Муниципальный контроль 2020

Содержание

Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на 2020 год, от 06 ноября 2019 года №1958

Муниципальный контроль 2020

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях предупреждения нарушений обязательных требований земельного законодательства, законодательства Республики Мордовия в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на 2020 год.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы городского округа Саранск — Директора Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Главагородского округа Саранск

П.Н.ТУЛТАЕВ

Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на 2020 год

УтвержденаПостановлением Администрациигородского округа Саранск

от 6 ноября 2019 г. N 1958

1. Общие положения

1.1.

Настоящая программа разработана в целях предупреждения Администрацией городского округа Саранск и ее структурными подразделениями (далее — Администрация) нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Мордовия в сфере земельных правоотношений (далее — требования земельного законодательства), за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия предусмотрена административная и иная ответственность.

1.2. Целями настоящей программы являются:

1) повышение прозрачности деятельности при осуществлении муниципального земельного контроля;

2) предупреждение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — подконтрольные субъекты) требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих их возможному совершению;

3) мотивация к добросовестному соблюдению и исполнению подконтрольными субъектами требований земельного законодательства и, как следствие, сокращение количества нарушений в данной сфере;

4) разъяснение подконтрольным субъектам требований земельного законодательства.

1.3. Задачами настоящей программы являются:

1) формирование единого понимания подконтрольными» субъектами требований земельного законодательства;

2) установление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований земельного законодательства;

3) выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства и подготовка рекомендаций в целях недопущения таких нарушений.

1.4. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

1) принцип понятности — представление информации о требованиях земельного законодательства в простой исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров, обсуждение нормативных правовых актов, в том числе содержащих санкции за несоблюдение вышеуказанных требований);

2) принцип информационной открытости — доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и проведении профилактических мероприятий;

3) принцип обязательности — обязательное проведение профилактических мероприятий;

4) принцип полноты охвата — привлечение к настоящей программе максимально-возможного числа подконтрольных субъектов;

5) принцип релевантности — самостоятельный выбор формы профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика деятельности, оптимальный способ коммуникации);

6) принцип актуальности — анализ и актуализация настоящей программы;

7) принцип периодичности — обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

2. Текущее состояние и ожидаемая результативность профилактических мероприятий

В 2020 году в целях профилактики нарушений требований земельного законодательства планируется:

1) совершенствование и развитие тематического раздела на официальном сайте Администрации городского округа Саранск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.adm-saransk.ru/municipal%20land%20control/index.php (далее — официальный интернет-сайт):

а) обновление (при необходимости) перечня наименований, реквизитов и текстов нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей (положений) оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также информации о должностных лицах, осуществляющих муниципальный земельный контроль, их контактных данных;

б) своевременное размещение планов проведения плановых проверок, результатов проверок, подготовка развернутых ответов на часто задаваемые вопросы;

в) дополнительное информирование подконтрольных субъектов посредством новостного блока официального интернет-сайта об изменениях в сфере государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля;

2) проведение семинара-совещания с участием председателей гаражных обществ;

3) консультирование (по телефону) подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения требований земельного законодательства.

С учетом запланированных на 2020 год при осуществлении муниципального земельного контроля профилактических мероприятий, ожидается повышение уровня информированности подконтрольных субъектов, что в свою очередь положительно скажется на урегулировании земельных правоотношений на территории городского округа Саранск, увеличении поступлений от земельного налога и (или) арендной платы за землю.

3. Механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий

Основным критерием оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий проведенных при осуществлении муниципального земельного контроля, в числе которых:

1) информированность о требованиях земельного законодательства и готовящихся изменениях, а также о порядке проведения проверок по соблюдению земельного законодательства, правах и обязанностях подконтрольных субъектов в ходе их проведения;

2) понятность, открытость (доступность) информации о требованиях земельного законодательства, обеспечение их однозначного, толкования подконтрольными субъектами и Администрацией городского округа Саранск;

3) вовлечение подконтрольных субъектов при проведении профилактических мероприятий в регулярное взаимодействие.

4. План-график проведения профилактических мероприятий

N ппНаименование мероприятияСрок исполненияОтветственный исполнительОжидаемые результаты
1.Подготовка доклада об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Саранск в 2019 годудо 1 марта 2020 годаЗаведующий отделом и (или) заместитель заведующего отделом муниципального земельного контроля Комитета земельных отношений Департамента перспективного развития Администрации городского округа Сарансканализ, обобщение практики, оценка эффективности и результативности муниципального земельного контроля на территории городского округа Саранск
2.Семинар-совещание с участием председателей гаражных обществII квартал 2020 годадолжностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контрольинформирование о требованиях земельного законодательства, экспресс-ответы на возникшие в результате беседы вопросы
3.Размещение на официальном интернет-сайте программы профилактики нарушений на 2021 год при осуществлении муниципального земельного контроляIV квартал 2020 годадолжностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контрольинформирование подконтрольных субъектов и повышение их правосознания
4.Размещение на официальном интернет-сайте плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год (при наличии)декабрь 2020 годадолжностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контрольсвоевременное информирование подконтрольных субъектов о планируемых проверках по соблюдению земельного законодательства
5.Поддержание в актуальной редакции размещенных на официальном интернет-сайте перечня наименований нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей (положений), их реквизитов и текстов, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроляпо мере издания новых нормативных правовых актов и (или) внесения в них изменений (дополнений)должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль1 информирование подконтрольных субъектов 1
6.Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на их внедрение (в том числе, посредством размещения в новостном блоке официального интернет-сайта)в течение года (по мере необходимости)должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контрольформирование у подконтрольных субъектов единого понимания требований земельного законодательства, предоставление им возможности качественно подготовиться к мероприятию по контролю и исключить возможное возникновение конфликтов (спорных вопросов)
7.Консультирование (по телефону) подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения требований земельного законодательствасогласно установленного графика (режима) работыдолжностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контрольразъяснения на поставленные вопросы
8.Информирование-консультирование в ходе рабочих встречпри поступлении соответствующих обращенийдолжностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контрольразъяснения на поставленные вопросы
9.Объявление предостережений о недопустимости нарушения требований земельного законодательства в соответствии с частями 5 — 7 ст. 8.2 Закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»в течение года (при наличии оснований)должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контрольпринятие подконтрольными субъектами мер по недопущению нарушений требований земельного законодательства и уведомление в установленном порядке органа, объявившего предостережение

Источник: http://docs.cntd.ru/document/561593417

Что такое муниципальный земельный контроль?

Муниципальный контроль 2020

Земельное законодательство страны не ограничено регламентацией прав и обязанностей землевладельцев, процедур оформления земли в собственность или владение и другими положениями, касающимися использования ресурсов земельного фонда.

В земельных нормах имеет место быть и закрепление функций надзорных органов, призванных контролировать использование земли страны, законность перевода земель из одной категории в другую, соблюдение экологического законодательства.

Осуществляет такую надзорную функцию на местах муниципальный земельный контроль, действия которого регламентированы ст. 72 Земельного Кодекса России.

Понятие муниципального земельного контроля

Что такое муниципальный земельный контроль, прописано в п. 1 ст. 72 ЗК РФ. Согласно норме, муниципальный земельный контроль – это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением норм законодательства в отношении земельных правоотношений, за нарушение которых предусмотрена административная или иная ответственность.

Государственный земельный контроль проводится в отношении:

  • органов государственной власти;
  • органов местного самоуправления;
  • юридических лиц;
  • индивидуальных предпринимателей;
  • физических лиц.

Земельный контроль органами местного самоуправления проводится в отношении объектов земельных отношений, которые расположены в границах городского округа или в границах поселения.

Каждый муниципалитет осуществляет контрольные функции исключительно на вверенной ему территории. Таким образом подконтрольной является вся территория страны.

Муниципальный контроль выявляет в процессе своей деятельности все незаконные действия в отношении земли, к примеру, ее загрязнение, нецелевое использование, самовольный захват, неправомерный перевод земли из одной категории в другую и т.д. Особо внимательно муниципальные органы следят за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения.

Функции муниципального контроля

Земельный контроль в отношении физических лиц или организаций проводится с превентивной направленностью для пресечения будущих земельных нарушений. Однако чаще всего факт выявления нарушения законодательства выявляется уже после его совершения.

Орган, осуществляющий контроль, при проведении проверочных мероприятий использует административный регламент, в котором зафиксированы все полномочия и алгоритмы проведения проверок.

Контроль позволяет сделать прозрачным процесс учета землепользования и организовать рациональное использование земельных фондов страны.

Основные функции земельного контроля можно обозначить следующим образом:

  • соблюдение законодательных земельных норм;
  • пресечение самовольного захвата земли или использования ресурсов без разрешительной документации;
  • сбор и систематизация данных о фактическом состоянии земли;
  • соблюдение целевого использования земель;
  • защита сельскохозяйственной земли от порчи или химического отравления почвы;
  • своевременность выполнения рекультивации;
  • выполнение мероприятий по охране земли;
  • сохранность межевых границ.

На территории сельских поселений и городов муниципальный контроль проводят органы местного муниципального самоуправления и все уполномоченные ими подведомственные органы.

В итоге получается, что контролируют земельное использование следующие органы:

  • представительный орган муниципального образования;
  • глава муниципального образования;
  • местные администрации.

Никто иной не может проводить проверочные мероприятия и выносить документально зафиксированные предписания по устранению выявленных нарушений.

Разновидности контроля

Виды земельного контроля также зафиксированы в главе 12 Земельного Кодекса страны. Согласно нормам, муниципальный контроль – это лишь одна разновидность земельного контроля.

Наряду с ним имеют место быть следующие виды земельного контроля:

  1. Государственный земельный контроль.
  2. Общественный земельный контроль.
  3. Производственный земельный контроль.

Государственный контроль осуществляют федеральные органы исполнительной власти. Они также контролируют законность действий всех граждан и юридических лиц в отношении земли, соблюдение земельного законодательства. Кроме того государственный контроль следит за действиями муниципальных органов, отвечающих за проведение мероприятий земельного контроля.

Общественный земельный контроль – это деятельность граждан или общественных объединений в целях наблюдения за деятельностью органов государственного и муниципального земельного контроля.

Это добровольная деятельность некоммерческих организаций, которые желают внести свой вклад с защиту и охрану земельных ресурсов страны, проявить инициативу в вопросах поиска виновников утраты качества земельного фонда.

Производственный земельный контроль осуществляют сами юридические лица в добровольном порядке в процессе использования земельных ресурсов в производственных целях. Эти действия проводятся в соответствии с правилами внутреннего распорядка компании.

Если при проверке будут выявлены нарушения со стороны установленных виновных лиц, организации будут иметь право применить к ним дисциплинарные взыскания.

Что такое план контрольных мероприятий?

Перед проведением муниципального земельного контроля составляется план проверок. Внеплановая проверка тоже может иметь место быть, но для ее проведения необходимы веские основания в части выявленных нарушений.

Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц проводится не чаще 1 раза в 2 календарных года.

Но даже для плановой проверки должны быть основания в виде выявленных правонарушений земельного законодательства.

В отношении юридических лиц проверка проводится в случае:

  • истечения срока предписания устранения нарушений;
  • при поступлении информации о фактах нарушения земельного законодательства.

План проведения контроля состоит из ряда важнейших этапов, соблюдение которых является обязательным:

  1. Получение распоряжения со стороны муниципального органа о проведении плановой проверки или обнаружение оснований для осуществления внеплановой проверки.
  2. Проведение проверки, сбор доказательств, составление акта проверочных мероприятий.
  3. Передача материалов в главное управление для принятия окончательного решения.
  4. Рассмотрение материалов и вынесение решения.
  5. Проверка устранения нарушений законодательства.
  6. Составление учета муниципальной проверки.

Инициировать проверку могут и государственные органы контроля. Они могут направить предписание в муниципальное подразделение своего органа для проведения проверочных мероприятий.

Как проводится муниципальный контроль?

Порядок осуществления муниципального земельного контроля регламентирован нормами Земельного Кодекса. Порядок проведения проверочных мероприятий установлен внутренним административным регламентом.

Установленное ведомство назначает дату проведения проверки, составляет акт, где прописывается вся информация о нем. Копия этого документа обязательно передаётся администрацией в орган государственного надзора.

После получения акта проверки надзорный орган в течение 5 рабочих дней выносит решение о возбуждении дела в рамках административного регламента или выносит мотивированный отказ.

По результатам проверки тоже составляется акт, где указываются выявленные нарушения при их наличии. Если нарушения обнаружены, к акту составляется предписание с указанием сроков устранения нарушений.

Если нарушения в указанный срок не будут устранены, в течение 30 дней надзорное ведомство, выписавшее акт, сообщает об очередном правонарушении в государственной орган.

Когда дело доходит до такого развития событий, государственной орган может подать на виновное лицо в суд с требованием изъять из пользования земельное владение, эксплуатируемое с нарушением норм земельного законодательства. Если действия сотрудников муниципального контроля не законны, их можно обжаловать в судебном порядке.

Не стоит забывать, что подобные контрольные действия могут осуществлять только отдельные сотрудники специальных органов, которые имеют удостоверения на проведение проверочных мероприятий.

Акт, составляемый по результатам проверки, должен содержать в себе следующую информацию:

  • номер документа, дату и место создания;
  • номер акта муниципалитета;
  • сведения о должностном лице, оформляющем акт;
  • сведения о понятых, присутствующих при проверке территории;
  • информация о земельном участке;
  • сведения о лице, использующем участок земли;
  • пояснения лица, использующего участок земли;
  • подписи сторон проверочного мероприятия.

К акту дополнительно могут быть приложены различные фотографии, схемы и графики, которые бы наглядно отражали выявленные факты нарушений использования земельных ресурсов.

Судебное обжалование муниципального контроля

Судебная практика по спорам с муниципальными и федеральными органами земельного контроля в 2020 году разнообразна. В основном рост таких попыток обжалования действий проверочных органов обоснована увеличением размера штрафных санкций за незаконное пользование земельными ресурсами.

В основном предметами судебных тяжб с органами муниципального контроля являются отсутствие события административного правонарушения, его состава или недоказанность вины.

Уже на протяжении многих лет самым распространённым нарушением в сфере земельного законодательства является нарушение, предусмотренное ст. 7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земельных участков.

Суды нередко принимали сторону истца, обжалующего решение надзорного органа, на том основании, что нарушение носило малозначительный характер. Малозначительность в этом случае аргументируется как отсутствие вероятности возникновения общественной опасности, нет факта нанесения ущерба и устранение допущенных нарушений к моменту рассмотрения поданной жалобы.

Также муниципальные органы земельного контроля часто привлекают к ответственности юридических лиц, нарушающих порядок и условия переоформления срока арендного пользования земельными участками.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в стране с целью выявления и своевременного пресечения нарушений земельного законодательства.

Контрольные мероприятия проводятся в части проверки целевого использования земель, защиты и охраны окружающей среды, соблюдения норм Земельного Кодекса страны. Проверки проводятся на основании плана и по результатам их выносятся предписания об устранении выявленных нарушений в строго обозначенные сроки.

Источник: http://expert-home.net/munitsipalnyj-zemelnyj-kontrol/

Администрация муниципального образования Азовское | Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального жилищного контроля на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 гг

Муниципальный контроль 2020

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.