Представительный орган местного самоуправления

Содержание

Органы местного самоуправления в Российской Федерации

Представительный орган местного самоуправления

1001urist.ru > Гражданское право > Органы местного самоуправления в Российской Федерации

Органы местного самоуправления — организация гражданского общества, призванная урегулировать проблемы, которые связаны с обществом и муниципалитетом. Что собой представляет система МСУ в РФ, какая у нее роль и правовая основа, каков порядок формирования органов МСУ, какие вопросы регулирует — ответы на эти и другие вопросы будут рассмотрены далее.

  • Местное самоуправление в России
  • Какие вопросы решает местное самоуправление
  • Структура
  • Представительный орган муниципального образования
  • Местная администрация
  • Глава муниципального образования
  • Контрольный орган муниципального образования
  • Заключение

Местное самоуправление в России

К МСУ или местному самоуправлению в Российской Федерации причисляется деятельность сообществ по проблемам муниципалитета, которая осуществляется прямо через власть. Ее признает и гарантирует конституция РФ, поскольку МСУ — основа конституционного строя РФ.

Имеет определенную местность, которая закреплена за муниципалитетом, выборный вид органов и законные формы соучастия граждан в вопросах собственности, власти с бюджетом.

МСУ находится отдельно от госорганов, обладает собственным бюджетом, налоговыми сборами и собственностью. Суть ее в том, что люди, живущие на определенной территории, решают вопросы местного значения вместе. Структура также определяется населением, что затем вносится в устав.

Какие вопросы решает местное самоуправление

Местное самоуправление занимается вопросами:

  • безопасности транспортной работы и транспортным сообщением;
  • состояния дорожного покрытия и финансирования дорог;
  • газификации и постройки социальных и промышленных сооружений;
  • водоснабжения, подведения и своевременного ремонта электрических проводов;
  • планового ремонта общественных зданий и сооружений;
  • создания обширной инфраструктуры;
  • благоприятного устройства и быстрого вывоза отходов за черту города;
  • сохранения устоявшегося общественного порядка;
  • создания спасательно-транспортного сообщения и т. д.

Структура

МСУ состоит из местных референдумов с муниципальными выборами, собраниями и сходами общественности, а также из органов власти.

Эти органы представлены представительным органом муниципального образования с главой, местной администрацией и контрольно-счетным органом. Они выполняют свои функции в интересах граждан.

Представительный орган муниципального образования

Представительный орган состоит из выбранных на народных выборах депутатов по смешанной системе. Он представляет обычных граждан, их интересы и принимает от них решения по всем общественно-важным вопросам, которые распространяются на всю местность муниципалитета. Именно с его помощью каждый человек реализовывает свои права выбирать и властвовать.

Это избранный орган, который собирается на заседаниях для реализации безотлагательных решений, касаемо бюджетных денег и социальных вопросов.

Как правило, он требуется, чтобы:

  • принимать устав и вносить в него корректировки;
  • назначать бюджет и составлять отчетность о его осуществлении;
  • делать установку, изменения и отмену местных налогов и сборов согласно законам РФ;
  • принимать планы с программами развития региона;
  • управлять и распоряжаться всем имуществом муниципалитета в гражданских интересах;
  • принимать решения по созданию, процессам ликвидации с реорганизацией учреждений, устанавливающих тарифы;
  • обеспечивать эффективную работу органов МСО, делать изменение структуры выборных органов МСУ;
  • осуществлять контроль за работой соответствующих органов МСО;
  • контролировать работу главы муниципалитета и решать вопросы о его смене и увольнении.

Решения могут быть отменены в случаях нарушения законодательства.

Местная администрация

Местной администрацией считается исполнительный с распорядительным обязательным органом МСО, который наделен привилегиями разрешать социальные вопросы. Она имеет права юрлица, выбирается населением.

В ее структуру могут входить отраслевые с территориальными органами. Занимается организационными и управленческими вопросами. Полномочия ее работы закрепляются в статьях общепризнанного устава. Призвана разрабатывать бюджет, составлять фондовые и программные сметы по социальному с экономическим развитием.

Помимо этого, она распоряжается землей и ведет соответствующую отчетность, разрабатывает проекты по созданию и уничтожению зданий, обеспечивает грамотную работу социальной инфраструктуры района и осуществляет др. действия.

Глава муниципального образования

Главой муниципалитета признается высшее уполномоченное лицо, наделяемое правами по статьям общепризнанного в регионе устава. Требуется, чтобы решать вопросы местного характера. Его избирают на выборах или с помощью представительного органа. Срок полномочий, задачи и пределы его власти также определяются там.

Существует он благодаря им, подконтролен и подотчетен обоим этим органам и гражданам. Если на территории проживает не больше 100 человек, то он избирается на гражданском сходе. Он контролирует работу органов МСО, издает правовые акты в пределах своих полномочий, подписывает и обнародует принятые акты и решения МСО и др.

Контрольный орган муниципального образования

Контрольный орган МСО появляется с помощью представительного. Положения о его работе закреплены в ФЗ No6 от 2011 года. Он сформирован для того, чтобы контролировать реализацию статей сформированного администрацией бюджета, контролировать общепризнанный порядок по вопросам проекта бюджета, отчетности его исполнения.

Нужен для поддержания управленческого и распорядительного порядка за имуществом МСО. Выполняет контрольный, ревизионный, экспертный, аналитический и информационный вид работы, который поможет обеспечить контроль за местным бюджетом и его направленностью.

Заключение

В целом, МСО создано населением для его потребностей в хорошей социальной инфраструктуре, сохранения общественного порядка, развития и благоустройства. Он состоит из множества отделений, каждый из которых отвечает по закону в рамках Конституции РФ и устава МСО.

Источник: https://1001urist.ru/grazhdanskoe-pravo/organy-mestnogo-samoupravleniya.html

Что такое органы местного самоуправления и их полномочия

Представительный орган местного самоуправления

Помимо Правительства РФ и судебной власти существуют более локальные организации. Представители этих структур занимаются вопросами местного значения. Деятельность этих лиц важна для населения и направлена на улучшение их жизнедеятельности. О том, что такое органы местного самоуправления и какими полномочиями наделяются эти инстанции, читайте далее.

Что такое органы местного самоуправления?

Основные моменты местного самоуправления

Под этим термином подразумевают прописанную в Конституции РФ автономную деятельность населения. Она обладает правовой ответственностью и сфокусирована на проблемах жизнедеятельности муниципальной ячейки. В приоритете интересы народа и его исторические традиции.

Осуществляется в следующих территориальных единицах:

  • село или район;
  • город либо городской квартал.

Характерной чертой является вектор направленности аппарата власти. Если государство руководит народом сверху, то в подобных единицах он управляет делами автономно.

ФЗ №131 Статья 1. Местное самоуправление

Муниципальные объединения

РФ состоит из следующих субъектов:

  • республики;
  • области, включая автономные;
  • края;
  • города государственного значения.

Самоуправление реализуется как на территории конкретного населенного пункта, так и его части. Принципиальное различие: на уровне субъекта РФ власть является федеральной. В рамках муниципалитета она локальная.

Неотъемлемым признаком подобных образований являются бюджет, наличие имущественной собственности, администрация и избирательные органы.

Местное самоуправление — представительная реализация народовластия

Особенности органов местного управления

Это органы муниципальной ячейки, которые на своей территории выполняют функции общественного управления. Они представляют публичные интересы, развивают культуру и совершенствуют экономику.

Структура закреплена на законодательном уровне. К ней относятся следующие организации и единицы:

  • представительная организация;
  • контролирующая инстанция;
  • руководящее лицо;
  • местная администрация;
  • прочие органы с автономными правомочиями.

Муниципальные образования не являются частью федеральной власти и занимаются вопросами локального значения.

Отечественная вертикаль власти состоит из государственной, местной и субъекта РФ

Идея создания

Один из конституционных постулатов гласит, что единственный источник власти — народ России. Принцип прописан в 3 статье. Население вправе его осуществлять через компетентные структуры либо непосредственно.

Властными полномочиями нужно пользоваться. Эта привилегия позволяет контролировать следование конституционным правам на всех уровнях.

В законодательстве РФ существуют 2 метода реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления.

Таблица 1. Методы реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления

МетодХарактеристики
№1Касается видов прямого волеизъявления:

  • участие в референдумах и собраниях местного значения;
  • избрание главы администрации;
  • обращение в самоуправленческие инстанции;
  • формы, установленные законодательными актами Калининградской области, такими как митинги и т.д.
  • №2Относится к опосредованному участию народа в рассмотрении локальных вопросов. Оно реализуется через структуры местного самоуправления или выборные. Перечисленные инстанции должны:

  • принимать во внимание общественное мнение;
  • реагировать на жалобы;
  • выслушивать предложения;
  • составлять отчетность по проведенной работе;
  • встречаться с представителями народа;
  • выступать с отчетами. В случае игнорирования этих обязанностей возможно привлечение к дисциплинарной или административной ответственности, а также отзыв с занимаемого поста.
  • Круг решаемых вопросов

    Назначение представительного органа — реализация законодательной инициативы. Он контролирует работу должностных лиц и муниципальных ячеек. Помимо этого в его ведении состоит местный бюджет, льготы и сборы. Нормативные акты этой инстанции обязательны для выполнения на всей территории муниципальной единицы.

    Принятие постановлений происходит на выборах и референдумах.

    Идея местного самоуправления — автономное улучшение жизнедеятельности проживающего на определенной территории населения

    Круг рассматриваемых вопросов:

    • создание и поддержание школ, детских садов и училищ;
    • забота об общественном порядке;
    • учреждение и материальная поддержка поликлиник и больниц;
    • распоряжение фондами, находящимися в муниципальной собственности;
    • строительство дорожных полотен;
    • налаживание коммунальных услуг;
    • благоустройство территориальных единиц.

    Всего прописано 30 отраслей, в которых функционируют упомянутые инстанции.

    Если рассматривать стоящие перед самоуправленческими организациями задачи, на первый план выходят следующие:

    • трещины в стенах построек;
    • отключение воды вне графика;
    • нехватка игровых площадок для детей;
    • незакрытые люки;
    • накопившийся в больших количествах мусор.

    Как правило, перечень рассматриваемых проблем освещен в Уставе.

    Муниципальные ячейки не относятся к исполнительной ветке власти

    Устав органов местного самоуправления

    Этим документом устанавливаются следующие позиции:

    • полномочия участников;
    • порядок учреждения общества;
    • подконтрольность инстанций;
    • вопросы, касающиеся функционирования организации.

    Наименования администрации, ее главы, представительного и контролирующих органов учреждаются законодательными актами субъекта РФ. Во внимании берутся местные обычаи и исторические традиции.

    Устав представляет собой мини-конституцию. Это главный документ муниципальной ячейки, разрабатываемый автономно. Учреждается представительными инстанциями. Ознакомиться можно в районной библиотеке и Городском Совете.

    Объекты собственности и денежные средства

    Муниципальная единица владеет собственностью. Важнейшими объектами являются следующие:

    • жилой фонд;
    • земли;
    • не приватизированные квартиры и дома;
    • торговые и культурные организации;
    • здания образовательных и здравоохранительных учреждений.

    Чтобы плодотворно решать вопросы, орган должен иметь денежные средства. Для этого составляется бюджет, в котором учитываются расходы и доходы муниципальной организации.

    Прибыль поступает из следующих источников:

    • средства от сдачи имущества в аренду;
    • штрафы;
    • пошлина на обеспечение жилищно-коммунального фонда;
    • налоги;
    • дотации.

    Весомый вклад оказывают отчисления от транспортного, дорожного сбора и прибыли муниципальных компаний.

    Для выполнения поставленных задач инстанции местного самоуправления наделяются соответствующей компетенцией

    Круг предоставленных полномочий

    Представители органов решают вопросы, отличные от перечня задач государственных учреждений.

    Члены муниципальных ячеек выступают автономно, т.е без обращения к главе субъекта РФ за финальным одобрением.

    Основные моменты:

    1. Издание обязательных к выполнению нормативных актов, в которых освещены правила поведения.
    2. Действие этих документов распространяется исключительно на территории конкретной муниципальной единицы.
    3. Несоблюдение постановлений предполагает наложение ответственности, преимущественно в виде штрафов.
    4. Несмотря на то, что муниципальная единица не являются частью государственного аппарата власти, она делегирует им часть властных функций.
    5. Пособия и пенсии состоят в ведении отдела социального обеспечения.
    6. Инстанции опеки и попечительства в рамках органов местного самоуправления представлены отделом народного образования.

    Нормативные документы действительны сразу после обнародования.

    Если постановление нарушает права муниципальных органов, оно оспаривается как недействительное

    Компетентные органы вправе распоряжаться городским имуществом. В частности, в их компетенцию входит следующий функционал:

    • управление казной, что подразумевает использование нераспределенного фонда;
    • инспектирование деятельности муниципальных объединений;
    • установление порядка пользования водными объектами, лесами и землями.

    Гарантии соответствующих органов предусмотрены ФЗ РФ “Об общих принципах организации самоуправления в РФ”.

    Органы местного самоуправления в системе публичной власти

    Общественная власть построена по 2-уровнему принципу:

    1. Государственный. Инстанции исполнительной и федеральной власти.
    2. Муниципальный. Ячейки местного самоуправления.

    Последний повсеместно представлен на территории РФ.

    Компетентные инстанции государственной ветки власти контролируют работу муниципальных образований

    Границы муниципальных ячеек регламентируются законодательными актами субъектов РФ.

    Таблица 2. Устройство муниципальной ячейки

    Структурная единицаОписание
    Локальная администрация1. Представляет собой исполнительно-распорядительную инстанцию со Уставом, в котором обозначен круг полномочий по обсуждению вопросов локального значения. 2. Руководит администрацией на единоначальных принципах ее глава либо лицо, назначаемое по контракту.3. Конкурсный отбор на замещение руководящего поста состоит в ведении представительного органа. 4. Структурно состоит из территориальных и отраслевых ячеек.
    Представительный орган1. Подразделение местного самоуправления, представляющее интересы народа. 2. Члены органа — избираемые населением депутаты по принципу тайного ания. 3. Полномочия осуществляются при избрании 2/3 от общего числа депутатов. 4. Численный состав определяется Уставом. 5. Вопросы решаются коллегиально. 6. В компетенции находятся:

  • принятие устава;
  • утверждение бюджета;
  • ведение сборами и налогами местного значения.
  • Глава1. Считается высшим должностным лицом.2. Избирается местными гражданами и представительной инстанцией. 3. Эта должность подконтрольна населению. 4. Досрочное прекращение полномочий возможно в следующих ситуациях — по собственному желанию, отзыв избирателями, смерть или отрешение от занимаемой позиции.
    Контрольный орган1. Учреждается Уставом. 2. Основная задача — контроль расходования денежных средств и имущества.3. В структуру организации входит ревизионная комиссия и контрольно-счетная палата. 4. Надзор над этой инстанцией осуществляют Органы прокуратуры РФ.

    Административная структура формируется представительным органом

    Установленные органами муниципальных образований постановления обязательны к выполнению для всех инстанций и граждан, находящихся в ведении муниципальной единицы.

    — Местное самоуправление

    Источник: https://yr-expert.com/chto-takoe-organy-mestnogo-samoupravleniya/

    Представительный орган местного самоуправления — это… Глава и представители местного самоуправления и их полномочия

    Представительный орган местного самоуправления

    В системе территориальной власти центральное место занимают представительные (законодательные) органы местного самоуправления. Они являются выборными структурами и наделяются полномочиями представлять интересы граждан, принимать от их имени решения, обязательные для выполнения на территории МО. Рассмотрим далее особенности представительных органов местного самоуправления РФ.

    Общие сведения

    Члены представительного органа местного самоуправления – это особые субъекты – депутаты, — выражающие волю всего населения, проживающего в МО.

    Они обеспечивают реализацию прав граждан, авших и за них, и против, а также вообще не участвовавших в выборах, но входящих в местное сообщество.

    Являясь представителями всего населения, депутатам надлежит в своей деятельности и своих решениях учитывать мнение разных социальных слоев.

    Финансирование

    Затраты на обеспечение работы представительного органа местного самоуправления муниципального образования закрепляются отдельной строкой бюджета в соответствии с общефедеральной классификацией.

    Распоряжение (управление) средствами в какой-либо форме в ходе исполнения бюджета не допускается. Исключение составляют случаи финансирования непосредственной деятельности членов представительного органа местного самоуправления.

    Это предписание направлено на предотвращение несанкционированных расходов бюджетных средств.

    Представительные органы власти местного самоуправления получают права юрлица и обособленным имуществом. Кроме этого, они:

    • От своего имени приобретают и реализовывают права (имущественные и неимущественные).
    • Могут участвовать в судопроизводстве в статусе истца, ответчика.
    • Имеют печать, штамп, бланки с соответствующей символикой, расчетные счета в банках и кредитных учреждениях.

    Общие правила формирования

    Основной способ создания представительных органов местного самоуправления – это муниципальные выборы. В них участвует все население. Специфика образования представительного органа может различаться в зависимости от численности проживающих граждан.

    Законодательная структура не образуется, если в поселении количество жителей, наделенных избирательным правом, не достигает 100 чел. В таких ситуациях полномочия представительного органа местного самоуправления реализует сход граждан. Если численность жителей, наделенных избирательным правом, больше 100 человек, организуются выборы законодательной структуры.

    Сход граждан определяет число членов представительного органа и продолжительность их полномочий. Если от населения соответствующей инициативы не поступило, эти вопросы решаются на основании положений регионального законодательства.

    Способы создания

    В ФЗ № 131 предусмотрено два варианта образования представительного органа местного самоуправления. Это:

    1. Выбор депутатов населением. Этот вариант считается основным. В этом случае количество депутатов представительного органа местного самоуправления, выбираемых от одного поселения, не должно быть больше 2/5 от общего числа его членов.
    2. Формирование органа из глав поселений, включенных муниципальный район, и депутатов, выбранных с равной нормой представительства без учета численности населения.

    Второй вариант реализуется, если соответствующая инициатива была поддержана в течение года с даты ее выдвижения не менее 2/3 поселений.

    Предложение о применении такого порядка создания законодательной структуры должно оформляться решением представительного органа местного самоуправления, находящегося в границах района.

    В этом акте должны указываться норма представительства, дата начала деятельности законодательной структуры. Последняя не может при этом устанавливаться ранее дня окончания срока полномочий органа, образованного первым способом.

    Нюансы

    Свои полномочия представительный орган местного самоуправления может реализовывать при избрании минимум 2/3 от законом установленного числа членов.

    Вновь сформированная структура собирается на первое свое заседание в срок, закрепленный уставом муниципалитета. При этом он не должен быть больше 30 дней с даты образования органа в правомочном составе.

    Численность членов

    Количество депутатов законодательного органа муниципалитета определяется в уставе МО. При этом в ФЗ № 131 могут устанавливаться пределы этой численности в зависимости от вида муниципалитета.

    Так, количество членов законодательной структуры поселения, городского округа в т. ч. не должна быть меньше:

    • 7 чел., если проживает меньше 1 тыс. жителей;
    • 10 чел. – при численности 1-10 тыс. чел.;
    • 15 – 10-30 тыс. жителей;
    • 20 чел. – 30-100 тыс. чел.;
    • 25 – 100-500 тыс. жителей.;
    • 35 чел. – больше 500 000 жителей.

    В составе представительного органа по муниципальному району не может быть меньше 15 депутатов, а по внутригородской территории города фед. значения – менее 10.

    Компетенция

    Законодательство закрепляет перечень вопросов, находящихся в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления. Это:

    1. Принятие устава МО, внесение в него дополнений и корректировок.
    2. Утверждение бюджета и отчетов по его исполнению.
    3. Установление, отмена, изменение местных сборов в соответствии с положениями НК.
    4. Принятие программ развития муниципалитета, утверждение отчетов по их выполнению.
    5. Определение порядка распоряжения муниципальной собственностью.
    6. Установление правил принятия постановлений о формировании, ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий, тарификации их услуг и работ, кроме случаев, закрепленных федеральным законом.
    7. Утверждение порядка участия МО в межмуниципальном сотрудничестве.
    8. Определение порядка организационного, материального и технического обеспечения работы местных структур власти.
    9. Контроль исполнения территориальными органами и их служащими полномочий.
    10. Принятие решения об отправке главы МО в отставку.

    Дополнительные полномочия

    Иные вопросы, решение которых может входить в компетенцию представительного органа, устанавливаются федеральным законодательством, законами, уставами субъектов и МО. Законодательная структура в соответствии с указанными нормативными документами может наделяться полномочиями на:

    1. Принятие решения об организации и проведении местного референдума.
    2. Реализацию законодательной инициативы в представительном органе регионального уровня.
    3. Назначение выборов депутатов.
    4. Заслушивание отчетов, представленных должностными лицами администрации МО, руководителей муниципальных организаций, учреждений, предприятий об их текущей работе, внесение по ним представлений.
    5. Назначение выборов главы МО.
    6. Установление правил поступления на должности и освобождения от них руководителей муниципальных организаций, учреждений, предприятий.
    7. Утверждение документации территориального планирования и прочих градостроительных актов.
    8. Назначение ания по отзыву члена законодательного органа, главы МО, по вопросам перенесения границ муниципалитета и его преобразования.
    9. Утверждение правил реализации нормотворческой инициативы гражданами.
    10. Организацию и проведение слушаний, инициированных проживающим в муниципалитет населением или законодательным органом.
    11. Определение порядка назначения и правил проведения опроса населения.
    12. Утверждение структуры административного аппарата МО.
    13. Установление порядка организации собрания, конференции граждан.
    14. Создание контролирующего органа, определение режима и условий его деятельности, а также его полномочий.
    15. Установление сроков и порядка рассмотрения обращений от населения в органы местной власти МО.
    16. Утверждение списка объектов собственности МО, для создания и преобразования которых необходимо согласие законодательной структуры МО.
    17. Установление правил приватизации муниципальной собственности в соответствии с положениями федеральных законов.
    18. Определение порядка организации конкурса открытого типа по размещению муниципального заказа, финансирование которого осуществляется на бюджетные средства.
    19. Установление правил привлечения заемного капитала, в т. ч. за счет эмиссии (выпуска) ценных бумаг).

    Функции

    Законодательный орган любого муниципалитета исполняет 3 функции:

    1. Контрольную.
    2. Учредительную.
    3. Правотворческую.

    Первая состоит в надзоре за исполнением норм законодательства и иных юридических актов.

    Учредительная функция выражается в утверждении порядка выборов главы муниципалитета, формирования структур власти в соответствии с положениями устава МО. Ключевой же функцией является нормотворчество.

    Оно предполагает принятие представительным органом местного самоуправления актов, обязательных для исполнения на всей территории муниципалитета.

    Особенности нормотворческого процесса

    Правовые акты, принятые представительным органом, в течение 10 дней передается главе МО для подписания и обнародования. Это должностное лицо наделено правом отклонить документ. В таком случае он также в десятидневный срок возвращается представительному органу с мотивированным отказом или с предложениями о внесении дополнений или изменений.

    В случае отклонения акта главой муниципалитета законодательная структура должна рассмотреть его повторно. При одобрении документа в ранее принятой редакции (без изменений) большинством, составляющим не меньше 2/3 от установленного количества депутатов, глава муниципалитета обязан подписать его в течение 7 дней и обнародовать.

    Специфика контрольной функции

    Надзор представительного органа — важнейшее направление его деятельности. Контроль может осуществляться за:

    1. Исполнением бюджета. Финансовый контроль может быть текущим, последующим либо предварительным. В последнем случае в процессе обсуждения и утверждения актов о расходно-доходных статьях, других решений, связанных с бюджетными вопросами, производится анализ последствий их принятия. В рамках текущего контроля проводятся заседания комитетов, комиссий, сформированных при представительном органе. Последующий надзор осуществляется при анализе и утверждении отчетов по исполнению бюджетов.
    2. Реализацией органами и служащими полномочий, связанных с разрешением вопросов территориального значения. Законодательная структура на своих заседаниях заслушивает отчеты главы МО и администрации о результатах их работы, других органов территориального самоуправления, в т. ч. о решении задач, поставленных самим представительным органом перед ними.
    3. Соблюдением положений правовых актов, принятых на муниципальном уровне. При необходимости законодательный орган выносит постановления о внесении в эти нормативные документы изменений и дополнений, проведении проверок их исполнения.
    4. Соблюдением порядка распоряжения и управления собственностью муниципалитета. Этот вид контроля считается обобщающим. В ходе него проводится и финансовая, и правовая проверка.

    Организация работы

    Она осуществляется в соответствии с положениями устава МО. За организацию работы законодательной структуры ответственен глава муниципалитета. Если это лицо исполняет обязанности руководителя администрации, то из членов представительного органа выбирается председатель. Именно на него возлагаются полномочия по организации деятельности законодательной структуры.

    Для предварительного анализа и подготовки вопросов, включаемых в повестку сессии, содействия в исполнении решений, контроля их выполнения формируются комитеты, комиссии и иные структурные подразделения.

    Задачи председателя

    Глава представительного органа местного самоуправления:

    1. Координирует подготовку заседаний и вопросов, выносимых на обсуждение.
    2. Проводит заседания.
    3. Утверждает распорядок работы органа.
    4. Выступает в качестве представителя законодательной структуры во взаимодействии с местными органами власти этого и других муниципалитетов, организациями и гражданами.
    5. Созывает заседания, доводит до сведения должностных лиц время и дату их проведения, а также проект повестки.
    6. Руководит деятельностью аппарата законодательного органа. Председатель вправе нанимать и увольнять работников, налагать дисциплинарные взыскания, решать вопросы о поощрении.
    7. Координирует работу комиссий и комитетов.
    8. Подписывает протоколы, составленные по ходу заседаний, иные документы, принятые представительным органом.
    9. Реализует другие полномочия, предусмотренные в уставе МО и регламенте законодательной структуры.

    Заседания представительного органа

    Их периодичность, порядок проведения закрепляются уставом муниципалитета или регламентом законодательной структуры. Заседания – основная форма деятельности органа. Оно не считается правомочным, если в нем участвует меньше половины избранных депутатов. Заседания должны проводиться не реже 1 раза в 3 мес.

    Обсуждение вопросов по повестке осуществляется открыто. Благодаря этому любое заинтересованное лицо может присутствовать на заседании. В федеральном законодательстве, однако, предусматриваются случаи, когда обсуждение осуществляется в закрытом режиме.

    На заседаниях у каждого депутата есть один голос. Решения принимаются путем открытого ания.

    Источник: https://FB.ru/article/382423/predstavitelnyiy-organ-mestnogo-samoupravleniya---eto-glava-i-predstaviteli-mestnogo-samoupravleniya-i-ih-polnomochiya

    Органы местного самоуправления – это какие органы: структура системы муниципальной власти, когда введено понятие

    Представительный орган местного самоуправления

    Решая правовые вопросы, нередко возникает потребность обратиться в органы местного самоуправления, однако что это значит, какие органы сюда входят, знает далеко не каждый. Многие считают, что это лишь местная администрация, на самом деле это не так.

    Под данным понятием подразумевают органы, наделенные возможностями решать проблемы жителей, выбираемые населением или образованные представительным органом муниципалитета.

    Местное самоуправление

    Исполнительные органы местного самоуправления – это не просто местная администрация определенного населенного пункта.

    В России признается и реализуется местное самоуправление, не имеющее ничего общего с федеральной властью, оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей.

    Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан.

    Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа.

    Основой такого самоуправления считаются юридические нормы, прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных, финансовых вопросов.

    Состав организации избирается самими жителями, иной вариант – подбирается и назначается областными структурами.

    Подобная организация – полноправное юридическое лицо, однако она не является звеном государственной власти.

    Учитывая специфику деятельности таких организаций, определяется структура, дальнейшие функции с учетом потребностей жителей. Аббревиатура муниципальных исполнительных органов местного самоуправления – МСУ.

    Глава

    Система органов местного самоуправления возглавляется главой, избираемым, назначаемым, отправляемым в отставку муниципалитетом. Глава работает по уставу, решает вопросы территориального характера.

    Функциональная нагрузка главы определяется разными способами. Глава может быть включен в состав представительной системы, иметь право голоса, оставаться ее председателем, а может руководить лишь на территориальном уровне, выполняя задачи главы местной администрации.

    Глава согласно уставу решает задачи муниципального значения. Является главным представителем, руководит, выполняет исполнительные, распорядительные функции. Дает отчет населению, представительному органу.

    Важно! Срок полномочий главы указан в уставе и может составлять от 2 до 5 лет.

    В компетенцию главы входит несколько направлений:

    • представительство;
    • нормотворчество;
    • контроль.

    Охват полномочий и обязанностей напрямую связан с ролью главы в системе, то есть у руководителя администрации села и у председателя думы функции разные.

    Однако на уровне представительства относительно органов власти, граждан, организаций их полномочия схожи. Причины прекращения обязанностей главы: смерть, отставка, отзыв, отрешение, недееспособность и пр.

    Главам запрещено быть членом Совета Федерации; депутатом Госдумы, региона. Запрещена предпринимательская деятельность, совместительство по некоторым направлениями. Зато при некоторых нюансах на их персону распространяется неприкосновенность. Сюда относится арест, допрос, обыск, уголовная ответственность.

    Контрольный орган

    Сложно одним словом рассказать, что такое контрольный отдел местного самоуправления. Чаще всего функциями контроля наделено одно или несколько лиц. Основная деятельность направлена на контроль того, как правильно расходуется, исполняется бюджет, соблюдается регламент, используется имущество. Анализируются отчеты об исполнении.

    Контроль может выполняться следующими формами:

    • инициатива граждан правотворческого характера;
    • собрания;
    • выборы;
    • ание;
    • слушания;
    • опрос.

    В крупных представительных органах муниципального образования наличие контроля считается обязательным. Название структура получает исходя от предполагаемых функций. Это какие-то определенные отделы, например, счетная палата города, ревизионная комиссия, которая будет отслеживать движение средств и то, как используется имущество.

    Учитывая специфику предполагаемой деятельности, территориального уровня такое подразделение не имеет, ведь именно оно должно вести контроль над деятельностью.

    Администрация муниципального образования

    Под понятием местная администрация подразумевается исполнительная структура, главный представитель – глава администрации. Конкретный человек – избирается народом, назначается властью по конкурсной основе.

    Глава администрации функционирует как единственное лицо либо имеет заместителей, работающих по разным направлениям, – хозяйственной деятельности, спорту и т. д.

    Занимается юридическое лицо проблемами населения, имущества, земли. Рассматривает возможные обращения, решает их по мере своих полномочий.

    Работает на основе имеющегося устава, государственных законов. Принцип работы простой: глава издает положения (не касающиеся глобальных государственных вопросов), организует работу самой администрации, выполняет определенные функции, переданные государством.

    Назначаются комитеты, рассматривающие экономические, социальные, текущие проблемы района. Финансирование подразделений выполняется бюджетом района, области. Администрация имеет собственный лицевой счет, считается юридическим лицом. Имеет право выставлять имущественные права, представительство в суде.

    Подобная структура, учитывая то, какие вопросы решает местное самоуправление, включает управления, департаменты, службы, инспекции, комиссии, сектора. При условии больших территорий, высокого финансирования структурных организаций может быть много. Состав должностных лиц определяется на территориальном уровне.

    Полномочия МСУ

    Несмотря на то, что местное самоуправление не считается государственной властью, некоторые функции государство все-таки ему передает, такое право позволяет:

    • принимать решения о назначении пособий, пенсий (социальный отдел);
    • решать вопросы попечительства, опеки, усыновления (народное образование);
    • следить за порядком;
    • издавать нормативные акты, постановления, решения, касающиеся граждан;
    • распоряжаться собственностью муниципалитета;
    • распоряжаться казной, использовать земли, угодья, леса, водоемы;
    • принимать решение о сборах определенных видов налога.

    То, какие проблемы решает система, напрямую зависит от ее полномочий, объема и статуса структурного подразделения. Принимающиеся документы действуют только на территории муниципалитета, касаются его населения, угодий. Полномочия органов местного самоуправления обосновываются законами РФ.

    Исходя от того, на какой территории располагается представительный орган муниципального образования, его бюджета, зависит, какие вопросы он решает. Возможности на самом деле широкие:

    • принятие актов, устава, внесение изменений, дополнений;
    • утверждение бюджета;
    • определение налогов определенного уровня, их изменение, отмена;
    • создание программ, реализация их с ведением полной отчетности;
    • распоряжение имуществом, которое считается муниципальным;
    • определять порядок создания, ликвидации, реорганизации учреждений, устанавливать тариф за их услуги;
    • определять, как будут решаться организационные, материальные, технические вопросы, проблемы определенного уровня;
    • представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет сотрудничество с другими организациями межмуниципального уровня;
    • выполняется контроль за работой структуры, исполнением обязанностей.

    Важно! Представительный орган решает вопросы, касающиеся исключительно подведомственной ему территории. Любые действия реализуются только через сформированные структуры власти, самим населением по личной инициативе, например, открытие выставок, музеев.

    При каждом населенном пункте обязательно существует своя система, полномочия определяются индивидуально, касаются они жилищных, земельных, культурных, образовательных, экономических, надзорных вопросов. Самоуправление наделено определенными полномочиями, правами, имеет обязанности перед населением.

    Источник: https://uristi.guru/zakon-i-pravo/organy-mestnogo-samoupravleniya-eto-kakie-organy.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.