Реализация работ

Реализация товаров и услуг в 1С 8.3 — пошаговая инструкция на примере

Реализация работ

Чтобы отразить факт продажи товаров или оказания услуг, в программе «1С 8.3 Бухгалтерия предприятия 3.0» существует документ «Реализация товаров и услуг».

Рассмотрим пошаговую инструкцию на примере, как создать и заполнить данный документ, а также разберем, какие бухгалтерские проводки он формирует.

Создание и заполнение в 1С документа продажи услуг и товаров

Заходим в Меню «Продажи», далее переходим по ссылке «Реализация товаров и услуг» к списку документов. Нажимаем кнопку «Реализация» и выбираем из выпадающего списка «Товары, услуги, комиссия»:

Откроется окно нового документа 1С Бухгалтерии. Приступим к его заполнению:

Обязательные поля для заполнения, как правило, подчеркнуты красным пунктиром. Нетрудно догадаться, что в первую очередь необходимо указать:

  • Организацию
  • Контрагента
  • Склад
  • Тип цен

Тип цен задает, по какой цене будет продаваться товар. Если тип цен указан в договоре контрагента, он установится автоматически (из установленных ранее значений в документах Установки цен номенклатуры). Если тип цен не указан и у ответственного за заполнение документа есть права на редактирование цен продаж, цена во время оформления табличной части указывается вручную.

Замечу, что если в программе 1С 8.3 ведется учет только по одной организации, поле «Организация» заполнять не нужно, его просто не будет видно. То же касается и склада.

Необходимые реквизиты в шапке документа мы указали, перейдем к заполнению табличной части.

Можно воспользоваться кнопкой «Добавить» и заполнять документ построчно. Но в этом случае мы не будем видеть остаток товара на складе. Для удобства набора товаров в табличную часть нажмем кнопку «Подбор»:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Откроется окно «Подбор номенклатуры», где мы видим остаток товара и можем смело его выбирать. При выборе той или иной строки программа запросит количество и цену (если не выбран тип цен) выбранного товара.

В нижней части окна отражаются выбранные и готовые к переносу в документ позиции. После того как все нужные позиции выбраны, нажимаем «Перенести в документ».

Теперь добавим в документ услугу. Услуги выбираются на закладке «Услуги». Перейдем в нее и также нажмем кнопку «Подбор». Я выбрал позицию «Доставка», указал количество, стоимость и перенес в документ.

Для оказания одной услуги множеству контрагентов удобно оформлять одним документом — Оказание услуг. Это может быть особенно полезно для предприятий, который оказывают периодические «абонентские услуги»: например, в сфере ЖКХ.

Вот, что у меня получилось:

Теперь документ можно провести. При проведении сформируются проводки, которые отразят факт реализации товара в бухгалтерском учете.

Проводки по реализации товаров и услуг в 1С

Давайте посмотрим, какие проводки по продаже сформировал нам документ в 1С. Для этого нажимаем кнопку  в верхней части документа. Откроется окно со сформированными проводками:

Сформировались следующие виды проводок:

  • Дебет 90.02.1 Кредит 41 (43) — отражение себестоимости товаров (или готовой продукции);
  • Дебет 62.02 Кредит 62.01 — так как перед этим покупатель внес предоплату, программа 1С зачитывает аванс;
  • Дебет 62.01 Кредит 90.01.1 — отражение выручки;
  • Дебет 90.03 Кредит 68.02 — учет НДС;

Проводки можно отредактировать вручную, для этого вверху окна есть флажок «Ручная корректировка». Но делать это не рекомендуется.

Наше видео по продаже товара в программе 1с 8.3:

Настройка счетов в проводках и документах 1С

Если проводки автоматически формируются неправильно, лучше разобраться в настройках, почему так происходит, или исправить счета учета в документе. Дело в том, что в соответствии с настройками счетов учета номенклатуры и контрагентов при заполнении документа счета подставляются в документ, а уж потом по ним формируются проводки.

Давайте посмотрим, где их можно посмотреть и отредактировать (опять же скажу, что лучше один раз правильно настроить, чем каждый раз исправлять в документе).

Мы видим, что в шапке документа есть ссылка «Расчеты» и далее идет перечисление счетов 62.01, 62.02. Это счет расчетов с покупателем. Нажав на ссылку, можно изменить счета и способ зачисления аванса.

Далее идем в табличную часть, закладка «Товары». Для каждой выбранной позиции также указаны счета, которые участвуют в формировании проводок:

То же самое касается и услуг:

Напоследок скажу, что правильная настройка счетов учета — очень важная задача, так как от этого зависит правильность ведения бухгалтерского учета. Для нашего примера настройка счетов производится в справочниках «Контрагенты» и «Номенклатура«, но это тема уже для отдельной статьи.

Продажа услуг в 1с 8.3:

Источник: https://programmist1s.ru/prodazha-tovarov-i-uslug-v-programme-1s-8-3-buhgalteriya-3-0/

Реализация работ

Реализация работ

Понятие «реализация работ» в НК РФ обособляется от схожего понятия «реализация услуг». Разберемся, почему так происходит и как оформить в 1С выполнение работ стороннему контрагенту.

Из статьи вы узнаете:

  • чем отличаются работы от услуг;
  • как отразить реализацию работ в 1С;
  • как показать в БУ, НУ доход от реализации работ и какие формируются проводки;
  • почему важно указывать правильные номенклатурные группы и что нужно для их автоматического заполнения;
  • в каких строках деклараций по налогу на прибыль и НДС отразить доход по реализации работ.

Пошаговая инструкция

Рассмотрим пошаговую инструкцию оформления примера.

Нормативное регулирование

Передача результатов работ одним лицом другому лицу на возмездной основе признается реализацией (ст. 39 НК РФ). В целях расчета налога на прибыль организации, занимающиеся выполнением работ, учитывают полученные доходы и осуществленные расходы, связанные с этими работами.

Доходы:

  • В БУ выручка от выполнения работ относится к доходам от обычных видов деятельности (п. 5 ПБУ 9/99) и признается в момент принятия работ заказчиком (подписания акта)(п. 12 ПБУ 9/99). Она отражается по кредиту счета 90.01.1 «Выручка по деятельности с основной системой налогообложения».
  • В НУ доходом является выручка от реализации без НДС (п. 1 ст. 248 НК РФ). Дата получения дохода при методе начисления — дата подписания акта (ст. 271 НК РФ).

Расходы:

  • В БУ это расходы, осуществление которых связано с выполнением работ (п. 5, п. 9 ПБУ 10/99). Состав прямых расходов определяется технологическим процессом и видом деятельности. Бухучет работ до момента их сдачи заказчику осуществляется, в основном, на счете учета затрат 20.01 (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н). В момент сдачи работ заказчику прямые затраты списываются в дебет счета 90.02.1 «Себестоимость продаж по деятельности с основной системой налогообложения».
  • В НУ в сумму расходов, уменьшающих доходы от реализации, включают прямые расходы, непосредственно связанные с выполнением этих работ (п. 1 ст. 253 НК РФ) при условии экономической обоснованности и наличии подтверждающих учетных документов (ст. 252 НК РФ). В состав прямых расходов могут быть включены (ст. 320 НК РФ):
    • Расходы на сырье и материалы, используемые при выполнении работ;
    • Оплата труда работников, за выполненную работу (в т. ч. страховые взносы);
    • Амортизация основных средств, непосредственно связанных с выполнением работ;
    • Иные расходы, учитываемые в БУ на счете 20.01 «Основное производство».

Состав прямых расходов необходимо закрепить в Учетной политике

Учет в 1С

Выполнение работ оформляется документом Реализация (акт, накладная) вид операции Услуги (Акт) в разделе Продажи – Продажи – Реализация (акты, накладные).

В шапке документа указывается:

  • Договор — документ, по которому ведутся расчеты с покупателем, Вид договораС покупателем.

В нашем примере расчеты ведутся в рублях, что отмечено в 1С в договоре подряда . Поэтому в документе Реализация (акт, накладная) автоматически устанавливаются следующие субсчета для расчетов с покупателем:

  • Счет учета расчетов с контрагентом — 62.01 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
  • Счет учета расчетов по авансам — 62.02 «Расчеты по авансам полученным».

В табличной части указываются выполненные работы из справочника Номенклатура с Видом номенклатурыУслуга.

  • Счета учета заполняются в документе автоматически, в зависимости от настроек в регистре Счета учета номенклатуры.

Узнать подробнее про установку счетов учета номенклатуры

  • Счет доходов — 90.01.1 «Выручка по деятельности с основной системой налогообложения».
  • Счет расходов — 90.02.1 «Себестоимость продаж по деятельности с основной системой налогообложения».
  • Счет НДС — 90.03«Налог на добавленную стоимость».
  • Номенклатурные группы — номенклатурная группа, относящаяся к выполненным работам, выбирается из справочника Номенклатурные группы.

Проводки по документу

Документ формирует проводки:

  • Дт 62.01 Кт 90.01.1 — выручка от реализации работ:
    • в БУ с учетом НДС;
    • в НУ без учета НДС.
  • Дт 90.03 Кт 68.02 — начисление НДС.

Документальное оформление

Организация должна утвердить формы первичных документов, в т. ч. документа регистрации выполненных работ. В 1С используются следующие основные формы:

  • Акт на оказание услуг
  • Универсальный передаточный документ

Бланки можно распечатать по кнопке Печать – Акт на оказание услуг и Печать –Универсальный передаточный документ (УПД).

Декларация по налогу на прибыль

В декларации по налогу на прибыль сумма выручки от реализации услуг отражается в составе доходов от реализации:

Лист 02 Приложение N 1:

  • стр.010 «Выручка от реализации — всего» в т.ч.:
    • стр. 011 «… выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства».

Выставление СФ на отгрузку покупателю

Выставить счет-фактуру покупателю можно по кнопке Выписать счет-фактуру документа Реализация (акт, накладная).

Данные счета-фактуры автоматически заполняются на основании документа Реализация (акт, накладная).

  • Код вида операции — 01 «Реализация товаров, работ, услуг и операции, приравненные к ней».

Декларация по НДС

В декларации по НДС сумма начисленного НДС отражается:

В Разделе 3 стр. 010 «Реализация (передача на территории РФ…):

  • сумма выручки от реализации, без НДС;
  • сумма начисленного НДС.

В Разделе 9 «Сведения из книги продаж»:

  • счет-фактура выданный, код вида операции «01».

Списание в расходы фактической себестоимости выполненных работ

В 1С для признания прямых расходов в момент реализации необходимо в настройках Учетной политики установить:

  • флажок Выполнение работ, оказание услуг заказчикам;
  • Затраты списываютсяС учетом всей выручки.

При выполнении работ прямые затраты регистрируются разными документами в зависимости от вида затрат, например:

  • Документ Начисление зарплаты — для отражения расходов на оплату труда сотрудников труда (страховых взносов) сотрудников, выполняющих работу.
  • Документ Требование-накладная — для списания необходимых материалов при выполнении работ. ;
  • Документ Поступление (акт, накладная) вид операции Услуги (акт) — для отражения расходов на услуги, оказанные сторонними организациями.

Списание в расходы фактической себестоимости выполненных работ выполняется операцией Закрытие счетов 20, 23, 25,26 в процедуре Закрытие месяца, раздел Операции – Закрытие периода – Закрытие месяца.

Контроль

В октябре по номенклатурной группе Настройка сети были учтены затраты в размере 35 050 руб., в т. ч.:

  • оплата труда — 25 000 руб.;
  • страховые взносы (в т.ч. от НС и ПЗ) — 7 550 руб.;
  • материальные расходы—2 500 руб.

Сформируем отчет Анализ счета 20.01 «Основное производство» за октябрь в разделе Отчеты – Стандартные отчеты – Анализ счета.

Из отчета видно, что по номенклатурной группе Настройка сети:

  • На начало месяца незавершенного производства не было.
  • На конец месяца все затраты в размере 35 050 руб. списаны в себестоимость выполненных работ.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.