Нарушение кодекса этики

Некорректное поведение. Кодекс этики и служебного поведения

Нарушение кодекса этики

Профессиональная этика и деловое общение в организационной среде являются важными составляющими производственных отношений, влияют на экономическую деятельность и стабильность предприятия, и их роль сложно переоценить. Соблюдение профессиональной этики и навыков грамотного ведения беседы в коллективе, с партнёрами и клиентами влияют на успех внутренней и внешней деятельности компании, сохраняют её имидж и репутацию.

Деловое общение

Деловое общение подразумевает принципы и нормы делового этикета, направленные на достижение взаимовыгодных результатов. Независимо от должности и функций сотрудника, он должен уметь ясно излагать и аргументировать собственные мысли, анализировать мышление партнёра, формировать критическое отношение к соответствующим мнениям и предложениям.

Как показывают примеры делового общения, обязательным условием является вести беседу и корректировать её процесс, умение слушать собеседника, убеждать и оказывать положительное влияние, создавать благоприятную атмосферу, способствующую продуктивной деятельности и устранению конфликтных ситуаций, сохраняя нормы профессиональной этики.

Этика телефонного общения

Интонация имеет основное значение при телефонной беседе, особенно в начале и конце. Любые погрешности речи, промедление, заикание вызывают напряжение или раздражение у собеседника. И при несоответствии тона содержанию информации собеседник склонен доверять интонации.

Прежде чем позвонить, следует наиболее кратко сформировать поставленную задачу, сделать необходимые заметки. После соединения нужно представиться, указав своё имя и название компании, а затем уточнить у собеседника, располагает ли он достаточным количеством времени.

Разумеется, независимо от эмоционального состояния, следует избегать некорректного поведения таким образом, чтобы открыто выражать собственные эмоции. Но излишняя вежливость в виде длинных благодарностей способна вызвать нетерпение и раздражение у собеседника.

В качестве неординарных, требующих тщательной подготовки примеров делового общения, следует указать случаи, когда звонящему необходимо напомнить о себе после продолжительного отсутствия, а также предложить услугу различным типам клиентов, предпочтения которых неизвестны.

Некорректное поведение подразумевает:

  • замечания оскорбительного характера в адрес коллег и клиентов компании;
  • использование ненормативной лексики в разговоре;
  • грубость, превышение полномочий, навязчивое поведение;
  • нетактичные жесты относительно коллег и клиентов.

Также некорректное поведение сотрудника включает нарушение установленного дресс-кода организации, ношение несоответствующей одежды.

Кодекс этики

Кодекс этики и служебного поведения составляется на основании Конституции РФ и разработан согласно принципам профессиональной этики и правилам поведения сотрудника, которые он обязан изучить при поступлении на должность. Совокупность норм в виде отношения к профессиональному долгу призваны обеспечить эффективность выполнения должностных обязанностей, способствовать повышению авторитета в коллективе у служащих.

Кодекс этики и служебного поведения формирует взаимоотношения внутри трудового коллектива.

Посредством него регламентируются такие понятия, как конфликт интересов внутри компании, превышение полномочий, конфиденциальность данных, неприкосновенность личности, соблюдение принципов здоровой конкуренции и многое другое. Любой гражданин РФ имеет право ожидать от служащих поведения согласно их профессиональной этики.

Информация в виде докладной предназначается для вышестоящего руководства с целью доведения её до его сведения и применения соответствующих мер.

Отличие служебной от докладной записки заключается в том, что последняя имеет юридическую силу.

Любое лицо, присутствовавшее при некорректном поведении сотрудника, имеет право оформить докладную на него.

Кроме докладной, допустимо зафиксировать факты подобного нарушения относительно других работников и деловых партнёров.

Служебная докладная о некорректном поведении обязательно включает следующие пункты:

  • указание виновника некорректного поведения;
  • имя пострадавшей стороны;
  • имена присутствовавших во время инцидента;
  • другие обстоятельства происшествия.

Функции докладной:

  • решение проблем административного или производственного характера;
  • предложения с целью рационализации и улучшения производства;
  • сообщение руководству о несогласии с решением вышестоящих;
  • прояснение обстоятельств, возникших в ходе конфликта с сотрудниками или непосредственным руководителем;
  • отчёты о процессе выполнения работ;
  • жалобы при невыполнении подчинёнными трудовых обязанностей;
  • расследование относительно неправомерного делегирования обязанностей;
  • донесение информации о дисциплинарных нарушениях;
  • донесение информации о нестандартных происшествиях, результатом которых могли стать материальные убытки или причинение физического вреда;
  • положительный характер событий, требующих внимания руководства.

Ответственность и наказание

За некорректное поведение предусматривается дисциплинарное наказание в виде выговора, замечания. Увольнение при этом не разрешается, так как действия не имеют характера однократно тяжких.

Если же до этого в течение года уже имело место дисциплинарное наказание относительно данного сотрудника, то повторное замечание может повлечь увольнение, хотя его проступок попадает и в другую категорию нарушений.

Служебное расследование не настаивает на указании выражений, которые были применены в адрес пострадавшей стороны. А если дело передаётся в суд, то такие подробности следует подтвердить, подкрепив фактами при помощи свидетелей.

Удовлетворение иска судом

Кроме предполагаемого наказания согласно Трудового кодекса возможно применение пунктов статьи 152, отображающей порядок защиты деловой репутации.

Судебный иск будет удовлетворён при следующих условиях:

  • признание факта нарушения кодекса этики и служебного поведения;
  • распространяемые сведения затрагивают вопрос чести;
  • несоответствие сведений реальности.

Истец при этом обязан обеспечить доказательства фактов оскорбления, а ответчик – подтвердить относящееся к действительности.

Профессиональная этика в макроперспективе

К профессиональной этике можно отнести систему конкретизированных моральных норм и принципов с учетом особенностей определённой профессиональной деятельности, которая обеспечивает доверительное общение.

В качестве последствий неэтичного поведения можно указать несколько направлений масштабного характера.

  1. Взяточничество. Данный вид действий ограничивает свободу выбора, вносит изменения в условия принятия решений. Служащий при этом способен увеличить свою выгоду посредством незаработанного дохода. Взяточничество ведёт к перераспределению ресурсов в пользу менее перспективных вариантов.
  2. Принуждение. Действия принуждения препятствуют развитию отношений между определённым продавцом и клиентами, направлены на стимулирование покупок конкретных услуг или продуктов, из-за чего конкуренция несостоятельна. В итоге наблюдается повышение цен, снижение качества имеющихся продуктов, сужение ассортимента, сокращение спроса. В производство поступает меньше ресурсов, чем пошло бы при неограниченной конкуренции.
  3. Недостоверность информации. Искажение информации о товаре приводит к неудовлетворению потребителей, нарушению сроков последующих поставок и производственных циклов. Последствие недостоверной информации – неоправданный расход средств.
  4. Воровство. Воровство увеличивает стоимость услуг и продуктов, так как восполнение ущерба предполагается за счёт роста цен. Как итог – повышение цен и нерациональное перераспределение ресурсов, дефицит продуктов.

Психология и этика делового общения – составляющие комплекса основных наук, базирующиеся на принципах их большинства.

И если успех общества не зависит от одного индивида, то успех компании оказывает влияние на субъект и общество.

Таким образом, развитие личности, отношения внутри организации, успех предприятия и общественное развитие взаимосвязаны, поэтому профессиональная этика остаётся актуальной всегда.

Источник: https://FB.ru/article/320714/nekorrektnoe-povedenie-kodeks-etiki-i-slujebnogo-povedeniya

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

Нарушение кодекса этики

28.Нарушением Кодекса признается невыполнениеили ненадлежащее выполнение государственнымслужащим установленных Кодексомпринципов, норм и правил поведения, атакже совершение проступка, порочащегочесть сотрудника Следственного комитета.

29.Государственный служащий, допустившийнарушения положений настоящего Кодекса,подлежит моральному осуждению назаседаниях аттестационных комиссий ина заседании соответствующей комиссиипо соблюдению требований к служебномуповедению государственных служащих иурегулированию конфликта интересов.

30.За нарушение положений настоящегоКодекса государственный служащий несетморальную, а также иную ответственностьв соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

31.При решении вопроса о мере ответственностигосударственного служащего учитываютсяобстоятельства и тяжесть совершенногопроступка, ущерб, причиненный авторитетуСледственного комитета РоссийскойФедерации, личность государственногослужащего и его отношение к совершенномупроступку.

32.Соблюдение государственным служащимнастоящего Кодекса учитывается припроведении аттестаций, формированиикадрового резерва для выдвижения навышестоящие должности.

Вопрос 24. Кодекс этики служащего органов прокуратуры

Генеральныйпрокурор

РоссийскойФедерации

действительныйгосударственный

советникюстиции Ю.Я. Чайка

Кодексэтики и служебного поведения

федеральногогосударственного гражданского служащегоорганов прокуратуры Российской Федерации

(утв.приказом Генерального прокурора РФ от25 марта 2011 г. № 79)

I. Общие положения

1.Кодекс этики и служебного поведенияфедерального государственногогражданского служащего органовпрокуратуры Российской Федерации (далее- Кодекс) разработан в соответствии сположениями Конституции РоссийскойФедерации, Федеральных законов от 25декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействиикоррупции», от 27 мая 2003 г.

№ 58-ФЗ «Осистеме государственной службы РоссийскойФедерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «Огосударственной гражданской службеРоссийской Федерации, Указа ПрезидентаРоссийской Федерации от 12 августа 2002г.

№ 885 «Об утверждении общих принциповслужебного поведения государственныхслужащих», Типового кодекса этики ислужебного поведения государственныхслужащих Российской Федерации имуниципальных служащих, одобренногона заседании президиума Совета приПрезиденте Российской Федерации попротиводействию коррупции (протоколот 23 декабря 2010 г.

№ 21), нормативныхправовых актов Российской Федерации,а также с учетом общепризнанныхнравственных принципов и норм российскогообщества и государства.

2.Кодекс представляет собой свод общихпринципов профессиональной служебнойэтики и основных правил служебногоповедения, которыми необходиморуководствоваться федеральномугосударственному гражданскому служащемуорганов прокуратуры Российской Федерации(далее — гражданский служащий) независимоот замещаемой им должности.

3.Гражданин Российской Федерации,поступающий на федеральную государственнуюгражданскую службу в органы прокуратурыРоссийской Федерации, обязан ознакомитьсяс положениями Кодекса и соблюдать их впроцессе своей служебной деятельности.

4.Каждый гражданский служащий долженпринимать необходимые меры для соблюденияположений Кодекса, а каждый гражданинРоссийской Федерации вправе ожидатьот гражданского служащего поведения вотношениях с ним в соответствии сположениями Кодекса.

5.

Целью Кодекса является установлениеэтических норм и правил служебногоповедения гражданского служащего длядостойного осуществления им своейпрофессиональной деятельности, а такжесодействие укреплению авторитетагражданского служащего, доверия гражданк органам прокуратуры и обеспечениенорм поведения гражданского служащего,соответствующих единым нормам поведениягосударственных служащих РоссийскойФедерации и муниципальных служащих.

6.Кодекс призван повысить эффективностьвыполнения гражданским служащим своихдолжностных обязанностей.

7.Гражданскому служащему надлежитруководствоваться принципами моралив сфере государственной службы РоссийскойФедерации.

Нарядус Кодексом этики прокурорского работникаРоссийской Федерации, утвержденнымприказом Генерального прокурораРоссийской Федерации от 17 марта 2010 г.

№114, настоящий Кодекс служит основой дляформирования в обществе уважительногоотношения к федеральной государственнойслужбе в органах прокуратуры, выступаеткак институт общественного сознания инравственности гражданского служащего,его самоконтроля.

8.Знание и соблюдение гражданским служащимположений Кодекса являются одними изосновных критериев оценки качества егопрофессиональной деятельности ислужебного поведения.

Источник: https://studfile.net/preview/4593131/page:11/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.