Учет хозяйственных процессов

Учет хозяйственных процессов организации

Учет хозяйственных процессов

  Язык базовой версии программы: РУССКИЙ   Также Вы можете заказать международную версию программы, в которую сможете вносить информацию на ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ мира. Даже интерфейс сможете легко перевести самостоятельно, так как все названия будут вынесены в отдельный текстовый файл.

Производство. Учет хозяйственных процессов организации

Учет хозяйственных процессов организации складывается из учета разных видов хозяйственной деятельности организации, которые все вместе представляют собой полный цикл оборота денежных средств и имущественных обязательств.

Учет хозяйственных процессов на предприятии является одновременно и количественным, и качественным показателем хозяйственной деятельности предприятия.

Любая организация (предприятие) ведет учет хозяйственных процессов, регистрируя любое движение товарно-материальных ценностей, финансовых средств для сохранения контроля над своими материальными активами и, соответственно, для эффективного управления ими.

Сами хозяйственные процессы включают обеспечение организации (предприятия) необходимыми материально-сырьевыми запасами, собственно производство и сбыт продукции, другие виды работ и услуг, в частности, ремонт и обслуживание производственного оборудования, инвестиционная деятельность, строительство новых филиалов и др.

Учет основных хозяйственных процессов ведут по первым трем наименованиям выше – это обеспечение запасами, производство, продажа изделий. Именно эти три хозяйственных процесса и есть основные в хозяйственной деятельности организации (предприятия), при этом они имеют связь между собой и дополняют друг друга, будучи основными пунктами финансового учета.

Учет основных хозяйственных процессов организации реализуется в формате наблюдения за основными хозяйственными процессами, их измерения и фиксирования текущих значений по времени получения.

Если организацию (предприятие) автоматизировать, то ведение учета основных хозяйственных процессов будет идти в текущем времени, его данные будут доступны в любой момент и будут показывать состояние учета именно в момент запроса.

Компания «Универсальная Система Учета» имеет для организаций, предприятий, ведущих собственное производство, программное обеспечение, одной из конфигураций которого является, в частности, «Учет основных хозяйственных процессов». Само программное обеспечение отличается простым интерфейсом и удобной навигацией, позволяя чувствовать себя уверенными пользователями даже тех работников, которые практически не имеют опыта работы на компьютере.

Требования к цифровой технике тоже невелики – достаточно операционной системы Windows, чтоб программная конфигурация «Учет основных хозяйственных процессов» работала в привычном для нее режиме.

Ее инсталляцию проводят сотрудники УСУ, используя удаленный доступ в интернете, поэтому местонахождения организации (предприятия) непринципиально при выборе разработчика.

Меню программы составляют три структурных блока – это Модули, Справочники и Отчеты.

Учет осуществляется в Модулях, куда сотрудники организации (предприятия) загружают свои показания при регистрации своей деятельности в рамках служебных обязанностей. В этом блоке хранятся их электронные рабочие журналы, ведомости и пр.

, где они отмечают результаты, полученные при выполнении работ и услуг, а также все текущие документы организации (предприятия), которые программная конфигурация «Учет основных хозяйственных процессов» формирует самостоятельно согласно срокам, свободно оперируя собственными данными.

К такой документации относятся все финансовые документы по контрагентам, накладные, заявки поставщикам, обязательная отраслевая статистическая отчетность, договоры и др.

Здесь же организован электронный документооборот, что позволяет сотрудникам организации (предприятия) не тратить время на работу с документами – «Учет основных хозяйственных процессов» делает ее автоматически.

В Модулях хранятся также финансовые текущие отчеты по доходам и расходам, выстроенные с учетом всех параметров, подтверждающих операции.

https://www.youtube.com/watch?v=7F4AOdR9oVA

В блоке Справочники производят настройку процедур учета по всем хозяйственным процессам, согласно структуре активов организации (предприятия), также их калькуляции, расписывая каждый процесс по отдельным стадиям и оценивая ее по объему требуемых для выполнения работ и услуг и объемам расходуемых материалов, если их используют.

Такая калькуляция позволяет программной конфигурации «Учет основных хозяйственных процессов» вести автоматические расчеты по всем хозяйственным процессам – при оформлении заказа, согласно его составу и с учетом применяемой системы скидок и наценок, калькулировании себестоимости на каждом этапе основных хозяйственных процессов, начислении заработной платы сотрудникам организации (предприятия), что тоже производится автоматически программной конфигурацией «Учет основных хозяйственных процессов» по окончании отчетного периода.

С окончанием того же отчетного периода в третьем блоке Отчеты получают автоматически составленную аналитическую отчетность по показателям учета всей хозяйственной деятельности организации (предприятия), где по каждому хозяйственному процессу будет дана подробная детализация затрат, по каждому сотруднику – оценка его эффективности, по изделиям – рейтинг популярности, по прибыли – степень участия каждого финансового показателя в ее общем объеме.

Программой могут пользоваться:

Посмотрев следующее видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы УСУ — Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

Скачать программное обеспечение для учета на производстве

Ниже располагаются ссылки для загрузки. Скачать бесплатно можно презентацию программного обеспечения в формате PowerPoint и демонстрационную версию. Причем, демо-версия имеет определенные ограничения: по времени использования и функционалу.

Есть вопросы по демо-версии?Наша служба технической поддержки Вам поможет!

Напишите или позвоните нам. Контакты здесь.

Посмотрев это видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы УСУ — Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

Возможности контроля и управления программы учета хозяйственных процессов организации

Далее представлен краткий перечень возможностей программы Универсальная Система Учета. В зависимости от конфигурации разработанного программного обеспечения список возможностей может меняться.

  • Программа по учету работает на любом мировом языке и с любой валютой, выбор может распространяться на несколько языков и валют одновременно, так как клиенты есть везде;
  • В ней могут работать одновременно сколько угодно человек, так как здесь предусмотрен многопользовательский интерфейс, исключающий конфликт сохранения данных в системе;
  • Программа по учету не имеет абонентской платы, ее стоимость остается фиксированной в рамках договора, но может быть дополнительная плата за подключение новых сервисов;
  • Если организация имеет удаленные филиалы и склады, их работу можно будет включить в общую информационную сеть, для ее функционирования требуется только интернет-связь;
  • Составленный в автоматизированной системе учета номенклатурный ряд содержит полный перечень наименований, которые организация использует для хозяйственных процессов;
  • Все наименования в номенклатуре имеют собственные характеристики, номенклатурный номер, разделены по категориям согласно приложенной классификации, каталог составлен;
  • Каталог к номенклатуре требуется для оперативного поиска товарной позиции среди тысяч наименований и составления накладных для документирования любого движения запасов;
  • Составленная в автоматизированной системе учета база контрагентов имеет полный список клиентов с персональными данными, ведет историю сотрудничества, сохраняет рассылки;
  • Автоматизированная система учета позволяет персоналу планировать деятельность наперед и напоминает о планируемых мероприятиях, составляет отчет об эффективности каждого;
  • Все пользователи имеют индивидуальные логины и пароли к ним для работы в системе, код формирует каждому отдельную рабочую зону, где хранятся персональные отчетные формы;
  • Конфиденциальность служебной информации надежно защищена, каждый получает только ту часть, что нужна в выполнении работ, резервное копирование гарантирует сохранность;
  • Руководитель имеет свободный доступ к персональным отчетным формам подчиненных для контроля над их исполнением и соответствием их информации реальному состоянию работ;
  • Для структурных подразделений работает система оповещения, отправляя сообщения в виде всплывающих окон тем сотрудникам, которые участвуют в согласовании и планировании;
  • Для контрагентов предусмотрена электронная связь в виде sms и e-mail, отправка сообщений производится автоматически прямо из базы, согласно составленным спискам по категориям;
  • Складской учет работает в автоматическом режиме, оперативно уведомляет о запасах, сроке обеспеченности ими, составляет заявки поставщикам по мере завершения отдельных опций.

Заказать автоматизацию учета хозяйственных процессов организации

Чтобы приобрести данную программу, достаточно позвонить нам по указанным в контактных данных телефонам или скайпу, либо просто написать письмо. Наши специалисты согласуют с Вами подходящую конфигурацию, подготовят договор и счет на оплату.

Источник: http://www.usu.kz/uchet_hozyaystvennyh_protsessov_organizatsii.php

Хозяйственные операции в бухучете: примеры

Учет хозяйственных процессов

Одна из задач бухгалтерского учета – это формирование информации об активах, пассивах компании, ее доходах, расходах и значимых фактах деятельности организации. Чаще всего предметом учета выступают хозяйственные операции.

Хозяйственные процессы и хозяйственные операции

В деятельности производственного предприятия или организации, выполняющей работы либо оказывающей услуги, выделяют три процесса:

  • снабжение,
  • производство,
  • реализация.

Процессы состоят из совокупности хозяйственных операций.

Хозяйственная операция в бухгалтерском учете – это действие (факт), результатом которого является изменения в составе, размещении имущества и источниках его образования. Например, движение денежных средств, материальных ценностей, обязательств.

Хозяйственные процессы в бухгалтерском учете отражаются по мере совершения хозяйственных операций – при этом предметом учета становится факт совершения и результат.

Виды хозяйственных операций

Бухгалтерский учет в системе хозяйственного учета выделяет 4 типа операций в зависимости от их влияния на бухгалтерский баланс.

Хозяйственные операции в бухучете: таблица классификации

Влияние на баланс

признак счета

по дебету

по кредиту

активный

активный

  1. Затрагивает только пассив

пассивный

пассивный

  1. Увеличивает и актив, и пассив

активный

пассивный

  1. Уменьшает и актив, и пассив

пассивный

активный

I тип – это проводки, которые уменьшают одну статью актива «за счет» другой. Примеры: приход на склад готовой продукции, поступление средств с расчетного счета в кассу. Происходит изменение состава имущества организации, но не его итоговая сумма:

II тип – проводки затрагивают только статьи пассива. Например: увеличен резервный капитал за счет прибыли. Такие хозяйственные операции в бухучете приводят к изменениям состава обязательств и источников средств, не отражаясь на их совокупной оценке:

III тип – проводки, в результате которых возрастает стоимость имущества, и при этом увеличиваются обязательства. Примерами являются операции покупки основных средств, получения кредита. В этом случае меняется валюта баланса:

IV тип – бухгалтерские проводки, снижающие уровень обязательств или собственного капитала организации вследствие уменьшения активов. Распространенный пример: расчеты с поставщиками. Хозяйственная операция затрагивает статью и актива, и пассива и приводит к их уменьшению:

хозяйственной операции является еще одним критерием для классификации, подразделяя все операции на три вида:

  • материальные – движение ТМЦ,
  • денежные – операции с денежными средствами,
  • расчетные – взаимоотношения с контрагентами по расчетам.

Этот принцип также используется для классификации первичных бухгалтерских документов.

Рассмотрим для примера перечень хозяйственных операций предприятия, занимающегося сборкой и реализацией наручных часов. В апреле собрана партия товара: себестоимость комплектующих составила 284 000 руб., оплата труда сборщикам – 110 000 руб. Товар продан за 655 018 руб. (в т. ч. НДС 99 918 руб.).

Корреспонденция счетов и содержание хозяйственных операций: таблица

хозяйственной операции

Сумма

Д-т

К-т

1.

Комплектующие списаны в производство

284 000

20

10

2.

Начислена оплата труда сотрудникам производства

110 000

20

70

3.

Начислены страховые взносы

33 220

20

69 (по субсчетам)

4.

Сформирована себестоимость партии часов

427 220

43

20

5.

Удержан НДФЛ с зарплаты

14 300

70

68-1 «НДФЛ»

6.

Перечислен в бюджет НДФЛ

14 300

68-1 «НДФЛ»

51

7.

Перечислены в бюджет страховые взносы

33 220

69 (по субсчетам)

51

8.

Выдана заработная плата из кассы

95 700

70

50

9.

Реализована партия товаров

655 018

62

90-1 «Выручка»

10.

Списана себестоимость реализованной партии

427 220

90-2 «Себестоимость»

43

11.

Начислен НДС

99 918

90-3 «НДС»

68-2 «НДС»

Операции № 1 и 5 являются примерами I и II типа – приведут к изменениям в активе и пассиве, но не отразятся на валюте баланса. Операции №2, 3, 6, 7 – пример учетных записей, которые влияют на итоговую сумму баланса предприятия.

Источник: https://spmag.ru/articles/hozyaystvennye-operacii-v-buhuchete-primery

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.