Виды муниципальных актов

Содержание

Понятие и виды муниципальных правовых актов

Виды муниципальных актов
        

     Контрольная работа 

     по дисциплине: Нормотворческий процесс в местном самоуправлении 

     на тему: Понятие и виды муниципальных правовых актов 

Введение

 

     Деятельность органов местного самоуправления находит своё выражение в правовых актах, которые выполняют различную роль в регулировании общественных отношений. Правовые акты занимают важное место в механизме правового регулирования, в связи с чем к ним предъявляются определенные требования, особенно к их качеству, порядку подготовки и принятия.

     Определение муниципального правового акта, содержащегося в статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», позволяет выделить его следующие признаки:

     а) в большинстве случаев муниципальный правовой акт принимается по вопросам местного значения; как исключение, он может быть принят по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

     б) существует два основных способа принятия муниципального правового акта: 1)непосредственно населением муниципального образования на местном референдуме или сходе и 2) органом или должностным лицом местного самоуправления;

     в) муниципальный правовой акт должен быть документально оформлен, т.е. он должен быть принят в письменном виде с соблюдением всех необходимых реквизитов: в нем должно содержаться название муниципального образования, наименование правового акта, подпись главы муниципального образования;

     г) муниципальный правовой акт обязателен для исполнения на территории муниципального образования;

     д) муниципальный правовой акт устанавливает либо изменяет общеобязательные правила или имеет индивидуальный характер. В первом случае это нормативный акт, во втором – акт применения права.

     Нормативные акты применяются неоднократно, не имеют конкретных адресатов, действуют достаточно продолжительное время вне зависимости от исполнения содержащихся в них требований.

Нормативные акты устанавливают общие положения, адресованные широкому кругу субъектов, регламентируют наиболее важные общественные отношения. Ненормативные акты не содержат норм права, это акты применения таких норм, они, как правило, носят индивидуальный характер.

Например, ненормативные акты принимаются при решении кадровых вопросов. 

1. Муниципальные правовые акты органов и должностных лиц

 

     По вопросам местного значения населением муниципальных образований, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления могут приниматься муниципальные правовые акты.

     Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет муниципальный правовой акт как обязательное для исполнения на территории муниципального образования документально оформленное решение, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом или должностным лицом местного самоуправления, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер, по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

     Формы муниципальных правовых актов:

     — Обычно нормативные правовые акты представительного органа и акты, принятые на референдуме (сходе граждан), имеют форму решения, а нормативные правовые акты главы муниципального образования, главы местной администрации — форму постановления.

     — Локальные правовые акты всех без исключения органов и должностных лиц местного самоуправления, как правило, издаются в форме распоряжений.

     — Индивидуальные правовые акты, в своем большинстве относящиеся к сфере трудового права, имеют форму приказов.

     Такая регламентация позволяет непосредственно по форме муниципального правового акта определять его принадлежность к тому или иному виду, что значительно упрощает и облегчает кодификацию и  правоприменение не только в каждом муниципальном образовании, но и в целом по стране.

     Субъектами правотворчества могут быть граждане, представительный орган муниципального образования, глава администрации, исполнительные органы местного самоуправления, структурные подразделения представительного и исполнительных органов муниципального образования при наличии у них специальной компетенции.

     Инициаторами принятия, изменения, дополнения или отмены муниципальных правовых актов могут быть глава местного самоуправления, депутат представительного органа, комиссии и комитеты представительного органа, органы территориального общественного самоуправления, глава администрации, группы граждан, обладающих избирательным правом, числом не менее, чем определено в уставе муниципального образования, общественные объединения граждан, отделения политических партий, объединений, движений, действующие на территории муниципального образования.

     Принципиально, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. То есть они в этом смысле являются проявлением императивных полномочий местного самоуправления.

В большинстве субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов.

Но если даже таковой нет, отсылочные нормы, устанавливающие ответственность за нарушение правил или порядка по отдельным вопросам, предполагают и отсылку к муниципальным правовым актам, устанавливающим соответствующие правила и порядок.

     Очевидным общим требованиям к муниципальным правовым актам является недопустимость их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Местное самоуправление может осуществлять свою деятельность только на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. Поэтому ч. 5 ст.

7 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.

     Следовательно, деятельность местного самоуправления подзаконна, т.е. вторична. Местное самоуправление и органы местного самоуправления, как и должностные лица муниципальных образований, не вправе устанавливать самостоятельно нормы, не установленные Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

     Местное самоуправление не может осуществлять основное правотворчество, а может только развивать и конкретизировать нормы, установленные Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

     Местное самоуправление вправе конкретизировать установленные нормы как иной способ структурной связи актов, используемый для достижения иных целей развивающего правотворчества.

В данном случае органы местного самоуправления выступают как исполнители установленных норм, не осуществляя выбора конкретного варианта решения, т.к. он логически предполагается содержанием основного акта, хотя текстуально и не сформулирован.

Посредством муниципального правового акта могут быть даны конкретные указания, как исполнять ту или иную установленные нормы.

     Органы местного самоуправления вправе детализировать установленные нормы как форму структурной зависимости актов, не приводящей к образованию новых норм права.

Потребность детализации у органов местного самоуправления возникает в тех случаях, когда необходимо определить порядок действия новых норм основного акта, «включить» их в систему действующего законодательства и «показать», как применять их на практике.

     Каждая из приведенных форм соподчиненности актов представляет собой специфический способ правотворчества, а взятые в системе, они позволяют решать некоторые функции местного самоуправления.

     Например, муниципальные правовые акты о порядке управления муниципальным имуществом в большинстве случаев могут содержать управомочивающие и обязывающие нормы. Это объясняется тем, что природа осуществления полномочий органов местного самоуправления в данной сфере несколько иная.

Возлагая функции управления муниципальным имуществом на какую-либо муниципальную структуру, орган, издающий муниципальный правовой акт на основании соответствующего закона, с одной стороны, остается тем организующим центром, который руководит осуществлением функций муниципального управления, а с другой — детализирует нормы, установленные федеральным законом.

     При этом основной формой такого руководства остается именно нормативное регулирование на местном уровне.

     Обязательные требования для вступления в силу муниципальных правовых актов (ст. 47 Федерального закона № 131-ФЗ):

     — Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

     — Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

     Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов закрепляется уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

     Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

     Муниципальные правовые акты могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено (ст. 48 Федерального закона № 131-ФЗ):

     — органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт или к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта;

     — судом;

     — уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта федерации) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Источник: https://www.turboreferat.ru/municipal-law/ponyatie-i-vidy-municipalnyh-pravovyh/54522-280850-page1.html

Нпа — это… муниципальные правовые акты. виды нпа

Виды муниципальных актов

В юридической системе России многообразие источников права очень велико. Но в основе ее лежит и такое понятие, как нормативно-правовой акт. Какова специфика их издания и какие есть разновидности данных источников права? Можно ли интерпретировать термин НПА разными способами? Какими именно?

Традиционное видение природы НПА

Некоторые юристы считают типичным следующее определение термина «нормативно-правовой акт». Это документ в письменном виде, который принят субъектом права (госорганом, структурой местного самоуправления или учреждением прямой демократии) с целью выражения велений власти и регулирования отношений в обществе.

Главное свойство нормативно-правовых актов (или сокращенно НПА) – это нормативность. Также такие источники наделены свойством не подлежащей оспариванию легитимности.

Научное видение природы НПА

В среде ученых-юристов есть мнение, что НПА – это письменный документ, который выражает официальное волеизъявление органа государственной власти, касающееся установления, корректировки либо отмены тех или иных норм права (правил общеобязательного характера, которые подлежат многократному применению).

Официальное видение природы НПА

В среде государственных органов власти используются образцы иных определений того, что такое нормативно-правовой акт. По одному из них, НПА – это акт, содержащий правовые нормы и установления, которые рассчитаны на длительное (как правило) использование и распространяемые на неопределенный (или очень широкий) круг лиц.

Верховный Суд РФ на одном из пленумов также дал определение НПА. По мнению судей, акты уполномоченных органов власти или должностных лиц, которые устанавливают правовые нормы или правила поведения, направленные в адрес неопределенного круга лиц и подлежащие многократному применению вне зависимости от наличия или отсутствия правоотношений, регулируемых актом, признаются нормативно-правовыми.

Классификация НПА

Есть разные виды НПА. Оснований для их классификаций несколько. Одно из них зависит от того, каким правовым положением обладает субъект, издающий законы (занимающийся правотворчеством). Система нормативных актов, принятая в России, подразумевает следующую классификацию источников права по критерию, о котором идет речь:

  • Это акты государственных органов (от лица Правительства России, региональной или муниципальной структуры исполнительной власти).
  • Это своды норм, издаваемые общественными объединениями (а также корпорациями).
  • Это совместные нормативные акты (которые госорганы издают, объединив усилия, к примеру, с корпорациями).
  • Это источники права, принятые на референдумах путем прямого волеизъявления народа.

Виды НПА могут различаться по географии применения. Есть федеральные нормативные правовые акты, источники права субъектов, а также законы, издаваемые муниципалитетами, и локальные акты (корпоративные, на уровне учреждений). Еще одно основание для классификации НПА – срок действия. Есть документы, срок действия которых не определен, а есть временные источники норм.

Нпа и акты применения права

Некоторые юристы разграничивают понятие НПА и такое явление, как акт применения права. Различия этих двух документов могут быть в следующих нюансах.

  • Во-первых, нормативно-правовые акты рассчитаны на управление типичными, относительно часто встречающимися общественными отношениями. Акты применения права управляют частными ситуациями, создают прецеденты. Пример – ГК РФ – это НПА, а решение мэрии касательно назначения ответственных по вопросу озеленения города – акт применения права.
  • Во-вторых, имеет значение то, на кого направлено действие источника права.

Нормативно-правовые акты, как правило, не персонифицированы. Они адресованы неопределенному количеству людей. Акты применения права имеют индивидуальную направленность.

НПА может устанавливать, корректировать или отменять какие-либо нормы. Акт применения права не обладает подобными свойствами.

Он может быть частью правоприменительного процесса, относящегося к предписаниям нормативно-правовых актов.

Нпа и ненормативные правовые акты

Ряд экспертов считает необходимым разграничивать понятия НПА и «ненормативные правовые акты». Критерии таковы. Нормативный акт – это результат законотворческой работы органов власти и должностных лиц.

В них есть правила и нормы общеобязательного характера, не персонифицированные, рассчитанные на применение в течение долгого срока. Ненормативные акты не содержат ни одного из перечисленных признаков.

Одно из возможных их определений – «предписания, ограниченные во времени и адресованные конкретным субъектам».

В то же время есть мнение, что ненормативные акты более строги и задают однозначные предписания с указанием юридических последствий для конкретного лица или группы. ГПК РФ содержит нормы, по которым человек, посчитавший, что ненормативный правовой акт, изданный в его адрес, нарушает принципы прав и свобод, может оспорить свои обязательства, наступившие согласно содержанию акта.

Сфера регулирования федеральных законов

Один из ключевых типов федеральных НПА в России – законы. К их сфере регулирования, как считают некоторые юристы, относятся следующие ключевые вопросы:

  • реализация прав, свобод, обязанностей граждан, их охрана;
  • установление норм юридической ответственности граждан за те или иные действия.

К сфере регулирования ФЗ относятся вопросы федеративных отношений. Это управление демократическими процессами (выборами разных уровней, референдумами).

Правовые акты РФ федерального уровня отвечают за ратификацию или денонсацию соглашений, подписанных Россией с другими государствами. Федеральные законы регулируют бюджетную политику, сбор налогов, пошлин. ФЗ – источники норм, касающихся национальной безопасности, военной политики.

На федеральном уровне решаются ключевые вопросы в отношении системы правосудия, решения гражданских споров, работы арбитражей, адвокатов и юристов. Федеральные законы призваны регулировать самые разные сферы общественной жизни и государственного строительства. Есть ФЗ «Об акционерных обществах», есть похожий акт, регулирующий деятельность ООО.

Некоторые юристы допускают классификацию ФЗ на два вида – текущие акты и кодифицированные.

Конституция – акт с высшей юридической силой

Самый главный российский НПА – это Конституция. Он обладает высшей юридической силой. Этот источник права наделен учредительным характером: предписания и нормы, содержащиеся в Конституции, являются основой для абсолютно всех остальных правовых актов, издаваемых в России. Издает этот источник права не кто иной, как российский народ.

Конституция – не только юридически значимый документ. Это основа хода ключевых социальных и политических процессов. Она выражает общественное согласие людей, каждый из которых может обладать совершенно уникальным политическим интересом.

В Конституции РФ закреплены ключевые характеристики государственного устройства, структуры органов власти, отношений между населением страны и общественно-политическими институтами.

Специфика федеральных конституционных законов

Подвид ФЗ – конституционные законы. Они обладают некоторой спецификой. Эти законы принимаются с целью регулирования процессов, о которых прямо говорится в Конституции страны. Среди таковых, например, статус ключевых государственных институтов.

Их деятельность регулируют конституционные законы – «О Правительстве», «О Конституционном Суде» и им подобные. Есть акты, регулирующие введение или отмену статусов, влияющих на степень суверенности государства. В числе таковых закон о введении военного положения.

Федеральные конституционные законы России вводят правила и нормы, касающиеся административно-политического устройства страны, определяют правила, по которым в состав федерации могут приниматься новые субъекты. Юридическая сила конституционных законов выше, чем у обычных федеральных (согласно Статье 76-й Конституции).

Эти акты принимаются в более строгом порядке. Например, чтобы утвердить или скорректировать конституционный закон, проать «за» должны не менее 60% членов Совета Федерации и, как минимум, две трети депутатов Госдумы.

Каждый из субъектов РФ – будь то автономный округ, край, область или республика – имеют право издавать собственные законы.

Подобные нормативные правовые акты принимаются законодательным или представительным органом субъекта (чаще всего, это государственный совет).

Акты, издаваемые органами власти субъектов Федерации, призваны регулировать вопросы, касающиеся ключевых направлений социального политического и экономического развития региона.

Главный критерий – соответствие принимаемого закона Конституции РФ и иным, обладающим более высокой юридической силой НПА. Пример: есть ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления». Нормы, прописанные в нем, должны быть учтены при формировании законодательной базы, касающейся работы муниципалитетов субъектов Федерации.

Если, скажем, государственный совет Республики Татарстан примет свой закон о местном самоуправлении, то содержащиеся в нем нормы не должны противоречить ФЗ, который указан выше.

Некоторые юристы считают, что действие НПА, принимаемых госорганами субъектов Федерации, не может распространяться на гражданские правоотношения, так как они вне предметов ведения региональных структур.

Особенности муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты отличаются от НПА федерального и регионального уровня тем, что действуют только на определенной территории – города, округа, района. Систему правовых актов муниципального уровня составляют следующие источники:

  • устав территориальной единицы;
  • источники права, изданные локальным органом представительной власти;
  • акты, принятые мэром, администрацией и иными должностными лицами (в соответствии с уставом).

Муниципальные правовые акты могут быть приняты населением на локальном референдуме или сходе. Примечателен факт, что эти НПА имеют одинаковую юридическую силу с уставом.

Более того, несколько лет назад Минюст России издал приказ, регулирующий соотношение муниципального устава на этапе его государственной регистрации и источников права, утвержденных на народном сходе.

Если в утверждаемом уставе есть нормы, противоречащие тем, что содержатся в НПА, принятых на референдуме, то он признается не соответствующим Конституции России и не может быть зарегистрирован.

Международные законы РФ

Есть особый тип нормативно-правовых актов – ФЗ о ратификации или денонсации международных соглашений России. Они принимаются на основе положений Статьи 106-й Конституции. Данные законы имеют специфическую процедуру принятия, но являются полноценной частью национальной правовой системы.

Опубликование нормативно-правовых актов этого типа идет через Бюллетень международных соглашений. Статья 15-я Конституции гласит, что договоры, подписанные РФ с другими странами, более приоритетны перед национальным законодательством.

И потому некоторые юристы называют такие НПА высшими в иерархии федеральных законов.

Правительственные НПА

Нормативные акты Правительства РФ издаются в соответствии со статьей 115-й Конституции, а также согласно нормам конституционного закона «О правительстве».

Какова правовая природа правительственных НПА? С целью исполнения предписаний Конституции, ФЗ, указов главы государства Правительство России издает особые формы документов – постановления, распоряжения, а также следит за их исполнением. Акты, издаваемые Правительством, тем самым подзаконны.

Они должны полностью соответствовать Конституции и другим источникам права федерального уровня. Постановления, по мнению некоторых юристов, – наиболее значимый вид правительственных НПА. Эти источники регулируют ключевые вопросы, находящиеся в компетенции исполнительной власти России.

Распоряжения – это нормативно-правовые акты, регулирующие текущие вопросы. Оба вида правительственных источников права принимаются, как правило, Президиумом, но в некоторых случаях издавать их может сам Премьер-министр России.

Источник: https://FB.ru/article/148074/npa---eto-munitsipalnyie-pravovyie-aktyi-vidyi-npa

Муниципальный правовой акт: что это, особенности и виды

Виды муниципальных актов

Муниципальный правовой акт — это решение, принимаемое жителями той или иной населенной территории, ее органами исполнительной власти и представителями государственных постов аналогичного порядка по темам, имеющим локальную значимость, или вопросам, рассматриваемым относительно возможности приведения в действие законных полномочий этих органов. В представленной на рассмотрение статье мы узнаем все важные нюансы по данной теме.

Муниципальный правовой акт — своего рода объект правотворчества, рожденный мыслью уполномоченных на данную деятельность должностных лиц

Виды муниципальных правовых актов

Все акты интересующего нас характера после составления подлежат:

  • обязательному оформлению в виде официального документа;
  • неукоснительному исполнению всеми, кто находится на территории муниципального образования, где данный акт принят и вступил в силу.

Выдержка из ФЗ №131 Статьи 7. Муниципальные правовые акты

Всего существует две основные группы муниципальных правовых актов. Какие, узнаем из нижеследующей таблицы.

Таблица 1. Группы правовых муниципальных актов

Группа Описание
Нормативные правовые актыВ эту категорию входят все акты муниципального типа, которые отвечают за установление правил, в дальнейшем обязательных для выполнения всеми жителями территории конкретных муниципальных образований.
Правоприменительные актыВ этом же случае речь идет об актах, направленностью которых является претворение в жизнь конкретных норм, определенных нормативными актами аналогичного порядка.

Всего существует две основных группы разновидностей муниципальных правовых актов

Проект муниципального правового акта: кто вносит изменения

Существует перечень государственных инстанций и официальных должностных лиц, которые имеют право вносить на обсуждение в орган, представляющий интересы местного населения территории, законопроекты муниципальных актов правового характера.

  1. Имеют право на осуществление вышеописанного действия депутаты, заседающие в представительном органе муниципального образования.
  2. Также наделен данным правом лично глава муниципального образования.
  3. Могут произвести подачу и выборные органы местного самоуправления.
  4. Глава администрации местного значения участвует в подаче муниципальных правовых актов.
  5. Также подают искомые документы представители органов территориального общественного самоуправления.
  6. Законна также подача проектов со стороны инициативных групп, сформированных населения муниципального образования.
  7. Также в перечень входят прочие субъекты инициативы правотворческого характера, которые определены согласно уставу муниципального образования по актам представительного органа.

Приставка «муниципальный» в обозначении данных правовых актов обозначает, что все указания, в них содержащиеся, будут действительны только в рамках границ определенной территории

Принятие муниципальных правовых актов

Акты нормативно-правового характера, относящиеся к представительному органу конкретной территории, целью которых является установить, изменить и отменить местные налоговые сборы в пользу государственной казны, а также осуществить расходные операции из ресурсов, накопленных местным бюджетом, могут поступить на рассмотрение только в том случае, когда:

  • проявлена инициатива главы местной администрации;
  • глава местной администрации дал соответствующее заключение.

Все принятые представительными органами акты, устанавливающие определенные права и нормативы, поступают впоследствии первому лицу муниципального образования, которое обязуется:

  • акт подписать;
  • обнародовать его содержание населению.

В ситуации, когда глава области и населенного пункта представляется одним и тем же человеком, выбранным решением жителей территории в законном порядке, в его компетенции входит право на отклонение поступающего на рассмотрение документа обсуждаемого нами вида, предварительно принятого решением органа, представляющего местное население.

В зависимости от положения, занимаемого должностными лицами, они получают те или иные права на создание или обработку содержимого муниципальных правовых актов

Председательствующий член выборного органа, представляющего интересы населения, независимо от того, имеет ли он также должностной статус главы населенной территории, осуществляет обязанности по выдаче касающихся организационных процедур для обсечения деятельности обозначенного учреждения:

  • постановлений;
  • распоряжений.

Первое лицо муниципального образования, занимающее аналогичное положение в структуре местного административного органа, ответственен за издание постановлений, а также распоряжений по вопросам, имеющим местное значение, а также темам, взаимосвязанным с выполнением конкретных государственных обязанностей, которые были вменены органам местного самоуправления:

  • федеральными законодательными актами;
  • нормативно-правовыми документами, установленными и действующими на территории конкретного субъекта нашей страны.

Также ответственно это лицо за создание распоряжений, касающихся организационных вопросов в области функционирования местной администрации.

Прочие представители официальных должностей, занимающие посты в органах местного самоуправления, отвечают за издание распоряжений и приказам по темам, определенным в качестве полномочий каждого из них согласно уставу муниципального образования.

Чем обширнее список полномочий лица, тем выше и возлагаемая на него в рассматриваемой области ответственность

Муниципальные правовые акты РФ: порядок вступления в силу

Согласно букве закона, порядок, которым руководствуются в процессе приведения муниципальных правовых актов в силу после их принятия, устанавливается непосредственно в уставе территории, в рамках которой производится искомая процедура. Исключение из этого правила составляют лишь те акты рассматриваемого вида, которые приняты представительным органом местного самоуправления относительно взимаемых в пользу государственной казны:

  • налоговых отчислений;
  • прочих сборов.

Их вступление в силу производится уже согласно порядку, продиктованному Налоговым Кодексом нашей страны.

Обратите внимание: муниципальные акты, носящие правовой характер, которые относятся непосредственно к правам, свободам, а также обязательствам перед страной и обществом каждого гражданина Российской Федерации, должны быть в официальном порядке обнародованы путем публикации и освещения в СМИ. Только после они будут считаться официально вступившими в силу.

Составление актов о налогах и сборах регулируется нормами Налогового Кодекса Российской Федерации

Заключение

Муниципальный правовой акт – инструкция к действию для граждан, проживающих в конкретном муниципальном образовании, и имеющая силу только для них. Действие искомого акта оканчивается сразу за пределами территории, где уже не действует требование соблюдать обозначенные нормы.

Строительные объекты общественной недвижимости находятся на контроле у муниципальных властей, то есть властей местного самоуправления. В специальной статье рассмотрим более детально строение муниципальной собственности (МС) и узнаем, из чего она состоит.

– Муниципальные правовые акты

Источник: https://yr-expert.com/municzipalnyj-pravovoj-akt-eto/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.