Проблема пенсионного обеспечения в 2019 году

Содержание

Опережающая индексация пенсий позволит решить проблемы пенсионной системы

Проблема пенсионного обеспечения в 2019 году

В ближайшие три года опережающая индексация пенсий в России не будет проблемой для федерального бюджета – считает ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников.

У России есть все возможности для индексации пенсий

Глава Пенсионного фонда России (ПФР) Антон Дроздов заявил, что реальный рост пенсий в России составит в 2020 году три процента. К такому выводу он пришел благодаря тому, что инфляция будет меньше прогнозных 3,8 процентов, а индексация составит 6,6 процентов.

В 2019 году пенсии были проиндексированы на 7,05 процентов при среднегодовой инфляции в 4,3 процента. В то же время, реальные зарплаты в России в текущем календарном году стагнируют, причем, судя по всему, сложившаяся ситуация будет пролонгирована и на 2020 год.

По этой причине у нас возникла проблема, когда пенсии растут значительно выше роста заработных плат и производительности труда, что создает дисбалансы с расходами и доходами нашего бюджета.

Впрочем, это обстоятельство нивелирует позитивный эффект от прошлогодней пенсионной реформы, благодаря чему в РФ повышается пенсионный возраст и освобождаются деньги, но все равно здесь есть ряд вопросов.

«Пока нельзя точно говорить о цифрах инфляции на будущий год. Тем более, ориентир Центробанка РФ в 3,5-4 процента среднегодовой инфляции выглядит правдоподобно, поэтому пока нет оснований подвергать его какой-либо ревизии», — заключает Масленников.

Индексация пенсий объясняется не социальной политикой Правительства РФ или ПФР. Просто в России имеется законодательство, которое гарантирует индексацию пенсий на уровень актуальной среднегодовой инфляции.

Важность этого положения не вызывает сомнений. Во-первых, пенсионеры являются наиболее социально незащищенной частью нашего общества. Во-вторых, размеры пенсий в России значительно уступают средним заработным платам, а, в-третьих, нельзя забывать про разность потребительских корзин между обычными гражданами и пенсионерами, что и оправдывает опережающую индексацию.

«Мы вступаем в низкоинфляционный период, и в России уже идут активные дискуссии о том, что Центробанку РФ нужно понизить свою инфляционную цель – она сегодня составляет 4 процента, но пока это вопрос и думаю, что в ближайшем трехлетнем цикле задачи здесь не изменятся, хотя повышенного роста цен в России не прогнозируется», — констатирует Масленников.

В этих условиях при слабовыраженном инфляционном давлении, как утверждает Масленников, тех финансовых ресурсов, которые будут в распоряжении российского государства, хватит для финансирования всех задач, связанных с индексацией пенсий.

России нужно восстановить накопительную пенсию и индивидуальный подход

«Здесь есть другая проблема, которая болезненно воспринимается многими людьми, когда индексируется только пенсия неработающих пенсионеров, а ведь ситуация в экономике подталкивает к росту занятости этой категории населения», — резюмирует Масленников.

Более того, задача увеличения продолжительности трудового возраста, безотносительно получения страховых пенсий, становится у нас трендом, причем это черта, характерная для всех развитых государств, которые испытывают объективные проблемы с демографией.

«Что касается источников для индексации пенсий, то у нас никто не отменял целевых назначений Фонда национального благосостояния. После того, как он превысит определенный предел, мы начнем думать о том, как наиболее эффективно инвестировать его объемы в экономику. Решение на этот счет уже есть, и за три года в экономику уйдет порядка 1 трлн рублей», — заключает Масленников.

Было здесь предложение направить 320 млрд рублей на индексацию пенсий работающих пенсионеров, но пока от него отказались, и это явно вопрос, связанный с проблемами экономического роста и, соответственно, перспектив наполнения федерального бюджета.

«Дальше будем смотреть, но в 2019 году профицит федерального бюджета составит цифру в 1,7 трлн рублей. Ценовая конъюнктура по нефти, которая формирует наши сверхдоходы, также спокойна и позволяет нам при любом варианте находиться в более-менее приемлемом интервале в 60-65 долларов за баррель, а это комфортный уровень для российской финансовой системы», — констатирует Масленников.

По мнению Никиты Ивановича, это говорит о том, что у России есть все инструменты для индексации страховых пенсий неработающим пенсионерам. По работающим пенсионерам вопрос будет ставиться, но он носит дискуссионный характер.

«Впрочем, это не отменяет тех проблем, которые есть в российской пенсионной системе, поэтому их также необходимо решать. В первую очередь, это восстановление зависимости между пенсией конкретного человека и его заработной платой», — резюмирует Масленников.

На сегодня этот индивидуальный индикатор в России утрачен, поскольку пенсии у нас рассчитываются «в среднем по больнице», из-за чего нам нужно разработать и опубликовать универсальную методику, доступную для понимая каждого российского гражданина.

«Второй момент – это восстановление накопительных пенсий, поскольку без них мы не получим нормального коэффициента пенсий по отношению к заработной плате, но пока первые эскизы на этот счет выглядят неоднозначно», — заключает Масленников.

Если брать ГПП, т.е. Гарантированный пенсионный план, то там речь идет об отказе от обязательности, а это значит, что эта система не покроет и половины российских граждан. Кроме того, и она не гарантирует высокий пенсионный коэффициент.

Источник: https://tehnowar.ru/126553-Opereghayuschaya-indeksaciya-pensiy-pozvolit-reshity-problemy-pensionnoy-sistemy.html

Развитие пенсионного обеспечения в России

Проблема пенсионного обеспечения в 2019 году

История развития пенсионного обеспечения

В современных условиях пенсионная система в РФ испытывает существенные проблемы так как является несовершенной, прежде всего это связано с дефицитом бюджета Пенсионного фонда, данные проблемы требуют глубокого анализа и выработки соответствующих управленческих решений.

Что такое пенсионное обеспечение и его роль в России?

Российская Федерация согласно 7 статьи Конституции РФ, является социальным государством. Поэтому вопросы пенсионного обеспечения, здравоохранения и социальных гарантий должны являться первостепенными.

Пенсионное обеспечение это «одна из важнейших государственных социальных гарантий, так как оно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособных граждан, как правило, составляющих свыше 25 – 30 % населения любой страны, и косвенно – все трудоспособное население».

Пенсионная система России, в современном виде «включает в себя отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: пенсии по государственному пенсионному обеспечению, трудовой пенсии, негосударственной пенсии».

Пенсионное обеспечение — совокупность правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материальной поддержки в виде пенсии.

Как можно заметить,проанализировав мнения различных авторов, относительно понятия и сущностисистемы пенсионного обеспечения, данный термин тесно связан, как с правом, таки с экономикой, что обусловлено особенностью регулирования его экономико –правовых отношений как в области финансов, так и в области правовогообеспечения пенсиями населения.

Уровень обеспеченности пенсионеров – один из важнейших показателей качества жизни населения. Качество жизни является конечной целью деятельности отдельного индивида и государства. Крайне низкие пенсии, как и их отсутствие, ставят под угрозу социально-экономическую стабильность государства.

Пенсионное страхование и обеспечение на сегодняшний день играет не маловажную роль в формировании будущих пенсий и обеспечение финансовой стабильности населения РФ в будущих периодах.

Поэтому важно совершенствовать пенсионную систему, а для этого необходимо знать все ее проблемы и слабые места.

Страхование играет важную первостепенную социальную роль — обеспечивая защиту личных и имущественных интересов физических и юридических лиц, посредством формирования и управления страховым фондом.

Страховые компании принимают на себя обязательства в форме аннуитетов, на которые их клиенты могут претендовать в связи с покрытием будущих непредвиденных расходов. К таким продуктам, в частности и относятся пенсионное страхование и страхование жизни.

Пенсионное страхование, выполняя свою работу, обеспечивает население выплатами в виде пенсий при достижении пенсионного возраста или по инвалидности.

задача пенсионного страхования — сохранить от обесценивания и увеличить размеры пенсионных накоплений его вкладчиков.

Пенсионное обеспечение при Петре 1

Впервые государственный документ «Устав Морского Русского Военного Флота», прописывающий пенсионное обеспечение для больных и престарелых воинов, был подписан 13 января 1720 г. Петром I.

В случае смерти офицера его жене и детям предусматривалось содержание, оно должно было выплачиваться всем иждивенцам, имевших доход меньше того, что получал погибший кормилец.

Первую пенсионную реформу в России провела Екатерина II, в результате которой появилось понятие стаж – срок выслуги не менее 20 лет, она же определила денежное содержание из государственной казны только для отставников военной службы.

Что фактически аналогично нынешней выслуги для военнослужащих и иных сотрудников силовых органов при выходе на пенсию. Также сотрудникам, которые увольняются со службы по положительным основаниям, выплачивается выходное пособие.

Пенсионное обеспечение в СССР

Пенсионное обеспечение по старости в России является наследством, полученным от СССР. Несмотря на сложную экономическую и политическую ситуацию того периода, международную изоляцию, впервые пенсионное обеспечение было введено в стране в январе 1928 года, т.е.

уже через 10 лет после социалистической революции. Следует отметить, что эта система социальной защиты относилась только к работникам текстильной промышленности.

Именно к этому времени относится и установление пенсионного возраста, который для мужчин составил 60 лет, а для женщин – 55 лет.

В дальнейшем социальнаязащита престарелого населения, не смотря на огромные финансовые вложениягосударства в развитие промышленности, индустриализацию страны получиларазвитие. Например, только за 1928- 1932 годы было построено около 1,5 тыс.

крупных объектов промышленности, ряд тракторных заводов: в Волгограде, Челябинске,Харькове, Нижнем Тагиле, автомобильные заводы ГАЗ и ЗИС, металлургическиезаводы в городах Магнитогорск, Липецк, Челябинск, Новокузнецк, Норильск, Свердловск(Уралмаш), построена крупнейшая в мире электростанция Днепрогэс, появилисьновые отрасли промышленности: машиностроения, тракторная, автомобильная,авиационная, тяжелого машиностроения, станкостроительная, химическая. Списокможет быть продолжен. В 1933 — 1937годы были построены еще 4,5 тыс., а в1938-1941 годы еще 3.0 тыс. крупных промышленных предприятий. Всего же запредвоенные годы было построено (за 13 лет – фактически с нуля) 9 тыс. крупныхпредприятий, что позволило СССР победить практически всю Европу в 1941-1945 гг.Через четыре года после первого опыта пенсионного обеспечения по старости, в1932 году, государство пошло на всеобщее пенсионное обеспечение рабочих ислужащих других отраслей народного хозяйства, достигших по старости пенсионноговозраста.

Таким образом, с конца19 века по всей Европе были введены пенсии для всех. Но в нашей стране ещепочти 100 лет — ни до революции, ни после ее не было. Пенсии для всех рабочих ислужащих ввели только в 1937. Крестьяне будут жить без пенсий вплоть до 1964года.

  В 1964 году пенсии по старостибыли установлены и для колхозников, хотя возраст выхода на пенсию былустановлен на 5 лет выше, чем для рабочих и служащих.

Но в 1968 году былоустановлено общее равенство возрастного выхода на пенсию по старости для всехграждан страны: 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

В течение всего периода существования СССР пенсионное обеспечение по старости изменялось, но только в части улучшения пенсионного обеспечения, повышения выплачиваемых пенсий, а не их снижения, тем более вопрос увеличения возрастного ценза выхода на пенсию по старости даже не обсуждался.

Государственное пенсионное обеспечение в России после распада СССР

После распада СССР пенсионные выплаты по старости сохранили свою преемственность, но система организации управления финансами пенсионного обеспечения претерпела значительные изменения. В декабре 1990 года для управления финансами пенсионного обеспечения был образован Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР).

Вновь образованный орган управления финансами пенсионного назначения Российской Федерации представлял собой самостоятельный внебюджетный орган, который аккумулировал денежные средства, поступающие для выплаты пенсий.

Поступающие в ПФР средства не входят в государственный бюджет и не должны расходоваться на другие цели, кроме выплат пенсий.

Современная модельроссийского пенсионного страхования сложилась в результате реформированиясистемы государственного пенсионного обеспечения, которая направлена наобеспечение долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы РФ.

Переход к распределительно-накопительному механизму начисления пенсий позволил учитывать не только стаж работы будущего пенсионера, и суммы взносов, которые были начислены и уплачены работодателем, но и самих застрахованных лиц. На трудовые пенсии приходится в настоящее время более 91 % всех пенсионных выплат, а в расходах бюджета выплаты страховой части трудовых пенсий превышают 72%.

Пенсионная система Российской Федерации в настоящее время находится в «непростом» положении – в состоянии реформирования. Предложенные перемены не радуют большинство россиян, хотя они и необходимы для того чтобы решить ряд современных проблем пенсионного обеспечения. Поиск путей их решения является главной задачей, которая стоит перед социальной сферой.

Современные направления изменения системы пенсионного обеспечения в РФ

Одним из ключевых направлений государственной политики, которое наиболее широко обсуждается общественностью, безусловно, является изменения в системе пенсионного обеспечения.

В течение последних нескольких лет велись громкие дискуссии, рассматривались варианты модернизации существующей системы и разрабатывался соответствующий проект изменений в правовом регулировании. В итоге, 28 декабря 2013 г.

были введены два новых закона: №400 –ФЗ «О страховой пенсии» и № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», согласно которым пенсия стала складываться из социальной и накопительной составляющей, рассчитываемой по определенным коэффициентам, которые в итоге выражаются в совокупности баллов.

В результате размер пенсии граждан напрямую стал зависеть от количества страхового стажа и величины страховых взносов, уплаченных в ПРФ. Также согласно новым правилам, чем позже гражданин выйдет на пенсию после достижения пенсионного возраста, тем больше будет размер его пенсии.

Целью данных преобразований являлось, прежде всего, повышение доходности Пенсионного Фонда России (далее – ПФР) и его способности отвечать по своим обязательствам. К тому же, данная реформа была нацелена на стимулирование трудовой деятельности граждан и повышения объёмов страховых выплат, поступающих в ПФР.

Наконец, последние изменения коснулись пенсионного возраста.

Согласно Федеральному закону от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», вводится поэтапное повышение пенсионного возраста с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 60 лет для женщин, повышение возраста, необходимого для получения социальной пенсии соответственно на пять лет.

Также повышаются требования к размеру стажа и выслуги лет, вводятся некоторые другие ужесточения (например, установление минимального возраста, дающего права на назначение пенсии на основании стажа педагогической деятельности). С 1 января 2019 г. данные изменения вступили в силу. Окончательно они будут реализованы к 2024 г.

Характеристика и описание изменений в пенсионной системе Российской Федерации с 2015 по 2019 (плановый) годы представлена в таблице 1.

Таблица 1 — Характеристика и описание изменений в пенсионной системе Российской Федерации с 2015 по 2019 (плановый) годы

Год Изменения
2015 В ходе реформирования системы пенсионного обеспечения, начавшегося с 2015 года, возникли проблемы с наполнением бюджета Фонда, которые связаны с направлением части, перечисляемых в виде взносов, финансовых средств на формирование накопительной пенсии в накопительный пенсионный фонд. Это привело к резкому уменьшению поступлений предназначенных для выплаты страховых пенсий и вызвало дефицит пенсионного бюджета. Главное достоинство реформы, начатой в 2015 году, состоит в том, что новые положения пенсионного законодательства, по мнению их авторов, позволят сбалансировать бюджет Пенсионного фонда. Сбалансированность его состоит в экономии финансовых средств госбюджета, направляемых в пенсионный бюджет для финансирования государственных пенсионных программ и произведения доплат тем пенсионерам, размер пенсии у которых оказался ниже прожиточного минимума, установленного в регионе проживания.
2016 В качестве меры, направленной на решение финансовых проблем в сфере пенсионного обеспечения, согласно с требованиями, изложенными в Федеральном законе от 14.12.2015 года № 383, Правительством было принято решение о продлении моратория на формирование накопительной пенсии до конца 2016-го года.
2017 В 2017 году в России пенсионное обеспечение граждан вновь претерпело ряд изменений, касающихся повышения суммы выплат и условий назначения пенсии для отдельных категорий получателей. С 2017 года снова начали действовать приостановленные положения законодательства, касающиеся индексации пенсионного обеспечения. С пенсионными выплатами для военных пенсионеров дело обстоит немного сложнее: предполагалось, что пенсия таким гражданам увеличится, однако конкретная величина повышения неизвестна. С 1 января 2017 года вступил в силу закон, предусматривающий повышение пенсионного возраста для чиновников до 63 и 65 лет, и в связи с возрастающим дефицитом бюджета в Правительстве стали активно обсуждать тему увеличения возраста выхода на пенсию для остальных граждан.
2018 – 2019 (плановый) Позже Правительство пришло к выводу, что направлять часть страховых взносов на накопления не выгодно вовсе для государственного бюджета, в следствие чего мораторий продлили до 2019 года. Таким образом,  6% которые направлялись в негосударственные фонды, теперь идут на пополнение бюджета, предназначенного на выплату страховых пенсий, что должно, по мнению Правительства, стабилизировать положение в сфере пенсионного обеспечения населения.

С 2019 г. в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204

Источник: https://schetuchet.ru/razvitie-pensionnogo-obespecheniya-v-rossii/

Пенсионная реформа России 2019-2024 годов

Проблема пенсионного обеспечения в 2019 году

С 1 января 2019 года на территории Российской Федерации начала действовать пенсионная реформа 2019-2024 годов. Цель нововведений: постепенное повышение уровня пенсионных выплат, чтобы к 2024 году её уровень превысил уровень инфляции.

Такое решение  вызвало широкий общественный резонанс, прошли массовые митинги по многим городам России, где люди выражали своё недовольство начавшейся реформой. Не все граждане понимают истинную суть изменений пенсионного законодательства.

Попробуем разобраться в этом вопросе вместе.

pixabay.com

Цель проводимой реформы и её этапы

Приоритетной причиной изменений законодательной базы послужила нехватка денежных средств в Пенсионном фонде. Восполнив возникший дефицит финансовых ресурсов, можно будет производить достойные выплаты пенсий, сопоставимых с размером заработной платы.

Основная цель, достижение которой выделил в своём обращении к Правительству Президент, это планомерное постепенное увеличение уровня гарантированных пенсионных выплат. Самым первым изменением, принятым на обсуждении в Государственной Думе, стал законопроект о возможности увеличения возрастного порога выхода на пенсию: мужское население — 65 лет, женское-60 лет.

Такое увеличение является начальным этапом всей проводимой реформы и остальные её планируемые корректировки довольно внушительны. Несколько из них уже были озвучены и начали частично реализовываться. Это:

  • Реверсирование порядка преждевременного назначения пенсии для определённых категорий работающих граждан льготных специальностей;
  • Редактирование условий индексирования пенсий;
  • Введение такого термина, как «лица предпенсионного возраста» и разработка законопроекта, исключающего дискриминацию людей, попавших в данную возрастную группу;
  • Упразднение части накопительной пенсии и замещение её добровольной накопительной пенсией (гарантированный пенсионный продукт).

Итоговое оформление заключительной редакции проводимой реорганизации в настоящее время ещё не сконструировано, т.к. периодически заносятся дополнения и диверсификации. В этот законопроект внёс существенную поправку и В.В.

Путин, итогом которого стало уменьшение возраста выхода на заслуженный отдых женщинам с первоначальных 63 лет до 60. В дальнейшем по настоянию Президента были отредактированы алгоритмы индексирования пенсионных средств для малообеспеченных граждан страны, т.е.

им стали производить доплату сверх установленного прожиточного минимума.

Тенденция реверсирования пенсионного возраста представлена следующим образом:

Тенденция реверсирования пенсионного возраста

Рекомендации Президента России по смягчению вносимых перемен

pixabay.

com

В своём заявлении к жителям России в августе 2018 года Владимир Владимирович внёс предложения по ослаблению итоговых преобразований пенсионной реформы 2019-2024 годов:

  • Снизить предполагаемый возраст выхода женщин на заслуженный отдых. Он посоветовал сделать выбор на регламентной возрастной отметке 60 лет, а не 63, как было предложено ранее.
  • Ввести привилегированные пенсии матерям, воспитывающим трёх или четырёх ребятишек. Женщины, воспитывающие трёх детей, могут оформить документы на пенсию в 57 лет, а матери, имеющие четырех детей, соответственно, 56 лет.

Необходимо иметь в виду, что подобные изменения не относятся к женщинам, имеющих пятерых и более детей, т.к. они уже относятся к льготникам, выходящим на пенсию в возрасте 50 лет при условии не менее 15 лет страхового стажа трудовой деятельности. Это регламентируется Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 года. «О страховых пенсиях».

  • Для тех несостоявшихся пенсионеров, которые должны были регистрировать назначение пенсии в 2019-2020 годах по утратившему свою силу закону, дать разрешение на оформление документов на полгода раньше необходимого срока.
  • Предусмотреть вероятность довременного оформления пенсии при продолжительной трудовой деятельности. Женщины, заработавшие страховой стаж не менее 37 лет, а мужчины, заработавшие страховой стаж 42 года, имеют право выйти на пенсию на 2 года ранее прописанного в законе срока (вместо 40 и 45 предложенных ранее).
  • Ввести дополнительные меры, гарантирующие поддержку для граждан предпенсионного возраста( т.е. за 5 лет до предстоящего выхода на пенсию):
  • ответственность (вплоть до уголовной) работодателей за увольнение или отказ в приеме на работу по причине возраста;
  • программы поощрения работодателей на прием и сохранение на работе граждан, попадающих под эту категорию;
  • курсы по повышению квалификации, получению дополнительной специальности, профессиональной переподготовке;
  • увеличение наивысшего размера пособия потерявшим работу гражданам;
  • предоставление двух оплачиваемых дней в течение года для прохождения периодического медицинского осмотра;
  • предоставление всех федеральных льгот (в том числе по уплате имущественных налогов), а также льготы, установленные органами местного самоуправления при достижении женщинами и мужчинами возраста 55/60 лет.

Все названые предложения были представлены на рассмотрение в Государственную Думу в качестве поправок. На заседании в сентябре 2018 года депутаты единодушно приняли все рекомендованные Президентом меры по смягчению реорганизации пенсионного законодательства. В октябре этот закон подписан Президентом.

Льготный выход на пенсию отдельных категорий трудящихся

В 2019 году были вписаны корректировки в Закон № 350-ФЗ от 03.10.2018 года, которые видоизменяют условия для оформления пенсии льготным категориям граждан. Эти перемены касаются медицинских, педагогических категорий, работников творческих профессий.

До декабря 2018 года пенсионные назначения перечисленным работникам производились при отработке определенного количества лет в данной профессии. С 2019 года обратиться за назначением пенсии можно по истечении периода отсрочки, который будет увеличиваться ежегодно.

Следует заметить, что возрастные данные по профессиональному стажу остались без изменений. Кроме того, закон не дискриминирует и не ограничивает род трудовой деятельности в течение периода отсроченных действий.

Человек может продолжить трудовую карьеру на прежнем месте, поменять сферу деятельности или уйти на заслуженный отдых.

Замена накопительных пенсионных начислений с 2020 года

pixabay.

com

Уже с 2020 года Правительство РФ планирует аннулировать накопительную долю трудовой пенсии, которая утратила свою эффективность, и сменить её добровольной накопительной составляющей пенсии, получившей название «гарантированный пенсионный продукт», которую разработало и предложило Министерство финансов. Он предусматривает непринудительные вспомогательные отчисления граждан, которыми они смогут воспользоваться при выходе на заслуженный отдых.

В общих чертах теория внедрения этого продукта заключается в следующем:

  • Человек добровольно подтверждает своё согласие на отчисление из своего дохода на гарантированный пенсионный продукт. Размер взносов будет варьироваться от 1 до 6% (здесь гражданин сам устанавливает приемлемую для себя ставку).
  • Государство со своей стороны обеспечивает целостность перечисленных средств, а также предоставляет возможность получения налоговых вычетов на сумму перечисленных взносов.
  • В исключительных случаях можно будет вывести свои пенсионные сбережения, не дожидаясь наступления пенсионного возраста (в случае тяжелого заболевания, получения инвалидности и т.п.).

Индексирование пенсии в 2019-2024 годах

По поручению Президента пенсии в России до 2024 года должны индексироваться со скоростью, превышающей индекс роста цен (т.е. инфляцию). По предварительным подсчётам Министерства экономразвития всё проходит именно так, как и было запланировано.

В целях борьбы с неофициальными выплатами «серой» заработной платы несколько лет назад введены новые названия оценочного фактора — пенсионный коэффициент переименован в индивидуальный коэффициент (балл), размер которого установили фиксированным, вне зависимости от прогнозного уровня обесценивания.

Поэтому очень важно в современных условиях иметь официальную «белую» зарплату, которая позволит при достижении определённого возраста получать достойную пенсию, а не довольствоваться минималкой.

При расчёте суммы пенсии учитывается несколько основных параметров: достижение установленного возраста, необходимое количество балов, определенный стаж.

Последние новости и изменения в пенсионной реформе

pixabay.

com

Пенсионные реорганизационные мероприятия, запланированные на период 2019-2024 годов, не довольствуются только вышеупомянутыми реконструкциями. Структура развития пенсионной системы пополняется и корректируется. Уже в течение 2019 года было выдвинуто огромное количество разнообразных предложений, которые имеют право на существование в рамках осуществляемой реформы.

  • По поручению В. Путина была видоизменена схема индексирования пенсий, к которым может быть начислена социальная доплата до величины прожиточного минимума в регионе проживания пенсионера. Из-за наличия такой доплаты пенсионеры не получали никакой прибавки в результате ежегодных индексаций и фактически продолжали получать «минималку». Теперь эта проблема решена, а пенсии индексируются сверх ПМП.
  • Введена единая методика расчета ПМП — действовать она начнет уже с 1 января 2020 года. Теперь в субъектах страны не смогут необоснованно занижать значения прожиточного минимума — он должен будет расти с таким же темпом, как расчет федеральный.
  • Обсуждается вопрос разморозки индексации пенсий для работающих инвалидов. Оценить целесообразность такого изменения еще весной 2019 года поручил Минтруду глава Правительства Д. Медведев. Однако, никакого решения по этому вопросу еще не приняли.
  • Для негосударственных пенсий будет снижен пенсионный возраст (до 55 лет женщинам и 60 — мужчинам). Соответствующий законопроект уже разработали и планируют принять к концу 2019 года.
  • ПФР предложил изменить порядок выплаты пенсионных накоплений. По действующему законодательству право на единовременную выплату накоплений имеют граждане, у которых рассчитанная накопительная пенсия составляет менее 5% от общей суммы пенсии. ПФР предлагает изменить эту границу и установить ее равной 20% от прожиточного минимума пенсионера.

Положительные и отрицательные стороны проводимой реформы

Действующий до недавнего времени возрастной порог выхода на пенсию был внедрён в первой половине 20 века, поэтому соответствовал действительности того периода. В то время на каждого человека пенсионного возраста приходилось примерно четверо работоспособного возраста.

За несколько десятилетий число пенсионеров увеличилось. И теперь на одного пенсионера приходится 2,3 трудоспособных гражданина, а в ближайшее время эта цифра грозит ещё более сократиться.

С этим нужно было что-то делать, поэтому возникла необходимость в кардинальном пересмотре действующего законодательства, регламентирующего начисление пенсий. Принятие нововведения вызвало много разногласий даже среди депутатов, было много дискуссий, споров, альтернативных вариантов.

Но, в конце концов, политики смогли прийти к согласованности и вынести на обсуждение принятый в последствии законодательный правовой документ.

Споры и разномыслия возникли и среди граждан России. Мнения разделились. Многие высказывались за принятие нового закона, приводили аргументированные доводы в правильности подобного решения. Другая часть возражала и приводила свои аргументы против реформы.

И в адрес Президента страны было написано множество жалоб и претензий. И проанализировав все письма и обращения россиян, В.Путин счёл правильным и необходимым лично (пусть и с экранов телевизоров) объяснить людям причины столь противоречивого решения.

Он смог доступно и объективно разъяснить причины принятого решения.

И всё-таки, несмотря на то, что такое нововведение вызвало огромный резонанс и негативный отклик со стороны более чем 90% населения, преимущества ее внедрения всё же есть:

  • Уменьшение дефицита пенсионного фонда страны. Как уже было сказано, принятию реформы способствовали демографические факторы. Увеличив пенсионный возраст, тем самым увеличив количество трудоспособного населения, поднимется пенсионный фонд России, который на данный момент находится в убыточном состоянии и пенсии финансируются из федерального бюджета.
  • Повышение уровня пенсий. Глава Счетной палаты гарантирует, что благодаря принятию нового закона, увеличение размера пенсионных выплат будет иметь тенденцию к увеличению порядка 30%.
  • Увеличение объёма средств федерального бюджета. Так как теперь меньше средств будут тратиться на пенсии, то соответственно в федеральной казне будет значительно больше располагаемых средств.

Преимущества касаются в основном государственных интересов, а вот недостатки реформы граждане ощутят на собственном опыте:

  • Проблемы с трудоустройством. Людям, возраст которых на несколько лет не дотягивает до пенсионного, будет тяжело трудоустроится, так как работодатели отдают предпочтение более молодым специалистам. И хотя государство разработало ряд мер против такой дискриминации, но как показывает практика, проблема трудоустройства все же есть. Конечно, работодатель не назовёт настоящую причину отказа в трудоустройстве, потому что это запрещено законом и можно понести за это ответственность.
  • Снижение доходов населения. На данный момент существует множество работающих пенсионеров, которые получают пенсионные выплаты и заработную плату. С введением законопроекта, работающих пенсионеров станет значительно меньше, что уменьшит уровень доходов их семей.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/pensii/pensionnaya-reforma-rossii-2019-2024-godov/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/5da5752098930900b645581c

Пенсия в 2019 году — вся суть: нововведения пенсионной реформы в России

Проблема пенсионного обеспечения в 2019 году

Последнее обновление: 09.02.2020

С начала 2019 года в России стартует новая пенсионная реформа. Согласно законопроекту, она теперь будет повышаться более быстрыми темпами, чем ранее.

Но, также грядёт повышение пенсионного возраста и другие нововведения. Разберёмся с ними в этой статье.

Кстати, если Вам лень читать наш обзор о нововведениях в пенсионной системе или вы лучше воспринимаете видео-контент то посмотрите наш видеоролик о пенсионной реформе.

Причины реформирования пенсионной системы

Тема об изменении пенсионной системы поднималась уже несколько лет. Но не было предложено ни одного стоящего инструмента для регулирования. Весной 2018 году к Путину обратились с уже готовой и отлаженной новой системой.

Необходимость во внесении изменений объясняется тем, что в России изменились основные социальные и экономические показатели. Основные причины реформирования системы следующие:

  • Выросла продолжительность жизни россиян. Тот возраст выхода на пенсию, который ещё действует до конца 2018 года, был установлен в СССР, когда средняя продолжительность жизни советских граждан лишь немногим превышала отметку 40 лет. Согласно статистическим данным, в 2018 году этот показатель «замер» на отметке 72,8 лет, и будет продолжать расти. Прогноз – к 2030 году россияне, в среднем, будут жить до 80 лет;
  • Доля пенсионеров в общей структуре населения увеличивается с каждым годом. Проведённые исследования говорят о том, что к 2030 году количество трудоспособных граждан сократить на 4 млн.;
  • Запланирована реализация нескольких национальных проектов на период с 2018 по 2024 год, а средств на их реализацию в Федеральном бюджете просто нет. Для реализации этих проектов необходимо 8 трлн. Рублей, и это дополнительные средства, а не заложенные в бюджете. По мнению некоторых экспертов, на эти проекты могут пойти те средства, которые будут сэкономлены за счёт пенсионной реформы;
  • Система накопительных пенсий уже несколько лет фактически не работает. Первая «заморозка» этой части пенсии произошла ещё в 2014 году. Сначала предполагалось, что на 3 года, потом продлили один раз, и сейчас продлили второй раз, до 2022 года. Все средства, которые работодатель отчисляет на пенсию своего работника, идут на страховую её часть.

Это основные причины, по которым государство решило провести пенсионную реформу.

Ожидаемые нововведения

С 2019 году произойдут следующие изменения:

  • Условия выхода на пенсию по старости. Начнётся плавное повышение пенсионного возраста. В 2019 году пенсионерами по старости будут становиться в 55, 5 и 60, 5 лет женщины и мужчины, соответственно. Далее будет плавное повышение до тех пор, пока возраст выхода на пенсию не станет 60 и 65 лет, соответственно;
  • Условия предоставления льготных пенсий также претерпели некоторые изменения. Многодетные матери могут рассчитывать на снижение пенсионного возраста из расчёта 1 ребёнок / 1 год минус;
  • Если пенсионер уже не работает, то пенсия у него буде повышаться темпами, превышающими инфляцию. В среднем ожидается повышение на 1 000 рублей в год. В частности, в 2019 году на 7,05%;
  • Теперь индексация пенсии будет проводиться ежегодно, с 1 января каждого года.

Изменения коснуться пока только неработающих пенсионеров. Уже с 01. 01. 2019 года их пенсии возрастут на 7,05%. Чтобы пенсионер знал, какую пенсию он получит в январе, он может самостоятельно умножить суммы выплат, которые он получает сейчас на 1, 0705 (7,05%). Это и будет его пенсия на весь текущий 2019 год.

Как будет повышен пенсионный возраст?

Повышение пенсионного возраста – это головная боль многих россиян. Ещё со времён СССР мужчины и женщины уходили на пенсию в 60 и 55 лет соответственно. И повышение возраста до 65 и 63 лет, соответственно, было воспринято многими россиянами как личное оскорбление.

Да, повышение пенсионного возраста неизбежно. Но, женщинам установили не 63 года, а 60. Поэтому с 2019 года будет происходить плавное повышение до 65 и 60 лет для мужчин и женщин, соответственно.

Предполагалось, что повышение будет поэтапным, и в 2019 году повышение будет составлять 1 год – 61 и 56 лет. Но, тогда в 2019 году никто на пенсию не выйдет! Тем гражданам, которым в 2019 году должно исполнится 60 и 55 лет, не выйдут на пенсию, так как им теперь ещё год работать. Это не устроило нашего Президента!

В конце лета он выступил с предложением дать право на досрочный выход на пенсию тем, кому осталось до неё 2 года или меньше. Он внёс соответствующие поправки в законопроект, и 2019 году на пенсию выйдут те россияне, которым исполняется 55, 5 и 60, 5 лет для женщин и мужчин.

Согласно закону «О страховых пенсиях», повышение будет происходить так:

  • 2019 год на 1 год. Если есть условия для досрочного выхода на пенсию, то можно воспользоваться этим правом;
  • 2020 год на 2 года. Если условия для досрочного выхода, ими можно воспользоваться;
  • 2021 год на 3 года;
  • 2022 год на 4 года;
  • 2023 год и далее – на 5 лет.

Таким образом, с 2023 года и в последующие года, россияне будут выходить на пенсию в 60 и 65 лет для женщин и мужчин, соответственно.

Каких категорий работников не коснуться изменения

Есть и такие категории работников, которых не коснуться изменения пенсионного возраста. Это:

  • Нынешние пенсионеры;
  • Работники, трудящиеся в опасных и вредных условиях труда. За них платят страховые взносы по соответствующим тарифам;
  • Россияне, которые выходят на пенсию раньше положенного возраста по социальным причинам или в связи с проблемами со здоровьем;
  • Те, кто пострадал по причине катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • Для работников лётно-испытательного состава.

Гарантии для граждан предпенсионного возраста

Государство предлагает следующие меры защиты прав лиц предпенсионного возраста, а также даёт им следующие гарантии:

  • Повышение пособия по безработице. Не секрет, что после 50 лет сложно найти работу, и граждане обращаются в ЦЗН за помощью. Сейчас максимальное пособие составляет 4 900 рублей. С 01. 01. 2019 года оно будет равно 11 280 рублей;
  • Возможность переобучения. Россияне предпенсионного возраста смогут получить новые профессии или повысить квалификацию уже имеющихся. На эти мероприятия будет выделено порядка 5 трлн. рублей. Нужно будет обратиться в соответствующие центры, которые будут созданы во всех регионах России, и получить новые знания;
  • Введения такого понятия, как «возрастная дискриминация». Законодательно оно не будет закреплено, то будет применяться на практике. В частности, работодателю будет запрещено не принимать на работу граждан определённого возраста, а также увольнять их по этой причине.

В рамках реформы будет вводиться уголовная ответственность работодателей за совершение таких действий. Ответственность будет вводится в виде штрафа до 200 тысяч рублей или обязательные работы.

Все предпринимаемые меры не введут будущих пенсионеров в касту неприкасаемых. Уволить пенсионера или предпенсионера можно, но на законных основаниях, и с соблюдением кадровых норм.

Если у вас после прочтения статьи остались или появились какие-либо вопросы о пенсионной реформе, вы можете воспользоваться юридическими услугами нашего центра.

И вы получите квалифицированную, а главное бесплатную консультацию.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/pensionnay-reforma-2019/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.