Учет эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы при аренде помещений это

Учет эксплуатационных расходов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.01.2007 по делу N А05-3280/2006 В то же время отсутствие письменного договора не может свидетельствовать об отсутствии договорных отношений между Учреждением, осуществляющим эксплуатационное обслуживание и оказывающим коммунальные услуги, и Обществом как лицом, получающим подобные услуги.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации законодательство допускает различные варианты оформления правоотношений. В частности, стороны вправе: — установить арендную плату в фиксированном размере (при этом исходя из общего принципа возмездности договора можно предположить, что размер арендной платы будет определен с учетом стоимости потребляемых арендатором коммунальных ресурсов);

https://www..com/watch{q}v=dB52zHG9pzE

— установить арендную плату, состоящую из постоянной и переменной частей, при этом переменная часть может определяться исходя из стоимости коммунальных услуг, приобретаемых для использования арендуемых помещений; — определить порядок возмещения арендатором арендодателя на оплату коммунальных услуг отдельно от арендной платы на основании соответствующего договора.

Учет коммунальных платежей при аренде имущества

А коммунальные затраты, в соответствии с пунктом 5 ПБУ 10/99, являются расходами по обычным видам деятельности.

При этом в бухгалтерском учете делают следующие записи: Корреспонденция счетов операции Дебет Кредит 62 90-1 Отражена выручка от предоставления имущества в аренду 90-3 68 Начислен НДС 26 60 Отражены расходы арендодателя на оплату коммунальных услуг 19 60 Отражен НДС, предъявленный поставщиком коммунальных услуг 68 19 Принят к вычету НДС 90-2 26 Списана стоимость коммунальных услуг 60 51 Оплачены коммунальные услуги Если передача имущества в аренду не является основным видом деятельности, арендная плата будет отражаться у арендодателя в составе операционных доходов, на основании положений пункта 7 ПБУ 9/99, и учитываться на счете , субсчет «Прочие доходы».

В Письме Минимущества России от 17.09.2001 N НГ-30/16725 также рекомендуется при заключении договоров аренды не включать в сумму арендной платы расходы арендатора на оплату коммунальных, эксплуатационных и необходимых административно-хозяйственных услуг. Такие платежи нужно осуществлять по отдельным договорам.

В этом случае под минимальной арендной платой понимается собственно ставка аренды за единицу арендуемой площади, под переменной частью арендной платы — коммунальные платежи, а под накладными расходами — поименованные в предыдущем абзаце расходы арендодателя на содержание принадлежащего ему объекта недвижимости.

Учет эксплуатационных расходов

Арендодатель вправе принять к вычету не весь НДС, выставленный энергетиками, а только ту его часть, которая соответствует энергоресурсам, потребленным самим арендодателем. Арендодатель выписывает арендатору только счет на сумму доли «энергетических» расходов арендатора, подлежащую возмещению, без выделения в счете суммы НДС.

Эта сумма у арендодателя не подлежит отражению ни в налоговом учете, ни в книгах продаж и покупок. Оборудование используется не на полную мощность по техпаспорту, максимально до 150 кВт. Расчет: А = 150 × тариф монополиста на мощность.

Тариф – коммерческая тайна, поэтому считаем примерно 2000 рублей за кВт. А = 150 × 2000 = 300 000 рублей.

Конкретные размеры платежей устанавливаются в соответствии с настоящей Методикой и определяются индивидуально с учетом особенностей эксплуатации и содержания помещений (зданий, сооружений).

Затраты по содержанию нежилых помещений (зданий), не перечисленные в настоящей Методике, учитываются при расчете платежей по содержанию используемых нежилых помещений на основании соответствующих законодательных, нормативных актов, регламентирующих порядок их оплаты и учета.3.

Такая схема используется в исключительных случаях, как правило, когда нужен большой объем какого-то ресурса.

Например, большой промышленной прачечной нужен пар в таких объемах, что парогенератор не справится.

Тогда строят паровую котельную, которая работает на газовом топливе.

задача учета ЭР – своевременное, полное и объективное фиксирование трат. С помощью бухучета можно контролировать расходы, вводить режим экономии и снижать себестоимость. ЭР определяются в соответствии с заранее составленным планом. Формирование плана предполагает обоснование размера каждого вида траты.

Рассмотрим дополнительные функции бухучета ЭР:

  • Отслеживание выполнения плана.
  • Уменьшение эксплуатационных расходов.
  • Поиск конкретных направлений экономии.
  • Профилактика лишнего расходования средств.
  • Увеличение эффективности работы предприятия.

Бухучет должен вестись так, чтобы из него можно было извлечь полную информацию о расходах.

Бухучет организуется на основании правильно разработанной классификации. Она также участвует в планировании расходов, контроле над ними. Рассмотрим основные особенности учета:

  • Издержки по упаковке могут учитываться на отдельном счете №43 только в том случае, если это промышленный субъект, на котором производится продукция. Это внепроизводственные расходы. Если это подсобное предприятие, отдельный счет не используется. Расходы учитываются на счетах 46 «Продажа» или 47. В отчетности рассматриваемые траты также не будут отражаться отдельно.
  • Траты на содержание сотрудников склада товаров учитываются в составе производственных расходов. Сюда также относятся траты на содержание складов изделий и прилагаемых фондов.
  • Для трат на обслуживание и управление нужно завести отдельную смету. Следить за ней должен бухгалтер. В рамках синтетического учета расходы фиксируются или на едином, или на отдельных счетах. Для учета можно использовать счет 11 или 26. После фиксации производится распределение трат по видам продукции.
  • Учет прямых затрат выполняется по направлениям калькуляции.
  • Зарплата сотрудников отражается на счете 70.
  • Под траты на соцстрахование создается отдельная справка. В ней отражаются суммы начислений, определяемые исходя из ведомости, распределения зарплат по синтетическим счетам. Заключительные данные фиксируются в бухсправке. Она предполагает корреспонденцию со счетом 69.

ВАЖНО! Синтетический учет отражает суммарные траты. То есть они не подразделяются по направлениям затрат. Нужен СУ для отражения общей суммы ЭР.

Аналитический учет предполагает детализированную фиксацию расходов. Нужен он для контроля над соблюдением плана по отдельным направлениям.

Организация этих форм учета определяется в зависимости от метода ведения учета: ручного или с помощью вычислительных аппаратов.

ВНИМАНИЕ! Бухгалтер также должен составить ведомость распределения трат. Формируется она при помощи группировки расходов по синтетическим счетам.

Возмещение расходов актуально в том случае, если предприниматель снимает помещение. Он обязан компенсировать траты арендодателя на оплату услуг. Траты на возмещение ЭР рекомендуется отражать по статье расходов 244 «Прочие закупки». Для оформления компенсации нужно или включить платежи в сумму аренды, или составить отдельное соглашение на возмещение.

При этом арендодатель должен включить в налоговую базу по НДС суммы, полученные от арендатора в качестве компенсации стоимости коммунальных услуг (Письмо УФНС России по Московской области от 3 февраля 2005 г.

N 21-27/28632).Таким образом, можно заключить, что при аренде недвижимости для арендатора возможны три варианта оплаты коммунальных услуг:

  1. арендатор самостоятельно заключает договоры с поставщиками услуг;
  2. стоимость услуг возмещается арендатором арендодателю сверх арендной платы.
  3. стоимость услуг включается в арендную плату;

Через эксплуатационные расходы арендодатель перекладывает бремя содержания имущества на арендатора, исходя из занимаемой последним площади, и подстраховывает себя от изменения размера собственных расходов ввиду изменения расценок на оказываемые арендодателю услуги, сохраняя тем самым привычный уровень прибыли.

Третий же вариант для арендаторов очень не выгоден.Рассмотрим подробнее упомянутое ранее Письмо Минфина России N 03-04-15/52.

При заключении договора аренды здания или сооружения (в рассматриваемом случае — части такого здания или сооружения) стороны обязаны в силу положений ст.

Например: расходы на оплату услуг связи – по «Услуги связи»; расходы на оплату коммунальных услуг (вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО), водоснабжение, газоснабжение, отопление, электроэнергия) – по «Коммунальные услуги»; расходы на содержание имущества (вывоз твердых бытовых расходов (ТБО), ремонт, уборка арендуемых помещений) – по «Работы, услуги по содержанию имущества»;

комплекс услуг по содержанию имущества по договору, в состав которого включены различного рода по экономическому содержанию услуги (работы) – по «Прочие работы, услуги».

арендатор оплачивает арендодателю коммунальные и эксплуатационные расходы в составе арендной платы; арендатор отдельным платежом (по отдельному счету) компенсирует арендодателю стоимость коммунальных и эксплуатационных услуг.

В этом случае арендатор помещения может столкнуться с проблемой возмещения НДС в части коммунальных расходов.В последнее время арендодатели зачастую отказываются выставлять арендаторам счета-фактуры на сумму компенсации коммунальных расходов (в части, приходящейся на арендатора).

Например, исходя из доли арендуемой площади в общей площади здания, принадлежащего арендодателю. 3-й вариант. На практике чаще всего встречается именно этот вариант.

Арендодатель не оказывает арендатору коммунальных услуг, поскольку не является поставщиком таких услуг (энерго-, теплоснабжающей организацией).

Источник: https://sewprincess.ru/razmer-ekspluatatsionnykh-zatrat-arende-pomeshcheniy/

Эксплуатационные услуги включают в себя

Учет эксплуатационных расходов

Деятельность любой организации предполагает расходы. Существуют различные виды трат. Одна из разновидностей – эксплуатационные расходы.

Что собой представляют эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу.

Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа.

Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности.

Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.

Состав эксплуатационных расходов

Рассмотрим состав эксплуатационных расходов:

  • Амортизация техники и транспортных средств. Амортизация будет учитываться тогда, когда рассчитывается она линейным способом. В рамках этого метода рассматривается весь период эксплуатации объекта.
  • Обслуживание и ремонт оборудования.
  • Коммунальные услуги. Подразумевается сумма, списываемая с прибыли компании.
  • Обеспечение работы вспомогательного производства, ответственного за обслуживание оборудования.
  • Зарплаты, траты на социальные нужды. Включают в себя заработок всех сотрудников, включая тех, кто работает на неполную ставку.
  • Траты на внутреннюю транспортировку материалов, товаров.
  • Расходы, сопряженные с эксплуатацией оборудования.
  • Налоговые отчисления. Это налог на зарплату или недвижимость, если последняя включена в состав ОС.
  • Материалы. Имеются в виду траты на приобретение, транспортировку. Эти расходы входят в себестоимость продукции.
  • Запчасти. Входят в перечень только в том случае, если они относятся к нуждам основного производства.

Также это могут быть другие траты, зависящие от специфики деятельности предприятия. Конкретный состав определяется руководителем предприятия. Рассмотрим структуру расходов на примере субъектов, занимающихся добычей углеводородного сырья:

  • Зарплата охранникам основных средств.
  • Заработок консультантов.
  • Трата на подготовку отчетов о состоянии средств.
  • Стоимость услуг по оценке влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду.
  • Обслуживание техники, установок, различных сооружений.
  • Приобретение лицензий.
  • Услуги по мониторингу основных средств.
  • Осуществление геолого-экологических исследований, картографии.
  • Природоохранные исследования.
  • Рекультивация природных элементов, которые были нарушены.
  • Вывод участка, на который была получена лицензия, из эксплуатации.
  • Хранение, утилизация отходов.

Это основной перечень. В состав могут входить и прочие направления трат.

Классификация

Эксплуатационные расходы подразделяются на эти категории:

  • Основные. Это траты, связанные с основной деятельностью. К примеру, это могут быть деньги, направленные непосредственно на транспортировку грузов. Сюда также относятся траты на ремонтные работы, начисления сотрудникам за неотработанное время, скидка на продукцию, социальные начисления.
  • Общехозяйственные. Это траты на производственное обслуживание, управление хозяйством. К расходам без трат на содержание управленческой структуры относится зарплата сотрудников, обслуживание построек, содержание помещений и инвентаря. Это также амортизация ОС, отчисление в резерв на формирование ремонтного фонда, исполнение исследовательских работ. Траты на обслуживание аппарата управления – это командировочные, зарплаты управленческого состава.
  • Прямые. Это затраты на производство изделий или выполнение какой-либо услуги.
  • Косвенные. Определяются посредством дополнительных расчетов. Распределяются между различными типами продукции.
  • Зависящие от движения. Эти расходы меняются пропорционально масштабу работ.
  • Независящие от масштабов движения. Практически не меняются при изменении объема работ. Это постоянные траты.

Классификация может зависеть от специфики деятельности компании. Рассмотрим группировку расходов по признакам на примере субъекта, который занимается железными дорогами:

  • Перевозки.
  • Поддержание инфраструктуры в нормальном состоянии.
  • Приобретение услуг локомотивной тяги.
  • Пассажирские перевозки.
  • Ремонт подвижных составов.

В приведенном случае группировка выполняется по этим признакам: направления работы, укрупненные формы деятельности, статьи Номенклатуры.

Планирование эксплуатационных расходов

Разработка плана ЭР зависит от типа организации. К примеру, план расходов фирмы ЖД формируется на основании плана перевозок, плана труда и пользования подвижным составом. Цель планирования – обеспечение текущей деятельности нужной суммой денежных средств.

Если план будет составлен неправильно, средства могут не вовремя закончиться. Из-за этого деятельность компании будет приостановлена. Фирма потеряет прибыль. Планирование выполняется по статьям затрат. В рамках мероприятия учитываются различные нормативы и лимиты.

Источник: https://nasledstvo2.ru/jekspluatacionnye-uslugi-vkljuchajut-v-sebja.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.