Таможенный контроль

Содержание

Что такое таможенный контроль?

Таможенный контроль

11 апреля 2017 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). Кодекс направлен на развитие внешней торговли в связи с упрощением и ускорением таможенных процедур.

С правилами таможенного контроля можно ознакомиться в Разделе VI ТК ЕАЭС. Общие понятия раскрывает Глава 44. Цель контроля — выявление товаров, которые могут пересечь границу с нарушением международных договоров и актов. Полный список объектов, подлежащих таможенному контролю, регулирует статья 311.

Ввоз и вывоз товаров контролируется с применением форм и мер таможенного контроля. Ему подлежат граждане, пересекающие границу, и организации, осуществляющие перевозку товаров. Государством обособлены зоны контроля: граница РФ, порты, аэропорты или места перегрузки товара.

Порядок обозначения зон регулирует статья 217.

Задача таможенного контроля — проверить:

  • достоверность заявленной стоимости товара — при возникновении спора органы имеют право потребовать письменное объяснение или дополнительные документы;
  • указанные сведения о стране-производителе или их отсутствие;
  • подлинность и правильность оформления сертификатов.

По окончании проверки орган исчисляет пошлину и другие сборы на основании сведений о товаре. Допустим, организация не предоставляет один из документов, и это грозит потерей льготы на пошлину. Льготной является категория условно выпущенных товаров, приведенных в статье 126 закона.

Таможенные органы России и государств-союзников взаимодействуют между собой, передают друг другу документы и сведения о товарах. Это очень удобно для компаний, которые специализируются на импорте.

Заключением таможенной проверки является решение органов контроля. В случае, если вы не согласны с решением, единственный выход — обжалование решения.

Оно имеет свои тонкости, поэтому рекомендуем проконсультироваться с юристом.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

Начать подбор в несколько кликов >

Формы таможенного контроля

Всего существует 7 форм таможенного контроля. Их перечень форм установлен в Главе 45 закона:

  1. Получение объяснений. Сотрудник таможни может задать вопросы, важные для контроля. Полученные сведения фиксируются в документе.
  2. Проверка документов. Сотрудник таможни имеет право проверить документы и указанные в них сведения. Сравнить таможенную декларацию с бухучетом, счетами. Проверка может осуществляться как до выпуска товаров, так и после.
  3. Таможенный осмотр. Сотрудник таможни может осматривать товары, проверять наличие пломб, печатей. Итоги осмотра фиксируют в акте.
  4. Таможенный досмотр. Сотрудник таможни имеет право вскрыть упаковку, снять пломбы. Итоговый документ досмотра — акт.
  5. Личный досмотр. Досмотр физлица может быть применен для выявления наличия запрещенного товара. Проводить досмотр тела должен медработник того же пола. Решение досмотра фиксируется в акте.
  6. Осмотр помещений и территорий. Проверка касается складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли. Сотрудник таможни может осматривать помещение, проверять документы, наличие на товарах пломб и печатей. Для проверки не требуется специальное разрешение. Длительность — не более 1 рабочего дня. Заключением проверки является акт.
  7. Таможенная проверка. После выпуска товаров сотрудник таможни может осуществить проверку для соблюдения правил перевозки между странами. Ее проводит сотрудник государства-союзника. Его задача — перепроверить декларацию и указанные в ней сведения. Иногда данные сравнивают с другими документами, такими как бухучет, выписки со счета.

Проверка может быть камеральной или выездной. Первая сводится к работе со сведениями в таможенной декларации. Количество проверок не ограничено. Процедура проводится на месте органа.

Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом на место нахождения юрлица или ИП. Она может быть плановой, внеплановой и встречной. Проверка проводится на основании решения руководителя таможни или после камеральной процедуры. Частота плановых проверок по закону не должна превышать одного раза в год.

Перед процедурой собирают сведения об организации из разных источников, а также данные прошлых проверок. Организация получает уведомление о проверке за 15 дней. Внеплановая процедура проводится при выявлении нарушений неограниченное количество раз. Время не должно превышать 2 месяцев. Отсчет ведут с момента получения уведомления.

При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками. Проверку могут осуществлять только сотрудники таможенных органов.

Меры таможенного контроля

Для эффективности таможенного контроля проверяющие органы могут прибегать к использованию мер. Перечень допустимых мер установлен Главой 46 закона. Органы могут:

  1. Проводить устный опрос. Проверяющие органы имеют право задать вопросы физическим лицам без оформления акта.
  2. Отправлять запросы на документы. При отсутствии документа органы могут сделать на него запрос и установить срок, в который его нужно предоставить. Перечень документов может дополняться на усмотрение органов. Документы предоставляются в двух экземплярах: оригинал и копия.
  3. Проводить экспертизу. Органы могут отправлять товары на экспертизу, брать пробы.
  4. Осуществлять идентификацию товаров, документов. На товары могут накладываться пломбы и штампы. В процессе проверок по решению органов идентифицирующие знаки могут заменяться.
  5. Использовать технические средства. Технические средства должны быть безопасны для здоровья человека. В аэропортах для досмотра багажа используется рентген.
  6. Осуществлять таможенное сопровождение при перевозке товаров. Сопровождение осуществляется при проблемах с документами, с оплатой пошлины, при перевозке иностранных товаров.
  7. Устанавливать маршрут перевозки товаров для контроля перевозки.
  8. Вести учет товаров.
  9. Привлекать независимых специалистов и экспертов. Специалист может проверить документы и проконсультировать по спорным вопросам. Оплату услуг осуществляет проигравшая сторона.
  10. Требовать грузовых и иных операций в отношении товаров, если это необходимо для осуществления проверки. Перед транспортировкой товар взвешивают и заменяют поврежденную упаковку.
  11. Вести таможенное наблюдение за товарами, транспортными средствами и людьми в зоне контроля.
  12. Проверять наличие системы учета товаров и ведение учета товаров.

Меры служат инструментом для применения форм таможенного контроля. Проверяющие органы вправе применять их самостоятельно.

Источники:

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

ФЗ №289 «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/chto-takoe-tamojennyi-kontrol/

Таможенный контроль товаров

Таможенный контроль

Таможенный контроль товаров – это один из инструментов реализации таможенной политики государств, который имеет своей целью регулирование процесса пересечения таможенных границ товарами. Данный процесс заключается в контроле за соблюдением правил и норм таможенного законодательства в сфере декларирования товаров и сбора таможенных платежей.

Организация таможенного контроля товаров требует не только знаний таможенного законодательства, но и специфических особенностей работы с теми или иными товарами, процедур и внутренних распорядков. Поэтому таможенное оформление и доставку грузов из-за рубежа можно доверить исключительно специалисту высокой квалификации со специализированным образованием и опытом работы в данной сфере.

Компания Expeditor Co готова стать вашим надежным партнером и взять все трудности таможенного оформления на себя.

Таможенные документы

Таможенное регулирование требует оформления большого количества сопроводительной документации. Количество документов зависит от этапа сделки. Например, это может быть подготовка товаров к отгрузке, обеспечение производства экспортных товаров, страховое, таможенное оформление сделок и товаров, хозяйственные и коммерческие документы или платежно-расчетные операции.

Если пакет документов сопровождает груз до пункта назначения, то это товаросопроводительные документы. К товаросопроводительным документам относятся транспортные, коммерческие, страховые документы и разрешительные документы. Набор сопроводительных документов будет зависеть от транспортируемого груза, его стоимости, пункта назначения и т.д.

Транспортные документы зависят от типа транспорта, соответственно, видов таких документов существует 9 штук. Порядок оформления транспортных документов содержится в международных конвенциях. Он предполагает, что товаросопроводительные документы оформляются перевозчиком на основе данных, полученных от грузополучателя или грузоотправителя. Они в обязательном порядке должны быть подписаны.

Отгрузочными документы называют тогда, когда они характеризуют отгрузку товара.

Коммерческие документы, к которым относятся коммерческие счета, дают полное описание товара по количеству, качеству и стоимости. Среди группы документов «коммерческие счета» выделяют: счета-проформы, счета-фактуры, счета-спецификации и предварительные счета.

Также таможенный контроль за международными перевозками предусматривает оформление документов, которые характеризуют товар по количеству и качеству. Количество поставляемой партии отражается в технической документации, спецификациях или упаковочных листах. Качество продукции подтверждается гарантийным обязательством, протоколом испытаний или разрешением на отгрузку.

Коммерческие документы оформляет грузоотправитель. Данная группа документов включает инвойс (счет-фактура), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, которые подтверждают факт совершения сделки.

Несмотря на то, что общие правила оформления данных документов содержаться в российском таможенном законодательстве, правила оформления внешнеторговых сделок могут значительно отличаться и иметь ряд характерных отличий, например, в инвойсе должны быть указаны сведения об условиях поставки по Инкотермс, код товара по ТН ВЭД и т.д.

Зоны таможенного контроля

Таможенный контроль товаров осуществляется в специальных таможенных зонах. Под зонами таможенного контроля понимаются определенные территории, созданные для проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенных границ, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары и т.д. Соответственно, зоны таможенного контроля могут быть постоянными, если товары под таможенным контролем находятся там постоянно, или временными.

Виды таможенного контроля

Несмотря на то, что в таможенной практике сложилось достаточно много видов и подвидов таможенного контроля товаров, в юридической практике выделяют следующие виды таможенного контроля:

  • Документальный и фактический таможенный контроль;
  • Таможенный контроль товаров и таможенный контроль транспортных средств;
  • Таможенный контроль ввозимых, вывозимых и транзитных товаров;
  • Таможенный контроль речных и морских судов, воздушных судов, железнодорожного и автомобильного транспорта;
  • Односторонний, двусторонний и совместный таможенный контроль;
  • Однократный и многократный таможенный контроль.

Также иногда выделяют таможенный контроль ручной клади, сопровождаемого и несопровождаемого багажа и т.д.

Методы и средства таможенного контроля

Методы таможенного контроля – это, прежде всего, различные приемы, которые позволяют осуществлять таможенный контроль. К ним относят:

  • Таможенный контроль по прибытии товаров и транспортных средств;
  • Таможенный контроль в процессе движения транспортных средств;
  • Сплошной таможенный контроль, когда сотрудники таможни используют все методы таможенного контроля, предусмотренные таможенным кодексом.

Средства таможенного контроля – это инструменты и приспособления, которые позволяют осуществлять таможенный контроль. Это могут быть:

  • Различные технические средства контроля;
  • Морские (речные) и воздушные судна таможенных органов;
  • Информационные ресурсы, базы и системы таможенных органов;
  • Поисковые собаки.

Под техническими средствами понимаются различные оптические увеличительные приборы, ультрафиолетовые и инфракрасные лампы для проверки подлинности документов, анализаторы, экспресс-идентификаторы, диктофоны, бинокли и т.д.

Сроки осуществления таможенного контроля

Согласно п.1 ст. 196 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля, в том числе контроль таможенной стоимости.

Контроль таможенной стоимости

Контроль таможенной стоимости регламентируется Порядком осуществления контроля таможенной стоимости, утвержденным Комиссией Таможенного союза.

Контроль таможенной стоимости может осуществляться как при таможенном контроле товаров, так и при выпуске товаров. Однако, он не осуществляется если товар ввозится физическими лицами для личного использования, не предусматривающего предпринимательской деятельности.

Контроль таможенной стоимости осуществляется посредством:

  • Контроля правильности метода определения таможенной стоимости декларантом;
  • Контроля правильности структуры заявленной таможенной стоимости декларантом;
  • Контроля документального подтверждения заявленной стоимости и всех ее компонентов;
  • Проверки стоимости при помощи системы управления рисками.

По результатам проверки уполномоченное должностное лицо таможенного органа может вынести следующие решения – принять таможенную стоимость, запросить дополнительные сведения или произвести корректировку таможенной стоимости. Принятое решение проставляется на первом листе ДТС или на основном листе декларации на товары и может содержать следующие записи:

  • ТС принята;
  • ТС уточняется;
  • ТС подлежит корректировке.

Услуга таможенного контроля в компании Expeditor Co

Таможенный контроль товаров – это сложная и приносящая множество забот процедура. Поэтому компания Expeditor Co поможет вам быстро, спокойно и с минимальными затратами пройти все этапы таможенного контроля товаров. Высокие стандарты качества работы, штат высококвалифицированных специалистов и многолетний опыт работы в данной сфере гарантируют успешное сотрудничество.

Источник: https://unilogist.com/uslugi/tamozhennoe-oformlenie/tamozhennyy-kontrol-tovarov/

Права и обязанности сторон таможенного контроля

Таможенный контроль

Таможенный контроль представляет собой комплекс процедур, предназначенный для выполнения положений российского таможенного законодательства. Таможенный досмотр производится в специально отведённых для этого зонах. цель, которая преследуется при этом – недопущение несанкционированного проникновения в страну запрещённых товаров и опасных материалов.

Для этого выполняется выборочная проверка пересекающих границу грузов, при которой могут использоваться технические средства различной степени сложности. Служащие таможни применяют ту форму досмотра, которая с их точки зрения, наилучшим образом отвечает данной ситуации и позволяет обнаружить возможные нарушения правил провоза товаров.

Особенности контроля

Таможенные зоны, как правило, располагаются в тех местах, где иностранные грузы и частные лица впервые попадают на российскую землю. Это переходные пункты на сухопутных границах, в морских портах. Кроме того, зоны досмотра могут находиться и в глубине территории страны – в международных аэропортах, принимающих пассажиров и грузы из-за границы.

Все действия сотрудников таможни по недопущению незаконного проникновения в страну различных товаров регламентированы положениями соответствующего законодательства.

В соответствии с данным кодексом, сотрудникам для исполнения своих служебных обязанностей не требуется каких-либо дополнительных разрешений – ордеров, допусков, мандатов и тому подобное.

Досмотры производятся на основании положений действующих законодательно-нормативных актов.

Для этого используются следующие методы:

  • Устный опрос.
  • Наблюдение, в том числе и при помощи спецоборудования.
  • Проверка соответствия маркировки перемещаемого через границу товара.
  • Проверка сопроводительной документации на товар.

Устный опрос ставит своей целью предварительное выяснение особенностей и нюансов документального оформления экспортируемого или импортируемого товара.

Служащие собирают все необходимые сведения о характере ввозимого груза и прочих обстоятельствах, имеющих существенное значение для проведения процедуры таможенной очистки перевозимого через границу товара. Все полученные пояснения протоколируются.

Осмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, а также личного багажа физических лиц, может быть поверхностным, или подробным.

В последнем случае процедура предусматривает распаковку опечатанных и опломбированных грузов, вскрытие контейнеров и фургонов.

При этом проверяется наличие на товарах идентификационных марок или иных знаков, подтверждающих легальное происхождение груза, до того, как он попал в пределы России.

Служащие таможни имеют право самостоятельно избирать методы досмотра. Если у них возникает подозрение, что пересекающее границу лицо провозит нелегальный груз, они могут применить для установления истины все имеющиеся в их арсенале технические средства. Разрешается сотрудникам, кроме досмотра ввозимого или вывозимого груза, производить и частный досмотр лиц, пересекающих границу.

Цели и задачи данных процедур – обнаружить и не дать пересечь границу предметам, представляющих опасность жизни и здоровью людей, а также экономике государства.

К ним, например, относятся:

  • Взрывчатые вещества.
  • Огнестрельное и холодное оружие.
  • Наркотические и прочие сильнодействующие средства.
  • Предметы антиквариата и искусства, обладающие культурной или исторической ценностью.
  • Драгоценные изделия, камни и металлы.
  • Наличные денежные средства сверх установленного лимита.
  • Прочие незарегистрированные предметы и товары, именуемые собирательным термином «контрабанда».

Обязанности и права служащих таможни

Все действия сотрудников таможни прописаны положениями российского таможенного законодательства и являются обязательными к исполнению для эффективного соблюдения служебных обязанностей.

В их обязанности вменяются следующие действия:

  • Произведение процедуры таможенного контроля в полном соответствии с положениями нормативно-правовых актов и с использованием всех необходимых методик и технических средств.
  • Сбор предусмотренных законом пошлин за пересечение товаром границы и налогов с его владельцев.
  • Пресечение попыток нарушений законодательства в виде незаконного провоза товара.
  • Ведение строгой отчётности относительно пересекаемых границу грузов.
  • Разъяснение гражданам их прав, обязанностей, а также доведение до них прочей информации относительно особенностей прохождения таможенного контроля.

Для минимизации финансовых затрат на уплату налогов и сборов, многие бизнесмены при внешнеторговых операциях пользуются услугами оффшорных компаний.

В этом случае сотрудники таможни обязаны тщательно проверить всю сопроводительную документацию на товар, с целью выявления возможных нарушений.

В рамках Таможенного союза служащие российской таможни выполняют возложенную на них часть контроля за общим торгово-экономическим пространством. Основная их цель в этом качестве — недопущение проникновения внутрь союза контрабанды.

Для эффективного и качественного выполнения возложенных на них обязанностей, таможенники наделены целым рядом особых прав:

  1. Право затребовать у любых лиц, пересекающих границу, всю необходимую документацию. Это может быть как личные идентификационные документы (паспорт, или иное удостоверение личности), так и накладные на перевозимый товар.
  2. Для предотвращения попыток преступлений, входящих в их зону ответственности, таможенники вправе использовать любые транспортные и технические средства, принадлежащие третьим лицам – гражданам и организациям.
  3. Привлекать нарушителей таможенного законодательства к мерам административной ответственности в рамках своей компетенции.
  4. Задерживать и передавать правоохранительным органам людей, подозреваемых в таможенных правонарушениях – попытках незаконного вывоза/ввоза товаров, подлога документов и так далее.
  5. Арестовывать перевозимые через границу коммерческие грузы и личные вещи граждан для предотвращения нарушений российских законов.
  6. Пользоваться помощью специалистов сторонних организаций для проведения процедуры экспертизы перевозимого груза на предмет его культурной, исторической ценности, оценки его денежной стоимости.
  7. Производить фиксацию всех происходящих в таможенной зоне событий при помощи фото- видеоаппаратуры.
  8. Инициировать судебные разбирательства, прокурорские проверки и прочие действия надзорных и судебных органов в отношении нарушителей российского таможенного законодательства.
  9. Применять для выполнения возложенных на таможенников обязанностей весь арсенал имеющихся у них технических средств, информационных систем и прочей аппаратуры. При этом не требуется запрашивать разрешения на их применение у вышестоящего начальства или лица, в отношении которого они используются.

Права и обязанности прочих сторон

Права и обязанности сторон контроля затрагивают не только служащих таможни, но и частных или должностных лиц, пересекающих границу. При любом взаимодействии с ними таможенники обязаны соблюдать положения прав человека. Так, личный досмотр частных лиц допустим только при совпадении нескольких обстоятельств:

  • Данный человек находится в зоне таможенного контроля.
  • Он пытается выехать за границы страны, либо въехать в её пределы.
  • Имеются серьёзные подозрения насчёт того, что он скрывает при себе некие запрещённые к провозу предметы.

Только в этом случае сотрудники вправе принять решение о произведении личного досмотра. Сама процедура досмотра производится максимально корректно, с соблюдением всех международных прав человека. В протоколе досмотра указываются причины проведения личного досмотра гражданина.

В целом же процедура таможенной очистки ввозимого груза, как и пересечения границы частным лицом достаточно сложна.

Любое нарушение законодательства может стать причиной ареста, конфискации груза, а то и возбуждением уголовного дела.

В связи с этим, перед прохождением таможенного досмотра, рекомендуется проконсультироваться у опытного юриста относительно всех нюансов данной процедуры, правильного оформления сопроводительной документации.

Профессионал также поможет вам максимально быстро оформить на таможне коммерческий груз, правильно задекларировать провозимые в личном багаже ценные предметы.

Таможенные процедуры: общие положения

Источник: https://myjus.ru/customs-law/tamozhennyj-kontrol/

Организация таможенного контроля. Лекция 7

Таможенный контроль
Время чтения материала: 4 мин.

Общие положения о таможенном контроле после выпуска товаров в Российской Федерации 

Таможенный контроль, в общем виде – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. 

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства государств — членов ЕАЭС, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.

При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется.

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством государств — членов ЕАЭС. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию;

2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;

3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

4) лиц, пересекающих таможенную границу.

5) помещений или открытых площадок, предназначенных для складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, либо используемых уполномоченными экономическими операторами.

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Формами таможенного контроля являются:

  • получение объяснений;
  • проверка таможенных, иных документов и (или) сведений;
  • таможенный осмотр;
  • таможенный досмотр;
  • личный таможенный досмотр;
  • таможенный осмотр помещений и территорий; 
  • таможенная проверка

Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств является составной частью таможенного контроля.

Основы организации ТКПВТ определены Таможенным кодексом ЕАЭС и законом «О таможенном регулировании».

Итак, таможенный контроль – это совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств – это деятельность таможенных органов по контролю за соблюдением лицами таможенного законодательства, в отношении товаров и транспортных средств, выпущенных таможенными органами, осуществляемая в порядке, определённом таможенным законодательством РФ и ЕАЭС.

Целью таможенного контроля после выпуска товаров являются выявление, предупреждение и предотвращение нарушений таможенного законодательства ЕАЭС.

Таможенный контроль после выпуска товаров проводится должностными лицами таможенных органов путём:

  • проверки факта выпуска товаров, 
  • проверки достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, 
  • а также контроля целевого использования товаров (в случае, если товары выпущены условно с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, предоставление которых сопряжено с ограничениями по пользованию и распоряжению такими товарами).

Налоговые органы, органы внутренних дел и иные правоохранительные и государственные органы, информируют таможенные органы об имеющихся у них материалах о нарушениях таможенного законодательства, в порядке, определяемом соглашениями с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

В целях совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств и укрепления международной безопасности осуществляется сотрудничество с международными организациями и таможенными службами иностранных государств.

Основными принципами таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:

1) законность, гласность и доступность информации по вопросам проведения таможенного контроля после выпуска товаров;

2) обоснованность, позволяющая обеспечить равенство участников внешнеэкономической деятельности при выборе объектов таможенного контроля после выпуска товаров;

3) выборочность, позволяющая, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства;

4) объективность и независимость решений, принимаемых при проведении таможенного контроля после выпуска товаров;

5) гармонизация методов и порядка проведения таможенного контроля после выпуска товаров с общепризнанными международными нормами и практикой;

6) исключение неоправданного вмешательства и нанесения ущерба предпринимательской деятельности проверяемых лиц;

7) единство системы таможенного контроля после выпуска товаров и единообразие применение законодательства при его организации и проведении;

Объектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:

1) товары и транспортные средства, выпущенные на территорию ЕАЭС в свободное обращение;

2) товары и транспортные средства, выпущенные на таможенную территорию ЕАЭС условно;

3) товары и транспортные средства, вывезенные с таможенной территории ЕАЭС;

4) товары иностранного происхождения, находящиеся в гражданском обороте на территории ЕАЭС;

5) деятельность лиц в области таможенного дела.

При выборе объектов проверки таможенные органы осуществляют всесторонний анализ по многим критериям: репутация участника ВЭД, индекс его деловой активности, анализ результатов предыдущих проверок его деятельности и т. д.

Субъектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:

1) таможенные органы Российской Федерации;

2) юридические лица и индивидуальные предприниматели, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу ЕАЭС;

3) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческую деятельность по реализации (оптовой, розничной), хранению товаров иностранного происхождения на территории Российской Федерации;

4) таможенные представители, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенные перевозчики.

Таким образом расширен круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка. Эта форма таможенного контроля  может проводиться в отношении следующих лиц: 

  • декларант; 
  • таможенный представитель; 
  • перевозчик; 
  • лицо, осуществляющее временное хранение товаров; 
  • уполномоченный экономический оператор; 
  • иные лица, напрямую или косвенно участвующие в сделках с товарами

Представление документов и сведений для целей осуществления таможенного контроля после выпуска товаров

Лица, осуществляющие перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, перевозку, хранение, а также реализацию товаров иностранного происхождения, обязаны по мотивированному запросу таможенного органа представлять запрашиваемые документы и сведения в сроки, установленные таможенным органом.

Непредставление запрашиваемых документов в сроки, установленные таможенным органом, влечет привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Налоговые органы представляют по запросу таможенных органов в целях осуществления таможенного контроля после выпуска товаров документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчётность и иные документы и сведения, в том числе содержащие налоговую тайну.

Банки и иные кредитные организации представляют по запросу таможенного органа информацию, касающуюся движения денежных средств по счетам организаций, необходимую для проведения таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе, содержащую банковскую тайну.

Источник: http://xn--24-dlci8j.xn--p1ai/organizaciya-tamozhennogo-kontrolya-lekciya-7.html

Средства таможенного контроля

  В качестве средств производства таможенного контроля следует рассматривать:

  • технические средства таможенного контроля; 
  • морские (речные) и воздушные суда таможенных органов; 
  • информационные ресурсы таможенных органов; 
  • поисковых собак.

Таможенный контроль может проводиться исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Если таможенные органы проводят проверку на таможенные товары, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и таможенные ограничения,  обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, — таможенные органы обеспечивают  координацию таких действий и их одновременное проведение. Пробы и образцы на таможенные товары, находящихся под таможенным контролем,  берутся сотрудниками других государственных органов с письменного разрешения таможенного органа. Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб и образцов товаров сотрудниками других государственных органов. Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб и образцов товаров, взятых другими   государственными органами. 

Окончательное решение о выпуске товаров принимается таможенным органом по результатам проведенного таможенного контроля.

При этом неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных  документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного,  ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий. В отношении транспортных средств, на которых  перевозятся таможенные товары, находящиеся под таможенным контролем, самостоятельные полномочия таможенных органов ограничены территориями  зон таможенного контроля. В иных местах остановка транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными  в области обеспечения безопасности дорожного движения, при их взаимодействии с таможенными органами (пункт 1 ст. 410 ТК РФ).

Таможенный контроль товаров и транспортных средств не ограничивается только проверкой (формами контроля). Таможенный контроль это еще и статус товаров (транспортных средств). Например, в соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст.

360 ТК РФ пользование и  распоряжение на таможенные товары и транспортных средств, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и   на условиях, которые определены ТК РФ.

  При ввозе на таможенную территорию РФ, таможенные товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем  с момента пересечения таможенной границы и до момента (абзац 1 пункта 1 ст. 360 ТК РФ): 

  • выпуска для свободного обращения;  
  • уничтожения; 
  • обращения в федеральную собственность (например, в результате конфискации, отказа в пользу государства);  
  • реализации как невостребованных (например, в случаях превышения сроков хранения на складе временного хранения или на таможенном складе);  
  • реализации, как незаконно ввезенных на таможенные территории РФ (в случае отказа лиц, приобретших товары, незаконно ввезенные  на таможенную территорию РФ, от уплаты таможенных платежей и совершения таможенных операций);   
  • фактического вывоза с таможенной территории РФ (например, как запрещенных к ввозу в РФ или вывезенных в соответствии с  таможенным режимом реэкспорта); 

Товары подлежат таможенному декларированию

Российские таможенные товары (транспортные средства) считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации, или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной  территории РФ, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ). Кроме того, в  соответствии с пунктом 1 ст. 391 ТК РФ при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенные границы, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших таможенные товары на  таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие таможенные товары налагается арест либо эти таможенные товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные таможенные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем. Важная особенность таможенного контроля заключается в том, что его проведение допускается и после выпуска  товаров в свободное обращение.В соответствии с пунктом 2 ст. 361 ТК РФ проверка достоверности сведений после выпуска товаров и   (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса  находящихся под таможенным контролем. При этом, таможенные органы вправе применять такую форму таможенного контроля как, например, таможенные ревизии.

Таможенная проверка

Кроме того, таможенные органы вправе проводить таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров, а также путем  проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Возможность проведения данных проверок уже не ограничивается какими-либо  сроками. В этом случае таможенные органы реализуют такие формы таможенного контроля как специальные таможенные ревизии, проверка  маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, осмотр помещений и территорий.  Проведение таможенного контроля может сопровождаться временным ограничением прав собственности на товары в форме их ареста или изъятия. ТК РФ позволяет таможенным органам применять данные меры как после утраты товарами статуса, находящихся под  таможенным контролем (выпущенных в свободное обращение), так и во всех иных случаях, когда: — обнаруживаются таможенные товары,  ввезенные в РФ с нарушением таможенных правил (без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков, без уплаты таможенных пошлин, налогов или без соблюдения запретов и ограничений, предусмотренных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности); — обнаруживается отсутствие в коммерческих документах сведений о выпуске  товаров либо недостоверность таких сведений, а равно отсутствие коммерческих документов, в которых должны быть указаны  такие таможенные сведения; — обнаруживаются факты пользования и (или) распоряжения условно выпущенными товарами в иных целях, чем те,  в связи с которыми предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Источник: https://www.realexport.ru/customs/customs_control.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.