Принципы государственной власти

Муниципальная власть и государственная власть: понятие, признаки, разграничение полномочий и формы взаимодействия

Принципы государственной власти

В каждой стране существует государственная власть, которая ведет политическую и управленческую деятельность. Она имеет несколько ответвлений для более эффективного управления. Одна из них муниципальная.

Власть держит ответ перед гражданами. И вся ее работа должна быть направлена на укрепление страны и на реализацию воли народа.

Рассмотрим, в чем заключается деятельность муниципальной власти и государственной власти, какие они имеют полномочия и формы взаимодействия. Приступим!

Государственная власть

Понятие власти существовало всегда. Описать его можно следующими словами: это альтернатива в навязывании обществу или человеку своих правил, несмотря на их желания. Методы могут быть основаны на разных принципах.

Так, для управления государством необходимо все общество настроить на один процесс. Уметь воздействовать на народные массы людей разного уровня. Самым главным составляющим управления является государственная власть. Понятие и признаки рассмотрим чуть позже. А пока изучим терминологию.

Вид управления обществом, основой которого является специальный аппарат силы, принято считать государственной властью. Объект и субъект имеют четкое разделение. Главное назначение государственной власти — это управление обществом, что является неотъемлемой отличительной чертой государства.

Выделим некоторые из них:

  1. Является постоянной и реализуется специальным государственным аппаратом.
  2. Вид власти официальный и политический.
  3. Не зависит от других властей внутри страны и за ее пределами.
  4. Имеет верховенство в принятии решений.
  5. Имеет права монополиста на территории своего государства.
  6. Формирует бюджет страны и устанавливает процессы налогообложения отдельных объектов и субъектов.
  7. Имеет силу для всех граждан и юридических лиц, которые находятся на территории страны.
  8. Создает законы, правовые документы и нормативные.

Определившись, что такое государственная власть, понятие и признаки, нельзя обойти стороной ее полномочия.

Компетенция

Полномочия государственной власти в отношении муниципальных советов следующие:

  • Согласно Федеральному закону государство наделило муниципальные органы полномочиями, осуществляет контроль за исполнением и за выделенными средствами для их реализации.
  • Государственная власть установила минимальные социальные стандарты.
  • Разработаны и приняты программы для развития муниципальных советов.
  • Муниципальная власть защищена на законодательном уровне.
  • Установлены рамки ответственности местных властей и должностных лиц за нарушение закона.
  • Проводится регулярно прокурорская проверка работы муниципальных советов и ответственных работников.
  • Основы работы советов регулируются на законодательном уровне.

Структуры

Органы государственной и муниципальной власти состоят из:

  1. Правительства РФ.
  2. Законодательных органов гос. власти.
  3. Судебных органов.
  4. Федерального собрания.

Это:

  1. Местная администрация.
  2. Представительный орган муниципального образования.
  3. Глава муниципального совета.
  4. Контролирующий орган.
  5. Органы, решающие вопросы местного значения.

Остановимся на строении и значимости местных органов.

Муниципальная власть

Рассмотрим определение муниципальной власти. Этот вид управления обществом и государством и является частью структуры власти в России. Существует Статья 3 Конституции РФ, которая указывает на то, что народ выражает свою власть через местные органы.

Существуют муниципальные советы отдельно от государственных в пределах своих полномочий.

Муниципальная власть – это вид управления, который реализуется народом. Самостоятельно принимаются решения о распоряжении муниципальной собственностью.

Местные и муниципальные объекты это муниципальные образования.

Структура муниципальных органов

Местные органы формируются согласно следующим этапам:

  1. Собирается комиссия, комитет во главе с председателем и заместителем.
  2. Избирается глава.
  3. Создается администрация.
  4. Возникает контрольный комитет и иные подразделения.

Так, например, выбирается председатель сельсовета. Основываясь на принципе волеизъявления народа путем ания. Структура муниципальных органов определена законом, а состав выбирается путем ания.

Глава решает вопросы местного значения и отчитывается населению и представительным органам. Ему запрещается быть депутатом Госдумы Региона. Не имеет право заниматься предпринимательской деятельностью и совмещать некоторые должности. Так, председатель сельсовета не может быть депутатом.

Муниципальная власть является частью местного самоуправления.

Направление работы муниципальной власти

В чем заключаются ее функции:

  1. Руководство муниципальной собственностью.
  2. Обеспечивать вклад населения в принятие решений.
  3. Развивать прилегающие территории.
  4. Обеспечивать общественный порядок.

Все права защищены и гарантированы Конституцией РФ.

Муниципальные власти могут принимать решения:

  1. Через проведение референдумов.
  2. Через проведение собраний.
  3. На сходах.
  4. Путем выборов.
  5. При помощи выборных органов местного самоуправления.

Администрация областная является муниципальным органом власти. Все функции, перечисленные ранее, напрямую имеют отношение к ее работе.

Признаки муниципальной власти

Работа органов самоуправления основывается на Конституции РФ.

Аппарат муниципальной власти закреплен законом.

В него входят:

  1. Органы местного самоуправления.
  2. Местная администрация.

Муниципальная власть отличается демократией. Граждане имеет право высказать свое мнение на:

  1. Собраниях.
  2. Конференциях.
  3. Голосованиях.
  4. Публичных выступлениях.

Муниципальные органы независимы в принятии решений в пределах установленных законом полномочий.

Муниципальная власть имеет ограничение, это ее территориальные границы. На этих территориях самоуправление должно вестись, учитывая историю и местные обычаи.

Распространяется на всех субъектах, находящихся на установленной территории.

Полномочия муниципальной власти

Остановимся на том, какие возможности есть у областных администраций. Эти муниципальные органы:

  1. Устанавливают законы местного самоуправления.
  2. Принимают решения по вопросам правового урегулирования, по предмету общего ведения субъектов с Федерацией, обязательств и функций региональных органов и местного назначения.
  3. Назначают степень ответственности, прав и обязанностей руководителей местного самоуправления и ответственных лиц по решению муниципальных вопросов.
  4. Устанавливают правовые рамки для местных органов и ответственных лиц.
  5. Координируют вопросы по организации работы органов власти.
  6. Определяют права и обязанности муниципальных органов в принятии отдельных решений порученных законами субъектов РФ.

Принципы

Рассмотрим, каковы принципы муниципальной власти:

  1. Постановления местного значения принимаются самостоятельно в пределах полномочий Конституции РФ.
  2. Муниципальные советы не подчиняются друг другу.
  3. Представитель органов муниципального совета имеет приоритет в системе органов местного самоуправления.
  4. Открытая работа органов.
  5. Гарантирован государством минимальный местный бюджет.
  6. Обеспечивается муниципальным властям поддержка и гарантии.
  7. Государство предоставляет гарантии удовлетворения установленных социальных стандартов для населения.
  8. Граждане имеют право выражать свое мнение в принятии решений.

Работа муниципальной власти и государственной власти — это взаимодействие в процессе работы для предоставления населению необходимых социальных правовых свобод и прав граждан.

Единые признаки

Рассмотрим, какие существуют общие признаки между муниципальной властью и государственной властью:

  1. Самостоятельно формируют бюджет, а также вводят и собирают налоги.
  2. Являются формой всенародной власти.
  3. Наделены полномочиями для реализации, согласно Конституции РФ.
  4. У каждого вида власти присутствует свой аппарат управления.
  5. Власть осуществляет управление непрерывно, целостно и всесторонне.
  6. Каждая власть существует в пределах какой-либо территории. Это физическая основа.
  7. На регионе местного сообщества должны быть созданы органы местного самоуправления.
  8. Объединяет муниципальную власть и государственную власть, а также требует работы в одном направлении, единая политика.
  9. Имеют право определять степень юридической ответственности провинившихся, и приводить в исполнение принудительные меры, назначенные законом.
  10. Органы муниципальной власти установлены Конституцией РФ и охраняются законами государства.

В чем непохожесть

Рассмотрим, какие есть отличия государственной власти от муниципальной:

  1. Первая является верховенствующей и суверенной, а вторая подчиняется ей.
  2. Компетенция муниципальной власти и государственной имеют отличия.
  3. Местная власть не обладает суверенитетом.
  4. Муниципалитеты не устанавливают свои права.
  5. Источники финансов у государственной власти и муниципальной индивидуальны.
  6. Местные советы представляют только интересы местного значения, не могут отвечать за государство.
  7. Муниципальный совет решает вопросы местного характера, государственная власть – вопросы государственного уровня.
  8. У муниципалитета свои финансово-бюджетные средства являются муниципальной собственностью и муниципальным бюджетом.
  9. Государственный бюджет и собственность являются материально-бюджетной базой государственной власти.
  10. Муниципальный совет имеет более тесные контакты с населением, которое в свою очередь имеет право выражать свою волю. Не занимается практически политической деятельностью.
  11. Нормативные акты, которые не имеют отношения к законам, создаются муниципальными властями и являются подзаконными.
  12. Состав муниципальных органов народ выбирает путем независимого ания.

Взаимодействие властей. В чем проявляется?

Рассмотрим формы взаимодействия государственной и муниципальной власти:

  1. Органы местного совета и верховенствующие тесно связаны.
  2. Решение возникающих общих вопросов требует создание комиссий и временных групп.
  3. Для постоянного сотрудничества создаются постоянные комиссии и группы.

Принципы взаимодействия государственной и муниципальной власти:

  1. Действовать согласно установленным законам.
  2. Работать, соблюдая рамки своих полномочий.
  3. Совместные решения должны приниматься на основе взаимных решений, предложений.
  4. Финансовая сторона и материальная в решении совместных вопросов обеспечивается.
  5. Все договора и соглашения заключаются на добровольной основе.
  6. Каждая сторона несет ответственность за выполнение соглашений, договоров по отношению к другой стороне.
  7. Вся информация доносится к сведению населению.

Взаимодействие на уровне закона

Соединены муниципальные власти и государственные на законодательном уровне.

  1. Согласно статье 133 Конституции РФ, права муниципальной власти не имеют ограничений.
  2. Опираясь на статью 12 Конституции РФ, муниципальные власти признаются и имеют гарантии на законодательном уровне. А также не входят в систему органов государственной власти, действуют в рамках установленных полномочий.
  3. Федеральный закон ч.5 ст. 14, ч.3 ст.17 гласит о том, что органы государственной власти и должностные государственные лица не имеют права руководить работой местных советов и вмешиваться в назначение должностных лиц муниципальных органов.
  4. Статья 9 Федерального закона гарантирует поддержку населения муниципальным советом для развития и осуществления самоуправления, создавая необходимую правовую материально-финансовую базу. Создаются федеральные и региональные программы для развития муниципальных советов.
  5. Согласно статье 133 Конституции РФ, существуют гарантии государственные для местных советов. Так, выделение дополнительных средств государством и компенсация расходов на реализацию каких-либо новых программ.
  6. Муниципальные органы наделены полномочиями на законодательном уровне для их воплощения передаются материальные и финансовые средства. Исполнение полномочий контролируется государством, согласно части 2 статьи 132 Конституции РФ.

Полномочия на благо народа

Государственная и муниципальная власть разграничение полномочий использует для реализации основных направлений взаимодействия:

  1. Осуществления контроля исполнения законодательства и правового регулирования.
  2. Принятие и создание новых программ развития.
  3. Разграничение компетенции государственных и муниципальных органов власти.
  4. Решение финансовых и материальных вопросов местных органов.
  5. Сохранение исторических и развитие местных традиций.
  6. Обеспечивать защиту прав населения муниципального образования.

Только совместная работа государственной и муниципальной властей гарантирует для народа благополучие и решение всех вопросов.

Источник: https://FB.ru/article/470162/munitsipalnaya-vlast-i-gosudarstvennaya-vlast-ponyatie-priznaki-razgranichenie-polnomochiy-i-formyi-vzaimodeystviya

Что такое разделение властей и как оно работает в России

Принципы государственной власти

Разделение властей — это принцип, согласно которому государственная власть распределяется между независимыми ветвями: законодательной, исполнительной и судебной властью.

  • Законодательная власть принадлежит парламенту. Он издает законы, представляя интересы граждан.

  • Исполнительная власть принадлежит правительству. Оно управляет государственными делами.

  • Судебная власть принадлежит судам. Они следят за соблюдением законов.

Основные принципы разделения властей гласят:

  • Законодательная, исполнительная и судебная власти предоставляются различным людям и органам.

  • Все власти равны и автономны.

  • Никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными другой.

  • Все ветви власти, несмотря на разделение, должны взаимодействовать между собой.

Зачем нужно разделение властей?

Цель разделения властей – создать систему «сдержек и противовесов», которая минимизирует ошибки в управлении государством, а также не допустит возвышения одной из властей над другими, предотвратив утверждения авторитаризма и диктатуры.

Например, независимые суды позволяют человеку эффективно защищать свои права, даже если их нарушает государство. В стране, где существует реальное разделение властей, гражданин может судиться с чиновниками и побеждать их — ведь исполнительная власть не может приказать судье принять нужное решение или уволить его.

Другой пример: независимая законодательная власть не позволит главе государства узурпировать власть и стать диктатором. Парламент, избранный народом и независимый от президента, короля или премьер-министра, откажется принимать законы о расширении полномочий исполнительной власти. А в случае злоупотреблений — объявит импичмент, то есть отрешит главу государства от власти.

Кто придумал теорию разделения властей?

В древности и в Средние века считалось нормальным, что вся власть в государстве сосредоточена в руках монарха — король издавал законы, управлял делами, ему подчинялись судьи. С началом эпохи Просвещения философы усомнились в том, что это выгодно стране.

Идею разделения ветвей власти первым озвучил английский просветитель XVII века Джон Локк — отец политической философии. В его версии власть должна была делиться на законодательную, исполнительную и федеративную.

А термин «разделение властей» предложил в XVIII веке французский просветитель Шарль де Монтескьё. Он же придал теории современный вид, заговорив об исполнительной, законодательной и судебной власти.

Цель разделения властей — предотвратить злоупотребления, объяснял Монтескьё. Ветви власти будут сдерживать друг друга, и это позволит сохранить в стране политическую свободу.

Шарль Луи де Монтескьё — французский просветитель, автор теории разделения властей

Поклонниками этой теории были «отцы-основатели» Соединенных Штатов Америки. В 1787 году они закрепили принцип разделения властей в Конституции США. Помимо разделения трех ветвей власти они также предложили принцип федерализма — разделили полномочия между центральным правительством и штатами.

В настоящее время разделение властей считается одним из важнейших признаков демократического политического режима.

Разделение властей в России

Разделение властей — одна из основ конституционного строя Российской Федерации. Оно закреплено 10 статьей Основного закона.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статья 10 Конституции РФ

Согласно 5 статье Конституции, система государственной власти едина, так что принцип разделения властей не предполагает их абсолютной автономности.

Законодательная власть в РФ — это двухпалатное Федеральное Собрание. Оно состоит из нижней палаты — Государственной Думы, и верхней палаты — Совета Федерации.

Депутаты Госдумы избираются в ходе прямых выборов по смешанной системе: часть — по партийным спискам, часть — по одномандатным округам. Члены Совета Федерации назначаются законодательными и исполнительными органами субъектов федерации.

Федеральное Собрание принимает законы и государственный бюджет, оно должно осуществлять парламентский контроль за исполнительной властью.

В регионах действуют свои законодательные собрания, городские думы и иные местные парламенты.

Исполнительная власть в РФ — это правительство (министерства, федеральные службы) и подчиненные ему органы на местах. Кандидатуру главы правительства, предложенную президентом, должна предварительно утвердить Государственная Дума. Затем президент по представлению премьер-министра назначает членов кабинета. Правительство организует исполнение законов и управляет федеральной собственностью.

В субъектах федерации исполнительная власть — это местные правительства и министерства, мэрии и их департаменты, а также главы регионов (губернаторы).

Судебная власть в РФ — это Конституционный суд, Верховный суд и федеральные суды. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и конституционное судопроизводство. Судей Конституционного и Верховного суда назначает Совет Федерации по представлению президента. Федеральных судей назначает президент по представлению председателя Верховного суда.

В субъектах федерации действуют конституционные суды республик, уставные суды в других регионах, а также мировые судьи.

Президентская власть в России

Президент занимает высшее место в иерархии российских государственных органов. Согласно Конституции, президент РФ не относится ни к одной из ветвей власти. Он является главой государства, гарантом Конституции РФ и верховным главнокомандующим. Президент обеспечивает согласованную работу органов власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики.

Но говорить о «четвертой власти» — президентской — невозможно, поскольку это противоречило бы 10-й статье Конституции. Президент теснее всего связан с исполнительной властью.

Например, его указы считаются подзаконными актами — как и распоряжения правительства. Именно президент предлагает Госдуме кандидатуру главы правительства.

Он же по представлению премьер-министра назначает членов кабинета.

Тем не менее, в Конституции РФ нет понятия «глава исполнительной власти», поэтому нельзя точно утверждать, кто им является — президент или премьер-министр.

Президент России Владимир Путин на церемонии инаугурации. 2018 год. Reuters

За что критикуют систему разделения властей в РФ?

В России разделение властей существует на бумаге, а в реальности его принципы не соблюдаются, указывают многие критики действующей власти.

В частности, полномочия президента РФ очень широки, и это нарушает баланс ветвей власти. В настоящее время российский парламент, по словам его противников, зависим от исполнительной власти: Госдума и Совет Федерации безоговорочно поддерживают решения президента и правительства.

Регулярно указывают и на то, что исполнительная власть способна влиять на решения судов — это нарушает принцип независимости судебной системы.

Слабость разделения властей — один из аргументов в пользу того, что в России установился не демократический, а авторитарный политический режим.

Источник: https://www.anews.com/p/104509263-chto-takoe-razdelenie-vlastej-i-kak-ono-rabotaet-v-rossii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.