Политическая свобода

Содержание

Политическая философия о свободе

Политическая свобода
Политическая свобода

Политическая философия, будучи разделом общей философии, характеризуется достаточно широким кругом явлений и процессов, входящих в предмет философского познания рассматриваемой области знаний.

Традиционно к предмету политической философии принято относить определенные идеи, относящиеся к политике, политическим ценностям, и т.д.

Одной из таких основополагающих, базовых идей в политике выступает идея свободы.

Нередко свобода в области политической философии рассматривается путем ее сопоставления с противоположной категорией рабства. В этой связи можно говорить о том, что в политической философии немаловажное место занимает проблема соотношения свободы и рабства, а также тех явлений и феноменов, которые в философском понимании располагаются между вышеназванными категориями.

Актуальность пристального внимания политической философии к свободе предопределена тем, что несмотря на достаточно большое количество трудов ученых-философов, посвященных изучению и поиску действительного смысла и сущности свободы, тема свободы в философии неисчерпаема. Представители каждой эпохи, культуры, цивилизации, а нередко и отдельных поколений людей по-разному трактуют категорию «свобода», предлагая собственные подходы к ее пониманию и определению.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

В этой связи, одним из наиболее значимых свойств свободы выступает ее многозначность. В понимании современной политической философии свобода человека может подразделяться на естественную, моральную, гражданскую, политическую, экономическую и т.д. Кроме того, выделяются разновидности коллективной свободы, проявляющейся в свободе собраний, ассоциаций, митингов и т.д.

История идей политической философии о свободе

Одним из наиболее важных свойств свободы, выделяемым в рамках политической философии выступает то, что свобода – это категория историческая. данного свойства заключается в том, что современное понимание свободы сложилось как результат длительного многовекового исторического развития соответствующих идей.

Пример 1

Так, например, в силу особенностей жизни и мировоззрения людей в античности и средневековье, категория свободы определялась в качестве права членов общины, а равно иного сообщества, быть управляемыми в собственных интересах.

Иными словами, свобода в то время реализовывалась коллективно, в качестве свободы участия в осуществлении суверенитета общины.

[attention type=yellow][attention type=yellow][attention type=yellow]
Подобные взгляды находили свои отражение сначала у Аристотеля, а впоследствии – в работах Августина Аврелия и Фомы Аквинского.
[/attention][/attention][/attention]

При этом подобная трактовка свободы, в связи с общественной жизнью, не предполагала отсутствие вмешательства общины в жизнь ее членов.

Переход от средневековья к Новому времени обусловил изменение мировоззренческой парадигмы людей, а в качестве нового ключевого тезиса выступала радикальная переоценка места и роли человека в общества, и, соответственно, идеи свободы.

Таким образом, в период Нового времени были сформированы и утверждены благоприятные условия для свободного развития отдельно взятой личности и реализации ее возможностей. Подобный индивидуализм, предполагающий в качестве основного элемента личной свободы частную собственность, стал могущественной стимулирующей силой развития производительных сил и общественного прогресса.

В политической сфере, это прежде всего, привело к формированию демократических институтов и правового государства, становление которых позволило людям приобрести личную свободу в экономической, политической, социальной и иных сферах.

Социальная сущность свободы в политической философии

Еще одним важнейшим свойством свободы выступает ее социальная сущность.

Определение 1

Социальная сущность свободы в политической философии состоит в том, что свобода личности может быть реализована исключительно в системе взаимоотношений между людьми. Иными словами, вне общества свобода не существует.

Общество – это всегда союз отдельных личностей, вне жизнедеятельности которых теряется смысл существования самого общества. При этом общество и его члены находятся в очень тесной зависимости между собой, поскольку характеристика общества зависит от составляющих его личностей, накладывающих отпечаток собственной воли, устремлений, нравственных воззрений и пр. на формы общественной жизни.

В то же время, характеристика социальной сущности свободы проявляется также в том, что обеспечение и реализация личной свободы требует определенных социальных и политических условий, в том числе:

  • Наличие многих центров власти, образованных в том числе, в соответствии с требованиями теории разделения властей, в качестве гарантии недопущения монополизации власти в руках одного органа, лица, социальной группы и т.д.;
  • Реально обеспеченная и гарантируемая свобода выбора индивида во всех сферах общественной жизни;
  • Социально-политический плюрализм и недопущение дискриминации по этническому, религиозному, национальному и иным признакам;
  • Свобода частной собственности;
  • И т.д.

Значение вышеназванных условий свободы состоит в том, что свобода личности невозможна в условиях отсутствия свободы экономического выбора, недостатка источников жизнеобеспечения, политическом единообразии.

Каждый член общества свободен только тогда, когда ему гарантируется возможность приобретать и реализовывать собственные интересы при помощи всех средств, предусмотренных действующим национальным законодательством, самостоятельно выбирать род занятий и профессию, место пребывания и жительства и т.д.

При этом упомянутая выше необходимость действия в пределах правового поля неслучайна, поскольку свобода без законопослушания, и ее необходимого свойства – ответственности человека за собственные действия, образует содержания не свободы, а юридического правонарушения.

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/politicheskaya_filosofiya/politicheskaya_filosofiya_o_svobode/

Политическая свобода • ru.knowledgr.com

Политическая свобода

Политическая свобода (также известный как политическая автономия или политическое агентство) является центральным понятием в истории и политической мысли и одном из самых важных (реальный или идеальный) особенности демократических обществ.

Это было описано как отношения, свободные от притеснения или принуждения; отсутствие тяжелых заболеваний для человека и выполнения предоставления возможности условий; или отсутствие условий, которыми живут, принуждения, например, экономического принуждения, в обществе.

Хотя политическая свобода часто интерпретируется отрицательно как свобода от неблагоразумных внешних ограничений на действие, это может также относиться к положительному осуществлению прав, мощностей и возможностей для действия и осуществления прав группы или социальных.

Понятие может также включать свободу от «внутренних» ограничений на политические выступления или речь (например, социальное соответствие, последовательность или «недостоверное» поведение.) Понятие политической свободы тесно связано с понятием гражданских свобод и прав человека, которым в демократических обществах обычно предоставляют правовую защиту от государства.

Взгляды

Различные группы вдоль политического спектра естественно расходятся в том, чему они верят, составляет «истинную» политическую свободу.

Оставленная политическая философия крыла обычно соединяет понятие свободы с той из положительной свободы или предоставлением возможности группы или человека, чтобы определить их собственную жизнь или реализовать их собственный потенциал. Свобода, в этом смысле, может включать свободу от бедности, голодания, излечимой болезни, и притеснения, а также свободы от силы и принуждения, от того, кого бы ни они могут выпустить.

Фридрих Хайек, известный классический либерал, подверг критике это как неправильное представление свободы:

Anarcho-социалисты рассматривают отрицательную и положительную свободу как дополнительное понятие свободы.

Такое представление о правах может потребовать утилитарных компромиссов, таких как принесение в жертву права на продукт труда или свободы объединений для меньшей расовой дискриминации или большего количества субсидий на жилье.

[attention type=red][attention type=red][attention type=red]
Социальные анархисты описывают отрицательное центральное свободой представление, подтвержденное капитализмом как «эгоистичная свобода».
[/attention][/attention][/attention]

Anarcho-капиталисты рассматривают отрицательные права как последовательную систему. Айн Рэнд описала его как «моральное принципиальное определение и санкционирование свобода человека действия в социальном контексте.

Таким либертарианцам положительная свобода противоречащая, так как между так называемыми «правами» нужно балансировать друг против друга, понижая качество законных прав, которые, по определению, превосходят другие моральные соображения.

Любое предполагаемое «право», которое призывает к конечному результату (например, жилье, образование, медицинские услуги) произведенный людьми, является, в действительности, подразумеваемым «правом» поработить других.

Некоторые известные философы, такие как Аласдер Макинтайр, теоретизировали свобода с точки зрения нашей социальной взаимозависимости с другими людьми.

Согласно политическому философу Николасу Компридису, преследование свободы в современную эру может быть широко разделено на два идеала мотивации: свобода как автономия или независимость; и свобода как способность совместно начать новое начало.

Политическая свобода также теоретизировалась в ее оппозиции (и условие) «соотношения сил» или власть «действия после действий», Мишелем Фуко. Это было также близко отождествлено с определенными видами артистической и культурной практики Корнелиусом Кэсториэдисом, Антонио Грамши, Гербертом Маркюзом, Жаком Рансие и Теодором Адорно.

Защитники окружающей среды часто утверждают, что политические свободы должны включать некоторое ограничение на использование экосистем. Они утверждают, что нет такой вещи, например, как «свобода загрязнить» или «свобода вырубить лес», учитывая, что такие действия создают отрицательные внешние эффекты.

[attention type=green][attention type=green][attention type=green]
Популярность внедорожников, гольфа и урбанизации использовалась в качестве доказательств, что могут столкнуться некоторые идеи свободы и экологического сохранения.
[/attention][/attention][/attention]

Это приводит время от времени к серьезным конфронтациям и столкновениям ценностей, отраженных на рекламных кампаниях, например, том из PETA относительно меха.

Джон Дэлберг-Актон заявил, что «Самый определенный тест, которым мы судим, свободна ли страна действительно, является суммой безопасности, которой обладают меньшинства».

История

Ханна Арендт прослеживает происхождение понятия свободы к практике политики в древней Греции. Согласно ее исследованию, понятие свободы было исторически неотделимо от политических выступлений.

Политика могла только быть осуществлена теми, кто освободил себя от предметов первой необходимости, так, чтобы они могли проявить внимание к сфере политических вопросов. Согласно Арендт, понятие свободы стало связанным с христианским понятием свободы желания или внутренней свободы, около 5-го века C.E.

и с тех пор, свобода, поскольку формой политических выступлений пренебрегли, даже при том, что, как она говорит, свобода — «разум d'être политики».

Арендт говорит, что политическая свобода исторически настроена против суверенитета или силы воли, так как в древней Греции и Риме, понятие свободы было неотделимо от работы и не возникало как конфликт между «желанием» и «сам».

Точно так же идея свободы как свобода от политики — понятие, которое развилось в современные времена.

Это настроено против идеи свободы как возможность «начаться снова», который Арендт рассматривает как заключение к врожденным условиям человеческого существования рождаемости или наш характер как «новое начало и следовательно новички».

С точки зрения Арендта политические выступления — прерывание автоматического процесса, или естественного или исторического. Свобода начаться снова является таким образом расширением «свободы назвать что-то в то, чтобы быть, которое не существовало прежде, который не был дан, даже как предмет познания или воображение, и который поэтому, строго говоря, не мог быть известен».

См. также

  • Гражданские и политические права
  • Либертарианство (разрешение неоднозначности)

  • Два трактата правительства

Внешние ссылки

Источник: http://ru.knowledgr.com/00007080/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Политическая философия о свободе

Политическая свобода
Политическая свобода

Политическая философия, будучи разделом общей философии, характеризуется достаточно широким кругом явлений и процессов, входящих в предмет философского познания рассматриваемой области знаний.

Традиционно к предмету политической философии принято относить определенные идеи, относящиеся к политике, политическим ценностям, и т.д.

Одной из таких основополагающих, базовых идей в политике выступает идея свободы.

Нередко свобода в области политической философии рассматривается путем ее сопоставления с противоположной категорией рабства. В этой связи можно говорить о том, что в политической философии немаловажное место занимает проблема соотношения свободы и рабства, а также тех явлений и феноменов, которые в философском понимании располагаются между вышеназванными категориями.

Актуальность пристального внимания политической философии к свободе предопределена тем, что несмотря на достаточно большое количество трудов ученых-философов, посвященных изучению и поиску действительного смысла и сущности свободы, тема свободы в философии неисчерпаема. Представители каждой эпохи, культуры, цивилизации, а нередко и отдельных поколений людей по-разному трактуют категорию «свобода», предлагая собственные подходы к ее пониманию и определению.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

В этой связи, одним из наиболее значимых свойств свободы выступает ее многозначность. В понимании современной политической философии свобода человека может подразделяться на естественную, моральную, гражданскую, политическую, экономическую и т.д. Кроме того, выделяются разновидности коллективной свободы, проявляющейся в свободе собраний, ассоциаций, митингов и т.д.

История идей политической философии о свободе

Одним из наиболее важных свойств свободы, выделяемым в рамках политической философии выступает то, что свобода – это категория историческая. данного свойства заключается в том, что современное понимание свободы сложилось как результат длительного многовекового исторического развития соответствующих идей.

Пример 1

Так, например, в силу особенностей жизни и мировоззрения людей в античности и средневековье, категория свободы определялась в качестве права членов общины, а равно иного сообщества, быть управляемыми в собственных интересах.

Иными словами, свобода в то время реализовывалась коллективно, в качестве свободы участия в осуществлении суверенитета общины.

[attention type=yellow][attention type=yellow][attention type=yellow]
Подобные взгляды находили свои отражение сначала у Аристотеля, а впоследствии – в работах Августина Аврелия и Фомы Аквинского.
[/attention][/attention][/attention]

При этом подобная трактовка свободы, в связи с общественной жизнью, не предполагала отсутствие вмешательства общины в жизнь ее членов.

Переход от средневековья к Новому времени обусловил изменение мировоззренческой парадигмы людей, а в качестве нового ключевого тезиса выступала радикальная переоценка места и роли человека в общества, и, соответственно, идеи свободы.

Таким образом, в период Нового времени были сформированы и утверждены благоприятные условия для свободного развития отдельно взятой личности и реализации ее возможностей. Подобный индивидуализм, предполагающий в качестве основного элемента личной свободы частную собственность, стал могущественной стимулирующей силой развития производительных сил и общественного прогресса.

В политической сфере, это прежде всего, привело к формированию демократических институтов и правового государства, становление которых позволило людям приобрести личную свободу в экономической, политической, социальной и иных сферах.

Социальная сущность свободы в политической философии

Еще одним важнейшим свойством свободы выступает ее социальная сущность.

Определение 1

Социальная сущность свободы в политической философии состоит в том, что свобода личности может быть реализована исключительно в системе взаимоотношений между людьми. Иными словами, вне общества свобода не существует.

Общество – это всегда союз отдельных личностей, вне жизнедеятельности которых теряется смысл существования самого общества. При этом общество и его члены находятся в очень тесной зависимости между собой, поскольку характеристика общества зависит от составляющих его личностей, накладывающих отпечаток собственной воли, устремлений, нравственных воззрений и пр. на формы общественной жизни.

В то же время, характеристика социальной сущности свободы проявляется также в том, что обеспечение и реализация личной свободы требует определенных социальных и политических условий, в том числе:

  • Наличие многих центров власти, образованных в том числе, в соответствии с требованиями теории разделения властей, в качестве гарантии недопущения монополизации власти в руках одного органа, лица, социальной группы и т.д.;
  • Реально обеспеченная и гарантируемая свобода выбора индивида во всех сферах общественной жизни;
  • Социально-политический плюрализм и недопущение дискриминации по этническому, религиозному, национальному и иным признакам;
  • Свобода частной собственности;
  • И т.д.

Значение вышеназванных условий свободы состоит в том, что свобода личности невозможна в условиях отсутствия свободы экономического выбора, недостатка источников жизнеобеспечения, политическом единообразии.

Каждый член общества свободен только тогда, когда ему гарантируется возможность приобретать и реализовывать собственные интересы при помощи всех средств, предусмотренных действующим национальным законодательством, самостоятельно выбирать род занятий и профессию, место пребывания и жительства и т.д.

При этом упомянутая выше необходимость действия в пределах правового поля неслучайна, поскольку свобода без законопослушания, и ее необходимого свойства – ответственности человека за собственные действия, образует содержания не свободы, а юридического правонарушения.

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/politicheskaya_filosofiya/politicheskaya_filosofiya_o_svobode/

Политическая свобода • ru.knowledgr.com

Политическая свобода

Политическая свобода (также известный как политическая автономия или политическое агентство) является центральным понятием в истории и политической мысли и одном из самых важных (реальный или идеальный) особенности демократических обществ.

Это было описано как отношения, свободные от притеснения или принуждения; отсутствие тяжелых заболеваний для человека и выполнения предоставления возможности условий; или отсутствие условий, которыми живут, принуждения, например, экономического принуждения, в обществе.

Хотя политическая свобода часто интерпретируется отрицательно как свобода от неблагоразумных внешних ограничений на действие, это может также относиться к положительному осуществлению прав, мощностей и возможностей для действия и осуществления прав группы или социальных.

Понятие может также включать свободу от «внутренних» ограничений на политические выступления или речь (например, социальное соответствие, последовательность или «недостоверное» поведение.) Понятие политической свободы тесно связано с понятием гражданских свобод и прав человека, которым в демократических обществах обычно предоставляют правовую защиту от государства.

Взгляды

Различные группы вдоль политического спектра естественно расходятся в том, чему они верят, составляет «истинную» политическую свободу.

Оставленная политическая философия крыла обычно соединяет понятие свободы с той из положительной свободы или предоставлением возможности группы или человека, чтобы определить их собственную жизнь или реализовать их собственный потенциал. Свобода, в этом смысле, может включать свободу от бедности, голодания, излечимой болезни, и притеснения, а также свободы от силы и принуждения, от того, кого бы ни они могут выпустить.

Фридрих Хайек, известный классический либерал, подверг критике это как неправильное представление свободы:

Anarcho-социалисты рассматривают отрицательную и положительную свободу как дополнительное понятие свободы.

Такое представление о правах может потребовать утилитарных компромиссов, таких как принесение в жертву права на продукт труда или свободы объединений для меньшей расовой дискриминации или большего количества субсидий на жилье.

[attention type=red][attention type=red][attention type=red]
Социальные анархисты описывают отрицательное центральное свободой представление, подтвержденное капитализмом как «эгоистичная свобода».
[/attention][/attention][/attention]

Anarcho-капиталисты рассматривают отрицательные права как последовательную систему. Айн Рэнд описала его как «моральное принципиальное определение и санкционирование свобода человека действия в социальном контексте.

Таким либертарианцам положительная свобода противоречащая, так как между так называемыми «правами» нужно балансировать друг против друга, понижая качество законных прав, которые, по определению, превосходят другие моральные соображения.

Любое предполагаемое «право», которое призывает к конечному результату (например, жилье, образование, медицинские услуги) произведенный людьми, является, в действительности, подразумеваемым «правом» поработить других.

Некоторые известные философы, такие как Аласдер Макинтайр, теоретизировали свобода с точки зрения нашей социальной взаимозависимости с другими людьми.

Согласно политическому философу Николасу Компридису, преследование свободы в современную эру может быть широко разделено на два идеала мотивации: свобода как автономия или независимость; и свобода как способность совместно начать новое начало.

Политическая свобода также теоретизировалась в ее оппозиции (и условие) «соотношения сил» или власть «действия после действий», Мишелем Фуко. Это было также близко отождествлено с определенными видами артистической и культурной практики Корнелиусом Кэсториэдисом, Антонио Грамши, Гербертом Маркюзом, Жаком Рансие и Теодором Адорно.

Защитники окружающей среды часто утверждают, что политические свободы должны включать некоторое ограничение на использование экосистем. Они утверждают, что нет такой вещи, например, как «свобода загрязнить» или «свобода вырубить лес», учитывая, что такие действия создают отрицательные внешние эффекты.

[attention type=green][attention type=green][attention type=green]
Популярность внедорожников, гольфа и урбанизации использовалась в качестве доказательств, что могут столкнуться некоторые идеи свободы и экологического сохранения.
[/attention][/attention][/attention]

Это приводит время от времени к серьезным конфронтациям и столкновениям ценностей, отраженных на рекламных кампаниях, например, том из PETA относительно меха.

Джон Дэлберг-Актон заявил, что «Самый определенный тест, которым мы судим, свободна ли страна действительно, является суммой безопасности, которой обладают меньшинства».

История

Ханна Арендт прослеживает происхождение понятия свободы к практике политики в древней Греции. Согласно ее исследованию, понятие свободы было исторически неотделимо от политических выступлений.

Политика могла только быть осуществлена теми, кто освободил себя от предметов первой необходимости, так, чтобы они могли проявить внимание к сфере политических вопросов. Согласно Арендт, понятие свободы стало связанным с христианским понятием свободы желания или внутренней свободы, около 5-го века C.E.

и с тех пор, свобода, поскольку формой политических выступлений пренебрегли, даже при том, что, как она говорит, свобода — «разум d'être политики».

Арендт говорит, что политическая свобода исторически настроена против суверенитета или силы воли, так как в древней Греции и Риме, понятие свободы было неотделимо от работы и не возникало как конфликт между «желанием» и «сам».

Точно так же идея свободы как свобода от политики — понятие, которое развилось в современные времена.

Это настроено против идеи свободы как возможность «начаться снова», который Арендт рассматривает как заключение к врожденным условиям человеческого существования рождаемости или наш характер как «новое начало и следовательно новички».

С точки зрения Арендта политические выступления — прерывание автоматического процесса, или естественного или исторического. Свобода начаться снова является таким образом расширением «свободы назвать что-то в то, чтобы быть, которое не существовало прежде, который не был дан, даже как предмет познания или воображение, и который поэтому, строго говоря, не мог быть известен».

См. также

  • Гражданские и политические права
  • Либертарианство (разрешение неоднозначности)

  • Два трактата правительства

Внешние ссылки

Источник: http://ru.knowledgr.com/00007080/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Политическая философия о свободе

Политическая свобода
Политическая свобода

Политическая философия, будучи разделом общей философии, характеризуется достаточно широким кругом явлений и процессов, входящих в предмет философского познания рассматриваемой области знаний.

Традиционно к предмету политической философии принято относить определенные идеи, относящиеся к политике, политическим ценностям, и т.д.

Одной из таких основополагающих, базовых идей в политике выступает идея свободы.

Нередко свобода в области политической философии рассматривается путем ее сопоставления с противоположной категорией рабства. В этой связи можно говорить о том, что в политической философии немаловажное место занимает проблема соотношения свободы и рабства, а также тех явлений и феноменов, которые в философском понимании располагаются между вышеназванными категориями.

Актуальность пристального внимания политической философии к свободе предопределена тем, что несмотря на достаточно большое количество трудов ученых-философов, посвященных изучению и поиску действительного смысла и сущности свободы, тема свободы в философии неисчерпаема. Представители каждой эпохи, культуры, цивилизации, а нередко и отдельных поколений людей по-разному трактуют категорию «свобода», предлагая собственные подходы к ее пониманию и определению.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

В этой связи, одним из наиболее значимых свойств свободы выступает ее многозначность. В понимании современной политической философии свобода человека может подразделяться на естественную, моральную, гражданскую, политическую, экономическую и т.д. Кроме того, выделяются разновидности коллективной свободы, проявляющейся в свободе собраний, ассоциаций, митингов и т.д.

История идей политической философии о свободе

Одним из наиболее важных свойств свободы, выделяемым в рамках политической философии выступает то, что свобода – это категория историческая. данного свойства заключается в том, что современное понимание свободы сложилось как результат длительного многовекового исторического развития соответствующих идей.

Пример 1

Так, например, в силу особенностей жизни и мировоззрения людей в античности и средневековье, категория свободы определялась в качестве права членов общины, а равно иного сообщества, быть управляемыми в собственных интересах.

Иными словами, свобода в то время реализовывалась коллективно, в качестве свободы участия в осуществлении суверенитета общины.

[attention type=yellow][attention type=yellow][attention type=yellow]
Подобные взгляды находили свои отражение сначала у Аристотеля, а впоследствии – в работах Августина Аврелия и Фомы Аквинского.
[/attention][/attention][/attention]

При этом подобная трактовка свободы, в связи с общественной жизнью, не предполагала отсутствие вмешательства общины в жизнь ее членов.

Переход от средневековья к Новому времени обусловил изменение мировоззренческой парадигмы людей, а в качестве нового ключевого тезиса выступала радикальная переоценка места и роли человека в общества, и, соответственно, идеи свободы.

Таким образом, в период Нового времени были сформированы и утверждены благоприятные условия для свободного развития отдельно взятой личности и реализации ее возможностей. Подобный индивидуализм, предполагающий в качестве основного элемента личной свободы частную собственность, стал могущественной стимулирующей силой развития производительных сил и общественного прогресса.

В политической сфере, это прежде всего, привело к формированию демократических институтов и правового государства, становление которых позволило людям приобрести личную свободу в экономической, политической, социальной и иных сферах.

Социальная сущность свободы в политической философии

Еще одним важнейшим свойством свободы выступает ее социальная сущность.

Определение 1

Социальная сущность свободы в политической философии состоит в том, что свобода личности может быть реализована исключительно в системе взаимоотношений между людьми. Иными словами, вне общества свобода не существует.

Общество – это всегда союз отдельных личностей, вне жизнедеятельности которых теряется смысл существования самого общества. При этом общество и его члены находятся в очень тесной зависимости между собой, поскольку характеристика общества зависит от составляющих его личностей, накладывающих отпечаток собственной воли, устремлений, нравственных воззрений и пр. на формы общественной жизни.

В то же время, характеристика социальной сущности свободы проявляется также в том, что обеспечение и реализация личной свободы требует определенных социальных и политических условий, в том числе:

  • Наличие многих центров власти, образованных в том числе, в соответствии с требованиями теории разделения властей, в качестве гарантии недопущения монополизации власти в руках одного органа, лица, социальной группы и т.д.;
  • Реально обеспеченная и гарантируемая свобода выбора индивида во всех сферах общественной жизни;
  • Социально-политический плюрализм и недопущение дискриминации по этническому, религиозному, национальному и иным признакам;
  • Свобода частной собственности;
  • И т.д.

Значение вышеназванных условий свободы состоит в том, что свобода личности невозможна в условиях отсутствия свободы экономического выбора, недостатка источников жизнеобеспечения, политическом единообразии.

Каждый член общества свободен только тогда, когда ему гарантируется возможность приобретать и реализовывать собственные интересы при помощи всех средств, предусмотренных действующим национальным законодательством, самостоятельно выбирать род занятий и профессию, место пребывания и жительства и т.д.

При этом упомянутая выше необходимость действия в пределах правового поля неслучайна, поскольку свобода без законопослушания, и ее необходимого свойства – ответственности человека за собственные действия, образует содержания не свободы, а юридического правонарушения.

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/politicheskaya_filosofiya/politicheskaya_filosofiya_o_svobode/

Политическая свобода • ru.knowledgr.com

Политическая свобода

Политическая свобода (также известный как политическая автономия или политическое агентство) является центральным понятием в истории и политической мысли и одном из самых важных (реальный или идеальный) особенности демократических обществ.

Это было описано как отношения, свободные от притеснения или принуждения; отсутствие тяжелых заболеваний для человека и выполнения предоставления возможности условий; или отсутствие условий, которыми живут, принуждения, например, экономического принуждения, в обществе.

Хотя политическая свобода часто интерпретируется отрицательно как свобода от неблагоразумных внешних ограничений на действие, это может также относиться к положительному осуществлению прав, мощностей и возможностей для действия и осуществления прав группы или социальных.

Понятие может также включать свободу от «внутренних» ограничений на политические выступления или речь (например, социальное соответствие, последовательность или «недостоверное» поведение.) Понятие политической свободы тесно связано с понятием гражданских свобод и прав человека, которым в демократических обществах обычно предоставляют правовую защиту от государства.

Взгляды

Различные группы вдоль политического спектра естественно расходятся в том, чему они верят, составляет «истинную» политическую свободу.

Оставленная политическая философия крыла обычно соединяет понятие свободы с той из положительной свободы или предоставлением возможности группы или человека, чтобы определить их собственную жизнь или реализовать их собственный потенциал. Свобода, в этом смысле, может включать свободу от бедности, голодания, излечимой болезни, и притеснения, а также свободы от силы и принуждения, от того, кого бы ни они могут выпустить.

Фридрих Хайек, известный классический либерал, подверг критике это как неправильное представление свободы:

Anarcho-социалисты рассматривают отрицательную и положительную свободу как дополнительное понятие свободы.

Такое представление о правах может потребовать утилитарных компромиссов, таких как принесение в жертву права на продукт труда или свободы объединений для меньшей расовой дискриминации или большего количества субсидий на жилье.

[attention type=red][attention type=red][attention type=red]
Социальные анархисты описывают отрицательное центральное свободой представление, подтвержденное капитализмом как «эгоистичная свобода».
[/attention][/attention][/attention]

Anarcho-капиталисты рассматривают отрицательные права как последовательную систему. Айн Рэнд описала его как «моральное принципиальное определение и санкционирование свобода человека действия в социальном контексте.

Таким либертарианцам положительная свобода противоречащая, так как между так называемыми «правами» нужно балансировать друг против друга, понижая качество законных прав, которые, по определению, превосходят другие моральные соображения.

Любое предполагаемое «право», которое призывает к конечному результату (например, жилье, образование, медицинские услуги) произведенный людьми, является, в действительности, подразумеваемым «правом» поработить других.

Некоторые известные философы, такие как Аласдер Макинтайр, теоретизировали свобода с точки зрения нашей социальной взаимозависимости с другими людьми.

Согласно политическому философу Николасу Компридису, преследование свободы в современную эру может быть широко разделено на два идеала мотивации: свобода как автономия или независимость; и свобода как способность совместно начать новое начало.

Политическая свобода также теоретизировалась в ее оппозиции (и условие) «соотношения сил» или власть «действия после действий», Мишелем Фуко. Это было также близко отождествлено с определенными видами артистической и культурной практики Корнелиусом Кэсториэдисом, Антонио Грамши, Гербертом Маркюзом, Жаком Рансие и Теодором Адорно.

Защитники окружающей среды часто утверждают, что политические свободы должны включать некоторое ограничение на использование экосистем. Они утверждают, что нет такой вещи, например, как «свобода загрязнить» или «свобода вырубить лес», учитывая, что такие действия создают отрицательные внешние эффекты.

[attention type=green][attention type=green][attention type=green]
Популярность внедорожников, гольфа и урбанизации использовалась в качестве доказательств, что могут столкнуться некоторые идеи свободы и экологического сохранения.
[/attention][/attention][/attention]

Это приводит время от времени к серьезным конфронтациям и столкновениям ценностей, отраженных на рекламных кампаниях, например, том из PETA относительно меха.

Джон Дэлберг-Актон заявил, что «Самый определенный тест, которым мы судим, свободна ли страна действительно, является суммой безопасности, которой обладают меньшинства».

История

Ханна Арендт прослеживает происхождение понятия свободы к практике политики в древней Греции. Согласно ее исследованию, понятие свободы было исторически неотделимо от политических выступлений.

Политика могла только быть осуществлена теми, кто освободил себя от предметов первой необходимости, так, чтобы они могли проявить внимание к сфере политических вопросов. Согласно Арендт, понятие свободы стало связанным с христианским понятием свободы желания или внутренней свободы, около 5-го века C.E.

и с тех пор, свобода, поскольку формой политических выступлений пренебрегли, даже при том, что, как она говорит, свобода — «разум d'être политики».

Арендт говорит, что политическая свобода исторически настроена против суверенитета или силы воли, так как в древней Греции и Риме, понятие свободы было неотделимо от работы и не возникало как конфликт между «желанием» и «сам».

Точно так же идея свободы как свобода от политики — понятие, которое развилось в современные времена.

Это настроено против идеи свободы как возможность «начаться снова», который Арендт рассматривает как заключение к врожденным условиям человеческого существования рождаемости или наш характер как «новое начало и следовательно новички».

С точки зрения Арендта политические выступления — прерывание автоматического процесса, или естественного или исторического. Свобода начаться снова является таким образом расширением «свободы назвать что-то в то, чтобы быть, которое не существовало прежде, который не был дан, даже как предмет познания или воображение, и который поэтому, строго говоря, не мог быть известен».

См. также

  • Гражданские и политические права
  • Либертарианство (разрешение неоднозначности)

  • Два трактата правительства

Внешние ссылки

Источник: http://ru.knowledgr.com/00007080/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Политическая философия о свободе

Политическая свобода
Политическая свобода

Политическая философия, будучи разделом общей философии, характеризуется достаточно широким кругом явлений и процессов, входящих в предмет философского познания рассматриваемой области знаний.

Традиционно к предмету политической философии принято относить определенные идеи, относящиеся к политике, политическим ценностям, и т.д.

Одной из таких основополагающих, базовых идей в политике выступает идея свободы.

Нередко свобода в области политической философии рассматривается путем ее сопоставления с противоположной категорией рабства. В этой связи можно говорить о том, что в политической философии немаловажное место занимает проблема соотношения свободы и рабства, а также тех явлений и феноменов, которые в философском понимании располагаются между вышеназванными категориями.

Актуальность пристального внимания политической философии к свободе предопределена тем, что несмотря на достаточно большое количество трудов ученых-философов, посвященных изучению и поиску действительного смысла и сущности свободы, тема свободы в философии неисчерпаема. Представители каждой эпохи, культуры, цивилизации, а нередко и отдельных поколений людей по-разному трактуют категорию «свобода», предлагая собственные подходы к ее пониманию и определению.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

В этой связи, одним из наиболее значимых свойств свободы выступает ее многозначность. В понимании современной политической философии свобода человека может подразделяться на естественную, моральную, гражданскую, политическую, экономическую и т.д. Кроме того, выделяются разновидности коллективной свободы, проявляющейся в свободе собраний, ассоциаций, митингов и т.д.

История идей политической философии о свободе

Одним из наиболее важных свойств свободы, выделяемым в рамках политической философии выступает то, что свобода – это категория историческая. данного свойства заключается в том, что современное понимание свободы сложилось как результат длительного многовекового исторического развития соответствующих идей.

Пример 1

Так, например, в силу особенностей жизни и мировоззрения людей в античности и средневековье, категория свободы определялась в качестве права членов общины, а равно иного сообщества, быть управляемыми в собственных интересах.

Иными словами, свобода в то время реализовывалась коллективно, в качестве свободы участия в осуществлении суверенитета общины.

[attention type=yellow][attention type=yellow][attention type=yellow]
Подобные взгляды находили свои отражение сначала у Аристотеля, а впоследствии – в работах Августина Аврелия и Фомы Аквинского.
[/attention][/attention][/attention]

При этом подобная трактовка свободы, в связи с общественной жизнью, не предполагала отсутствие вмешательства общины в жизнь ее членов.

Переход от средневековья к Новому времени обусловил изменение мировоззренческой парадигмы людей, а в качестве нового ключевого тезиса выступала радикальная переоценка места и роли человека в общества, и, соответственно, идеи свободы.

Таким образом, в период Нового времени были сформированы и утверждены благоприятные условия для свободного развития отдельно взятой личности и реализации ее возможностей. Подобный индивидуализм, предполагающий в качестве основного элемента личной свободы частную собственность, стал могущественной стимулирующей силой развития производительных сил и общественного прогресса.

В политической сфере, это прежде всего, привело к формированию демократических институтов и правового государства, становление которых позволило людям приобрести личную свободу в экономической, политической, социальной и иных сферах.

Социальная сущность свободы в политической философии

Еще одним важнейшим свойством свободы выступает ее социальная сущность.

Определение 1

Социальная сущность свободы в политической философии состоит в том, что свобода личности может быть реализована исключительно в системе взаимоотношений между людьми. Иными словами, вне общества свобода не существует.

Общество – это всегда союз отдельных личностей, вне жизнедеятельности которых теряется смысл существования самого общества. При этом общество и его члены находятся в очень тесной зависимости между собой, поскольку характеристика общества зависит от составляющих его личностей, накладывающих отпечаток собственной воли, устремлений, нравственных воззрений и пр. на формы общественной жизни.

В то же время, характеристика социальной сущности свободы проявляется также в том, что обеспечение и реализация личной свободы требует определенных социальных и политических условий, в том числе:

  • Наличие многих центров власти, образованных в том числе, в соответствии с требованиями теории разделения властей, в качестве гарантии недопущения монополизации власти в руках одного органа, лица, социальной группы и т.д.;
  • Реально обеспеченная и гарантируемая свобода выбора индивида во всех сферах общественной жизни;
  • Социально-политический плюрализм и недопущение дискриминации по этническому, религиозному, национальному и иным признакам;
  • Свобода частной собственности;
  • И т.д.

Значение вышеназванных условий свободы состоит в том, что свобода личности невозможна в условиях отсутствия свободы экономического выбора, недостатка источников жизнеобеспечения, политическом единообразии.

Каждый член общества свободен только тогда, когда ему гарантируется возможность приобретать и реализовывать собственные интересы при помощи всех средств, предусмотренных действующим национальным законодательством, самостоятельно выбирать род занятий и профессию, место пребывания и жительства и т.д.

При этом упомянутая выше необходимость действия в пределах правового поля неслучайна, поскольку свобода без законопослушания, и ее необходимого свойства – ответственности человека за собственные действия, образует содержания не свободы, а юридического правонарушения.

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/politicheskaya_filosofiya/politicheskaya_filosofiya_o_svobode/

Политическая свобода • ru.knowledgr.com

Политическая свобода

Политическая свобода (также известный как политическая автономия или политическое агентство) является центральным понятием в истории и политической мысли и одном из самых важных (реальный или идеальный) особенности демократических обществ.

Это было описано как отношения, свободные от притеснения или принуждения; отсутствие тяжелых заболеваний для человека и выполнения предоставления возможности условий; или отсутствие условий, которыми живут, принуждения, например, экономического принуждения, в обществе.

Хотя политическая свобода часто интерпретируется отрицательно как свобода от неблагоразумных внешних ограничений на действие, это может также относиться к положительному осуществлению прав, мощностей и возможностей для действия и осуществления прав группы или социальных.

Понятие может также включать свободу от «внутренних» ограничений на политические выступления или речь (например, социальное соответствие, последовательность или «недостоверное» поведение.) Понятие политической свободы тесно связано с понятием гражданских свобод и прав человека, которым в демократических обществах обычно предоставляют правовую защиту от государства.

Взгляды

Различные группы вдоль политического спектра естественно расходятся в том, чему они верят, составляет «истинную» политическую свободу.

Оставленная политическая философия крыла обычно соединяет понятие свободы с той из положительной свободы или предоставлением возможности группы или человека, чтобы определить их собственную жизнь или реализовать их собственный потенциал. Свобода, в этом смысле, может включать свободу от бедности, голодания, излечимой болезни, и притеснения, а также свободы от силы и принуждения, от того, кого бы ни они могут выпустить.

Фридрих Хайек, известный классический либерал, подверг критике это как неправильное представление свободы:

Anarcho-социалисты рассматривают отрицательную и положительную свободу как дополнительное понятие свободы.

Такое представление о правах может потребовать утилитарных компромиссов, таких как принесение в жертву права на продукт труда или свободы объединений для меньшей расовой дискриминации или большего количества субсидий на жилье.

[attention type=red][attention type=red][attention type=red]
Социальные анархисты описывают отрицательное центральное свободой представление, подтвержденное капитализмом как «эгоистичная свобода».
[/attention][/attention][/attention]

Anarcho-капиталисты рассматривают отрицательные права как последовательную систему. Айн Рэнд описала его как «моральное принципиальное определение и санкционирование свобода человека действия в социальном контексте.

Таким либертарианцам положительная свобода противоречащая, так как между так называемыми «правами» нужно балансировать друг против друга, понижая качество законных прав, которые, по определению, превосходят другие моральные соображения.

Любое предполагаемое «право», которое призывает к конечному результату (например, жилье, образование, медицинские услуги) произведенный людьми, является, в действительности, подразумеваемым «правом» поработить других.

Некоторые известные философы, такие как Аласдер Макинтайр, теоретизировали свобода с точки зрения нашей социальной взаимозависимости с другими людьми.

Согласно политическому философу Николасу Компридису, преследование свободы в современную эру может быть широко разделено на два идеала мотивации: свобода как автономия или независимость; и свобода как способность совместно начать новое начало.

Политическая свобода также теоретизировалась в ее оппозиции (и условие) «соотношения сил» или власть «действия после действий», Мишелем Фуко. Это было также близко отождествлено с определенными видами артистической и культурной практики Корнелиусом Кэсториэдисом, Антонио Грамши, Гербертом Маркюзом, Жаком Рансие и Теодором Адорно.

Защитники окружающей среды часто утверждают, что политические свободы должны включать некоторое ограничение на использование экосистем. Они утверждают, что нет такой вещи, например, как «свобода загрязнить» или «свобода вырубить лес», учитывая, что такие действия создают отрицательные внешние эффекты.

[attention type=green][attention type=green][attention type=green]
Популярность внедорожников, гольфа и урбанизации использовалась в качестве доказательств, что могут столкнуться некоторые идеи свободы и экологического сохранения.
[/attention][/attention][/attention]

Это приводит время от времени к серьезным конфронтациям и столкновениям ценностей, отраженных на рекламных кампаниях, например, том из PETA относительно меха.

Джон Дэлберг-Актон заявил, что «Самый определенный тест, которым мы судим, свободна ли страна действительно, является суммой безопасности, которой обладают меньшинства».

История

Ханна Арендт прослеживает происхождение понятия свободы к практике политики в древней Греции. Согласно ее исследованию, понятие свободы было исторически неотделимо от политических выступлений.

Политика могла только быть осуществлена теми, кто освободил себя от предметов первой необходимости, так, чтобы они могли проявить внимание к сфере политических вопросов. Согласно Арендт, понятие свободы стало связанным с христианским понятием свободы желания или внутренней свободы, около 5-го века C.E.

и с тех пор, свобода, поскольку формой политических выступлений пренебрегли, даже при том, что, как она говорит, свобода — «разум d'être политики».

Арендт говорит, что политическая свобода исторически настроена против суверенитета или силы воли, так как в древней Греции и Риме, понятие свободы было неотделимо от работы и не возникало как конфликт между «желанием» и «сам».

Точно так же идея свободы как свобода от политики — понятие, которое развилось в современные времена.

Это настроено против идеи свободы как возможность «начаться снова», который Арендт рассматривает как заключение к врожденным условиям человеческого существования рождаемости или наш характер как «новое начало и следовательно новички».

С точки зрения Арендта политические выступления — прерывание автоматического процесса, или естественного или исторического. Свобода начаться снова является таким образом расширением «свободы назвать что-то в то, чтобы быть, которое не существовало прежде, который не был дан, даже как предмет познания или воображение, и который поэтому, строго говоря, не мог быть известен».

См. также

  • Гражданские и политические права
  • Либертарианство (разрешение неоднозначности)

  • Два трактата правительства

Внешние ссылки

Источник: http://ru.knowledgr.com/00007080/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Политическая свобода

Источник: https://academic2.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0_21892795

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.