Обработка текстовых информаций

Обработка знаний: технологии анализа и поиска текстовой информации #другое #СЭД #ECMJ

Обработка текстовых информаций

Развитие индустрии систем электронного документооборота, сопровождающееся ростом массивов обрабатываемых полнотекстовых документов, требует новых средств организации доступа к информации, многие из которых следует отнести к разряду систем искусственного интеллекта — систем обработки знаний.

Основной задачей, возникающей при работе с полнотекстовыми базами данных, является задача поиска документов по их содержанию. Однако, ставшие традиционными средства контекстного поиска по вхождению слов в документ, представленные, в частности, поисковыми машинами в интернет, зачастую не обеспечивают адекватного выбора информации по запросу пользователя.

Основная проблема заключается в сложности точной формулировки запроса – подбора ключевых слов, которые предстоит искать в телах документов.

Это может быть связано с рядом причин, как-то: недостаточным знанием пользователем терминологии предметной области, наличием в языке многозначных и синонимичных слов, и даже орфографическими ошибками в написании искомых слов, которые могут встречаться как в текстах, так и в самом запросе.

Другая фундаментальная причина заключается в том, что иногда пользователь не знает точно, какую именно информацию ему хотелось бы получить, имея лишь общее представление о границах своих интересов.

Так, например, пытаясь расширить свои познания в области компьютерной лингвистики, на поисковом сервере AltaVista вы просто получите список из сотен тысяч документов, содержащих слова «computer» и «linguistic».

А ведь хотелось бы расклассифицировать найденный материал по тематическим группам, отражающим, к примеру, основные событиям и разработки в этой области! И хотя наиболее интересен тот материал, о присутствии которого вы вообще не догадываетесь, большинство поисковых машин предлагает найти информацию «под фонарем», а не там, где она зарыта!

Чтобы помочь в решении указанных проблем, мы разработали ряд технологий, предназначенных для автоматического анализа содержания текстовых документов и выявления основных смысловых единиц, работа с которыми призвана облегчить процессы визуализации и поиска информации. Выявление смысловых структур, в сжатом виде описывающих основное содержание текстового материала, основано на модели механизмов обработки информации правым полушарием человеческого мозга.

Многие годы разработчики «искусственного интеллекта» пытались научить компьютер логическому мышлению, основанному на манипулировании формализованными знаниями и правилами их преобразования. Такой тип мышления характерен для обработки информации левым полушарием мозга.

Простейший пример левополушарной модели знаний представляют иерархические рубрикаторы, используемые в информационно-поисковых системах для классификации информации. Однако, ввиду неспособности ЭВМ к языковому мышлению, их возможности ограничены рамками изначально заложенной системы знаний.

Проблема заключена в невозможности самообучения рубрикатора без участия человека.

В тоже время в мозге скрыты иные, более древние механизмы, позволяющие решать подавляющее число задач повседневной жизни без участия размышления. Эти механизмы, заключенные в правом полушарии, следует назвать ассоциативной статистической обработкой. Вся живая природа «обучалась» именно так – развивая ассоциации между связанными событиями и закрепляя рефлексы путем повторений.

Чтобы несколько прояснить эти механизмы, позволим себе аналогию со студентом, которому нужно срочно сдавать экзамен по незнакомому предмету. В этой известной ситуации есть два пути. Первый – начать с основ и, скрупулезно штудируя учебники, погрузиться в определения, изучить основные соотношения и т.д.

Таков дедуктивный путь, задействующий весь арсенал ресурсов «левополушарного» мозга, который все проходили в школе, начиная, к примеру, изучение иностранного языка с грамматики. Но есть и другой подход, более быстрый. Он близок так называемому «обучению с погружением», которое применяется в интенсивных курсах обучения языку.

Его и рассмотрим теперь подробнее.

Итак, студент садится за книгу и погружается в мир новой информации, проглатывая страницы одну за другой, безо всякого понимания.

Однако, спустя какое-то время вдруг начинают узнаваться слова, еще не понятные, но уже знакомые. Они то и представляют ключевые понятия, на которых строится весь предмет.

Правое полушарие провело статистический анализ, выделив повторяющиеся фрагменты информации, которые и образуют фундамент будущих знаний.

И студент продолжает читать, уже по второму кругу… Теперь понятия начинают обрастать неким смыслом — при встрече знакомых слов улавливается их контекст, возникают ассоциации.

Так формируется и включается в работу ассоциативная семантическая сеть – комплекс связей между понятиями, увязывающий их в модель нового мира, где каждый элемент обретает собственный смысл через связи с другими.

Появление связей — это опять статистика, бессознательный частотный анализ «правого мозга», который скрупулезно запоминал и оценивал, в каких комбинациях встречались понятия в тексте друг с другом.

А пока студент спит, бессознательное продолжает трудиться. Во сне происходит анализ накопленной информации — модель предмета перестраивается и совершенствуется. При этом локальные фрагменты ассоциативной сети, слабо связанные с другими, забываются и отбрасываются как случайные.

Другие еще сильнее увязываются между собой, выявляются новые связи, главное и второстепенное… К утру модель предмета вчерне сформирована. И с новыми силами за предмет… Система ассоциаций включилась в работу и теперь содержание текста ясно.

По мере чтения весь материал как бы нанизывается на знакомые понятия, классифицируется.

Вот оно – конкретное знание по конкретным темам — в конкретных строчках! И окончательно, пробежав знакомый учебник перед экзаменом, память студента выхватывает какие-то тезисы, касающиеся главных понятий — пусть небольшой реферат останется в голове…

Проведенное художественное отступление в полной мере иллюстрирует принципы, заложенные в основу нашего подхода к анализу содержания текста.

Для интересующихся лингвистической наукой здесь доступна дополнительная информация.

О подходе

В основе процедур, используемых для анализа документов, лежит представление смысла текста в форме семантической сети.

Семантическая сеть — это множество понятий (слов и словосочетаний), связанных между собой.

В семантическую сеть включаются наиболее часто встречающиеся слова текста, которые несут основную смысловую нагрузку.

Для каждого понятия формируется набор ассоциативных (смысловых) связей, т.е. список других понятий, в сочетании с которыми оно встречалось в предложениях текста. При этом считается, что чем чаще встречаются вместе два понятия в предложениях текста, тем выше вероятность того, что они связаны по смыслу.

Оригинальные лингвистические алгоритмы позволяют отождествлять различные части речи и близкие по смыслу словосочетания. Например, такие выражения, как «подписание нескольких новых указов» и «подписал два указа», рассматриваются как одна и та же смысловая единица (одно понятие).

Кроме того, из числа понятий исключаются общеупотребимые слова, которые не несут самостоятельной смысловой нагрузки или имеют широкое значение.

Так, слова «концепция» и «развитие» сами по себе не являются понятиями, но могут образовать понятие, выраженное сочетанием: «концепция развития сельского хозяйства».

Таким образом, наши алгоритмы позволяют включать в число тем любые слова и их связные сочетания, например: «указ о снижении подоходного налога», и даже имена собственные, если им посвящено содержание документа.

Ниже приведен рисунок с фрагментом семантической сети.

Рис. Фрагмент семантической цепи

В рамках используемой нами лингвистической модели смысла текста каждое понятие предлагается рассматривать в качестве имени соответствующей темы.

Статистические данные о связях понятий в тексте, их распределении, позволяет оценить их вклад в общее содержание текста и, таким образом, ранжировать темы по информативности. В итоге каждой теме семантической сети присваивается т.н. тематический вес.

Максимальное значение тематического веса (равное 100) соответствует ключевой (важнейшей) теме текста. Близкое к нулю значение веса темы показывает, что она лишь вскользь упомянута в тексте, и в нем мало сведений, относящихся к данной теме.

Связи между парами тем, в свою очередь, также имеют характеристики — веса связей (от 0 до 100).

Большое значение веса связи от одной темы к другой, близкое к 100, указывает на то, что подавляющая часть информации в тексте, касающаяся первой, касается в тоже время и второй темы — первая тема почти всегда излагается в контексте второй.

Малое значение веса отражает тот факт, что первая тема слабо связана со второй (излагается независимо от нее). Связь между парой тем сети всегда двусторонняя, однако, связь от первой темы ко второй не всегда имеет тот же самый вес, что и обратная — от второй к первой. Такое различие в весах может указывать на то, что одна тема является подтемой другой.

Семантическая сеть представляет собой тематический индекс анализируемых текстов, который используется для поиска документов по теме, а также для расширения запроса ассоциативно связанными темами.

По каждой из тем сети формируется набор связных фрагментов текста – цитат, относящихся к соответствующей теме, которые представляют тематическое резюме (реферат) текста.

Кроме того, выполняется ранжирование этих фрагментов по весам (от 0 до 100), которые отражают их информативность для соответствующей темы. Общее резюме текста формируется из наиболее информативных фрагментов по ключевым темам документа.

При разбиении текста на связанные по смыслу фрагменты используется лингвистический алгоритм выявления групп предложений, связанных общностью содержания – сверхфразовых единств. Кроме того, учитывается формальная разметка текста документа (например, для HTML-документов).

При анализе текста можно воспользоваться семантической сетью, построенной на базе других текстов (эталонных). Например, если по текстам определенной предметной области построена семантическая сеть, ее можно использовать для фильтрации информации из других текстов. В этом случае в текстах выявляются только те темы, которые содержатся в эталонной сети, и резюме строятся только по этим темам.

Сравнение семантических сетей различных текстов позволяет установить степень их смысловой близости, что может использоваться для автоматической классификации документов по заданным рубрикам, поиска документов по подобию заданному тексту, а также кластеризации информационного массива на классы документов близкого содержания.

Возможности

Технологии автоматического анализа содержания текста предназначены для решения следующих задач:

Тематический анализ текста документа

Позволяет получить список ключевых тем текста, которые представляются как отдельными словами, так и устойчивыми сочетаниями слов.

Использование средств тематического анализа дает следующие возможности:

●     проводить поиск документов по интересующей теме, что увеличивает точность и полноту по сравнению с простым контекстным поиском;

●     визуализировать список ключевых тем в ходе просмотра документов для быстрого ознакомления с их содержанием, что ускоряет выбор требуемой информации;

●     исследовать тематический состав и вести мониторинг информационных потоков.

Выявление смысловых связей в тексте

Выявляет смысловые (ассоциативные) связи между ключевыми темами текстов. В комплексе с тематическим анализом устанавливает для каждой темы ряд близких тем, ассоциативно связанных с ней в тексте документов. В результате формируется «смысловой портрет текста» в форме ассоциативной семантической сети.

Определение связей между темами полезно, прежде всего, для аналитических целей и позволяет:

●     исследовать семантическое окружение тем в коллекции документов;

●     расширять или уточнять запросы при поиске близкими темами;

●     выявлять последовательность смысловых переходов, связывающие заданные темы.

Автоматическое реферирование текста документа

Средства автоматического реферирования позволяют разбить текст на множество семантически целостных фрагментов, отражающих основные темы документа, и выделить наиболее информативные.

Функция реферирования может использоваться для:

●     построения тематических рефератов по темам документа;

●     построения общего реферата по ключевым темам;

●     построения рефератов по теме, заданной эталонными текстами.

Автоматическая классификация документов

Средства автоматической классификации позволяют:

●     классифицировать документы по темам, заданным эталонными текстами;

●     классифицировать документы по темам, автоматически выделенным в коллекции документов;

●     кластеризовать информационный массив, выделяя тематические классы близких по содержанию документов.

Источник: https://ecm-journal.ru/post/Obrabotka-znanijj-tekhnologii-analiza-i-poiska-tekstovojj-informacii.aspx

Обработка текстовой информации

Обработка текстовых информаций

| Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 5 классы | Планирование уроков на учебный год | Обработка текстовой информации. Практическая работа №7. «Редактируем текст»

Редактирование — следующий этап подготовки документа на компьютере. При редактировании текста вы просматриваете его, чтобы убедиться, что всё правильно, исправляете обнаруженные ошибки (например, в правописании) и вносите необходимые изменения.

Если текст большой, то на экране будет видна только его часть, а весь он будет храниться в памяти компьютера.

С помощью стрелок →, ↑, ←, ↓ курсор можно перемещатъ по всему экрану, подводить его к любому символу. Для перемещения по всему документу предназначены специальные клавиши или комбинации клавиш (см. справочные материалы).

Кроме того, существует режим прокрутки, позволяющий быстро вывести на экран части текста, находящиеся за его пределами.

При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста. Предварительно фрагмент должен быть выделен. Для этого необходимо установить указатель мыши в начало нужного фрагмента и, держа кнопку мыши нажатой, протянуть указатель до его конца.

Текст выделяется контрастным цветом

Выбор фрагмента можно отменить щелчком в произвольном месте рабочей области окна.

Выделенный фрагмент можно удалить из текста и стереть из памяти, а можио удалить, из текста, но поместить в специальный раздел памяти, называемый буфером. В этом случае удалённый фрагмент можно будет или вернуть на прежнее место, или поместить в другое, более подходящее место текста.

Иногда приходится вводить тексты, в которых отдельные строки, а то и группы строк неоднократно повторяются (вспомните стихотворение С. Маршака «Багаж» или какую-нибудь песенку с припевом).

Повторяющийся фрагмент набирается только один раз, затем он выделяется и с помощью специальной кнопки копируется — сам фрагмент остаётся на своём прежнем месте, а его точная копия помещается в буфер.

После этого вы продолжаете набирать текст и, дойдя до того места, где должен быть повторяющийся фрагмент, вставляете его из буфера. Эту процедуру можно повторять много раз.

Текстовые процессоры позволяют находить местоположение в тексте заданного слова, а при необходимости автоматически заменять во всём тексте одно слово другим.

Современным текстовым процессорам можно поручить также обнаружение и исправление орфографических ошибок.

Задание 1

1. Откройте программу WordPad.

2. Откройте документ Bставка.rtf (Мои документы\ 5 класс \Заготовки)

3. Вставьте в каждое слово одну букву так. чтобы получилось новое слово.

4. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Bставка1.rtf.

Задание 2

1. Откройте документ Удаление.rtf (Мои документы\ 5 класс \Заготовки)

2. Уберите в каждом слове одну согласную так, чтобы получилось новое слово.

3. Сохраните документ с изменениями в личной пайке под именем Удаление1.rtf.

Задание 3

1. Откройте документ Замена.rtf (Мои документы\ 5 класс \Заготовки)

2. Зафиксируйте режим ввода прописных букв. Замените в каждом из приведённых слов одну букву так, чтобы получились названия городов, рек и новые слова.

3. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Замена1.rtf.

Задание 4

1. Откройте документ Смысл.rtf (Мои документы\ 5 класс \Заготовки)

2. Зафиксируйте режим ввода прописных букв.

3. Перейдите в режим замены (клавиша INSERT).

4. Внимательно прочитайте слова каждой строки. Для каждого слова, стоящего перед скобками, найдите в скобках два самых важных слова, поясняющих его смысл. Выделите найденные слова прописными буквами.

5. Выйдите из режима замены.

6. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Смысл1.rtf.

Задание 5

1. Откройте документ Буква.rtf (Мои документы\ 5 класс \Заготовки)

2. Внимательно прочитайте текст и но смыслу разделите его на предложения, поставив в нужных местах точки.

3. Там, где это нужно, замените строчные буквы на прописные.

4. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Буква1.rtf.

Задание 6

1. Откройте документ Пословицы.rtf (Мои документы\ 5 класс \Заготовки)

2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала всего одну строку.

Для этого:

• если в одной строке находятся две пословицы, то разрежьте эту строку поместите курсор в конец первой пословицы и нажмите клавишу «Enter»;
• если одна пословица занимает две строки, то склейте их поместите курсор в конец первой строки и нажмите клавишу «Delete» (можно поместить курсор в начало второй строки и нажать клавишу Backspace).

3. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Пословицы1.rtf.

Задание 7

1. Откройте документ Большой.rtf (Мои документы\ 5 класс \Заготовки)

2. Нажмите клавишу End и проследите за перемещением курсора.

3. Нажмите клавишу Home и проследите за перемещением курсора.

4. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + -› и проследите за перемещением курсора.

5. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + ‹- и проследите за перемещением курсора.

6. Нажмите клавишу Page Up и проследите за перемещением курсора.

7. Нажмите клавишу Page Down и проследите за перемещением курсора.

8. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + Page Up и проследите за перемещением курсора.

9. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + Page Down и проследите за перемещением курсора.

10. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + Home и проследите за перемещением курсора.

11. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + End и проследите за перемещением курсора.

12. Сделайте соответствующие записи в рабочей тетради.

13. Выйдите из программы без сохранения изменений в исходном документе.

Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_05/informatika_materialy_zanytii_05_19.html

Урок 5: Текстовая информация

Обработка текстовых информаций

Текст как форма представления информации

Текстовые документы

Основные объекты текстового документа

Компьютер – основной инструмент работы с текстом

Ввод текста

Редактирование текста

Форматирование текста

Текст как форма представления информации

Текст(от лат. textus –ткань, объединение, сочетание) — это произвольная человеческая мысль, письменно выраженная упорядоченной цепочкой языковых знаков. В информатике совокупность связанных по смыслу знаков, несущее в себе какое-либо информационное сообщение, является текстовой информацией.

Примером текстовой информации может служить параграф школьного учебника, детская считалка, ремарка актера в пьесе, расписание уроков, магазинный чек и т.д.

Книга

Источник

Издавна люди пытались сохранить различного рода сведения на таких носителях, как камень, глина, береста, папирус, на смену которым пришла повсеместно используемая бумага.

Глиняная табличка

Источник

Берестяная грамота

Источник

Письменный текст записывали различными инструментами – острой костяной палочкой, перьевыми ручками, авторучками и с позапрошлого века стали печатать на пишущих машинках.

Перьевая ручка

Источник

Печатная машинка

Источник

Чтобы зафиксировать большой объем информации или изменить смысл предложений, необходимо было проделывать огромную работу, трудоемкую и длительную.

С помощью компьютера текстовую информацию можно с легкостью не только вводить, но и редактировать, сохранять, передавать и печатать любое количество копий на принтере.

Компьютерные программы коренным образом изменили технологию письма. В современном мире все чаще бумажные документы заменяются электронными.

Источник

Причиной перехода к безбумажным технологиям во многих сферах деятельности человека является увеличение скорости и качества обработки информации, уменьшение себестоимости электронных носителей при росте цен на бумагу вследствие мирового экологического кризиса.

Представление текстовой информации в компьютере –это преобразование вводимых символов с помощью кодовой таблицы. Современная универсальная таблица кодировки Unicode позволяет охватить более 65 тысяч символов различных алфавитов, цифры, знаки препинания, математические и другие символы.

Фрагмент кодовой таблицы Unicode

Источник

Для каждого знака в памяти компьютера выделяется 2 байта или 16 бит двоичного кода. Таким образом, можно вычислить объем текстовой информации, легко перемножив количество символов (включая пробелы) на информационный вес одного символа. Для выражения крупных объемов информации используются такие единицы измерения, как килобайты, мегабайты и гигабайты.

Единицы измерения информации

Различают следующие виды текстовой информации:

  • фактуальная (отражает события, описание людей, мест действия, времени и т.д.);
  • концептуальная (открывает замысел автора, его позицию, точку зрения);
  • подтекстовая (дополнительная информация, позволяющая полнее раскрыть предыдущие виды информации).

Большинство текстов имеют сложную структуру, подразумевающую сочетание различных типов сведений: когнитивных, оперативных, эмоциональных и эстетических. Каждый из видов информации в тексте характеризуется своими особыми способами языкового выражения.

  • когнитивная информация – отражает объективные, абстрактные и логически завершенные сведения об окружающем мире (например, название и контакты предприятия в рекламном объявлении);
  • оперативные сведения представляют собой побуждение к совершению каких-либо действий (призыв приобрести продукт);
  • для эмоционального сообщения характерна субъективность, конкретность и образность (оценка качества продукта);
  • эстетическая информация транслирует чувства, возникающие у автора (это фразеологизмы, метафоры и др. выразительные средства).

Текстовые документы

В целях упрощения работы с письменной информацией создали специальное программное обеспечение – текстовые редакторы (процессоры).Каждый текст, написанный в нем, будет называться текстовым документом. Это может быть и научная статья с формулами, и рассказ, и рекламное объявление.

Компьютерный текстовый документ как структура данных, реализованная с помощью гиперссылок, называется гипертекстом. Такой метод организации электронного документа позволяет в кратчайшие сроки переходить к необходимым сведениям и устанавливать связи между различными фрагментами текста.

Основные объекты текстового документа

Различают следующие основные структурные единицы текстового документа:

  • символ – самый маленький элемент текста;
  • слово – буквенный или цифровой ряд, ограниченный пробелами или символами препинания;
  • абзац – набор письменных элементов, начинающийся с красной строки;
  • строка – ряд символов внутри абзаца, который расположен в пределах одной горизонтальной линии между границами полей документа;
  • фрагмент – произвольная непрерывная часть текста (может быть какодно слово, строчка, абзац, так и весь документ).

Страница в текстовом документе – это отрывок текста, помещающийся на листе определенного формата.

Компьютер – основной инструмент работы с текстом

В современном мире компьютер – уникальное устройство, в том числе и для работы с текстовой информацией.

Элементарные программы для текстовых документов имеют возможность создания текстов, составленных из символов, печатаемых с клавиатуры, и небольшой комплект инструментов для оформления информации.

Для подготовки наиболее сложных текстов с графиками, табличным представлением данных, надписями, схемами, картинками и фотографиями целесообразно использование сильныхтекстовых процессоров.

Среди множества программ, предназначенных для работы с текстовой информацией, выделяют следующие:
  1. FoxitReader – бесплатная программа для открытия текстовых документов в формате PDF. Кроме просмотра, она имеет возможность редактировать и отправлять текст на печать.
  1. Libre Office Writer– свободное офисное приложение. Прямой аналог Open Office Writer.Текстовый документа, напечатанный в этой программе, будет иметь формат ODF.

Источник

  1. Adobe Reader – удобная программа для работы текстовыми документами в формате PDF, используемого для создания текстовой информации высокого качества.
  1. Open Office Writer– бесплатное программное обеспечение, полная альтернатива приложению Microsoft Office Word. Поддерживает многие форматы. Из минусов данного приложения – отсутствует автоматическая проверка грамматики.

Источник

  1. Word Pad – стандартная программа операционной системы Microsoft Windows, обладающая ограниченными функциональными возможностями.
  1. В большинстве случаев для создания текстового документа используют программу Microsoft Word, имеющую богатый арсенал инструментов для обработки текстовой информацией. Позволяет создавать документы различной сложности.

Основные стадии подготовки электронного текстового документа:

  1. Ввод (набор символов).
  2. Редактирование.
  3. Форматирование.
  4. Печать.

Ввод текста

К устройствам ввода текстовой информации относится графический планшет, сканер, сенсорный экран и самое распространённое — клавиатура. Она позволяет вводить числа, буквы, различные знаки и управлять действиями компьютера служебными клавишами.

Источник

При вводе текстовой информации следует придерживаться несложных правил:

  1. Любой символпрепинания, кроме тире, печатается сразу же после буквы. Затем нужнопоставить пробел, нажав соответствующую клавишу. Исключение составляет « – », которое выделяется пробелом с 2 сторон.
  2. Для выравнивания текста по центру, по ширине, по левому или правому краю, недопустимо печатание нескольких пробелов или использование клавиши Tab. Это действие выполняет специальная кнопка в текстовом редакторе.
  3. Между словами должен быть исключительно один пробел. Легко отследить это поможет включение режима отображения непечатаемых символов.
  1. Каждый абзац начинается после нажатия на клавишуEnter с новой строки.
  2. Отступ для абзаца создается нажатием на Tab.

Редактирование текста

Редактирование текста представляет собой процедурувнесения необходимых правок. Этот этап подготовки документа требует внимания и усидчивости.

В процессе редактирования текста изменяется содержание текста. В результате работы текст должен стать грамотным и понятным.

Основными функциями редактирования текста являются:

  • выделение текстового отрывка;
  • удаление, копирование, перемещение и вставка необходимых фрагментов текста;
  • корректировка документа, включающая в себя подстановку вместо повторяющихся слов синонимов, устранение грамматических, пунктуационных, орфографических и стилистических ошибок.

Редактирование текста осуществляется перемещением курсора в необходимое место с помощью мыши либо нажатием служебных клавиш (их комбинации).

Основные сочетания клавиш

Работать можно как с отдельными знаками, строками, абзацами,так и со всем текстом. Прежде всегонужныйфрагмент следует выделить. Для этого нужно установить курсорную стрелку в начало элемента и, зажимая левую кнопку мышки, провести до его окончания.

Далее можно его скопировать, вырезать, удалить соответствующими кнопками или сочетаниями клавиш.

MicrosoftWord– самая популярная программа для редактирования текста. Она обладает богатыми возможностями и удобным интерфейсом. Основные средства для редактирования текста в Word:

  1. Режим вставки и замены символов (в первом режиме при печатании знаки вставляются между уже имеющимися, а при втором – очередные символы заменяют ранее напечатанные при вводе) Файл→Параметры→Дополнительно
  1. Режим Тезауруса (используется для автоматической замены выделенных слов синонимами)

Рецензирование→Тезаурус

  1. Автоматическая проверка правописания (проверка орфографии и грамматики)

Рецензирование→Правописание

  1. Средства рецензирования (позволяет создавать примечания, исправления и другие операции, не изменяя исходный текст) вкладка Рецензирование

Форматирование текста

Следующий этап обработки текста заключается в его форматировании. Форматирование текста подразумевает изменение внешнего вида документа. Информация подвергается оформлению по необходимым критериям.

Форматирование текста представляет собой:

  • выбор параметров страницы;
  • форматирование символов;
  • форматирование абзацев;
  • создание списков.

Вначале выбирается альбомная или книжная ориентация страницы (Разметка страницы → Ориентация).

Также в этой вкладке можно устанавливать различные параметры страницы (поля, размер, колонки и т.д.)

Нумерация страницы производится нажатием на кнопку Вставка → Номер страницы.

В процессе форматирования текста изменяется размер, начертание и цвет шрифта на Главной вкладке.

Оформление абзацев состоит в выравнивании текста относительно границ страницы (по левому или правому краю, центру или ширине).

Применение номерованных или маркированных списков позволит облегчить восприятие текстовой информации.

Подготовка документа заканчивается его распечатыванием. Для этой цели используют принтеры (устройства, переводящие электронную информацию на бумажный носитель) разного типа:

  • матричного (изображение состоит из точек, формируемых ударным способом тонкими иглами);
  • струйного (чернила поступают через крохотные отверстия – сопла);
  • лазерного (печать происходит с помощью лазерного сверхтонкого луча).

Лазерные принтеры обеспечивают самую качественную печать.

Источник: https://100urokov.ru/predmety/urok-5-tekstovaya-informaciya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.