Управленческая деятельность государственных органов

Система государственного управления — Школьная История

Управленческая деятельность государственных органов

Определение 1

Система государственного управления – это организация государственного управления путем применения различных методов и способов, обеспечивающая выполнение государством своих функций.

Государственное управление, являясь целенаправленным и постоянной системой, связанной с воздействием субъектом управления на деятельность объекта управления, включает в себя несколько разноплановых сфер и областей своего функционирования:

  • Управление государственно-политическое. Данное направление предусматривает деятельность органов управления на трех уровнях: федеральном, уровне субъектов России и уровне местного самоуправления. При этом в качестве субъектов следует рассматривать Президента России, Федеральное Собрание РФ, высших должностных лиц субъектов РФ (президентов республик, губернаторов областей), а также представительные органы власти субъектов страны.
  • Управление государственно-административное. Этот вид деятельности связан с управлением государственными делами путем реализации исполнительной власти, а также ее органов и должностных лиц. Приоритетными при этом являются области экономики, социальные услуги, инфраструктура (аэропорты, дороги, транспорт и т.п.), образовательная сфера, здравоохранение, полиция, армия, а также финансовая сторона вопроса по обеспечению указанных областей общественной жизни.
  • Государственный менеджмент. Данное направление является новым и выражается в рыночном и контрактном подходе, в отношении к гражданам страны как к клиентам, которым государство предоставляет различные общественные услуги за соответствующую оплату в зависимости от материального состояния граждан.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Категории системы государственного управления

Система государственного управления строится на определенных организационных и правовых категориях, которые имеют проявление в ходе управленческих отношений:

  • управленческая деятельность государства, которая связана с осуществлением органами исполнительной власти различных управленческих функций;
  • субъект государственного управления – это, прежде всего, государство, выступающее в качестве совокупности публичных органов власти;
  • объект управления государством характеризуется общественными отношениями различных общностей (национальных, социальных и т.п.), общественными объединениями, юридическими лицами, организациями, поведением граждан, которое приобретает значение для общества;
  • отрасль государственного управления, которая состоит в системе звеньев государственно-управленческих органов, имеющих общий объект управления (промышленность, сельское хозяйство, транспортное сообщение, строительство, железные дороги, лесное хозяйство, финансы, здравоохранение, образование, оборона, связь и т.д.);
  • область государственного управления, представляющая собой различные отрасли управления, расформированные по группам в зависимости от признака их назначения (народное хозяйство, административная область, социальная и культурная сфера и т.д.);
  • сфера государственного управления, состоящая в комплексе отношений по организации различных межотраслевых функций, имеющих специальное значение (сертификация, планирование, стандартизация);
  • органы государственного управления представляют собой второстепенный субъект управления, который связан с непосредственным осуществлением функций государственного управления в порядке, предусмотренном действующими законами в данной области.

Замечание 1

Система государственного управления, так же как и система любого правового явления, представляет собой глубокое и многоплановое понятие, которое отличается своей разноаспектностью. Полностью освоить систему государственного управления возможно лишь в случае понимания всех основных категорий государственного управления.

Источник:

Система государственного управления

Система государственного управления

1. Понятие ГУ. Субъект  и объект ГУ.

2. Принципы ГУ: понятие, основания систематизации.

3.Характерные черты государства как субъекта управления общественными процессами. Типы государств.

4. Общество как объект ГУ.

5. Специфика ГУ  в условиях гражданского общества.

6. Социальный механизм формирования и реализации ГУ.

7. Объективные основы и субъективные факторы ГУ.

8. Системные характеристики ГУ.

9. ГУ и власть.

10.Аппарат ГУ: понятие, структура, функции.

11. Прямые и обратные связи в СГУ.

12. Цели государственного управления, их ресурсное обеспечение. Построение «древа» целей.

13. Методы государственного управления.

14. Профессиональная культура госслужащих.

15. Система профессионального развития госслужащих.

16. ГУ и МСУ: проблемы взаимодействия.

17. Социальные технологии ГУ: понятия и классификации, области применения.

18. Организационная структура ГУ. Целостность управления и разделение осуществления властей.

19. Структура органов гос.власти в РФ.

20. Система органов гос.управления в Белгородской области.

21. Особенности федеративного устройства России

22. Коррупция в системе государственного управления и пути ее преодоления.

23. Информационное обеспечение государственного управления: сущность и источники управленческой информации

24. Роль коммуникаций в системе управления.

25. Управленческая деятельность как процесс: формы, процедуры.

26. Бюрократия в системе ГУ.

27. Концепция административной реформы в РФ.

28. Реализация административной реформы в Белгородской области.

29. Государственная услуга

30. Эффективность организации и функционирования субъекта государственного управления.

1. .Понятие ГУ. Субъект  и объект ГУ.

Управление является необходимым элементом нашей повседневной жизни. Управление – это целенаправленное воздействие на сложную систему. Государственное управление носит публичный характер.

В узком смысле государственное управление представляет собой деятельность государства в лице специальных государственных органов — органов исполнительной власти.

Сущность государственного управления проявляется в его необходимости, общественной обусловленности и целевой направленности.

Необходимость государственного управления вытекает из необходимости обеспечения реализации политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных, информационных ресурсов, гарантирование прав и свобод человека.

Общественная обусловленность государственного управления объясняется тем, что его цели и содержание зависят, с одной стороны, от состояния и структуры управляемого общественного отношения, а с другой — от места и роли государства в обществе, а также от взаимоотношений и характера деятельности отдельных государственных органов.

Целевая направленность государственного управления означает необходимость достижения максимальных результатов при минимальном использовании материальных, трудовых, финансовых и других средств.

Особенности ГУ:

— оно имеет второстепенный, подзаконный характер, поскольку государственное управление — это деятельность, направленная, в первую очередь, на выполнение и обеспечение выполнения законов;

— организующий характер проявляется в том, что государственное управление осуществляется путем объединения, согласования, координации, регулирования, контроля, а также с помощью властно-регулятивных и принудительных мер государства;

— систематическая, непрерывная деятельность, направленная на сохранение социальной системы, ее укрепление и развитие;

— оно носит универсальный характер во времени и пространстве, то есть осуществляется постоянно в кругу, в котором функционируют человеческие коллективы;

— наличие большого государственного аппарата;

— подконтрольный характер деятельности.   

В широком понимании управление означает различные способы воздействия субъекта на объект. Управление направлено на достижение определенного результата.

Субъект управления есть структурно-организованная социальная общность, выполняющая функции руководства и воздействующая на объект с целью перевода его в новое состояние. Субъектами государственного и муниципального управления являются соответствующие органы, должностные лица.

Объект управления представляет собой структурированную социальную общность, функционирующую под направляющим воздействием управляющего субъекта для достижения общих целей системы управления.

Иными словами, объектом государственного и муниципального управления являются общественные отношения социальных, национальных и иных общностей людей, поведение общественных объединений, организаций, юридических лиц и отдельных граждан, приобретающее общественное значение.

Классификация объектов управления может быть по различным основаниям и признакам:

–          по сфере деятельности (экономические, политические, социальные, духовные);

–          по форме собственности объектов (например: местные, республиканские, федеральные и др.);

Взаимовлияние субъекта и объекта в процессе управления всегда неизбежно приводит к изменениям как объекта, так и субъекта.

Источник: https://dmitrschool04.ru/drugoe/sistema-gosudarstvennogo-upravleniya.html

Тема 4 Государственно-управленческая деятельность

Управленческая деятельность государственных органов

Проблематика данной темы — одна из базовых и предполагает рассмотрение следующих вопросов:

  1. Государственно-управленческая деятельность, ее сущность и отличительные черты.

  2. Формы управленческой деятельности.

  3. Методы и средства управленческой деятельности государства.

Приступая к изучению темы, рекомендуется обратить внимание на категории и понятия, которые вводятся в научный оборот в этом разделе.

Ключевые понятия

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — явление прикладного характера. Это процесс конструктивной реализации выработанных историческим опытом, научным познанием и талантом людей знаний, умений и навыков целесообразных действий в сфере управления

ФОРМА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — это внешнее, постоянное, типизированное выражение практической активности государственных органов по формированию и реализации управленческих целей и функций

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — это способы и приемы властно-управляющего воздействия на социум и его отдельные сегменты в процессе реализации полномочий государства по упорядочению общественных отношений

СРЕДСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ — арсенал инструментов и рычагов, с помощью которых государство и его структуры осуществляют свои управленческие функции

1. Государственно-управленческая деятельность, ее сущность и отличительные черты

Управленческая деятельность — предмет пристального внимания научной управленческой мысли XX века. Основные суждения, высказанные в трудах А.А. Богданова, А. К. Гастева, Г. Эмерсона, П.М. Керженцева, Ф. Тейлора, Г. Форда, А. Файоля и их последователей в нашей стране и за рубежом, касаются прежде всего управленческой деятельности, т.

е практического соединения в управлении научного знания, интеллектуально-трудовых и эвристических способностей человека, материально-финансовых, технических и иных средств.

Именно в практической управленческой деятельности скрыты огромные резервы рационализации и повышения эффективности человеческих усилий во всех сферах на всех уровнях социальной иерархии.

Управленческая деятельность — это процесс конструктивной реализации выработанных историческим опытом, научным познанием и талантом людей знаний, умений и навыков целесообразных действий в сфере управления.

Высококачественная управленческая деятельность на деле обеспечивает эффективную реализацию задач управления, своевременное и в полном объеме претворение в жизнь управленческих решений, а значит, требует адекватной профессиональной подготовки управленческих кадров, соответствующих волевых и духовно-нравственных качеств, квалифицированного владения соответствующими способами, формами и методам управления.

Сразу оговоримся, что понятия «управленческая деятельность», «управленческое воздействие» и «управление» — это не одно и то же.

Управленческая деятельность — это сердцевина, базовая составляющая управления, которую, напомним, в науке определяют как «целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную, общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемую как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения, партии, фирмы, кооперативы, предприятия, ассоциации, союзы и т.д.»1. Если такая деятельность разрушительна, противоречит интересам людей, нарушает многолетние общественные связи и при этом не создает новые, более совершенные отношения, то такую деятельность вряд ли справедливо называть управлением. Это как раз что-то обратное, сродни дезорганизации и разрушению.

Управление — это деятельность конструктивная, созидательная. В противном случае мы имеем дело с деструкцией. Такое «управление» никому не нужно, оно противоречит человеческой сущности. Если бы перестройка периода правления М.С.

Горбачева была обеспечена надлежащими управленческими механизмами, а управленческая деятельность была стратегически продуманной и ответственной, то мы наверняка бы не потеряли страну и не подвергли миллионы людей страшным испытаниям. Политика перестройки была необходимой, а вот научно обоснованное стратегическое управление ею отсутствовало.

И результат не заставил себя ждать. Авторитаризм, двойные стандарты, насильственное навязывание обществу слабо продуманных реформаторских решений ничего позитивного создать не могли и не создали. Наоборот, стали катализатором ускорения кризисной деградации страны и ее последующего развала.

Не помогли ни соединение функций партийных и советских органов, ни новаторская программа рыноч-но-демократических преобразований «500 дней» Петракова-Явлинского, ни попытки заключения нового союзного договора.

Государственно-управленческая деятельность — особый вид общественно-полезного труда.

  1. Это форма реализации государственной власти. Во всех государственно-управленческих решениях и организационных усилиях по их реализации внутренне присутствует и на практике реализуется государственная власть.

  2. По своему внешнему проявлению управленческая деятельность является напряженной организационно-координирующей работой.

    Это деятельность коллективная, сочетающая специализацию и кооперацию управленческих действий больших коллективов людей, отличающаяся строгой юридической заданностью, организационной четкостью и дисциплинарной выразительностью.

    В ней в интегрированном виде реализуются цели, принципы, функции, формы и методы управляющего воздействия, направленного на регулирование общественных отношений, регламентацию поведения и деятельности миллионов людей.

  3. Это особая форма интеллектуального труда (во многом аналитического и поисково-прогностического характера) в сфере выработки и реализации управленческих решений. Это труд, связанный с научным осмыслением ситуации и на этой основе продуцированием сложной управленческой информации государственной значимости, с интеллектуально-психологическим

и воспитательно-педагогическим воздействием на людей.

Ее главный смысл — анализ, обобщение, прогнозирование, выбор приемлемого решения из огромного количества альтернатив и на этой основе получение нового качества управляемого процесса.

Понятно, что все это невозможно без серьезных поисковых творческих усилий. Даже при условии, что в управленческой деятельности много рутинного, шаблонно-однообразного, формально-бюрократического.

По своему предмету (внутреннему содержанию), таким образом, управленческая деятельность является информационно-аналитической.

Это процесс получения, осмысления, систематизации, хранения, переработки и выдачи социальной, экономической, правовой и другой управленческой информации. Никаким иным способом выработать нужные решения и добиться соответствующего управляющего воздействия невозможно.

Управленческая деятельность, по сути дела, это поиск, отбор, закрепление (фиксация) и введение в сознание, поведение и деятельность людей управленческой информации.

4. Это высокопрофессиональный труд, выполняемый профессионально подготовленными и специально отобранными специалистами, к каждому из которых предъявляются повышенныетребования в части их квалификации, личностных дарований,нравственных качеств, навыков достойного поведения.

К сожалению, нельзя сказать, что современное российское общество до конца осознало социальную значимость и решающую роль профессионализма и духовно-нравственных факторов государственного управления в созидании своего будущего. До сих пор не выработана глубоко продуманная, научно обоснованная кадровая политика в этой сфере.

Многое в работе с кадрами ограничивается различного рода кампаниями и разрозненными мероприятиями, хотя всем понятно, что в кадровой сфере нужна системность, планомерность, последовательность и непрерывность.

Здесь недопустимы кампанейщина, отбор на основе личной преданности, родственных связей и землячества, а значит, круговой поруки и безответственности.

5. Управленческая деятельность многогранна по своим проявлениям. Здесь нужны научные знания и опыт работы с людьми,информация, мощные материально-финансовые и технические

средства. Все они находятся в органическом единстве, образую' сложное комплексное явление, которое называется «управленческой деятельностью». Взвешенное, сбалансированное и стратеги чески продуманное введение в действие всех элементов управленческой деятельности способно придать ей нужную рациональность и эффективность.

  1. Государственно-управленческая деятельность предполагав строгую юридическую заданность, лингвистическую четкость и формально-документальную выразительность.

    Это деятельность, которую соответствующие государственные органы и должностные лица обязаны осуществлять жестко в пределах своей компетенции, строго в соответствии с буквой и духом закона.

    Поэтому многие элементы управленческой деятельности не только юридически описываются, но и «привязываются» к конкретны государственным органам, закрепляются в виде соответствующих материальных и процессуальных норм, реализуются в форме соответствующих управленческих решений, процедур и технологий.

  2. Управленческая деятельность представляет собой сложное социально-психологическое явление с ярко выраженной доминантой воли.

    Каждый человек, занятый ею, практически постоянно совершает интеллектуально-волевые операции, связанные с оценкой ситуации, выбором решения, подчинением и исполнением, оценкой достигнутого, наказанием нерадивых и поощрением добросовестных, осуществлением надзора и контроля.

    Все это создает в органах государственной власти и в управляемых сообществах особый социально-психологический климат иерархической зависимости, руководства и подчинения, дисциплины и ответственности, уважения, авторитета и психологической совместимости или, наоборот, неприязни, несовместимое конфликтности.

    Грамотное управление вдохновляет, воодушевляет, мобилизует, дисциплинирует, формирует творческую атмосферу. Бездарное же, наоборот, подавляет, расслабляет, дезориентирует, создает обстановку нервозности, безответственное и разрушения.

Составляющие управленческой деятельности в научной литературе называются «стадиями» (этапами, циклами). Каждая стадия отличается своим набором организационных, интеллектуально-творческих, организационно-кадровых и технико-обеспечивающих действий. Стадии органически связаны между собой и в совокупности образуют «кругооборот» управленческой деятельности.

Ученые, как правило, выделяют семь основных стадий управленческой деятельности:

  1. анализ и оценка управленческой ситуации — процедура, которая позволяет получить нужную информацию об объекте управления, представить объект во всем многообразии его противоречивых взаимозависимостей, оценить его сильные и слабые стороны, пути и ресурсные возможности дальнейшего развития. На этом этапе учитываются (по крайней мере, должны учитываться) все объективные факторы и субъективные условия управленческой деятельности, анализируются имеющиеся статистические и социологические данные, изучаются экспертные заключения и научные выводы, оценивается достигнутое и вскрываются недостатки прошлого. Непременно анализируются возможные риски и разрабатываются защитные меры. При этом используются методы структурно-функционального, ретроспективного и сравнительного анализа, статистики, математической оптимизации, деловых игр, эконометрики, социологических опросов;

  2. прогнозирование и моделирование возможных действий по сохранению, совершенствованию, а если надо, и преобразованию ситуации в направлении поставленной цели;

  3. разработка различных вариантов проектов управленческих решений под каждую возможную модель развития событий.

    Предлагаемые варианты могут быть простыми и сложными; стандартными (однозначными, безальтернативными), бинарными (двузначными, отвечающими на вопрос «да» или «нет») и многоальтернативными (плюралистическими).

    Могут быть классическими и инновационными (новаторскими), стратегическими и оперативными, единоличными и коллегиальными;

после того как обсуждены альтернативные варианты решений, принимается правовой акт (или пакет актов) управленческого характера: закон, указ, постановление, доктрина, целевая программа, приказ, распоряжение и др.

Наиболее крупные решения государственной важности принимаются путем референдумов. Затем утверждаются перспективные, календарные, тематические и финансовые планы, технические задания, сметы.

Обязательно решаются вопросы материально-финансового и кадрового обеспечения исполнения принятого решения;

  1. организация исполнения принятого решения. Управленческая деятельность на этом этапе предполагает проведение множества организационных мероприятий — подбор и расстановку кадров, проведение совещаний, консультаций и планерок, поиск необходимых ресурсов, установление сроков исполнения, формирование действенных каналов циркуляции управленческой информации;

  2. контроль исполнения намеченного (в том числе того, что касается расходования бюджетных средств) и оперативное информирование руководителей и исполнителей о ходе реализации проекта.

    Контроль — это не только итоговая отчетность о проделанном.

    Это непрерывный мониторинговый процесс получения и обработки информации о ходе реализации принятого решения, исправление ошибок, привлечение к ответственности безразличных и нерадивых, поощрение активных и добросовестных;

  3. обобщение результатов управленческой деятельности, оценка новой (результирующей) управленческой ситуации. На этом этапе определяется уровень соответствия достигнутого поставленным целям, эффективность и правомочность используемых форм и методов работы, законность и рациональность использованных ресурсов, дается оценка сложившейся новой ситуации, требующей новых решений и действий.

Источник: https://studfile.net/preview/2849139/page:16/

Характерные особенности государственной исполнительной власти и государственного управления

Управленческая деятельность государственных органов

В нашей стране положения о власти в государстве содержатся в 10 статье Конституции РФ. В основе осуществления власти лежит ее разделение на три самостоятельные ветви (законодательная, исполнительная и судебная).

Государственная исполнительная власть характеризуется, в первую очередь, двумя ключевыми моментами: властью и исполнением. В этом случае исполнительная власть рассматривается как власть государства, с которой связывают:

  • функционирование особенных элементов аппарата государства, включая органы государственного управления,
  • прямая направленность работы органов государственного управления для обеспечения практической реализации (исполнения) общих норм. Нормы устанавливаются субъектами власти (представительная, президентская и правительственная) для урегулирования разных аспектов жизни общества.

Отличие власти, которая устанавливает общие нормы властью и исполнительной властью, заключается в сфере соотношения решений и исполнения.

В число определяющих сторон сущности государственной исполнительной власти включены ее:

  1. социальное предназначение, которое может состоять в выполнении общих предписаний, в состав которых входят решения Президента, Правительства и др.;
  2. реализация с помощью системы специальных исполнительных органов власти, которые раньше назывались органы государственного управления;
  3. волевые импульсы, которые проявляются в принятии управленческих решений, в том числе организация их исполнения в ходе и в результате осуществления управления в качестве особой и специфической государственной деятельности.

Замечание 1

Управление — это работа исполнительной власти, осуществляемая в форме управления. Это происходит с помощью большого числа различных процедур и управленческих действий. Управление представляет собой действующую исполнительную власть.

Структура и особенности управления

Любой вид деятельности государства в соответствии с его местом в системе реализации государственной власти, содержанию и формам классифицируется в составе одной из 3 групп.

Ветви власти государства представлены родовыми консолидированными формами работы государства, которая осуществляется с помощью органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

В соответствии с внутренним содержанием работа органов данных ветвей считается сложной. Это обусловлено тем, что их деятельность заключается в нескольких формах, но только одна из них является главной и определяющей.

Пример 1

Например, представительные (законодательные) органы власти характеризуются тем, что определяющей деятельностью для них может являться законодательная. Тем не менее, Федеральное Собрание действует и посредством импичмента, объявления амнистии, решения вопросов с кадрами, касающихся назначения (освобождения) от должности определенного высшего должностного лица страны и др.

Таким же образом органы исполнительной власти в качестве определяющего и основного вида деятельности занимаются управленческой, исполнительной и распорядительной работой.

Если обратиться к видовым специализированным формам государственной деятельности, то их можно считать производными от рассмотренных ветвей государственной власти.

Сюда можно отнести прокурорскую власть, работу Счетной палаты РФ, органов Центризбиркома РФ и др. Вся работа, которая осуществляется данными органами предусмотрена в действующих положениях Конституции РФ.

В деталях их деятельность подлежит регулированию с помощью специальных ФЗ.

Функциональные формы государственной деятельности характеризуют содержанием, в состав которого включены специфические функции некоторых правоохранительных и прочих органов государства.

Они занимаются дознанием, следствием, ведут оперативно-розыскную работу, выполняют большое число специальных исполнительных, контрольных, разрешительных, регулирующих и иных функций в установленной области ведения.

В качестве базовой формы реализации исполнительной власти и вида деятельности государственное управление обладает несколькими признаками. Главный из них касается сущности и характеризует социальное предназначение государственного управления.

Он состоит в практическом, организующем характере данной деятельности в стране.

Сущностным предназначением государственного управления является желание, умение и способность властных органов к организации практического исполнения общих предписаний и норм федеральных органов, органов субъектов, президентских указов и др.

Вторым признаком государственного управления является непрерывный и циклический характер. Этот признак характеризуется непрерывным общественным производством и потреблением в самом широком понимании.

Прочие виды государственной деятельности, которые связаны с реализацией трех ветвей власти, могут обладать прерывистым (дискретным) характером. При этом управление на уровне государства происходит постоянно и не может прерываться (когда завершен один цикл управления, начинается, продолжается и заканчивается другой и т.д.).

Третий признак заключается исполнительно-распорядительном характере данного вида деятельности государства. Он характеризует все аспекты исполнительской деятельности, которую ведут органы государственного управления и их должностные лица в области практической реализации общих предписаний и законодательных требований власти в стране.

Любой орган государственного управления призван выполнять требования законодательных актов и прочих общих предписаний Президента и Правительства. Это происходит с помощью системы исполнительно- распорядительных управленческих действий, которые выражаются в рамках принимаемых административных правовых актах и организационных исполнительских действиях.

Субъекты и объекты управления

В число субъектов управления в государстве можно включить физических и юридических лиц (предприятия). Они занимаются управлением, а также могут участвовать в управлении как субъекты управленческих отношений.

Граждане, включая россиян, иностранцев, лиц без гражданства, а также общественные объединения выступают часто как участники а, следовательно, субъекты управленческих административно-правовых отношений.

Такие отношения связывают их с государственными органами исполнительной власти, которые могут находиться друг с другом в любых отношениях, включая отношения с объединениями общества и гражданами.

В состав объектов государственного управления, как и административного регулирования в области права, включены соответствующие аспекты административно-правового статуса и все стороны общественных объединений граждан (обязанности и права, действие и бездействие, степень ответственности), разные стороны деятельности социальных, культурных и других организаций и учреждений, включая их объединения (АО, холдинговые компании, финансово-промышленные группы, закрытые административно-территориальные образования, монополии закрытого типа и др.).

Часто в качестве единых и очень крупных объектов государственного управления могут являться межотраслевые и отраслевые комплексы (ассоциации) организаций, учреждений, предприятий; отрасль и сфера управления государством; комплекс связанных между собой отраслей и их области (например, сфера экономики состоит из промышленного, строительного, агропромышленного комплекса и комплекса обслуживающих отраслей).

Определение 1

Отрасль государственного управления — это система компаний, организаций, учреждений, имеющих однородный социально-экономический или социально-культурный профиль. Они находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти (органов исполнительной власти определенного субъекта страны).

Область управления заключается в работе специальных органов исполнительной власти. Они производят функциональное межотраслевое регулирование, включая государственную статистику и стандартизацию. Это происходит в масштабе всех (многих) сфер управления.

В качестве важнейшего элемента характеристики его структуры, процесс государственного управления состоит из нескольких частей, функций управления, форм и методов их осуществления, стиля управленческой деятельности.

Таким образом, функции государственного управления представляют собой элементы единого управленческого процесса в качестве деятельности, которая обеспечивает решение задач и целей, стоящих перед управляющими субъектами. Такие функции специализированы в соответствии со своей объектной направленностью.

Формы государственного управления — решения и действия органов государства и служащих, которые соответствующим образом документально закреплены.

С помощью методов государственного управления можно характеризовать средства и возможности организующего влияния управляющих субъектов на руководимые объекты и подчиненных субъектов. Это может быть убеждение, стимулирование и принуждение.

Стиль управления в качестве составного элемента содержательных характеристик процесса управления способен выразить его личностные моменты. Он отражает социальные, культурные, интеллектуальные, профессиональные, характерологические и прочие особенности и черты личности управляющего субъекта.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/harakternye-osobennosti-gosudarstvennoj-ispolnitel/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.