Особенности трудовой деятельности

Содержание

Особенности трудовой деятельности подростков · Энциклопедия начинающего предпринимателя

Особенности трудовой деятельности

13:49, 12 июля 2016 8   0   3464

Прием на работу подростков имеете свои особенности и нюансы

Напомню, что в первой части мы выяснили, какие компании могут принять на работу несовершеннолетних граждан, а какие работы подросткам абсолютно не подходят.

Медицинское обследование

Предположим, вы решили принять подростка на работу. Само собой, что эта работа не может быть вредной и тяжелой. Наоборот, она может быть очень простой и легкой.

Но все равно ваш будущий работник, которому не исполнилось 18 лет, обязан пройти предварительное медицинское обследование за ваш счет. Без медосмотра вы просто не имеете права принимать его на работу (статья 69 ТК РФ).

А в дальнейшем, если подросток работает у вас постоянно, вы за свой счет проводите для него ежегодные медосмотры до достижения им возраста 18 лет.

Согласие родителей

Если подростку исполнилось уже 16 лет, то согласия родителей запрашивать не нужно. Сам ребенок имеет право решать вопросы своего трудоустройства и подписывать договор от своего имени (статья 20 ТК РФ).

Если ребенку от 15 до 16 лет, то согласия от родителей тоже не нужно, но подросток может выполнять только легкую работу в свободное от учебы время. В течение учебного года такой подросток может работать только если уже окончил 9 классов. В период летних каникул  работать можно, но не более 24 часов в неделю.

Если же вы смелый работодатель, и отважились принять на работу ребенка от 14 до 15 лет, то дополнительно ко всем предыдущим требованиям (легкая работа, сокращенное время, летние каникулы) нужно еще получить письменное согласие от одного из родителей  и органа опеки и попечительства. Договор в этом случае ребенок подписывает тоже сам, от своего имени.  А что делать, если один родитель согласен, чтобы его ребенок работал, а другой категорически против?

Если один из родителей возражает против заключения трудового договора с подростком в возрасте от 14 до 15 лет, необходимо учесть мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства (п. 6 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 января 2014 г. № 1).

Детей младше 14 лет принимать на работу нельзя. Только очень узкий круг компаний имеют на это право. Эти компании перечислены в статье 63 ТК РФ (кино, театры, цирк).

Особенности трудового договора

Эти особенности связаны с гарантиями и льготами, которые предусмотрены для несовершеннолетних. Перечислим их:

  1. Ежегодный отпуск устанавливаем 31 календарный день (статья 267 ТК РФ), причем взять отпуск работник может в удобное для него время.
  2.  Обязательно устанавливаем сокращенное рабочее время (статья 92 ТК РФ). Об этом чуть ниже.
  3.  Испытательный срок устанавливать нельзя (статья 70 ТК РФ).

Перечень документов при приеме

При приеме на работу мы требуем от работника предоставить определенные документы. Эти документы указаны в статье 65 ТК РФ. Оформляя подростка на работу, мы должны потребовать от него эти же документы, но в силу его возраста некоторых документов у него  может не оказаться.

Паспорт должен  быть, ведь мы получаем его уже в 14 лет. А вот трудовой книжки и страхового свидетельства ПФР может не быть. Работодатель сам оформляет эти документы своему молодому работнику.  Документы воинского учета будут только у лиц старше 17 лет – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. А документ об образовании – у лиц, окончивших 9 классов.

Режим работы подростков

Мы уже отметили, что подросток должен работать меньше по времени, чем взрослый работник. Есть законодательно установленные ограничения продолжительности рабочего дня и недели для подростков разного возраста. Для удобства я свела их в таблицу.

ВозрастПредельная  продолжительность работы в неделюПредельная  продолжительность работы   в день
Во время каникулВ течение учебного годаВо время каникулВ течение учебного года
16 -18 лет35 час17,5 час7 час4 час
14 — 16 лет24 час12 час5 час2,5 час

Гарантии подросткам во время работы

Работников, которым не исполнилось еще 18 лет, нельзя привлекать к работе сверхурочно. Также они не должны работать в свои выходные и праздничные дни. Этот запрет императивный, т.е.

действует, даже если сам работник согласен поработать дополнительно. Запрещено отправлять несовершеннолетних работников в командировки.

Все эти запреты направлены на то, чтобы подросток хорошо отдыхал, не перетруждался, полностью восстанавливался после работы.

Особенности увольнения

В общем-то, особенность всего одна. Если вы надумаете уволить подростка по инициативе работодателя (любое основание по статье 81 ТК РФ, кроме ликвидации организации), то процедура увольнения осложняется тем, что сначала нужно получить согласие на это от инспекции труда (ГИТ) и комиссии по делам несовершеннолетних.

При увольнении по другим статьям (например, собственное желание, истечение срока ТД) получать такое согласие не нужно.

Источник: http://slob-expert.ru/trudovoe-zakonodatelstvo/priem-rabotnika/osobennosti-trudovoj-deyatelnosti-podrostkov/

Особенности трудовой деятельности дошкольника (стр. 1 из 3)

Особенности трудовой деятельности

Введение 3

1.Особенности трудовой деятельности в дошкольном возрасте. 4

2.Формы организации труда детей. 6

3. Руководство трудом детей. 8

4. Значение коллективной формы труда для формирования личности ребёнка. 11

5. Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых (конспект занятия).4

Заключение 16

Литература4

Введение

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века.

Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основопологающими моральными принципами.

Поэтому проблема воспитания самостоятельности в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Первые проявления самостоятельности в детской деятельности усматриваются еще в дошкольном возрасте. Каждый здоровый ребенок стремится в пределах своих еще небольших возможностей к некоторой независимости от взрослых в повседневной практической жизни.

Фундамент самостоятельности закладывается на границе раннего и дошкольного возраста, дальнейшее развитие самостоятельности как личностного качества в период дошкольного детства связано с развитием основных видов деятельности: игры, бытового труда, конструирования, художественной и учебной деятельности. Каждый вид детской деятельности оказывает своеобразное влияние на развитие активности и инициативы, поиск адекватных способов самовыражения в деятельности, освоение способов самоконтроля, на воспитание волевого аспекта самостоятельности и т.д.

В практике дошкольного воспитания проблеме самостоятельности дошкольника в бытовом труде уделено особое место.

Самостоятельность воспитывается при выполнении детьми обязанностей по обслуживанию себя и близких людей; уровень самостоятельности связан с освоением социального опыта трудовой деятельности, возможностью проявления ребенком в труде субъектной позиции.

Самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества, при неуклонном повышении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в осуществлении деятельности.

1. Особенности трудовой деятельности в дошкольном возрасте

задача трудового воспитания дошкольников — формирование правильного отно­шения к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка.

Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цели, нахо­дить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели.

Цель перед ребенком вначале ставится педагогом. В воспитании детей младшего дошкольного возраста педагог обычно сталкивается с характерными для этого возраста процессуальными действиями, в отдельных случаях они мо­гут иметь место и у детей 4-5 лет.

Стремление ребенка сделать что- то самостоятельно и является важным фактором в становлении его личности.

Цель, поставленная перед ребенком педагогом, должна быть рассчитана на возможность ее осуществления. Поэтому, формируя целенаправленную дея­тельность детей, следует избегать непосильной для них работы.

В труде маленьких детей должны иметь место и более отдаленные цели. Не следует идти по пути привлечения к труду только тех детей, которые уже уме­ют работать, необходимо вовлекать в труд и тех детей, которые еще не умеют работать, их надо научить тому, что они еще не умеют делать.

В формировании целенаправленной деятельности в развитии умения и же­лания трудиться важное значение имеют мотивы,обуславливающие трудовую активность детей, их стремление достичь высокого результата работы.

В трудовой деятельности ребенка большое значение имеет его собственная творческая активность: обдумывание предстоящей деятельности, подбор необ­ходимых материалов, инструментов, преодоление известных трудности при достижении намеченного результата.

Предварительное планирование работы чаще всего осуществляется педа­гогом. При этом следует иметь в виду, что оно не должно занимать времени больше, чем сам трудовой процесс.

Элементарное планирование могут выполнять и дети 5 — 7 лет. Умение планировать работу наиболее успешно формируется в трудовом процессе. На занятиях план чаще всего предлагается педагогом, так как здесь основной зада­чей является научить ребенка тому, чего он еще не умеет делать.

Для того, чтобы научить ребенка планировать свою деятельность, надо дать ему пример. Важно упражнять ребенка в предварительном обдумывании своей деятельности. Детям предлагают вопросы: «Подумай, как ты будешь де­лать, с чего ты начнешь? Каким инструментом сначала будешь работать? Сколько материала тебе понадобится?».

Детей следует ставить в условия необходимости предварительно обду­мать процесс деятельности.

Определенное воздействие на детей оказывает подведение результатов по окончании работы. «Посмотрите, дети, как мы чисто вымыли игрушки, ра­ботали все вместе, дружно, быстро все сделали», — говорит воспитатель.

Способность правильно оценивать результат труда, сравнивать свои достижения с достижениями других развивается у детей в ходе накопления опыта сравнения и анализа результатов деятельности.

Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.

2.Формы организации труда детей

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной трудовой деятельности.

Поручения – это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи.

Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми (содержащими в себе одно не сложное конкретное действие) или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий.

Выполнения трудовых поручений способствуют формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения.

В младших группах поручения индивидуальны, конкретны и просты, содержат в себе одно – два действия (разложить ложки на столе, принести лейку, снять с куклы платья для стирки и т.д.). Такие элементарные задания включают детей в деятельность, направленную на пользу коллектива, в условиях, когда они еще не могут организовать труд по собственному побуждению.

В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно постирать кукольное белье, вымыть игрушки, подмести дорожки, сгрести песок в кучу. Эти задания боле сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т.п.).

В старшей группе индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей недостаточно развиты умения, или тогда, когда их обучают новым умениям. Индивидуальные поручения даются также детям, нуждающимся в дополнительном обучении или особо тщательном контроле (когда ребенок невнимателен, часто отвлекается) т.е. при необходимости индивидуализировать методы воздействия.

В подготовительной к школе группе при выполнении общих поручений дети должны проявлять необходимые навыки самоорганизации, и поэтому воспитатель более требователен к ним, переходит от разъяснения к контролю, напоминанию.

Дежурства – форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участие в труде.

Назначение и смена дежурных происходит ежедневно. Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужных для коллектива.

Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой.

Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям. В старших группах вводится дежурства по уголку природы.

Дежурные ежедневно сменяются, каждый из детей систематически участвует во всех видах дежурств.

Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Дети уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений.

Возросшие возможности позволяют педагогу решать более сложные задачи трудового воспитания: он приучает детей договариваться о предстоящей работе, работать в нужном темпе, выполнять задание в определенный срок.

В старшей группе воспитатель использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание и, когда в конце работы подводится общий итог.

Источник: https://mirznanii.com/a/179453/osobennosti-trudovoy-deyatelnosti-doshkolnika

Трудовой коллектив

Особенности трудовой деятельности

Трудовой коллектив – группа людей, объединенных одной трудовой и профессиональной деятельностью, местом работы или принадлежностью к одному предприятию, учреждению, организации.

От состава коллектива зависит трудовой процесс, статусные характеристики группы в целом, условия труда (как психологические, так и профессиональные).

Трудовой коллектив устанавливает внутригрупповые нормы, ценности и продуцирует определенную культуру.

Под трудовым коллективом понимается профессиональная группа людей, работающих на одном предприятии или в организации. Коллектив состоит из всего штатного состава организации и включает как управленческий состав, так и рядовых сотрудников.

Коллектив подразделяется на небольшие коллективы внутри предприятия – коллективы отделений, подразделений и т. д. Формирование комфортных психологических условий и привязанности к предприятию зависит от того, насколько коллектив сплочен и не противодействуют ли друг другу малые коллективы.

Корпоративность в коллективе является одним из важнейших условий успешного функционирования предприятия.

Трудовой коллектив выполняет две основные взаимосвязанные между собой функции: экономическую и социальную.

Экономическая функция заключается в том, что коллектив осуществляет совместную трудовую деятельность в организации, в результате которой создаются ценности. Экономическая функция является ведущей функцией в трудовом коллективе.

Социальная функция направлена на то, чтобы удовлетворить социальные потребности всех членов трудового коллектива, которые выражаются в возможности трудиться, получать материальное благо, признании себя среди коллег, самореализации, использовании своего права на отдых и отпуск, образовании, пользовании культурными ценностями и многом другом.

Психологические особенности трудовой деятельности

В практической трудовой деятельности человек проходит несколько психологических этапов: профессиональный выбор, профессиональная адаптация и самоидентификация, формирование собственного пространства на рабочем месте, налаживание отношений с коллективом и другие.

Каждый период имеет свои особенности, и задача организационного психолога – снизить негативные моменты в трудовой деятельности каждого индивида, мотивировать и заинтересовать трудом, сформировать положительные аттитюды в отношении к процессу труда и организации в целом.

Приходя на предприятие, человек начинает формировать свой собственный круг общения, корректировать психологические установки по отношению к коллективу, исходя из опыта общения с членами коллектива, формирует собственное мнение и отношение к организации.

Адаптируясь, сотрудник входит в определенный режим, и основной психологической проблемой в устоявшемся коллективе являются производственные конфликты, от решения которых зависит качество труда, психологическое состояние работников, особенности трудовой деятельности.

Под особенностями трудовой деятельности подразумеваются не только конфликт и адаптация, но и мотивация труда и формирование профессиональной идентификации и корпоративности. Во многом эти процессы зависят от условий труда, состава коллектива, личностных особенностей работника.

Характер труда человека

Существует несколько критериев, влияющих на понимание необходимости трудовой деятельности работником, которые характеризуют трудовые процессы на производстве:

  1. целенаправленный характер работы;
  2. соответствие работы субъективным требованиям и потребностям работника;
  3. осязаемый результат работы;
  4. надежное подкрепление (материальное, моральное, психологическое);
  5. оптимальная нагрузка, сложность и интенсивность труда;
  6. завершенность работы.

Индивидуальный стиль трудовой деятельности

Трудовая деятельность может быть оценена по нескольким критериям – эффективности, скорости производства, вовлеченности и заинтересованности работника, психологическому соответствию, индивидуальным характеристикам работника, трудовой мотивации каждого индивида.

Трудовая деятельность как таковая предполагает вклад каждого работника в процесс производства, и для повышения эффективности производства, а значит, и рентабельности, необходимо учитывать ожидания каждого работника как в отношении рабочего плана, так и финансового вознаграждения, отдачи, реакции на инициативы работника.

Стимулирование работника – необходимый шаг в развитии производства, роста его престижа и соответствия современным требованиям рынка.

Вложенный труд

Вложенный труд – психологический феномен, состоящий в особо бережном отношении субъекта труда к моральному, физическому и материальному вкладу в трудовой процесс и потребности признания вклада значимым со стороны других субъектов труда. При отсутствии признания или недостаточной оценке вложенного труда у личности падает производительность труда, пропадает мотивация и заинтересованность в продолжении деятельности на определенном уровне, творческая активность.

Групповая динамика

На протяжении рабочей деятельности в коллективе или профессиональной группе можно проследить несколько этапов группового взаимодействия – групповую динамику: стадия интеграции, стадия конфронтации, стадия ассимиляции.

https://www.youtube.com/watch?v=gZJu5WP2dCE

Приходя в новый коллектив, человек начинает формировать новое социальное окружение, в том числе и изменять существующее на новом рабочем месте. На стадии интеграции в новое общество человек пытается проявить лучшие качества и присматривается к каждому члену рабочего коллектива, анализирует основные характеристики рабочего места и коллектива.

Производя изменения на рабочем месте, человек неизменно приобретает некоторое количество отрицательных оценок и тем самым провоцирует некий конфронтационный круг.

Спустя некоторое время этот круг может распадаться сам собой либо перерасти в стойкое неприятие, если новому работнику неприемлемы нормы, правила и ценности данного круга.

Если же, спустя определенный период времени, человек примет ценности трудового общества либо сможет корректировать их в соответствии со своими нормами и ценностями, группы могут прийти к консенсусу, и человек благополучно ассимилирует в рабочий коллектив на равных с остальными правах.

Понятие корпорации

Корпорация – объединение на базе определенных профессиональных интересов и профессиональной идентификации.

Базируется на понятии корпоративности, что понимается как идентификация с определенной группой, функционирование в ее интересах и соблюдение и поддержание ее статусных характеристик, норм и ценностей.

Корпорация – большая организация, включающая множество мелких (например, сеть Макдональдс или Майкрософт), или абстрагированная от понятия «организация» общность, например, медики или военные, химики или математики.

Корпоративность

Под корпоративностью понимается общность, поддержка профессиональным сообществом интересов каждого члена сообщества, работа над повышением профессионального статуса предприятия или группы, деятельность в ее интересах.

Корпоративность предполагает наличие норм, ценностей, традиций данной группы людей.

Обычно корпоративность относят к определенной профессии или организации, например, профессиональное сообщество врачей и корпоративная этика. Традицией корпоративности на бытовом уровне можно считать мужскую солидарность, женскую солидарность, сообщество соседей одного дома и др.

Корпоративность предполагает поддержку идей организации на каждом уровне, защиту прав каждого сотрудника, постоянную связь и обмен информацией между управленческим составом и рядовыми сотрудниками. Обычно корпоративность базируется на приверженности сотрудников своей организации.

Производственная этика

Под этикой понимается, в широком смысле слова, совокупность универсальных нравственно-психологических и моральных норм поведения. Этика производственных отношений основана на общих правилах поведения людей в процессе совместной трудовой деятельности.

Этические нормы накапливаются и трансформируются с учетом требований рынка труда, соблюдения законодательства государства, моральных требований и ответственного отношения к трудовому процессу и коллегам по работе.

Соблюдение этики производства повышает самооценку каждого работника и статус предприятия в целом, делает брэнд предприятия уважаемым и способствует приобретению постоянных клиентов и партнеров.

Профессиональная позиция

Профессиональная позиция – система отношений, роль и место специалиста в области его профессиональной деятельности.

Профессиональная позиция включает установки личности, систему его ориентации на рынке труда, внутренние ожидания и оценку собственных возможностей как профессионала, понимание своего предназначения.

Основа профессиональной позиции – cтатус учебного заведения, личностные характеристики и система ценностей индивида, его профессиональные интересы и приоритеты.

Потребности и способности в производственном коллективе

Профессиональное общество накладывает определенные требования на работника и коллектив в целом.

Зачастую групповые методы работы предпочтительнее индивидуальных, что накладывает отпечаток на психологические характеристики коллектива в целом – требуются умение слушать других, толерантное отношение к другим, умение решать конфликтные ситуации, принимать точку зрения других и многое другое. В первую очередь, потребности коллектива должны быть выше потребностей каждого отдельного работника, но и забывать об индивидуальных потребностях тоже не следует.

Способности в групповом взаимодействии также претерпевают трансформацию, что проявляется как приспособление к групповым методам работы, умение осознать себя как лидера в группе или признание лидерства другого члена группы.

В зависимости от психологического склада работника, его способностей, можно выделить лидеров, аутсайдеров и промежуточную комфортную группу.

В каждом из этих типов способности человека проявляются достаточно ярко – это либо умение управлять людьми и организовывать работу, либо исполнять указания лидера, либо быть лидером в какой-то узкой области, например, узкоспециальном математическом моделировании производственного цикла.

По мере адаптации человека в трудовом коллективе работник адаптирует среду с учетом собственных интересов, склонностей.

Задача управленческого персонала – не ограничивать работника, а способствовать его личностному росту, творческому подходу к работе, что имеет влияние на заинтересованность трудом, финансовую и психологическую отдачу, формирование новых идей и совершенствование способов производства. Развитие потребностей субъекта труда напрямую зависит от его статусных характеристик на производстве и от нужд производственного процесса в целом. Формирование корпоративности, включение работника в производственную среду дают возможность каждому работнику вносить коррективы в условия труда, производственный процесс, совершенствуя производство в целом и поднимая статус бренда организации.

Деятельность в рамках профессиональной идентификации характеризуется высокой степенью освоения предмета труда и основана на частом повторении определенных действий. Можно выделить перцептивные, интеллектуальные и двигательные навыки. В зависимости от условий труда, трудовой мотивации и физического состояния субъекта труда могут переходить в автоматизм.

Источник: http://www.konspekt.biz/index.php?text=32651

Особенности трудовой деятельности женщин и подростков. Официальное трудоустройство подростка. Охрана труда женщин

Особенности трудовой деятельности

Сегодня особенности трудовой деятельности женщин и подростков занимают важное место в системе организации труда.

И это совершенно нормально, ведь в процессе применения на производстве женских и подростковых усилий следует учитывать анатомические и физиологические особенности их организма.

Каким образом российское государство обеспечивает комфорт их деятельности? Что подразумевает охрана труда женщин и подростков? Как можно охарактеризовать актуальную ситуацию в данной сфере? На эти и другие вопросы можно отыскать ответы в процессе прочтения статьи.

Важные нюансы

Как выяснилось, особенности трудовой деятельности женщин и подростков в первую очередь соотносятся с анатомией и физиологией организма. Что же важно для подростков? Дело в том, что в соответствующем возрасте ускоренными темпами растут кости скелета и мускулатура, особенно в отношении конечностей.

А значит, связочный аппарат подростка характеризуется некоторой слабостью, что влечет за собой достаточно быструю мышечную утомляемость, возможные отклонения в области развития дыхательных органов и желудочно-кишечного тракта.

Кроме того, зачастую отмечается неполноценность возбудительных процессов и торможение в ЦНС.

Именно поэтому работа в подростковом возрасте предполагает исключительный отбор посредством профессиональных усилий, который основан в первую очередь на показателях медицинского характера. Необходимо точным образом выяснять актуальные требования к осуществлению трудовой деятельности и соотнести их со степенью напряжения разных систем физиологии подростка в функциональном плане.

Что еще важно для подростков?

Рассматривая особенности трудовой деятельности женщин и подростков, необходимо отметить, что для лиц в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет сегодня, как правило, устанавливается сокращенная трудовая неделя, включающая в себя лишь 36 часов соответствующей деятельности. Кроме того, введены некоторые ограничения в отношении применения подростковых усилий в процессе переноса тяжестей. Если же, например, работа для школьников заключается все-таки в этом, то масса груза ни в коем случае не должна быть больше 4,1 кг.

Таким образом, ярко выраженные различия полового плана в отношении напряжения некоторых функций физиологии, меньшая степень работоспособности и, как следствие, производительности труда, достаточно раннее развитие сроков утомления некомпенсированной направленности, а также существенная частота недочетов в плане осуществления функций специфической природы служат вескими основаниями для внесения в разновидность напряженности и тяжести трудовой деятельности градаций по половозрастному показателю. Важно дополнить, что подобные градации устанавливаются в соответствии с воздействием микроклимата, веществ химического происхождения, а также вибрации и шума.

Помимо подростков, особое внимание уделяется женщинам, в силу того что анатомические и физиологические особенности их организма устроены иначе, чем у мужчин.

Так, случае неудовлетворительной обстановки в производственном аспекте у них могут развиваться некоторые заболевания гинекологической природы, кроме того, «неуютное» рабочее место оказывает неблагоприятное влияние на репродуктивные функции.

Важно дополнить, что условия труда для женщин предполагают существенные ограничения в отношении перемещения и переноски грузов. Как правило, для них вводится оптимальный режим работы и отдыха, а также ограничения по поводу применения женского труда ночью.

Кроме того, наиболее внимательные работодатели стараются формировать неполный рабочий график для женщин с тем, чтобы условия их труда оказались предельно комфортными.

Требования к условиям труда женщин в плане максимальной массы перемещаемого и поднимаемого груза соотносятся с весом в десять килограмм в случае чередования данной деятельности с иными разновидностями работ до двух раз в течение часа. Если же речь идет о постоянных усилиях над тяжестями, то соответствующая граница снижается до семи килограмм.

Кстати, особенности труда женщин во время беременности, что совершенно не удивительно, претерпевают некоторые изменения. Причиной тому является повышенная уязвимость организма в период вынашивания ребенка. Так, беременных переводят на определенный график работы, которая никак не связана с воздействием вредных или тяжелых трудовых условий.

Вопрос трудоустройства подростков

После подробного рассмотрения особенностей труда отдельных общественных категорий целесообразным будет развить тему о том, возможно ли официальное трудоустройство подростка и что за этим стоит.

Никто не поспорит с тем, что современные подростки уже не те. Они развиты не по годам, значит, их стремление к самостоятельной жизни начинается гораздо раньше. Школьники сегодня так и норовят приобретать себе новые айфоны.

Но возможна ли защита детских прав в том случае, если данное положение не обеспечится на законном уровне? А закон ведь осуществляет подобную практику исключительно через запрещение трудоустройства до четырнадцатилетнего возраста.

Кроме того, не каждая работа для школьников является актуальной. Так, до 14 лет подростку разрешается в соответствии с законодательными актами работать в цирках, театрах или на киностудиях. С четырнадцати же ребенок может быть трудоустроен официальным образом при условии оформления трудовой книжки.

Нелегальная деятельность

Сегодня зачастую дети осуществляют трудовую деятельность нелегальным образом (например, летняя работа для подростков). Причиной являются немаленькие затраты работодателя, в случае если бы подросток был устроен на законных основаниях. Дело в том, что буквально в разы увеличиваются обязательства и, конечно же, ответственность нанимателя перед ребенком в сравнении со взрослым сотрудником.

Естественно, при нелегальном трудоустройстве существует риск неполучения заработной платы.

Для максимального снижения такового подростки нередко привлекают взрослых лиц (например, родителей) на этапе собеседования непосредственно с нанимателем.

Тем самым дети доказывают работодателю серьезность собственных намерений, а опекуны определяют степень порядочности нанимателя и между строк говорят о том, что в обиду своего ребенка не дадут.

Охрана труда подростков

В случае принятия на работу подростка работодатель обязательно должен знать некоторые нюансы запретительного характера, в соответствии с которыми:

  • Запрещается принимать подростка на опасную или вредную работу.
  • Не разрешено привлечение подростка к подземным видам деятельности.
  • Категорически запрещено трудоустраивать подростка, если соответствующая работа способна причинить некий вред в отношении нравственного развития. Сюда необходимо отнести деятельность в ночных клубах, местах реализации алкогольных напитков и сигарет, а также в изданиях эротической тематики.
  • Не разрешается наделять подростка интеллектуальной, сенсорной, эмоциональной и монотонной работой, которая обуславливает нервно-психические нагрузки.
  • Нельзя отправлять подростка в командировки.
  • Запрещается брать подростка на работу по методу вахты.
  • Запрещено трудоустраивать подростка по совместительству.

Дополнительные запретительные меры

Помимо перечисленных выше запрещений, на сегодняшний день не теряют актуальности следующие пункты:

  • Запрещается наделять подростка работой с тяжестями. Так, юноша может поднимать груз до четырех килограмм, а девушка – до трех.
  • Нельзя устанавливать в отношении подростка испытательный срок.
  • До наступления совершеннолетия подростка запрещается трудоустраивать его кассиром или же на иные должности, связанные с денежными средствами. Причиной тому является невозможность заключения договора по поводу абсолютной материальной ответственности.
  • Нельзя принимать на работу подростка без прохождения им медицинского осмотра. Как правило, работодатель обеспечивает данное мероприятие за собственный счет. Если же в личном деле ребенка нет медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к конкретному виду деятельности, нанимателю грозит штраф.

Важно дополнить, что продолжительность рабочего дня подростка так или иначе носит нормированный характер, в соответствии с чем строго запрещается наделять работой ребенка сверхурочно. Значит, подросток в любом случае должен отдыхать в выходные дни и праздники, а также ночью (с 22:00 до 06:00).

Кроме того, трудовая деятельность школьника ни в коем случае не должна мешать процессу его обучения. Данное положение говорит о том, что несовершеннолетние люди имеют право работать исключительно при условии сокращенного дня. Соответствующий пункт в обязательном порядке прописывается в трудовом договоре.

Таким образом, продолжительность каждодневной деятельности (одной смены) не должна превышать пяти часов для детей 15- и 16-летнего возраста и семи часов – для подростков от 16 до 18 лет.

В случае если ребенок работает во время учебного года на благо школы или техникума (в соответствии с периодом сезонных каникул), то рабочий день не должен превышать двух с половиной часов для детей до 16 лет и четырех часов для подростков от 16 до 18 лет.

Сопутствующая документация

В случае решения о трудоустройстве подростку следует предоставить работодателю следующие документы:

  • Личный паспорт.
  • Трудовую книжку (при первичном трудоустройстве обязанности по ее оформлению ложатся на плечи нанимателя).
  • Свидетельство о пенсионном страховании.
  • Удостоверение о том, что гражданин подлежит призыву на военную службу (касается юношей старше семнадцати лет).

Помимо перечисленных, подросток до пятнадцати лет должен предоставить нанимателю следующие бумаги дополнительного характера:

  • Разрешительный документ, оформленный органами опеки и попечительства.
  • Согласие по поводу трудоустройства ребенка от родителей. Данным документом может служить как согласие, заверенное нотариусом, так и определенная законодательством строка в договоре подряда, подтвержденная подписью одного из родителей. Кроме того, подойдет и виза-согласие, расположенная непосредственно на заявлении, о трудоустройстве подростка.

Охрана женского труда

Сегодня охрана труда женщин ТК РФ соотносится непосредственно с предъявлением особых требований в отношении данного вопроса (причины тому подробно рассмотрены выше). Таким образом, некоторые виды работ ограничиваются, а некоторые даже запрещаются для женщин законодательством.

Ярким примером тому могут послужить определенные ограничения для представительниц прекрасного пола при условии тяжелой деятельности или же нелегкого труда с опасными и зачастую вредными обстоятельствами, что регламентируется статьей 253 ТК РФ. Удивительно то, что перечень, который утвержден в постановлении Правительства России от 25.02.2000 г.

№ 162, включает в себя 456 должностей, принятие женщин на которые категорически запрещается. Так, в соответствии с законодательством женщине запрещается быть:

  • Плавильщиком металлов и сплавов.
  • Котельщиком.
  • Сверловщиком-пневматиком, который осуществляет свою деятельность посредством применения специального инструментария, передающего вибрационные волны непосредственно на руки работника.
  • Корчевщиком пней.
  • Кровельщиком по стальным кровлям.
  • Машинистом бульдозера.
  • Плотником.
  • Вальщиком лесных насаждений.
  • Машинистом электровоза или же его помощником.
  • Маляром, который осуществляет свою деятельность внутри емкостей и применяет краски, содержащие свинец.
  • Слесарем-сантехником.
  • Взрывником.
  • Опрессовщиком труб.
  • Сталеваром и так далее.

В случае приема женщины на работу, в соответствии с которой установлены некоторые ограничения, наниматель, так или иначе, обязуется обеспечить ее медосмотр. В дальнейшем (уже в процессе осуществления трудовой деятельности) медицинские осмотры специалистами должны осуществляться ежегодно.

Для формирования надлежащих для женщины условий труда целесообразным будет обратиться к СанПиН 2.2.0.555-96.

Данный документ включает в себя совершенный перечень в отношении требований к месту работы женщины, соответствующим условиям труда, физической нагрузке, температурному режиму в процессе работы и так далее.

К примеру, санитарными нормами определено, что за время одной смены трудовой деятельности женщина ни в коем случае не должна совершать перемещение более 1750 кг груза, находящегося на оборудованной для работы поверхности (другими словами, в данном случае исключаются наклоны, для того чтобы поднять тяжесть).

Если же груз необходимо поднимать прямо с пола, то масса его никогда не должна превышать 875 кг. Важно дополнить, что перемещение тяжести на постоянных условиях допускается лишь при весе поднимаемого груза, равного семи килограммам.

Если же тяжести поднимаются не более двух раз в течение часа, то уместным является достижение в отношении веса десяти килограммов.

Кроме того, женское рабочее место подлежит такого рода оборудованию, чтоб работница свободным образом имела возможность в течение всей смены менять позу, потому что для любой представительницы прекрасного пола осуществление деятельности в одном положении (сидя или стоя) нежелательно.

Важным фактором является и температурный режим, по которому соответствующий показатель ни в коем случае не должен превышать конкретных значений, определенных по необходимым критериям.

Так, температура воздуха, нужная для осуществления женщиной своих обязанностей полноценным образом, зависит от времени пребывания на рабочем месте, а также от интенсивности непосредственно процесса.

Источник: https://FB.ru/article/309666/osobennosti-trudovoy-deyatelnosti-jenschin-i-podrostkov-ofitsialnoe-trudoustroystvo-podrostka-ohrana-truda-jenschin

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.