Организация законодательной власти

Содержание

Структура и функции органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ

Организация законодательной власти

Высшими и единственными органами законодательной власти, избираемыми населением соответствующих регионов, являются государственные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.

Важность непрерывной деятельности в законодательной сфере на региональном уровне регионов обусловлена современными политическими и правовыми реалиями, а также необходимостью эффективного гос. управления.

Исходя из этой потребности федеральным законодательством установлено обязательство по формированию действующих на постоянной основе законодательных органов во всех без исключения регионах.

Организация и функционирование местных представительных органов регламентируется положениями их конституции, устава и законодательства. Субъекты РФ обладают правом на самостоятельное определение необходимой численности депутатов, структуры и наименования представительного органа на основе исторических, национальных или других традиций.

Региональные законодательные органы власти разных субъектов РФ имеют различные названия. Термин «парламент» присутствует в названии многих законодательных органов регионов несмотря на отсутствие в федеральном законе прямого указания об использовании в наименовании представительных органов субъектов такого термина.

Пример 1

Высшие законодательные органы республик Северная Осетия – Алания, Татарстан, Марий Эл и других именуются парламентом.

Также названия законодательных органов некоторых регионов отражают их законодательную функцию.

Пример 2

Высшие представительные органы Краснодарского края, Калужской области и других регионов в названиях имеют формулировку «Законодательное собрание».

В некоторых регионах, которые были созданы на основе национального признака, использованы традиционные или же этнические обозначения авторитетных представительных органов, к примеру: Народный, Великий хурал или Курултай.

Замечание 1

 В 2010 году положениями федерального закона введен запрет на использование в названии законодательного органа субъекта РФ словосочетаний, являющихся основой в наименовании государственных органов власти на федеральном уровне.

Большинство представительных органов субъектов РФ, за редким исключением, характеризуются однопалатной структурой. Двухпалатная структура присутствует, к примеру, в Законодательном собрании Свердловской области и в Великом хурале Республики Тыва.

Количество избираемых депутатов в представительных органах различных регионов отличается. (Среднее количество депутатов находится в диапазоне 40 – 60 чел.). Количество мест в региональных парламентах начиная с 2010 года рассчитывается исходя из общей численности избирателей в регионе. В регионах с населением меньше 0,5 мил.

Человек количество депутатов должно быть в пределах 15 – 50 человек, а в регионах с населением более 2 млн. человек – 45 – 110 человек. Депутаты законодательного органа субъекта РФ избираются с помощью тайного ания, основываясь на принципах всеобщности, равенства и прямого избирательного права на срок не более чем 5 лет.

Самым распространенным сроком, на который избирается региональный парламент, является срок в 4 года.

По состоянию на сегодня, федеральным законодательством установлены стандартизированные требования, касающиеся выборов в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Формирование 1/2 депутатского состава в региональном парламенте происходит через выборы по пропорциональной системе.

Право на установление минимального проходного барьера, необходимого для участия в распределении мандатов с 2006 года отведено субъектам РФ.

Замечание 2

Минимальный проходной барьер не должен превышать 5% от числа избирателей, участвовавших в ании.

Функции и полномочия законодательного органа власти субъекта РФ

Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ имеют следующие полномочия:

  • принятие текста конституции субъектов РФ и соответствующих поправок;
  • законодательное регулирование предметов, находящихся в ведении субъекта или совместном ведении субъекта и РФ;
  • заслушивание отчета высшего должностного лица соответственного субъекта РФ по проделанной работе и по вопросам, которые поставлены региональными парламентами;
  • иные полномочия, обозначенные положениями Конституции, федерального и регионального законодательства.

Законодательный орган субъекта Российской Федерации является правомочными только в случае избрания в 2/3 состава. Организационный порядок регионального парламента прописывается в его регламенте. Из числа депутатов представительного органа избираются председатели и их заместители, в компетенцию которых входит руководство деятельностью и осуществление внешнего представительства.

Региональные законодательные органы функционируют постоянно несмотря на работу в сессионном графике. Работы, касающиеся предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению в парламенте вопросов, относится к компетенции постоянных, временных комиссий и/или комитетов.

Заседания, проводимые региональными законодательными органами, считаются правомочными только в случаях присутствия не менее ½ от общего числа избранных представителей.

Заседания региональных законодательных органов субъектов РФ проводятся как правило раз в месяц, но не реже одного раза в квартал.

В основном заседания региональных парламентов являются открытыми, но законодательно предусмотрена возможность и порядок закрытого режима проведения парламентского заседания. Документы нормативно-правового характера региональными парламентами принимаются в виде законов и постановлений.

К вопросам, по которым законодательная деятельность является обязательной, относятся:

  • составление и утверждение статей бюджетов субъектов РФ;
  • формирование и утверждение проведения местных выборов;
  • вопросы регионального развития в социальной и экономической сфере;
  • вопросы регионального налогообложения;
  • составление и утверждение бюджетов внебюджетных гос. фондов, находящихся на территории соответственного субъекта РФ;
  • вопросы договорной деятельности субъектов РФ;
  • вопросы референдума, выборов в региональный парламент, выборов и отзыва высшего должностного лица соответственного региона;
  • вопросы об административном и территориальном устройстве субъекта РФ;
  • иные вопросы из перечня полномочий, обозначенных положениями Конституции, федерального и регионального законодательства.

Путем принятия постановлений происходит реализация внутренних организационных полномочий, а также полномочий представительных органов субъектов РФ учредительного и кадрового характера.

Пример 3

С помощью постановлений происходит утверждение парламентского регламента; назначение и освобождение от должности должностных лиц соответственного субъекта РФ; утверждаются территориальные изменения; назначаются выборы должностных лиц.

Проверка соблюдения и выполнения принятого региональным парламентом законодательства, исполнение бюджетных статей и контроль за соответствие установленному порядку по вопросам распоряжения собственностью субъектов РФ имеют важнейшую роль в процессе функционирования законодательного регионального органа власти.

Досрочное прекращение полномочий органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ

Региональные представительные органы субъектов РФ выполняют свои полномочия на протяжении всего срока избрания. При этом законодательством четко прописаны ситуации, при которых предусмотрена процедура досрочного прекращения полномочий регионального парламента. К основаниям, влекущим за собой досрочное прекращение полномочий региональных парламентов, входят:

  • решения регионального парламента о самороспуске;
  • роспуск решением высшего должностного лица соответственного органа по причине принятия региональным законодательным органом законодательных актов, которые противоречат положениям Конституции и федерального законодательства России;

Замечание 3

Противоречия устанавливаются исключительно в судебном порядке, а роспуск соответственного органа возможен, если последний не устранит выявленные противоречия на протяжении 6-ти месячного срока с момента вступления в силу соответственного судебного решения.

  • вступление в силу судебных решений, фиксирующих неправомочность действующих составов региональных законодательных органов или сложения своих полномочий депутатским составом.

Представительные органы также могут быть распущены решением Президента России в результате не отмены принятых незаконных актов и отсутствия реагирования на вынесенное предупреждение со стороны Президента.

Если на протяжении 3-х месяцев с момента вступления в силу судебного решения законодательным органом не приняты меры по отмене незаконного акта Президент РФ вносит в Государственную Думу РФ на рассмотрение законопроект о роспуске соответственного представительного органа.

Рассмотрение законопроекта Госдумой происходит в 2-х месячный срок. После того как закон вступает в силу, полномочия соответственного законодательного органа прекращаются.

В результате досрочного прекращения полномочий законодательного органа субъекта РФ назначаются внеочередные выборы в период не более 120 календарных дней с момента прекращения полномочий.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/konstitutsionnoe-pravo-rossijskoj-federatsii/struktura-organov-vlasti-subektov-rf/

Законодательные органы субъектов РФ: структура и полномочия

Организация законодательной власти

В каждом регионе РФ есть законодательный орган, сформированный на представительной основе. Эти институты являются постоянно действующими. Рассмотрим подробнее особенности законодательных органов субъектов РФ.

Общие сведения

Наименование и структуру законодательного органа субъект РФ определяет самостоятельно. При этом учитываются национальные и исторические традиции и условия.

Названия законодательных органов субъектов РФ различны. К примеру, в Санкт-Петербурге – это Законодательное собрание, в Ямало-Ненецком АО – Госдума, в Самарской обл. – Губернская дума, в Карачаево-Черкесской республике – Народное собрание, в Хакасии – Верховный совет.

В ряде субъектов РФ законодательный орган имеет сложное наименование. Например, в Адыгее – Хасе, в Башкортостане – Курултай, в Якутии – Ил Тумэн.

Структура

Как правило, законодательные органы субъектов РФ однопалатные. Однако в ряде регионов эти институты состоят из 2 палат (например, в Тыве, Свердловской обл.). Ту палату, которая непосредственно принимает законы, именуют нижней. Верхняя, в свою очередь, рассматривает принятые законопроекты, одобряет или отклоняет их.

Избрание депутатов в региональные представительные органы осуществляется населением соответствующего субъекта тайным анием. Не менее половины законодательного органа субъекта РФ (если двухпалатный – не меньше 50 % от одной из палат) должно баллотироваться по единому округу пропорционально общему числу , которые были отданы за списки кандидатов от избирательных блоков, объединений.

Число депутатов определяется в уставе (конституции) региона:

  • В Свердловской обл., например, в законодательном органе работает 49 человек: в Палате представителей – 21, в Облдуме – 28;
  • в Оренбургской обл. – 47;
  • в Курганской обл. – 33;
  • в ЯНАО – 21;
  • в ХМАО – 25;
  • в Коми-Пермяцком АО – 15.

Правовой статус законодательного органа субъекта РФ

Рассматриваемые институты власти обладают правами юрлица. У каждого законодательного органа есть своя гербовая печать.

Вопросы, касающиеся материально-технического, финансового, информационного, организационного, правового обеспечения своей работы, представительные органы решают самостоятельно. Затраты на деятельность законодательного органа субъекта РФ предусматриваются отдельной строкой (статьей) регионального бюджета.

Все они подразделяются на три крупных блока:

  1. Сфера государственно-правового устройства.
  2. Социально-экономическое и финансовое направления.
  3. Внешние и международные отношения.

Полномочия законодательных (представительных) органов субъектов РФ в сфере государственно-правового устройства включают в себя:

  1. Принятие конституции (устава) региона, внесение в нее поправок.
  2. Законодательное регулирование по вопросам, находящимся в ведении субъекта и совместном ведении с РФ.
  3. Толкование законов.
  4. Контроль соблюдения и исполнения положений конституции (устава), других нормативных актов, бюджета, порядка распоряжения региональной собственностью.
  5. Административное и муниципально-территориальное разделение субъекта.
  6. Законодательную инициативу в ФС РФ.
  7. Установление правил созыва и проведения референдума в регионе, выборов, в том числе и в муниципальные органы.
  8. Утверждение планов управления субъектом, структуры высшего регионального исполнительного института власти.
  9. Одобрение кандидатуры в высшую исполнительную структуру.
  10. Снятие с поста высшего должностного лица региона (президента, главы администрации, губернатора).
  11. Учреждение госнаград субъекта, установление почетных и специальных званий.

Финансовое и социально-экономическое направление

В этих сферах реализуются следующие полномочия законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ:

  1. Утверждение бюджета и отчета о его исполнении.
  2. Установление сборов и налогов, отнесенных к ведению субъекта, определение порядка их взимания.
  3. Утверждение программ по социально-экономическому развитию региона.
  4. Определение порядка формирования и деятельности валютных и внебюджетных фондов региона, утверждение отчетов о расходовании их средств.
  5. Утверждение правил управления и распоряжения региональной собственностью, в том числе паями/акциями/долями в капиталах товариществ, обществ, прочих хозяйствующих субъектов.

Внешние и международные отношения

В этих сферах законодательный орган субъекта РФ вправе одобрять проекты соглашений органов госвласти и федеральных структур о разграничении предметов ведения, утверждать международные и внешнеэкономические договора с участием региона.

Конституция РФ, федеральное законодательство, уставы и прочие нормативные документы наделяют рассматриваемые институты и многими другими полномочиями.

Состав

Работой законодательного органа руководят председатель и заместители. Их выбирают из числа депутатов. Председатель и заместители выполняют свои обязанности до формирования законодательного органа нового созыва.

Представительные институты некоторых субъектов включают в состав коллегиальные органы: президиумы или советы. Они координируют работу комиссий и комитетов, подготавливают пленарные заседания.

Председатель

Он ведет заседания, координирует работу комиссий, комитетов, подписывает акты органа законодательной власти субъекта РФ, а также руководит аппаратом. Председатель подотчетен представительному органу. Снятие с должности осуществляется тайным анием на заседании. Председатель вправе и добровольно оставить пост. Для этого он подает заявление.

Если законодательный орган состоит из двух палат, организация их работы возлагается или на председателя, или руководителей палат, выбираемых в этих целях.

Заседания палат

Как правило, они проводятся раздельно. Совместные заседания организуются для заслушивания докладов, посланий главы региона, уставного суда, правительства, выступлений иностранных представителей. Могут рассматриваться другие вопросы, предусмотренные в уставе или конституции региона.

Предварительное обсуждение и подготовка законопроектов, постановлений осуществляется комиссиями и комитетами. Они образуются из числа депутатов. Эти комиссии и комитеты считаются постоянными.

Для решения отдельных вопросов могут формироваться временные структуры.

Правовое положение, порядок образования, деятельности комитетов и комиссий устанавливаются положениями о них, регламентами работы представительного органа либо его палат.

Заседания и сессии считаются основными организационно-правовыми формами деятельности законодательного института власти. Первые организуются по мере необходимости.

Нередко в законодательстве закрепляется периодичность созыва заседаний/сессий. К примеру, в уставе Тюменской обл. закреплено, что заседания Облдумы проводятся не реже 1 р/мес. Как правило, они носят открытый характер. В некоторых случаях, закрепленных законодательством, заседания могут быть закрытыми.

Правомочность заседания определяется уставом/конституцией, законом региона. Ее следует отличать от правомочности самого представительного органа.

Законодательный институт власти региона вправе организовывать и проводить заседания, принимать решения на них, осуществлять свою деятельность и в других формах, если в его составе присутствует не менее 2/3 от числа депутатов, установленного уставом/конституцией.

Они являются полномочными представителями народа. В большинстве регионов депутаты законодательных органов осуществляют деятельность на постоянной профессиональной основе. В некоторых субъектах депутаты совмещают законотворческую деятельность с другой работой.

Нормативными актами предусмотрено несколько ограничений для депутатов. Так, в течение всего срока полномочий эти лица не вправе осуществлять другую оплачиваемую деятельность, кроме преподавательской, творческой, научной. Кроме того, депутату запрещено замещать государственные, муниципальные (выборные в т. ч.) должности, являться депутатом других законодательных органов либо другой палаты.

Гарантии неприкосновенности

Привлечение депутата к административной либо уголовной ответственности, арест, задержание, обыск, допрос, а также совершение иных уголовно- или административно-процессуальных действий, проведение оперативно-розыскных и иных процессуальных мероприятий в отношении него, транспортных средств (служебных и личных), его багажа, корреспонденции, средств связи, документов осуществляется в особом порядке. Специальные правила устанавливаются федеральными законами.

Возбуждение уголовного производства в отношении депутата, привлечение его в статусе обвиняемого осуществляется по решению прокурора субъекта РФ в соответствии с заключением судебной коллегии.

По представлению прокурора суд формулирует заключение об отсутствии или наличии в действиях депутата признаков преступления. Рассмотрение представления производится в закрытом заседании. При этом депутат, в отношении которого оно было внесено, а также его защитник и прокурор присутствуют на слушании. Заседание проводится не позднее 10 суток с даты поступления заявления.

Нюансы

Депутата нельзя привлечь к административной либо уголовной ответственности за высказанное мнение, выраженную во время ания позицию, иные действия, соответствующие его статусу, в т. ч.

по истечении срока полномочий.

Это правило, однако, не распространяется на случаи, когда депутат допустил оскорбление, клевету или другие нарушения, санкции за которые установлены в федеральном законодательстве.

Нормативные и другие документы представительных органов

Законодательные институты регионов принимают акты по предметам, отнесенным к их ведению, а также совместному ведению с РФ. В число нормативных документов входят законы, уставы, конституции, заявления, обращения, постановления.

Акты, принимаемые законодательным органом по предметам совместного ведения с РФ, не должны противоречить федеральному законодательству, актам Правительства и Президента. При несоответствии применяются положения нормативных документов федеральных институтов власти.

После принятия законы направляются главе региона. Он их подписывает, а затем обнародует. При наличии оснований глава региона может воспользоваться правом отлагательного вето: вернуть законопроект с мотивированным обоснованием своего решения или с предложением о внесении корректировок.

Источник: https://FB.ru/article/330971/zakonodatelnyie-organyi-subyektov-rf-struktura-i-polnomochiya

Особенности законодательной власти

Организация законодательной власти

В системе разделения властей законодательная власть занимает особую нишу, поскольку именно эта ветвь власти устанавливает правила поведения, по которым и во исполнение которых работают другие ветви государственной власти, обеспечивается конституционная законность и устанавливается правопорядок.

Считается, что законодательная власть – это первичная власть и одной из ее целей деятельности является формирование идеализированного правопорядка.

Органы законодательной власти своей целью имеют реализацию правотворческой функции, путем принятия общеобязательныз правил поведения, ориентироваться на которые в своей деятельности должны все граждане, общественные объединения, а также все органы государтвенной власти.

На первый взгляд, законодательная власть представляет собой реальное выражение воли социума. Однако далеко не всегда законодательные решения могут отвечать одновременно всем потребностям социума, который состоит из разных слоев и социальных групп, которые в свою очередь преследуют различные цели и ориентиры.

В связи с этим можно говорить о том, что одной из основных целей законодательной власти при принятии решений является консолидация интересов различных представителей социума для того, чтобы найти компромиссное решение, правильно определяя приоритеты при его принятии.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Рисунок 1.

Признаки законодательной власти

  1. Системность
  2. Набор фукнций и полномочий, которые зависят от реализации принципов демократизма и разделения властей
  3. Коллегиальность
  4. Представительство интересов, выборность

Принцип разделения властей наделил каждую ветвь власти своей ролью, и, соответственно, своими целями, задачами и функциями. Можно выделить несколько особенностей, присущих законодательной ветви власти:

  • законодательная власть призвана формулировать и претворять в жизнь правила поведения;
  • по отношению к исполнительной и судебной ветвям власти, законодательная власть выполняет роль ориентира для них, предоставляя возможность продуктивно и качественно функционировать и взаимодействовать друг с другом;
  • кроме ориентирующей функции, законодательная власть реализует еще и контрольную, которая нацелена на то, чтобы, используя парламентский контроль, оценивать и проверять качество и своевременность реализации законов.

Функции законодательной власти

1) законодательная функция. Сущность данной функции состоит в том, что законодательный орган имеет право издавать нормативные акты, которые наделены высшей юридической силой после конституций.

Данное право имеет исключительный и вместе с тем универсальный характер.

Законодательная функция рождает нормативный акт, который содержит в себе правило поведения, регулирующее ту или иную сферу общественных отношений в пределах полномочий государства или его субъекта.

2) представительская функция. Связана с обеспечением партийного, территориального, корпоративного, этнического представительства;

3) учредительная функция. Состоит в утверждении и назначении различных лиц на государственные посты, создание организационных структур, специальных комиссий и т.п.;

4) функция контроля и ответственности. Парламентский контроль призван не дать исполнительной власти занять главенствующую позицию и не дать институтам демократии стать более авторитарными. Контрольная функция может рассматриваться в широком и узком смыслах.

Чаще всего данный вид контроля предполагает проверку деятельности государственных органов и возможность применения санкций.

В более широком понимании в парламентский контроль входит право законодательного органа участвовать в формировании различных высших органов власти, что перекликается с учредительной функцией законодательной власти.

Замечание 1

Контрольная функция проявляется в разных формах, например контроль парламентских органов, и контроль должностных лиц, не входящих в структуру парламента.

Структура федеральных органов законодательной власти в Российской Федерации

  • Федеральное собрание.
  • Государственная Дума. Вторая (нижняя) палата Федерального Собрания Российской Федерации. Она состоит из 450 депутатов. Полномочия Государственной Думы определяются Конституцией Российской Федерации Государственная Дума также может назначать и освобождать от должности ряд других высших чиновников в государстве (Центральный банк России, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека). Дума вправе выдвигать обвинения против Президента (импичмент) и объявлять амнистию. Основная задача Государственной Думы – принятие федеральных законов большинством от общего числа депутатов. Так, Государственная Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства. Председатель Правительства ежегодно отчитывается перед Госдумой о своей деятельности и отвечает на ее запросы, при этом, в случае неудовлетворительной работы, она может выдвинуть ему вотум недоверия.
  • Совет Федерации. Верхняя палата Федерального Собрания. Каждый субъект федерации отправляет туда двух своих представителей. Один – от исполнительного органа власти (правительства области или республики), а другой от местного представительного органа власти (например, от областной Думы). СФ утверждает указы Президента о военном и чрезвычайном положении, назначает выборы Президента Российской Федерации, участвует в изменении основного закона страны – Конституции, процедуре импичмента Президента, утверждает Председателя Счетной палаты. По представлению Президента Совет Федерации назначает судей высших судебных органов власти, утверждает изменение границ между субъектами Российской Федерации.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/gosudarstvennoe_ustroystvo_sovremennoy_rossii/osobennosti_zakonodatelnoy_vlasti/

Законодательная власть

Организация законодательной власти

Законодательная власть – власть, которая призвана на создание законов в государстве. В основном законодательная власть принадлежит отдельному органу государственной системы. Обычно законодательные органы принято называть – парламент.

Власть в России разделяется на: законодательную, исполнительную и судебную — это три функции по которым осуществляется деятельность законодательства в РФ. В принципе все 3 функции указаны и в конституции, так как понимание этих трех ветвей имеет значение для того, чтобы понять государственную власть.

Такое управление политикой выработано за много лет практики демократическими государствами. Суть управления властью и политической демократической страной может осуществляться при условии разделение этих трех функций управляющими властями между внутренними государственными органами.

Есть три основные функции деятельности государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная, каждая из них должна наблюдаться отдельно соответствующим органом государственные власти. Соединять между собой функции в деятельности одного государственного органа невозможно, так как это непроизвольно создаст в стране диктаторский политический режим.

Как государство пополняет государственный бюджет с помощью функций деятельности власти

Исследование сущности экономической целесообразности налоговых сборов в казну государства, определило, что одна из функций государственной власти – законодательная разработала – налогообложение, которое базируется на трех основных составляющих:

• принципах, согласно которым осуществляется;

• методах, с помощью которых обеспечивается реализация этих принципов;

• непосредственно присущих ему функциях.

Принципы преференциального налогообложения должны базироваться на классических принципах налогообложения, предложенных еще А. Смитом (1723 — 1790). Учитывая современные тенденции функционирования налоговых систем, целесообразно определить пять основных принципов:

а) научности — преференциальное налогообложение должно формироваться на основании научно-логических исследований;

б) оптимальности — использование оптимальных моделей в разработке преференций;

в) выгоды — применение преференциального налогообложения не должно уменьшать ни доходы бюджета, ни ущемлять интересы налогоплательщиков, а его реализация должна осуществляться при минимальных административных расходах;

г) прогнозируемости — введение налоговых преференций и их использование должно основываться на прогнозных моделях развития;

д) рациональности — целесообразность назначения налоговых преференций должна быть обоснована.

На практике преференциальное налогообложение осуществляют, используя определенные методы и способы воздействия на налогоплательщиков:

1. Экономические методы — это методы воздействия на налогоплательщиков путем использования экономических инструментов.

Экономические методы можно сгруппировать по способам их осуществления:

а) льготный способ — реализация налоговых преференций путем предоставления льгот;
б) без льготный способ — предоставление налоговых преференций без применения льгот.

2. Административные методы — методы воздействия на налогоплательщиков через издание постановлений, приказов и распоряжений исполнительной власти.

3. Правовые методы — внедрение и реализацию налоговых преференций осуществляют в пределах законодательно определенной базы;

4. Социально-психологические — использование передовых достижений психологии и педагогики для мотивации налогоплательщика к рациональному использованию налоговых преференций.

Кроме того, для совершенства механизма, можно обозначить ряд функций, присущих преференциальному налогообложению, которые имеют непосредственное влияние на налогоплательщика:

а) стимулирующая — предусматривает стимулирование субъектов хозяйствования к активизации их деятельности, внедрению инноваций и повышению конкурентоспособности;

б) стабилизационная (поддерживающая) — заключается в реализации преференциальных мер, направленных на поддержку налогоплательщиков, задействованных в малом бизнесе, а также определенных категорий граждан, определенных действующим законодательством.

Осуществляя общую характеристику и экономическую оценку преференциального налогообложения, обратим внимание на все возможные источники возникновения и способы реализации налоговых преференций, что является причиной их эффективного проявления. Обычно такими причинами должны были бы выступать потребности субъектов хозяйствования и государства. Однако часто налоговые преференции назначаются под давлением заинтересованных лиц или соответствующих групп лиц «лоббистскими» методами.

Функционирование налоговых преференций на практике характеризуется определенными положительными и отрицательными чертами, которые следует учитывать, разрабатывая механизмы реализации каждой из них.

Следовательно, заметим, что применение тех или иных преференций требует их детального изучения и учета положительных и отрицательных сторон реализации.

При введении налоговых преференций для прогнозирования реальных социальных и экономических эффектов нужно максимально учитывать все преимущества и недостатки.

Ведь только в таком случае налоговые преференции могут осуществлять эффективное влияние на внедрение механизмов преференциального налогообложения.

Итак, преференциальное налогообложение — это сложный и противоречивый инструмент осуществления налоговой политики государства, который требует детального изучения и осуществления экономической оценки его реализации.

Коррупция, основанная на интересе к законодательной власти

«Государственный интерес» необходим для того, чтобы проиллюстрировать сущность такого концепта, как коррупция. По мнению К.

Фридриха, модель политической коррупции существует, когда тот, кто имеет власть, делает определенные вещи: например, лицо, что занимает государственную должность, получает денежные или другие вознаграждения, предоставленные ему нелегально, его склоняют произвести действия в ответ — как услугу тому, кто предоставил вознаграждение, тем же нанося вред государственным и собственным интересам.

Концепция государственного интереса поддавалась широкой интерпретации, и было согласовано, что суждение относительно того, было действие коррупционным или нет, определяется на основе позиции наблюдателя. Д.

Ловенштейн отмечал, что действия, которые осуществляются для удовлетворения желаний высших правительственных чиновников, могут противоречить государственному интересу без самостоятельного влияния на государственную политику. А. Рогов и Х.

Ласвел тоже характеризовали коррупцию как поведение, что отклоняется от публичных интересов.

В частности, по мнению К. Фридриха, политическая коррупция является разновидностью поведения, что отклоняется от нормы, которая является общепринятой или считается общепринятой в определенном контексте, например политическом.

Такое девиантное поведение ассоциируется с особенной мотивацией, в частности частной выгодой во вред государству. Независимо от того, была ли мотивация, особенное значение имеет частная выгода, которая вредит государственным интересам.

Такая выгода может выражаться в денежном эквиваленте, и в глазах общественности так обычно и есть, но она может приобретать и другие формы. Это может быть быстрое продвижение по службе, приказ, награды, выгода, которая может быть не личной, но касаться семьи или другой группы.

Модель коррупции может существовать при условии наличия того, у кого власть и кто ею злоупотребляет; кто является функционально ответственным или занимает государственную должность.

И, ожидая будущие финансовые или другие вознаграждения, например, выгодную работу, склонный к действиям, которые приносят пользу тому, кто предоставляет вознаграждение, и вредят группе или организации, к которой принадлежит функционер, например правительству

.
К.

Фридрих предоставлял преимущество идентификации политической коррупции скорее не как использованию государственной власти для частной выгоды, продвижения по службе, престижа или выгоды для определенного общественного класса, группы, а как тому, что представляет нарушение закона или стандартов высокой морали; эти нарушения являются определенным видом общественного вреда. Однако типичной является выгода коррупционера и того, на чью пользу коррумпируют, и потери других сторон, втянутых в эту ситуацию.

Основания для вмешательства государственной власти – польза и влияние

Общественные блага, внешние эффекты, естественная монополия и потребность в социальном страховании наделяют правительство распределительными функциями, которые являются важным способом, с помощью которого правительство влияет на экономику для достижения социальной эффективности. Например, теория второго оптимума предусматривает, что если условия оптимальности, вообще говоря, не выполняются, то не следует думать, что попытка произвести любое из отклонений от оптимальности улучшит общественное состояние.

Оптимум, полученный в результате компенсации любого сбоя в функционировании рынка, характеризуется полностью новым набором предельных условий, которые могут в значительной степени отличаться от тех, которые определяют абсолютный оптимум.

Более того, чтобы сдвинуть экономику в направлении этого нового оптимума, правительство должно использовать налоги, субсидии, регулятивные функции и т. д., которые сами по себе вносят искривление в систему.

Политика правительства, следовательно, должна выбирать между неэффективностью, которая связана со сбоями в функционировании рынка и неэффективностью, которая связана с компенсационной политикой и расходами на ее осуществление.

Планирование такой политики является основной проблемой, которая появляется перед государственными деятелями, которые определяют роль правительства во влиянии на распределение ресурсов.

Существует Парето-оптимум, что связан с каждым начальным распределением собственности на факторы производства. Результирующее распределение доходов и общественного уровня жизни отражает начальное распределение капитала и способностей. Если такое распределение неприемлемо, то общество санкционирует перераспределительные мероприятия.

Пока существуют частные организации, которые могут влиять на перераспределение, без вмешательства правительственной власти, то объем координированного перераспределения достаточно умерен. И все же все еще возникают сложные проблемы.

Прогрессивное налогообложение и денежные трансферты являются наиболее прямыми перераспределительными инструментами, которые используются государством. Однако, и другие мероприятия политики или же целеустремленно носят перераспределительный характер, или же опосредствовано приводят к перераспределению.

Предоставление государством медицинского обслуживания, образования, жилья и других социальных услуг являет собой стержень перераспределительной политики. Следует сказать, что существуют проблемы определения объема перераспределения, которое происходит через услуги, которые предоставляются правительством.

Возникает также вопрос о том, должно ли правительство предоставлять эти блага и услуги непосредственно, или обеспечивать надбавки к доходу и давать возможность людям самим покупать столько, сколько они хотят на рынке.

Правительство может влиять на распределение доходов и общественной жизни с помощью и других способов.

В частности, регулирующие действия, такие, как защита прав потребителя, антимонопольное законодательство и правила техники безопасности — много из которых оправдывают ссылками на проблемы, связанные с сбором, распространением и интерпретацией информации, трудностями в организации коллективных действий и расходами на установление и внедрение минимальных стандартов, — имеют распределительное значение. Как и с политикой, направленной на улучшение распределения ресурсов, мероприятия, которые направлены на достижение распределительных целей, приводят к потерям эффективности. Соответственно, существует компромисс между равномерным распределением и эффективностью, что предусматривает ограничение перераспределения.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/9361-zakonodatelnaya-vlast

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.