Швейцарский парламент

Содержание

Парламент Швейцарии » Новости Швейцарии

Швейцарский парламент

На фото: здание Федерального парламента Швейцарии. Графика: swiss-imаgе.сh/Peter Maurer

Парламент Швейцарии – Федеральное собрание, состоящее из двух палат: большой (Национальный совет) и малой (Совет кантонов).

Законодательная функция

Как и во многих других странах, парламент Швейцарии фокусируется на принятии законов, т.е. демократически легитимированных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения с участием заранее не известного круга лиц.

Несмотря на важную роль в процессе правотворчества, швейцарский парламент не является главным законодательным органом Конфедерации. Данную функцию посредством референдума вместе выполняют швейцарцы и кантоны.

Последний факт выражается, например, в том, что парламент Швейцарии не имеет права вносить изменения в Конституцию Швейцарии. Палаты могут лишь предложить изменение Конституции, однако оно в обязательном порядке выносится на всенародное ание. Только, если большинство швейцарцев и кантонов выразит своё согласие с изменением Конституции, оно будет считаться принятым.

Другой пример: почти что все законы, за которые проал парламент Швейцарии, принимаются с оговоркой, что против них не будет организован (факультативный) референдум.

После принятия законопроекта обеими палатами любая группа лиц, имеющих гражданство Швейцарии, имеет право в течение 100 дней собрать против закона 50 тысяч подписей. В случае успеха закон выносится на общенародное ание.

Чтобы быть принятым, ему нужно получить большинство швейцарцев (без большинства кантонов). Если же большинство швейцарцев закон не поддержит, то он, несмотря на то, что ранее был одобрен парламентом, так и останется макулатурой.

Как верно: палата или камера?

В Швейцарии мы обычно используем слово “камера”. Тем не менее, нет веских причин против термина “палата”. В текущем тексте данные дефиниции используются в качестве синонимов.

“Нижняя” и “верхняя”?

Многие страны (особенно, федерации) имеют двухпалатный парламент. В большинстве из них (например, в Германии и России) палаты наделены разным объёмом компетенции и играют различную роль в процессе законотворчества. Из-за факта различного правового статуса палату, которая представляет население, часто называют “нижней”; палату, представляющей субъекты федерации, – “верхней”.

Применительно к парламенту Швейцарии данные термины неуместны. Обе палаты Федерального собрания являются равноправными. Кроме того, у них нет изначально заданной роли в процессе законотворчества: как Национальный совет, так и Совет кантонов может стать первой палатой, которая инициировала и/или приступила к рассмотрению соответствующего законопроекта.

Кстати, Википедия применительно к палатам парламента Швейцарии оперирует терминами “нижняя” и “верхняя”. Повторюсь, данная информация неверна.

Большая камера

Национальный совет – палата парламента Швейцарии, состоящая из 200 членов и представляющая население страны.

Зал заседаний Национального совета, г. Берн. Графика: Swiss Federal Parliamentary Service

Малая камера

Совет кантонов – палата парламента Швейцарии, состоящая из 46 членов и представляющая кантоны Швейцарии.

Зал заседаний Совета Кантонов, г. Берн. Графика: Parlamentsdienste der Bundesversammlung

Каждый кантон представляет 2 членов Совета кантонов; исключение – так называемые “полукантоны“. Последние изначально сами были (полными) кантонами, но в ходе истории распались на 2 части. Чтобы не нарушить соотношение политических сил в Совете кантонов в результате возникновения новых кантонов, было принято решение, что они получал лишь по одному месту в малой палате парламента Швейцарии.

“Федеральное собрание” и “Объединённое Федеральное собрание”

Очень часто термины “Федеральное собрание” и “Объединённое Федеральное собрание” используются в качестве замены выражения “Парламент Швейцарии”. Тем не менее, с юридической точки зрения, между терминами имеется существенная разница.

В то время, как “Федеральное собрание” действительно является синонимом “Парламента Швейцарии”, термин “Объединённое Федеральное собрание” обозначает особое состояние принятия решений парламентом.

Исходным пунктом является общее правило, что Национальный совет и Совет кантонов заседают и голосуют раздельно. Данный принцип служит обеспечением равноправия палат. Иначе при совместном заседании и ании получалось бы, что Национальный совет (200 членов) мог бы хотя бы только численно переать членов Совета кантонов (46 членов).

Тем не менее, Конституция Швейцарии предусматривает случаи, когда обе камеры заседают и голосуют совместно. Именно в этом (и только этом!) контексте можно говорить об “Объединённом Федеральном собрании”. Случаи его созыва:

  • Голосование за членов Федерального совета;
  • Разрешение конфликтов о компетенции между высшими федеральными органами;
  • Принятие решение о помиловании.

Марад Видмер, LL.M. (Genf), практикующий швейцарский юрист, основатель Marad Widmer Rechtsberatung. Член Швейцарского союза юристов (SJV/SSJ/SSG).

Источник: https://business-swiss.ch/politicheskaya-sistema-shvejtsarii/parlament-shvejtsarii/

Особенности законодательной власти

Швейцарский парламент

Высшим органом законодательной власти в Швейцарии является двухпалатный парламент — Федеральное собрание (ст. 148). При этом обе палаты имеют, согласно конституции страны, равные права в процессе законотворчества.

Этим Швейцария отличается от большинства федераций мира, в которых полномочия верхней палаты парламента ограничиваются, как правило, вопросами, затрагивающими интересы субъектов федерации. В Швейцарии при ании по любому вопросу необходимо одобрение обеих палат Федерального собрания. Парламент Швейцарии заседает в Берне.

Каждая палата избирает из своего состава сроком на 1 год президента, а также первого и второго вице-президента (ст. 152).

Нижняя палата парламента Швейцарии — Национальный совет (также используется название «Большая палата»).

Она состоит из 200 депутатов, которые избираются на общенациональных выборах по системе пропорционального представительства сроком на 4 года (ст. 149).

Число депутатов от каждого кантона зависит от численности его населения. 6 кантонов делегируют по результатам выборов в Национальный совет по одному депутату.

Верхняя, или «Маленькая», палата парламента — Совет кантонов. Он состоит из 46 членов, срок полномочий которых также составляет 4 года (ст. 150).

Палата формируется на основе выборов в каждом из кантонов, при этом 20 кантонов делегируют в Совет кантонов двух представителей, а 6 бывших полукантонов — по одному. При этом не учитывается численность населения кантонов, на что обращают внимание критики такого способа формирования палаты.

В 2003 году до ания на выборах в Совет кантонов в кантоне Невшатель впервые были допущены иностранцы, проживающие на территории кантона более 5 лет.

Избирательные округа в Швейцарии формируются в соответствии с федеральным принципом, то есть каждый кантон образует отдельный избирательный округ (всего — 26 избирательных округов). 200 депутатских мест распределяются между кантонами в соответствии с численностью населения субъектов.

Кандидаты в депутаты должны входить в список одной из партий и заручиться поддержкой определённого числа избирателей в округе: 100 граждан, если округ представляет в Национальном совете от 2 до 10 депутатов, 200 — если избираются от 11 до 20 депутатов и 400 — при распределении более 20 мандатов.

Избиратель, получая бюллетень для ания, имеет перед собой партийные списки всех партий и должен отметить то число кандидатов, которое соответствует числу мандатов от этого округа. При этом он может ать за представителей разных партий или дважды проать за одного и того же кандидата для увеличения его шансов на избрание (право кумуляции).

В некоторых кантонах участие в выборах обязательно и при отсутствии уважительной причины отсутствие на выборах карается небольшим штрафом.

В многомандатных избирательных округах распределение депутатских мест осуществляется по системе Гогенбаха-Бишофа.

Сначала число избирателей в округе делится на число депутатских мест от округа, а затем число поданных за кандидатов от одной партии делится на получившееся в результате первого действия число.

Так определяется, сколько мандатов получает каждая партия; внутри списка депутатские места получают те кандидаты, которые набрали наибольшее число . Такая система ания даёт определённые преимущества крупным партиям.

Выборы в верхнюю палату парламента проводятся раз в 4 года во всех кантонах страны. От 20 кантонов избираются по 2 члена Совета кантонов, от 6 бывших полукантонов — по одному. Кандидаты на избрание представляют политические партии.

Для организации своей работы депутаты могут создавать комиссии и парламентские группы. Палаты заседают отдельно (ст. 156), однако возможно проведение совместных заседаний (в частности, для проведения выборов). В этом случае председательствует президент Национального совета (ст. 157). Решения принимаются большинством .

Политическая роль парламента в Швейцарии велика: партии, вошедшие в состав парламента, определяют состав правительства, назначают судей Верховного суда.

Федеральное собрание контролирует деятельность правительства. Помимо законотворчества, парламент Швейцарии принимает участие в определении внешнеполитического курса страны (ст.

 166), а также поддерживает отношения центра и кантонов (ст. 172).

←   Назад  |   Особенности законодательной власти   |   Вперёд   →

Европа — часть света в северном полушарии Земли, омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов, имеет площадь около 10 миллионов км² и население около 740 миллионов (порядка 10% населения Земли). Вместе с Азией образует материк Евразия.

Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тысячи км². На полуострова приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и др.).

На большей части территории климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский, в Прикаспийской низменности — полупустынный. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — оледенение (площадь свыше 116 тысяч км²).

Список государств Европы

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 3

Азия — самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Площадь (вместе с островами) — около 43,4 миллиона км². Население — 4,2 миллиарда человека на 2012 год (60,5% населения Земли). Азия является ныне крупнейшим развивающимся регионом в мире.

Материковая Азия располагается в основном в восточном (исключением является Чукотский полуостров) и северном полушариях. С Африкой Азия соединена Суэцким перешейком, от Северной Америки её отделяет узкий Берингов пролив.

Азия омывается Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами, а также — на западе — внутриматериковыми морями Атлантического океана (Азовским, Чёрным, Мраморным, Эгейским, Средиземным). При этом имеются обширные области внутреннего стока — бассейны Каспийского и Аральского морей, озера Балхаш и др.

Озеро Байкал по объёму содержащейся пресной воды превосходит все озёра мира; в Байкале сосредоточено 20% мировых запасов пресной воды (без учёта ледников). Мёртвое море является глубочайшей в мире тектонической впадиной (-405 метров ниже уровня моря).

Побережье Азии в целом расчленено относительно слабо, выделяются крупные полуострова — Малая Азия, Аравийский, Индостан, Корейский, Камчатка, Чукотка, Таймыр и др.

Близ берегов Азии — крупные острова (Большие Зондские, Новосибирские, Сахалин, Северная Земля, Тайвань, Филиппинские, Хайнань, Шри-Ланка, Японские и др.), занимающие в совокупности площадь более 2 миллионов км².

В основании Азии лежат четыре огромных платформы — Аравийская, Индийская, Китайская и Сибирская. До ¾ территории части света занимают горы и плоскогорья, наиболее высокие из которых сосредоточены в Центральной и Средней Азии.

В целом, Азия — контрастный регион по абсолютным отметкам высот.

С одной стороны, здесь расположена высочайшая вершина мира — гора Джомолунгма (8 848 м), с другой стороны, глубочайшие впадины — озеро Байкал с глубиной до 1 620 м и Мёртвое море, уровень которого ниже уровня моря на 392 м. Восточная Азия — район активного вулканизма.

Азия богата разнообразными полезными ископаемыми (в особенности же — топливно-энергетическим сырьём).

На территории Азии представлены почти все типы климата — от арктического на крайнем севере до экваториального на юго-востоке.

В Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии климат муссонный (в пределах Азии находится самое влажное место Земли — местечко Черапунджи в Гималаях), в то время как в Западной Сибири — континентальный, в Восточной Сибири и на Сарыарке — резко континентальный, а на равнинах Центральной, Средней и Западной Азии — полупустынный и пустынный климат умеренного и субтропического поясов. Юго-Запад Азии — тропический пустынный, самый жаркий в пределах Азии.

Список государств Азии

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 4

Америка — часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию). Эту часть света также называют Новым Светом.

Обычно в этой части мира выделяют Северную Америку (США, Канаду, Мексику и острова к востоку от них), Латинскую Америку (материковые испаноязычные, португалоязычные и франкоязычные страны), Южную Америку (страны материка Южная Америка), Центральную Америку (страны североамериканского континента на юг от Мексики) и Карибский бассейн (государства и колонии на островах Карибского моря, когда этот регион называли Вест-Индия).

Список государств Америки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 5

Африка — второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга.

Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 29,2 миллиона км², с островами — около 30,3 миллиона км², покрывая, таким образом, 6% общей площади поверхности Земли и 20,4% поверхности суши.

На территории Африки расположено 55 государств.

Население Африки составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки ранних гоминид и их вероятных предков.

Африканский континент пересекает экватор и несколько климатических зон; это единственный континент, протянувшийся от северного субтропического климатического пояса до южного субтропического. Из-за недостатка постоянных осадков и орошения — равно как ледников или водоносного горизонта горных систем — естественного регулирования климата нигде, кроме побережий, практически не наблюдается.

Список государств Африки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 6

Океания — часть света; географический, часто геополитический регион мира, состоящий преимущественно из сотен небольших островов и атоллов в центральной и юго-западной частях Тихого океана.

Океания представляет собой крупнейшее в мире скопление островов, расположенных в юго-западной и центральной частях Тихого океана, между субтропическими широтами Северного и умеренными Южного полушарий. При разделении всей суши на части света Океания обычно объединяется с Австралией в единую часть света Австралия и Океания, хотя иногда выделяется в самостоятельную часть света.

Общая площадь островов составляет 1,26 миллиона км² (вместе с Австралией 8,52 миллиона км²), население — около 10,7 миллиона человек (вместе с Австралией 32,6 миллиона человек). Географически Океания подразделяется на Меланезию, Микронезию и Полинезию; иногда выделяют Новую Зеландию.

Острова Океании омываются многочисленными морями Тихого (Коралловое море, Тасманово море, море Фиджи, море Коро, Соломоново море, Новогвинейское море, Филиппинское море) и Индийского океанов (Арафурское море).

Список государств Океании

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Источник: http://www.hyno.ru/tom1/1905.html

Швейцарский парламент — самый дешевый в мире?

Швейцарский парламент

Приезжая в Швейцарию и посещая в Берне Федеральный дворец, где заседает национальный парламент, члены официальных делегаций и просто туристы нередко слышат утверждение, что «швейцарский парламент является одним из самых дешевых в мире». Так ли это на самом деле? Мы попробовали разобраться и сравнить доходы депутатов в разных странах.

Швейцарский парламент является «милиционным», то есть официально любительским. Депутаты приезжают в Берн четыре раза в год на парламентские сессии, не оставляя при этом своей обычной профессии.

(Keystone)

Вопрос заработной платы депутатов швейцарского парламентаВнешняя ссылка и проблема их статусного положения регулярно становится в Конфедерации предметом бурных дискуссий. И вот недавно эта проблематика опять попала в поле зрения общественности.

Дело в том, что депутат малой палаты федерального парламента страны, Совета кантонов, «сенатор» от кантона Цуг Иоахим Эдер (Joachim Eder) вышел с инициативой серьезно реформировать порядок возмещения депутатам командировочных расходов, предложив, в частности, не оплачивать им ночевкуВнешняя ссылка, если таковая реально места не имела.

Несколькими месяцами ранее его коллега из большой палаты парламента, депутат Национального совета Ханс Грундер (Hans GrunderВнешняя ссылка), выдвинул инициативу, которая, правда, еще не обсуждалась на заседаниях палат парламента, но которая гарантированно станет предметом жарких дебатов. Речь в данном случае идет о предложении ограничить срок депутатских полномочий для того, чтобы избежать «скрытой профессионализации парламента».

Напомним, что исторической особенностью Швейцарии изначально была идея непрофессионального парламентаризма, когда законодательные органы власти как на федеральном, так и местном уровнях формируются из депутатов, работающих на общественных началах, в соответствии с так называемым «милиционным принципом».

Целью было сделать так, чтобы парламентарии не превращались в недоступный и закрытый от общества политический класс, чтобы в обществе не возникала изолированная политическая «элита» (больше на эту тему можно прочитать здесь) и чтобы, и это, наверное, самое главное, федеральный центр ни в коем случае не получил «лишней» власти, которая дала бы ему возможность ущемить суверенитет кантонов (субъектов федерации).

В наши дни в Швейцарии в этом смысле ничего не изменилось: 46 депутатов Совета кантонов, малой палаты парламента, и 200 избранных членов Национального совета, большой палаты, занимаются политикой, так сказать, без отрыва от производства (посмотрите на эту тему это интересное видео), приезжая в Берн четыре раза в год, с тем чтобы поучаствовать в очередной трёхнедельной парламентской сессии. Правда, к этому добавляется еще участие в работе многочисленных парламентских комитетов и комиссий. В сумме получается довольное солидное количество времени, потраченное именно на политическую деятельность, и притом что многие из депутатов продолжают работать по своей обычной специальности.

Помните фразу про «кухарку, которая сможет управлять государством»? Так вот, речь идет в данном случае именно об условной швейцарской «кухарке», а точнее, о характерной для этой страны традиции совмещать политику и работу по профессии. Но насколько такое совмещение актуально для Швейцарии сейчас? И не идет ли сейчас в самом деле скрытая «профессионализация» парламента, в том числе и в сфере финансовых доходов депутатов? 

(swissinfo.ch)

Ведь, начав однажды получать зарплату на уровне среднего дохода швейцарского топ-менеджмента, депутат может захотеть бросить своих коров, или свой отель, менеджером в котором он работает, или свою адвокатскую контору и полностью посвятить себя политике — что было бы совершенно не в смысле отцов-основателей современной Швейцарии.

Ответить на этот вопрос не так-то просто, однако если попытаться посмотреть на депутатскую деятельность как на самую обычную трудовую занятость, то окажется, что сейчас парламентское кресло в большой палате федерального парламента Швейцарии, Национальном совете, по затрачиваемому времени эквивалентно работе на полставки (50%), а членство в Совете кантонов, малой, «сенаторской» палате, фактически можно приравнять к работе на ставку в 70%.

Лидеры — Бразилия и Россия

Фактически же порядок финансовых компенсаций депутатам, действующий в швейцарском парламенте, давно уже позволяет желающим посвящать себя исключительно политике без особых усилий «доживать» до конца месяца.

Каждый депутат в Швейцарии получает годовой оклад в размере 26 тыс. шв. фр., к которому добавляется компенсация в размере 440 шв. фр.

за каждый день, проведенный парламентарием на заседаниях палат, комитетов и депутатских групп.

В сумме доходы швейцарского парламентарияВнешняя ссылка в среднем достигают порядка 40 тыс. шв. фр. в год для каждого депутата Национального совета*. Другими словами, не считая возмещения текущих расходов, швейцарский парламентарий получает зарплату в размере около 66 тыс. шв.фр., или 60 тыс. евро в год. Это много или мало?

Если сравнивать доходы швейцарского депутата со средней заработной платой по стране, которая по данным Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСРВнешняя ссылка) в 2014 г.

составляла в Швейцарии 50 300 евро в год, то окажется, что между этими двумя показателями в Конфедерации разница не столь велика, особенно если сравнивать с другими странами, где доходы депутатов порой на много порядков превосходят средние доходы граждан.

Автором данного контента является третья сторона. Мы не можем гарантировать наличия опций для пользователей с ограниченными возможностями.

Например, в Италии член парламента имеет базовую зарплату почти в три раза выше, чем его швейцарский коллега.

Если приплюсовать сюда еще всевозможные дополнительные выплаты, включая компенсацию суточных, то итальянский депутат может зарабатывать брутто, то есть без вычета налогов, до 165 тыс.

евро в год, в то время как «нормальный» гражданин этой страны получает среднюю зарплату в пять раз ниже, примерно на уровне 30 600 евро.

Однако лидерами здесь являются депутаты Бразилии и России. Последние официально и по очень консервативным оценкам зарабатывают в среднем в десять раз больше обычных россиян (если исходить из средней зарплаты по Москве, подробности, например, здесьВнешняя ссылка, — прим. ред.).

Маленькие, но приятные привилегии

Базовая зарплата парламентария является лишь одним из компонентов системы доходов депутатов.

Дополнительно здесь еще следует учитывать, например, различные виды денежных компенсаций, которые даже невозможно представить в одном графике, поскольку их структуры сильно отличаются в зависимости от страны.

Но, так или иначе, в среднем реальные начисленные и полученные доходы депутатов могут быть по меньшей мере в два раза выше средних официальных. Подобная ситуация сложилась, например, в Швейцарии.

Что там у европейцев?

Все депутаты Европейского Парламента получают в рамках вступившего в силу в 2009 году специального положенияВнешняя ссылка принципиально одинаковую зарплату.

Тем самым депутат от Болгарии получает столько же, сколько парламентарий, представляющий Великобританию, пусть даже стоимость жизни в этих странах еще долго будет оставаться несравнимой.

Начиная с июля 2015 года каждый европарламентарий зарабатывает в месяц 8 213 евро «грязными» в месяц, или 98 556 евро в год. Дополнительно он получает в месяц 4 230 евро на покрытие административных расходов, или 50 760 евро в год.

В итоге в общем зачете европейский парламентарий зарабатывает в год 149 316 евро. Кроме того, европейский парламент из своего бюджета выплачивает депутатам по 306 евро в день на текущие расходы и возмещает, в случае предоставления всех оправдательных документов, транспортные расходы.

Конец инфобокса

Так, депутат швейцарского Национального совета получает дополнительно 50 тыс.

евро в год, куда входят выплаты на организацию питания, проживания, а также компенсация транспортных расходов (покупка депутатам общего годового проездного билета 1 класса на все виды транспорта — в Швейцарии его называют «генеральный абонемент» или «ГАВнешняя ссылка»), а также ежегодную выплату в размере 33 тыс. франков в качестве компенсации расходов на аппарат помощников депутата и на покупку бумаги, пишущих принадлежностей, картриджей для принтеров и прочих расходных офисных материалов.

В общей сложности мы получаем примерно 110 тыс. евро год, вне зависимости от того, есть ли у депутата личные помощники или нет. Интересно, что в Швейцарии эти суммы депутат получает в гарантированном порядке, без предоставления, как во многих других странах, каких-то оправдательных бухгалтерских документов (счетов-фактур, копий билетов, подтверждений бронирования отелей и т.д.).

В Италии парламентарий на покрытие своих расходов получает до 62 тыс. евро в год.

Помимо возмещения расходов на финансирование аппарата помощников (оправдательные документы нужны только на 50% от данной суммы), на организацию телефонной связи, а также помимо возмещения транспортных расходов, итальянские депутаты получают еще и специальный «билет-вездеход», позволяющий им бесплатно пользоваться национальным железнодорожным, морским и воздушным транспортом. Не забудем, наконец, и такие маленькие, но приятные привилегии, как возможность бесплатного пользования парикмахерскими услугами на территории парламентского комплекса «Палаццо Монтечиторио» (Palazzo Montecitorio).

Не хуже обстоят дела у немцев, французов и англичан. В Германии, например, каждый член БундестагаВнешняя ссылка получает заработную плату в размере 52 тыс. евро в год плюс 250 тыс. евро на оплату работы аппарата помощников.

Правда, в отличие от Италии, помощники получают свою заработную плату непосредственно из бюджета парламента.

Во ФранцииВнешняя ссылка зарплата депутата федерального парламента называется «возмещение представительских расходов, возникших в рамках отправления депутатами своих прямых обязанностей», и ее размер достигает почти 70 тыс. евро в год.

Дополнительно на аппарат помощников парламентарий получает 114 тыс. евро в год.

Понятно, что он имеет право бесплатно передвигаться по стране железнодорожным транспортом в 1 классе, а также совершать бесплатно до 80 перелётов внутренними рейсами. Загранкомандировки депутатов в любой стране всегда организуются и оплачиваются в особом порядке.

Монашеская жизнь?

В Великобритании депутаты могут претендовать на компенсацию всех связанных с их профессиональной деятельностью расходов по меньшей мере в размере 14 500 евро в год.

В среднем же данная сумма достигает примерно 115 тыс.

евро в год.

В плане оплаты деятельности депутатов парламента Великобритания является одной из самых «прозрачных стран»: данные по финансам каждого парламентария находятся в общем доступе в сети интернетВнешняя ссылка.

В Соединенных Штатах также в этой области царит полная прозрачность, что, однако, не мешает американским конгрессменамВнешняя ссылка быть чемпионами мира по возмещаемым суммам трат на помощников, транспорт и расходный офисный материал.

Представители Конгресса в дополнение к годовому окладу в размере 153 тыс. евро могут тратить деньги, практически их не считая. В 2012 г. каждый депутат получал в среднем 1,15 млн евроВнешняя ссылка.

В России доходы депутатов постоянно становятся темой общественных скандалов.

Напомним, что средняя начисленная заработная плата по России сейчас составляет примерно 33 тыс. рублей в месяц, или 5 700 евро в год.

Большого шума наделало недавно дело якобы «одного из самых богатых депутатов Госдумы» Михаила СлипенчукаВнешняя ссылка, который только официальных доходовВнешняя ссылка задекларировал за 2014 год на 868,3 млн руб., или примерно 12,3 млн. франков, что эквивалентно месячному доходу в 7 млн. рублей в месяц.

И если сравнить эту сумму со средней российской зарплатой, которая в 10 раз ниже швейцарской, то на этом фоне 246 депутатов швейцарского парламента действительно ведут жизнь почти что монашескую.

Перевод с итальянского: Юлия Ильина. под ред. Игоря Петрова

Присоединяйтесь к нам в Инстаграме!

Подпишитесь на наш бюллетень новостей и получайте регулярно на свой электронный адрес самые интересные статьи нашего сайта

Подпишитесь на наш бюллетень новостей и получайте регулярно на свой электронный адрес самые интересные статьи нашего сайта

Источник: https://www.swissinfo.ch/rus/politics/%D0%B7%D0%B0-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%88%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5/42137816

Политические партии Швейцарии

Швейцарский парламент

Швейцария известна своей политической стабильностью. Для политической системы Швейцарии характерными являются верховенство права и традиционно сильная прямая демократия, то есть право и возможность граждан участвовать в управлении государством напрямую.

Другими типичными чертами этой системы являются децентрализация, коллегиальность правительства, стабильность политических структур и институтов, а также тщательно сохраняемый нейтралитет во внешней политике. При этом в Швейцарии действует многопартийная система.

Правительство Швейцарии является коллегиальным органом власти, и все 7 членов правительства обладают равными правами. Места в правительстве распределяются таким образом, что в нём представлены четыре крупнейшие швейцарские партии.

Основными участниками правящей коалиции на данный момент являются Швейцарская народная партия (2 места в правительстве), Социал-демократическая партия Швейцарии (2 места), Либерально-демократическая партия Швейцарии (2 места) и Христианско-демократическая народная партия Швейцарии (1 место). Эти партии представлены в правительстве уже в течении десятилетий.

Швейцарская народная партия

Швейцарская народная партия (ШНП, нем. Die Schweizerische Volkspartei SVP) была основана 22 сентября 1971 года. На сегодняшний день количество членов партии превышает 90 000.

По результатам последних парламентских выборов 18 октября 2015 года за ШНП проало 29,4 % избирателей; партия получила 65 мест из 200 в нижней палате Швейцарского парламента — Совете национальностей (нем. Nationalrat). Это был самый сильный прирост избирателей по сравнению со всеми другими партиями.

В верхней палате парламента — Совете кантонов (нем. Ständerat) — ШНП занимает 5 мест из 46. Швейцарская народная партия выступает с национально-консервативных позиций и является сильнейшей партией Швейцарии. Именно эта партия была инициатором референдума о запрете строительства минаретов в Швейцарии.

В ноябре 2009 года за запрет проали 57,5 % швейцарцев. Пост председателя партии с апреля 2016 года занимает уроженец кантона Берн Альберт Рёшти (нем. Albert Rösti). У ШНП есть своя молодёжная организация под названием «Junge SVP» (Молодая ШНП).

Швейцарские социал-демократы

Социал-демократическая партия Швейцарии (нем. Sozialdemokratische Partei der Schweiz, SP) была основана 21 октября 1888 года и насчитывает более 33 000 членов. Эту партию с 2008 года возглавляет Кристиан Леврат (Christian Levrat) из франкоязычного кантона Фрайбург. SP является классической левой партией, которая отстаивает интересы работающих по найму и сотрудничает с профсоюзами.

Швейцарские социал-демократы получили на последних выборах 18,8 % и 43 места в Совете национальностей. В Совете кантонов представители социал-демократической партии занимают 12 мест.

Либеральные демократы

Либерально-демократическая партия Швейцарии (нем. FDP. Die Liberalen) возникла 1 января 2009 года после объединения Свободной демократической партии (основана в 1894) и Либеральной партии Швейцарии (основана в 1913). Эта партия объединяет свыше 120 000 членов и представляет интересы промышленных и банковских кругов.

При этом FDP выступает за создание новых рабочих мест, улучшение условий труда и усиление национальной сплочённости Швейцарии. Главой партии с 2016 года является Петра Гёсси (нем. Petra Gössi). FDP получила на выборах 16,4 % и занимает 33 места в Совете национальностей.

13 мест Либерально-демократическая партия занимает в Совете кантонов Швейцарии.

Христианские демократы

Христианско-демократическая народная партия Швейцарии (нем. Christlichdemokratische Volkspartei CVP) была основана 22 апреля 1912 года. На момент основания она называлась «Швейцарская консервативная народная партия».

С 2016 года CVP возглавляет Герхард Пфистер (нем. Gerhard Pfister) из кантона Цуг. CVP является центристской партией. В своей программе партия называет себя либерально-социальной.

В этой партии состоят свыше 100 000 швейцарцев, результат на последних выборах — 11,6 % . CVP занимает

27 мест в Совете национальностей и 13 мест в Совете кантонов.

Другие парламентские партии

Помимо этих четырёх партий в Швейцарском парламенте представлены ещё восемь партий, не входящие в правящую коалицию, которые перечислены в приведённой ниже таблице:

Название партииГод основанияКоличество членовПредседатель партии
Гражданско-демократическая партия (Bürgerlich-Demokratische Partei, BDP)19716 500Мартин Ландольт(Martin Landolt),кантон Гларус
Христианско-социальная партия (Christlichsoziale Partei Obwalden, CSP)1956Нет данныхВальтер Вирш(Walter Wyrsch)
Евангелическая народная партия(Evangelische Volkspartei, EVP)19194 600Доминик Вэри(Dominik Währy)
Зелёная партия Швейцарии(Grüne Partei der Schweiz,GPS)19837 500Регула Ритц(Regula Rytz),кантон Берн
Зелёно-либеральная партия(Grünliberale Partei, GLP)20073 800Михаэль Кёпфи(Michael Köpfli)
Лига Тичино (Lega dei Ticinesi, Lega)19911 500Аттилио Бигнасца (Attilio Bignasca),кантон Тичино
Движение граждан Женевы Mouvement citoyens romands / genevois (MCR/MCG)2005Нет данныхЭрик Штауффер(Eric Stauffer)
Швейцарская партия труда (Partei der Arbeit der Schweiz, PdA/POP)1944ок. 600Гавриэль Пинзон(Gavriel Pinson)

Партии вне парламента

В Швейцарии имеется также множество партий, которые не представлены в национальном парламенте. Таких партий насчитывается несколько десятков. Некоторые из них представлены в кантональных и региональных парламентах.

Например, молодая Альтернативная левая партия Швейцарии (нем. Die Alternative Linke), которая была основана в 2010 году и насчитывает чуть более 1 500 членов, получила 10 мест в различных кантональных парламентах. В Швейцарии есть также Партия автолюбителей (нем.

Auto-Partei) и Пиратская партия (нем. Piratenpartei Schweiz PPS).

Кроме того, в Швейцарии есть ещё и 11 молодёжных партий. Помимо уже упомянутой Молодой ШНП (Junge SVP) молодёжные отделения есть у Либерально-демократической партии Швейцарии и у Христианско-демократической народной партии Швейцарии.

Источник: https://my-swiss.ru/general-information/politicheskie-partii-shvejcarii.html

Почему в Швейцарии каждый год избирают нового президента и каждые три месяца проводят референдум

Швейцарский парламент

В этой стране каждый новый год меняется президент, граждане решают, принимать или нет тот или иной закон, а зарплаты депутатов парламента сравнимы со средней зарплатой по стране. Эта страна – Швейцария.

Каждые четыре года швейцарцы избирают депутатов парламента, которые в свою очередь избирают правительство, то есть Федеральный совет из семи человек. Четыре самые большие партии Швейцарии представлены в правительстве, еще со времен Второй мировой войны, рассказывает Клоэ Янс (Cloé Jans), политолог из института социальных исследований GFS.BERN.

Политолог Клоэ Янс

Функцию президента фактически по очереди исполняют члены правительства. Срок швейцарского президентства длится один календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Президент не получает каких-то дополнительных прав, это церемониальная роль на один год, которая делает его первым среди равных. Среди функций президента – встречи с лидерами других государств.

Главой государства в традиционном смысле в Швейцарии является Федеральный совет, каждый из семи членов которого имеет равные права.

Правительство Швейцарии (справа – глава Федеральной канцелярии, который не входит в состав правительства)

Что такое прямая демократия

«Граждане могут выступать с законодательной инициативой, а также через референдум участвовать в принятии законов на государственном или местном уровне. Это очень специфическая черта нашей системы, в такой форме этого нет ни в одной другой стране», – рассказывает политолог Клоэ Янс.

В Швейцарии люди имеют возможность ать не только за политиков: они решают, хотят ли заключать международный договор с какой-нибудь страной или нет, стоит выделять деньги на новую дорогу в какой-то определенный регион.

Каток рядом со зданием парламента

Технически прямая демократия работает так: если законопроект не нравится как минимум семи гражданам, они образуют инициативную группу. Она собирает 50 тысяч подписей за проведение общенационального референдума, на котором швейцарцы большинством решают, будут они жить с этим законом или нет.

«Граждане могут отклонить любой законопроект, утвержденный правительством и парламентом», – говорит Клоэ.

Помимо референдума, можно выдвинуть свой законопроект или предложить изменение в закон, только подписей надо собрать больше.

Голосования в Швейцарии по разным инициативам и законопроектам проходят четыре раза в год. В 2017 году швейцарцы так отклонили проект пенсионной реформы.

Пожилой мужчина в Берне

На референдумах утверждают даже не половину народных инициатив, а всего около 10%. Недавно али по поводу предложения субсидировать фермеров, которые не спиливают коровам рога. Она не прошла.

«Прямая демократия лежит в основе всей системы. Это важный момент идентификации для наших людей, это то, что держит всех нас вместе», – говорит Клоэ Янс.

Также она отмечает, что помимо прямой демократии важной чертой швейцарской политической системы является федерализм, который позволяет по максимуму концентрировать политическую власть на местном уровне, и консоционализм – то есть властям необходимо учитывать мнения максимального количества разных групп населения.

Депутаты на полставки

Швейцарский парламент – двухпалатный, причем обе палаты имеют равные права. В нем представлены все, даже самые маленькие кантоны. Но самое интересное, что парламент в Швейцарии полупрофессиональный, то есть около 80% народных избранников совмещают депутатскую деятельность с какой-то другой работой.

Здание швейцарского парламента в Берне

«Идея полупрофессионального парламента в том, что не должен появляться социальный класс политиков, а депутаты, представляющие граждан в парламенте, должны быть очень тесно связаны с жизнью обычных людей и лучше представлять их интересы, – объясняет Клоэ. – Конечно, не стоит эту идею идеализировать, ведь политика – это большая работа и занимает много времени. И в последнее время число профессиональных депутатов растет».

Национальная телерадиокомпания Швейцарии в 2016 году сообщала, что депутатские зарплаты лишь на 20% превышают среднюю зарплату по стране.

Но если учесть всевозможные надбавки на поездки, помощников и другие рабочие расходы, выходит больше, говорит Клоэ Янс: «В среднем депутат парламента зарабатывает, я думаю, около 150 тысяч франков в год.

В месяц это 12 тысяч франков, а вообще средняя зарплата в Швейцарии — 6 500 франков в месяц».

Непрозрачные финансы

Швейцарская политическая система дает повод не только для восхищения, но и для критики, признается политолог: «Европейский совет постоянно нас отчитывает за то, что в Швейцарии нет закона о прозрачности финансирования политических партий. По большому счету, это такая черная дыра. Но сейчас как раз есть инициатива касательного данного вопроса и, возможно, скоро наша страна будет решать это на народном ании».

Источник: https://www.currenttime.tv/a/swiss-democracy/29718090.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.