Психологические факторы

Содержание

Психологические факторы влияющие на здоровье человека. Введение

Психологические факторы

Каждый день в СМИ мы слышим про то, что вредит нашему здоровью: сигареты, алкоголь, наркотики. Каждый день нам говорят, что и как делать, чтобы улучшить своё здоровье. Ведь здоровье среди жизненных ценностей человека, несомненно, представляет важную составляющую счастья.

Сегодня существует целый ряд определений здоровья человека, которые, как правило, содержат пять критериев:

-отсутствие болезни;

-нормальное функционирование организма в системе «человек — окружающая среда»;

-полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

-умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;

-способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье — это «состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Каждый из нас должен быть здоровым человеком и, безусловно, знать, какими методами, секретами можно продлить своё физическое и психическое благосостояние, как преодолеть профессиональные и бытовые трудности и вести активный образ жизни.

Да, именно «вести», а не «катиться», как снежный ком. Или, как порой принято говорить, «как все, так и я».

Необходимо выработать свои, индивидуальные правила — стиль жизни, который подходит вам, вашей семье, и вызывает психологическое удовлетворение, положительные эмоции, радость в общении с людьми, животными, природой.

Такое состояние связано с правильной мотивацией на долголетие и двигательную активность, т.е. у вас должна быть активная жизненная позиция, направленная на сохранение и улучшение своего здоровья. Нормальная полноценная жизнь человека немыслима без достаточно хорошего здоровья.

Факторы, сохраняющие и улучшающие здоровье человека, делятся на объективные и субъективные. Мы рассмотрим субъективные факторы.

Факторы влияющие на социальное поведение. Понятие социального поведения

Определение 1

Социальное поведение — это объективно наблюдаемая система поступков или действий человека или социальных групп, которые пересекаются с интересами других людей и групп.

Социальное поведение осуществляется на 4 уровнях:

  • реагирование субъекта социального поведения на действующую ситуацию или влияние внешней среды;
  • образование первичных поступков и действий, являющихся элементами поведения;
  • формирование системы целенаправленных действий в воздействующей сфере внешней среды;
  • реализация целей жизнедеятельности.

Социальное поведение является частью человеческого поведения в целом.

Что же такое человеческое поведение? Поведение в общем смысле представляет собой образ жизни, действия и поступки людей. Поскольку человек на протяжении всей жизни существует в обществе, то и его индивидуальное поведение может оказывать влияние на окружающих, тем самым придавая социальный характер его действиям.

Замечание 1

Таким образом, еще раз отметим, что социальное поведение, в отличие от индивидуального, характеризуется действиями, которые производятся по отношению к обществу или затрагивают интересы других людей либо социальных групп.

Стоит отметить, что затрагивание интересов включает не только личное воздействие на человека или группу, но и оказание воздействия на вещи, природу, среду обитания.

Таким образом, можно отметить сложный и многогранный характер социального поведения, что обуславливает его разнообразие. Социальное поведение может быть эгоистичным или же, наоборот, альтруистичным, независимым или зависимым, вежливым или грубым и т.д.

Характер социального поведения определяется факторами воздействия, которые мы рассмотрим ниже.

Психологические факторы психология. Психология Психологические факторы Количество просмотров публикации Психологические факторы — 4868

Существенное влияние на поведение потребителя оказывают психологические факторы, к наиболее важ­ным из которых относятся мотивация, восприятие, убеждения, установки, Я-концепция, психологическое состояние, познавательные процессы, ведущий род дея­тельности.

1. Мотивация — в любой момент жизни человек испы­тывает множество потребностей. Некоторые из них имеют биогенную природу, возникают при опреде­ленном физиологическом состоянии человеческого организма — голоде, жажде, температурном диском­форте и пр.
Размещено на реф.

рфПрирода других, скорее, психогенна, ре­зультат таких состояний психологического напряже­ния, как потребность индивида в признании, уважении или духовной близости. Большая часть челове­ческих потребностей не требует немедленного удов­летворения.

Потребность становится мотивом в том случае, когда она заставляет индивида действовать, а ее удовлетворение снижает уровень психологическо­го напряжения. Психологами разработано несколько базовых концепций мотивации человека. Самые из­вестные из них (3. Фрейд, А. Маслоу) рассмотрены выше. В контексте психологических влияний имеет значение также модель Ф. Герцберга.

Он автор двухфакторной теории мотивации, в соответствии с кото­рой недовольство человека и его удовлетворение оп­ределяются двумя группами различных факторов. Для того чтобы покупка состоялась, недостаточно от­сутствие фактора недовольства, крайне важно активное присутствие фактора удовлетворения. К примеру, от­сутствие гарантии у компьютера может стать факто­ром недовольства.

Но наличие обязательств по ре­монту приобретенной техники не является фактором удовлетворения или мотивом, который подтолкнет к покупке, так как гарантия не послужит основным ис­точником удовлетворения. На практике теория двух факторов применяется двояким образом.

В первую очередь, продавец должен избегать появления факторов недовольства (к примеру, непонятная инструкция к компьютеру или же плохое обслу­живание). Такие упущения не только не способ­ствуют росту продаж, но и могут сорвать покупку.

Во-вторых, производитель должен определить ос­новные факторы удовлетворения или мотивацию к покупке товара и проследить, чтобы их наличие у товара не осталось незамеченным потребителœем. Данные факторы согласно этой модели и опреде­лят выбор покупателœем какой-либо торговой марки.

За каждым решением о совершении покупки стоит какой-то мотив. Под мотивом совершения покупки можно понимать возникшую потребность, желание, стимул. Такой мотив дей­ствует как фактор, порождающий соответствующее поведение, направленное на удовлетворение появившегося желания.

Рас­познавание мотивов совершения покупки раскрывает перед продавцом причины, по которым покупатель принимает реше­ние о покупке. Некоторые решения о совершении покупки мо­гут быть обусловлены более чем одним мотивом.

В таком случае мотив, оказывающий основное влияние на принятие решения о покупке, принято называть доминантный мотив покупки.

Выделяют ряд мотивов.

Эмоциональные — это те, которые побуждают потен­циального покупателя к действию по зову настроения или страсти. Эмоции бывают огромной силой, и нередко именно они образуют фундамент доминант­ного мотива покупки.

Рациональные — это мотивы совершения покупки, об­ращенные к разуму и рассудительности покупателя, основанные на процессе объективного осмысления. Рациональные мотивы совершения покупки включа­ют в себя потенциальную прибыль, качество обслужи­вания, возможности технической поддержки.

Но продавцам следует знать, что их бизнес не должна быть в полной мере логичным процессом. Чтобы вдохновить людей и направить их в нужном направлении, крайне важно затронуть их эмоции. Причем продавец, способный наладить личный кон­такт, получает преимущество. Продавцам следует постоянно прилагать усилия, чтобы вызвать те эмоции, которые влияют на принятие решения о покупке.

Покупка же, основанная на рациональных мотивах, — это, как правило, результат объективного просмотра всœей доступной информации без проявления эмоциональных чувств и чаще всœего руководство такими мотивами, как своевременная дос­тавка, финансовая прибыль, компетентная установка, экономия времени, увеличение выгоды или продолжительности сро­ка службы.

Мотивы, обусловленные приверженностью потребите­ля. Эти мотивы побуждают потенциального покупа­теля приобретать товары в одной фирме. Причем на поведение потребителя влияют превосходное обслу­живание, обширный ассортимент товаров, компетен­тность торговых работников.

Мотивы, обусловленные характерными особенностями товара. При этом имеют значение качество товара, тор­говая марка, цена, дизайн или инженерное решение.

Психологические типы, как формы психического здоровья. Индивидуальные аспекты психического здоровья

Индивидуально-типологический подход представляет собой особое направление как экспериментальной, так и теоретической психологии. Его бесспорная значимость признается большинством специалистов, однако его практическое применение пока весьма ограниченно.

Психология здоровья, рассматривающая механизмы целостности и самовосстановления личности, имеет отчетливый индивидуально-типологический аспект, обусловленный различием взглядов и установок людей по отношению к собственному здоровью, разной оценкой его значимых элементов (например, внешний облик, эмоциональные проявления, сохранность отдельных когнитивных функций и т.д.

) и, наконец, разными способами его сохранения и укрепления (т.е. равноправными формами здорового образа жизни).

Применяя индивидуально-типологический подход, мы не хотим тем самым умалить значимость универсальных общечеловеческих закономерностей, обеспечивающих психическое и физическое здоровье личности. Напротив, мы стремимся их конкретизировать, детализировать, довести до сознания каждого отдельного человека.

Известно, что индивидуальные различия бывают врожденными и приобретенными. Первые обусловлены наследственностью, вторые — жизненным опытом человека. Согласно современным представлениям, большинство приобретенных качеств формируются на наследственной основе и в определенной степени ею ограничены .

Например, каждый человек имеет свою телесную конституцию (в частности, рост, вес, мышечную массу, уровень обмена веществ, общую выносливость и устойчивость). Эти и прочие конституциональные признаки поддаются тренировке, но только до некоторых пределов — glavsovet.ru.

Тип физической конституции определяет предрасположенность к одним заболеваниям и повышенную устойчивость — к другим. Вместе с физической человек обладает и психической конституцией, связанной с анатомией и физиологией нервной и эндокринной систем.

Совокупность наиболее устойчивых (нетрансформируемых) психических качеств можно рассматривать с двух сторон — как психологический тип личности и как акцентуацию личности.

Психологический тип отображает разновидность конституциональной нормы.

Подобно делению людей на малорослых пикников («плотных») и грацильных («изящных»), высокорослых атлетов и худощавых астеников, можно воспользоваться делением на основе ведущих психических качеств, одни из которых сильнее выражены у одной группы людей, вторые — у другой и т.д.

Акцентуации являются дополнительной характеристикой по отношению к типу. Они отображают крайние формы нормальных психических функций, которые у одних людей приближены к нижней (минимальной), у других — к верхней (максимальной) границе нормы.

Продолжая прежнюю аналогию, можно сказать, что одни атлеты отличаются большой быстротой, другие — замедленностью движений, и в этом состоят их «физические акцентуации». Ясно, что такие же особенности могут быть присущи людям с иным складом физической конституции.

Таким образом, психологический тип, с одной стороны, а акцентуации — с другой, позволяют построить достаточно целый и полный психологический портрет данного человека, содержащий как функциональные (тип), так и дисфункциональные (акцентуации) стороны его личности .

Данный портрет содержит первоначальные установочные данные для оценки возможностей человека к адаптации и самореализации, указывает конкретные пути и способы сохранения и укрепления психического здоровья.

Следует отметить, что сведения о типе и акцентуированных радикалах личности далеко не исчерпывают всю полноту и многообразие индивидуальности человека. Например, такие важные характеристики, как альтруизм или эгоизм, доброта или враждебность, степень самоуважения, вежливость или невежливость, уровень общего интеллекта и др.

, требуют специальных методов диагностики и оценки. Только с учетом полной и всесторонней информации о личности могут быть сформулированы индивидуальные психогигиенические и психопрофилактические рекомендации.

Источник: https://psihologiyaotnoshenij.com/novosti/psihologicheskie-faktory-vliyayushchie-na-zdorove-cheloveka-vvedenie

Психологические факторы и особенности экономического поведения в сфере производства (стр. 1 из 4)

Психологические факторы

Подходы к изучению экономического поведения человека 4

Экономическое мышление как основа рационального выбора 7

Формы проявления экономического поведения 10

Потребности и интересы как детерминанты трудового поведения 15

Заключение 24

Литература 25

Человеческий фактор – ядро системы взаимосвязей между экономикой и социальной сферой общества. Экономическая социология изучает включенные в систему экономических отношений и взаимодействующие между собой группы, поэтому ее объектом становится экономика, рассматриваемая со специфической точки зрения, как социальный процесс

Характер активности людей в экономике зависит от их социальных качеств, которые формируются как в экономической, так и в других сферах общественной жизни – политики, права, культуры, идеологии, семьи, а также от того положения, которое они в этих сферах занимают.

Трактовка развития экономики как социального процесса означает, что это развитие рассматривается не изолированно от других сфер общественной жизни, а в тесной связи с ними, причем эта связь осуществляется через социально-экономические группы.

В работе рассмотрена модель экономического поведения человека, являющаяся результатом синтеза различных дисциплин (экономической психологии, социологии труда, теории управления и др.). Особое внимание уделено экономическому мышлению, а также потребностям человека как факторам, определяющим его трудовое поведение.

Подходы к изучению экономического поведения человека

Предметом изучения дисциплин, относящихся к общественным наукам — социологии, политологии, психологии, антропологии — является человеческое поведение.

В широком смысле можно сказать, что все содержание экономической науки состоит из описания человеческого поведения. Научный подход к описанию и предсказанию человеческого поведения требует от общественных наук его обобщения, типизации. На практике это проявляется в использовании определенной поведенческой гипотезы, предполагающей упрощенное представление о человеческой природе.

Одни и те же явления из области человеческого поведения могут быть рассмотрены с использованием разных методов. Экономическая психология анализирует хозяйственное поведение людей — покупателей, налогоплательщиков, предпринимателей — с помощью инструментов психологической науки.

С другой стороны, к ней примыкает психологическая, или поведенческая, экономическая теория (behaviouraleconomics), использующая отдельные психологические категории (уровень притязаний, когнитивный диссонанс и пр.) в рамках экономических моделей.

Существуют примеры плодотворного применения к одним и тем же проблемам экономических и социологических методов анализа.

Единого, «классического», определения модели человека в современной экономической науке не существует.

В общем виде модель экономического человека обязана содержать три группы факторов, представляющих цели человека, средства для их достижения (как вещественные, так и идеальные) и информацию (знание) о процессах, благодаря которым средства ведут к достижению целей (наиболее важными из таких процессов являются производство и потребление). Методологи экономической науки применяют различные группировки и описания отдельных свойств экономического человека.

Однако разночтения между многочисленными определениями не всегда существенны. Представления большинства современных исследователей можно свести к следующим: [1, 6]

1. Экономический человек находится в ситуации, когда количество доступных ему ресурсов является ограниченным. Он не может одновременно удовлетворить все свои потребности и поэтому вынужден делать выбор.

2. Факторы, обусловливающие этот выбор, делятся на две строго различающиеся группы: предпочтения и ограничения. Предпочтения характеризуют субъективные потребности и желания индивида, ограничения — его объективные возможности.

Предпочтения экономического человека являются всеохватывающими и непротиворечивыми. Главными ограничениями экономического человека являются величина его дохода и цены отдельных благ и услуг.

В ситуациях, далеких от модели совершенной конкуренции, ограничениями являются также действия других участников рынка.

Предпочтения экономического человека более устойчивы, чем его ограничения. Поэтому экономическая наука рассматривает их как постоянные, абстрагируется от процесса их формирования и изучает реакцию индивида на изменение ограничений.

3.

Экономический человек наделен способностью оценивать возможные для него варианты выбора с точки зрения того, насколько их результаты соответствуют его предпочтениям. Другими словами, альтернативы всегда должны быть сравнимы между собой.

4. Делая выбор, экономический человек руководствуется собственными интересами, которые могут при этом включать и благосостояние других людей (например, членов семьи). Важно то, что действия индивида определяются его собственными предпочтениями, а не предпочтениями его контрагентов по сделке и не принятыми в обществе нормами, традициями и т. д.

5.

Находящаяся в распоряжении экономического человека информация, как правило, является ограниченной — ему известны далеко не все доступные варианты действия, а также результаты известных вариантов — и не изменяется сама по себе. Приобретение дополнительной информации требует издержек. Один из доступных ему вариантов выбора состоит в том, чтобы отложить решение на потом и заняться поиском новой информации.

Время, в течение которого необходимо принять решение, является наряду с доходом одним из ресурсных ограничений, а издержки поиска — одним из ценовых ограничений.

6.

Выбор экономического человека является рациональным в том смысле, что из известных вариантов выбирается тот, который, согласно его мнению или ожиданиям, в наибольшей степени будет отвечать его предпочтениям, или, что то же самое, максимизировать его целевую функцию.

В современной экономической теории предпосылка максимизации целевой функции означает: люди выбирают то, что они предпочитают, — она просто устанавливает связь между упорядоченными предпочтениями и актом выбора или действием.

При этом мнения и ожидания, о которых идет речь, могут быть ошибочными, и субъективно рациональный выбор, с которым имеет дело экономическая теория, может казаться иррациональным более информированному внешнему наблюдателю. Экономический человек может делать ошибки, но они могут быть только случайными, а не систематическими.

кономическое мышление как основа рационального выбора

Экономическое мышление включает в себя взгляды и представления, порожденные практическим опытом людей, их участием в экономической деятельности теми связями, в которые они вступают в повседневной жизни. Экономическое мышление основано не на познании действия и использовании социально-экономических законов, а на экономической практике, поэтому оно наполнено иным социально-экономическим содержанием.

Экономическое сознание связано с познанием функционирования и развития социально-экономических законов, а экономическое мышление — с включенностью в социально-экономическую практику. [5, 253]

Таким образом, можно рассматривать экономическое мышление как форму проявления экономического сознания в конкретной общественной ситуации.

Экономическое мышление вовлекает в оборот не все экономические знания, а преимущественно те, которые непосредственно служат практике.

Оно тесно связывается с экономическими интересами людей, складывается под влиянием объективных факторов экономического развития, состояния экономического сознания в обществе, участия трудящихся в экономических преобразованиях.

Экономический образ мышления выхватывает из широкого круга возможностей лишь немногие, отбрасывая остальное. Он фиксирует внимание на том, как сделать выбор и каким этот выбор должен быть. С проблемой выбора связан акцент на индивиде.

Первичная характеристика экономического образа мышления — это калькуляция затрат и выгод, на которой основывается экономическое поведение. Индивиды преследуют свои собственные цели и интересы, приспосабливаются к поведению друг друга, хотя и соблюдают при этом особые «правила игры». Права собственности и другие правила игры определяют, какой выбор совершат индивиды, преследуя свои интересы.

По мнению американского экономиста П. Хейне, сделать выбор — означает остановиться на наилучшем из имеющихся вариантов исходя из сравнительной оценки ожидаемых выгод и издержек.

[5, 257] В рамках данной концепции индивиды принимают только те действия, которые, по их мнению, принесут им наибольшую чистую пользу (т.е. пользу за вычетом затрат).

Чем серьезнее экономические обоснования выбора, тем больше вероятность того, что он будет рациональным.

доминант экономического мышления можно представить следующим образом: [5, 269]

1. Отношение к труду как к необходимости и условию самореализации личности выражается в показателях развития субъективных побудителей и практических усилий, направленных на развитие способностей к труду. Индикаторами этого отношения служат мотивы, стереотипы, установки повышения квалификации, а также факты экономического поведения, инспирированные этими побуждениями.

2. Отношение к различным формам собственности находит отражение в показателях ее субъективного восприятия и практического использования. Индикаторами здесь являются элементы мышления, характеризующие представления об эффективном использовании общественного богатства.

3.

Отношение к управлению проявляется в показателях, свидетельствующих о позиции трудящихся к возможности влиять на решения в области организации производства, материального стимулирования и социального обеспечения, а также в показателях активности участия в управлении делами в коллективе, регионе, отрасли, обществе в целом. Индикаторами выступают суждение людей об эффективности и демократичности управления, о способности руководящих кадров решать насущные задачи, активность участия работников в практических формах управления.

Источник: https://mirznanii.com/a/198988/psikhologicheskie-faktory-i-osobennosti-ekonomicheskogo-povedeniya-v-sfere-proizvodstva

Психологические факторы заболеваний — психология

Психологические факторы

Психологические заболевания вызываются разными факторами расстройств нервной и психической систем организма.

Первый фактор – продуктивный – заключается в обычной психической деятельности человека (появление идей, которые частично или полностью окружают внимание человека; больной прислушивается и чувствует то, чего в действительности нет).

Второй фактор – негативный – заключается в общих изменениях, приводящих к ослаблению нервной деятельности человека.

Виды заболеваний

Виды психологических заболеваний подразделяют на две категории:

Разбирая подробно список психологических болезней человека, учитывается, что к экзогенным расстройствам психики относят психозы, которые возникли под давлением факторов внешней среды.

Примеры психозов: воздействия различного рода инфекций на кору (серое вещество) головного органа организма – мозга – и мозга в целом, интоксикации химикатами, проникшими во внутреннюю часть организма, заболевания внутренних органов (почек, печени и сердечной мышцы), эндокринные заболевания.

В отдельную группу болезней – экзогенных психических расстройств – можно внести реактивные психозы, причинами которых являются тяжелые психические, эмоциональные травмы и постоянное угнетающее психическое влияние на человека.

К эндогенным расстройствам психики относят причины наследственных факторов.

Такие факторы могут пройти совершенно незамеченными для человека, но могут вылиться в такой серьезный список психологических заболеваний, как: шизофрения (психоз, при котором сохранено сознание и интеллект, но есть явное отклонение в психике), МДП (маниакально-депрессивный психоз — переходящие из одного в другой периоды радостного и угнетенного настроения), шизофренический психоз (является промежуточным этапом между МДП и шизофренией).

Причины

Часто мышление человека приводит к вопросу о психологических причинах болезни. К ним относится огромное множество различных факторов. Все они зависят от того, чем именно заболел человек.

Разбирая психологические проблемы болезней и их причины, всегда мы приходим к одному органу человека, который и отвечает за нашу психику.

Это головной мозг, любые нарушения которого ведут к нестабильной работе нашего мышления и неустойчивому психическому состоянию.

Устойчивость к вышеперечисленным причинам определяется физической особенностью человека как индивидуума и его общим психическим развитием в целом. Все люди абсолютно по-разному могут реагировать на однотипные ситуации.

Одни могут легко пережить неудачу и делают вывод, пробуют снова идти вперед, в то время как другие впадают в депрессию и, сидя на месте, угнетают и без того тяжелую ситуацию.

Что приведет к нарушению их нервной системы и проявит психологические предпосылки заболеваний?

Болит голова? Узнайте о симптомах повышенного внутричерепного давления из нашей статьи. О проявлениях различных заболеваний щитовидной железы читайте здесь.

Симптомы психических заболеваний

Практически все симптомы психологических болезней можно обнаружить невооруженным глазом квалифицированного доктора. Симптомов может быть огромное множество. Некоторым из них пациенты не придают особого значения и не обращаются за квалифицированной помощью к профессионалам.

Психологические заболевания и их симптомы относят к себе рецепторные расстройства:

  • гиперестезии (повышение восприимчивости к внешним раздражителям человека);
  • гипестезии (когда чувствительность наоборот снижается, и все вокруг становится тусклым и серым);
  • метаморфопсии (изменение в восприятии форм и величин окружающих предметов);
  • дереализацию (сложный симптом, заключающийся в чувстве призрачности вокруг, как будто человек смотрит на мир сквозь прозрачную стену);
  • расстройство ориентировки (неприятное состояние, когда у человека внутренний дискомфорт, словно его постоянно допрашивают вопросами, на которые он не сможет дать логический ответ. К такому состоянию относят симптом деперсонализации – расстройства осознания своего внутреннего мира, чувство, что ваши мысли чужие и не соответствуют вашему мышлению);
  • расстройство эмоций (встречается и у здоровых людей). Определяется воздействием окружающего мира. К такому состоянию относят симптомы:- гипертимия (повышение настроения с повышенным увлечением к активным действиям различных типов);- гипотимию (понижение настроения и бездействие);- страх (чувство тревожности и угрозы для вас в окружающей среде);- апатию (безразличие и равнодушие ко всему);
  • расстройство мышления. Такому состоянию соответствуют симптомы:- ускоренно мышление (облегчение возникновения мыслей, ассоциация образов с тенденцией отвлекаемости);- торможение мышления (затрудненность создания образов и ассоциация их с наружным миром);- паралогическое мышление (связывание несопоставимых вещей друг для друга в голове человека);
  • расстройство памяти. Для такого состояния характерны симптомы:- амнезия (выпадение из памяти линии совершившихся событий);- фиксационная амнезия (утрата способности на запоминание текущего события);- прогрессирующая амнезия (полное опустошение памяти человека).
  • расстройство речи. Типичные проявления:- прерывающаяся речь — результат спутанных мыслей;- эхолалия (повторение услышанных слов);- патрология (ответы на поставленные вопросы не в порядке очереди).

Лечение психологических заболеваний

Лечить психологические заболевания человека достаточно трудно, но в полной мере возможно и эффективно. При таком лечении очень важно определить названия психологических болезней, для того чтобы с уверенностью можно было знать, что и от чего лечить больного.

В основном все лечение предусматривает детальнейшее изучение основных психосоматических симптомов. Все психические заболевания и расстройства лечатся в психологических клиниках опытными специалистами и безопасными препаратами для пациентов.

Вероятность выздоровления пациентов в наше время очень велика, но не стоит откладывать лечение психических расстройств в долгий ящик. Если есть психологические предпосылки болезней, немедленное обращение к психиатру — лучший вариант в данном случае!

Источник:

Психологические факторы болезни

kantrium.com | MySuomi.com | HELSINKI | TourMANN.com

Консультация психолога по определению психологических факторов здоровья

Психологические факторы болезни Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) физиологические болезни человека примерно на 30-35% порождены психологическими причинами — негативными переживаниями, эмоциями, разрушительными душевными состояниями.

Это мнение авторитетной организации как бы подтверждает выводы народной мудрости, выраженной в пословице «Все болезни от нервов».

Психологические факторы болезней современная медицина начала изучать сравнительно недавно, хотя древняя натурфилософская медицина изначально понимала связь между физиологическими болезнями и психологическими факторами болезней.

Механизм многих заболевания с этой точки зрения выглядит следующим образом — человек перестает думать о совершенствовании и саморазвитии, теряет чувство внутренней гармонии, начинает негативно оценивать свою жизнь, самого себя и его мысли в целом приобретают деструктивное направление.

Разрушительный характер мыслей, постепенно спускается на этаж ниже в область чувств и эмоциональный фон человека также приобретает негативный характер.

Эмоции и желания все чаще доставляют человеку проблемы, негатив, несчастья. Человек начинает все чаще совершать ошибочные поступки и его действия приобретают отчетливые негативные эгоистические черты, вредные и для окружающих, и, в конечном счете, для самого себя.

Под влиянием психологических факторов болезней — негативных мыслей и чувств меняется энергетика в человеческом организме. Деструктивные процессы спускаются на один этаж ниже: закупориваются энергетические каналы, нарушается энергетический обмен между отдельными участками телами.

В каком-то участке тела появляется избыток энергии, в каких-то других участках наблюдается недостаток энергии. Из-за негативных мыслей и чувств эта энергия нередко окрашивается в негативные краски.

Все это влияет на слизистую оболочку внутренних органов человеческого организма, на взаимодействие разных систем организма и на гормональные процессы.

Снижается природная управляемость организма, начинает хуже работать нервная система. Болезнь переходит на самый низший этаж человеческого организма — на уровень физиологии и мы получаем болезни физического тела.

Многие люди только на этом уровне начинают ощущать проблемы своего тела, чувствуют боль и понимают, что они больны.

Сегодня все чаще люди начинают понимать, что психология может быть очень полезна для того, чтобы выявить какие психологические факторы способствуют появлению и развитию болезней?

Все чаще на консультациях у психологов появляются люди, которые хотят понимать, какие их мысли, чувства, решения, психологические реакции прямо или косвенно способствуют развитию тех или иных болезней.

Психолог может помочь человеку понять, какая психологическая травма, негативные убеждения, вредные решения породили его болезнь.

Установление этих причин не заменяет медикаментозного решения, напротив, оно является мощеным сопутствующим фактором, помогающим излечению от болезней традиционными методами.

Тема психологические факторы болезней наиболее полно изложены в моей книге «Будьте здоровы: психологические секреты самоисцеления». Фрагменты из этой книги, а также мои статьи по теме психология здоровья изложены в соответствующих разделах моего сайта. «Мои книги» и «Мои статьи».

Научиться понимать, какие психологические причины и факторы, ответственные за развитие болезней присутствуют в моей болезней и факторы не так-то просто.

Для этого полезно пройти специальную психологическую тренировку, направленную на развитие способности правильно улавливать и интерпретировать сигналы и симптомы развивающейся болезни.

На своих консультациях и тренингах я обучаю заинтересованных людей науке внимательного вслушивания в тонкие сигналы, посылаемы е телом и умение правильно их интерпретировать.

Немало материалов на эту тему можно найти на моем канале психолога на Ютубе, где выложено больше сотни материалов и роликов на разные, связанные с психологией темы, включая и тему психологических факторов болезней.

Источник:

Психологические причины болезней

Практически все взрослые люди знакомы с известным высказыванием: «Все болезни от нервов…» Разумеется, это несколько утрированное утверждение. И все же, психологические причины заболеваний, определенно, существуют.

Как минимум, из списка заболеваний, возникающих от прямого воздействия тех, или иных психологических факторов, следует исключить болезни, вызываемые вирусами, бактериями и простейшими организмами, однако не следует исключать воздействия этих факторов на общее состояние организма человека, а значит, и состояние иммунитета, который обеспечивает сопротивление болезням. То есть, мы можем утверждать, что между возникновением у человека тех или иных заболеваний и воздействием психологических факторов существует (как минимум) опосредованная связь.

Некоторые представители различных психологических и в особенности мистико-психологических школ даже умудряются «укладывать» психологические причины заболеваний в таблицы, что, разумеется, небезынтересно и не лишено смысла.

Следует, однако, заметить, что подобные таблицы и приведенные в них взаимосвязи между психологическими явлениями (в большом смысле явлениями и событиями жизни человека) не следует считать в полной мере определенными и проверенными как научной психологией, так и классической (аллопатической) медицинской наукой.

Кроме того, любой компетентный медик или психолог точно знает, что каждый конкретный случай, например, психологические причины возникновения болезней суставов конкретного человека следует рассматривать строго индивидуально и комплексно, ведь настоящие специалисты проявляются не только, и не столько в знании теорий, но в тонком и всестороннем знании деталей и подробностей.

Однако если человек заболел, ему точно следует задаться вопросами о том, почему возникла такая предрасположенность (или возможность) и не повлияло ли на возникновение этой возможности некое явление его психической жизни.

Можно попытаться выделить и назвать некоторые общие основные психологические причины возникновения болезней у человека и попытаться дать простые советы о действиях, которые помогут как-то улучшить ситуацию.

Затяжной стресс

Переживание стрессов – нормальное явление в психической жизни человека и развитии его личности. Вопрос в том, когда воздействие конкретного стрессового фактора становится затяжным и приобретает системный характер. Это могут быть напряженности в семье или на работе.

Что делать и как?

Для начала – проанализировать ситуацию.

Конфликты надо разрешать и преодолевать, возможно, иногда с помощью специалистов-психологов.

Бытовая неустроенность

Невозможность и/или неумение минимальным образом организовать и как-то привести в порядок, привести к некоему гармоничному образу, к нормально функционирующей модели бытовую сторону жизни также является серьезным отдельным негативным психологическим фактором воздействия на организм.

Источник: https://obu4ayka.ru/obshhenie/psihologicheskie-faktory-zabolevanij-psihologiya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.