Обязанности муниципалитета

Содержание

Муниципальная служба и муниципальная должность: описание, особенности и функции

Обязанности муниципалитета

Каждый российский город имеет свой орган местного самоуправления. Именно там и находятся муниципальные служащие. Что именно представляет собой муниципальная служба? Об этом будет рассказано в данной статье.

«Муниципальная служба» — что это такое?

Муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления, а конкретнее, в аппаратах исполнительных или представительных органов. Любая муниципальная должность имеет несколько подвидов.

Стоит выделить основные признаки рассматриваемой трудовой деятельности. К ним относятся:

  • Публичность. Это один из основных и известнейших признаков службы в муниципальных органах. Каждый человек способен в любое время наблюдать за работой рассматриваемых служащих.
  • Политика замещения должностей муниципальной службы, не являющихся выборными.
  • Подчинение муниципальному образованию.
  • Деятельность осуществляется на постоянной основе.

Положение о муниципальной должности

Любая муниципальная должность основывается на так называемом положении о муниципальных должностях (точнее — «Положение о муниципальной службе»). Именно в этом документе прописаны все основные моменты, необходимые для качественного осуществления трудовой деятельности. Здесь закрепляются следующие принципы:

  • в приоритете права и свободы человека и гражданина;
  • все граждане РФ имеют абсолютно равный доступ к службе, являющейся муниципальной;
  • закрепляются понятия стабильности, профессионализма, доступности, компетентности и внепартийности;
  • гарантирована правовая защита всех служащих в муниципальных органах.

Таким образом, положение о муниципальных должностях содержит в себе все основные рабочие моменты. Их вполне достаточно для грамотного и качественного осуществления своих рабочих функций рассматриваемыми служащими.

О социальных функциях муниципальной службы

Построить более целостную картину о муниципальной службе невозможно без рассказа о ее основных социальных функциях.Выделить здесь можно следующее:

  • постоянная поддержка слоев и групп населения, считающихся в обществе социально незащищенными;
  • своевременное осуществление социального прогнозирования;
  • работы по снятию любой формы напряженности в обществе;
  • работы по поддержанию стабильности в разных общественных сферах;
  • работы по профессиональному управлению разного рода ресурсами.

Муниципальная должность не может быть получена просто так. Более того, не так просто на этой должности удержаться. Необходимо постоянно совершенствоваться и усиленно работать. В частности, муниципальный служащий обязан:

  • постоянно осваивать технологии управления;
  • уметь грамотно сотрудничать с разными государственными и негосударственными органами;
  • подтверждать или повышать уровень своей квалификации.

Названное выше положение закрепляет в муниципальной службе определенную градацию должностей. Что это за система, чем отличается эта квалификация? Об этом и будет рассказано далее.

В основу муниципальной службы положен очень важный принцип: служащий в рассматриваемой сфере замещает муниципальные должности, не являющиеся выборными. При этом все имеющиеся должности подразделяются на те, которые:

  • замещаются путем оформления трудового договора;
  • замещаются путем принятия решения выборным органом местного самоуправления в отношении служащих, избранных в данный орган выборным путем;
  • замещаются путем муниципальных выборов.

Стоит рассказать и об иной квалификации. Так, все муниципальные должности делятся на:

  • младшие;
  • старшие;
  • ведущие;
  • главные;
  • высшие.

Что запрещено муниципальному служащему?

Муниципальная должность всегда считалась невероятно сложной, трудной, а потому и очень ответственной. Поэтому существует ряд запретов для людей, которые трудятся в рассматриваемой сфере. Что это за запреты? Муниципальному служащему запрещено:

  • вести любую форму предпринимательской деятельности;
  • действовать от имени третьих лиц в органах местного самоуправления;
  • принимать, будучи в служебном положении, различные подарки или вознаграждения от любых физических или юридических лиц;
  • использовать казенное имущество, производить с ним различные действия (за исключением случаев, связанных с исполнением служебных обязанностей);
  • разглашать посторонним лицам служебные тайны, ценные рабочие сведения и т. д.;
  • допускать в отношении рабочего места публичные оценки, высказывания, суждения и т. д.

Из вышеперечисленных пунктов становится ясно, что муниципальный служащий должен быть честным, трудолюбивым и очень спокойным человеком. Именно поэтому далеко не каждый сможет трудиться в рассматриваемой сфере.

Обязанности муниципального служащего

Все они прописаны в специальном трудовом положении. Вот лишь некоторые, самые основные обязанности представителей рассматриваемой сферы:

  • добросовестное и качественное исполнение всех необходимых функций;
  • обеспечение абсолютно беспристрастного и равного отношения к любым физическим или юридическим лицам; бесконфликтность и уравновешенность в разного рода отношениях;
  • соблюдение не собственных личных интересов, а интересов организации;
  • проявление корректности и уважения в обращении с любыми лицами;
  • проявление уважения и толерантности к традициям, обычаям и культурным элементам народов России;
  • недопущение конфликтных ситуаций, обязательное принятие мер по их устранению.

Должности муниципальных служащих бывают самыми различными. Каждый представитель рассматриваемой сферы наделен рядом индивидуальных функций. Однако все обязанности, представленные выше, распространяются абсолютно на всех лиц, задействованных в сфере муниципального управления.

О правах муниципального служащего

Любое работающее лицо имеет ряд профессиональных прав. Не исключением являются и лица, трудящиеся в муниципальных органах. Какими именно правами обладают люди, занимающие муниципальные государственные должности? Специальное положение, о котором речь шла выше, прописывает, что рассматриваемые лица имеют право:

  • знакомиться с любыми видами документации, так или иначе регулирующими работу, права и ответственность рассматриваемых служащих;
  • на своевременную, соответствующую всем нормам оплату труда;
  • на обеспечение комфортных условий труда (согласно Трудовому законодательству и иным нормативно-правовым актам);
  • на полный оплачиваемый отдых;
  • на получение всей необходимой информации, документации или других элементов, необходимых для качественного осуществления трудовой деятельности;
  • на повышение рабочей квалификации;
  • на создание профсоюзов;
  • на социальные гарантии.

Таким образом, права муниципальных служащих практически ничем не отличаются от прав обычных рабочих. По сути, представители рассматриваемой сферы и есть самые обыкновенные рабочие лица, трудящиеся на благо общества. Они наделены таким же спектром прав, как и все остальные работающие граждане.

Об ответственности муниципального служащего

Права муниципальных служащих мало чем отличаются от прав обычных трудящихся лиц. А что можно сказать об ответственности? В этом случае все куда сложнее и даже интереснее. Ведь представители рассматриваемой сферы несут куда большую ответственность за все свои действия.

Зависит здесь все и от уровня квалификации и возложенных на человека полномочий. Немаловажную роль играет и стаж. В целом любые должности муниципального образования не так уж и просто занять, а тем более удержать. На простого служащего оказывает давление как простой народ, так и начальство.

Работа в органах муниципального самоуправления является невероятно сложной и ответственной.

Источник: https://FB.ru/article/284426/munitsipalnaya-slujba-i-munitsipalnaya-doljnost-opisanie-osobennosti-i-funktsii

Муниципальная служба в Российской Федерации: понятие, задачи, функции и принципы

Обязанности муниципалитета

Местное самоуправление является важной частью демократического государства. Российский вариант самоуправления имеет свои корни и особенности развития.

Ученые уделяли большое внимание вопросам управления на местах в России, в иностранных государствах, в результате пришли к выводу, что часто при разработке проектов законов в России объединялись модели местного самоуправления разных стран.

Они не всегда учитывали особенности политического, экономического устройства России, психологический фактор, менталитет, традиции, которые складывались веками.

Муниципальная служба связана с несколькими правовыми институтами: Конституцией РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др.

Определение 1

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя РФ и формой осуществления народом своей власти на местном уровне. Это решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Муниципальные образования, где осуществляется местное самоуправление

Местное самоуправление осуществляется в пределах следующих МО:

  • городское поселение – город или поселок, где управление осуществляется непосредственно населением либо через выборные органы;
  • сельское поселение – территория одного или нескольких сельских населенных пунктов, где управление осуществляется непосредственно населением либо через выборные органы;
  • муниципальный район – несколько поселений и межселенных территорий, объединенных территориально, где управление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческой направленности непосредственно населением либо через выборные органы, которые наделены правом осуществления отдельных гос. полномочий федеральными законами и законами субъектов РФ;
  • городской округ – поселение городского типа, не находящееся в составе муниципального района, органы местного самоуправления решают вопросы местного значения и отдельные гос. полномочия, определенные законом;
  • городской округ с внутригородским делением – городской округ, где образованы внутригородские районы как муниципальные образования;
  • внутригородской район – МО городского типа, находящееся на части территориального городского округа с внутригородским делением, где управление осуществляется непосредственно населением либо через выборные органы. Внутригородские районы образуются в соответствии с законами субъекта РФ и уставом городского округа;
  • внутригородская территория города федерального значения – часть города, где управленческая деятельность осуществляется непосредственно населением либо через выборные органы.

Муниципальная служба может быть создана в пределах МО и созданных в нем органов. Служащие муниципалитетов осуществляют функции местного самоуправления и практически воплощают задачи, поставленные перед местными органами.

Деятельность муниципального служащего связана с обеспечением полномочий местных органов, призванных от имени населения решать проблемы, имеющие локальный характер. Служащим муниципалитетов не свойственны бюрократические проявления в отличие от гос.

служащих, потому что население контролирует их деятельность.

Определение 2

Органы на местах – часть профессионального публично-властного аппарата страны, обладающая самостоятельностью.

Структура местных органов

В местные органы входят:

  • представительный орган МО;
  • глава МО;
  • администрация;
  • контрольно-счетный орган МО;

Представительный орган МО избирается населением, состоит из депутатов, которые представляют интересы своих избирателей и от их имени принимают решения общеобязательного характера, действующие на территории МО.

Глава МО является высшим должностным лицом, наделен полномочиями исполнительно-распорядительного плана и решает проблемы локального характера.

Администрация является исполнительно-распорядительным органом МО. Устав МО наделяет ее полномочиями по решению местных вопросов и отдельными гос. полномочиями, предусмотренными законодательством.

В целях обеспечения внешнего финансового контроля на территории МО образуется контрольно-счетный орган МО.

Определение 3

Служба в органах местного самоуправления называется муниципальной службой.

В Законе о муниципальной службе изложены положения о поступлении на службу граждан РФ, граждан иностранных государств на основании международных договоров, положения о прохождении муниципальной службы и ее прекращении, положения об определении статуса муниципального служащего.

Закон конкретизируется законодательством субъектов РФ и уставными документами МО.

Определение 4

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

Задачи и функции муниципальной службы

Муниципальная служба должна обеспечивать права и свободы человека в рамках МО, реализовывать положения основного документа страны, федеральных законов, законодательства субъектов РФ, уставных документов МО, НПА органов местного самоуправления.

В обязанности муниципальной службы входит создание оптимальных условий жизни населения МО в соответствии с интересами, обычаями и традициями. Служба должна формировать условия для работы органов на местах, профессионально обеспечивать данную деятельность, а также защищать интересы и права населения.

Муниципальной службой готовятся и принимаются решения в пределах допустимых полномочий, организуются мероприятия по их исполнению.

Замечание 1

Основная задача муниципальной службы – обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения через органы местного самоуправления и непосредственно.

Можно перечислить несколько основных функций службы.

Планирование. Служба разрабатывает программы долгосрочного характера, составляет планы деятельности на короткие и длительные периоды по решению задач местного самоуправления.

При помощи планирования служба формулирует условия, необходимые для решения вопросов, устанавливает последовательность обеспечения этих условий, определяет порядок конкретной деятельности по решению того или иного вопроса, указывает на то, какими должны быть результаты деятельности.

Муниципальной службой осуществляется планирование по правотворческой, финансовой деятельности, по исполнению федерального законодательства, по проведению мероприятий на территории.

Регулирование. Служба упорядочивает общественные отношения в области управления на местах, устанавливает связи между субъектами.

Распорядительство. Муниципальная служба дает конкретные указания исполнителям.

Координация. Служба устанавливает взаимоотношения между органами местного самоуправления и гражданами, организациями, местными органами других МО, органами гос. власти субъектов РФ, федеральными органами гос. власти. Также связь устанавливается между структурными подразделениями и муниципальными служащими.

Контроль. Служба устанавливает насколько соответствует состояние дел требуемому стандарту, изучает и оценивает результаты муниципальной деятельности, устанавливает что намечено и что сделано в системе управления МО. Муниципальная служба проверяет насколько качественно, полно и своевременно выполнены задачи субъектами правовых отношений.

Учет и информационное обеспечение. Служба проводит сбор сведений о результативности деятельности органов на местах, о движении финансовых средств, об объектах муниципальной собственности.

Принципы муниципальной службы

Основные принципы определены Законом. Их можно выделить в две группы: принципы функционирования, организации.

К первой группе можно отнести:

  • Принцип приоритета прав и свобод человека. Конституция РФ, а именно ст. 2 устанавливает, что человек с его правами и свободами – высшая ценность. Соблюдение прав, их защита – обязанность государства. Личность является не объектом бесконтрольной государственной деятельности, а равноправным субъектом, реализующим свои конституционные права. В РФ все имеют право на защиту человеческого достоинства. Государство должно создавать условия для реализации всех прав личности.
  • Принцип профессионализма и компетентности. Служащие муниципалитетов должны владеть специальными знаниями и практическими навыками, которые приобретаются в ходе общей и специальной подготовки и опыта работы.

Определение 5

Профессионализм – это глубокое знание предмета и владение практическими навыками в области деятельности, носящей общественно-полезный характер.

  • Принцип ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Ответственностью называется мера воздействия и мера принуждения, основанная на юридическом и общественном осуждении. Ответственность может быть дисциплинарной, административной. Лицо привлекается к ответственности только при наличии правонарушения.
  • Принцип правовой и социальной защищенности. Этот принцип можно отнести и к принципам функционирования, и к принципам организации. Муниципальный служащий защищен с правовой точки зрения, он не может быть привлечен к ответственности без судебного разбирательства или уволен. Чтобы перевести муниципального служащего на другую должность следует в обязательном порядке получить его согласие. Муниципальный служащий имеет право отказаться выполнять незаконные приказы и указания вышестоящих руководителей. Местные органы обязаны создавать условия для работы муниципального служащего, чтобы тот мог беспрепятственно исполнять свои служебные обязанности.
  • Принцип стабильности. Речь идет о способности муниципальной службы решать поставленные задачи, выполнять обязанности одной и той же структурой, штатной численностью муниципального образования.
  • Принцип доступности информации о деятельности. Население МО должно иметь представление о работе муниципалитетов. Данная информация помогает выбрать при обращении того служащего, который выполняет нужную функцию. На сайтах местной администрации размещаются планы работы и должностные инструкции служащих.
  • Принцип взаимодействия с общественными объединениями и гражданами. По данному принципу реализуются положения ст. 3 Конституции РФ. В ней говорится о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ.
  • Для решения локальных проблем могут быть созданы советы жителей. Как правило, данное право детализируется в уставах МО. Устав также определяет в какой форме, в каком порядке, население может участвовать в решении вопросов на местах.
  • Ко второй группе относятся следующие принципы:
  • Принцип равного доступа граждан и равных условий прохождения муниципальной службы. Данный принцип закреплен в нормах законодательства о муниципальной службе. Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе, расовые, национальные, языковые, религиозные и др. признаки не влияют на право доступа.
  • Принцип единства основных требований к службе, учета местных традиций и обычаев. Муниципальная служба должна быть организована по единым требованиям, которые нашли отражение в Законе, независимо от МО и субъекта РФ. Квалификационные требования определяют основные обязанности и права муниципальных служащих. Здесь же определены условия привлечения к ответственности и порядок поощрения муниципальных служащих.
  • Принцип внепартийности муниципальной службы. В специальной литературе толкования этого принципа различны. Политологи дают следующее определение политической партии.

Определение 6

Политическая партия – наиболее активная и организованная часть класса или социального слоя, выражающая их интересы и осуществляющая руководство их политической деятельностью.

Если рассматривать партии с точки зрения права, то это общественные объединения. Деятельность партий регулируется ФЗ «О политических партиях». В законе дается следующее определение:

Определение 7

Политическая партия – это общественное объединение, созданное для участия граждан РФ в политической жизни. Граждане формируют и выражают свою политическую волю, участвуют в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах.

Принципы муниципальной службы изложены не только в Законе, в законодательстве субъектов РФ также нашли отражение правовые принципы. При анализе законодательства субъектов можно выделить следующие принципы:

  • Принцип верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ над иными НПА, должностными инструкциями.
  • Конституция – документ высшей юридической силы, прямого действия, применяющийся на всей территории РФ. Законы и другие НПА не должны противоречить Конституции.
  • Принцип самостоятельности органов на местах в пределах своих полномочий. Если рассматривать этот принцип с точки зрения функционирования, то он определен в ст. 12 Конституции, где сказано, что местное самоуправление в пределах своей компетенции самостоятельно. Муниципальная служба не входит в систему государственной службы, является независимой в отношении федеральных гос. органов и гос. органов субъектов.
  • Принцип обязательности для муниципального служащего правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий.
  • Принцип гласности. В качестве примера можно привести Закон о муниципальной службе Челябинской области, где говорится, что гражданам гарантировано право на обращение к муниципальным служащим, а также на получение достоверных сведений о деятельности муниципалитетов в пределах, установленных законом.

Вывод 1

Муниципальной службой в Российской Федерации является деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе, профессионально на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора, направленная на решение вопросов местного значения населением через органы местного самоуправления.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/gosudarstvennaja-i-munitsipalnaja-sluzhba/munitsipalnaja-sluzhba-v-rossijskoj-federatsii/

Что такое органы местного самоуправления и их полномочия

Обязанности муниципалитета

Помимо Правительства РФ и судебной власти существуют более локальные организации. Представители этих структур занимаются вопросами местного значения. Деятельность этих лиц важна для населения и направлена на улучшение их жизнедеятельности. О том, что такое органы местного самоуправления и какими полномочиями наделяются эти инстанции, читайте далее.

Что такое органы местного самоуправления?

Основные моменты местного самоуправления

Под этим термином подразумевают прописанную в Конституции РФ автономную деятельность населения. Она обладает правовой ответственностью и сфокусирована на проблемах жизнедеятельности муниципальной ячейки. В приоритете интересы народа и его исторические традиции.

Осуществляется в следующих территориальных единицах:

  • село или район;
  • город либо городской квартал.

Характерной чертой является вектор направленности аппарата власти. Если государство руководит народом сверху, то в подобных единицах он управляет делами автономно.

ФЗ №131 Статья 1. Местное самоуправление

Муниципальные объединения

РФ состоит из следующих субъектов:

  • республики;
  • области, включая автономные;
  • края;
  • города государственного значения.

Самоуправление реализуется как на территории конкретного населенного пункта, так и его части. Принципиальное различие: на уровне субъекта РФ власть является федеральной. В рамках муниципалитета она локальная.

Неотъемлемым признаком подобных образований являются бюджет, наличие имущественной собственности, администрация и избирательные органы.

Местное самоуправление — представительная реализация народовластия

Особенности органов местного управления

Это органы муниципальной ячейки, которые на своей территории выполняют функции общественного управления. Они представляют публичные интересы, развивают культуру и совершенствуют экономику.

Структура закреплена на законодательном уровне. К ней относятся следующие организации и единицы:

  • представительная организация;
  • контролирующая инстанция;
  • руководящее лицо;
  • местная администрация;
  • прочие органы с автономными правомочиями.

Муниципальные образования не являются частью федеральной власти и занимаются вопросами локального значения.

Отечественная вертикаль власти состоит из государственной, местной и субъекта РФ

Идея создания

Один из конституционных постулатов гласит, что единственный источник власти — народ России. Принцип прописан в 3 статье. Население вправе его осуществлять через компетентные структуры либо непосредственно.

Властными полномочиями нужно пользоваться. Эта привилегия позволяет контролировать следование конституционным правам на всех уровнях.

В законодательстве РФ существуют 2 метода реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления.

Таблица 1. Методы реализации гражданской прерогативы на учреждение местного самоуправления

МетодХарактеристики
№1Касается видов прямого волеизъявления:

  • участие в референдумах и собраниях местного значения;
  • избрание главы администрации;
  • обращение в самоуправленческие инстанции;
  • формы, установленные законодательными актами Калининградской области, такими как митинги и т.д.
  • №2Относится к опосредованному участию народа в рассмотрении локальных вопросов. Оно реализуется через структуры местного самоуправления или выборные. Перечисленные инстанции должны:

  • принимать во внимание общественное мнение;
  • реагировать на жалобы;
  • выслушивать предложения;
  • составлять отчетность по проведенной работе;
  • встречаться с представителями народа;
  • выступать с отчетами. В случае игнорирования этих обязанностей возможно привлечение к дисциплинарной или административной ответственности, а также отзыв с занимаемого поста.
  • Круг решаемых вопросов

    Назначение представительного органа — реализация законодательной инициативы. Он контролирует работу должностных лиц и муниципальных ячеек. Помимо этого в его ведении состоит местный бюджет, льготы и сборы. Нормативные акты этой инстанции обязательны для выполнения на всей территории муниципальной единицы.

    Принятие постановлений происходит на выборах и референдумах.

    Идея местного самоуправления — автономное улучшение жизнедеятельности проживающего на определенной территории населения

    Круг рассматриваемых вопросов:

    • создание и поддержание школ, детских садов и училищ;
    • забота об общественном порядке;
    • учреждение и материальная поддержка поликлиник и больниц;
    • распоряжение фондами, находящимися в муниципальной собственности;
    • строительство дорожных полотен;
    • налаживание коммунальных услуг;
    • благоустройство территориальных единиц.

    Всего прописано 30 отраслей, в которых функционируют упомянутые инстанции.

    Если рассматривать стоящие перед самоуправленческими организациями задачи, на первый план выходят следующие:

    • трещины в стенах построек;
    • отключение воды вне графика;
    • нехватка игровых площадок для детей;
    • незакрытые люки;
    • накопившийся в больших количествах мусор.

    Как правило, перечень рассматриваемых проблем освещен в Уставе.

    Муниципальные ячейки не относятся к исполнительной ветке власти

    Устав органов местного самоуправления

    Этим документом устанавливаются следующие позиции:

    • полномочия участников;
    • порядок учреждения общества;
    • подконтрольность инстанций;
    • вопросы, касающиеся функционирования организации.

    Наименования администрации, ее главы, представительного и контролирующих органов учреждаются законодательными актами субъекта РФ. Во внимании берутся местные обычаи и исторические традиции.

    Устав представляет собой мини-конституцию. Это главный документ муниципальной ячейки, разрабатываемый автономно. Учреждается представительными инстанциями. Ознакомиться можно в районной библиотеке и Городском Совете.

    Объекты собственности и денежные средства

    Муниципальная единица владеет собственностью. Важнейшими объектами являются следующие:

    • жилой фонд;
    • земли;
    • не приватизированные квартиры и дома;
    • торговые и культурные организации;
    • здания образовательных и здравоохранительных учреждений.

    Чтобы плодотворно решать вопросы, орган должен иметь денежные средства. Для этого составляется бюджет, в котором учитываются расходы и доходы муниципальной организации.

    Прибыль поступает из следующих источников:

    • средства от сдачи имущества в аренду;
    • штрафы;
    • пошлина на обеспечение жилищно-коммунального фонда;
    • налоги;
    • дотации.

    Весомый вклад оказывают отчисления от транспортного, дорожного сбора и прибыли муниципальных компаний.

    Для выполнения поставленных задач инстанции местного самоуправления наделяются соответствующей компетенцией

    Круг предоставленных полномочий

    Представители органов решают вопросы, отличные от перечня задач государственных учреждений.

    Члены муниципальных ячеек выступают автономно, т.е без обращения к главе субъекта РФ за финальным одобрением.

    Основные моменты:

    1. Издание обязательных к выполнению нормативных актов, в которых освещены правила поведения.
    2. Действие этих документов распространяется исключительно на территории конкретной муниципальной единицы.
    3. Несоблюдение постановлений предполагает наложение ответственности, преимущественно в виде штрафов.
    4. Несмотря на то, что муниципальная единица не являются частью государственного аппарата власти, она делегирует им часть властных функций.
    5. Пособия и пенсии состоят в ведении отдела социального обеспечения.
    6. Инстанции опеки и попечительства в рамках органов местного самоуправления представлены отделом народного образования.

    Нормативные документы действительны сразу после обнародования.

    Если постановление нарушает права муниципальных органов, оно оспаривается как недействительное

    Компетентные органы вправе распоряжаться городским имуществом. В частности, в их компетенцию входит следующий функционал:

    • управление казной, что подразумевает использование нераспределенного фонда;
    • инспектирование деятельности муниципальных объединений;
    • установление порядка пользования водными объектами, лесами и землями.

    Гарантии соответствующих органов предусмотрены ФЗ РФ “Об общих принципах организации самоуправления в РФ”.

    Органы местного самоуправления в системе публичной власти

    Общественная власть построена по 2-уровнему принципу:

    1. Государственный. Инстанции исполнительной и федеральной власти.
    2. Муниципальный. Ячейки местного самоуправления.

    Последний повсеместно представлен на территории РФ.

    Компетентные инстанции государственной ветки власти контролируют работу муниципальных образований

    Границы муниципальных ячеек регламентируются законодательными актами субъектов РФ.

    Таблица 2. Устройство муниципальной ячейки

    Структурная единицаОписание
    Локальная администрация1. Представляет собой исполнительно-распорядительную инстанцию со Уставом, в котором обозначен круг полномочий по обсуждению вопросов локального значения. 2. Руководит администрацией на единоначальных принципах ее глава либо лицо, назначаемое по контракту.3. Конкурсный отбор на замещение руководящего поста состоит в ведении представительного органа. 4. Структурно состоит из территориальных и отраслевых ячеек.
    Представительный орган1. Подразделение местного самоуправления, представляющее интересы народа. 2. Члены органа — избираемые населением депутаты по принципу тайного ания. 3. Полномочия осуществляются при избрании 2/3 от общего числа депутатов. 4. Численный состав определяется Уставом. 5. Вопросы решаются коллегиально. 6. В компетенции находятся:

  • принятие устава;
  • утверждение бюджета;
  • ведение сборами и налогами местного значения.
  • Глава1. Считается высшим должностным лицом.2. Избирается местными гражданами и представительной инстанцией. 3. Эта должность подконтрольна населению. 4. Досрочное прекращение полномочий возможно в следующих ситуациях — по собственному желанию, отзыв избирателями, смерть или отрешение от занимаемой позиции.
    Контрольный орган1. Учреждается Уставом. 2. Основная задача — контроль расходования денежных средств и имущества.3. В структуру организации входит ревизионная комиссия и контрольно-счетная палата. 4. Надзор над этой инстанцией осуществляют Органы прокуратуры РФ.

    Административная структура формируется представительным органом

    Установленные органами муниципальных образований постановления обязательны к выполнению для всех инстанций и граждан, находящихся в ведении муниципальной единицы.

    — Местное самоуправление

    Источник: https://yr-expert.com/chto-takoe-organy-mestnogo-samoupravleniya/

    Обязанности муниципалитетов перед гражданами

    Обязанности муниципалитета

    Определение 1

    Гарантии местного самоуправления представляют собой совокупность условий и средств, которые обеспечивают реализацию и защиту прав населения муниципального образования на осуществление местного самоуправления.

    Свою деятельность органы местного самоуправления осуществляют в определенных социально-экономических и политических условиях, оказывающих непосредственное влияние на процесс самоуправления.

    Поэтому общими гарантиями прав местного самоуправления можно считать экономические, политические, духовные отношения, способствующие развитию местного самоуправления и обеспечивающие устойчивую и стабильную деятельность органов местного самоуправления. Эти гарантии предоставляют реальную возможность для реализации органами местного самоуправления своих полномочий.

    Специальными юридическими гарантиями местного самоуправления являются правовые средства, способствующие осуществлению местного самоуправления, защите его прав и созданию благоприятных условий для полноценной и качественной реализации своих функций.

    Ничего непонятно?

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Система гарантий местного самоуправления

    Все гарантии местного самоуправления делятся на два вида: общие и специально-юридические гарантии (рис. 1).

    Общие гарантии в свою очередь делятся на:

    1. экономические:

      • признание и равная государственная защита муниципальной собственности наравне с другими формами собственности;
      • самостоятельность местных бюджетов и финансов;
      • единство экономического пространства;
      • свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
      • свобода экономической деятельности;
      • муниципальная собственность на землю и другие природные ресурсы.
    2. политические:

      • установление в России демократического политического режима;
      • самостоятельная реализация власти народом, в том числе и через институт местного самоуправления;
      • обособленность органов местного самоуправления;
      • самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;
      • выборность органов местного самоуправления;
      • публичный характер муниципальной власти;
      • принцип разделения властей по вертикали, часть из которой составляет муниципальная власть;
      • принцип разграничения полномочий и определение исключительной компетенции органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.
    3. духовные:

    • система духовных ценностей и ориентаций человека в обществе и общества в целом;
    • правосознание и правовая культура населения;
    • учет национальных, исторических, культурных особенностей, традиций и обычаев конкретных территорий.

    Специально-юридические гарантии делятся на:

    1. формально-юридические, которые заключаются в закреплении прав и гарантий местного самоуправления в нормативно-правовых актах;
    2. судебные, которые заключаются:
      • в возможности судебной защиты прав муниципальных образований;
      • судебном порядке отмены решений, принятых населением или органами местного самоуправления;
    3. ограничительные, суть которых состоит в:
      • запрете на ограничение прав муниципальных образований, предоставленных Конституцией РФ и Федеральными Законами;
      • установлении пределов государственного контроля за деятельностью местного самоуправления;
    4. принудительные, которые заключаются в том, что правовые акты, принятые населением и органами местного самоуправления в пределах их компетенции, являются обязательными для предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан, находящихся на территории соответствующего муниципального образования.

    Компетенция органов местного самоуправления

    Определение 2

    Компетенцию органов местного самоуправления представляют права и обязанности органов местного самоуправления по предметам их ведения. Компетенцию определяет законодательство и другие нормативные акты.

    Предметы ведения представляют собой круг вопросов и совокупность общественных отношений, на которые распространены пределы компетенции данного субъекта. Полномочиями является совокупность прав и обязанностей субъекта, которые необходимы для осуществления целей и задач.Итак, предметы ведения органов местного самоуправления составляют:

    1. предметы исключительного ведения:

      • вопросы формирования органов местного самоуправления и закрепления структуры в Уставах муниципальных образований;
      • вопросы организации финансово-экономической деятельности муниципального образования (распоряжение муниципальной собственностью, бюджетная сфера, социально-экономическое развитие);
      • развитие социально-культурной сферы;
      • обеспечение безопасности населения (охрана общественного порядка, противопожарная и экологическая безопасность).

      Рисунок 1. Система гарантий местного самоуправления

    2. предметы совместного ведения с органами государственной власти.

    Органы местного самоуправления в зависимости от предмета ведения подразделяются на:

    • органы общей компетенции, в которые входят представительные органы местного самоуправления и местная администрация;
    • органы специальной компетенции, представляющие собой структурные подразделения органов местного самоуправления, в ведении которых находятся отдельные сферы местной жизни. К таким органам относятся комитеты, управления или отделы городской администрации.

    Полномочия органов местного самоуправления

    Полномочия органов местного самоуправления подразделяются на три группы (рис. 2):

    • полномочия по предметам исключительного ведения (собственные полномочия), которые закреплены в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в Уставах муниципальных образований;
    • полномочия по предметам совместного ведения, которые фиксируются в договорах о разграничении полномочий, заключенных между органами государственной власти и местного самоуправления;
    • отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления законом РФ или субъекта федерации. Эти полномочия закреплены в отраслевом законодательстве, а также в специальных законах.

    По объему прав и обязанностей, а также по широте регулируемых общественных отношений полномочия делятся на: полномочия общего характера; полномочия конкретного характера.

    Рисунок 2. Полномочия органов местного самоуправления

    Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/zakonodatelnaya_osnova_deyatelnosti_organov_mestnogo_samoupravleniya/obyazannosti_municipalitetov_pered_grazhdanami/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.