Виды цен в маркетинге

Функции цены в маркетинге

Виды цен в маркетинге

Цена – форма выражения ценности продукта, выявляющаяся в процессе рыночного обмена.

Определение 1

Цена – количество денег (продукции при натуральном обмене), за которое покупатель согласен приобрести единицу продукции, а продавец согласен ее продать.

Как видно из обоих представленных определений, цена определяется в процессе обмена.

Несмотря на то, что цена может представлять собой не только денежное, но и натуральное выражение ценности продукта, в условиях современной рыночной экономики под ценой чаще всего понимают денежное выражение стоимости. Это связано с тем, что в большинстве процессов рыночного обмена в современном мире используется именно денежная оценка.

Цену часто называют индикатором деятельности рыночной экономики. Именно цена представляет собой физическое выражение равновесия спроса и предложения.

Специалисты часто приводят такое определение цены, объясняющее механизм ее формирования:

Определение 2

Цена = издержки производителя + искусство менеджера

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В этом определении согласуется способ формирования цены на основе издержек производителя и целей компании. Искусство менеджера в формировании цены на продукт может играть решающую роль, так как именно от него зависит восприятие продукта потребителем и, в конечном итоге, принятие или непринятие им установленной производителем цены.

Замечание 1

Цена является важнейшим индикатором работы рыночной экономики и ключевым инструментом маркетинга компании.

Общеэкономические функции цены

  1. Учетная функция

    Наиболее известная функция цены, связанная с ее сущностью. Цена представляет собой денежный эквивалент ценности продукта, учитывая при этом затраты на его изготовление и прибыль компании от продажи. Существование рыночной конкуренции вынуждает организации непрерывно контролировать (учитывать) уровень производственных издержек.

  2. Стимулирующая функция

    Цена оказывает влияние на производство и потребление. Норма прибыли, заложенная в цене продукта, стимулирует компании наращивать производство продукции или открывать новые для себя направления производства.

  3. Распределительная функция

    С помощью механизма цен происходит перераспределение национального дохода между различными отраслями экономики, группами населения, регионами и т.п.

  4. Функция балансирования спроса и предложения

    Как уже упоминалось, цена является физическим выражением равновесия спроса и предложения. Отклонение цены от равновесного состояния приводит к дефициту или избытку предложения продукции на рынке.

  5. Функция инструмента рационального размещения производства

    Механизм рыночных цен способствует перераспределению капитала между отраслями, при этом оказывая влияние на решение компаний об изменении основного вида деятельности (переходе в другую отрасль).

Маркетинговые функции цены

  • Функция определения спроса и деловой активности компанииЦена является одновременно регулятором спроса на продукт и определителем этого спроса, зависящим от покупательной способности.
  • Функция определения прибыльности деятельностиЦены определяют прибыльность компании в долгосрочном периоде, являясь основным источником прибыли, на который компания может оказывать прямое влияние. Все другие элементы маркетинг-микса кроме цены формируют затраты компании.
  • Функция позиционирования брендаЦена и восприятие бренда оказывают друг на друга взаимное влияние. С одной стороны, цена является частью позиционирования бренда, определяя восприятие продукта покупателем. С другой стороны, формирование имиджа бренда в некоторых сегментах рынка требует установления соответствующего уровня цен. Маркетологи рассматривают цены как инструмент конкурентной борьбы не только с точки зрения «ценовых войн» компаний, но и с точки зрения брендинга.Определение 3Ценовая война – серия последовательных снижений цен на продукцию, вызванных высоким уровнем рыночной конкуренции.
  • Функция сравнения брендовЦена является одной из характеристик, по которым покупатель может сравнить продукты-конкуренты. Наиболее часто эта характеристика используется потребителями, когда сравнение по другим параметрам осложнено или невозможно.
  • Функция финансирования продвижения продуктаКомпания устанавливает уровень цен на свою продукцию, исходя из необходимости достижения организационных целей.

Источник: https://spravochnick.ru/marketing/cenoobrazovanie_v_marketinge/funkcii_ceny_v_marketinge/

Общее понимание об этом

Стоимость или цена – это такая форма, при которой показана ценность того или иного продукта. Эта форма проявляется в процессе рыночного обмена. Также можно понятие стоимости охарактеризовать и иными словами. Цена – это количество денежных единиц, которое покупатель готов заплатить за товар, а продавец за эту сумму готов его реализовать.

Исходя из всех определений понятия стоимости, можно утверждать, что цена формируется и устанавливается в процессе обмена.

Несмотря на то, что ценность выражается как в деньгах, так и в натуральном выражении ценности товара, современная рыночная экономика под ценой продукта привыкла подразумевать денежное выражение.

На сегодняшний день денежная оценка продукта более важна. Цена – это, своего рода, показатель функционирования рыночной экономики.

Специалистами была выведена формула формирования или определения цены, а выглядит она следующим образом:

Стоимость = издержки изготовителя + качественная работа и искусство менеджера.

В этой формуле лежит метод формирования стоимости на основе издержек изготовителя и целевых программ компании. Значимую роль в этом процессе играет искусство менеджера, так как от его работы зависит то, как будет воспринимать тот или иной продукт конечный потребитель. Цена – это один из главных инструментов маркетинга производителя.

Стоимость и ее экономические функции

У цены множество общеэкономических функций, но самыми главными являются:

1. Учетная.

2. Стимулирующая.

3. Распределительная.

4. Балансирующая между спросом и предложением.

5. Инструментальная, касающаяся рационального размещения производства.

Характеристика функций

У каждой из экономических функций имеются свои особенности и задачи.

1. Одна из популярных функций, которая напрямую связана с ее сущностью. Ее задачей является мониторинг конкуренции и контроль уровня производственных издержек.

2. Стоимость влияет на производство и потребление. Часть прибыли, заложенная в цену товара, мотивирует производителя увеличивать свое производство и расширять направление деятельности. Это и есть стимулирующая функция.

3. С помощью ценового механизма происходит процесс перераспределения общей национальной прибыли между различными отраслями экономики, а также между целыми регионами и населением в целом. Это задача распределительной функции.

4. Стоимость выражает равновесие между спросом и предложением. Отклонение стоимости от правильного равновесия может вызвать переизбыток определенной группы товаров или наоборот, дефицит продукта.

5. Рыночная стоимость влияет на перераспределение финансов из одной отрасли в другую, что влияет, в свою очередь, на вектор деятельности предприятия, вернее, на его изменения.

Маркетинговые функции стоимости

Среди множества маркетинговых функций стоимости можно выделить самые значимые:

1. Выявление спроса и деловой активности компании. Как известно, цена определяет спрос на определенный вид продукта и регулирует этот спрос. А он напрямую зависит от покупателей и их способности приобретать товары.

2. Установление доходности деятельности предприятия. Именно цена определяет доходность предприятия, она составляет основную статью прибыли производителя. Предприятие контролирует этот процесс и может напрямую повлиять.

3. Позиционирование торговой марки. Стоимость и восприятие торговой марки влияют друг на друга. С одной стороны, стоимость является составляющей позиционирования торговой марки, устанавливая, таким образом, восприятие потребителем, а с другой стороны – имидж торговой марки иногда формируется благодаря установлению определенного ценового уровня.

4. Маркетологи используют цену как основной инструмент в процессе ценовой войны между конкурирующими структурами за место на рынке.

5. Сравнение торговых марок. Именно по одинаковой цене потребитель может сравнивать конкурирующий товар и выделять тот, который, по его мнению, является лучшим.

6. Вложение средств в продвижение продукции. В ту цифру, сколько стоит товар, производитель закладывает расходы на все целевые мероприятия компании, направленные на организационные моменты.

Виды маркетинга в зависимости от спроса

Диверсификация цен

Факторы и закономерности спроса

Тактические приемы маркетингового ценообразования

Источник: https://sciterm.ru/spravochnik/funkcii-ceni-v-marketinge/

Виды цен в маркетинге

Виды цен в маркетинге
10.06.2015

На протяжении жизненного цикла товара цена на него постоянно меняется. Сам этот процесс изменений довольно сложен, и зависит от множества различных факторов и уровня обслуживания потребителей. Поэтому и выделяют различные виды цен в маркетинге, где каждый из них определяется конкретными факторами.

Как формируется цена товара?

Финансисты при определении цены обычно руководятся таким показателем, как издержка от производства, к которому затем добавляется желательная прибыль для получения цены продаж.

Маркетологи, в свою очередь, определяют цену, исходя из исследований цен для конечных потребителей. Затем уже они вычисляют цену для участников канала товародвижения, а потом рассматривают издержки производства.

Функцией маркетинга является определение цены на товар – новый или уже выпускаемый, выбор конкретного направления в установке цены. В результате она должна быть таковой, чтобы объемы продаж увеличивались, а позиции предприятия или компании на рынке укреплялись.

Ценовая политика в маркетинге относительно новых товаров

В этой области существуют такие виды цен:

Цена для «снятия сливок» — она ставится с расчетом на продвижение товара для покупателей, готовых заплатить за него высокую сумму. Обычно таким подходом пользуются довольно успешные предприятия:

  • когда у них имеется товар, пока не имеющий близких аналогов, и он пребывает на стадии внедрения на рынок;
  • когда формируется новый рынок;
  • в случае если продукт размещается на рынке, где спрос будет одинаковым при разной динамике цен.

Цена, обусловленная тем, что товар нужно внедрить на рынок – она намного ниже, чем обычная стоимость аналогичного товара. Более доступная стоимость помогает внедрить товар на рынок и занять в нем определенное место. Но в таком случае нужно просчитывать риск и быть уверенным в том, что конкуренты не смогут быстро отреагировать и точно так же снизить цену, иначе такое вложение не окупиться.

Психологическая цена – примеров такой стоимости множество. К примеру, когда цена товара одной марки на 50 рублей ниже – это уже психологический прием. То же самое касается и случаев, когда цена устанавливается на отметке не 2000 рублей, а 1990. Такая установка стоимости зависит от конкретного случая и совершается на основе опыта каждого предприятия.

Но она действует при определенных условиях: когда устанавливается на одну из новых моделей, специально предназначенной для быстрого продвижения на рынке, она хорошо разрекламирована и цена сразу бросается в глаза на витрине.

Цена «лидера» — если предприятие или торговая марка не слишком раскручена, лучше всего установить цену приблизительно на таком же уровне, как и лидеры этой отрасли. Иначе слишком низкая стоимость может вызвать подозрения у покупателей, или же можно нарваться на «войну» цен, и лидеры, пользуясь превосходством в производственных силах и позициях на рынке, вытеснят более молодого конкурента.

Цена, основанная на издержках производства, плюс средняя нома прибыли на рынке – здесь все просто и понятно.

Престижная цена устанавливается на товары, которые обладают или какими-то непревзойденными характеристиками, или же отличаются высоким качеством.

Обычно такие «предметы роскоши» имеют высокую стоимость, и покупатели готовы платить деньги за этот товар.

Но чтобы ставить такую цену, нужно быть уверенным в том, что товар действительно существенно выделяется и отличается от всех существующих на рынке.

Цена в комплексе маркетинга относительно существующих товаров

Когда идет речь о товарах, которые находятся на рынке уже давно, перед производителями его стоят две задачи:

  • постоянно совершенствовать его
  • все время снижать на него цену

И чтобы повысить конкурентоспособность определенной марки, использую следующие способы установки цен:

Скользящая цена, изменения которой обусловлены изменением соотношения спроса и предложения. Обычно она актуальна для товаров массового потребления, так как спрос на них постоянно изменяется. Также в некоторых случаях осуществляется снижение издержек производства.

Большая серийность продукции обычно приводит к тому, что цена на нее падает, но она при этом не должна оставаться такой всегда.

Долговременная цена также ставиться на товары массового спроса. Сам товар может немного изменяться в размерах или качестве, но при этом его стоимость остается более или менее стабильной, иначе произойдет спад сбыта. А чтобы увеличить прибыль на такой постоянной цене, нужно задумываться о снижении стоимости производства.

Цена потребительского сегмента рынка ставится, исходя из средних цен на одни и те же виды изделий, которые реализуются для разных групп покупателей.

Те, кто имеет доход выше, готовы платить больше, так как они привыкли к комфорту и желают получить качество, пусть и за крупную сумму.

Чтобы установить разные цены на одну и ту же группу товаров, нужно сразу думать о том, как можно его изменить по конструкции или внешнему виду.

Эластичная цена ориентирована на изменение спроса и предложения, она эффективна в конкурентной борьбе в том случае, если будет реорганизована система управления, в которой производственные подразделения смогут быстро подстраиваться под изменения стоимости. Эластичная цена – не самоцель, а способ лучше продвинуть товар на рынке.

Преимущественная цена в системе маркетинга ставится в достаточно крупных производствах, которые могут уменьшить издержки производства за счет увеличения сбыта товара и экономии на реализацию продукции. Такая стратегия помогает в борьбе с новыми и старыми конкурентами, позволяя сохранить за собой большую долю на рынке. Но необходимо, чтобы продукция была престижна, и потребители ценили ее.

Цена на изделие, которое уже не выпускается. Идет речь не о распродаже по низкой стоимости остатков некоторых продуктов, а о поиске круга потребителей, готовых платить больше, но по-прежнему получать товар.

Договорная цена – она действует на отдельные группы товара и предоставляет для клиента достаточно большую скидку, если он выполняет некоторые условия.

На настоящем «рынке» такая практика довольно выгодна, к примеру, если при покупке 5 единиц товара шестая идет в подарок.

Покупателю в таком случае кажется, что он получил множество преимуществ и сохранил значительную часть денег, к тому же, купил больше, чем ему даже необходимо.

Виды цен в маркетинге и их образование — довольно сложный вопрос, ведь они могут не зависеть от производства и обуславливаться только такими показателями как спрос или предложение.

Источник: http://www.media-metrix.com/vidy-cen-v-marketinge/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.