Помещение товаров под таможенную процедуру

Порядок помещения и особенности таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинная торговля

Помещение товаров под таможенную процедуру
   

Оглавление

Введение 3

Глава I. Таможенная процедура беспошлинной торговли 4

1.1. таможенной процедуры беспошлинной торговли 4

1.2. Помещение товаров под таможенную процедуру беспошлинная торговля 6

Глава II. Особенности заполнения декларации при помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли 13

Глава III. Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли 24

Заключение 26

Список используемой литературы 27 

     Таможенная процедура является одним из основных и наиболее важных институтов таможенного права России. Это обусловлено тем, что товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в строгом соответствии с заявленной таможенной процедурой.

     Под таможенной процедурой понимается совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

     Курсовая работа посвящена характеристике порядка помещения и  особенностей таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли, так как развитие зон свободной торговли является  одним  из  главных направлений открытой внешнеэкономической политики.       

1.1. таможенной процедуры беспошлинной торговли

 

         Беспошлинная торговля — таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.1

      Развитие международной торговли привело к появлению ряда новых таможенных процедур, одной из которых является магазин беспошлинной торговли.

      Процедуру беспошлинной торговли относят к специальным таможенным процедурам.

      В Российской Федерации определение таможенной процедуры беспошлинной торговли представлено отсылочной нормой в ст. 292 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» к ст. 302 и ст. 303 ТК. В Кодексе Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» определение таможенной процедуры беспошлинной торговли дословно заимствовано из ТК.

       В Таможенном кодексе Республики Беларусь в определении таможенной процедуры беспошлинной торговли не указано, что товары, находящиеся под указанной процедурой, освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов установлено п. 4 ст. 292 Таможенного кодекса Республики Беларусь.

Применение мер нетарифного регулирования к товарам, помещаемым под таможенную процедуру беспошлинной торговли, на территории Республики Беларусь зависит от характера наложенных ограничений (п. 5 ст. 292 Таможенного кодекса Республики Беларусь).

Если ввоз или вывоз товаров ограничен по основаниям экономического характера, то предоставления дополнительных документов таможенному органу при помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли не требуется.

Если ограничение ввоза или вывоза носит неэкономический характер, то для помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли необходимо предоставление в таможенные органы соответствующих разрешений и (или) лицензий уполномоченных государственных органов на ввоз и (или) вывоз этих товаров.

       Несмотря на единообразие в подходе к определению таможенной процедуры беспошлинной торговли, содержание указанной процедуры различается в национальном законодательстве государств — членов таможенного союза ЕврАзЭС.

Например, в Республике Беларусь таможенный режим беспошлинной торговли различается для иностранных товаров и товаров таможенного союза, а в Российской Федерации товары помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, являются условно выпущенными товарами.

       В Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур описания таможенной процедуры беспошлинной торговли отсутствуют, хотя в международной практике понятие «беспошлинная торговля» используется достаточно широко.

      Вывоз приобретенных в магазине беспошлинной торговли товаров за пределы таможенной территории — это непременное условие применения данной таможенной операции.

      Процедура беспошлинной торговли имеет ряд весьма важных отличий от иных смежных с ней таможенных процедур. Так, от процедуры таможенного склада беспошлинная торговля отличается, прежде всего, целью помещения под таможенную процедуру: не для хранения товаров в течение определенного срока, а для его скорейшей реализации.

А отличием таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, от таможенной процедуры беспошлинная торговля является то, что при процедуре выпуска товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза, в то время как при процедуре беспошлинной торговли они реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза.

      Правовую регламентацию беспошлинной торговли в специализированных магазинах (в зарубежных странах они именуются как duty free shops) в нашей стране составляют нормы главы 41 ТК ТС, а также нормы Приказа ФТС РФ от 28.12.2010 N 2636.

1.2. Помещение товаров под таможенную процедуру беспошлинная торговля

 

     Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут быть помещены как иностранные товары, так и товары Таможенного союза.

Иностранные товары могут быть помещены под таможенную процедуру беспошлинной торговли как сразу после пересечения таможенной границы, так и если товары первоначально были помещены под иную таможенную процедуру.

Дополнительные условия помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли определены в ст. 303 ТК путем перечисления критериев, исключающих возможность помещения товаров под указанную таможенную процедуру. К таким критериям относятся:

1) запрет к ввозу на таможенную территорию таможенного союза;

2) запрет к вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза;

3) запрет к обороту на территории государств — членов таможенного союза;

4) запрет к помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли Комиссией таможенного союза;

5) использование для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли.

      Перечень товаров, запрещенных к ввозу и вывозу на территорию таможенного союза ЕврАзЭС, утвержден решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 19 и решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 132.

     При определении возможности помещения товара под таможенную процедуру беспошлинной торговли следует учитывать, что запрет к ввозу или вывозу может определяться только на наднациональном уровне. Национальное законодательство следует учитывать только в отношении товаров, запрещенных к обороту на территории государств — членов таможенного союза.

      Например, запрет на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками или маркированных с нарушением установленного порядка (п.

4 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 года N 1008 «Об акцизных марках»), не препятствует помещению подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками, под таможенную процедуру беспошлинной торговли для розничной продажи в магазине беспошлинной торговли, расположенного в Российской Федерации.

      Изъятие товаров из оборота на территории Российской Федерации регламентируется рядом законов, например: ст. 24 Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; п. 3 ст.

13 Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст. 6 Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии»; п. 5 ст.

7 Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».

      Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 установлен перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

Данный список, в частности, включает тяжеловесные грузы (весом более 20 кг) и громоздкие товары (сумма размеров по длине, ширине и высоте более 200 см), товары для розничной торговли, не расфасованные в потребительскую тару, продукцию военного назначения, наркотические и психотропные вещества.

     Под таможенную процедуру беспошлинной торговли не могут быть помещены товары Таможенного союза, облагаемые вывозными таможенными пошлинами или в отношении которых установлены запреты и ограничения в соответствии с Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений, который был утвержден решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 19 и решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 132. Однако п. 6 решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 установлены изъятия из этого ограничения. В частности, под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут быть помещены следующие товары:

     — изделия из рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных, икры и изделий из нее (кроме икры осетровых), упакованные для розничной продажи и готовые к непосредственному употреблению, весом нетто не более 0,5 кг;

      — икра осетровых видов рыб в упаковке весом нетто не более 0,25 кг, специально маркированная в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года;

      — лекарственные препараты (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики), применяемые в медицинских целях и зарегистрированные в установленном порядке в государствах — членах Таможенного союза, в упаковках для розничной продажи, без рецепта(назначения)врача;

      — сувениры или изделия народного промысла из бумажной массы, деревянных и (или) металлических.

      Положение п. 3 ст.

303 ТК о запрете на помещение товаров, используемых для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, под таможенную процедуру беспошлинной торговли, распространяется на такие товары, как, например, рекламная продукция, спецодежда для работников, оборудование (стеллажи и т.д.), кассовые аппараты, мебель и компьютерная техника и т.п. Если указанные товары имеют статус товаров таможенного союза, то помещение их под таможенную процедуру не требуется. Если для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли планируется использовать иностранные товары, то они должны быть помещены под таможенную процедуру, допускающую возможность их использования в магазине беспошлинной торговли (например, выпуск для внутреннего потребления, временный ввоз).

     В качестве декларанта товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация товаров (п. 2 ст. 303 ТК). Необходимо иметь в виду, что согласно п.

1 ст. 33 ТК владельцем магазина беспошлинной торговли, следовательно, и декларантом таможенной процедуры беспошлинной торговли, может выступать только юридическое лицо государства — члена Таможенного союза, включенное в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

      Определенное в ТК условие, на основании которого лицо имеет право выступать в качестве декларанта, не противоречит, как может показаться на первый взгляд, п. 3.

7 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, в соответствии с которым любое лицо, обладающее правом распоряжаться товарами, имеет право выступать в качестве декларанта.

Именно владелец магазина беспошлинной торговли обладает правомочием по определению дальнейшей юридической судьбы товара (отчуждение по договору купли-продажи, уничтожение, помещение под таможенную процедуру реэкспорта и т.д.).

Источник: https://www.stud24.ru/custom/poryadok-pomeshheniya-i-osobennosti-tamozhennyh/229535-672648-page1.html

Таможенные процедуры

Помещение товаров под таможенную процедуру

Таможенные процедуры (ранее: таможенный режим, ТР) – это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами. (ст. 2 ТК ЕАЭС).

Знание специфики таможенных процедур необходимо для совершения любых внешнеторговых операций с товарами, будь то вывоз отечественной продукции за рубеж (экспорт), или, напротив, ввоз иностранных товаров (импорт, таможенный транзит).

Не зная особенностей выбранной таможенной процедуры невозможно заполнить таможенную декларацию и рассчитать размер таможенных платежей.

Поэтому, прежде чем приступить к совершению внешнеторговой операции, участник ВЭД должен изучить таможенное законодательство страны оформления и заранее ознакомиться со всеми условиями и требованиями, которые предусматривает выбранная таможенная процедура (ТП).

В противном случае велик риск задержки товара на таможне и проблемы с оформлением документов. Поэтому необходимо знать заранее под какую таможенную процедуру должны быть помещены ввозимые или вывозимые товары. Самыми популярными, как правило, являются: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, временный ввоз, временный вывоз.

Вам необходима помощь в выборе таможенной процедуры и оформление в таможне? — Мы поможем Вам!

Перемещение товаров через таможенную границу могут осуществлять любые участники ВЭД: физические лица, юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Товары могут перемещаться в сопровождаемом багаже или несопровождаемом багаже (через перевозчика или в международном почтовом отправлении).

И все они подлежат оформлению в местах таможенного оформления и контроля: СВХ, центрах электронного декларирования (ЦЭД), пунктах пропуска через государственную границу, путем подачи сведений инспектору таможни.

Юрлица или ИП: таможенное оформление товаров может осуществляться только путем подачи таможенной декларации в электронном виде через специальную таможенную программу. Это может осуществлять самостоятельно декларант — участник ВЭД или нанятый им таможенный представитель.

При этом при ввозе товаров в РФ уплачиваются необходимые ввозные таможенные платежи: сбор за таможенное оформление, пошлина, НДС, а на поставку стоимостью до 200 евро таможенные платежи не уплачиваются! При вывозе товаров за рубеж правительство РФ освободило от уплаты таможенных сборов.

Физлица: проводят таможенное оформление в пункте пропуска или таможенных постах на сопровождаемый или несопровождаемый багаж путем подачи пассажирской таможенной декларации самостоятельно или через таможенного представителя на основании заключенного брокерского договора. При вывозе товары не облагаются таможенными платежами. А при ввозе товаров в РФ существуют нормы согласно Решения №107 от 20.12.2017 Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Виды таможенных процедур

Виды таможенных процедур условно можно разбить на 4 группы: основные, экономические, завершающие и специальные. Последние регулируют все те внешнеэкономические операции, не охваченные остальными четырьмя. Рассмотрим каждый по порядку в составе своей группы.

Основные таможенные режимы наиболее востребованы, ведь они регулируют такие знакомые и понятные многим операции, как покупка иностранных товаров за рубежом или продажа российских за границу, их транспортировка и таможенное оформление.

  • Выпуск для внутреннего потребления;
  • Экспорт;
  • Таможенный транзит.

Экономические процедуры — более сложны с практической точки зрения, поскольку регулируют такие экономические операции, как временный ввоз на таможенную территорию или вывоз товаров за ее пределы с целью переработки.

  • Переработка на таможенной территории;
  • Переработка вне таможенной территории;
  • Переработка для внутреннего потребления;
  • Таможенный склад;
  • Временный ввоз (допуск);
  • Свободный склад.

Цель завершающих процедур — довести до конца операции, начатые при использовании таких экономические режимов, как “временный ввоз”, “временный вывоз”, “переработка на (вне) таможенной территории”.

Другие таможенные режимы из этой группы направлены на одномоментное окончание деятельности в одностороннем порядке, например когда груз конфискуют – «отказ в пользу государства», либо уничтожают – «уничтожение».

  • Реэкспорт;
  • Реимпорт;
  • Уничтожение;
  • Отказ в пользу государства.

Условия специальных таможенных процедур оговариваются отдельными законодательными актами.

К примеру, странами-участницами ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Армения) заключены межгосударственные соглашения, в которых оговорено, что участники внешнеэкономической деятельности, зарегистрированные на их территориях имеют право на беспошлинную торговлю в пределах таможенной территории Таможенного союза. Похожий международный договор действует между странами СНГ, где участники ВЭД из одного государства (при соблюдении определенных условий) могут беспошлинно ввозить товары на территорию другого государства СНГ.

  • Временный вывоз;
  • Специальная таможенная процедура;
  • Беспошлинная торговля;
  • Свободная таможенная зона.

Сроки помещения товаров под таможенную процедуру

Сроки помещения товаров под таможенную процедуру — это период, в течение которого декларант должен заявить товар путем подачи декларации в таможенный орган под необходимой таможенной процедурой.

В зависимости от ее вида этот срок может варьироваться (например, для импортируемых товаров этот период составляет 4 месяца. Право выбора той или иной процедуры принадлежит декларанту и собственнику груза, и именно они несут юридическую ответственность в случае несоблюдения ее условий и требований.

Согласно положениям ст. 127 ТК ЕАЭС, товары могут помещаться под иные таможенные процедуры. При этом декларант вправе изменять выбранную процедуру на другую (ст. 127.3 ТК ЕАЭС). Контроль над соблюдением условий процедур возложен на таможенные органы.

После подачи декларации, таможенный инспектор должен в течение 1 часа принять таможенную декларацию в работу, либо отправить её на доработку декларанту.

Днем помещения товаров под выбранную процедуру является день выпуска товара таможенным органом.

Таможенный выпуск товаров — действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные режимы (ст. 2 ТК ЕАЭС).

Стоимость услуги оформления таможенной процедуры

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги по таможенному оформлению любых грузов и товаров участников ВЭД на любых таможнях Российской Федерации в любых таможенных процедурах.

Срок оформления груза в таможне как правило занимает несколько часов!

Стоимость таможенного оформления товаров в нашей компании минимален по рынку и зависит от вида таможенной процедуры, в которой оформляется товар и места таможни, и в среднем составляет от 3000 до 20000 рублей.

Узнать стоимость оформления таможенной процедуры

Источник: https://ucsol.ru/tamozhennye-protsedury

Таможенная процедура уничтожения

Помещение товаров под таможенную процедуру

Уничтожение – это таможенная процедура, которой подвергаются товары зарубежного производства, по тем или иным причинам не подлежащие реализации.

Общее о таможенной процедуре уничтожения

Как именно должна проводиться таможенная процедура уничтожения (в данном контексте также будет использоваться термин «утилизация» в том же значении), изложено в ст. 248 Таможенного кодекса ЕАЭС. Эта мера применяется только в отношении пищевых и непродовольственных продуктов зарубежного производства.

В статье 249 Таможенного кодекса ЕАЭС также указываются условия, при наличии которых продукты зарубежного производства помещаются под данную процедуру. Там же установлены категории товаров, не подлежащие утилизации и методы, которые при рассматриваемой операции не применимы.

Комиссия Евразийского экономического союза вправе определять дополнительные категории товаров, не подлежащие уничтожению, но на сегодняшний день таких перечней Комиссии нет.

Отходы, которые образуются в результате осуществления процедуры, помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40) только в том случае, если их использование выгодно с экономической точки зрения.

Поэтому стараются уничтожать товары таким образом, чтобы подобных отходов не оставалось.

К примеру, на Выборгской таможне в феврале 2019 года было уничтожено около тонны ввозимых продуктов. Среди них рыбная, мясная и молочная продукция.

Со сроками годности все было в порядке, но дело в том, что эта продукция поставлялась из стран санкционного списка. Таможенники изъяли товар на границе и сожгли в высокотемпературной печи.

При этом возврату или продаже изъятая продукция уже не подлежит. Ее уничтожают без уплаты каких-либо пошлин и налогов.

И еще один случай таможенного уничтожения произошел в Калиниграде, где на таможне была задержана партия игрушек из Китая. Груз был задержан в морском порту города Балтийска.

Игрушки оказались поддельными, они не имели необходимых сертификатов качества, внешне выглядели как поделка и издавали неприятный химический запах. Вся партия была уничтожена гусеничными бульдозерами на полигоне.

Задача – не просто сломать игрушки, а превратить их в массу совсем мелких кусочков, которые потом засыплют в яму и сравняют с землей.

Порядок помещения иностранных товаров под таможенную процедуру уничтожения

Общий порядок утилизация товаров состоит из трёх шагов:

  1. Этап получения разрешения, складывающийся из двух последовательных действий:

    • Получение заключения Минприроды с указанием возможности, территории и способа ликвидации товаров. Регламентируется приказом Минприроды от 9.09.2011 года №732.
    • Получение разрешения на утилизацию в таможне, в регионе деятельности которой планируется подача соответствующей декларации (ИМ 93); регламентируется приказом ФТС России от 7 февраля 2011 года №216.

    На этом этапе декларант указывает сроки ликвидации иностранных продуктов, достаточные для подачи, выпуска декларации на товары в таможенной процедуре уничтожения и фактического совершения операций по их утилизации на полигоне.

    Также важно отметить, что необходимо указать причину выведения из оборота товаров (причину, из-за которой их следует уничтожить). Для продуктов питания, как правило, причиной является истечение срока годности.

  2. Этап подачи Декларации на товары и помещения их под процедуру.

  3. Этап фактической утилизации в сроки и месте, согласно полученному разрешению от таможни на этапе А).

На этом этапе для фактического наблюдения на полигон, где будет проходить уничтожение товаров, помещённых под процедуру, также выезжает должностное лицо таможенного органа РФ.

После фактической ликвидации составляется соответствующий акт в 3-х экземплярах: по одному для каждого подписанта, который подписывается декларантом, лицом, осуществившим уничтожение, и должностным лицом таможенного органа (приказ ФТС России от 22 декабря 2010 года №2523).

Возможности таможенного представителя

Компания ООО «СБ Карго» имеет практический опыт по уничтожению иностранных товаров, путём их помещения под таможенную процедуру уничтожения. Получение заключений в территориальном управлении Росприроднадзора достаточно затруднительный процесс.

Поэтому наша компания может помочь в поиске соответствующей компании, имеющей необходимую лицензию на совершение операций по уничтожению товаров. Это альтернативный законный вариант обойтись без получения заключений от Минприроды.

Этой лицензии и заключенного договора с компанией-уничтожителем достаточно для того, чтобы приступить к получению разрешения на уничтожение в таможне.

Мы можем предложить уничтожение товаров способом измельчения, например, на полигоне вблизи города Домодедово без образования отходов.

Я видел это действо, И был им восхищён, Завели большое автосредство

Железный пожиратель он.

Примерно вот такой обзор: Подающая конвеерная лента, Заведённый дизельный мотор,

И товары едут разного ассортимента.

В конце встречает их железный, Точнее, стержень винтовой стальной, Дробит всё это в мусор бесполезный

Товарной ценности не остаётся никакой.

И ради этого финала, Готов по кабинетам лазить я, И пусть времени пройдёт не мало,

Но для уничтожения это всё не зря!

Источник: https://sbcargo.ru/poleznaya-informatsiya/tamozhennaya-protsedura-unichtozheniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.