План счетов бюджетного учреждения

Содержание

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2020 — скачать, таблица, с пояснениями и проводками, инструкция по его применению, активные и пассивные счета

План счетов бюджетного учреждения

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях: важные положения, разъяснения и анализ последних поправок.

О понятии

План счетов выступает в роли упорядоченного списка счетов, принятых в бухгалтерском учете и объединенных в зависимости от цели учета.

Единый План счетов и Инструкция к нему, утвержденные указом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, регламентируют учет в государственных организациях.

Такие образования подразделяются на:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Наука, образование, здравоохранение и прочие государственно-важные отрасли являются направлениями деятельности бюджетных организаций. В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности. (пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ).

План счетов для бюджетных организаций и Инструкция по его использованию утверждены Приказом № 174н от 16.12 2010 г.

ПС используется учреждениями с 2011 года. На его основе организации формируют собственный рабочий документ, основанный на Плане счетов. В нем находят отражение исключительно те синтетические счета, которые свойственны получателю бюджетных денег.

Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические коды счетов, которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.

Структура и таблица

Счет, как единица бухгалтерского учета, помогает упорядочить имущество, долги учреждения и ФХЖ. В учете бюджетных организаций счета бывают активными или пассивными, в отличие от коммерческих организаций, где присутствуют активно-пассивные счета:

  • На активных счетах идет учет имущества организации, их ресурсы.
  • На пассивных счетах находят отражение источники финансирования.

В номере счета присутствует 26 цифр. Далее представлена часть таблицы, приведенной в Приказе № 174н. С ее помощью можно легко расшифровать состав счета.

Рассмотрим ее более детально с учетом изменений, которые нужно принять к сведению в 2020 году:

  1. В рабочем Плане счетов учреждения при синтетическом учете в первых семнадцати разрядах принято отображать нули, а при установлении проводок показывать нулевые значения в первых четырнадцати, если другое не прописано в учетной политике.
  2. Следом располагаются коды вида притоков или оттоков, соответствующие коду вида расходов и другим группам. Они указываются в последующих трех разрядах.

Следует отметить, что для бюджетных учреждений урезан перечень типов расходов. Они могут применять коды на

  • зарплату сотрудникам;
  • страховые взносы;
  • закупку товаров;
  • уплату налогов и сборов и др.

Это лишь частные элементы целых групп видов расходов. Более подробно можно ознакомиться с перечнем допустимых КВР в письме Минфина от 15 марта 2020 г. № 02-05-11/14269.

Примечание! С 1.01 2020 года в 1-4 разряде вместо нулей вбивается код вида функции учреждения. (См. пункт второй указа Министерства финансов РФ от 31 декабря 2015 года № 227н).

В 18 разряде указывается код финансового обеспечения. Ниже приведены основные коды, перечисленные в Приказе № 157н:

1 — за счет бюджетных поступлений;2 — за счет средств, заработанных самостоятельно;3 — средства на временной основе;4 — выплаты на исполнение поручения государства;5 — выплаты на другие задачи;6 — выплаты на задачи воплощения капиталовложений;

7 — денежные поступления по ОМС.

Код синтетического счета показывается с 19 по 21 разряд, а в 22 и 23 разрядах отражается порядковый номер или аналитический счет.

Стоит учесть! С 2020 года название соответственного счета аналитического учета должно включать название подходящего счета и обозначение кодификационного показателя типа притоков или оттоков в скобках.

Состав

План счетов имеет пять разделов балансовых счетов и забалансовые счета. Каждый раздел объединяет сведения о различных группах активов и обязательств: 

  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.

Помимо счетов баланса ПС охватывает и счета, учитываемые за балансом. Они шифруются двумя цифрами. На забалансовых счетах отражается:

Инструкция по применению ПС

В Приложении 2 Закона № 174н обозначена Инструкция по использованию Плана счетов. Она определяет систему отображения имущества, долгов и событий хозяйственной жизни учреждения.
Бюджетные организации руководствуются Инструкцией по использованию Единого Плана счетов и данной Инструкцией.

В Инструкции классифицируются более подробно:

  • счета;
  • разделяются на синтетические и аналитические;
  • комментируются корреспонденции счетов по основным событиям.

За неимением в текущей Инструкции подходящей проводки, организация имеет все основания выработать свою, при соглашении ненарушения закона.

Пс с пояснениями и проводками

Для наглядности приведем пример, как составить активный дебетовый счет для такого факта хозяйственной жизни, как принятие на баланс вновь выстроенных зданий. Документальное оформление данной операции осуществляется посредством акта о приеме-передаче объектов или приходного ордера.

Получившийся дебетовый счет 0.101.11.130 корреспондируется с кредитовым счетом 0.106.11.310, который означает наращивание вложений в ОС — недвижимое имущество учреждения.

Рассмотрим еще одну типовую операцию: удержание НДФЛ учреждением как налоговым органом с начисленной зарплаты сотрудников. В данном случае произойдет увеличение задолженности по платежам в бюджет. Документально оформляется эта операция с помощью расчетно-платежной ведомости. 

Для большинства счетов код КОСГУ однозначно определяется по тому, дебет это или кредит счета.

Обзор последних изменений

Рассмотрим некоторые последние изменения по распоряжению Министерства финансов РФ от 16 ноября 2020 № 209н, оформленные в Министерстве юстиций. С полным перечнем поправок можно ознакомиться в первоисточнике.

  1. В Плане счетов перемены коснулись названий самих счетов (например, ранее названый счет «Сметные (плановые) назначения» стал включать помимо других определение «прогнозные»).
  2. Также, к некоторым счетам прибавили новые аналитические счета. К примеру, счет «Доходы экономического субъекта» ранее включал одиннадцать аналитических счетов, а с новыми правилами появился еще один аналитический счет 040110174 «Выпадающие доходы».
  3. В Инструкции к Плану счетов произошло значительно больше конфигураций. Только в 2020 году уточнили, что же подразумевается под 24-26 разрядом номера счета. Более точно определили регламент образования некоторых счетов (например, 020400000 «Финансовые вложения» с 1 по 17 разряд включает нулевые значения).
  4. Для организации управленческого учета теперь по запросу учредителя можно указать с 1 по 17 разряд вместо нулей аналитические коды притоков и оттоков. Эта возможность должна быть прописана в учетной политике.
  5. Изменения коснулись корреспонденций некоторых счетов (рассмотрены не все случаи):
  6. Исключили корреспонденцию счетов 040120272 по Дебету и 010537440 по Кредиту при переносе стоимости реализованной ГП на затраты данного финансового года.
  7. Создали корреспонденцию счета 021013.560 по Дебету и 021012660 по Кредиту, характеризующую пересчет итога налога на добавленную стоимость по авансам, взятой к удержанию.
  8. Изменили проводку: Дебет 050209000 Кредит 050201000 на Дебет 050299000 Кредит 050201000 по операции получения обязательств путем использования резерва будущих расходов.

: Единый ПС

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://masterurist.ru/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-v-bjudzhetnyh-organizacijah/

    План счетов бюджетных организаций: основные разделы, особенности учета

    План счетов бюджетного учреждения

    Бюджетный учет в бухгалтерии — это система, которая позволяет своевременно и достоверно предоставлять информацию о состоянии активов и обязательств муниципальных образований и субъектов РФ.

    Также под определение бюджетного учета попадают все операции, ведущие к изменению активов и обязательств муниципальных образований. План счетов бюджетных образований представляет собой их перечень, по ним выполняют операции бюджетные учреждения.

    Он утвержден Минфином РФ в части Инструкции по бюджетному учету (от 10.02.2006 №25н).

    Бухгалтерский учет в учреждениях, финансируемых бюджетом

    Организация бухучета в учреждениях, чья деятельность финансируется из бюджета, имеет ряд особенностей. План счетов бюджетных организаций — это основной рабочий инструмент, который позволяет бухгалтерам осуществлять учет обязательств, финансовых и нефинансовых активов и т. д. Деятельность бухгалтеров в этой сфере контролируется несколькими основными документами. Это:

    • инструкция к плану счетов бюджетных организаций;
    • статьи законодательства о бюджетном устройстве;
    • нормативные документы по отчетности в бюджетных учреждениях;
    • документы, раскрывающие суть отраслевой специфики.

    Особенности учета в учреждениях, которые финансируются из бюджета:

    • контроль за реализацией сметы статей доходов и расходов;
    • казначейская система реализации бюджетов;
    • в учете присутствуют как кассовые, так и фактические расходы;
    • в каждой отрасли также есть дополнительные нюансы учета (образовательные учреждения, сфера здравоохранения, науки и прочие).

    Задачи бюджетного бухгалтерского учета

    К таковым относятся следующие виды деятельности:

    • формирование достоверной информации о финансовых результатах деятельности учреждения, о текущем состоянии активов;
    • предоставление актуальных данных о реализации средств, которые были выданы бюджетной системой РФ;
    • обеспечение должного контроля за исполнением операций, которые осуществляются в ходе реализации планов бюджетной системы РФ;
    • контроль и своевременный учет состояния активов, а также исполнения финансовых обязательств учреждения;
    • регулярное составление и предоставление достоверной отчетности о состоянии активов учреждения.

    Отражение доходов и расходов по средствам, полученным из бюджета, подлежит обязательному учету. Также ему подлежит исполнение смет по средствам из внебюджетных источников. Все операции должны быть оформлены по образцам нормативных документов. Формы и проводки обязаны соответствовать Инструкции по бюджетному учету и Федеральному закону о бухучете.

    Нормативные документы предписывают предоставление информации о следующем:

    • способ применения плана счетов для бюджетных организаций с целью отражения операций по использованию средств, полученных как из бюджетных, так и внебюджетных источников;
    • формы ведения бухгалтерского учета;
    • методы оценки обязательств;
    • способы оценки финансовых активов;
    • корреспонденцию счетов по самым распространенным операциям.

    Обязанности бухгалтерии в бюджетной организации

    Как правило, в любом крупном бюджетном учреждении бухгалтерия состоит из нескольких отделов. Обычно их минимум три — финансовая, расчетная, материальная.

    В отделах, в свою очередь, могут быть выделены группы, сотрудники в которых заняты осуществлением узконаправленной деятельностью.

    Например, оперативно-финансовая группа, по реализации расчетных операций, по учету основных средств и прочие.

    Можно выделить главные обязанности бухгалтерии в организации, чья деятельность финансируется из бюджета:

    • контроль за правильным оформлением учетных документов, за законностью и необходимостью осуществления тех или иных операций;
    • исполнение учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному бухучету;
    • контроль за сохранностью материальных активов;
    • начисление и своевременная выплата окладов, премий, надбавок, денежного довольствия сотрудникам;
    • проведение при необходимости инвентаризации финансовых активов, с последующим истинным отображением и предоставлением информации в нужные сроки;
    • составление достоверной отчетности в предусмотренные сроки и в установленном порядке на основании Инструкции по бюджетному учету;
    • составление смет доходов и расходов по итогу расчетов, предоставление смет для утверждения руководителем;
    • хранение документации, отвечающее современным стандартам.

    Бюджетный учет и отчетность

    В учреждениях, чья деятельность финансируется из бюджета, существует несколько видов отчетов. Они должны в обязательном порядке своевременно составляться и быть предоставлены в вышестоящие инстанции.

    Каждый из отчетов должен быть составлен с учетом особенностей плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

    Контролирующие органы, в свою очередь, имеют право проводить детальный анализ того, насколько достоверно были отображены сведения и из отчетности делать выводы о наличии текущих проблем учреждения, строить стратегии о направлении развития и т. д.

    Как правило, к отчетам прикладывается пояснительная записка, в которой можно изложить те или иные факты о проблемах с финансированием или пояснить некоторые неясные моменты по учету.

    Также бухгалтерия должна своевременно предоставлять балансовые ведомости и иные документы, которые могут потребоваться вышестоящим инстанциям. Часто возникает необходимость пояснить некоторые цифры, особенности деятельности и т. д.

    План бухгалтерских счетов бюджетных организаций

    Он состоит из пяти разделов. Представляет собой перечень счетов, забалансового учета и их корреспонденцию:

    1. Нефинансовые активы — счета для учета основных средств, материальных запасов и т. д.
    2. Второй раздел состоит из перечня счетов для учета денежных ресурсов и документов. Также этот счет подразумевает учет дебиторской задолженности.
    3. Обязательства. Этот раздел представлен счетами для учета кредиторской задолженности организации.
    4. Финансовый результат — счета для отражения реальных показателей нынешнего и прошлых периодов.
    5. Санкционирование расходов бюджета. В этом разделе сосредоточены счета и особенности, связанные с их использованием, которые служат для отражения достоверной информации о лимитах бюджетных средств, перечисленных организации.

    Каждый из разделов плана счетов бюджетной организации объединяет группу однородных счетов. Они, в свою очередь, делятся на аналитические и синтетические. Таким образом достигается возможность максимальной детализации объектов учета в бюджетном учреждении.

    Классификация счетов в бюджетном учете

    План счетов бюджетной организации устанавливается Инструкцией по бюджетному учету (от 10.02.2006 №25н).

    Бухгалтеры, которые работают в данной сфере, знают эту информацию практически наизусть, регулярно отслеживая новые редакции и изменения в соответствующих статьях законодательства.

    Особенность плана счетов бюджетных организаций в том, что последние могут быть только активными либо только пассивными:

    1. Активные счета — это те, на которых ведется учет средств учреждения, их материальные и нематериальные активы.
    2. Пассивными признаны те счета, на которых отражаются источники формирования средств.

    Данные синтетического учета позволяют оценивать и анализировать актуальное состояние дел учреждения на сегодняшний день. Аналитический учет представляет собой информацию об остатках и оборотах по данным счетам синтетического учета. Структура номера счета в Плане счетов бюджетных организаций построена по принципу вложенных модулей (так называемый каталожный учет), состоит из 26 разрядов.

    Учет нефинансовых активов

    Счета представляют собой КБК (20 знаков) и коды счетов (6 знаков). Номер счета в Плане счетов бухучета бюджетных организаций состоит из 26 знаков.

    Первый раздел Плана посвящен нефинансовым активам. К ним относятся:

    • основные средства;
    • материалы и готовая продукция;
    • вложения в нефинансовые активы;
    • нематериальные активы;
    • амортизация;
    • наценка;
    • нефинансовые активы в пути;
    • непроизведенные активы;
    • расходы.

    Отдельно стоит отметить такие непроизведенные активы, как земля и ресурсы недр. Их следует учитывать по первоначальной цене с даты начала их участия в экономическом обороте.

    Финансовые активы учреждения:

    • денежные средства в различных местах хранения;
    • ценные бумаги или иной метод участия учреждения в деятельности других организаций;
    • дебиторскую задолженность работников, налоговых органов.

    Второй раздел рабочего Плана счетов бюджетной организации посвящен отражению финансовых активов на счетах:

    • «Денежные средства учреждения».
    • «Расчеты по выданным авансам».
    • «Расчеты с дебиторами по доходам».
    • «Расчеты по недостачам».
    • «Расчеты с прочими дебиторами».

    Третий раздел Плана: обязательства организации

    Он содержит привычные опытному бухгалтеру виды кредиторской задолженности. Говоря простым языком, это долги, которые учреждение должно выплатить.

    Кредиторская задолженность может возникать также в том случае, если от покупателя получен аванс, а услуги еще не были предоставлены, или если от поставщика получены товары, а плата за них еще не перечислена.

    У кредиторской задолженности есть и плюсы, ведь это своего рода средства, привлеченные для пользы учреждения, причем без уплаты процентов или пени.

    Также третий раздел Плана включает в себя платежи по налогам и расчеты с прочими организациями, чья деятельность финансируется из бюджета.

    Учет финансовых результатов в бюджетной организации

    В четвертом разделе Плана перечислены счета для записи финансовых результатов, доходов и расходов учреждения.

    Этот раздел по принципам учета почти ничем не отличается от такового в коммерческих организациях. Состав активов и обязательств почти полностью дублирует аналогичные статьи в коммерции. Есть небольшие отличия в составе счетов.

    Санкционирование расходов бюджетов

    Пятый раздел Плана представляет собой набор счетов для отражения движения:

    • бюджетных ассигнований;
    • лимитов обязательств, которые предоставляют распорядители бюджетов;
    • плановых доходов и расходов учреждения.

    Например, при получении извещения из вышестоящих инстанций о лимитах на покупку материалов, бухгалтерия должна отразить размер этих лимитов на счетах учета. Разумеется, в этом же разделе должно отображаться и последующее освоение этих лимитов.

    Источник: https://FB.ru/article/457346/plan-schetov-byudjetnyih-organizatsiy-osnovnyie-razdelyi-osobennosti-ucheta

    План счетов бюджетного учреждения

    План счетов бюджетного учреждения

    Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

    ПС состоит из 5 разделов:

    1. Нефинансовые активы.
    2. Финансовые активы.
    3. Обязательства.
    4. Финансовый результат.
    5. Санкционирование расходов.

    В нефинансовые активы входят:

    • основные средства;
    • нематериальные активы;
    • непроизведенные активы;
    • материалы, товары, готовая продукция;
    • амортизация;
    • наценка;
    • вложения в нефинансовые активы;
    • нефинансовые активы в пути;
    • нефинансовые активы имущества казны;
    • расходы.

    Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте.

    Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы.

    Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.

    Финансовые активы включают в себя:

    • денежные средства в различных местах хранения;
    • финансовые вложения в виде различных ценных бумаг и участия в других организациях;
    • дебиторскую задолженность различных контрагентов, работников, налоговых органов и т. д.;
    • вложения в финансовые активы.

    Раздел 3 «Обязательства» содержит привычные виды кредиторской задолженности, включая платежи по налогам и взносам, расчеты между участниками бюджетной системы и пр.

    В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются и отличия как в составе счетов, так и в их учете.

    Подробности можно найти в инструкции к Единому ПС, перечень проводок — в ПС бюджетного учета.

    Подробнее об одном из разделов плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».

    Раздел 5 «Санкционирование расходов» содержит набор счетов для отражения получения и использования:

    • ассигнований из бюджета;
    • лимитов обязательств, предоставляемых распорядителями бюджетов;
    • плановых доходов и расходов.

    То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета.

    Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета.

    Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

    В разделе 6 отражен порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями.

    Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций.

    За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции.

    Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

    Состав и структура счета бюджетного учета

    Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.

    Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

    Таблица 1

    Номер разряда счета
    1–1719–2124–26
    Классификационный признак поступлений и выбытийФинансовое обеспечениеОбъект учетаГруппа объекта учетаВид объекта учетаВид поступлений, выбытий объекта учета

    Рассмотрим пример: счет КРБ (код расходов бюджета) 1 102 3 0 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения».

    Номер разрядаЗначение разрядаРасшифровка
    1–17КРБСм. таблицу 2
    За счет средств бюджета
    19–21Нематериальные активы
    Иное движимое имущество
    24–26Увеличение стоимости НМА

    Остановимся подробнее на составлении разрядов 1–17. Для этого используются коды бюджетной классификации.

    В инструкции к ПС бюджетного учета содержится отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код аналитического учета по бюджетной классификации необходимо указать: код расходов бюджета (КРБ), код доходов бюджета (КДБ), код источников финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4–20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1–17-й.

    КБК состоит из 20 разрядов. Как мы уже отметили, 4–20-й разряды КБК переносятся на место 1–17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений.

    В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл.

    2) и источников (гл. IV, табл. 5). Для наглядности в таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов.

    Таблица 2

    Номер разряда КБК (кода расходов)
    1–34–56–78–1213–17
    Код главного распорядителя бюджетных средствКод разделаКод подразделаКод целевой статьиКод вида расходов
    Программная (непрограммная) статьяНаправление расходовГруппаПодгруппаЭлемент
    Приложение 9 к указаниям № 65нПриложение 2 к указаниям № 65нПриложение 10.1 к указаниям № 65нПриложение 3 к указаниям № 65н

    Для финансовых органов КБК в счете отражаются по-другому. В 1–17-й разряды счета попадают 1–17-й разряды КБК, а на место 24–26-го разрядов счета ставятся 18–20-й разряды КБК. Общее количество цифр в КБК осталось неизменным (20), так как в коды были добавлены 3 цифры: подвид дохода в классификации доходов, целевой статьи в классификации расходов и вид источников финансирования дефицита.

    Изменения, актуальные в 2018 году

    В Единый ПС приказом Минфина России от 27.09.2017 № 148н внесены следующие изменения. Исключены два счета: 204 51 «Активы в управляющих компаниях» и 215 51 «Вложения в управляющие компании». У трех счетов были заменены названия.

    СчетСтарое названиеНовое название
    204 32Участие в уставном фонде государственных (муниципальных) предприятийУчастие в государственных и муниципальных предприятиях
    206 61Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному, и медицинскому страхованиюРасчеты по авансовым платежам (перечислениям) по обязательным видам страхования
    206 63Расчеты по авансам по пенсиям пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управленияРасчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления

    Изменения вступили в силу с 29.10.2017.

    Источник: https://ecoafisha.ru/plan-schetov-byudzhetnogo-uchrezhdeniya/

    Нормативные документы и Инструкция по бюджетному учету

    Список адресов банкоматов «ВТБ 24» в Оренбурге

    Отражение доходов и расходов по средствам, полученным из бюджета, подлежит обязательному учету. Также ему подлежит исполнение смет по средствам из внебюджетных источников. Все операции должны быть оформлены по образцам нормативных документов. Формы и проводки обязаны соответствовать Инструкции по бюджетному учету и Федеральному закону о бухучете.

    Нормативные документы предписывают предоставление информации о следующем:

    • способ применения плана счетов для бюджетных организаций с целью отражения операций по использованию средств, полученных как из бюджетных, так и внебюджетных источников;
    • формы ведения бухгалтерского учета;
    • методы оценки обязательств;
    • способы оценки финансовых активов;
    • корреспонденцию счетов по самым распространенным операциям.

    Учет финансовых активов

    Финансовые активы учреждения:

    • денежные средства в различных местах хранения;
    • ценные бумаги или иной метод участия учреждения в деятельности других организаций;
    • дебиторскую задолженность работников, налоговых органов.

    Второй раздел рабочего Плана счетов бюджетной организации посвящен отражению финансовых активов на счетах:

    • «Денежные средства учреждения».
    • «Расчеты по выданным авансам».
    • «Расчеты с дебиторами по доходам».
    • «Расчеты по недостачам».
    • «Расчеты с прочими дебиторами».
    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.