Внутренние факторы развития

Содержание

Патогенные факторы и условия развития заболевания

Внутренние факторы развития

Разделение болезнетворных факторов на внешние и внутренние, признаваемое ещё в древности, сохраняет своё значение и в настоящее время.

Воздействия, которые влияют на организм из окружающей среды являются по отношению к организму внешними. Эти воздействия относятся к экологическим факторам.

Воздействия, которые исходят из самого организма (наследственность, конституция, реактивность, темперамент), называются внутренними, или эндогенными факторами.

Развитие болезни или патологического процесса зависит от взаимодействия внешних (экологических) факторов и внутренних (эндогенных) факторов.

При этом современная медицина отличает основную причину заболевания (внешнюю или внутреннюю) от условий.

Причина болезни — патогенный фактор, который вызывает заболевание и придаёт ему специфические черты. Например, при воздействии внешних патогенных факторов развиваются лучевая болезнь, отравление угарным газом, свинцовая интоксикация, пневмония и т. д. Исключительно сильные, разрушительные, повреждающие факторы называются экстремальными

Существуют определённые характеристики факторов, придающие им свойства патогенности:

• избыточность фактора (например избыток фтора ведёт к развитию флюороза.)

• недостаток фактора (например, недостаток фтора способствует развитию кариеса.)

• необычность природы фактора для данного организма означает, что ранее организм с таковым не встречался, поэтому по отношению к этому фактору отсутствуют индивидуальные механизмы адаптации.

• периодичность и/или длительность воздействия

•полиэтиологичность патогенного фактора — один и тот же патогенный фактор может быть причиной многих болезней или патологических состояний.

Внутренние факторы, вызывающие развитие болезни, чаще всего являются врождёнными .

Факторы, не вызывающие болезни, а только влияющие на их возникновение, развитие и исход, называются условиями. Условия, в отличие от причинного фактора, не являются обязательным фактором для развития заболевания.

Опасные и вредные факторы и их воздействие на человека

воздействии факторов, интенсивности этого воздействия, среде, через которую осуществляется воздействие, ситуации на момент предшествующий воздействию и момент самого воздействия, структуре факторов и органах, подвергающихся их воздействию … защитными средствами приводят и к росту числа профессиональных заболеваний. Вредное воздействие условия труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, …

Достаточно сильный патогенный агент может вызвать заболевание без предрасполагающих условий. Например, крупозная пневмония, вызываемая высоко вирулентным пневмококком, может развиться и без простуды, без нарушения питания и других условий её возникновения. Однако условия влияют на течение болезни, появление осложнений и рецидивов.

Условия бывают:

1. Предрасполагающими к болезни (или способствующими её развитию):

• Внутренние,

• Внешние;

2. Препятствующие возникновению и развитию болезни:

• Внутренние,

• Внешние.

3. Внутренние способствующие условия:

• наследственная предрасположенность к определённой патологии,

• патологическая конституция (диатез),

• критические возрастные периоды,

• пол,

• тип высшей нервной деятельности,

• переутомление (физическое, интеллектуальное, эмоциональное),

• невротическое состояние,

• снижение резистентности, в том числе иммунной в результате ранее перенесенных травм (физических, психоэмоциональных) и заболеваний,

Внешние способствующие условия:

• нерациональное питание,

• некачественные (вредные) продукты питания, плохое качество питьевой воды, воздуха,

• перегрузки (физические, интеллектуальные, эмоциональные),

• перегревание, переохлаждение, шум и другие физические факторы,

• плохое качество жилья и экологического состояния населённого пункта,

• нерациональеый режим труда и отдыха,

• наличие профессиональных вредностей,

• неблагоприятные климато-погодные характеристики,

• гиподинамия, тяжёлые физические нагрузки,

• нерациональное, неадекватное лечение,

• плохой уход за больным,

Внутренние препятствующие условия:

• наследственные факторы (видовой иммунитет к определённым видам патологии, высокая стресс-устойчивость и т. д.),

Информационная среда как фактор трансформации детской картины мира

Мдивани М.О., Кордюкова Ю.А. Исследование информационной среды как фактора агрессивного поведения // Учителю об экологии детства. М … Шамаева, 1996; Television…,1990; Абраменкова, 1999]. Существенным фактором подобных негативных изменений оказывается внедрение в современную жизнь “чуда …

к окружающей среде, другим людям и себе самому в отличие от прежних эпох формируется в условиях “информационного …

•конституция

• высокая физическая и психологическая толерантность,

•достаточная система антиоксидантной защиты .

Внешние препятствующие условия:

•рациональное питание,

• качественные продукты питания,

• благоприятные климато-погодные факторы,

• благоприпятный режим труда и отдыха,

• оптимальные нагрузки (физические, эмоциональные, умственные),

• адекватные профилактические и лечебные мероприятия,

•хороший уход за больным.

Общие закономерности в формировании экологических болезней:

1. Антропогенность окружающей среды.

2. Заболевают лица с генетически обусловленной высокой чувствительностью к тем или иным фак-

торам окружающей среды.

3. Длительное воздействие на определённой территории экологического патогенного фактора малой интенсивности.

4. Длительный латентный период (скрытый, замедленный), в течение которого развиваются изменения в организме, что ведёт к запоздалому выявления экологического заболевания.

5. Полисиндромность и развитие патологии различной степени тяжести при одном причинном факторе. При воздействии поллютантов (вещества органической природы, которые содержатся в атмосферном воздухе и вызывают заболевания) возможно развитие от лёгих форм респираторной патологии (поражение верхних дыхательных путей) до тяжёлой (бронхиальная астма, токсический отёк лёгких).

6. Устойчивость (резистентность) к стандартному лечению на фоне продолжающего воздействия экологического фактора.

Эндогенные факторы чувствительности организма к экологическим факторам

Возникновение и развитие патологического процесса зависит от взаимодействия экзогенных (экологических) и эндогенных факторов орагнизма.

К эндогенным факторам относятся:

• Раса,• Этнические особенности,• Экологический портрет,• Наследственность,• Конституция,• Пол

• Возраст.

Этнические особенности

Существуют индивидуальные и этнические вариации чувствительности к пищевым факторам и вредным привычкам, таким как алкоголь и курение. Повышенной чувствительностью к алкоголю отличаются представители монголоидной расы. Это объясняется недостаточностью (пониженной активностью) алкагольдегидрогеназы.

Негативные факторы в системе 'человек — среда обитания'

факторы в системе «человек-среда обитания» Допустимое воздействие вредных факторов на человека и среду обитания Вредный фактор — негативное воздействие на человека … с биологическими средами (кровью, ферментами). Кроме того, эффект зависит от пола, возраста, индивидуальной чувствительности, путей …

вибрации: частота (Гц), амплитуда колебания (м), период колебания (с), виброскорость (м/с2). Частота …

Экологический портрет— совокупность генетически обусловленных свойств и морфофункциональных признаков, характеризующих специфическую адаптацию человека к конкретным факторам среды обитания (высокогорье, Крайний Север).

Проживание людей в привычных условиях среды обитания определяет внешний облик, специфические морфофункциональные характеристики и особенности жизнедеятельности организма в целом, а также культурные черты.

Возраствлияет на: — Резистентность, — Реактивность

Критические возрастные периоды:

— Внутриутробный

— Детский (имеются периоды повышенной чувствительности в 6 лет и 12−14 лет)

— Пубертатный

— Старческий

Реакции детского организма на действие экологичских факторов отличаются от реакций взрослых особенно на вредные химические вещества.

Все структуры и функции организма имеют критические периоды своего развитии. В эти периоды наиболее опасно действие вредных экологических факторов, так как происходит повышение чувствительности к их воздействию.

В то же время полезные (способствующие) факторы, в том числе воспитывающие, познавательные и тренирующие, максимально полезны также в эти периоды. У детей и пожилых людей наблюдается повышенная чувствительность к химическим факторам.

У детей под влиянием вредных химических факторов в большей степени нарушается иммунная реактивность, что проявляется склонностью к респираторным заболеваниям.

У взрослых же вредные химические факторыв нарушают реактивность сердечно-сосудистой и дыхательной систем больше, чем других органов и систем. У пожилых же людей в процессе старения происходит снижение и нарушение физио-

Гондольные различая между мужчиной и женщиной

межличностном взаимодействии компетентность оказывается отрицательным качеством для женщин: высокая компетентность женщин не пользуется расположением ни мужчин ни женщин, т. к. она подрывает существующие стереотипы … при соревновании с мужчинами. Следует также отметить, что боязнь успеха, позитивно коррелирует с возрастом: он наиболее силен в пубертатном периоде.

Horner обнаружил …

логических функций, в том числе способность почек выводить химические вещества. У пожилых людей наблюдается повышенная чувствительность к канцерогенным веществам.

Это связано со снижением иммунной защиты, употреблением большого количества медикаментов, или просто из-за большого накопления в течение жизни повреждений ДНК, в результате чего даже небольшая дополнительная поломка ДНК может быть фактором высокого риска инициации онкогенеза.

Пол как эндогенный фактор на примере заболеваемости.

• Женщины более жизнестойки за счёт более быстрых восстановительных процессов.

• Заболеваемость женщин во всех возрастных группах ниже, чем у мужчин.

• Мужские половые гормоны увеличивают содержание холестерина в крови, а женские- снижают. Поэтому, до 65 лет риск умереть от сердечного приступа в 3 раза выше среди мужчин.

• У женщин в 10 раз чаще встречаются остеоартрозы, в 6−7 раз чаще встречаются заболевания щитовидной железы, ревматизм — в 3 раза, аппендицит — в 2 раза. У женщин чаще встречается синдром хронической усталости,

• У мужчин в 3−4 раза чаще встречаются заболевания желудка и 12-перстной кишки (эстрагены способствуют заживлению слизистой, андрогены — воспалению), в 2 раза чаще бронхиальная астма, туберкулёз лёгких и эмфизема,

• Нервно-психические расстройства (невротические, депрессивные, инвалюционные) встречаются у женщин в 2−2,5 раза чаще, у мужчин чаще психопатические расстройства, алкогольные психозы, заикания, у мальчиков — энурез.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Источник: https://forpsy.ru/works/konspekt/patogennyie-faktoryi-i-usloviya-razvitiya-zabolevaniya/

Описание основных факторов влияющих на развитие личности: что формирует людей

Внутренние факторы развития

Развитый человек всегда выделяется из общей массы уровнем своего интеллекта и воспитанием. Все люди рождаются с равными возможностями, но одни вырастают и становятся более успешными, другие живут посредственно. Почему так происходит, и какие факторы формирования личности на это влияют?

Мужчина рисует маркером

Что такое факторы развития личности в психологии

Развитие личности – длительный процесс, во время которого происходят становление физических и духовных сил, реализация человека в социуме. Духовность, приоритеты и взгляды на жизнь зависят от условий, в которых протекают детство и юношество.

Факторы развития личности – это силы, которые продвигают процесс формирования индивида, помогают развиваться во всех жизненных сферах. С раннего детства и в течение всей жизни они влияют на человека посредством семейного воспитания и через образовательную систему.

Ведущие факторы, влияющие на личность человека

Положительные черты характера человека — что к ним относится

В социологии личность – это совокупность важных социальных качеств, которые характеризуют человека как часть общества. Развитый человек – противоположность массовой личности, он отличается стремлением двигаться вперед, желанием добиваться результатов.

Личность среди толпы

Факторы делятся на внешние и внутренние. Внешние – это условия жизни и отношения в обществе, внутренние – личная активность человека.

Среди всех факторов выделяют основные:

  1. Наследственность – комплекс умений и навыков, которые передаются новорожденному от родителей. У каждого человека есть свой генотип, который определяет наследственную предрасположенность;
  2. Воспитание – система искусственно привитых навыков и умений. От родителей зависят воспитание ребенка в детстве и его желание самостоятельно продолжать развитие в осознанном возрасте. Также сюда относится педагогическое воспитание в школе, формирование безопасного поведения личности;
  3. Среда – это комплекс условий и обстоятельств, при которых человек растет, учится и взаимодействует с окружением. Среда может быть географической – пределы страны проживания, её климат и традиции. Домашняя среда означает условия жизни отдельной семьи, социальная – окружение человека.

Обратите внимание! Наследственный фактор влияет на жизнь, но желание человека преуспеть в какой-либо сфере может быть сильнее генетики. Например, наследственная предрасположенность к точным наукам не означает, что человек не сможет добиться успеха в творчестве.

Роль воспитания родителями

Причины конфликтов — основные факторы которые могут повлиять на это

Личность всегда формируется под воздействием множества факторов, но главную роль среди них играет воспитание. От родителей зависят, будет ли ребенок тянуться к знаниям, его сосредоточенность и желание познавать мир. В раннем детстве дети начинают усваивать правила и нормы поведения в обществе.

Семья читает книгу

Воспитание бывает стихийным (хаотичным) и целенаправленным. Стихийное воспитание находится во взаимосвязи с повседневной жизнью, знания ребенок получает методом проб и ошибок. Целенаправленное воспитание – упорядоченный процесс обучения родителями и педагогами с целью привить ребенку хорошие манеры, правила поведения и жизненные ценности.

Что влияет на успешность воспитательного процесса в семье:

  • Осознанность родителей является главным критерием успешного процесса. Супруги должны понимать цели и задачи воспитания своего ребенка;
  • Соответствие семейного воспитания с программой детского сада и школы. Зачастую желание родителей привить ребенку положительные качества совпадает с общепринятыми системами обучения, но их действия должны быть параллельными. Например, если в школе учат правилам этикета, дома они должны практически подкрепляться;
  • Семейный уклад и равенство. Супруги должны действовать сообща, воспитывать ребенка по одним правилам. Например, если мама запрещает есть сладкое, а папа – нет, ребенок не будет разбираться, каково правильное решение, а кто не прав. Мама для него будет строгой, а папа добрым;
  • Умение родителей сочетать в своем отношении любовь, уважение и строгость. Воспитание в строгости формирует в ребенке комплексы, а постоянная ласка и потакание всем желаниям делают из него эгоиста;
  • Наличие родительского авторитета в глазах ребенка. Дети должны уважать своих родителей, для этого мама и папа обязаны показывать хороший пример. Авторитет формируется, когда дети видят, как родители успешно совмещают работу и общественную деятельность. Супруги должны интересоваться жизнью ребенка, они могут указать на его ошибки и помочь их исправить;
  • Взаимоотношения родителей. Дети должны расти в семье, где супруги уважают мнение друг друга. В противном случае ребенок будет проявлять неуважение к сверстникам и учителям.

Обратите внимание! Если ребенок подвергался насилию со стороны отца или матери, в будущем он может также поступать с окружающими и стать преступником.

Как влияют социализация и окружение

Виды общения в психологии — что к ним относится, его функции

Социализация – процесс развития человеческой личности в соответствии с правилами поведения в обществе.

Процесс социального становления начинается с раннего детства и приостанавливается, когда человек в состоянии нести ответственность за свои действия.

Этот процесс не заканчивается – в течение всей жизни индивид дополняет и закрепляет свои знания.

Человек в коллективе

Общество формирует социальные стандарты и стереотипы поведения (в школе, в институте, на работе), чтобы не остаться в стороне, личность обязана усвоить эти правила. Сначала индивид приобретает общие черты поведения социальной группы, в которой он находится. Со временем вырабатываются индивидуальные черты, которые позволяют реализовать задатки и возможности, заложенные в его генотипе.

Этапы социализации на примере обучения в университете:

  1. Адаптация. Подросток попал в новую среду и изучает правила поведения;
  2. Интеграция. Поняв принципы работы, студент вливается в новый коллектив, обязуется соблюдать принятые правила;
  3. Саморазвитие. Привыкнув к новым правилам, студент начинает получать знания, развиваться;
  4. Саморегулирование. Студент самостоятельно контролирует свои действия и успеваемость.

Окружение может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на индивида. Например, если ребенок со средней успеваемостью попадает в класс с более развитыми детьми, его успеваемость вырастет в краткие сроки. В обратной ситуации, попадая в коллектив троечников, школьник перестанет учиться, и его успеваемость падает.

С возрастом человек в состоянии самостоятельно выбирать окружение, если прежняя среда его не устраивает. Какие характеристики окружения помогают развитию личности:

  • Успех. Доказанный факт – люди, которые добиваются значительных успехов, вдохновляют и заставляют развиваться остальных;
  • Уважение. Невозможно развиваться, если со стороны общества поступают оскорбления. Это правило работает для школы, работы и семьи;
  • Высокий интеллект и уровень культуры. Окружив себя умными и рассудительными людьми, человек начинает на них равняться и заниматься своим развитием;
  • Здоровье. Окружая себя спортивными и здоровыми людьми, индивид стремиться поддерживать свою физическую форму. Курильщик в компании здоровых людей со временем начинает думать о том, чтобы избавиться от вредной привычки.

Обратите внимание! Факторы, влияющие на формирование и развитие личности ребенка, во многом зависят от родителей. У детей нет возможности выбирать своё окружение самостоятельно. Они могут выбрать, с кем общаться в классе, но в какой школе они будут учиться, выбирают родители. Следует обращать внимание на то, как к ребенку относятся его одноклассники и учителя.

Можно ли повлиять на процесс формирования

Развитие личности ребенка – задача родителей, они могут оказывать влияние на процесс формирования. На характер ребенка и его личностное развитие влияет поведение родителей, то, как с ним разговаривают, ругают его или нет.

С 2 до 7 лет дети начинают взаимодействовать со сверстниками и воспитателями. С 7 до 18 лет родители продолжают воспитание ребенка, контролируют его окружение, чтобы он вырос полноценной и воспитанной личностью.

Малыш поднимается по книжкам

В осознанном возрасте человек может самостоятельно влиять на своё развитие при условии, если у него было правильное воспитание. Наследственность поменять не получится, но с её негативными проявлениями можно бороться, положительные – использовать в свою пользу. От человека полностью зависят его благосостояние, здоровье и уровень интеллекта.

Обратите внимание! Дети с врожденными отклонениями и нарушениями головного мозга развиваются индивидуально. Проблемы со здоровьем могут тормозить развитие ребенка, даже если он растет в благоприятной среде.

В каком возрасте происходит развитие личности

Психологи утверждают, что в разные периоды жизни человек развивается неравномерно. До определенного возраста дети активно учатся новому, после чего их развитие замедляет темп.

Как меняется развитие в разном возрасте:

  • В дошкольном возрасте ребенок усваивает от родителей и воспитателей общие знания, которые послужат основой для дальнейшего развития;
  • В возрасте 6-16 лет на ребенка влияют все факторы становления полноценной личности, главную роль играют воспитание и социализация. Формируются убеждения, собственное мнение и взгляды на жизнь;
  • С 17 до 26 лет наблюдаются максимальная восприимчивость к обучению, способность анализировать и делать выводы. Именно в этом возрасте человек получает высшее образование в выбранной сфере деятельности;
  • В промежутке между 26 и 30 годами процессы замедляются, наблюдаются упадок внимания, снижение памяти;
  • К 30-34 годам может произойти новый скачек в развитии, когда человек начинает осваивать выбранную профессию на практике, его мозг активно работает;
  • В 35-40 лет индивид продолжает развиваться по прежней схеме, но в замедленном темпе;
  • После 40 лет происходит снижение уровня мышления, памяти и внимания.

Обратите внимание! Возраст не может ограничить личное желание. Кто-то с 18 до 25 лет активно развивается, после чего идет на спад. Некоторые к 30 годам находят своё место в жизни, меняют работу и круг общения.

В течение всей жизни люди растут, получают новые знания и умения. В педагогике факторы развития полноценной личности – это движущие силы, способствующие реализации человека. Успешный тип личности не передается по наследству, на развитие человека в большей степени влияют воспитание и окружающая среда.

Источник: https://srazu.pro/razvitie/faktory-razvitiya-lichnosti-cheloveka.html

4 фактора, которые влияют на формирование и развитие личности

Внутренние факторы развития

Усовершенствование себя происходит благодаря многим жизненным моментам и обстоятельствам, но каждый способен на них в какой-то мере повлиять.

Зная основные факторы влияющие на развитие личности легко построить свой путь к самосовершенствованию.

Также многие факторы и предпосылки развития личности важны при уходе за ребёнком, если вы хотите вырастить из него достойную особу и многогранную развитую личность.

Личностное становление – процесс довольно долгий и не всегда зависящий напрямую от самого человека. Существуют различные факторы, определяющие развитие личности. Их необходимо знать для дальнейшего индивидуального роста и собственного развития, ведь опираясь на них, можно помочь любой персоне стать намного лучше.

Основные факторы влияющие на развитие личности

Само слово “фактор” несёт в себе интересное значение, ведь в переводе с латинского языка оно буквально обозначает “движущий”, “производящий”. То есть в этом вопросе мы выявляем основные производные процесса саморазвития, узнаём, что же им движет и почему.

Важно отметить, что выделяют сразу несколько факторов развития личности в психологии. Именно от них и идёт весь процесс личностного взросления.

К факторам развития личности относятся:

  1. Внутренние;
  2. Внешние;
  3. Биологические;
  4. Социальные.

Именно эти факторы, определяющие развитие личности располагаются на пути становления индивида на протяжении всей его жизни.

Опираясь на них можно понять те или иные его задатки и способности, а также уровень психологического и духовного восприятия.

1. Внутренние моменты

К внутренним факторам развития и формирования личности относят собственную активность индивидуума.

То есть его восприятие окружающего мира, основанное на разных мотивах, например, на интересах, симпатиях и антипатиях. Роль данного факторы развития личности человека заключается в его самовоспитании.

Сюда же можно отнести личные стремления субъекта к чему-либо, его отношение к порядкам и уставам.

2. Внешние обстоятельства

Если же рассматривать более подробно внешние факторы и предпосылки развития личности, то к ним можно смело отнести родительское и педагогическое воспитание, и даже всю образовательную систему современного социума в целом. Не нужно путать внешние факторы развития личности человека и социальные, несмотря на то, что они действительно стоят рядом друг с другом.

3. Общественное воспитание

К общественным движкам индивидуального стремления к совершенствованию относится среда обитания каждой персоны и, конечно же, её окружение, и взаимодействие (общение) с ними. Также здесь немало важную роль играет набор опыта индивидуума у старшего поколения, его самоидентификация, как личности и принадлежность к какой-либо культуре, религии или даже профессии.

4. Наследственность и генетика

И не менее значимым в становлении людей индивидуальностями будет выступать биологический аспект.

К нему в первую очередь относится наследственность, передаваемая через ДНК родителей и предшествующих кровных поколений.

На генетическом уровне ребёнку от его родителей передаются некоторые врождённые черты характера и задатки (таланты), который он впоследствии всего жизненного пути может развивать.

К сожалению, генетика может сыграть и злую шутку с индивидуумом, передав ему наследственные заболевания и отклонения от установленных правильных норм. Например, некоторые физические недостатки и нарушения могут также оказаться частью наследственности, и они сильно отражаются на самооценке любой персоны.

Важные моменты в зарождении личностных качеств

Как же повлиять на успешное становление человека в жизни, опираясь на факторы и предпосылки развития личности? Очень просто! Попытаться сделать максимально комфортным его нахождение в обществе и предоставить ему помощь в самореализации.

Улучшаем воздействие со стороны

Если брать во внимание внешние причины, то стоит постараться окружить особу должным вниманием и заботой, постараться дать ей правильное воспитание и обеспечить адекватное окружение, на поведение которого можно ровняться.

Здесь основное развитие закладывается ещё в детские годы, и во многом зависит от трудов родителей, родственников и преподавателей. Из-за ошибок в духовном обучении детей, часто рушится их счастливое будущее или зарождаются комплексы, которые мешают им реализоваться в обществе.

Что же касается более зрелого возраста, то тут уже для самосовершенствования потребуется куда больше сил и отваги, ведь придётся в корне пересмотреть некоторые свои действия и понять, правильны ли они, или же требуют некоторых корректировок.

Жёсткая самодисциплина

Если же брать внутренние индивидуальные причины, то здесь мало чем получиться оказать влияние на индивида. Ведь здесь значимую роль играет самовоспитание, дисциплина и внутренний контроль самого человека. В данном случае вся ответственность за перестройку своих мыслей и действий, да и всего восприятия мира в целом ложится именно на его плечи.

Вплотную занимаясь воспитанием ребёнка с самого его рождения, можно помочь обрести ему некоторые внутренние “двигатели” в познании мира и повысить его активность восприятия. Делается это через развивающие игры, приучение его к труду и помощи взрослым.

Любая генетическая особенность – ваша неповторимая изюминка

Что же касается биологических факторов развития и формирования личности, то здесь стоит учитывать генетические особенности и предпосылки индивида. Если быть точнее, то стоит заранее позаботиться о том, чтобы некоторые наследственные заболевания не обострились или в принципе не дали о себе знать.

Здесь понадобиться профилактика и более тщательная забота о здоровье и психическом состоянии. Если же смотреть с позитивной точки зрения, то положительные генетические предрасположенности лучше всего наоборот развивать. Со временем эти способности смогут преобразоваться в талант и помочь в самореализации человека.

Роль общественного мнения в зарождении личности

Важную роль в зарождении индивидуальности играет социальная среда. Каждый из нас живёт в обществе, поэтому необходимо научиться взаимодействовать с ним.

Чтобы реализоваться и здесь потребуются вырабатываемые навыки коммуникации. Их легко можно достичь с помощью частого прямого общения с окружающими людьми.

В детском возрасте это может быть общением с родителями, впоследствии с учителями и друзьями.

Этот фактор развития личности человека также можно улучшить и во взрослом возрасте. Например, пересмотреть свой круг общения, методом наблюдения понять, как он на вас влияет и несёт ли в себе то развитие, к которому вы стремитесь.

Социальный фактор состоит из влияния общества на человека. Это может быть политическая ситуация в стране, где обитает индивид, или же его религиозные предпочтения, влияние средств массовой информации и общественных норм и порядков.

Что делает нас собой?

Стоит понимать, что факторы, определяющие развитие личности важны в процессе самосовершенствования. Невозможно добиться роста, если даже один из них страдает. То есть, если вы находитесь в плохом коллективе, который негативно влияет на вас, мешая в достижении значимых целей, то сразу возникает вопрос, а правильный ли выбор вы сделали?

Человек сам строит свой путь

Помимо контроля и обучения, очень важно, чтобы индивидуум сам хотел развиваться и стремился к улучшению своих уже имеющихся навыков.

В большинстве случаев он сам определяет своё будущее, постоянно совершая выбор. То есть, человек выбирает свои политические и духовные предпочтения, увлечения и симпатии, это и превращает его в личность.

А дальнейшие факторы и предпосылки развития личности помогают ему в этом.

О чём свидетельствует психологическая зрелость?

Когда субъект ставит себя как полноценную личность, то это заметно по его поведению. Например, это ярко проявляется в способности совершать выбор, самостоятельно исполнять поручения и выполнять работу.

Источник: https://salid.ru/stati/faktory-vliyayushchie-na-razvitie-lichnosti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.