Национальное право

Основы международного и национального права

Национальное право

«Ни одно государство не должно насильственно вмешиваться в политическое устройство и управление другого государства».

И. Кант

Направленность динамичной комплементарности национального и международного права находит свое выражение как в значительных взаимных воздействиях правовых структур, так и главным образом в «проникновении» мировых положений и норм в международные юридические системы. В Российской Федерации направленность такой пропорциональности норм предписывается принципами ч. 4 ст. 15 Конституции РФ.

При осуществлении правового творчества и правового использования, объяснения права обязательно следует в полной мере, правильно и точно обращать внимание на параллельные принципы и нормы международного частного права.

Одновременно с этим часто формируются определенные сложности и проблемы, так как национальные и международные стандарты обязательно следует параллелизировать, проводить аналогии и практиковать не сами по себе, а в контексте своих законодательных концепций.

Среди законов международной юриспруденции наибольшей величиной юридического оформления характеризуются международные договоренности, а в их числе –основывающие договоренности, обозначающиеся как ключевые акты – принципы. Также очень важное значение содержать в себе «общепризнанные принципы и нормы» как сопоставимые регуляторы. Утвердительный ответ на их функционирование должно предоставляться государством на правительственном уровне.

Замечание 1

Особенно сложным представляется установление диапазонов их использования неодинаковым количеством государств по величине масштаба интересов. Происходит это потому, что некоторые страны не следуют этим законам и не приводят их в исполнению. В современном мире не везде тождественна юридическая деятельность.

Регламенты международного законодательства подразделяются на:

  • нормы-дефиниции;
  • нормы-принципы;
  • нормы-цели;
  • коллизионные нормы и др.

Презумпции, которые в них задействуют, обеспечивают определяющую правила тенденцию международным нормам, предопределяя направления процесса регламентации. Также принципы национального права отображают разнообразные степени связей внутри системы. Для них свойственна трех- или двухчленная конструкция:

  • гипотеза, диспозиция и санкция;
  • либо гипотеза, диспозиция;
  • либо диспозиция, санкция.

Международные законы оказывают влияние в большинстве случаев на диспозицию национальных законов. Подбор определенных регуляторов приходится на национального законодателя.

Международные договоры

В анализе пропорциональности международно-юридических и национальных актов и норм все большее значение приобретает осознание нового положения международного законодательства в процессе сопоставительного законоведения.

Функционирование международно-правовых принципов и норм как планиметра устанавливается в роли общего знаменателя в совершенствовании национальных норм.

Они обеспечивают требования для аранжировки национальных законодательств и тесного взаимодействия национальных и международных норм.

Являясь по своей природе в большинстве случаев договорным, международное законодательство большое внимание уделяет регламентированному завершению и осуществлению международных договоров.

Замечание 2

Характерные концепции в данной плоскости сформулированы в Венских конвенциях о праве международных договоров. В Российской Федерации этот процесс упорядочивается Федеральным законом от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».

Подписанный и ратифицированный федеральным законом Международный договор, если он завизирован и утвержден федеральным законом, обязателен к исполнению. Очень важно при этом учесть:

  • все замечания, ограничения и заявления о правоприменении заменяя концепции какой-либо пункта договора;
  • правила национальных законов;
  • коммуникабельность обязательств;
  • намерение утвердить своим согласием международные стандарты.

Общегосударственные и другие структуры обязаны осуществлять все меры по его реализации.

Правительство РФ утверждает решения по исполнению договоренностей с российской стороны, которые продиктованы международными договорами:

  • назначается министерство или иное ведомство в качестве национального(административного) органа для контроля по соблюдению данного договора;
  • определяются задачи для принятия определенных решений и правил;
  • устанавливаются хозяйственные соглашения.

Международные организации

Самой многогранной, всеобъемлющей и многофункциональной международной организацией является Организация Объединенных Наций. Организованные Уставом ООН органы утверждают и осуществляют разнообразные юридические постановления:

  • Генеральная Ассамблея – рекомендации, резолюции, решения, трактует и анализирует параллельные понятия сотрудничества (ст. 18);
  • Совет Безопасности – лекции,отчеты и сообщения (общие и специализированные), рекомендации, постановления о конкретных мерах, немедленных военных операциях, собственные правила, процедуры.

Распоряжения Совета Безопасности осуществляются только странами-членами ООН с помощью их действий в соответственных международных организациях. Устанавливающие стандарты структуры комиссий ООН (по межнациональной торговле и др.), европейских схем и форм (Комиссия по контрактному праву Европарламента и др.) чаще всего служат эталоном для правоприменения в национально-правовых системах.

Основой для формообразования являются также регулярные международные форумы.

Партнеры, состоящие в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), с постоянной периодичностью утверждают документы или акты, в которых содержатся их гармонизированные мнения и анализы международных положений и обстоятельств и направленности совместной деятельности. Все это осуществляется никоим образом не нарушая пределов государственной независимости и автономных прав стран-участниц.

Для содействия совместной деятельности государств в разнообразных плоскостях жизни, взяв за основу единство принципов и норм, создан ряд международных специализированных организаций:

  • Международная организация труда (МОТ);
  • ЮНЕСКО;
  • Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и др.

Замечание 3

Ими выполняется огромный объем работы по осуществлению всеобщих международных законодательных актов и собственных решений. При этом давление и различные ультимативные требования с их стороны ни в коем случае не допускаются.

Для того, чтобы государства могло вступить в международную организацию проводятся различные комплексы юридических мер:

  • изменение и отмена функционирующих юридических и других актов;
  • утверждение современных или модификация национально-государственных установлений;
  • реорганизация направлений и приоритетов своей деятельности.

Виды международных правовых документов

Приведем здесь перечень некоторых видов межнациональной законодательной документации, которая несет в себе основоположение для реформирования национальных законодательных систем.

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. ориентирована на защиту основных прав и свобод каждой личности.

Право процедур предоставляет странам-членам или отдельным гражданам возможность подавать жалобу на то государство, которое они считают, нарушителем положения Конвенции.

Европейский суд по правам человека гарантирует подателям претензий прямой доступ к Суду.

Европейская социальная хартия от 3 мая 1996 г. является основой для законодательных преобразований в сфере семьи, обеспечения защиты молодых рабочих, прав профсоюзов, социального страхования и т.д. всего она насчитывает и гарантирует 23 основных права.

Европейская культурная конвенция от 19 декабря 1954 г. является фундаментом для межправительственного взаимодействия в области просвещения, культуры, спорта и молодежной политики.

Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. использована в России при подготовке соответствующих федеральных и региональных законов.

Межпарламентская Ассамблея СНГ (МПА) и модельные акты

Межпарламентская Ассамблея СНГ (МПА) признает и утверждает различные акты – постановления, заявления и др. Особенное место принадлежит модельным актам, принятым и преследующим следующие цели:

  • формирование единого законодательного пространства СНГ;
  • сплочение законодательных решений его государств-участников в особенности по важнейшим, имеющим принципиальное значение вопросам, требующих приведения к единой системе законодательной регламентации;
  • уничтожение между законодательными нормами разных государств – участников СНГ разногласий и дисгармонии, которые могут причинить ощутимый вред регламентированию общественных отношений.

Модельных законодательные акты содержат в себе следующие виды:

  • Общие (основные) принципы;
  • Основы единой политики;
  • Модельный закон как стандартный юридический акт МПА, в котором содержатся правила, регламентирующие определенную область общественных отношений;
  • Модельный кодекс.

Разработка модельного акта допустима в формате научной теории юридического акта; схемы юридического акта; плана какой-то определенной части законодательного акта.

Модельный акт разбирается и обсуждается на пленарном заседании МПА и утверждается ее постановлением. Затем его направляют парламентам государств – участников МПА для анализирования и дебатирования в рамках их процедур без какого-либо утверждения.

Замечание 4

Хочется отметить, что опыт осуществления более 100 модельных актов констатирует низкую степень их действия.

В Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. содержатся решения, а также указания и пожелания, которые принимаются Межгосударственным Советом и Интеграционным Комитетом.

МПА имеет право подготавливать и воплощать основные принципы и положения законодательства в ключевых сферах правовых отношений, утверждать стандартные проекты для последующего создания и исполнения актов национального законодательства.

В Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г. (глава V «Сближение и унификация законодательства») определено, что стороны утверждают координированные меры по сближению и стандартизации юридических и других законодательных актов сторон, оказывающих непосредственное влияние на реализацию ими положений этого договора. К ним относятся:

  • координирование функционирования по подготовке проектов правовых и других юридических актов, а также схемы законодательных актов о внесении изменений в законы и другие акты;
  • подписание международных договоров;
  • утверждение модельных актов;
  • одобрение соответствующих решений Межгосударственным Советом либо Советом глав правительств;
  • другие меры, которые участники посчитают соответственными, разумными и возможными, если такие меры утвердит Межгосударственный Совет.

Международное правосудие

В современном мире все более широко реализуются принципы и процедуры международного правосудия.

Оно является основным источником гарантирования выполнения международных норм, учитываемым в обязательном порядке в национальном законодательстве и государственными органами власти.

Так, обязательным условием является то, что национальные суды имеют право и обязаны рассматривать решения международных судов и задействовать их в качестве правовых доказательств и оснований собственных решений.

В Статуте Международного суда ООН сформулирована его осведомленность в делах, где партнерами могут быть только государства, а именно:

  • интерпретации договора;
  • любого вопроса международного законодательства;
  • наличия факта, при установлении которого, будет зафиксировано нарушение международного обязательства;
  • направленности и размеров компенсации, причитающейся за нарушение международного обязательства.

В масштабах Всемирной торговой организации функционирует Генеральный совет, являющийся органом по урегулированию разногласий. Взаимные совещания, согласительные мероприятия, добрые услуги, посредничество, коллегия – вот основные формы его работы. Есть и Апелляционный комитет. В августе 2012 г. Российская Федерация присоединилась к Всемирной торговой организации.

Функция Международного коммерческого арбитража заключается в том, что сближение национальной и международной юриспруденции осуществляется на фундаменте признания публичной заинтересованности – универсальной, всеобщей и общей. Взаимные отношения традиций, законов и принципов являются гарантированным обеспечением суверенитета народов, государств и защите прав человека, урегулированию общих проблем и вопросов в современном мире.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/osnovy-prava/osnovy-mezhdunarodnogo-i-natsionalnogo-prava/

Что такое национальное право?

Национальное право
Закон 31 июля 2017

О национальном праве многие не имеют никакого представления. При этом международные права, хотя бы как понятие, известны большому количеству людей. И хотя во многом эти понятия схожи, есть и значительные отличия. В нашей статье поговорим об этом вопросе подробнее.

Определение

Национальное право относится непосредственно к одной стране и включает в себя все особенности именно данного государства, действующие в нем законы, специфику культуры и исторические факторы.

При этом такое право на самом деле не имеет отношения к какой-то одной нации (за исключением ситуаций, когда все население государства состоит только из людей определенной национальности, что в современном мире практически не встречается). Таким образом, национальное право – это квинтэссенция всех норм и законов, действующих в стране.

Они касаются только внутренних дел, но никак не влияют на другие государства. Единственным исключением может быть ситуация, при которой национальное право полностью соответствует международному. Далее рассмотрим, в чем их отличия.

Отличия национального и международного права

Как логично следует из предыдущего описания, главное отличие заключается в том, на каком уровне действует каждый вид права. Если национальная разновидность касается исключительно отношений внутри страны, то международная больше ориентирована на регулирование возникающих ситуаций между государствами. И обе эти системы могут пересекаться.

Так, международное право оказывает сильное влияние на национальное, буквально вынуждая корректировать внутреннее законодательство для приведения его в соответствие с общепринятыми нормами.

Простыми примерами подобного можно считать права человека, интеллектуальную собственность и другие подобные элементы, которые обязательны к выполнению всеми (или большинством стран).

Интересен тот факт, что обратное влияние (национальных прав на международные) проявляется крайне редко и возможно только для ведущих стран мира или хотя бы его отдельного региона. В таком случае скорее имеет место навязывание собственных принципов более слабым оппонентам, что не всегда хорошо, хотя в случае со слаборазвитыми странами может сыграть и в плюс.

Система права

Основой национальной системы права любой страны является ее Конституция, так как ни один закон ей перечить просто не может по определению. Уже в этих рамках можно выделить несколько подчиненных элементов, базирующихся на главном в стране документе:

  • Земельное законодательство.
  • Уголовно-процессуальный кодекс.
  • Административное право.
  • Трудовое законодательство.
  • Гражданский и семейный кодекс.

Для того чтобы национальное право действительно работало, как задумывалось, все элементы обязаны работать в согласии друг с другом. То есть дополнять, но не перечить. Необходимо исключить ситуации, которые по одним правилам считаются нарушением, а по другим – нет.

К сожалению, учесть абсолютно все нюансы и согласовывать любые изменения просто невозможно, и потому конфликты случаются достаточно часто. Как результат — появляются новые изменения и дополнения, которые несут за собой дальнейшее изменение законодательства.

И так без конца или до полной реформы системы законообразования, что в принципе нереально.

Нормы

Строго регламентированных, раз и навсегда установленных норм национального права как таковых не существует.

Тем не менее, учитывая возрастающую роль идеологии глобализации в большинстве цивилизованных стран, все чаще эти нормы приводятся в соответствие с международными аналогами, что значительно облегчает взаимодействие разных стран друг с другом.

На данном этапе все чаще принятые в большинстве государств нормы начинают считаться более важными сравнительно с отличающимися от них национальными. Возникающие противоречия обычно решаются изменением действующего законодательства в отдельно взятой стране. И лишь в крайне редких случаях бывает наоборот.

Однако нередко некоторые элементы в разных странах, которые ранее не считались общепризнанными, распространяются настолько широко, что начинают требовать к себе отдельного внимания. Выливается это в формирование нового международного закона или поправок к уже действующим.

Принципы

В международном праве есть понятие коллизионных принципов, когда не сразу понятно, по каким именно законам действовать. В нашем случае такой проблемы нет. Национальное право основывается на базовых принципах, логичных для каждого отдельного направления структуры.

Например, в Семейном кодексе на первом месте стоит принцип добровольности брака и равноправия. То же самое верно и по отношению к любым другим, перечисленным выше составным элементам. Принципы неоднородны для разных стран.

То, что считается нормой в одном обществе, станет абсолютно неприемлемым в другом.

На примере того же Семейного кодекса невозможно представить себе его работу (в том виде, в котором он для нас привычен) в странах с идеологией многоженства и/или главенствующим положением мужчин, где женщины о равноправии и не слышали.

Национальные права человека

Государственная система защиты прав человека условно разделяется на три основных группы:

  • Механизм защиты. Под этим определением понимают все права граждан, которые прописаны в Конституции и действующем законодательстве. Они должны сочетаться друг с другом, но не перечить. Особенно неприемлемо действие любых законов вразрез с существующей Конституцией.
  • Институт защиты – это государственные органы, главной задачей которых как раз и является наблюдение за соблюдением прав человека. Самый простой пример – полиция. Она должна как предотвращать возможные нарушения прав человека самим фактом своего присутствия, так и бороться с уже возникшими ситуациями, наказывая виновных.
  • Метод защиты. В данном случае как раз подразумевается именно фактическое или потенциальное наказание за нарушение прав человека. Каждый человек должен быть уверен, что государство в обязательном порядке повлияет на обидчиков. Кроме всего прочего, понимание того факта, что наказание обязательно будет, останавливает огромное количество потенциальных нарушителей.

Субъекты

Главным субъектом любого как иностранного, так и российского национального права является само государство, точно так же, как и в международном варианте. Однако в отличие от последнего другими субъектами считаются сами граждане и созданные ими объединения любой формы собственности.

Характерной особенностью субъектов национального права является строгое соответствие вертикали власти. То есть законы и изменения к ним принимаются на самом верху и постепенно спускаются вниз.

Обратное движение возможно только в виде просьб, предложений или рекомендаций, которые могут лечь в основу новых изменений. В некоторых случаях часть прав «верхушки» делегируется территориальным органам власти.

Например, регулирование продажи спиртного производится в России отдельными областями или регионами самостоятельно, но в рамках допустимых пределов, установленных правительством в Москве.

Российские особенности

Одной из самых основных особенностей национального права в России является выдвижение на первое место международного законодательства.

То есть в ситуации, когда то или иное действие считается нарушением по нормам страны, но не является таковым в большинстве других государств, высока вероятность, что наказания не будет. Верно и обратное.

Таким образом действуют практически все развитые народы, и на данный момент законодательство практически везде приведено к единому образцу. Такой подход помогает избегать многочисленных проблем во взаимоотношениях между странами и дает четкое понимание того, что и где можно или нельзя делать.

https://www.youtube.com/watch?v=rTpL564fSP8

Тем не менее в законодательстве России точно сказано, что главенствующее положение имеют только «общепризнанные» международные нормы. То есть все остальные не имеют такой власти и обязаны подчиняться уже национальному праву.

Кроме того, учитываются исключительно те международные права, которые официально зафиксированы в договорах. Любые другие варианты неприемлемы. И что самое интересное, ни одно такое право не может противоречить действующей Конституции РФ.

Получается, что вроде как страна принимает международные правила, но фактически только те из них, которые полностью соответствуют национальным.

Особенности других стран

В Австрии все международные нормы считаются одновременно и национальными. Там система построена так, что они дополняют друг друга, а не противоречат. То же самое верно и по отношению к национальному праву таких государств, как Германия, Испания, Италия и многие другие.

Тем не менее в некоторых случаях действуют определенные оговорки. К примеру, в Испании международные правила считаются национальными только после их публикации именно в этой стране.

То есть при определенном желании можно какой-то невыгодный закон просто не освещать, и нарушением это считаться не будет. А во Франции все подобные договоры, правила или нормы считаются действующими только при условии, что они с одинаковым успехом работают и другой стороны соглашения.

Получается, что нельзя просто заключить какой-то договор с Францией и не выполнять его на территории своей страны, так как он не будет иметь смысла.

Вывод

В общем и целом на текущем этапе развития государств национальное право постепенно становится все менее влиятельным и востребованным.

В ближайшем будущем возможен вариант согласования между странами единого законодательства, которое и будет использоваться как внутри страны, так и за ее пределами.

Однако неизбежно будут возникать проблемы и конфликты, связанные с особенностями культурного фактора разных народов, и, скорее всего, полностью исключить отдельные формы национального права, действующие только в рамках одной страны (или даже отдельных ее регионов) будет невозможно еще очень долго.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/241752/

Отличия национального и международного права

Как логично следует из предыдущего описания, главное отличие заключается в том, на каком уровне действует каждый вид права. Если национальная разновидность касается исключительно отношений внутри страны, то международная больше ориентирована на регулирование возникающих ситуаций между государствами. И обе эти системы могут пересекаться.

Так, международное право оказывает сильное влияние на национальное, буквально вынуждая корректировать внутреннее законодательство для приведения его в соответствие с общепринятыми нормами.

Простыми примерами подобного можно считать права человека, интеллектуальную собственность и другие подобные элементы, которые обязательны к выполнению всеми (или большинством стран).

Интересен тот факт, что обратное влияние (национальных прав на международные) проявляется крайне редко и возможно только для ведущих стран мира или хотя бы его отдельного региона. В таком случае скорее имеет место навязывание собственных принципов более слабым оппонентам, что не всегда хорошо, хотя в случае со слаборазвитыми странами может сыграть и в плюс.

Основой национальной системы права любой страны является ее Конституция, так как ни один закон ей перечить просто не может по определению. Уже в этих рамках можно выделить несколько подчиненных элементов, базирующихся на главном в стране документе:

  • Земельное законодательство.
  • Уголовно-процессуальный кодекс.
  • Административное право.
  • Трудовое законодательство.
  • Гражданский и семейный кодекс.

Для того чтобы национальное право действительно работало, как задумывалось, все элементы обязаны работать в согласии друг с другом. То есть дополнять, но не перечить. Необходимо исключить ситуации, которые по одним правилам считаются нарушением, а по другим – нет.

К сожалению, учесть абсолютно все нюансы и согласовывать любые изменения просто невозможно, и потому конфликты случаются достаточно часто. Как результат — появляются новые изменения и дополнения, которые несут за собой дальнейшее изменение законодательства.

И так без конца или до полной реформы системы законообразования, что в принципе нереально.

Нормы

Строго регламентированных, раз и навсегда установленных норм национального права как таковых не существует.

Тем не менее, учитывая возрастающую роль идеологии глобализации в большинстве цивилизованных стран, все чаще эти нормы приводятся в соответствие с международными аналогами, что значительно облегчает взаимодействие разных стран друг с другом.

На данном этапе все чаще принятые в большинстве государств нормы начинают считаться более важными сравнительно с отличающимися от них национальными. Возникающие противоречия обычно решаются изменением действующего законодательства в отдельно взятой стране. И лишь в крайне редких случаях бывает наоборот.

Однако нередко некоторые элементы в разных странах, которые ранее не считались общепризнанными, распространяются настолько широко, что начинают требовать к себе отдельного внимания. Выливается это в формирование нового международного закона или поправок к уже действующим.

В международном праве есть понятие коллизионных принципов, когда не сразу понятно, по каким именно законам действовать. В нашем случае такой проблемы нет. Национальное право основывается на базовых принципах, логичных для каждого отдельного направления структуры.

Например, в Семейном кодексе на первом месте стоит принцип добровольности брака и равноправия. То же самое верно и по отношению к любым другим, перечисленным выше составным элементам. Принципы неоднородны для разных стран.

То, что считается нормой в одном обществе, станет абсолютно неприемлемым в другом.

На примере того же Семейного кодекса невозможно представить себе его работу (в том виде, в котором он для нас привычен) в странах с идеологией многоженства и/или главенствующим положением мужчин, где женщины о равноправии и не слышали.

Национальные права человека

Государственная система защиты прав человека условно разделяется на три основных группы:

  • Механизм защиты. Под этим определением понимают все права граждан, которые прописаны в Конституции и действующем законодательстве. Они должны сочетаться друг с другом, но не перечить. Особенно неприемлемо действие любых законов вразрез с существующей Конституцией.
  • Институт защиты – это государственные органы, главной задачей которых как раз и является наблюдение за соблюдением прав человека. Самый простой пример – полиция. Она должна как предотвращать возможные нарушения прав человека самим фактом своего присутствия, так и бороться с уже возникшими ситуациями, наказывая виновных.
  • Метод защиты. В данном случае как раз подразумевается именно фактическое или потенциальное наказание за нарушение прав человека. Каждый человек должен быть уверен, что государство в обязательном порядке повлияет на обидчиков. Кроме всего прочего, понимание того факта, что наказание обязательно будет, останавливает огромное количество потенциальных нарушителей.

Российские особенности

Одной из самых основных особенностей национального права в России является выдвижение на первое место международного законодательства.

То есть в ситуации, когда то или иное действие считается нарушением по нормам страны, но не является таковым в большинстве других государств, высока вероятность, что наказания не будет. Верно и обратное.

Таким образом действуют практически все развитые народы, и на данный момент законодательство практически везде приведено к единому образцу. Такой подход помогает избегать многочисленных проблем во взаимоотношениях между странами и дает четкое понимание того, что и где можно или нельзя делать.

https://www.youtube.com/watch?v=rTpL564fSP8

Тем не менее в законодательстве России точно сказано, что главенствующее положение имеют только «общепризнанные» международные нормы. То есть все остальные не имеют такой власти и обязаны подчиняться уже национальному праву.

Кроме того, учитываются исключительно те международные права, которые официально зафиксированы в договорах. Любые другие варианты неприемлемы. И что самое интересное, ни одно такое право не может противоречить действующей Конституции РФ.

Получается, что вроде как страна принимает международные правила, но фактически только те из них, которые полностью соответствуют национальным.

Вывод

В общем и целом на текущем этапе развития государств национальное право постепенно становится все менее влиятельным и востребованным.

В ближайшем будущем возможен вариант согласования между странами единого законодательства, которое и будет использоваться как внутри страны, так и за ее пределами.

Однако неизбежно будут возникать проблемы и конфликты, связанные с особенностями культурного фактора разных народов, и, скорее всего, полностью исключить отдельные формы национального права, действующие только в рамках одной страны (или даже отдельных ее регионов) будет невозможно еще очень долго.

Источник: https://FB.ru/article/331361/chto-takoe-natsionalnoe-pravo

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.