Учет бюджетных обязательств в 2018 году

Содержание

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

Учет бюджетных обязательств в 2018 году

с изменениями от 28.09.2018

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Также, понятия обязательств закреплены нормой п. 308 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.

Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства.

Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н).

В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.

1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства.

Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст.

219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно пункту 6 статьи 219 БК РФ.

Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

Источник: https://grnt.ru/blog/uchet-kazennye/byudzhetnyie-i-denezhnyie-obyazatelstva-v-kazennyih-uchrezhdeniyah/

Как отражать обязательства в бюджетном учете

Учет бюджетных обязательств в 2018 году

Как отражать обязательства в бюджетном учете

23 июля 2013

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных? В каком объеме должны отражать обязательства казенные учреждения, а в каком — бюджетные и автономные учреждения? Какие проводки при этом делаются? На эти и другие вопросы отвечает эксперт «Бухгалтерии Онлайн» по бюджетному учету Наталья Коротоношкина (задать ей вопрос можно в разделе форума «Бюджетный учет»).

Как известно, Федеральный закон от 08.05.

10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» кардинально изменил принципы функционирования бюджетных учреждений. На основе действующих ранее бюджетных учреждений были созданы казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Данные типы государственных (муниципальных) учреждений закреплены в ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Далее Закон № 7-ФЗ). Для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений Минфином России разработаны свои правила учета.

Так, до перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения оставались получателями бюджетных средств, и на них в полной мере распространялось бюджетное законодательство.

После перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения утратили статус получателей бюджетных средств, и в своей деятельности руководствуются законом о некоммерческих организациях № 7-ФЗ, а также «Инструкцией по применению единого плана счетов…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.

10 № 157н (далее Инструкция № 157н), а также «Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н (далее Инструкция № 174н).

Автономные учреждения, также как и бюджетные, не являются получателями бюджетных средств. Их правовое положение определяется Гражданским кодексом и Законом об автономных учреждениях от 03.11.06 № 174-ФЗ.

Правила бухгалтерского учета для автономных учреждений установлены Инструкцией № 157н, а также «Инструкцией по применению плана счетов автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 23.12.

10 № 183н (далее Инструкция № 183н).

Особенности правового положения казенных учреждений определены в статье 161 Бюджетного кодекса, а также отдельными положениями Закона № 7-ФЗ.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ).

Бухгалтерский учет бюджетные учреждения ведут в соответствии с Инструкцией № 157н и «Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета», утвержденной приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н (далее Инструкция № 162н).

В начале 2013 года Минфин России выпустил письмо от 21.01.13 № 02-06-07/155, где дал ряд рекомендаций, касающихся в первую очередь получателей бюджетных средств, то есть казенных учреждений. Однако, по мнению Минфина, бюджетные и автономные учреждения тоже должны отражать принятые обязательства, в том числе денежные, принимая во внимание рекомендации, данные в указанном письме.

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных?

Понятие бюджетных и денежных обязательств приведено в статье 6 Бюджетного кодекса:

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами.

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств.

Учет обязательств в казенных учреждениях

Бухгалтерский учет бюджетных обязательств осуществляется получателями бюджетных средств в соответствии с положениями Инструкции 157н  и Инструкции № 162н.

Согласно пункту 140 Инструкции № 162н к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет.

В письме от 21.01.13 № 02-06-07/155 Минфин указывает, в каком объеме бюджетные обязательства подлежат отражению в учете:

  • обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), а также обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению за счет средств соответствующего бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году отражаются в бюджетном учете в сумме заключенных контрактов, договоров;

Необходимо отметить, что с 1 января 2013 года бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов и договоров, неисполненных по состоянию на 1 января 2013 года, должны учитываться в составе обязательств текущего финансового года. То есть в 2013 году по счету 50201 могут учитываться принятые еще в прошедшем, 2012 году, бюджетные обязательства.

  • обязательства по оплате труда — в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
  • обязательства по выплате командировочных расходов (в том числе авансовых платежей) — в сумме начисленных  обязательств (выплат);
  • обязательства по уплате налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, — в сумме начисленных обязательств (платежей);
  • обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением при осуществлении им деятельности, а также по иным выплатам, обусловленным вступившими в законную силу решениями суда, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, — в сумме начисленных обязательств (выплат).

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств. Денежные обязательства возникают в результате принятия учреждением бюджетных обязательств.

Отражение в бюджетном учете принятых денежных обязательств осуществляется в соответствии с пунктом 141 Инструкции № 162н.

По кредиту счета получателем бюджетных средств отражаются суммы денежных обязательств учреждения, принятых им в пределах лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), сметных назначений, утвержденных на соответствующий период, а также суммы внесенных изменений в объем принятых денежных обязательств, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства».

Пример

Учреждение заключило договор на информационно-технологическое сопровождение программного продукта. В бюджетном учете отражены следующие  хозяйственные операции: 1. Отражены принятые бюджетные обязательства по прочим услугам на сумму стоимости услуг по договору:

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2013/7/7588

Бюджетные обязательства

Учет бюджетных обязательств в 2018 году

Счета, отражающие принятие и исполнение обязательств, связанных с бюджетом являются обусловленными законом или другими утвержденными нормативными актами, договорами, соглашением обязанности публичного правового образования, включающего в себя Российскую Федерацию, субъекта РФ, муниципальное образование. Различаются согласно, которые несет в себе Постановка на учет бюджетных обязательств сосуществуют принятым нормам ст. 6 БК РФ, бывают:

  1. Бюджетные
  2. Публично-нормативные
  3. Денежные
  4. Расходные
  5. Публичные.

Если остановится на бюджетных обязательствах, то их классифицируют как расходные, но исполнение их подлежит выполнить в соответствии с финансовым годом.

Особенности постановки на учет бюджетных обязательств

Сведения о принятии бюджета и являются основанием, по которому происходит постановка на учет бюджетных обязательств, тех лиц, которые являются получателями средств из федерального бюджета согласно действующим государственным контрактам или другими договорами. Составляют их по форме, которая приведена в приложении №1, данной в Порядке учета бюджетных обязательств, для получателей средств из федерального бюджета. Утвержден Порядок приказом Минфина РФ от 19.09.2008 №98.

После того как был заключен государственный контракт, сведения об обязательстве должны быть предоставлены в Федеративное казначейство. Также это могут быть другие документы, которые были предоставлены для оплачивания денежных обязательств исходя из государственных контрактов или иных договоров.

Соответственно бюджетных обязательств, возникающих у получателя бюджетных средств Федерации, согласуясь с законом или нормативными утвержденными правовыми актами, включая публичные нормативные обязательства, или в соответствии пунктов составленного договора в письменной форме оформлять не нужно. Сведения о таких обязательствах не составляют, Порядок «98н, пункт 2.2.

Допускается предоставление данных Сведений об обязательствах в электронном виде, применяя ЭЦП, если же такая возможность отсутствует или нет технической возможности, то бумажный и машинный носитель одновременно вполне подойдет. Вся информация, которую указывают в Сведениях об обязательствах, подлежит обязательной проверке, что отображается пунктами 2.3, 2.4 указанного выше Порядка.

В случаях, когда бюджетное обязательство превысило неиспользованные доведенные до сведения бюджетные данные, или уже утвержденные, но неиспользованные назначения сметы по расходным статьям, действия Федерального казначейства включают в себя принятие на учет такого бюджетного обязательства.

И доведения до сведения получателя информации о выявленном превышении, а также распорядителя этими средствами федерального бюджета, в составе которого находится получатель средств бюджета федерации.

Информация поступает с помощью уведомления, сообщающего о превышении лимита оговоренного бюджетного обязательства, бюджетного обязательства свободного остатка и утверждения сметного назначения по деятельности, приносящей доход.

Как отразить в учете бюджетные обязательства и денежные обязательства по заработной плате?

Это информирование происходит согласно форме приложения 2 Порядка №98н.

На соответствующих счетах санкционирующих расход бюджета осуществляется аналитический учет проведенных операций доводящих показатели, утвержденные сметные назначения по деятельности, приносящей доход. Это может быть как

  1. финансовый орган в представлении главных распорядителей, главных администраторов получателей средств бюджета, распорядителей, и администраторов уполномоченных к выполнению этих обязанностей;
  2. распорядители средств бюджета, главные администраторы, главные распорядители, уполномоченные администраторами источники финансирования принятого бюджетного дефицита относительно подведомственных им получателей средств бюджета, распорядителей, администраторов отвечающих за источник финансирования принятого бюджетного дефицита.

Все изменения, произошедшие и утвержденные в течение текущего финансового года, отражают в отчете бюджета на отмеченных для этого счетах, санкционирующих бюджетные расходы. Согласно принятой Инструкции №148н, если утверждаются показатели в сторону увеличения – знак плюс, если утверждаются показатели на уменьшение, то со знаком минус.

Как принять бюджетные обязательства и не нарваться на штраф

6 БК РФ). Говоря по-простому, сколько денег из бюджета ему позволено израсходовать на госзакупки, налоги, взносы, зарплату и прочие обязательные платежи работникам.

Обращаем внимание, что это понятие относится только к казенным учреждениям и не относится к прочим организациям госсектора!

Пределы выделенных из бюджета денег формируются на основании следующих принципов:

  • адресность;
  • целевой характер;
  • подведомственность.

Где, кем и когда применяются ЛБО

Ведение сводной росписи и учет лимитов бюджетных обязательств(далее — ЛБО) является функцией финансового органа. В соответствии с положениями п. 5 ст. 217 БК РФ, утвержденные показатели необходимо довести до главных распорядителей средств из бюджета (далее — ГРБС, главные распорядители) до начала финансового года.

После того как их довели до потребителя, тот имеет право принимать на себя обязанности, например, планировать и осуществлять закупку товаров, работ и услуг, проводить конкурсные процедуры. Важно помнить, что утвержденные показатели сметы должны соответствовать ЛБО.

Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов является основанием, чтобы по суду признать их недействительными. Ответственность за то, чтобы сумма расходов на покупку продукции соответствовала установленным пределам государственных денег, несет руководитель учреждения, которому они установлены.

Контроль возложен на Федеральное казначейство.

Эти ограничения не запрещают заключить договор на поставку продукции на срок, который превышает пределы финансового года. Главное, чтобы в текущем году не возникло превышения по тратам. В случае отказа в санкционировании таких контрактов можно обжаловать действия казначейства.

ГРБС не могут уменьшать установленные суммы, если у организации госсектора уже есть обязанности по ним. Но на практике нередки ситуации, когда главные распорядители в случае секвестрования (то есть пропорционального уменьшения всех статей расходов) бюджета «вынуждают» расторгать контракты, чтобы таким образом высвободить деньги и сократить траты из бюджета.

Форма уведомления

ЛБО до казенного учреждения может доводиться только распорядителем государственных средств (РБС) или главным распорядителем (ГРБС). Доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетных учреждений не предусмотрено.

Порядок доведения устанавливается финансовым органом. В свою очередь Федеральное казначейство наделено полномочиями довести до главных распорядителей средств федерального бюджета лимиты, которые предоставлены Минфином России (ст. 166.1 БК РФ).

Само уведомление о лимитах бюджетных обязательств имеет типовую форму (Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н).

Сроки

Обращаем внимание, что в постановлении о мерах реализации федерального бюджета установлен предельный срок доведения сумм до получателей государственных средств — 30 рабочих дней. Таким образом, лимиты бюджетных обязательств на 2018 год должны быть доведены не позднее 20 февраля текущего года.

Штраф за несвоевременное доведение ЛБО составляет от 10 000 до 30 000 рублей на должностное лицо.

Бюджетные и денежные обязательства казенного учреждения в 2018 году

Источник: https://printscanner.ru/bjudzhetnye-objazatelstva/

Справочник Бухгалтера

Учет бюджетных обязательств в 2018 году

Внедрение технологий учета бюджетных обязательств рассматривается в качестве одной из основных задач на 2012 г.

по реализации Стратегической карты Федерального казначейства на 2010 — 2015 годы Казначейством России заблаговременно подготовлен и утвержден план-график мероприятий, направленных на внедрение с 1 июля 2012 г.

процедур учета и исполнения бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, который успешно реализуется.

Инструмент повышения эффективности

Для учета расходных обязательств и определения объема средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, необходимых для их исполнения, Министерством финансов РФ ведется реестр расходных обязательств.

При введении он позиционировался как документ, позволяющий проводить бюджетную политику на основе балансирования обязанностей по выплате средств из бюджета с реальными финансовыми возможностями эти обязанности выполнить.

Данные реестра используются при формировании перспективного финансового плана Российской Федерации, разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих и принимаемых обязательств.

В целях повышения эффективности планирования и расходования бюджетных средств за счет резервирования лимитов бюджетных обязательств под принятые к учету договоры (госконтракты) Минфином России Приказом от 19 сентября 2008 г.

N 98н (далее — Приказ N 98н) утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, который вступил в силу 1 января 2009 г., за исключением ряда положений, для которых установлен иной срок.Учет бюджетных обязательств сам по себе не является принципиальным нововведением.

Элементы такого учета использовались в практике работы органов Федерального казначейства и ранее. Так, до конца 2005 г. действовали Правила учета обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, утвержденные Приказом Минфина России от 13 августа 1999 г.

N 55н, в соответствии с которыми принимались на учет бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета по договорам на оказание коммунальных услуг.

В отличие от действовавших ранее Правил Приказ N 98н предусматривает распространение порядка учета денежных обязательств на всю совокупность заключаемых с получателями средств федерального бюджета государственных контрактов, иных договоров, а также обязательств, возникающих у получателей средств федерального бюджета (в том числе по публичным нормативным обязательствам).

Согласно Приказу N 98н с 1 января 2009 г. органы Федерального казначейства на основании принятых к исполнению документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета, принимают на учет бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется. В качестве одной из мер по обеспечению права на исполнение судебного акта в разумный срок с 1 января 2009 г. органами Федерального казначейства также реализовывались положения разд.

Итоги Всероссийского муниципального форума

III Приказа N 98н, определяющего порядок учета бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов.

Применение вышеуказанных норм позволило органам Федерального казначейства накопить определенный опыт, в результате чего прием и учет сведений об обязательствах, возникающих на основании государственных контрактов и иных договоров, не вызвали особых затруднений.

Бюджетные обязательства, возникающие на основании исполнительных документов, учитываются в особом порядке на основании представленной должником в произвольной письменной форме информации на бумажном носителе об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа. Это способствует более качественному выполнению органами Федерального казначейства государственной функции по организации исполнения требований исполнительных документов, предусматривающих взыскание денежных средств с получателей средств федерального бюджета.

Внедрение Приказа N 98н

Очередной этап модернизации казначейской системы Российской Федерации, завершившийся в конце 2011 г. с вводом во всех территориальных органах Федерального казначейства в промышленную эксплуатацию нового программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства», позволил ускорить процесс внедрения Приказа N 98н в полном объеме.

В связи с этим его положения, устанавливающие порядок постановки на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, возникающих на основании государственных контрактов, вступили в силу уже 1 января 2012 г.

Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам в соответствии с Приказом N 98н являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, которые представляются получателями средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания после заключения государственного контракта или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам или иным договорам.Если бюджетное обязательство превышает неиспользованный остаток бюджетных данных, орган Федерального казначейства доводит информацию о превышении до получателя средств федерального бюджета путем направления соответствующего уведомления. Аналогичное уведомление доводится и до распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств, что позволяет распорядителям в оперативном порядке принимать необходимые решения.

Предвидя сложности, с которыми столкнутся на первом этапе участники бюджетного процесса, Минфин России Приказом от 16 декабря 2011 г. N 176н в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета внес дополнения. В соответствии с ними получателям средств федерального бюджета предоставлено право принятия решения о применении до 1 июля 2012 г. для учета бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов, иных договоров, оплата по которым не осуществлялась ранее 2012 г., порядка, установленного п. 2.2 Приказа N 98н. То есть бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов и иных договоров, принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета.

Опыт Чеченской Республики

Управлением Федерального казначейства по Чеченской Республике во второй половине января 2012 г. после проведения мероприятий, связанных с тестированием программного обеспечения на предмет готовности к внедрению технологий учета бюджетных обязательств, было проведено совещание с получателями средств федерального бюджета по вопросам реализации положений Приказа N 98н.

В ходе проведенного совещания были освещены и разъяснены вносимые в него изменения. Большинством клиентов было принято решение не откладывать до 1 июля 2012 г. процесс учета бюджетных обязательств, а запустить его с начала текущего года путем представления в управление сведений об обязательствах, возникших на основании договоров (госконтрактов).

Как и ожидалось, определенные сложности у клиентов все-таки возникли. Связаны они были в основном с неготовностью программного обеспечения, используемого клиентами для формирования и выгрузки в электронном виде сведений об обязательствах и заявок на внесение изменений в бюджетные обязательства, соответствующих утвержденным Федеральным казначейством форматам.

Управление, предприняв все необходимые меры, в числе первых среди территориальных органов Федерального казначейства обеспечило внедрение технологий учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета начиная с января 2012 г. В результате проведенной работы за первое полугодие 2012 г.

от клиентов было принято и обработано 1740 сведений об обязательстве и 805 заявок на внесение изменений в бюджетное обязательство, из которых зарегистрировано соответственно 1439 и 744.

Выводы

Сложившаяся к настоящему моменту практика работы органов Федерального казначейства в условиях действия в полном объеме Приказа N 98н позволяет сделать ряд предварительных выводов, связанных, в частности, с процедурой санкционирования расходов федерального бюджета. Так, в соответствии с п. 11 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г.

N 87н (далее — Приказ N 87н), при санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту, осуществляется проверка соответствия информации, указанной в заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства и сведениям о госконтракте в реестре госконтрактов. В соответствии с положениями п. п.

7 и 9 Приказа N 87н для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства вместе с заявкой указанные в ней государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.

Таким образом, получателю бюджетных средств вменяется в обязанность представлять в орган Федерального казначейства госконтракт, прошедший все стадии контроля при включении в реестр госконтрактов.

По существующему порядку при санкционировании оплаты денежного обязательства сотрудник органа Федерального казначейства обязан проверить наличие госконтракта даже в том случае, если тот включен в реестр госконтрактов, а также соответствие реквизитов госконтракта сведениям, содержащимся в реестре.

Для устранения избыточных процедур, а также оптимизации работы органов Федерального казначейства при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета имеет смысл рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в Приказ N 87н, которые предусмотрят, что при наличии учтенного сведения об обязательстве, в котором указан номер записи в реестре государственных контрактов, представление в орган Федерального казначейства государственного контракта для подтверждения возникновения денежного обязательства не требовалось бы. Сотрудниками органов Федерального казначейства неоднократно высказывались предложения по внесению изменений в соответствующие нормативно-правовые акты, позволяющие значительно усовершенствовать технологию учета бюджетных обязательств. Одно из таких предложений предусматривает формирование бюджетного обязательства органом Федерального казначейства на основании информации, содержащейся в сведении о государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенного в реестр госконтрактов. Реализация данного предложения затрудняется из-за отсутствия в сведениях о госконтракте, установленных Приложениями N N 1 и 2 к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2010 г. N 1191, ряда реквизитов, необходимых для формирования сведений об обязательствах. Внесение изменений в соответствующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, связанные с ведением реестра госконтрактов и реализацией порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, на наш взгляд, позволило бы значительно повысить эффект от ведения учета бюджетных обязательств и в максимальной степени разгрузить получателей средств федерального бюджета от необходимости представления в органы Федерального казначейства одних и тех же данных, содержащихся в разных регистрах и документах.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Порядок учета бюджетных обязательств

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

от 11 сентября 2018 г. N 07-04-05/14-19379

О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ЕИС

Источник: https://1atc.ru/porjadok-ucheta-bjudzhetnyh-objazatelstv/

Когда принимаются денежные обязательства в бюджете

Учет бюджетных обязательств в 2018 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Государственный контракт был заключен в 2017 году, но оплата по нему, а также принятие денежных обязательств будут произведены в 2018 году. Можно ли проводки по данному государственному контракту в учете получателя бюджетных средств по 500 счетам делать сразу на очередной год? Какие операции по санкционированию расходов необходимо произвести в конце 2017 года и в первый рабочий день 2018 года (закрытие счетов санкционирования, перенос и перерегистрация показателей санкционирования), если лимиты бюджетных обязательств на 2018 год доведены в 2017 году?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Порядок отражения бухгалтерских записей на счетах санкционирования текущего либо очередного года зависит от того, за счет ЛБО какого года осуществлялось заключение контракта.

Если контракт заключался за счет ЛБО 2017 года, то, несмотря на то, что его исполнение будет осуществляться уже в 2018 году, для отражения принятого бюджетного обязательства применяется счет 1 502 11 000. Сформированный по итогам 2017 года на счете 1 502 11 000 остаток данного бюджетного обязательства на 2018 год не переносится.

В 2018 году следует отразить перерегистрацию данного бюджетного обязательства.

Если же заключение контракта осуществляется за счет ЛБО 2018 года, то принятие бюджетного обязательства по нему отражается с применением счета 1 502 21 000. В конце 2017 года операции, отраженные на данном счете, закрытию не подлежат.

Перенос показателей санкционирования очередного финансового года на текущий финансовый год осуществляется в первый рабочий день 2018 года.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Суховерхова Антонина

11 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1168743/

Бюджетное обязательство и денежное обязательство

Принятые бюджетные обязательства — это выделенные на определенный финансовый период (год) и доведенные до учреждений расходные показатели (ст. 6 БК РФ) в пределах установленных лимитов.

БО появляется на основании договорных отношений между учреждением и организацией-исполнителем и отражает те затраты, которые учреждение планирует произвести в отчетном году в пределах установленных ЛБО (ч.

3 ст. 219 БК РФ).

В отличие от бюджетных, денежные обязательства — это совокупность обязанностей ПБС по уплате выделенных денежных средств. Оплата должна производиться на основании исполненных условий, заключенных в соответствии с действующим законодательством, отношений гражданско-правового характера.

ДО проводятся в бухгалтерском учете только по факту выполнения условий сделки ГПХ, в момент непосредственной выплаты денежных средств.

Как принимают ЛБО

Принятие бюджетных обязательств казенными учреждениями происходит в пределах установленных лимитов БО в соответствии с ранее заключенными согласно действующему законодательству государственными (муниципальными) контрактами и договорами, в том числе с ИП и физическими лицами (п. 3 ст. 219 БК РФ). Для принятия БО казенному учреждению необходимо подготовить определенные подтверждающие документы:

  • контракт (договор) с приложениями и дополнительными соглашениями (при наличии);
  • авансовый отчет;
  • расчетную ведомость;
  • РКО на выдачу денежных средств подотчет и иные документы.

Можно ли принять сверх лимита

Принятие сверх доведенных лимитов — это получение и использование бюджетных средств в размере, превышающем установленные для него на определенной финансовый год ограничения.

Контракты, заключаемые ПБС, исполняются и оплачиваются за счет средств бюджета субъектов РФ и муниципальных образований с учетом принятых и неисполненных БО (ч. 5 ст. 161 БК РФ).

Источник: https://koptisam.ru/kogda-prinimayutsya-denezhnye-obyazatelstva-v-byudzhete/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.