Стандарты финансового учета

Содержание

Перевод стандарты финансового учета и отчетности с английского на русский

Стандарты финансового учета

комиссия по ценным бумагам и биржам Американское государственное агентство, пристально наблюдающее за деятельностью фондовых брокеров и торговцев ценными бумагами. Комиссия осуществляет также контроль за проводимыми в США поглощениями.

В случае, если какое-либо лицо или организация приобретают 5 и более процентов акционерного капитала компании, они обязаны сообщить о своей покупке в Комиссию по ценным бумагам и биржам в течение 10 дней. См. также: creeping takeover (“ползучее” поглощение).

[ http://www.vocable.

ru/dictionary/533/symbol/97]

EN

  • securities and exchange commission
  • SEC

комиссия по ценным бумагам и биржам США Комиссия, созданная в 1934 году, как независимая регулирующая организация Правительства США. Ее основной функцией является регулирование всех аспектов выпуска и продажи ценных бумаг коммерческими организациями.

Комиссии предоставляется право определять требования, предъявляемые к внешней финансовой отчетности, и используемые учетные стандарты и практику компаний, попадающих под ее юрисдикцию, то есть компаний, выпускающих акции в открытую продажу и зарегистрированных на биржах.

Такие компании обязаны предоставлять SEC годовые финансовые отчеты, заверенные аудитором, по форме 10-К и квартальные финансовые отчеты без подтверждения аудитора по форме 10-Q.

Для получения разрешения на выпуск ценных бумаг компании должны предоставить SEC программу (проспект) выпуска, содержащую информацию о компании, ее представительствах и финансовом состоянии и заверенную аудитором.

SEC выпускает собственные документы, касающиеся регулирования учета: Правила S-X (Regulations S-X), содержащие требования к составлению и форме финансовых отчетов, которые должны быть представлены SEC; Релизы (выпуски) по финансовой отчетности (Financial Reporting Releases); Релизы (выпуски) по обязательным правилам учета и аудирования (Accounting and Auditing Enforcement Releases) и другие публикации. SEC является одной из немногих правительственных (государственных) организаций, которая наиболее активно влияет на разработку стандартов учета в США. Комиссия тесно сотрудничает с Комитетом по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board — FASB) и требует соблюдения стандартов, разработанных «бухгалтерской профессией». В то же время SEC часто идентифицирует проблемы, возникающие в сферах, где, с ее точки зрения, интересы инвесторов ущемляются, и оказывает давление на FASB для их разрешения.

[ http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html]

Международные стандарты бухгалтерского учета (МСБУ) и финансовой отчетности

Стандарты финансового учета

Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности – это нормативная система ведения бухучета и составления отчетности, применяемая по всему миру.

Разработкой правил занимается Комитет по МСФО IASB, основной целью которого является формирование достоверных отчетов о финансовом положении организации в части активов, доходов и расходов, обязательств, капитала.

Рассмотрим основные принципы МСБУ и законы, регулирующие этот вопрос.

Международные стандарты бухгалтерского учета – что это такое?

Термин подразумевает набор определенных документов-отчетов, составленных по единым стандартам и принципам. Цель – получение внешними потребителями правдивой финансовой информации о предприятии. В отличие от GAAP могут использоваться применительно к бизнесу любой страны, независимо от внутренних нормативных правил бухучета.

МСБУ не регламентируют типовые проводки, не утверждают План рабочих счетов и не устанавливают порядок ведения бухучета на предприятии. Основная задача заключается в описывании общих совокупных принципов оценки данных во время составления отчетности. Оригинальные документы формируются на английском языке.

Главные принципы МСФО:

  • Единая учетная политика – применяются нормы одной учетной политики для всех участников группы, а также для всех видов активов, обязательств и источников средств (п. 19 IFRS 10 о консолидированной отчетности). При невозможности применения единых методов требуется корректировка данных перед консолидацией.
  • Единая отчетная дата – отчетность всех компаний-участников требуется формировать на одну и ту же дату и за одинаковый период. За отправной момент, как правило, берется дата составления отчетности по материнской (головной) организации. В противном случае требуется составить дополнительные отчеты по дочерним предприятиям (п. В92 IFRS 10).
  • Использование единой валюты – стандарт IAS 21 применяется по отношению к операциям, совершенным в иностранной валюте и регламентирует пересчет в единую валюту всех показателей при составлении отчетности.
  • Составление отчетов по группе компаний, как по одному предприятию – заключается в сводной консолидации отчетности по всем компаниям (как дочерним, так и материнской) как по одной. Расчеты выполняются путем построчного суммирования необходимых показателей за исключением поправок на внутригрупповые операции (внутренние взаимные обязательства, задолженности и прочие расчеты).

Международные стандарты бухгалтерского учета – кратко о классификации:

  1. Блок МСБУ 1 «Представление финотчетности» – регламентируются основы составления общих финансовых отчетов. Документ утвержден приказом № 217н от 28.12.15 г. и содержит информацию в области стандартов к структуре финансовой отчетности, ее минимальному содержанию для предприятий государственного сектора, а также частного.

    В частности, определяются правила заполнения отчетов: о финансовом состоянии фирмы; ее прибыли/убытках и различных общих доходах; по изменениям капитала; ДДС (о движении денежных средств).

  2. Блок МСБУ 2 «Запасы» – регламентируются основы учета отдельных объектов наравне с другими IAS – 16 (по объектам основных средств), 18 (по выручке), 21 (по валютным изменениям курсов), 38 (по объектам нематериальных активов) и пр.

    Этот раздел включает множество подгрупп, описывающих порядок отражения различных операций, в том числе специфического характера – бартерных сделок, правительственных субсидий, концессионных соглашений и других.

  3. Блок МСБУ 10 «События после отчетной даты» – регламентируется содержание и перечень финотчетов.

    Наравне с остальными IAS – 24 (по связанным сторонам), 27 (отдельные виды финотчетности), 29 (финотчетность в условиях гиперинфляции), 34 (промежуточные виды финотчетов) и прочими в этом разделе представлены основополагающие стандарты-ключи, трансформирующие отчетность любого предприятия в любой стране в единообразные формы, понятные для всех пользователей.

Кто должен применять международные стандарты бухучета с 2017 года

Согласно Закону № 208-ФЗ от 27.07.10 г. в России национальные и международные стандарты бухгалтерского учета следует применять в обязательном порядке ряду организаций.

Это прежде всего, кредитные и страховые компании (кроме ОМС); негосударственные ПФ; клиринговые организации; УК НПФ и инвестиционных фондов (включая паевые); ФГУП и АО по утвержденному перечню; участники котировального списка.

Не попадают под действие Закона муниципальные учреждения, составляющие бюджетную отчетность; предприятия государственного сектора экономики.

Важно! С 1 января 2017 года аудиторские компании дополнили перечень предприятий, обязанных перейти на МСА и МСФО.

Требование формировать отчетность по МСБУ касается не только годовых, но и промежуточных консолидированных форм. Срок представления – не позже 60 дней с момента завершения отчетного периода. Срок раскрытия информации для кредитных учреждений и участников организованных торгов устанавливается регулятором. Допускается составление промежуточных отчетов по сокращенным принципам.

Источник: https://spmag.ru/articles/mezhdunarodnye-standarty-buhgalterskogo-ucheta-msbu-i-finansovoy-otchetnosti

Мсфо (международные стандарты финансовой отчетности)

Стандарты финансового учета

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) — это набор международных стандартов бухгалтерского учета, в которых указывается, как конкретные виды операций и другие события должны отражаться в финансовой отчетности.

МСФО публикуются Советом по международным стандартам финансовой отчетности, и они точно определяют, как бухгалтеры должны вести и презентовать счета.

МСФО были созданы для того, чтобы иметь «общий язык» бухгалтерского учета, потому что стандарты бизнеса и ведение учета могут отличаться как от компании к компании, так и от страны к стране.

Целью МСФО является поддержание стабильности и прозрачности в финансовом мире. Это позволяет предприятиям и индивидуальным инвесторам принимать квалифицированные финансовые решения, поскольку они могут точно видеть, что происходит с компанией, в которую они хотят инвестировать.

МСФО являются стандартными во многих частях мира, включая Европейский Союз и многие страны Азии и Южной Америки, но не в Соединенных Штатах. Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) находится в процессе принятия решения о принятии стандартов в Америке.

Страны, которые больше всего выигрывают от стандартов, — это те, которые ведут международный бизнес и инвестируют в него.

Эксперты предполагают, что глобальное внедрение МСФО позволит сэкономить деньги на альтернативных сравнительных издержках, а также позволит более свободно передавать информацию.

В странах, которые приняли МСФО, как компаниям, так и инвесторам, выгодно использовать эту систему, поскольку инвесторы с большей вероятностью вкладывают деньги в компанию, если деловая практика компании прозрачна. Кроме того, стоимость инвестиций при этом обычно ниже. Компании, которые ведут международный бизнес, больше всего выигрывают от МСФО.

Стандарты МСФО

Ниже приведен список действующих стандартов МСФО:

 Концептуальные основы финансовой отчетности
МСФО/IAS 1Представление финансовой отчетности
МСФО/IAS 2Запасы
МСФО/IAS 7Отчет о движении денежных средств
МСФО/IAS 8Учётная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки
МСФО/IAS 10События после окончания отчётного периода
МСФО/IAS 12Налоги на прибыль
МСФО/IAS 16Основные средства
МСФО/IAS 17Аренда
МСФО/IAS 19Вознаграждения работникам
МСФО/IAS 20Учёт государственных субсидий, раскрытие информации о государственной помощи
МСФО/IAS 21Влияние изменений обменных курсов валют
МСФО/IAS 23Затраты по займам
МСФО/IAS 24Раскрытие информации о связанных сторонах
МСФО/IAS 26Учёт и отчетность по пенсионным планам
МСФО/IAS 27Отдельная финансовая отчетность
МСФО/IAS 28Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия
МСФО/IAS 29Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике
МСФО/IAS 32Финансовые инструменты: представление информации
МСФО/IAS 33Прибыль на акцию
МСФО/IAS 34Промежуточная финансовая отчетность
МСФО/IAS 36Обесценение активов
МСФО/IAS 37Резервы, условные обязательства и условные активы
МСФО/IAS 38Нематериальные активы
МСФО/IAS 40Инвестиционное имущество
МСФО/IAS 41Сельское хозяйство
МСФО/IFRS 1Первое применение МСФО
МСФО/IFRS 2Платёж, основанный на акциях
МСФО/IFRS 3Объединения бизнеса
МСФО/IFRS 4Договоры страхования
МСФО/IFRS 5Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращённая деятельность
МСФО/IFRS 6Разведка и оценка запасов полезных ископаемых
МСФО/IFRS 7Финансовые инструменты: раскрытие информации
МСФО/IFRS 8Операционные сегменты
МСФО/IFRS 9Финансовые инструменты
МСФО/IFRS 10Консолидированная финансовая отчётность
МСФО/IFRS 11Совместная деятельность
МСФО/IFRS 12Раскрытие информации об участии в других предприятиях
МСФО/IFRS 13Оценка справедливой стоимости
МСФО/IFRS 14Счета отложенных тарифных разниц
МСФО/IFRS 15Выручка по договорам с покупателями
SICs/IFRICsПостановления об интерпретации стандартов
МСФО для малых и средних предприятий

Представление финансовой отчетности в соответствии с МСФО

МСФО охватывают широкий спектр учетных операций. Существуют определенные аспекты деловой практики, для которых МСФО устанавливают обязательные правила. Основы МСФО – это элементы финансовой отчетности, принципы МСФО и виды основных отчетов.

Элементы финансовой отчетности в соответствии с МСФО: активы, обязательства, капитал, доходы и расходы.

Принципы МСФО

Основополагающие Принципы МСФО:

  • принцип начисления. В соответствии с этим принципом события отражаются в том периоде, когда они произошли, независимо от движения денежных средств.
  • принцип непрерывности деятельности, который подразумевает, что компания продолжит работу в ближайшем будущем, и у руководства нет ни планов, ни необходимости сворачивать деятельность.

Отчетность в соответствии с МСФО должна содержать 4 отчета:

Отчет о финансовом положении: он также называется балансом. МСФО влияют на то, как взаимосвязаны между собой компоненты баланса.

Отчет о совокупном доходе: это может быть одна форма, или ее можно разделить на отчет о прибылях и убытках мсфо и отчет о прочих доходах, включая имущество и оборудование.

Отчет об изменениях капитала: также известен как отчет о нераспределенной прибыли. Он отражает изменения в прибыли за данный финансовый период.

Отчет о движении денежных средств: в этом отчете суммируются финансовые транзакции компании за данный период, при этом денежные потоки разделяются на потоки по операционной деятельности, инвестициям и финансированию. Рекомендации по данному отчету содержатся в МСФО 7.

В дополнение к этим базовым отчетам, компания также должна представить приложения со сводкой своей учетной политики. Полный отчет часто рассматривается в сравнении с предыдущим отчетом, чтобы показать изменения в прибыли и убытках. Материнская компания должна создавать отдельные отчеты для каждой из своих дочерних компаний, а также консолидированную финансовую отчетность МСФО.

Сравнение стандартов МСФО и американских стандартов (GAAP)

Существуют различия между МСФО и общепринятыми стандартами бухгалтерского учета других стран, которые влияют на расчет финансового соотношения.

Например, МСФО не так строги при определении выручки и позволяют компаниям быстрее сообщать о доходах, поэтому, следовательно, баланс в рамках этой системы может показывать более высокий поток доходов.

МСФО также имеют другие требования к расходам: например, если компания тратит деньги на разработку или инвестиции на будущее, она не обязательно должна показывать их как расход (т.е. их можно капитализировать).

Еще одна разница между МСФО и ГААП заключается в определении порядка учета запасов. Есть два способа отслеживать запасы: FIFO и LIFO.

FIFO означает, что самая последняя единица запасов остается непроданной до продажи предыдущих запасов. LIFO означает, что самая последняя единица запасов будет продана первой.

МСФО запрещают LIFO, в то время как американские и другие стандарты позволяют участникам свободно их использовать.

История МСФО

МСФО возникли в Европейском союзе с намерением распространить их на всем континенте. Идея быстро распространилась по всему миру, поскольку «общий язык» финансовой отчетности позволил расширить связи по всему миру.

Соединенные Штаты еще не приняли МСФО, так как многие рассматривают американские ОПБУ как «золотой стандарт».

Однако, поскольку МСФО становятся более глобальной нормой, ситуация может измениться, если SEC примет решение о том, что МСФО подходят для американской инвестиционной практики.

В настоящее время около 120 стран используют МСФО, и 90 из них требуют, чтобы отчетность компаний полностью была представлена в соответствии с требованиями МСФО.

МСФО поддерживаются Фондом МСФО. Миссия Фонда МСФО (IFRS) — «обеспечить прозрачность, подотчетность и эффективность на финансовых рынках по всему миру». Фонд МСФО (IFRS) не только обеспечивает и контролирует стандарты финансовой отчетности, но также делает различные предложения и рекомендации тем, кто отклоняется от практических рекомендаций.

Целью перехода на МСФО является максимальное упрощение международных сопоставлений. Это сложно, потому что каждая страна имеет свой собственный набор правил. Например, US GAAP отличаются от канадских GAAP. Синхронизация стандартов бухгалтерского учета во всем мире является непрерывным процессом в международном сообществе бухгалтерского учета.

Трансформация финансовой отчетности в соответствии с МСФО

Один из основных методов подготовки финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО – это трансформация.

Основные этапы трансформации финансовой отчетности в соответствии с МСФО:

  • Разработка учетной политики;
  • Выбор функциональной валюты и валюты представления;
  • Расчет начальных балансов;
  • Разработка модели трансформации;
  • Оценка корпоративной структуры компании с целью определения дочерних, ассоциированных, аффилированных и совместных предприятий, включенных в бухгалтерский учет;
  • Определение особенностей бизнеса компании и сбор информации, необходимой для расчета корректировок трансформации;
  • Перегруппировка и реклассификация финансовых отчетов по национальным стандартам до МСФО.

записи прошедших вебинаров по теме «Управленческий учет / МСФО»

Автоматизация МСФО

Трансформацию финансовой отчетности МСФО на практике сложно представить без ее автоматизации. Существуют различные программы на платформе 1С, которые позволяют автоматизировать данный процесс. Одним из таких решений является «WA:Финансист».

В нашем решении существует возможность транслировать данные бухгалтерского учета, осуществлять мэппинг на счета плана счетов МСФО, делать различные корректировки и реклассификации, осуществлять элиминацию внутригрупповых оборотов при консолидации отчетности.

Кроме того, настроены 4 основных отчета МСФО:

Фрагмент Отчета о финансовом положении МСФО в «WA: Финансист»: закладка мсфо «Основные средства».

Источник: https://www.1CashFlow.ru/standarty-otchetnosti-msfo

Российские стандарты бухгалтерского учета

Стандарты финансового учета

Отличительной особенностью бухгалтерского учета в России является его строгая регламентация. Государство регулирует национальную учетную систему с помощью ряда нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения.

В свою очередь, организации, руководствуясь требованиями регулятора, формируют пакет локальных актов по регламентации внутреннего учетного процесса, исходя из отраслевой специфики, условий хозяйствования, структуры, нужд управления и иных факторов.

Все документы, так или иначе регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в отдельно взятой компании, в зависимости от убывания их юридического статуса можно условно представить в виде четырехуровневой иерархической системы.

Основополагающий документ первого уровня – это Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ О бухгалтерском учете (далее Закон №402-ФЗ). Закон устанавливает:

круг лиц, обязанных вести бухгалтерский учет; состав объектов бухгалтерского учета; способы организации бухгалтерского учета на предприятии; требования к главному бухгалтеру для отдельных категорий экономических субъектов; основные элементы учетной политики; порядок оформления первичных учетных документов и бухгалтерских регистров; общие требования к финансовой отчетности и ее составу; необходимость проведения инвентаризаций и организации внутреннего контроля;

сроки хранения бухгалтерских документов.

Также закон подробно освещает вопросы регулирования бухгалтерского учета, в том числе соответствующие принципы, документы, субъекты, функции регулирующих органов. Отдельные статьи Закона №402-ФЗ посвящены федеральным и отраслевым учетным стандартам.

Регулирование бухгалтерского учета в РФ на государственном уровне осуществляют Министерство финансов РФ (Минфин РФ) и Центральный банк РФ (ЦБ РФ).

Минфин РФ утверждает программу разработки федеральных стандартов, федеральные стандарты и в пределах его компетенции – отраслевые стандарты, организует экспертизу проектов стандартов бухгалтерского учета и осуществляет иные функции, предусмотренные Законом №402-ФЗ и иными законодательными актами.

В ведении второго регулятора – ЦБ РФ – находится нормативно-правовое и методическое регулирование правоотношений по бухгалтерскому учету в отношении банков и некредитных финансовых организаций.

Что касается разработки самих стандартов, то Законом №402-ФЗ это право делегировано субъектам негосударственного регулирования бухгалтерского учета, в числе которых профессиональные объединения, ассоциации, союзы и иные некоммерческие организации, нацеленные на развитие бухгалтерского учета.

В свою очередь, за Минфином РФ закрепляется обязанность разработки федеральных стандартов, предназначенных для предприятий государственного сектора, и прочих федеральных стандартов в случае, если ни один субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета не реализовал свое право на подготовку соответствующего проекта.

На практике разработчиком федерального стандарта по бухгалтерскому учету (ФСБУ) может стать любой субъект, упомянутый выше и выступивший с надлежащей инициативой.

После подготовки проекта разработчик направляет уведомление в Минфин РФ и размещает предварительный вариант стандарта на своем официальном сайте в сети Интернет для общественного обсуждения.

После завершения обсуждения, срок которого составляет не менее трех месяцев, доработанный проект стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц публикуются на сайте разработчика для всеобщего ознакомления, после чего эти документы направляются в Минфин РФ для проведения экспертизы в установленном порядке. По окончании экспертизы проект стандарта принимается Минфином РФ к утверждению или отклоняется с приложением мотивированного решения.

В настоящее время только один документ прошел полностью описанную процедуру утверждения – это ФСБУ 25/2018 Бухгалтерский учет аренды.

Завершено публичное обсуждение трех проектов – ФСБУ Основные средства, ФСБУ Запасы и ФСБУ Незавершенные капитальные вложения.

Разработчиком ФСБУ является Фонд «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр» (БМЦ).

До утверждения федеральных стандартов применяются правила ведения учета и составления отчетности, источниками которых являются положения по бухгалтерскому учету – документы второго уровня в системе иерархии бухгалтерских нормативно-правовых актов.

Среди положений по бухгалтерскому учету центральное место занимает Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, регулирующее общие вопросы бухгалтерского учета и отчетности.

Положение раскрывает требования к организации и ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению отчетности, документированию хозяйственных операций и проведению инвентаризаций.

Кроме того, Положение содержит правила оценки отдельных видов активов и обязательств экономического субъекта.

Следует отметить, что Положение во многом дублирует и развивает нормы Федерального закона от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ, утратившего силу, вследствие чего ряд его предписаний не соответствует требованиям Закона №402-ФЗ.

Это касается применения унифицированных форм первичных документов, сроков составления промежуточной финансовой отчетности, отражения фактов хозяйственной деятельности до момента государственной регистрации компании, проверки состояния и оценки активов и обязательств при инвентаризации и т.д. Поэтому Положение применяется в части, не противоречащей Закону №402-ФЗ.

То же самое относится и к Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ), рассматривающих вопросы частного порядка по учету и раскрытию хозяйственных операций.

В зависимости от цели применения ПБУ классифицируются на положения:

регламентирующие общие вопросы организации учетного процесса и составления бухгалтерской отчетности;

определяющие правила учета отдельных видов имущества и обязательств;

устанавливающие особенности формирования финансового результата;

применяемые в отдельных отраслях народного хозяйства;

содержащие требования к раскрытию информации при определенных условиях ведения бизнеса.

Третий уровень представляют методические указания и рекомендации, инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и иных министерств и ведомств, причастных к регулированию учетного процесса в РФ.

Эти документы носят уточняющий и рекомендательный характер по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, недостаточно полно рассмотренным или неурегулированным вышестоящими документами.

Особый документ этого уровня – План счетов бухгалтерского учета, представляющий собой перечень синтетических счетов и субсчетов, применяемых бухгалтерами для отражения хозяйственных операций в учете.

В прилагаемой к плану инструкции дается их краткая характеристика по структуре, назначению и экономическому содержанию, рассматривается порядок отражения наиболее распространенных фактов хозяйственной деятельности, приводятся корреспонденции счетов.

В состав документов четвертого уровня входят локальные акты и внутренние регламенты, формирующие учетную политику организации в методическом, техническом и организационном аспектах.

В целях снижения учетной нагрузки и сокращения трудозатрат отечественные законодатели для отдельных хозяйствующих субъектов предусмотрели некоторые преференции.

Так, в соответствии с Законом №402-ФЗ вправе полностью отказаться от ведения бухгалтерского учета индивидуальные предприниматели (ИП), в случае, если они осуществляют учет объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством.

Для организаций каких-либо возможностей освобождения от ведения бухгалтерского учета не предусмотрено. Все юридические лица независимо от их формы собственности, размера, отраслевой принадлежности, строения бизнеса и применяемого налогового режима, обязаны вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность.

Однако некоторые из них вправе осуществлять эти процедуры по упрощенной схеме. К таким предприятиям относятся некоммерческие организации, участники проекта «Сколково» и большая часть представителей малого бизнеса.

Эти хозяйствующим субъектам разрешено применять упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета, в том числе: использовать сокращенный план счетов; не учитывать отдельные требования ПБУ и не применять некоторые ПБУ в целом; формировать бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме, представляя соответствующую информацию по группам статей без их детализации.

Федеральные стандарты по бухгалтерскому учету

ФСБУ 25/2018 Бухгалтерский учет аренды

Положения по бухгалтерскому учету

ПБУ 1/2008 Учетная политика

ПБУ 2/2008 Учет договоров строительного подряда

ПБУ 3/2006 Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте

ПБУ 4/1999 Бухгалтерская отчетность организации

ПБУ 5/2001 Учет материально-производственных запасов

ПБУ 6/2001 Учет основных средств

ПБУ 7/1998 События после отчетной даты

ПБУ 8/2010 Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы

ПБУ 9/1999 Доходы организации

ПБУ 10/1999 Расходы организации

ПБУ 11/2008 Информация о связанных сторонах

ПБУ 12/2010 Информация по сегментам

ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи

ПБУ 14/2007 Учет нематериальных активов

ПБУ 15/2008 Учет расходов по займам и кредитам

ПБУ 16/2002 Информация по прекращаемой деятельности

ПБУ 17/2002 Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

ПБУ 18/2002 Учет расчетов по налогу на прибыль организаций

ПБУ 19/2002 Учет финансовых вложений

ПБУ 20/2003 Информация об участии в совместной деятельности

ПБУ 21/2008 Изменения оценочных значений

ПБУ 22/2010 Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности

ПБУ 23/2011 Отчет о движении денежных средств

ПБУ 24/2011 Учет затрат на освоение природных ресурсов

Источник: https://time-to-study.ru/pages/pbu/common.html

Национальные и международные стандарты бухгалтерского учета

Стандарты финансового учета

Рассмотрим ключевые особенности применения международных и национальных стандартов бухгалтерского учета. Определим, кто обязан применять МСБУ в этом году.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности — это специализированная нормативная система организации и ведения бухгалтерского учета, а также формирования бухотчетности, которая применяется по всему миру.

Данная система учета и составления отчетности разрабатывается Комитетом по МСФО IASB. Основная цель международной системы БУ направлена на формирование достоверных, полных и систематизированных данных о финансовом положении организации в части активов, полученных доходов, произведенных расходов, принятых обязательств, имеющихся капиталов.

Основная задача МСБУ заключается в ведении бухучета и последующем формировании достоверной отчетности, которая пригодна для использования внешними пользователями. Например, международным партнером.

Национальные стандарты БУ — это свод норм и правил ведения бухучета, которые установлены с учетом специфики конкретного государства, то есть применимы только на территории определенного государства.

Основное отличие национальных и международных стандартов бухгалтерского учета заключается в том, что МСБУ могут быть применимы абсолютно любой организацией, независимо от территориального расположения и государственной принадлежности, а НСБУ — только на территории одной страны.

В России национальные стандарты регламентированы законом № 402-ФЗ «О бухучете», а также тематическими ПБУ и инструкциями, утвержденными Министерством финансов.

Принципы МСБУ

Рассмотрим главные принципы организации и ведения бухучета по международным стандартам:

  1. Для ведения учета применяется единая валюта. Такая норма закреплена в стандарте IAS 2 При совершении сделок в иностранной валюте предусмотрен пересчет суммы совершенной сделки на единую валюту по действующему курсу на дату проведения операции (сделки).
  2. При формировании отчетности применяется единая дата. То есть при формировании МБО для компаний и групп компаний следует применять единую отчетную дату, а также консолидировать операции за одинаковый период. Допустимо формирование дополнительной отчетности с иными отчетными периодами для дочерних филиалов (п. В92 IFRS 10).
  3. Составление отчетности по организации в целом. Иными словами, если у компании имеются обособленные подразделения, филиалы и дочерние компании, то отчетность формируется по головной организации. Причем данные по отделениям консолидируются и включаются в показатели головной компании.
  4. Для групп компаний (филиальной сети) используется только одна учетная политика. То есть способы, методы и формы учета головной организации должны совпадать с формами и методами ведения учета в филиалах и дочерних организациях. В противном случае при формировании отчетности показатели с отклонениями должны быть пересчитаны (приведены в соответствие) по условиям учетной политики головного офиса (п. 19 IFRS 10).

Классификация МСБУ

МСБУ 1 «Предоставление отчетности». Ключевой блок, в котором регламентированы основные требования к формированию и составлению отчетной бухгалтерской документации. Данный блок утвержден приказом Минфина № 217н от 28.12.2015 и устанавливает состав бухотчетности, ее структуру, а также ключевые принципы составления.

МСБУ 2 «Запасы». В данном блоке утверждены основные правила ведения бухучета по отдельным объектам учета. Например, IAS 16 (основы бухучета по объектам основных средств), 18 (правила отражения операций по выручке), 21 (отражение фактов деятельности по валютным изменениям курсов), 38 (бухучет по объектам нематериальных активов) и пр.

МСБУ 10 «События после отчетной даты». Блок правил регламентирует порядок отражения операций, совершенных после отчетной даты. Также в блоке представлены свод правил и дополнительных отчетных ключей, регламентирующих порядок составления отчетности.

Кто обязан применять МСБО

На территории РФ национальные и международные стандарты бухучета обязательны к применению широкому ряду компаний. Так, например, применять МСБУ обязаны:

  1. Банки и кредитные организации.
  2. Страховые компании, за исключением ОМС.
  3. Негосударственные пенсионные фонды.
  4. Клиринговые компании.
  5. Управляющие компании инвестиционных и паевых фондов.
  6. Предприятия и организации, отмеченные в отдельных нормативных актах.

Источник: https://ppt.ru/art/buh-uchet/msbu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.