Учет движения материалов

Учет, движение и списание материалов на производственном предприятии

Учет движения материалов

Как сформировать политику учета материалов, систему документооборота и бухгалтерского сопровождения движения ТМЦ?

Какие проблемы могут возникнуть, если на предприятии допускаются ошибки в учете ТМЦ?

Как заполнить документы по приемке, движению и списанию ТМЦ?

Учет материалов предполагает документальное и бухгалтерское сопровождение, а также обязательный анализ эффективности использования ресурсов предприятия.

Ошибок в политике управления материалами влекут за собой проблемы с поставщиками, налоговыми органами и проблемы внутри предприятия, связанные, например, с перерасходом средств.

Поговорим о том, как документально оформить движение материалов, рассмотрим нюансы бухгалтерского сопровождения операций, рассчитаем основные показатели, характеризующие эффективность использования материальных средств.

Учет материалов на производственном предприятии — трудоемкий процесс, ведь любое предприятие приобретает материалы в большом количестве для различных целей: необходимые расходные материалы — для производственных цехов, канцелярские товары — для офисных сотрудников. Материалы, включая сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тару и прочие виды материальных ресурсов, включаются в понятие «запасы».

Учет материалов предполагает корректное документальное оформление поступления, перемещения и списания материалов, а также контроль за экономической эффективностью использования материалов.

Согласно ПБУ 5/01 материально-производственными запасами являются активы:

  • используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
  • предназначенные для продажи (например, готовая продукция);
  • используемые для управленческих нужд организации.

Поступление и принятие к учету материалов

Поступление материалов предполагает их получение назначенным руководством предприятия материально-ответственным лицом и оприходование на счетах бухгалтерского учета.

Материалы принимаются к учету, как правило, по бухгалтерскому счету 10 «Материалы» по фактической себестоимости (сумма фактических расходов предприятия на приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов).

Фактические затраты на приобретение материалов — это:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;
  • таможенные пошлины;
  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
  • затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию, в том числе:

– затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов;

– затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации;

– затраты на оплату услуг транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором;

– начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит);

– начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;

  • затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (затраты по доработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг);
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

К сведению

Не включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально-производственных запасов.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.

Организации учитывают и формируют затраты на производство материально-производственных запасов в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.

Пример 1

Предприятие приобрело материалы на сумму 94 400 руб., в том числе НДС 18 % — 14 400 руб.

Бухгалтерией предприятия-покупателя будут сделаны следующие проводки:

Кредит счета 51 Дебет счета 60 — оплата стоимости материалов поставщику (94 400 руб.);

Кредит счета 60 Дебет счета 10 — оприходование материалов (80 000руб.);

Кредит счета 60 Дебет счеа 19 — НДС для возмещения (14 400 руб.).

Теперь рассмотрим, как документально оформляется поступление материалов.

Мы рекомендуем

Локальным нормативным актом предприятия утвердите все формы документооборота.

Источник: https://www.profiz.ru/se/7_2017/uchet_i_spisanie/

Учет движения материалов

Учет движения материалов

  Язык базовой версии программы: РУССКИЙ   Также Вы можете заказать международную версию программы, в которую сможете вносить информацию на ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ мира.

Даже интерфейс сможете легко перевести самостоятельно, так как все названия будут вынесены в отдельный текстовый файл.

В каждой торговой организации в обязательном порядке ведется учет движения материалов.

Это может быть контроль ТМЦ для ведения собственной хозяйственной деятельности или товаров, предназначенных для продажи.

В любом случае, учет движения материалов за последние несколько лет претерпел значительные перемены в сторону оптимизации деятельности каждого сотрудника и сокращения времени для обработки информации.

Средством и инструментом для достижения этой цели служит автоматизация учета движения материалов. Другими словами, это перевод деятельности организации на специальные программы для ведения учета и управления.

Автоматизация учета движения материалов помогает качественно организовать деятельность фирмы наиболее приемлемым образом, чтобы каждый сотрудник – от руководителя до рядового работника имел возможность выполнять свое дело быстро, качественно и без нарушения сроков.

Такой программой для учета движения материалов является и наша разработка УСУ. С ее помощью можно автоматизировать любой бизнес и каждый из них очень быстро станет уважаемым и узнаваемым.

В чем же преимущество приложения УСУ? Наша система для автоматизации учета движения материалов поможет вам распланировать свою работу на каждом этапе. При необходимости это можно делать поминутно. Останется только выполнять свои обязанности, выставляя статус для выполненной работы. Руководителю это поможет контролировать все процессы, а самому сотруднику проверять себя.

Внешний вид ПО и его функционал легко осваиваются всеми пользователями без исключения.

Гибкость системы для автоматизации учета движения материалов поможет вам применить ее возможности при любых внутренних процедурах.

Качество исполнения и удобная схема предоставления услуг технического обслуживания софта не станут большой нагрузкой на ваш бюджет.

Если возможности нашего программного обеспечения стали вам интересны, то, скачав с нашего веб портала ее демонстрационную версию, вы получите полное представление о том, как выглядит софт учета движения материалов УСУ и какими возможностями оно обладает.

Программой контроля и управления могут пользоваться:

  • Торговая фирма;
  • Торговая компания;
  • Торговая организация;
  • Торговый дом;
  • Торговый центр;
  • Торговый комплекс;
  • Торгово-производственная компания;
  • Торгово-производственная фирма;
  • Торгово-промышленная компания;
  • Торговый бутик;
  • Бутик торговли одеждой;
  • Магазин;
  • Магазин специализированный;
  • Ювелирный магазин;
  • Компьютерный магазин;
  • Магазин для торговли автозапчастями;
  • Магазин программного обеспечения;
  • Продажа алкогольной продукции;
  • Организация сетевого маркетинга;
  • Касса по продаже билетов;
  • Торговая компания по каталогам;
  • Центр заказов;
  • и т.п.

Посмотрев следующее видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы УСУ — Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

Возможности контроля и управления движением материалов

Далее представлен краткий перечень возможностей программы Универсальная Система Учета. В зависимости от конфигурации разработанного программного обеспечения список возможностей может меняться.

  • Интерфейс системы автоматизации учета движения активов будет доступен для понимания любым пользователем;
  • Гибкость программы УСУ помогает ей настраиваться под деятельность любого предприятия;
  • Установка ПО и обучение производятся удаленно с использованием программ для удаленного доступа и программ для коммуникации;
  • В подарок к каждой учетной записи преподносится по 2 часа технической поддержки софта;
  • ПО для автоматизации поддерживает работу с использованием локальной сети или удаленную с использованием сети Интернет;
  • Абонентской платы за использование программы и ее обслуживание не предусматривается;
  • При необходимости мы можем подготовить для вас международную версию софта, где все обозначения будут на удобном для вас языке;
  • Индивидуальные настройки внешнего вида программы позволят вам отобразить информацию в том виде, который вам удобен;
  • Для удобства перехода от одной выполняемой работы к другой можно использовать разные вкладки;
  • Справочники в программе для автоматизации учета движения материалов будут содержать всю необходимую для вашей работы информацию;
  • Различные права доступа сотрудников позволят вам установить видимость только нужной им для работы информации;
  • Для контроля работы склада в УСУ предусмотрен целый модуль, предназначенный для отражения всех видов деятельности;
  • Инвентаризация с помощью нашего программного продукта пройдет очень легко и быстро. Для быстроты ввода данных вы можете использовать торговое оборудование вроде ТСД или сканера штрих кодов;
  • В базе данных для автоматизации учета материалов будет храниться вся история о движении каждого ТМЦ;
  • Модуль «Продажи» содержит в себе все операции по приему, движению и списанию активов внутри компании. Каждую транзакцию можно подтвердить документом утвержденного образца;
  • SMS рассылка поможет вам отправить индивидуальные и массовые сообщения;
  • При реализации ТМЦ на сторону можно использовать несколько прайс листов для автоматического расчета стоимости оказанных услуг для разных групп заказчиков;
  • Для большего удобства работы вы можете указывать статус для каждого клиента, чтобы выделить насколько он для вас перспективен;
  • Настройка взаимодействия с АТС позволит вам реализовать множество планов. Особенно продуктивно после установки телефонной станции будет идти контроль работы с заказчиками;
  • Наладив в своей компании связь с приложением для автоматизации контроля материалов УСУ и 1С вы сможете также вести налоговый учет, не прибегая к двойному вводу данных;
  • Всплывающие окна поддерживаются АТС и помогают выводить на экран различную информацию. К примеру, данные о контрагенте, который звонит в данный момент, или напоминание о назначенной встрече;
  • Любую отчетность, ведение которой предусмотрено действующим законодательством вашей страны, можно настроить в УСУ;
  • Постоянно пользуясь отчетом о состоянии задолженности, вы никогда не допустите перехода этого показателя в статус «Просрочено»;
  • Используя аппараты для торговли, вы можете сделать ввод данных в компьютер намного быстрее;
  • Отложенные продажи помогут вам не прекращать отпуск товара покупателям, если один человек задерживает очередь;
  • ПО для автоматизации УСУ имеет в своем арсенале множество сводов, где выводятся все результаты деятельности компании. В них руководитель сможет наглядно отследить все плюсы и минусы развития организации, оценить свои возможности и принять меры, которые приведут вашу фирму на путь успеха.

Скачать программное обеспечение для учета движения материалов

Ниже располагаются ссылки для загрузки. Скачать бесплатно можно презентацию программного обеспечения в формате PowerPoint и демонстрационную версию. Причем, демо-версия имеет определенные ограничения: по времени использования и функционалу.

Заказать автоматизацию движения материалов

Чтобы приобрести данную программу, достаточно позвонить нам по указанным в контактных данных телефонам или скайпу, либо просто написать письмо. Наши специалисты согласуют с Вами подходящую конфигурацию, подготовят договор и счет на оплату.

Источник: http://www.usu.kz/uchet_dvizheniya_materialov.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.