Развитие государственной гражданской службы в 2020 году

Свежие новости о сокращении госслужащих в 2020 году в России

Развитие государственной гражданской службы в 2020 году

Россию ждет массовое сокращение сотрудников государственного аппарата власти. Соответственно, можно сразу положительно ответить на вопрос о том, будет ли сокращение госслужащих в 2020 году.

Последние новости говорят о том, что в 2020-м году сокращение коснётся 5 % государственных служащих, а в следующем году работу потеряет ещё 10 %. О чем ещё стоит знать, чем власти компенсируют такие масштабные увольнения и для чего они нужны? Обо всем этом можно узнать из текущего материала.

Последниеновости о сокращениях

Вопрос сокращения числа государственной служащих поднимается ужене первый год. Однако именно 19 марта на одном заседании правительстваЗамминистра финансов Татьяна Нестеренко сделала заявление о том, что обойтисьбез подобной меры в 2020-м году точно не получится. Только сокращение позволитувеличить заработные платы данной категории бюджетников и сделать ихконкурентноспособными.

Дело в том, что сегодня количество государственных служащих настолько велико, что принимать решение по поводу увеличения для них окладов становится сложнее и сложнее.

В бюджете нет такого количества финансов, чтоб увеличивать денежное довольствие такой большой группы людей и поддерживать его на должном уровне. Тем более, в стране должны действовать следующие принципы: 40 % – это должны быть средства, выделяющийся из фонда оплаты труда, оставшиеся 60 % – стимулирующие выплаты (премии, доплаты, надбавки).

Сегодня ситуация прямо пропорциональна, что создает определённые проблемы.

Соответственно, сокращение госслужащих в 2020 году на 5 процентов– это решенный вопрос, к которому стоит готовиться. Вначале будут уволены 5 % госслужащих территориальных органов власти, а потом (в 2021-м году) уменьшиться численность центрального аппарата власти, но уже на 10 %.

Ктоподдерживает идею?

Идею уменьшения числа представителей государственной властиподдерживает Дмитрий Медведев. Он выступал с таким заявлением ещё в 2014-мгоду, до этого вопрос поднимался в 2010-м году. Однако серьезных попыток егопринятию и даже рассмотрению не было.

Официальные данные Росстата за 2018 год говорят о том, что в государственной службе числится 1,2 миллиона человек.

В расчётах не учитываются гражданские сотрудники всевозможных федеральных учреждений, поэтому реальная цифра будет ещё более высокой.

По словам Дмитрия Медведева государственный бюджет «не резиновый» и не в состоянии содержать такое огромное количество представители госвласти.

Алексей Кудрин свою очередь говорит о том, что в этом нет никакойнеобходимости. Он вообще выступает заявлением о том, что к 2024 году числогосслужащих должно сократиться на треть. Сделать это можно за счет цифровизациигосударственной системы, которая позволит снизить нагрузку наконтрольно-надзорную деятельность в стране.

Свежиеновости о сокращении госслужащих в 2020 году в России

Многие могут воспринимать свежие новости о сокращении госслужащих в 2020 году в Россиив качестве слухов, но на самом деле информация о том, что правительство РФ ждёт реформа, правдива. Чиновники сами заявляют о том, что система госвласти сегодня эффективна далеко не на 100 %.

Изменить данную ситуацию можно только путём введения кардинальных новшеств. И обойтись без оптимизации аппарата сотрудников госвласти не получится. Именно этот факт является гарантом увеличения оплаты данной категории бюджетников.

Рост зарплат в свою очередь приведёт тому, что в профессию станутидти более молодые, квалифицированные и перспективные рабочие кадры. Вдолгосрочной перспективе такое нововведение должно повысить качествогосударственной власти, а также, собственно говоря, статус госслужбы.

Подобное мнение поддерживается представителями комитета Госдумы по труду. Ярослав Нилов говорит о том, что реформа необходима. Она позволит сэкономить небольшое количество финансовых средств.

Однако это не единственное, на что нужно обращать внимание. Более того, нужно тщательно решать, кого сократят в 2020 году в первую очередь, чтобы в будущем это не отразилось на системе госвласти отрицательным образом.

Чтопроисходит сегодня?

Несмотря на новости о массовых сокращениях, руководители известных веб-порталов, предназначенных для поиска работы говорят о том, что пока активного сокращения вакансий среди государственных служащих никто не наблюдает.

Впрочем, если говорить откровенно, то они же делают акцент на том, что в течение последних лет изменения структуры госвласти, а также замена разных кандидатов из министерств и других организаций довольно заметна.

Можно ли предположить, что уволенные госслужащие просто уходят в другие подразделения власти, то есть сокращения в одних местах совпадают с набором на работу в других? Наверное, да, поэтому очень сложно отследить точно, на сколько сократят госслужащих. Пытается ли страна таким образом обмануть общественность? Вероятнее всего, нет, но более конкретную информацию можно узнать со временем.

(1 1,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://russinfo.net/prognoz-na-god/svezhie-novosti-o-sokrashhenii-gossluzhashhix-v-2020-godu-v-rossii.html

Каких госслужащих будут сокращать в 2020 году

Развитие государственной гражданской службы в 2020 году

Власти РФ озвучили, каких госслужащих будут сокращать в 2020 году в рамках реформирования госаппарата. Планируемые изменения призваны создать условия более качественно исполнять государственные функции, в том числе предоставлять госуслуги гражданам.

Предпосылки реформирования

Вопрос необходимости сокращения штата госслужащих поднимается в России не один год, но последние новости говорят о том, что в 2020 году власти перейдут от слов к делу.

Предыдущая реформа по сокращению численности госслужащих анонсировалась в 2016 году. Но при заявленном уменьшении на 10% на практике сократили только 1,4% сотрудников. Уже к 2017 году общий штат вырос на 1,2% и составил 2,1 млн. человек, а к 2019 году достиг 2,4 млн.

Таким образом, сами чиновники признают, что штат территориальных и центральных госорганов на данный момент сформирован нерационально: в нем присутствуют избыточные структуры, дублирующие функции друг друга и вовсе выполняющие не свойственные им обязанности. Соответственно возникает необходимость реформ и оптимизации.

Еще одна предпосылка к пересмотру численности персонала госструктур – постепенное замещение ряда обязанностей реальных сотрудников инновационными автоматизированными программами.

 Современные системы способны принимать обращения граждан, направлять их необходимым специалистами даже отвечать на самые шаблонные из них.

С каждым годом алгоритмы только совершенствуются, что будет также влиять на рынок труда.

Чего ждать

Минфин предлагает провести реформу госслужбы в 2 этапа:

  1. Автоматическое сокращение численности госслужащих: на 10% – для федеральных структур госорганов, на 5% – для территориальных – на 5% в 2020 году. Для последних планируется довести этот показатель до 15% к 2021 году.
  2. Усовершенствование структуры госаппарата результатом которого станет дополнительное уменьшение численности штата. С этой целью планируется провести укрупнение и преобразование территориальных органов и ведомств в отдельные филиалы, не обладающие статусом юридического лица и дополнительными подразделениями.

Итогом реформы должно стать формирование компактных фронт-офисов, которым не потребуются сотрудники, занимающиеся обеспечением различных аспектов деятельности (информационным, документационным, административно-хозяйственным и пр.).

Определять непосредственно перечень сотрудников госслужбы, попадающих под сокращение в 2020 году, будут сами руководители госорганов.

В помощь им Минфин сейчас разрабатывает так называемый реестр функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.

Он должен установить перечень полномочий последних, расходы на их выполнение и определить «лишние» элементы (дублирующие, неактуальные или нереализуемые).

Для оптимизации численности штата планируется использовать еще несколько инструментов в части обеспечивающих полномочий и функций:

  • централизацию (например, осуществление закупок для совместно размещенных госструктур) с целью уменьшения количества специалистов, участвующих в реализации соответствующих функций;
  • специализацию, предполагающую передачу отдельных полномочий спецучреждениям или госструктурам (к примеру, Федеральное казначейство будет заниматься начислением и выплатой зарплаты).

Изменения в оплате труда

На фоне сокращения госслужащих общий фонд оплаты труда останется неизменным. Соответственно, за счет средств, высвободившихся благодаря уменьшению штата, планируется повысить зарплату оставшихся сотрудников. Иначе обеспечить им конкурентный уровень оплаты будет невозможно.

На эти цели нужно дополнительно около 100 млрд. руб. ежегодно, которых в федеральном бюджете попросту нет.

В случае отказа от масштабных сокращений, зарплаты будут, как и прежде, повышать только за счет ежегодной индексации по уровню инфляции, что по сути не ведет к улучшению благосостояния граждан.

Наряду с ростом жалования госслужащих планируется изменение самой системы оплаты. Если сейчас зарплата состоит на 40% из постоянной части и на 60% из плавающих стимулирующих выплат, то в скором будущем соотношение изменится с точностью до наоборот.

Мнение экспертов

Эксперты относятся к грядущим изменениям штата госорганов неоднозначно:

  • Павел Салин, директор Центра политисследований Финансового университета, напоминает о ранее анонсированных сокращениях, результатом которых не только не стало реальное уменьшение штата госслужащих, но и увеличение их количества. Если же дело дойдет до реальных действий, Салин предполагает, что прежде всего будут сокращать не реальных сотрудников, а незаполненные вакансии.
  • Сергей Мясоедов, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, предполагает, что основным критерием при масштабных сокращениях должна стать эффективность сотрудников. Поэтому реформа прежде всего коснется тех, кто привык плохо работать и станет для старых кадров стимулом не просто «сидеть на шее государства и проедать госбюджет», а работать эффективнее.
  • Марат Баширов, политолог, говорит о возможном лишении работы для низкооплачиваемых работников самых низших рангов. По его мнению, это не обеспечит существенную экономию бюджета, но позволит ликвидировать госслужащих, работа которых заключается лишь в подготовке разного рода справок, отчетов для своего начальства.

Массовое сокращение чиновников в 2020 году: видео

Источник: https://2020-god.com/kakix-gossluzhashhix-budut-sokrashhat-v-2020-godu/

Конкурсный отбор, меритократия, карьерная модель — реформа госслужбы

Развитие государственной гражданской службы в 2020 году

Президент Шавкат Мирзиёев подписал указ «О мерах по кардинальному совершенствованию кадровой политики и системы государственной гражданской службы в Республике Узбекистан», сообщил источник «Газеты.uz» в правительстве.

Проблема с кадрами в госслужбе

В документе отмечается, что в Узбекистане сохраняется ряд системных проблем и недостатков, приводящих к недостаточному обеспечению госорганов к организаций квалифицированными специалистами, несоответствию квалификации кадров поставленным задачам и современным потребностям и низкому качеству принимаемых решений.

В частности, отсутствует закон прямого действия, обеспечивающий комплексное правовое регулирование государственной гражданской службы, в том числе процедуры открытого независимого конкурсного отбора кандидатов, а также определяющий критерии оценки эффективности работы и компетенций госслужащих, требования к повышению их квалификации, говорится в указе.

Отсутствие уполномоченного органа по вопросам государственной гражданской службы не позволяет обеспечить проведение единой кадровой политики в госорганах и организациях, эффективное управление персоналом и развитие человеческих ресурсов, формирование на конкурентной основе резерва квалифицированных кадров и своевременное замещение ими вакантных должностей госслужащих.

Кроме того, «не сформированы прозрачные механизмы отбора кандидатов на государственную гражданскую службу, обеспечивающие всем гражданам равный к ней доступ и продвижение по ней на основе профессиональных качеств и особых заслуг».

Не внедрены меры, гарантирующие достойный уровень материального стимулирования и социальной защиты служащих, с целью повышения среди населения, прежде всего молодежи, престижа государственной гражданской службы на всех уровнях, исключения условий для проявлений коррупции, формализма и бюрократии, перечисляет указ.

Государственный гражданский служащий

Указом определяется, что государственным гражданским служащим является гражданин Узбекистана, осуществляющий свою деятельность на должностях, внесенных в Государственный реестр должностей государственной гражданской службы. Его деятельность регулируется законодательными актами о государственной гражданской службе.

Иностранные граждане и лица без гражданства также могут занимать должности государственных гражданских служащих в порядке, установленном отдельными решениями президента Узбекистана.

Военная служба в Вооруженных силах Узбекистана и служба в правоохранительных органах является государственной специальной службой и регулируется отдельными актами законодательства.

Реформа государственной гражданской службы

Указ определяет приоритетные направления совершенствования и реформирования государственной гражданской службы:

  • применение принципа меритократии, предусматривающего принятие на государственную гражданскую службу и продвижение по службе наиболее достойных и способных лиц на основе справедливой и объективной оценки их профессиональных качеств и особых заслуг;
  • внедрение «карьерной модели» государственной гражданской службы, предусматривающей последовательное прохождение должностных ступеней служебной карьеры, с регулярным повышением квалификации кадров, а также с категорированием государственных гражданских служащих и присвоением им квалификационных рангов (чинов);
  • принятие на государственную гражданскую службу на основе открытого независимого конкурсного отбора, позволяющего объективно оценить все достоинства и преимущества кандидата, в том числе его морально-этические и патриотические качества;
  • внедрение единой системы оплаты труда государственных гражданских служащих, предусматривающей установление унифицированных требований к определению заработной платы исходя из уровня (республиканский, областной, районный и городской) государственного органа и организации, квалификационного ранга (чина) и личного вклада работника;
  • формирование эффективного и профессионально подготовленного кадрового резерва на национальном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях, активное привлечение частных агентств занятости и использование современных форм аутсорсинга для подбора наиболее квалифицированных кандидатов на государственную гражданскую службу;
  • внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сфере управления персоналом и развития человеческих ресурсов государственных органах и организациях;
  • внедрение эффективной системы социальных гарантий, а также мотивации и стимулирования государственных гражданских служащих к повышению профессионального мастерства и эффективности своей деятельности.

Агентство развития госслужбы

Указом создаетсяАгентство развития государственной службы при президенте (АРГОС), ответственное за реализацию единой государственной политики во сфере управления персоналом и развития человеческих ресурсов в государственных органах и организациях.

АРГОС в своей деятельности подчиняется непосредственно президенту Узбекистана и подотчетно ему. Директором АРГОС является советник президента по вопросам государственной службы и взаимодействия с представительными органами власти.

Основными задачами АРГОС определены:

  • разработка идеологической платформы трансформации государственной гражданской службы, программ и проектов по ее развитию, а также обеспечение практической реализации единой политики в сфере государственной гражданской службы;
  • координацию деятельности государственных органов и организаций в сфере государственной кадровой политики;
  • осуществление мониторинга и анализ тенденций и перспектив развития государственной гражданской службы с выработкой предложений по устранению проблем и вызовов в данной сфере;
  • внедрение инновационных методов управления персоналом и развития человеческих ресурсов, основанных на принципах открытости, профессионализма и подотчетности;
  • управление Национальным кадровым резервом, ведение Государственного реестра должностей государственной гражданской службы, а также создание и ведение единого открытого портала вакантных должностей госслужащих;
  • внедрение системы измеримых индикаторов (ключевых показателей) оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих и анализ их результатов, изучение общественного мнения и формирование открытого рейтинга руководителей государственных органов и организаций;
  • проведение системной работы по выявлению и привлечению квалифицированных и высококвалифицированных специалистов, в том числе среди соотечественников, проживающих за рубежом, а также по широкому привлечению на государственную гражданскую службу одаренной молодёжи и женщин;
  • организацию открытого независимого конкурсного отбора наиболее перспективных кадров на государственную гражданскую службу;
  • формирование у государственных гражданских служащих высокой профессиональной этики, антикоррупционной культуры и нетерпимого отношения к коррупции;
  • внедрение и последовательное совершенствование информационно-коммуникационных технологий в сфере государственной гражданской службы, формирование базы данных о государственных гражданских служащих с обеспечением безопасности их персональных данных;
  • оказание содействия в защите прав и законных интересов государственных гражданских служащих в их взаимоотношениях с работодателями, а также создании достойных условий для их трудовой деятельности и социальной защиты.

Финансирование развития человеческого капитала

В структуре Администрации президента создается должность заместителя советника президента по вопросам государственной службы и взаимодействия с представительными органами власти — ректора Академии государственного управления при президенте.

Фонд «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров передается в ведение АРГОС.

Кроме того, создается Фонд поддержки развития государственной службы. Его основными задачи станут:

  • содействие научным и иным исследованиям в сфере государственной гражданской службы, выделение грантов для поддержки исследовательских работ;
  • привлечение квалифицированных и высококвалифицированных специалистов, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом и граждан иностранных государств;
  • эксплуатация, техническое сопровождение и развитие единой электронной информационно-аналитической системы государственной гражданской службы;
  • организация стажировок госслужащих за рубежом, а также мероприятий, связанных с развитием геральдической науки;
  • финансирование расходов, связанных с организацией и участием в обучающих мероприятиях, конференциях, семинарах и других мероприятиях в сфере развития государственной гражданской службы, в том числе за рубежом;
  • укрепление материально-технической базы АРГОС, материальное стимулирование труда работников АРГОС, в том числе выплату ежемесячных надбавок по решению директора АРГОС;
  • иные направления, связанные с развитием государственной гражданской службы.

Распорядителем средств Фонда является директор АРГОС.

Независимый конкурсный отбор кандидатов

Прием на государственную гражданскую службу в госорганах и организациях, за исключением избираемых и назначаемых в особом порядке должностей, отныне будет осуществляться на основе открытого независимого конкурсного отбора в следующем порядке:

  • с 1 января 2020 года — в пилотном режиме, по всей вертикали — в органах государственного управления и во всех государственных организациях на определенных территориях;
  • с 1 января 2021 года — во всех государственных органах и организациях республики, в которых предусмотрена государственная гражданская служба.

Лица, прошедшие конкурсный отбор, не могут быть освобождены от должности без согласования с АРГОС и его филиалами.

Проекты нормативно-правовых актов по вопросам регулирования государственной гражданской службы, в том числе оплаты труда и материального стимулирования работников госорганов и организаций, а также изменений их организационно-штатной структуры, утвержденных президентом или Кабинетом Министров, будут подлежать в обязательном порядке согласованию с АРГОС.

Подразделения советника президента по вопросам госслужбы и взаимодействия с представительными органами власти будет координировать деятельность Академии госуправления при президенте.

Методическое руководство и координация деятельности кадровых подразделений государственных органов и организаций также будет осуществляться АРГОС.

Руководители кадровых подразделений госорганов и организаций назначаются и освобождаются от должности по согласованию с АРГОС и его филиалами, соответственно, а также проходят аттестацию в АРГОС каждые три года.

Повышение квалификации госслужащих

Указ также предусматривает введение порядка, в соответствии с которым госорганы и организации обязаны обеспечить прохождение государственными гражданскими служащими ежегодных краткосрочных курсов повышения квалификации (30−60 часов) с отрывом от производства.

Кроме того, переподготовка и повышение квалификации, а также обучение новым компетенциям госслужащих осуществляются на основе заказа госоргана и организации за счет средств грантов Фонда, внебюджетных средств госорганов и организаций и иных источников. При этом за госслужащим сохраняется должность, среднемесячная заработная плата и трудовой стаж по месту работы;

К организации переподготовки и повышения квалификации, а также обучению новым компетенциям государственных гражданских служащих на договорной основе привлекаются Академия госуправления при президенте, научные-исследовательские и высшие образовательные учреждения, а также негосударственные образовательные учреждения, лицензированные АРГОС в установленном порядке.

Проведение Республиканского конкурса по отбору перспективных управленческих кадров «Тараккиёт» отныне осуществляется АРГОС.

Параметры приема в высшие образовательные учреждения страны на основе государственного гранта в обязательном порядке согласовываются с подразделениями советника президента по вопросам госслужбы и взаимодействия с представительными органами власти.

Указом руководители государственных органов и организаций всех уровней строго предупреждены о неукоснительном соблюдении трудовых прав государственных гражданских служащих, недопущении фактов ущемления их чести и достоинства, а также иных действиях, дискредитирующих государственную гражданскую службу.

Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2019/10/03/civil-servants/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.