Принципы политической власти

Содержание

ЕГЭ. Обществознание. ПОЛИТИКА. 4.1. Понятие власти

Принципы политической власти

Власть— это организованная сила, способная подчинить своему влиянию и воле людей, используя разные методы, в том числе и принуждение.

Вла́сть — возможность и способность осуществлять свою волю , воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.

Признаки власти:

  • Власть – общественное явление
  • Власть – компонент общества на всех этапах его развития
  • Может осуществляться только в рамках общественных отношений, между людьми
  • Властные отношения всегда двусторонние: есть, кто подчиняется и кто руководит
  • Власть всегда базируется на силе ( физической, силе интеллекта, авторитета, на силе закона и т.д.)

Источники власти ( то, что даёт власти силу, возможность властвовать над другими):

  • авторитет — влияние, которое человек, группа людей, организация получают в результате признания их опыта, знаний, высоких нравственных достоинств)
  • сила
  • закон
  • богатство
  • харизма ( от лат. дар- исключительная одарённость, привлекательность)

Виды власти с точки зрения ее социального уровня

  • власть в масштабе всего общества;
  • власть внутри того или иного коллектива ;
  • власть в отношении между двумя индивидами.

Виды власти  по степени воздействия:

  • демократическая
  • недемократическая

Виды власти по сферам общественной жизни:

  • духовная
  • социальная
  • экономическая
  • политическая
  • информационная
  • семейно-бытовая
  • религиозная и другие

Методы власти:

  • демократические и авторитарные
  • честные и нечестные( насилие, месть, обман, провокация, вымогательство и т.д.)

Элементы власти:

Субъекты власти: государство, парламент, политический лидер, партия.

Объекты власти: человек, масса, социальный слой, группа, народ в целом.

Ресурсы власти – то, что властвующий субъект может использовать для подчинения объекта

Функции власти:

  • господство
  • координация
  • руководство политическими процессами
  • управление делами общества и государства
  • организация политической жизни и политических отношений
  • Контроль

Специфической разновидностью является политическая власть  — способность определённой  социальной группы или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов.

 В отличие от иных видов власти (семейной, общественной и др.), политическая власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат и специфическиесредства.

Основные признаки политической власти:

  • Публичность — решения политической власти обязательны для всех людей и для всех видов власти
  • Всеобщность — политическая власть осуществляется на основании права от имени всех людей
  • Легальность использования силы — закрепленность в законах и Конституции использовать силу
  • Моноцентричность – у политической власти может быть только один центр принятия решений.
  • Институциональность – наличие специальных органов власти, политических институтов
  • Регламентированность – определённость властных полномочий традициями, законом

Типы политической власти

  • Государственная власть – это система властных отношений, реализующая функции государства, основанная на аппарате принуждения. Она опирается на специальный аппарат управления ипринуждения. Располагает монопольным правом издавать законыи иные нормативные акты, обязательные для всех. Обладает монополией на применение легитимного (поддерживаемого, одобряемого населением) насилия.
  • Общественная власть — партийная, профсоюз­ная, средств массовой информации) – осуществляется организациями преимущественно через неформальное влияние на общественное мнение

По широте распространения власти:

  • международные организации (мегауровень),
  • центральные органы государства (макроуровень),
  • региональ­ные организации (мезоуровень),
  • власть в первичных организациях и малых группах (микроуровень).

Принципы устойчивости власти:

  • легитимность ( поддерживается основной частью населения)
  • легальность ( законность)
  • результативность

Типы легитимности:

  • Традиционная легитимность основана на традициях, вере в незыблемость и священность существующих порядков.
  • Харизматическая легитимность основана на вере в исключительные качества, чудесный дар, т.е. харизму, руководите­ля, которого иногда даже обожествляют, создают культ его лич­ности.
  • Рационально-правовая (демократическая) легитимность основана законности её формирования, подчинении не личности руководителя, а законам, в рамках которых избираются и действуют представители власти.

Разделение властей предполагает деление власти на три ветви:

  • законодательную;
  • исполнительную;
  • судебную.

Система разделения властей — это неотъемлемый признак демократии.

Суть разделения властей       заключается в ограничении (предотвращении) абсолютизма власти монарха, президента, парламента и других политических институтов.

В политической теории принцип разделения властей был впервые обоснован в работах Дж. Локка («Опыт о человеческом разуме», «Два трактата о правительстве»). Дальнейшее развитие теория разделения властей получила в трудах Ш. Монтескье («О духе законов»).

Принцип разделения властей наиболее характерен для демократической республиканской формы правления.

Создается система сдержек и противовесов, которая не позволяет ни одной из ветвей власти узурпировать всю полноту власти в стране.

Суть разделения властей:

— все три ветви власти представлены разными людьми и органами согласно Конституции

-никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными Конституцией другим ветвям власти

Разделение властей в РФ:

  • законодательная (Федеральное Собрание)- издаёт законы, представляя интересы граждан
  • исполнительная власть (Правительство) – управляет государственными  делами
  • судебная (Конституционный Суд, Верховный Суд, суды разных уровней)- следит за соблюдением законов.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-4-1-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8/

Власть — это… Политическая власть и органы государственной власти

Принципы политической власти

Власть — это право и возможность распоряжаться, повелевать, управлять чем-либо и кем-либо.

Любая власть предполагает неравенство, поскольку есть властвующие и подвластные.

Политическая власть — это право, способность и возможность претворять в жизнь и отстаивать определенные политические взгляды и цели.

Политическая власть — понятие более широкое, чем государственная власть. Политической властью обладают не только государственные органы, но и другие политические институты — например, партии и общественные движения, профсоюзы и международные организации.

Что такое государственная власть

Государственная власть — это одна из разновидностей политической власти, право и возможность управлять государством. Государственная власть распространяется на всех граждан страны.

Признаки государственной власти:

  • Действует на основе права от имени всего общества.
  • Монополия на насилие. Только власть имеет законное право использовать силу в пределах страны.
  • Власть имеет единый общегосударственный центр принятия политических решений.
  • Власть имеет возможность использовать самые разнообразные средства: экономические, социальные, культурные, принудительные.

Что такое органы госвласти. Органы государственной власти в России

Государственная власть — еще и система политических институтов, занимающихся организацией общественной жизни на определенной территории. Эту власть осуществляет государство в лице должностных лиц и государственных органов.

Органы государственной власти — это учреждения и организации, предназначенные для управления государством на разных уровнях. Органы государственной власти могут быть высшими и низшими, центральными и местными, федеральными и региональными.

Примеры органов государственной власти в России: Министерство внутренних дел, Верховный суд, правительство Московской области, Федеральная налоговая служба.

При демократическом политическом режиме государственная власть основана на принципе разделения властей на три ветви — законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип провозглашается в статье 10 Конституции РФ.

В Российской Федерации государственную власть, в соответствии со статьей 11 Конституции, осуществляют президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), правительство и суды.

В субъектах федерации государственную власть осуществляют образуемые ими органы законодательной (законодательные собрания, думы и др.) и исполнительной власти (губернаторы, правительства).

Россия — федеративное государство. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами госвласти РФ и органами госвласти ее субъектов осуществляется Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами

Теории происхождения власти

Власть — ключевой политический институт. Как считается, он возник одновременно с появлением общества. Есть разные представления о происхождении власти:

  • Классовая (марксистская) концепция гласит, что власть — это господство экономически доминирующего класса над другими классами. Например, при феодализме — доминирование феодалов над крестьянами, при капитализме — доминирование капиталистов над рабочими.
  • Элитарная концепция сводится к тому, что власть — это отношения между господствующим меньшинством и подчиненными большинством.
  • Структурно-организационная концепция гласит, что власть порождается самой иерархической структурой политической жизни, которая подразумевает подчинение низших уровней высшим.
  • Поведенческая концепция объясняет природу власти тем, что стремление к власти — это доминирующая часть человеческой психики.

Субъект, объект и источник власти. Компоненты власти

  • Субъект власти — это тот, кто осуществляет власть. Человек, группа, организация, мировое сообщество и т.п.
  • Объект власти — это тот, кто выполняет веления власти. Индивид, группа, класс и т.п.
  • Функции власти — это задачи, которые она выполняет. К функциям власти относятся господство, руководство, контроль, координация, организация и т.п.
  • Источник власти — это то, что дает ей действенность. Источником власти может быть авторитет, сила, закон, богатство, харизма и др.
  • Основания власти — это фундамент, опора власти. Это может быть экономическая и социальная база, юридические, административно-силовые, культурные основания.
  • Ресурсы власти — это все то, что субъект власти может использовать для влияния на других. К ресурсам власти относятся принуждение, насилие, убеждение, поощрение, право, традиции, страх etc.

Функции политической власти

  1. Формирование политической системы общества, организация его политической жизни и отношений (между государством и обществом, общественными институтами, классами).

  2. Управление делами общества и государства на разных уровнях, руководство органами власти, политическими и неполитическими процессами и отношениями.

  3. Создание определенной формы правления, типа политической системы и политических отношений.

Требования к демократической власти

В современных демократических обществах источником суверенитета считается народ, поэтому власть должна работать на благо народа. К демократической власти предъявляют ряд требований, чтобы не допустить сползания к авторитаризму или тоталитарному режиму.

  • Ограниченность — разделение властей.
  • Регламентированность — подчинение власти закону.
  • Институциональность — власть принадлежит не конкретным людям, а устойчивым структурам, общественным институтам.
  • Легитимность — общественно-моральное оправдание власти, ее признание населением и международным сообществом.

Устойчивость и легитимность политической власти

Одна из важнейших проблем политической власти — проблема устойчивости. Основные принципы устойчивости политической власти — это легитимность и результативность.

Легитимность власти — это признание власти обществом, добровольное согласие народа подчиняться решениям политических лидеров и государственных органов.

Составляющие легитимности — это:

  • Положительная оценка власти населением.
  • Признание власти гражданским обществом.
  • Признание власти мировым сообществом.

Результативность власти — это то, в какой степени власть выполняет свои функции и соответствует ожиданиям населения.

Признаки результативной власти:

  • Успешная экономическая политика, экономический рост.
  • Устойчивый рост благосостояния и уровня жизни основной части населения.
  • Укрепление общественного порядка, безопасность.
  • Авторитет на международной арене.

Источник: https://www.anews.com/p/114558063-vlast-ehto-politicheskaya-vlast-i-organy-gosudarstvennoj-vlasti/

Политическая власть — понятие, виды, признаки, источники

Принципы политической власти

Понятие «власть» применяется в различных сферах человеческого бытия.

Экономисты говорят о хозяйственной власти, социология исследует общественные отношения, учёные мечтают о господстве над природой, психологи подразумевают под этим словом умение человека управлять собой, родители думают о воспитании детей.

Таким образом, власть выступает оригинальной разновидностью коммуникации среди людей, между человеком и окружающей средой, а также индивидуума с самим собой.

Зарождение politica potestas, что в переводе с латыни означает «политическая власть», началось в древнем мире и связано с возникновением социального неравенства между членами общества.

Сосуществование и общение богатых землевладельцев и рабов в Древней Греции, патрициев и плебеев в древнем Риме дали толчок к образованию властных отношений в политике.

Начиная со времён Аристотеля и до сегодняшнего дня, политология изучает происхождение, установление и поддержание определённой формы политической власти.

В политике власть означает возможность и умение подчинить своей воле действия других людей. Могущество предполагает способность определять, направлять и контролировать поведение общественных классов для решения задач в интересах страны и нации. При этом задействуются всевозможные организации, включая государственные учреждения. Политическое господство обладает специфическими атрибутами.

Отличительные черты, которыми характеризуется политическая власть:

  • верховенство, которое обеспечивает обязательность исполнения принятых постановлений;
  • публичность — управление процессами происходит от имени всего общества;
  • моноцентричность, что предполагает принятие решений в едином центре;
  • возможность использования различных ресурсов;
  • наличие властных институтов, позволяющих легально применить силу в гражданском обществе.

Не следует путать власть политиков с государственным управлением. Основное отличие состоит в соотношении воздействия на социум.

Политическое влияние осуществляется не только государственными органами, но и общественными организациями, профсоюзами и партиями. Государственная власть построена по иерархическому принципу — низшие ячейки подчиняются высшим звеньям.

В то время как достижение политического могущества происходит по горизонтали в результате соперничества или сосуществования идейных движений.

Осуществление политической воли в обществе не происходит само по себе. Для этого необходимо наличие элементов, которые обеспечивают достижение поставленной цели.

Составные части политической власти:

  • источник;
  • субъект;
  • объект;
  • ресурсы.

Основными источниками власти являются богатство, авторитет и сила. Имущественная состоятельность придаёт вес поступкам и словам лидера общества.

Традиционные социальные отношения наделяют авторитетностью уважаемых людей, например, старейшин, аксакалов, шаманов. Авторитетом обладают люди, которые монопольно владеют закрытой информацией, или специалисты.

Научные знания также придают значимость и престиж. И, наконец, тот, кто обладает реальной силой, способен управлять народными массами.

Субъект — тот, кто обладает политической властью — может соответствовать одному из двух типов. К первым причисляются яркие личности и лидеры общественных групп. Ко вторым относятся политические организации. Субъекты могут действовать открыто и публично, а также имеют основания для закулисной игры, чтобы не афишировать свою работу.

Объектами политической воли считаются общество в целом, отдельные социальные группы или конкретный индивид. Воля объекта подчиняется главной идее политического движения.

Чтобы доминировать над объектом, субъекту необходимо обладать ресурсами. Силовые методы принуждения предполагают ограничение каких-либо благ. Это могут быть штрафы или судебное преследование. Особыми ресурсами считаются родовые обычаи и народные традиции. Подчинение стимулируется и регулируется различными социальными программами, которыми объект вознаграждается субъектом политической силы.

Легальность и легитимность

Современные политологи часто используют термины «легальность» и «легитимность». Чтобы достичь результатов, любые виды политической власти должны по определению быть легальными и легитимными. Свойство этих понятий в том, что они означают законность действий. Однако имеются характерные особенности.

Легальность обозначает существование в рамках правового поля, когда деятельность официальных органов и рядовых граждан основана на законах и нормативных актах. Гарантом легальности выступает государство.

Легитимность подразумевает положительное отношение общества к действующим государственным институтам, добровольное признание правомерности органов власти. Взаимоотношения доверия между господствующим субъектом и многочисленными объектами составляют ядро легитимности.

Классификация факторов, которыми достигается легитимность:

  • традиции;
  • легальность;
  • харизма общественного вождя.

В многовековых национальных традициях закреплены схемы подчинения и управления. Нарушение традиционных отношений оценивается обществом негативно. Наоборот, социум одобряет легальные действия. Харизматические, исключительные качества лидера привлекают народные массы и пополняют ряды его сторонников.

Знаменитости говорят о политике

Первые шаги в изучении политики и власти сделал Аристотель. Древнегреческий философ написал трактат, который так и называется — «Политика». В книге мыслитель отмечал, что господствующему созданию следует объединяться с подвластным существом, ибо такая связь способствует взаимному сохранению.

Интересны характеристики власти, которые дали руководители двух великих держав — США и СССР. Авраам Линкольн утверждал, что если есть желание испытать характер человека, то следует вручить ему бразды правления. Иосиф Сталин писал, что портит людей не всевластие, наоборот, к руководству стремятся испорченные люди.

Уинстон Черчилль, говоря о политическом господстве, высказывает парадоксальную, на первый взгляд, мысль, что власть гораздо приятней отдавать, чем брать. А Н. С. Хрущёв в мемуарах, наоборот, не сомневался в том, что может надоесть всё: женщины, драгоценности, еда, и только невозможно пресытиться властью, которую хочется всегда.

Литераторы также не обошли своим вниманием политическое могущество. Вильям Шекспир писал, что опасна власть, когда с ней совесть в ссоре. Русский поэт Гавриил Державин воспевал государственного человека, который отличается тем, что его поступками управляет любовь к Отечеству.

Власть притягивает словно магнит. Это универсальная возможность существенного обогащения и улучшения условий собственного бытия. Но не каждый человек способен достойно нести бремя управления чужими судьбами.

Источник: https://nauka.club/pravovedenie/politicheskaya-vlast.html

Политическая власть (стр. 1 из 3)

Принципы политической власти

СЕМИНАР 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ

1. Власть как системообразующий фактор политической системы

2. Основные концепции политической власти

Власть является одним из фундаментальных принципов политического развития общества. Она имеет правовой, экономический, духовно-идеологический характер, существует везде, где имеются любые стойкие объединения людей, тесно связанная с политической сферой, является средством осуществления и способом утверждения определенной политики.

Политическая власть возникла раньше власти государственной и определяет реальную способность социальной группы или индивида обнаруживать свою волю.

Она является неотъемлемой составляющей общего определения власти как формы социальных отношений, которой свойственный всеобъемлющий характер, способность проникать во все сферы человеческой деятельности.

Любая система имеет системообразующий компонент. Для политической системы им есть политическая власть.

Она интегрирует все элементы системы, вокруг нее продолжается политическая борьба, она — источник социального управления, которое, в свою очередь, является средством осуществления власти.

Следовательно, власть является необходимым регулятором жизнедеятельности общества, его развития и единства.

Отрасль политической науки, которая исследует власть, называется кратологией, а ученые, которые анализируют ее, — кратологами. Политологи по-разному толкуют понятие “власть”.

Самым приемлемым является определение ее как способности, права и возможности распоряжаться кем-нибудь или чем-либо, решающе влиять на доли, поведение и деятельность людей с помощью авторитета, воли, принуждения, силы и тому подобное.

Политическая власть — способность и возможность осуществлять определяющее влияние на деятельность, поведение людей и их объединений с помощью воли, авторитета, права, насилия; организационно-управленческий и регулятивно-контрольный механизм осуществления политики.

Большинство ученых считают, что источником власти является политическое господство, которое появляется как господство интереса, имеет много форм, основной из которых власть.

В политической практике иногда ошибочно толкуют наоборот, что власть — источник господства.

Авторы таких толкований не учитывают, что для завоевания власти необходимо сначала стать реальной политической господствующей силой и завоевать власть, а дальше — закрепить свое господство.

Понятие “политическая власть” шире понятия “государственная власть”:

— Во-первых, политическая власть возникла раньше государственной.

— Во-вторых, не каждая политическая власть является властью государственной (например, власть партий, движений, общественных организаций), хотя любая государственная власть — всегда политическая.

— В-третьих, государственная власть специфическая: только она владеет монополией на принуждение, правом выдавать законы и тому подобное. Однако, кроме принуждения, она пользуется другими средствами влияния: убеждением, идеологическими, экономическими факторами и т.д.

Государственная власть — высшая форма политической власти, которая опирается на специальный управленческо-властный аппарат, владеет монопольным правом на издание законов, других распоряжений и актов, обязательных для всего населения.

Государственная власть функционирует по политико-территориальному принципу.

Это значит, что она не признает никаких родовых отличий, а закрепляет население за определенной географической территорией и превращает его в своих подданных (монархия) или в своих граждан (республика).

Государственная власть — суверенная, то есть верховная, самостоятельная, полная и неделимая в пределах государственных границ и независимая и равноправная во внешних отношениях.

В целом проблема теоретического анализа политической власти заключается в выяснении трех вопросов:

— сущность власти (кому она служит?);

— содержание власти (в чьих руках находится?);

— форма власти (как она организована, какими является аппарат и методы ее осуществления).

Характеристика политической власти нуждается в рассмотрении вопроса о ее субъекте и объекте.

Субъект политической власти — им есть источник активной предметно-практической политической деятельности, направленной на объект. Существует мысль, что понятие “субъект власти” и “носитель власти” не тождественны.

Субъект власти — это социальные группы, в первую очередь господствующие классы, политические элиты, отдельные лидеры; носители власти — государственные и другие политические организации, органы и учреждения, образованные для реализации интересов политическое доминирующих социальных групп. Такое деление является относительным.

Бытует и другая классификация властных субъектов. Согласно ей субъекты власти условно разделяют на первичные и вторичные:

1. Первичным субъектомпри республиканском, демократическом правлении является народ — носитель суверенитета и единственный источник власти в государстве.

Он осуществляет власть непосредственно и через органы государственной власти и местного самоуправления.

Понятие народ неоднородное: основными субъектами власти являются большие группы населения, объединенные общностью коренных интересов и целей; не основными — небольшие этнические группы, религиозные общества и тому подобное.

2. Вторичные субъектыносителей власти — малые группы, представительские коллективы, партии, ассоциируемые группы, группы партикулярных (частных, неофициальных) интересов и тому подобное. Суверенным субъектом политической власти является гражданин государства, наделенный конституционными правами и обязанностями.

Существенную роль во властных отношениях играют политические лидеры. Последствия их политики, как известно, разные: прогрессивные и регрессивные, плодотворные и бесплодные, благополучные и трагические.

И, наконец, совокупным (коллективным) носителем политической власти является сама политическая система общества как способ организации и развития социальных сообществ и их отношений.

Объект политической власти — это явления и процессы политической сферы, на которые направлено действие субъектов политики. К пониманию объекта власти нужно подходить диалектически, поскольку определенные субъекты и объекты власти могут меняться местами в зависимости от обстоятельств и роли.

Скажем, классы, социальные группы, этнические сообщества, отдельные граждане, общественно-политические организации являются субъектами или носителями политической власти, в то же время они и отношения между ними являются объектами властного влияния.

К объектам политической власти относят также все сферы общественной жизни — экономическую, духовную, социальную, научно-техническую и общество в целом.

2. Основные концепции политической власти

На сегодня в научной литературе существует свыше 300 определений власти. Существование многих концепций власти является свидетельством творческих поисков и в то же время недостаточной изученности проблемы.

Нормативно-формалистическая концепция. Согласно с ней источником и содержанием власти является система норм, прежде всего, правовых. Иногда эту концепцию называют легитимистской (лат. legitimus — законный).

Она выходит из того, что закон выступает и как правовой, и как моральный фактор, который имеет юридическую силу. Глубокие исторические корни этого обстоятельства породили легитимизм как политическую концепцию, главная идея которой заключается в абсолютизации правовых норм власти.

Как политическая доктрина учение появилось в IX-III ст. до н.э. при существовании абсолютной монархии. Тогда государственная власть реализовывала абсолютную власть правителя, действовала деспотически, а в управлении была крайне бюрократизирована.

В настоящее время в демократических государствах легитимизм базируется на возвеличивании закона — основной регулирующей нормы.

Органистическая концепция.

Ее содержанием являются разные версии функционализма, структурализма и солидаризма, которые определяют в целом общественные функции власти, которые приуменьшают или игнорируют ее классовый характер.

Например, согласно структурно-функционалистской теории власть — это особенный вид отношений между управляющими и подчиненными. Роль лица в политической системе четко определена: поддержка существующей общественной системы.

В русле органистической концепции власти находится и элитная теория власти. Возникновение ее обосновывается существованием в обществе элиты (фран. elite — лучше, отборное, выбранное), призванной управлять массами людей неэлитного состояния, всеми социальными процессами в обществе.

Относительно понимания сущности элиты в настоящее время нет единодушия. Одни относят к ней активнейших в политике, другие — высокопрофессиональных или богатых лиц. Так или иначе, эта концепция утверждает исключительность носителей власти, считая элиту сугубо политическим явлением, независимо от сферы влияния.

Однако исторический прогресс она рассматривает как совокупность циклов изменения господствующих элит (“круговорот элит”). Эта концепция считает идею народного суверенитета утопическим мифом (один из ее постулатов гласит, что народ отстранен от власти), утверждает, что социальное неравенство — основа жизни.

Стержнем теории элит является абсолютизация отношений властвования одних и подчинение других. Власть возникает как имманентное (внутренне предопределенное) свойство постоянно существующей в обществе элиты.

Правда, некоторые западные исследователи критикуют эту теорию за то, что она не учитывает существования “среднего класса”, который составляет большинство населения развитых обществ, нивелируя их социальную поляризованость и элитность.

Источник: https://mirznanii.com/a/182486/politicheskaya-vlast

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.