Стратегия интегрированного роста

Стратегия интегрированного роста: виды, стратегии диверсификации

Стратегия интегрированного роста

Стремясь расширить и развить свой бизнес, необходимо придерживаться определенного плана и последовательности решений и действий. Иначе, если действовать наобум, непродуманно и внезапно, можно не только никуда не продвинуться, но и потерять уже нажитое. И ведь битвы выигрывают скорее хорошие стратеги, чем командующие наиболее многочисленной и хорошо оснащенной армии.

В современной системе бизнеса есть четыре основные (эталонные) стратегии развития бизнеса: стратегия концентрированного роста, стратегия интегрированного роста,стратегии диверсифицированного роста и стратегии сокращения. Каждая из этих систем применима в своей ситуации и решает ряд специфических вопросов.

Стратегии можно применять в чистом виде, а можно комбинировать и сочетать, например, использовать одновременно методы стратегии интегрированного роста и диверсификации.

Стратегии интегрированного роста

Стабильное предприятие, хорошо освоившее свой рынок и закрепившееся на нем, может попробовать применить стратегии интегрированного роста. В двух словах – это расширение деятельности за счет приобретения новых предприятий и отраслей либо за счет увеличения внутренних структур.

В свою очередь стратегии интегрированного роста делятся на подход обратной вертикальной интеграции и вперед идущей вертикальной интеграции.

К содержанию

Стратегия обратной вертикальной интеграции

Если предприятие организовывает новые отделы снабжения и закупок, приобретает фирмы, занимающиеся поставками сырья, открывает новые конторы, которые производят не основной продукт, а, например, запчасти или сырье для него – это все называется применение стратегии обратной вертикальной интеграции.

Такой подход позволяет снизить расходы по закупкам и держать руку на пульсе ситуации с сырьем на рынке.

К содержанию

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции

Вперед идущая вертикальная интеграция подразумевает сокращение числа посредников между самим предприятием и конечным потребителем. Применяя эту стратегию, вы можете перекупить фирмы-посредники, принимать новых сотрудников, которые будут заниматься посреднической деятельностью или даже открывать собственные фирменные магазины, вместо того чтобы сбывать продукцию другим структурам.

К содержанию

Стратегии диверсифицированного роста

Рано или поздно у любого крупного предприятия наступает момент, когда отраслевой рынок полностью освоен, а в продукт внесены уже все изменения, какие только можно было придумать. Тем не менее, хочется новшеств и развития. Тогда-то и наступает время применить стратегии диверсифицированного роста.

В свою очередь эта эталонная стратегия развития бизнеса делится на три варианта подхода:

  • стратегию горизонтальной диверсификации;
  • стратегию центрированной диверсификации;
  • стратегию конгломератной (конгломеративной) диверсификации.

К содержанию

Стратегия горизонтальной диверсификации

Практически любое предприятие, занимающееся выпуском какого-либо продукта, может найти новую отрасль, в которой сможет применить свой продукт. Например, производитель фармацевтики может приобрести действующую аптеку, зерноперерабатывающее предприятие – кондитерскую фабрику, и так далее.

В этом и заключается подход (стратегия) горизонтально диверсификации: вы продолжаете работать с имеющимся сырьем и персоналом, но при этом расширяете горизонты.

К содержанию

Стратегия центрированной диверсификации

Стратегия центрированной диверсификации предполагает выпуск нового продукта, с применением совершенно новой технологии, но ориентированного на того же потребителя.

С одной стороны, это сложный процесс, требующий от руководства освоить новую область знаний и, возможно, нового подхода к управлению, не все могут оказаться к такому готовыми и справиться с этим.

С другой стороны, в случае успешного осуществления задуманного, предприятие удачно инвестирует средства, закрепит свои позиции сразу не нескольких рынках.

Такую стратегию проводит, например, руководство сети отелей «Хилтон» – марки, известной своим высоким классом и уровнем обслуживания. Сейчас руководство занимается постройкой сети пригородных отелей, с куда более низкой ценой и меньшими площадями, но сохранением прежнего уровня обслуживания и сохранением комфортабельности и современности номеров.

К содержанию

Стратегия конгломеративной диверсификации

Конгломеративная (конгломератная) диверсификация предполагает освоение совершенного нового рынка и нового продукта, никак не связанного с уже имеющейся продукцией и отраслью.

Расчет в данном случае строится на узнавание потребителем торговой марки.

Разумеется, такой риск может себе позволить только крупное и успешное мероприятие, но в случае успеха есть вероятность получить еще одно прибыльное дело.

Так, например, крупный украинский металлургический комбинат «Запорожсталь» уже несколько лет производит колбасную продукцию высокого качества, узнаваемую и любимую потребителем.

Источник: https://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/strategiya-integrirovannogo-rosta-i-ee-raznovidnosti.html

Понятие стратегии интегрированного роста

Стратегия интегрированного роста

Стратегия – не просто слово, которое для многих людей обозначает что-то наподобие хитрости лисы или обхода всех правил, это вариант действий, а именно их порядок который позволяет вам прийти к цели первым.

Такой порядок действий приведет вас к победе, ну если, конечно же, стратегия верна. Стратегия интегрированного роста подходит уже устоявшимся компаниям которые развиваются в другом направление, например, покупая слабые, но быстро растущие структуры,

что способствует их стабильному росту и тем самым увеличивает к несколько раз их доход, ведь предприятия набирают сильно оборота благодаря их поддержке.

Существует два основных варианта развития стратегий интегрированного направления

Первое — стратегия обратной вертикальной интеграции.

Такой вариант используется, если компания хочет избавиться от посредников и развиваться свое направление более самостоятельно, что в дальнейшем приносит соответственно больший прирост что в материальном, что в остальных ресурсах, ибо компания, которая может руководить всем способна четко говорить, что ей нужно, а от чего она может отказаться.

Подробности

При использование данной методики вы получаете возможность добавлять этапы обработки и дорабатывать всем привычный, а возможно вводя что-то новое на рынок услуг или товаров, ведь те компании, которые являются первыми, набирают больших оборотов за счёт одного слова первые. Многие люди считают, что если компания сделала это сама и создала, то равных в первое время ну точно не найти, ведь они лучшие кто могут сейчас об этом говорить, так как создали это своими усилиями.

Вторая стратегия – это уменьшение посредников, а именно прямая работа предприятия с фирмами где они получают товар или сырье.

Это возможно при таких моментах:

  • Покупка фирм посредственного направления, которые помогут решить этот вопрос;
  • Прием в штат новых работников по сбыту товаров;
  • Открытие собственных фирменных магазинов и шоу-румов.

Это может помочь снизить цену на товар который находится в тренде и пользуется популярностью, ведь пропадет причина поднимать цену, так как вся закупка будет происходить напрямую, а значит и цены будут ниже в несколько раз, таким образом можно не терять денег и привлекать большое количество людей.

Задача поднять производительность и снизить среднюю цену на товары, что в конечном итоге увеличит всю сумму дохода, из-за сильного наплыва от конкурентов.

Очевидное разобрано, как выбрать из этих двух вариантов подходящее, как понять, что именно этот вариант подойдет лучше всего?

Такое мышление дано в основном предпринимателям, ведь их задача решить большое количество проблем за считаные дни, что поможет их предприятию развиваться и не стоять на месте.

Стратегия интегрированного роста подходит компаниям которые имеют определенные ресурсы которые позволят им тратиться и возможно уходить в первый период в минус, так как не все варианты, которые возможны дают возможность сразу же получать большую и стабильную прибыль, зачастую по началу бизнес идеи идёт упад в доходе, что после компенсируется сильным прыжком.

Факторы маркетингового направления

Маркетинговая среда — это собрание определенных сил, которые образуются в средства и характеристики окружения вокруг определенного товара или услуги, они определяют условия деятельности и развивают возможные варианты развития, событий которые доступны на данный момент.

Маркетинговая среда состоит из двух вариантов:

  • Внутренняя среда, которая позволяет понять основное зависимое понятие товара или услуги;
  • Внешняя маркетинговая среда, в которой объясняются все тонкости и формальностей, которые собраны с уст других людей, а именно тех, кто используют услугу или товар.

Как понимать и классифицировать маркетинговую среду?

Такой вопрос волнует большое количество людей, которые сталкиваются с этим вопросом.

Факторы, которые поддаются классификации под различное основание и являются внешним и внутренним направлением. Они не поддаются управлению и контролированию таких аспектов в любом предприятие.

Факторы маркетинговой среды поддаются множественной классификации по различным основаниям.

К ним походят:

  • Общие понятия и пределы ведения рыночно деятельности;
  • Культурные развитие общества;
  • Уровень развития страны в научном плане;
  • Работа конкурентов, их успех и стабильность так же влияет на большое количество аспектов;
  • Запросы потребителей, которые чаще всего встречаются.

Две группы, которые делят маркетинговую среду по внешним параметрам макро и мезо окружениями.

В первой части можно отметить такие направления как:

  • Экономика;
  • Научное направление;
  • Социокультурная факторная система;

Во второй группе относятся элементы к окружению объекта, так же оказывается влияние на эту деятельность. В частом речь идёт о потребителях или о поставщиках, или о обществе в целом.

Источник: https://onlineserviceip.ru/biznes/strategii-razvitija/strategiya-integrirovannogo-rosta-chto-eto-i-chto-vklyuchaet-v-sebya-primer.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.