Объекты государственного кадастрового учета

Содержание

Кадастровый учет – что это такое?

Объекты государственного кадастрового учета

Понятие кадастровый учет дается в п.7 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Государственным кадастровым учетом признается внесение сведений в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) для того, чтобы подтвердить существование объекта недвижимости.

Объектом служит не только сама земля, но и все постройки неразрывно с ней связанные. То есть все значимые сведения о любом недвижимом имуществе, перечень которых установлен законодательными актами, вносятся в единую базу государства. Как показывает практика, чтобы сведения эти внести одного желания мало.

Так, для постановки на учет строения, необходимо собрать пакет технической документации (подготовить технический план). Кадастровый учет земельного участка тоже не обойдется без его замеров и привязке к определенным координатам (межевой план).

Все эти документы являются юридически значимыми и готовятся только специалистами в области кадастра – кадастровыми инженерами. Кроме того, подготовка подобного рода документации требует дополнительных материальных затрат.

Зато взамен, вы получите имущество, которое зарегистрировано государством надлежащим образом, а значит подтвердите свое право на него. А где право, там и обязанность в виде налогообложения. (Рассчитать стоимость кадастровых работ можно при помощи нашего бесплатного сервиса — калькулятора онлайн). 

Кадастровый учет для чего нужен

Целью кадастрового учета является внесение сведений об имуществе в государственный кадастровый реестр. Таким образом подтверждается факт существования недвижимого имущества, или же наоборот факт того, что этого имущества теперь нет.

Так как для собственника недвижимость представляет определенную ценность, то и интерес в постановке на кадастровый учет возникает в первую очередь у него. Ведь для полноценного распоряжения любой вещью необходимо ее индивидуализировать.

Ответственность за внесение сведений в кадастр недвижимости несет Росреестр, поэтому сотрудники данного госоргана (регистраторы) наделены правами проверки предоставленных сведений, и в случае обнаружения недостоверности данных могут отказать в приемке документов. Заявитель, в свою очередь, может обжаловать действия регистраторов.

При появлении ЕГРН, многие данные вносились туда на основании раннее учтенных. Однако перенос сведений проходил не совсем гладко. На Публичной кадастровой карте встречаются неточности и кадастровые ошибки. Да и многие данные, на основании которых заносились сведения, зачастую указывались в документах приблизительные.

Сейчас, для учета новых объектов, требования стали более жесткими. Поэтому, для постановки земли или строения на кадастровый учет требуется межевой план или технический план соответственно. Без этих документов, содержащих привязку объектов недвижимости к земельным координатам, кадастровый учет невозможен.

Кадастровый учет и регистрация права собственности

Мы выяснили, что кадастровый учет недвижимости очень важен. Все действия, необходимые для выполнения постановки недвижимости на кадастровый учет, направлены на то, чтобы подтвердить существование объекта.

Зачем это надо? Чтобы иметь возможность в дальнейшем распоряжаться своим имуществом, то есть иметь на него право собственности. Право собственности, зарегистрированное в ЕГРН – это юридический акт государства, подтверждающий признание и подтверждение этого права.

А право зарегистрировать возможно только на имущество, поставленное на кадастровый учет. Вот такой вот замкнутый круг без кадастрового учета невозможно зарегистрировать право собственности.

На самом деле, постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности на вновь возникшее недвижимое имущество по законодательству происходит одновременно, по единому заявлению. Однако, существуют моменты, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной регистрации и наоборот.

Например, при переходе права собственности, когда объект недвижимости уже стоит на кадастровом учете.  Также, при изменениях характеристик объекта, на кадастровый учет ставится имущество с новыми характеристиками, а право собственности на это имущество не меняется.

Когда появился кадастровый учет в РФ

Сегодняшние требования к кадастровому учету, действуют с начала 2017 года, когда вступил в силу 218-ФЗ. Конечно, с этого момента закон не раз претерпевал изменения – и это для нашего государства норма.

А вообще, кадастровый учет приближенный к такой форме, в которой он существует сейчас появился в начале 90-х годов, когда была узаконена частная собственность. Тогда в земельном кодексе 1991 года звучит понятие государственный земельный кадастр – система сведений о собственниках земель.

Также существует порядок ведения кадастра, установленный Советом Министров РСФСР. Официально понятие земельный кадастр появилось еще раньше – в 1969 году, оно касалось целевого использования земель и их регистрации.

Появилась новая форма документации – Государственная земельная книга, содержащая в себе учет единого земельного массива, приусадебных участков, земель, находящихся в личном пользовании. Ныне действующий Земельный кодекс (от 25.10.2001 N 136-ФЗ, ст.

70) за время своего существования неоднократно изменялся, а вместе с ним отменялись, изменялись, издавались и другие законодательные акты, регулирующие регистрацию недвижимости государством. Так, в первое десятилетие нашего века существовал так называемый двойной учет.

Отдельно учитывались земельные участки органами государственного земельного кадастра и объекты капитального строительства (учет велся органами БТИ). С 2008 года начинается преобразование кадастрового учета на государственном уровне. Две базы сливаются в одну и возникает Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Появляется единый орган регистрации Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр).

Источник: https://geostart.ru/post/387

Государственный кадастровый учет земельных участков

Объекты государственного кадастрового учета
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Земельное право » Землеустройство » Государственный кадастровый учет земельных участков

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков осуществляется управлением Росреестра.

В Земельном кодексе РФ нет четко прописанных установок по вопросам государственного кадастрового учета земли. Так, статья 70 ЗК РФ предписывает обращаться за разъяснениями к Федеральному закону РФ № 221. В нем наиболее полно законодатели прописали понятие, процедуру проведения и все остальные аспекты, связанные с кадастровым учетом.

Понятие кадастрового учета участков земли

Кадастровый учет земельных участков представляет собой совокупность действий уполномоченного лица, целью которых является внесение в государственный кадастр недвижимости (ГКН) всех полученных сведений об участке, в том числе кадастровый номер, площадь, фактический адрес местонахождения.

Условно можно подразделить все сведения на основные и дополнительные. К первым относятся:

  • принадлежность объекта (его вид);
  • кадастровый номер;
  • дата постановки на учет;
  • площадь;
  • описание, где расположены границы участка.

Все эти данные являются условным паспортом участка. Из дополнительных сведений при кадастровом учете указываются:

  • кадастровая стоимость участка;
  • дата проведения оценки;
  • категория земли (ее принадлежность);
  • фактический адрес местонахождения;
  • сведения о собственниках участка.

Как осуществляется процедура кадастрового учета участков

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (управление Росреестра). Именно представители данной организации занимаются обработкой документов и выдачей соответствующих выписок.

Кадастровый учет участков земли осуществляется в следующем порядке:

  • Заявитель обращается для постановки участка земли на кадастровый учет, предоставляет все требуемые для этого документы. В случаях если заявитель предоставил не все документы, сотрудники Росреестра вправе запрашивать их самостоятельно, путем электронного межведомственного взаимодействия.
  • Росреестр обрабатывает заявку, составляет соответствующий заявке ответ.
  • Организация, в которую обращался заявитель, выдает ответ в установленный законом срок.

Согласно последним изменениям в Федеральном законе РФ № 221, сроки устанавливаются следующие:

  • На учет адреса заявителя (он же правообладатель земельного участка), учет изменений дается ровно три рабочих дня. При этом если заявитель обращается через МФЦ (многофункциональный центр или по новому бренду «Мои документы»), то срок начинает исчисляться с того момента, как все документы были переданы в Росреестр. Настоящим законодательством установлено, что передача документов не может занимать более одного рабочего дня.
  • На постановку на учет, внесение изменений, снятие с учета и учет части земельного участка дается ровно десять рабочих дней.
  • На внесение изменений и кадастровый учет, основанием для которых послужили документы, которые поступили в ведомство в порядке взаимодействия, а не по заявлению правообладателя, дается ровно тридцать рабочих дней.

Подать документы можно несколькими способами:

  • почтовым отправлением (заказным письмом, которое получает организация под роспись ответственного лица);
  • в многофункциональный центр (МФЦ);
  • непосредственно в Росреестре (кадастровая палата);
  • через портал Росреестра на официальном сайте;
  • через портал государственных услуг (gosuslugi.ru).

При обращении через Интернет требуется приложить сканированные образы документов, а также обязательно оплатить государственную пошлину. Сделать это можно прямо с сайта.

Если же реквизиты ранее выдавались в кадастровой палате, то обращаться следует именно туда. Точно такая же ситуация с многофункциональным центром.

Связано это с тем, что реквизиты для оплаты у учреждений отличаются: некоторый процент от уплаты государственной пошлины поступает в муниципальный бюджет района, в котором находится МФЦ. С кадастровой палатой такой коллизии нет, но придерживаться правил приходится, иначе организации будут перенаправлять с заявлением друг к другу.

Еще одной особенностью подачи заявления в электронном виде является обязательно удостоверение этого заявления электронной подписью. Если же в роли заявителя выступает его представитель, то именно он и будет удостоверять заявление. При этом обязательно требуется приложить и документы, подтверждающие действия представителя.

Документы, которые необходимы для постановки участков на кадастровый учет

Помимо заявления требуется предоставить следующие документы:

  • План межевания. Требуется в том случае, если происходит постановка на кадастровый учет, изменение каких-либо данных в характеристике участка, учет части этого участка.
  • Документ, подтверждающий разрешение земельного спора, если таковой имел место быть. В том случае, если согласование границ участка были поставлены под сомнение. В остальных случаях копия документа не требуется.
  • Документ, подтверждающий право на собственность заявителя на участок.
  • Документ, удостоверяющий личность или заявителя, или его представителя. В последнем случае требуется еще и документ, который подтверждает полномочия этого представителя.
  • Схема, на которой указано размещение участка, если он предоставляется заявителю на правах безвозмездного пользования муниципалитетом или государством.

Большую часть документов, которая представителям кадастровой палаты требуется для вынесения решения, запрашивается ими самостоятельно путем взаимодействия с другими ведомствами.

Подаются документы только в том регионе и области, в которой находится участок, подлежащий кадастровому учету.

Если же он находится на территории сразу двух таких областей, то подать заявление и документы можно в любой из них.

Учет отдельных видов объектов кадастра

Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости четко прописаны в статье 25 Федерального закона РФ № 221. В частности, к таким особенностям относятся:

  • У внесенных данных есть определенный «срок годности». Так, законодательством предусмотрен срок в 5 лет для объекта недвижимости (а точнее его части, а не полностью всего недвижимого имущества) на земельном участке. В течение этого срока правопользователь обязан подать заявление на государственную регистрацию, в противном случае данные будут уничтожены. В течение одного года заявитель должен быть проинформирован об аннулировании сведений под роспись об ознакомлении.
  • С кадастрового учета снимается тот участок, который относится к категории объекта недвижимости, подлежащего преобразованию. В этом случае на него начинает распространяться статья 24 Федерального закона РФ №221.
  • С кадастрового учета снимается участок, если на нем находятся здания или хозяйственные сооружения, которые также подлежат снятию с учета в связи с их разрушением.
  • Учету подлежат участки, части которых используются на особых условиях на основании соответствующих документов.
  • При постановке на кадастровый учет многоквартирного дома учету подлежат все находящиеся в нем помещения, в том числе общие.

Искусственно созданный участок

Искусственно созданным земельным участком считается земельный участок, созданный на водном объекте при помощи намыва грунта или его отсыпки, а также другими способами. После того как такой объект сдается в эксплуатацию, он приобретает статус земельного участка.

Особенности кадастрового учета искусственного земельного участка включают в себя несколько пунктов.

Во-первых, внесенные данные не носят временный характер, как прописано в статье 25 Федерального закона РФ № 221. Во-вторых, требовать другие документы, кроме обязательного списка документов, сотрудники кадастровой палаты не вправе.

В-третьих, кадастровая палата должна предоставить выписку об учете в орган, который выдал разрешение на образование искусственного участка земли. И дается на это ровно 5 рабочих дней.

Из обязательных документов для постановки на учет искусственного участка требуются:

  • план межевания;
  • план-схема размещения территорий в пределах границ искусственного земельного участка;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • разрешение на создание участка;
  • документы, подтверждающие право на обращение представителя, если он представляет интересы заявителя.

Случаи приостановления кадастрового учета участков земли

Существуют определенные ситуации, когда кадастровый учет приостанавливается. Основаниями для этого служат:

  • разногласия в документах, которые предоставляет заявитель, и теми, которые имеются у кадастрового органа;
  • граница одного участка, который подлежит учету, пересекает границу другого участка, который уже состоит на учете;
  • предоставлены не все документы для постановки участка на кадастровый учет.

Наиболее полно основания для приостановления кадастрового учета прописаны в статье 26 Федерального закона РФ №221. После принятия решения о приостановлении у сотрудников кадастровой палаты есть ровно один рабочий день, чтобы уведомить собственника об этом.

Отказ в осуществлении кадастрового учета участка и его правомерность

Отказ в постановке участка на кадастровый учет возможен только при следующих условиях:

  • имущество не входит в перечень кадастрового учета.
  • ставящийся на учет объект образован из другого участка, сведения о котором внесены лишь временно.
  • заявитель не имеет права обращаться с заявлением о кадастровом учете (не является правособственником или его представителем).
  • истекли сроки действия некоторых документов.
  • органы государственной или муниципальной власти не подтвердили существования достаточных и вообще каких-либо оснований для кадастрового учета конкретного участка.

Решение об отказе может быть обжаловано заявителем в судебные органы. При этом шансы на успешное разрешение дела возможны только в том случае, если права заявителя действительно были нарушены.

между двумя смежными участками давно стоит старый забор. в 2015 хозяин 1-го участка уточнил границы своего участка, сделав межевой план, который согласовал с хозяином 2-го участка в части границы между участками по существующему забору и зарегистрировал его в госреестре.

В 2018 году хозяин 2-го участка решил уточнить границы своего участка, заказал межевой план у другого кадастрового инженера. Подав документы на регистрацию, дело о регистрации остановили. т.к. по результатам межевых планов обеих участков забор между участками стоит на расстоянии 0,75м между участками, хотя забор никто никуда не двигал.

Оба кадастровых инженера считают свою съемку верной. Подскажите куда обратиться хозяину второго участка для решения спора.

любовь01.11.2018 17:49

Добрый день! Обратитесь к нам. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов. Сервис бесплатных юридических консультаций составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду Сервиса бесплатных юридических консультаций 9.

Консультации бесплатны. Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru  http://advokat-malov.ru/kontakty.

html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Дубровина Светлана Борисовна01.11.2018 17:55

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна02.11.2018 09:00

Задать дополнительный вопрос

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/gosudarstvennyj-kadastrovyj-uchet-zemelnyh-uchastkov.html

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости

Объекты государственного кадастрового учета

В Федеральном законе от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившем в силу с 1 января 2017 года, дано следующее определение государственного кадастрового учета (ч.7 ст.1):

«Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также — объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее — государственный кадастровый учет)».

Государственный кадастровый учет осуществляется органом регистрации прав.

Для справки: орган регистрации прав — уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В настоящее время самый простой способ обратиться в орган регистрации прав – это подать документы в МФЦ (многофункциональный центр «Мои документы»), который уже направит Акт обследования на рассмотрение в орган регистрации прав.

Основания для осуществления государственного кадастрового учета

Каждый правообладатель объекта недвижимости должен понимать, что для полноценного распоряжения своим объектом недвижимости сведения о его объекте недвижимости должны быть внесены в ЕГРН. Внесение в ЕГРН сведений об объекте недвижимости осуществляется путем проведения государственного кадастрового учета органом регистрации прав.

Государственный кадастровый учет – это заявительная процедура и производится он соответственно на основании заявления заинтересованного лица.

Помимо заявления для проведения государственного кадастрового учета в каждом конкретном случае требуется определенный комплект документов, которые являются основанием для его проведения. Общий перечень документов-оснований содержится в части 2 статьи 14 Федерального законе от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Кадастровый инженер из приведенного перечня в ч.2 ст. 14 Закона от 13.07.2015 №218-ФЗ для возможности осуществления государственного кадастрового учета подготавливает все виды документов, перечисленные в пункте 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, а именно: межевой план, технический план, акт обследования и карта-план территории.

Таким образом, к заявлению о государственном кадастровом учете для проведения органом регистрации прав государственного кадастрового учета объекта недвижимого имущества прилагаются в соответствии с ч.4 ст. 18 Федерального законе от 13.07.2015 №218-ФЗ следующие документы:

  1. документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
  2. документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ);
  3. иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Следует иметь ввиду, что в некоторых случаях государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в связи с вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.

2015 №218-ФЗ осуществляются одновременно. Такие случаи изложены в части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ. Государственная регистрация прав при этом сопровождается уплатой госпошлины (ст.

17 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ).

Важно знать:

  • За проведение государственного кадастрового учета государственная пошлина не взимается;
  • государственный кадастровый учет осуществляется в течении семи рабочих дней с даты приема МФЦ заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов (п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ);
  • датой государственного кадастрового учета является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи об объекте недвижимости (ч.3 ст.16 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ);
  • государственный кадастровый учет удостоверяется выпиской из ЕГРН (ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ).

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости выдается в целях удостоверения осуществления государственного кадастрового учета при учете изменений объекта недвижимости (п.11 Приказа Минэкономразвития России от 25.12.2015 №975).

Источник: https://zemlemeria.ru/gosudarstvennyj-kadastrovyj-uchet-ob/

Государственный кадастровый учёт

Объекты государственного кадастрового учета

Государственный кадастровый учёт — это сбор данных об объектах недвижимости, их характеристиках, свойствах. Целью кадастрового учёта является придание земельным участкам, строениям и прочим жилищным объектам признаков товара с определением цены.

В обязанности государственных органов, уполномоченных совершать действия в отношении недвижимого имущества, входит также внесение соответствующих записей в государственный реестр.

Зачем нужен кадастровый учёт? Кадастровый учёт это внесение сведений о недвижимом имуществе в государственный кадастровый реестр.

Цель учётных записей — подтверждение того, что данная недвижимость действительно существует или она прекратила своё существование.

Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра несёт ответственность за сведения, находящиеся в государственном реестре.

При обращении в Росреестр, чтобы поставить на учёт недвижимость, государственная пошлина не взимается. Пошлина назначается только при получении кадастрового паспорта.

Что подлежит учёту для планирования государственных доходов

Любое государство существует благодаря поступлениям в виде налогов с доходов работающих предприятий, а также от других налоговых отчислений. Чтобы правильно планировать хозяйственную деятельность, необходимо вести точный учёт государственной собственности. К государственному имуществу относятся следующие ресурсы:

  1. Средства производства.
  2. Капитальные фонды.
  3. Здания, строения.
  4. Земельные участки.

Основные операции по кадастровому учёту

Государственный кадастровый учёт является одним из основных пунктов учёта, который утверждается специальной службой государственной регистрации картографии и кадастра.

Действия по проведению кадастрового учёта:

  • сбор данных об исследуемом объекте недвижимости;
  • описание его свойств и основных характеристик;
  • внесение полученных сведений в государственный реестр;
  • отслеживание происходящих изменений и внесение соответствующих поправок;
  • исключение объектов из госреестра.

Регистрация объектов недвижимости и цель проведения учёта

Многих владельцев недвижимости интересует, для чего нужен кадастровый учёт. В соответствии с рекомендациями Федерального Закона № 221 «О государственном кадастровом учёте недвижимости», вошедшего в действие 24.06. 2007, регистрация объектов недвижимости свидетельствует не только об их существовании. В главе 1 закона определяется также цель проводимого учёта.

Основания, которые позволяют учитывать конкретный объект:

  1. Действительное существование объекта.
  2. Создание.
  3. Возникновение.
  4. Формирование.
  5. Прекращение его существования.
  6. Внесение поправок в записи, если изменяются характеристики, свойства и признаки объекта.

С какой целью производится учёт?

  • чтобы придать индивидуальность каждому объекту перед его внедрением в жизнь (перед продажей, дарением, наследованием и пр.);
  • присвоить ему кадастровый номер;
  • подтвердить фактическое существование объекта или наоборот — прекращения его существования.

Особенности формирования объектов недвижимости

Объекты, которые необходимо вносить в государственный реестр в соответствии с требованиями Федерального Закона:

  1. Земельные наделы, участки, территории.
  2. Частные дома.
  3. Сооружения, здания.
  4. Жилые помещения.
  5. Участки земли со строениями.

Термин формирование — это документальное описание, оформление недвижимого объекта. В процессе формирования определяются и описываются следующие черты объекта:

  1. Существенные признаки, свойства и характеристики.
  2. Особенности каждой составной части.
  3. Границы.
  4. Размеры.
  5. Очертания формы.

При формировании все полученные данные фиксируются в соответствующем документе — кадастровом паспорте. Далее объект записывается в государственный реестр и ему присваивается порядковый номер. Формирование относится к обязательному условию, при котором объект недвижимости становится на кадастровый учёт.

По общим требованиям Закона о кадастровом учёте, где описывается принцип формирования недвижимости, между уполномоченным представителем государственного органа и настоящим владельцем недвижимости заключается договор. Договором предусматривается выполнение следующих пунктов:

  • подготовка документации;
  • подача заявления;
  • составление текста договора;
  • выявление, определение, согласование границ, размеров, составных частей участка;
  • описание уникальных свойств, характеристик, признаков конкретного участка, земельного надела, или иного объекта недвижимости;
  • заключительная часть;
  • составление акта формирования.

Формирование обязательно проводится при наступлении следующих обстоятельств:

  1. Если объект возник впервые.
  2. Объекты разделились.
  3. Произошло слияние нескольких объектов недвижимости.
  4. Незавершённое строительство, поступившее в оборот.
  5. Сдача в эксплуатацию.
  6. Изменение свойств и характеристик.
  7. Прекращение существования (снос).

Как ставится объект на кадастровый учёт

Частный дом, общественное здание или др., которые построены, но не прошли официальную регистрацию и не сформированы в виде объектов недвижимости, не допускаются к государственному учёту. Говоря проще, после оформления установленных документов, объекты недвижимости обязательно нужно зарегистрировать в кадастровой палате. Если документы не оформлены, то дома к регистрации не готовы.

К примеру, сложные объекты — это земельные участки со строящимися жилыми строениями. В данном случае сам участок является учтённым объектом, который учтён в государственном реестре, потому что он обладает всеми признаками недвижимости: у него есть границы, его цели и назначение описаны, а, вновь возводимое, здание — ещё нет. Его ещё не сдали в эксплуатацию, поэтому товаром оно не признано.

Оно не обладает признаками, стоимостью, завершённостью и многими другими необходимыми характеристиками. К регистрации оно не готово. Как только оно поступает в оборот, становится товаром, назначается его стоимость, его нужно обязательно зарегистрировать.

Конструкции технического назначения, которые входят в общедомовое хозяйство и находятся в отдельном ограниченном помещении, объектами недвижимости не являются. К ним относятся: лестничные площадки, помещения подъездов, лестничные пролёты и марши, лифтовые кабинки и пр.

Особенности технического учёта

Технический учёт — это инвентаризация недвижимости и её формирование, как объекта. Он составляется перед оформлением кадастрового учёта. При составлении технического учёта производится оформление специальной документации, описывающей признаки, характеристики и свойства объекта недвижимости.

Заказчик подаёт заявление на проведение технического и кадастрового учётов — в комплексе. После этого подписывается совместный договор. При составлении технического отчёта проводятся инвентаризация и формирование недвижимого объекта (описываются его признаки, свойства и характеристики).

По окончании мероприятий по техническому учёту, объект должен быть учтён в кадастровой палате — ему присваивается кадастровый номер, заказчик получает документы, которые свидетельствуют о государственной регистрации.

Имея информацию о кадастровом номере, клиент может получить план земельного участка.

Как проходит постановка объекта на кадастровый учёт

По действующему государственному Закону о недвижимости, владелец имущества подаёт заявление в уполномоченный орган. Заявление должно быть написано собственноручно и оформлено в установленной форме. При невозможности собственноручного написания данного заявления, оно пишется личным представителем и заверяется нотариально одновременно с доверенностью.

К заявлению в обязательном порядке дополнительно прикладываются правоустанавливающие документы, заверенные у нотариуса или в местных муниципальных организациях. Сюда включены следующие бумаги:

  • межевой план участка;
  • документы, согласованные с владельцами участков, расположенных по соседству;
  • справки из бюро технической инвентаризации — БТИ;
  • акты о проведённой технической инвентаризации;
  • документы, которые подтверждают право на собственность.

Согласно требованиям государственного Закона о кадастре недвижимости, уполномоченная организация обязана произвести постановку объекта недвижимости на учёт в течение ближайших 20 дней. Постановка на кадастровый учёт одинакова для всех недвижимых объектов, независимо от их размеров, форм собственности или других факторов.

Если объект недвижимости без хозяина, т.е. собственник не установлен, отсутствует или вообще отказался от права на владение, объект должен быть поставлен на государственный кадастровый учёт на основании заявления от местной власти, на чьей территории находится этот участок или строение.

По закону собственник данного недвижимого имущества должен быть установлен в течение одного года. Иначе, муниципальная власть имеет право через суд присвоить её, т. е. обратить в свою собственность.

Кадастровый учёт объекта капитального строительства

При постановке на учёт объекта капитального строительства, например многоэтажного дома, необходимо приложить к пакету документов дополнительно разрешение на ввод его в эксплуатацию. Каждое отдельное помещение (квартира) должно быть зарегистрировано индивидуально. А затем регистрируется всё здание с включением прилегающего общего имущества.

Особенности постановки на учёт незавершённого строительства

Для незавершённого строительного объекта необходимо выполнить следующие условия:

  1. Получение прав собственности.
  2. Соблюдение всех необходимых условий в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил СНиП.
  3. Подтверждение того, что земельный участок, где ведётся строительство, принадлежит владельцу объекта строительства (находится в его собственности).

При невыполнении хотя бы одного из перечисленных пунктов строение не будет поставлено на кадастровый учёт.

Приостановка процедуры кадастрового учёта

Встречаются случаи, когда работники службы Росреестра временно приостанавливают обработку поданного заявления. Это происходит по следующим причинам:

  1. Выявление несоответствий предоставленных сведений об объекте, кадастровым данным, внесённым ранее.
  2. Нехватка необходимых документов в поданном пакете.
  3. Ошибки в заявлении для кадастрового учёта.
  4. При обустройстве образуемого участка создаются затруднения проезда или прохода к местам общественного пользования.
  5. Вновь образованный участок отличается по занимаемой площади от проектной документации более чем на 10%.
  6. Его граница пересекает территориальную зону, общественное образование муниципалитета или прочий населённый пункт.
  7. Граница участка нарушает границу соседнего земельного надела, данные о котором имеются в государственном реестре.
  8. Объект полностью или частично совпадает с нахождением другого помещения.

Специалисты кадастрового органа обязаны изучить перечисленные недочёты и выявить причины возникновения обнаруженных ошибок. Это могут быть технические сбои, а также некорректное выполнение своих обязанностей кадастровым инженером или органами учёта.

Эти исследования также относятся и к другим объектам, которые находятся рядом с данным участком. Например, может оказаться, что ошибки были допущены ранее при установке границ муниципальных образований.

В решении о том, что данный объект недвижимостиневозможно охватить кадастровым учётом, указывается причина и соответствующие ссылки на действующее законодательство. Там же излагаются рекомендации о возможности её устранения или о необходимости доработки документов.

Заявитель должен быть проинформирован о приостановке регистрации в течение пяти дней. Если он не согласен с таким решением государственного реестра, подаётся исковое заявление в суд.

В каких случая заявителю отказано в кадастровом учёте?

Сотрудники Государственного реестра отказывают заявителям в кадастровом учёте объектов недвижимости в следующих случаях:

  1. Человек, который подаёт заявление, не имеет на это права.
  2. Заявленный объект не является недвижимостью.
  3. Технический план или межевой документ подписан не уполномоченным лицом (не кадастровым инженером).
  4. В законодательстве нет соответствующих действий с участками или помещениями, которые указаны в заявлении.
  5. Истечение срока приостановления учёта (в среднем 3 месяца), а причины не устранены.
  6. Недействительна схема размещения участка на плане.
  7. В ответе от другого ведомства содержится информация о том, что запрашиваемый документ отсутствует.
  8. В состав участка входят территории, относящиеся к землям различных категорий.
  9. Выявление попыток изменить назначение земельного участка.
  10. Нет обособленности помещения от других комнат в рамках одного здания.

Заявитель получает отказ в приостановке или проведении кадастрового учёта с обязательным указанием причины, повлёкшей этот отказ. При этом указывается ссылка на действующее законодательство.

Заключение

Регулирование имущественных отношений, связанных с вопросами по недвижимости, в том числе и кадастровый учёт, производится в соответствии с Земельным, Гражданским, Лесным и Жилищным Кодексами.

Перед осуществлением мероприятий с недвижимым имуществом необходимо предварительно осведомиться, какой вид недвижимости распространяется на данный объект.

В каждом конкретном Кодексе установлен свой порядок действий при оформлении недвижимости.

Поэтому регистрировать недвижимость и проводить её кадастровый учёт нужно в соответствии с рекомендациями, нормами и порядками в рамках действующего Кодекса.

По всей стране действуют принципы единства технологий осуществления государственного кадастра недвижимости. Это говорит о том, что вся поступающая информация вносится своевременно, она является доступной нуждающимся в ней ведомствами гражданам. Сведения, находящиеся в государственном кадастре, неприкосновенны. Изъятие или уничтожение из него любой документациикатегорически запрещено.

Чтобы получить данные из государственного реестра, достаточно оформить заявку на портале государственных услуг. За информацией могут обращаться как юридические, так и физические лица.

Время ожидания при личном обращении в госреестр строго регламентировано — не должно быть более 15 минут.

Кадастровому учёту подлежат различные виды строений, земельные участки, незаконченное строительство.

Источник: http://MirKadastra.ru/kadastrovyj-uchet/gosudarstvennyj-kadastrovyj-uchyot.html

Объекты, подлежащие государственному кадастровому учету

Объекты государственного кадастрового учета

Приобретая недвижимое имущество, новый собственник неизбежно сталкивается с вопросами его оформления, включая постановку на кадастровый учет.

Правовую основу регулирования государственного учета недвижимого имущества составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон о государственной регистрации недвижимости, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия по внесению в государственный реестр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование или прекращение объекта учета.

Сведения об учтенных объектах недвижимости составляют Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Без внесения сведений в государственный реестр невозможно оформить документы на недвижимость, в том числе на квартиру, жилой дом, гараж.

Процедура оформления таких объектов зависит от учета земельного участка, на котором они расположены.

Объекты государственного кадастрового учета

В соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости» объектами учета являются:

  1. Земельные участки.

  2. Здания.

  3. Помещения.

  4. Сооружения.

  5. Объекты незавершенного строительства.

  6. Машино-места.

  7. Единые недвижимые комплексы.

  8. Предприятие как имущественный комплекс.

Сделки купли-продажи, мены, дарения, передачи в аренду возможны только с объектами, поставленными на государственный кадастровый учет.

Для совершения вышеуказанных операций необходима выписка об объекте недвижимости, которая выглядит следующим образом.

Основания для кадастрового учета

Кадастровый учет осуществляется в связи с:

  1. Образованием или созданием объекта недвижимости.

  2. Прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости).

  3. Изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

  4. Внесением ранее учтенных объектов.

Образование объекта недвижимости

Под образованием объекта недвижимости понимается его создание и учет в Едином государственном реестре недвижимости.

Например, объект находился в совместной собственности, по соглашению сторон (либо после определения соответствующих долей) был произведен его раздел.

Возможно также объединение, когда создается один новый объект.

Прекращение существования объекта недвижимости

При образовании вновь созданного объекта права нужно зарегистрировать, так как государственная регистрация в Едином реестре недвижимости является единственным доказательством его существования.

Если регистрация права или аренды объекта не осуществлена, по истечении пяти лет со дня постановки он будет снят (исключен) органом кадастрового учета.

В случае разрушения, то есть прекращения существования здания, сооружения, в силу закона собственник имеет право самостоятельно обратиться за исключением объекта из реестра недвижимости.

Изменение уникальных характеристик объекта

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный — кадастровый номер.

Другие характеристики могут изменяться.

Характеристики объектов, вносимые в реестр недвижимости

В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения:

  • вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства, машино-место, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс);

  • кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

  • площадь;

  • адрес объекта;

  • описание местоположения границ объекта недвижимости;

  • описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

  • степень готовности объекта незавершенного строительства;

  • количество этажей, в том числе подземных этажей (при наличии этажности у здания);

  • номер этажа здания (для квартир);

  • иные дополнительные характеристики.

Ранее учтенные объекты

Ранее учтенными объектами признаются сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли и не прекращены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Внесение сведений в Реестр, то есть постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, снятие с учета объекта недвижимости, исправления технических ошибок в сведениях завершается подготовкой выписки об объекте из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Источник: https://rosreesstr.ru/obekty-kadastrovogo-ucheta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.