Выявление и расследование преступлений

Содержание

Выявление и раскрытие преступлений производство дознания по уголовным делам

Выявление и расследование преступлений

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и физические лица в пределах их полномочийРуководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

следственные управления (отделы) в территориальных (краевых, областных и др.) органах безопасности;Ведомственный контроль осуществляют следователи контрольно-методических отделов вышестоящих следственных подразделений.

По результатам проверки они составляют справку, которую представляют начальнику проверяемого следственного подразделения и своему непосредственному начальнику.

Выявление и раскрытие преступлений

Органы предварительного расследования регистрируют, рассматривают и разрешают все подведомственные им заявления (сообщения) о преступлении.

В этой связи они собирают доказательства без производства следственных действий; требуют производства документальных проверок, ревизий и привлекают к их участию специалистов; требуют от средств массовой информации документы и материалы; производят осмотр места происшествия; возбуждают или отказывают в возбуждении уголовного дела и др.

Выявление и расследование преступлений — виды правоохранительной деятельности, между которыми провес­ти четкую грань практически крайне трудно. Выявить преступле­ние — значит, обнаружить (установитъ, зафиксировать, обозначить и т. д.) действие или бездействие, событие, содержащее признаки, характеризующие его как преступление, т. е.

действие (бездействие, событие), которое в уголовном законе (УК) описывается (квалифицируется) в качестве преступного. Опрос граждан — беседа с гражданами, которым могут быть известны факты, обстоятельства, значимые для выполнения поставленной перед оперативным сотрудником задачи.

Это могут быть сведения о преступлениях, лицах, его совершивших, следах преступной деятельности и т. п. В связи с тем, что данный расчетный и кредитный инструмент получил широкое распространение в 1995 году, его стали широко использовать во внутреннем торговом обороте России, Векселя стали выдавать все – от госу­дарственных учреждений до физических лиц.

Милиция содержится за счет федерального бюджета. Органы местного самоуправления вправе допол­нительно увеличивать численность подразделений местной милиции с содержанием их за счет средств собственных бюджетов.

Апелляционное и кассационное представление прокурора по уголовным делам? Разновидности милиции: криминальная милиция призвана: предупреждать, пресекать и раскры­вать преступления по делам, по которым обязательно проведение пред­варительного следствия; разыскивать лиц, скрывающихся от предвари­тельного расследования, суда или исполнения наказания, без вести пропавших, и иных лиц.

Криминальная милиция состоит из оператив­ных подразделений (уголовного розыска, борьбы с незаконным оборо­том наркотиков и т. п.); научно-технических и иных подразделений; 3.

Полномочия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность следователь самостоятельно принимает решения, связанные с произ­водством предварительного следствия, в определенных случаях (арест, обыск и т. п.

) получая санкцию прокурора на совершение определен­ных следственных действий; Предварительное расследование подразделяется на две формы — дознание и предварительное следствие. Между органами дознания и предварительного следствия имеются и сходство, и различия.

Общие их черты заключаются в следующем: они выполняют одни и те же задачи применительно к различным видам уголовных преступлений; обязаны возбудить уголовное дело в пределах своей компетенции при наличии признаков преступления;Систему органов предварительного следствия Российской Федерации составляют: Предварительное следствие — это деятельность, содержание которой охватывает всю от начала до конца стадию предварительного расследования. смешанное предварительное расследование, которое включает в себя собственно дознание (по делам, по которым предварительное следствие обязательно) и последующее предварительное следствие; 3) Следующий период из истории органов предварительного рас­следования характеризуется постепенным выводом следственного аппарата из-под контроля судов, органов юстиции и Советов, цент­рализацией его в системе органов прокуратуры с одновременным существенным расширением подследственности и полномочий органов дознания.4) чины отдельного корпуса жандармов при исполненииими обязанностей общей полиции;

Органы выявления и расследования преступлений

Изобличить и привлечь лицо, совершившее преступление, в качестве обвиняемого, обеспечить его защиту,

Единого органа дознания также нет. Множественность органов дознания.

— принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действийСледователи не вправе сами осуществлять оперативно-розыскные мероприятия, в отличие от дознавателей.

Выявление и расследование преступлений: понятие и этапы развития

8 июня 1860 г. был издан царский указ об отделении следствия от полиции. К указу прилагались три законодательных акта: «Уч­реждение судебных следователей», «Наказ судебным следователям» и «Наказ полиции о производстве дознания по происшествиям, мо­гущим заключать в себе преступление или проступок».

Указом пред­писывалось назначить в 44 губернии Российской империи особых, подведомственных Министерству юстиции чиновников, назвавихсудебными следователями.

Порядок регистрации и учета преступлений по уголовным делам в прокуратуре? В ведении полиции осталось лишь рас­следование по малозначительным преступлениям и проступкам.

В 1867 г. впервые были учреждены, должности временных следователей по особо важным делам для расследования дел о поддел­ках государственных кредитных билетов.

В 1870 г. введены долж­ности судебных следователей по важнейшим делам, а в 1875 г. уч­реждены постоянные должности следователей по особо важным де­лам при окружных судах.

Деятельность судебного следователя носила самостоятельный характер. Только суд мог давать ему указания, проверить его дея­тельность, передавать производство следствия другому следовате­лю, приостанавливать и прекращать производство по делу.

Жало­бы на действия следователя рассматривал суд. Отстранение его от должности допускалось лишь по причине предания суду. Во всем остальном вмешательство в расследование со стороны суда и про­курора ограничивалось.

3) волостные старшины,их помощники, сельские старосты, сотские и десятские;Кроме того, на органы дознания возлагается принятие необхо­димых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших.

Выявление и расследование преступлений

Государственные органы и должностные лица, наделенные полномочиями органов дознания, осуществляют процессуальную деятельность наряду с основными функциями. Для всех органов дознания, кроме федеральных органов налоговой полиции, процессуальная деятельность производна от основных функций.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Дознание в системе стадий уголовного процесса Российской Федерации. Дознание как форма предварительного расследования. Органы дознания: виды и процессуальные полномочия.

Особенности производства дознания. Деятельность дознавателя по сбору доказательств. Дознание в системе стадий уголовного процесса Российской Федерации.

Понятие, значение, виды и формы предварительного расследования — деятельности органов дознания, предварительного следствия и прокуратуры по раскрытию преступлений и изобличению виновных. Выявление преступления необязательно предшествует его расследованию.

Сравнительно часто по ходу уже идущего расследования одного преступления обнаруживаются факты, свидетельствующие о других преступлениях.

В таких случаях совсем невозможно четко отграничить выявление действий, содержащих признаки преступления, от их расследования.

Оперативно-розыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемой гласно и не­гласно оперативными подразделениями правоохранительных органов посредством оперативно- розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Вопросами выявления преступлений в пределах своей компетенции занимаются органы Федеральной службы безопасности и таможенные органы.
8) предоставление следователю материалов предыдущих проверок и расследований, проведенных контрольно-надзорными органами в отношении проверяемых предприятий и лиц. Это создает базу для решения очередной задачи – установления личности нарушителя путем выявления участников данной деятельности, изучения их правового статуса и профессиональных обязанностей, установления, что и каким образом ими было сделано в процессе данной деятельности в интересующий следствие период времени. Сопоставление обязанностей и фактически реализованных функций позволяет выяснить, кем и какие обязанности не выполнены вообще, выполнены частично или ненадлежащим образом.

Надзор за законностью производства этих действий возложен на прокуроров соответствующих уровней. Прокурор рассматривает:

Они решают одинаковые задачи, производят одинаковые следствен­ные действия с целью выявления и фиксации дока­зательств (только применительно к различным видам преступ­лений), их акты имеют одинаковую юридическую силу.

Сферы, в которых допускается деятельность этих органов по вы­явлению и расследованию преступлений, во избежание ненужного дублирования четко разграничи­ваются.

Органы раскрытия и расследования преступлений (стр

добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России.

К государственным органам, которые вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность относят:

обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;Предварительное расследование осуществляется уполномоченными на то законом органами. В зависимости от преступления оно осуществляется либо органами предварительного следствия, либо органами дознания.

Оперативно-розыскная деятельность — это осуществляемая гласно или негласно оперативными подразделениями государственных органов деятельность направленная на проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

2. Деятельность по раскрытию и расследованию преступлений в России имеет свои исторические корни.

Понятие и значение надзорного производства по уголовным делам? Сведения о ней можно обнаружить в первых русских источниках права. Однако Сис­тема органов расследования в основном сложилась в середине XIX в.

, а ее законодательное закрепление связано с реформами 60-х гг.8 июня 1860 г. был издан царский указ об отделении следствия от полиции.

К указу прилагались три законодательных акта: «Уч­реждение судебных следователей», «Наказ судебным следователям» и «Наказ полиции о производстве дознания по происшествиям, мо­гущим заключать в себе преступление или проступок».

Указом пред­писывалось назначить в 44 губернии Российской империи особых, подведомственных Министерству юстиции чиновников, назвавихсудебными следователями.

В ведении полиции осталось лишь рас­следование по малозначительным преступлениям и проступкам.

Читайте другие статьи на сайте:

Источник: https://urist-onlain.ru/pravo-na-zashchitu/vyjavlenie-i-raskrytie-prestuplenij-proizvodstvo.html

Выявление и расследование преступлений

Выявление и расследование преступлений

Задачами уголовного процесса являются всесторонне, полное и объективное раскрытие преступлений, а также изобличение виновных.

Непосредственная цель уголовного процесса — чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию, может быть полностью реализована лишь после выявления преступлений.

Основную роль в выполнении этих задач уголовного процесса занимают органы, выявления и расследования преступлений Российской Федерации.

Электронная библиотека

Все выявленные преступления соответствующие государственные органы, чаще всего этим органом является милиция, должны в установленном порядке зарегистрировать, что в даль­нейшем и послужит основанием для производства расследова­ния. Выявление преступления необязательно предшествует его расследованию. Часто по ходу уже идущего расследований одного преступления обнаруживаются факты, свидетельствующие о других преступлениях.

Выявление и расследование преступлений: основные понятия

Однако во многих случаях факт совершения преступления тщательно скрывается и для его выявления требуются усилия компетентных органов.

Чтобы выявить, скажем, банковские махинации или махинации иных коммерческих организаций, причиняющие ущерб своим ничего не подозревающим вкладчикам или потребителям, нужно проводить требующую большого напряжения и высококвалифицированную работу.

Не меньшего напряжения требует также определение судьбы внезапно исчезнувшего человека, установление изощренно скрываемых шпионских акций и т.д. В таких случаях выявление признаков преступления требует от тех, кто этим занимается, специальной подготовки, технической оснащенности и хорошо продуманной организации.

Оно протекает как система добротно спланированных действий, которые на определенном этапе трансформируются в расследование факта, содержащего признаки преступления.

Такие действия в зависимости от конкретных обстоятельств и содержания выявляемых фактов могут называться по – разному — разведывательными, контрразведывательными, а чаще всего — оперативно-розыскными, поскольку последние (их содержание будет охарактеризовано несколько ниже в данном и следующем параграфах настоящей главы учебника) имеют обычно дело с подавляющим большинством совершаемых преступлений.

Понятие органов, осуществляющих выявление и расследование преступлений

Несмотря на существование специальных законов, регламентация уголовно-процессуальной деятельности по выявлению и расследованию преступлений для всех правоохранительных органов, наделенных такими полномочиями, осуществляется на основе единых нормативных правовых актов. Так, производство предварительного расследования (предварительного следствия и дознания) осуществляется на основе УПК РФ, а оперативно-розыскная деятельность — Закона об ОРД.

Правоохранительные органы

Однако во многих случаях факт совершения преступления тщательно скрывается, и для его выявления требуются усилия компетентных органов.

Чтобы выявить, скажем, банковские махинации или махинации иных коммерческих организаций, причиняющие ущерб своим ничего не подозревающим вкладчикам или потребителям, нужно проводить требующую большого напряжения и высококвалифицированную работу.

Не меньшего напряжения требует также определение судьбы внезапно исчезнувшего человека, установление изощренно скрываемых шпионских акций и т. д.

Глава VII

Оперативно-розыскная деятельность призвана помогать деятельности по расследованию преступлений. Собранные в ходе оперативно-розыскной деятельности сведения не являются доказательствами по уголовному делу. Оперативно-розыскная деятельность лишь помогает определять направления, в которых возможен поиск доказательств.

Задачами дознания и предварительного следствия являются установле­ние обстоятельств совершения преступления и изобличение виновных лиц, то есть сбор доказательств для последующего рассмотрения уго­ловного дела в суде.

Между собой указанные виды деятельности разли­чаются органами, их осуществляющими, сроками производства, набо­ром процессуальных полномочий.

Изация выявления и расследования преступлений

Исходя из сказанного можно сделать вывод, что роль предва­рительного расследования весьма велика. От его оперативности, своевременности и объективности во многом зависит законность, обоснованность и справедливость судебного приговора.

Высококаче­ственное и умело проведенное расследование дает суду возможность правильно разобраться в существе совершенного преступления, ви­новности или невиновности подсудимого, избрать справедливую меру наказания, а также решить все другие вопросы, связанные с поста­новлением приговора.

Организация выявления и расследования преступлений

Ведомственные нормативные акты требуют от сотрудников органов дознания утверждения не всех решений. Поэтому, когда вышестоящим руководителем не регламентированы дополнительные гарантии законности принятия того или иного процессуального решения, они могут быть определены начальником нижестоящего подразделения. Вплоть до любого территориального органа дознания.

Коротко говоря, дознание допускается в отношении т. н. «очевидных преступлений» небольшой и средней тяжести. В отношении всех других преступлений (т. н. «неочевидных», а также не указанных в названном перечне, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений) должно производиться расследование в форме, как правило, предварительного следствия;

Выявление и расследование преступлений — виды правоохранительной деятельности, между которыми провес­ти четкую грань практически крайне трудно.

Выявитьпреступле­ние — значит, обнаружить (установитъ, зафиксировать, обозначить и т.д.) действие или бездействие, событие, содержащее признаки, характеризующие его как преступление, т.е.

действие (бездействие, событие), которое в уголовном законе (УК) описывается (квалифицируется) в качестве преступного.

Рекомендуем прочесть:  Апелляция к возрасту

Вопрос1: Понятие органов, осуществляющих выявление и расследование преступлений

Следователь обязан выполнить указания руководителя следственного органа по уголовному делу, которые даются ему в письменном виде (ч. 2 ст. 39 УПК РФ).

При этом следователь может не согласиться с указаниями руководителя следственного органа, но это не приостанавливает их исполнения, за исключением ряда случаев, предусмотренных ч. 3 ст.

39 УПК, и обжаловать их в письменном виде вышестоящему руководителю следственного органа.

Учебник: Правоохранительные органы

Оперативно-розыскная деятельность тесно (см. § 2 данной главы учебника) связана с деятельностью по расследованию преступлений.

Закон об оперативно-розыскной деятельности определяет ее как деятельность, осуществляемую гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов в пределах их полномочий путем проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Общие положения организации выявления и расследования преступлений

Оперативно-розыскная деятельность — это деятельность, осуществляемая гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов путем проведения оперативно-розыскных мероприятий в иелях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Организация раскрытия и расследования преступления: понятие, общие положения

Выявление и расследование преступлений
Определение 1

Организация расследования преступлений – это обособленная самодостаточная область криминалистики, состоящая из научных определений и советов касательно проектирования расследования, сотрудничества дознавателя с другими силовыми структурами, эксплуатации содействия населения и других векторов работы дознавателя, которые имеют в основном координационный характер, т.е. создающим наибольшую продуктивность работы по раскрытию, расследованию и упреждению правонарушений в целом, вне зависимости от их формы и класса (рис. 1).

До последнего времени вопросы, объединенные в данном материале, относились к иным областям криминалистики. Все же, ни один из них не связан неотделимо с какой-то определенной областью науки.

В то же время, режим каждого ответвления знаний должен быть, как минимум, логически оправданным.

Суть любой области науки должна содержать структурные единицы, которые относятся исключительно к данной области или к какой другой.

Предыдущая, «четырехчастная» структура криминалистики в последние годы больше не отвечает данному необходимому условию. В криминалистике возникли новые векторы, новые научные теории; часть из них (в большей степени находящиеся на стыке разных областей) более не «вписываются» в устоявшуюся систему. По итогу структура криминалистики начала становиться менее стройной и упорядоченной.

Рисунок 1. Система раздела криминалистики «Организация раскрытия и расследования преступлений»

Пример 1

Взять, например, область криминалистической техники. В нее, вместе с научными определениями и советами по использованию технических средств при работе с уликами, чаще всего включают подраздел «Криминалистическая регистрация».

В этом подразделе говорится о средствах и методах работы с информацией в регистрационных массивах правоохранительных органов и о применении конкретных данных в сопротивлении преступности. По сути к криминалистической технике криминалистическая регистрация никоим образом относится.

Да, при составлении конкретных учетов (дактилоскопической картотеки и определенных иных) используют достижения в науке криминалистической техники; но по большей части подразделы,которые входят в криминалистическую технику (трасология, оружиеведение, документоведение, габитоскопия и др.

), и криминалистическая регистрация относятся к разным ответвлениям криминалистических знаний и комплекс их в одной области не оправдан ни в научном, ни в практическом смыслах.

Неимение органического единения в последнее время стало более присущим для области криминалистической тактики. В нем, вместе с едиными определениями и тактикой конкретных следственных шагов, находятся и другие подразделы:

  • криминалистические версии и формирование системности расследования;
  • сотрудничество дознавателя с сотрудниками оперативных служб, специалистами и иными элементами расследования;
  • эксплуатация содействия населения и СМИ в расследовании;
  • предупредительная деятельность дознавателя;
  • анализ личности подозреваемого и обвиняемого;
  • теория следственных ситуаций и некоторые иные.

С тактикой осуществления конкретных следственных шагов данные вопросы никак не соотносятся. Они связаны с расследованием по делу в целом в части, которая касается формирования системности расследования – вот все что их объединяет.

Формирование системности расследования

Какая-то часть ученых, выступающая за поддержку устоявшейся системы науки и криминалистического учения, говорят, что формирование системности расследования с криминалистической точки зрения принадлежит, в плоскости конкретных следственных шагов, к криминалистической тактике, а в плоскости формирования системности расследования правонарушений в целом – к криминалистической методике. Невозможно обособить от криминалистики вопросы формирования системности расследования, ведь это значило бы по сути убрать из криминалистики всю тактику и всю методику, поскольку они и являются формированием системности расследования.

Данная точка зрения несостоятельна и ей нельзя доверять. Формирование системности в общем понимании – это приготовления к какому-то шагу или процедуре и создание обязательных обстоятельств для плодотворного осуществления этого шага (процедуры):

  • дознаватель или специалист перед тем, как создать гипсовую реплику следа обуви, замешивает гипс, стругает палки для арматуры, ищет веревочку для того чтобы прикрепить бирку и т.д. – эго формирование системности будущей деятельности со следом;
  • когда дознаватель совершает приготовления к будущему непростому допросу и обеспечивает обязательные условия для его осуществления – это формирование системности следственной, т.е. тактико-криминалистической деятельности;
  • когда дознаватель изучает имеющиеся материалы и данные о разбойном нападении или о краже, назначает охрану места происшествия, вызывает специалиста-криминалиста и т.д. – это формирование системности расследования правонарушения определенного вида.

Естественно, такие организационные шаги нельзя отделять от соответствующих областей криминалистики, ведь они органически входят в каждую область, составляют его неотделимую часть.

В криминалистике существуют также группы вопросов (частнокриминалистические теории), которые принадлежат к расследованию правонарушений в целом и не связаны непосредственно ни с техникой, ни с тактикой, ни с методикой. Возьмем, к примеру, систематизацию расследования.

Ясно, что процесс планирования определенных следственных мероприятий должен принадлежать к криминалистической тактике, а характерности систематизации расследования определенных видов правонарушений – к криминалистической методике.

Но на данных вопросах не заканчивается криминалистическое учение о систематизации расследования – они являются только частью его, к тому же отнюдь не основной.

Основная же часть данного учения (определение и значимость систематизации; ее концепции; аспекты системности; техника систематизации; общие вопросы процесса планирования конкретных следственных мероприятий и т.д.) абсолютно не связана ни с тактикой, ни с методикой.

Конечно же, не подлежит сомнению, что криминалистическое учение о систематизации расследования как частнонаучная теория принадлежит к области структуризации раскрытия и расследования правонарушений. Также можно сказать и о сотрудничестве дознавателя с сотрудниками правоохранительных и иных силовых структур, и об иных криминалистических теориях, которые имеют место в данной области.

Уже указывалось в криминалистической литературе, что у области «Систематизация расследования правонарушений» есть собственный предмет, который является элементом предмета криминалистики и отличается от предмета иных ее областей. При помощи определений и советов данной области разрешаются вопросы, которые отличаются от технико-криминалистических, тактико-криминалистических и методико-криминалистических вопросов.

Систематизация расследования правонарушений как область криминалистики идет бок о бок с иными ее областями. Ради плодотворного приготовления и осуществления определенных организационных действий дознаватель обязан иметь доскональное знание технических показателей современной криминалистики и крайне умело пользоваться ими.

Именно, не зная криминалистическую технику нельзя обеспечить плодотворное сотрудничество со специалистом криминалистом, использовать систему криминалистических учетов, осуществлять целевой розыск скрывающихся правонарушителей.

Не имея знаний криминалистической тактики и методики, не получится спланировать производство определенных следственных мероприятий, а также расследование правонарушений конкретных видов и групп.

Замечание 1

Это работает и в обратную сторону – знание базиса сотрудничества между элементами раскрытия и расследования правонарушений, криминалистического учета, теоретических определений розыскной работы дознавателя дает возможность с максимальной продуктивностью разрешать технико-криминалистические, тактико-криминалистические и методико-криминалистические вопросы.

Систематизация расследования правонарушений

Область криминалистики, которая посвящена систематизации раскрытия и расследования правонарушений, наиболее близка с уголовным процессом, уголовным правом, логикой следствия, теорией оперативно-розыскных мероприятий, судебной психологией , криминологией, научной организацией труда и т.д, по сравнению с иными науками.

Истоки систематизации расследования правонарушений по большей части те же, что и у криминалистической тактики и методики:

  • правила уголовно-процессуального и уголовного законодательства;
  • определения иных областей науки криминалистики;
  • опыт раскрытия, расследования и предупреждения правонарушений;
  • определения иных наук, которые используются в правоохранительных мероприятиях.

В структуре систематизации расследования правонарушений, как и в иных областях криминалистики, можно обозначить:

  • подраздел, посвященный общим определениям;
  • подразделы, из которых состоит основная суть данной области.

Систематизация расследования правонарушений как независимый элемент криминалистики на сегодняшний день находится в фазе развития и не до конца еще сформировалась. При всем этом, уже сегодня в нее можно включить следующие подразделы или частные криминалистические теории:

  • криминалистические версии и систематизация расследования;
  • криминалистический учет;
  • сотрудничество дознавателя с сотрудниками правоохранительных органов и других силовых структур, специалистами-криминалистами;
  • розыскная деятельность дознавателя;
  • эксплуатация содействия населения и СМИ при раскрытии, расследовании и предупреждении правонарушений;
  • анализ личности подозреваемого и обвиняемого;
  • основы использования электронно вычислительных машин в раскрытии и расследовании правонарушений.

Особенно надлежит упомянуть еще об одном подразделе, до последнего времени считавшимся вообще не относящимся к криминалистике – о доследственном исследовании материалов, которые содержат черты преступления.

В криминалистической литературе высказывали позицию, согласно которой при возбуждении уголовного дела вся трудность может состоять исключительно в оценке имеющихся сведений.

При всем этом, не часто материалы о событиях, которые имеются в распоряжении у дознавателя и в которых есть черты правонарушения, дают возможность моментально однозначно разрешить задачу о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела. Не даром ст.

144 УПК обусловливает возможность принятия решения по таким материалам в срок не более трех суток со дня поступления сообщения о готовящемся или уже совершенном правонарушении; по прошению дознавателя данный срок имеет возможность продлить прокурор, начальник следственного отдела или органа дознания до десяти суток.

Но, как правило, преждевременное исследование должно осуществляться намного быстрее – в считанные часы с момента обнаружения черт правонарушения, ведь даже незначительное промедление с возбуждением дела может привести к тому, что раскрыть правонарушение и определить виноватого уже не будет возможности.

Замечание 2

Конечно, нужна научная разработка большого количества специальных криминалистических методов и уловок, создающих условия для проведения преждевременного исследования в кратчайшие сроки и на высоком уровне.

Именно поэтому перспективным вектором развития науки криминалистики значится анализ камней преткновения, которые связаны с работой дознавателей касательно исследования материалов о событиях, имеющих черты правонарушений, т.е.

доследственной проверки.

Приемы и методы доследственной проверки не принадлежат ни к криминалистической технике, ни к тактике, ни к методике; они могут быть только в области, посвященной систематизации раскрытия и расследования правонарушений.

Список подразделов, который приведен выше, входит в область, посвященную систематизации раскрытия и расследования правонарушений, не исчерпывающий.

Он будет дополняться по мере разработки в криминалистике других аспектов, принадлежащих к процессу планирования следственной деятельности.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/kriminalistika/raskrytie-i-rassledovanie-prestuplenija/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.