Мобилизационное задание

Содержание

Кто выдает мобилизационное задание организации | Ваш Юрист

Мобилизационное задание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Кто выдает мобилизационное задание организации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Широкий отклик имели этико-политические построения Конфуция и Мэнцзы, высказывания Хань Фэйцзы и др. представителей школы «законников» (фацзя) о государстве и праве. Это был «золотой век» древнекитайской философии.
В области этики и морали осн.

внимание уделялось учению о сущности чело-века. Взгляды Конфуция привели к концепциям Мэнцзы о врожденной доброте и Сюньцзы о врожденном зле природы человека. Большой известностью пользовались теории индивидуализма Ян Чжу и альтруизма Моцзы. Древнекит.

натурфилософские концепции отличаются недостатком эмпирического материала.

Положение о мобилизационной подготовке

Финансирование мобилизационной подготовки проводится в порядке, определяемом Правительством РФ, и осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций.

Важной составной частью плана является порядок проведения занятия. В нем определяются действия руководителя, проверяющих или посредников (если они участвуют в проведении занятия) и обучаемых, указываются приемы и способы обучения, средства обучения, дается распределение учебного времени.

По итогам года Глава Администрации Октябрьского района представляет Губернатору Приморского края доклад о состоянии мобилизационной подготовки Администрации Октябрьского района и подведомственных организаций в порядке, устанавливаемом Губернатором Приморского края.

Настоящая подшивка содержит как определения разных видов документов, так и краткие описания (пересказ) некоторых конкретных документов и комментарии к текстам, которые сыграли существенную роль в политике, истории, дипломатии – в других сферах человеческой деятельности. Это может быть международное соглашение, мирный договор, религиозный текст, указ монарха и т. д.

II. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ

С I в. в Китай начинает проникать и распространяться буддизм, который вместе с конфуцианством и даосизмом становится ведущим течением китайской мысли. 5—6 века проходят под знаком господства буддийской мистики. В этот период развернулась борьба вокруг буддийского учения о нереальности мира.

Работа в области мобилизационной подготовки здравоохранения относится к государственной тайне и ведется в секретном делопроизводстве.

Широкое привлечение гражданской промышленности к производству военной продукции вытекало из предпосылки, что только отмобилизованная гражданская промышленность способна придать военному производству массовый характер.

Нет, средства, направляемые на мобилизационную подготовку, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.

В процессе мобилизационной подготовки должен быть решен широкий круг вопросов медицинского, транспортного, продовольственного, инженерного, кадрового, связи и др. характера. С этой целью проводится согласование мобилизационных мероприятий с органами государственной власти и управления, организациями различных форм собственности.

Мобилизационная подготовка государства, в том числе здравоохранения, осуществляется за счет средств выделяемых на эти цели из военного бюджета РФ. Военный бюджет РФ на 2011 год составляет порядка 50 млрд. долларов. Из них на мобилизационную подготовку выделено 11,6 млрд. рублей.

России представляет собой сложный инженерно-технический комплекс, предназначенный для устойчивого обеспечения коммунальными услугами (электро-, тепло-, газо-, водоснабжением, водоотведением и другими услугами) населения, промышленных предприятий, организаций (учреждений), объектов оборонного значения как в мирное, так и в военное время.

Мобилизационное планирование в промышленности базировалось на принципах децентрализации мобилизационной работы по отраслям и территориям на возможно большем отчуждении ресурсов гражданской промышленности на нужды военной и на широком кооперировании производства военной продукции.

Как видно из материалов дела, 22.03.2005 г. Общество представило в налоговую инспекцию, уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за 2003 год.

В органах здравоохранения и организациях, имеющих мобилизационное задание, создаются мобилизационные органы. В зависимости от объема мобилизационных заданий могут назначаться мобилизационные работники. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям органов здравоохранения и организаций.

По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции неправильно применил подпункт «и» пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий» (далее — Закон о налоге на имущество), т.к. Общество представило сводный перечень имущества мобилизационного назначения на 2003 г., который был утвержден в 2004 г.

Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы.

На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.

Бюллетень Счетной палаты №5 (май) 2019 г

Земельный налог, арендная плата и иные платежи за пользование землей, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения материальных ценностей мобилизационного резерва и мобилизационных запасов, не взимаются.

Непосредственная организация контроля за мобилизационной подготовкой в подведомственных организациях возлагается на мобилизационный отдел управления здравоохранения области.

В соответствии с п.13 ст.12 Закона Российской Федерации «О плате за землю» предприятия, научные организации и научно — исследовательские учреждения полностью освобождаются от уплаты земельного налога за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.

Диверсификация предприятий ОПК

Пунктами 2, 3 и 4 вышеназванной статьи определены работы по мобилизационной подготовке, подлежащие финансированию (в зависимости от значимости) из того или иного бюджета. Таким образом, финансирование затрат по мобилизационной подготовке, производимых не по инициативе самих организаций, должно производиться за счет средств соответствующих бюджетов.

Материалами дела доказано, что Общество заявило налоговую льготу лишь в отношении имущества, включенного в указанный перечень.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Перечень организаций оборонного назначения, продолжающих производственную деятельность в военное время, доводятся до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли России.

Руководители организаций ЖКХ несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них функциональных обязанностей в области мобилизационной подготовки и обязаны организовывать и проводить мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности своих предприятий независимо от форм собственности.

МЗ промышленности (запасы сырья, полуфабрикатов, оборудования, инструмента, приспособления и т.п.) предназначались для обеспечения быстрого и планомерного перехода предприятий к работе по программе военного времени и как гарантия бесперебойной работы на период транспортных затруднений. Размеры их имели экономические пределы.

Субъективный идеализм в неоконфуцианстве развивали Лу Цзю- юань (Лу Сяншань) и особенно Ван Шоужень (Ван Янмин). Первому из них принадлежит высказывание: «Мир есть мой разум (сердце), а мой разум есть мир». Неоконфуцианскому идеализму были противопоставлены материалистические учения Чэн Ляна, Е Ши Ло Циньшуня, Ван Тинсяна.

Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

В подпункте 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ указано, что налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Широкое привлечение гражданской промышленности к производству военной продукции вытекало из предпосылки, что только отмобилизованная гражданская промышленность способна придать военному производству массовый характер.

В прямой зависимости от сроков отмобилизования находились МЗ промышленности. На большие сроки отмобилизования нужны были и большие МЗ, что являлось невыгодным и обременительным для государства.

Необходимость децентрализации мобработы обусловливалась большой территориальной разбросанностью многочисленных предприятий.

Резюме специалист по договорной работе, экономист, специалист АХО

Под аппаратом усиления военных комиссариатов понимаются граждане, участвующие на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования.

В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники.

Следующие категории граждан не подлежат призыву по мобилизации:

  • мужчины, успешно прошедшие срочную армейскую службу;
  • учащиеся высших учебных заведений с военной кафедрой. В этом случае выпускник должен обладать званием офицера запаса;
  • граждане, получившие официальное освобождение. В этом случае предусматривается годность по состоянию здоровья;
  • мужчины, которые не отслужили Родине, так как на постоянной основе пользовались законодательными отсрочками до 27 лет;
  • уволенные со срочной военной службы. При этом предусмотрена дальнейшая постановка на учет в военкоматах;
  • мужчины, успешно отслужившие Родине по контрактному варианту;
  • женщины с военно-учетной специальностью.

МЗ особо дефицитных материалов (цветных металлов, ферросплавов, предметов импорта) накапливались, как правило, на первый год войны, а по отдельным видам материалов и на больший срок.

Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы).

Налоговая инспекция необоснованно придала перечню имущества мобилизационного назначения правоустанавливающее значение.

Источник: https://u-maker.ru/sovety-yurista/931-kto-vydaet-mobilizacionnoe-zadanie-organizacii.html

Что такое мобилизационное задание для организации?

Мобилизационное задание

Военное положение Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Феде рации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

Мобилизационное задание

Внимание Новый расчетный год вводится при изменении производственных мощностей, мобилизационных мощностей транспорта, связи, здравоохранения, сельского хозяйства и дру­гих отраслей экономики страны. Мобилизационные задания рас­четного года вводятся постановлением Правительства Россий­ской Федерации.

Задания (заказы) по мероприятиям мобилизационной подго­товки экономики — задания, выполняемые в мирное время в целях подготовки организаций (предприятий) — поставщиков к мобили­зационному развертыванию и выполнению установленных им мобилизационных заданий (заказов) и размещаемые в этих орга­низациях (на предприятиях) в виде заказов на договорной (кон­трактной) основе за счет бюджетных источников финансирова­ния.

Общие сведения о мобилизации и мобилизационной

Организации — головные исполнители — организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации как головные исполнители по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики, обеспечивающие выполнение мобилизационных заданий (заказов) для государственных нужд, являющиеся объединениями предприятий, имеющих мобилизационные задания (заказы), или выполняющие координирующие функции между федеральными органами исполнительной власти и предприятиями, имеющими мобилизационные задания (заказы). Организации (предприятия) — поставщики (потребители) — организации (предприятия), имеющие мобилизационные заданна (заказы), поставляющие (потребляющие по кооперации) продукцию (работы, услуги) в расчетном году.

Завод несет расходы на мобилизационную подготовку

Государственный резерв является особым федеральным (об­щероссийским) запасом материальных ценностей, предназна­ченным для использования в целях и порядке, предусмотренных федеральным законом «О государственном материальном ре­зерве».

В состав государственного резерва входят запасы матери­альных ценностей для мобилизационных нужд Российской Феде­рации, для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций.

Структура системы госу­дарственного резерва, порядок управления государственным ре­зервом, номенклатура материальных ценностей в государствен­ном резерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются и определяются Прави­тельством Российской Федерации.

Мобилизационное задание на военное время

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Фе­дерации, экономики субъектов Российской Федерации и эконо­мики муниципальных образований, переводу органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирова­ний, органов и специальных формирований на организацию и со­став военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Основными принципами мо­билизационной подготовки и мобилизации являются: централи­зованное руководство; заблаговременность; плановость и кон­троль; комплексность и взаимосогласованность.

Мобилизационное задание это:

Российской Федерации. Военное время Военное время наступает с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Мобилизационные задания (заказы) Мобилизационные задания (заказы) – задания по поставкам продукции (работ, услуг) в расчетном году для государственных нужд в составе мобилизационного плана экономики Российской Федерации, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и размещаемые в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования в организациях (на предприятиях) – поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по кооперации.

Основные понятия мобилизационной подготовки и мобилизации

При частичной мобилизации отмобилизовывается часть Вооруженных Сил Российской Федерации на определенном театре (театрах) военных действий, в регионах страны. В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытой и скрытой.

/ глава 3

Мобилизационные мощности Мобилизационные мощности (объекты) – мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий.

Государственные заказчики Государственные заказчики по поставкам продукции (работ, услуг) для Федеральных государственных нужд по данным расчетного года – федеральные органы исполни тельной власти, определенные постановлением Правительства Российской Федерации.

Государственные заказчики по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики – федеральные органы исполнительной власти и организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации.

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Мобилизационное задание

Источник: https://redtailer.ru/mobilizatsionnoe-zadanie-predpriyatiya-eto/

Учебное пособие: Мобилизационная подготовка здравоохранения

Федеральное агентство по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству Росстрой. Рекомендации по обеспечению мобилизационной готовности предприятий, организаций и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.

Рекомендации по обеспечению мобилизационной готовности предприятий, организаций и учреждений жилищно-коммунального хозяйства разработаны в соответствии с требованиями законов Российской Федерации от Исходя из решаемых задач организациями жилищно-коммунального хозяйства в области мобилизационной подготовки, в Рекомендациях основное внимание уделено изложению состава и содержания мобилизационных документов, порядок организации бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время, а также порядок проведения мероприятий гражданской обороны. Данный документ носит рекомендательных характер и предназначен для органов местного самоуправления, руководителей и специалистов организаций жилищно-коммунального хозяйства, мобилизационных работников, осуществляющих разработку документов мобилизационного плана на расчетный год. Современное жилищно-коммунальное хозяйство далее — ЖКХ России представляет собой сложный инженерно-технический комплекс, предназначенный для устойчивого обеспечения коммунальными услугами электро-, тепло-, газо-, водоснабжением, водоотведением и другими услугами населения, промышленных предприятий, организаций учреждений , объектов оборонного значения как в мирное, так и в военное время. ЖКХ, исходя из технических, технологических и функциональных особенностей обеспечивает:. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: СУТЬ ДЕЛА — Милитаризация Польши

кто у Вас ответственный за мобилизационную подготовку предприятия?

Комплекс мероприятий по переводу органов военного управления соединений и воинских частей, организаций на организацию и штаты военного времени с доукомплектованием их личным составом, дообеспечением вооружением, военной техникой и др. Объем доукомплектования личным составом и дообеспечения вооружением, военной техникой и др.

Мобилизационное задание разрабатывается ГШ ВС РФ за подписью начальника ГШ ВС, высылается до штабов видов и родов войск, военных округов, выписками в части касающейся по подчинённости непосредственно до соединения части , на которое оно возлагается.

Основной район запасной район отмобилизования — заранее подготовленный и выбранный участок местности, в пределах которого выполняется комплекс мероприятий по приёму и распределению людских и транспортных мобилизационных ресурсов с целью своевременного и организованного перевода соединений и воинских частей на организацию и штат военного времени.

Основными элементами районов отмобилизования являются пункты встречи пополнения, пункты приёма личного состава, пункты приёма техники, маршруты движения мобилизационных ресурсов.

Выбор объектов запасного района отмобилизования осуществляется штабом соединения воинской части по согласованию с органами местного самоуправления, в чьём ведении находятся необходимые участки земли, здания и сооружения как правило, на базе зданий школ, детских садов, домов культуры, автотранспортных предприятий близлежащих населённых пунктов.

Источник: https://nataliplus-agency.com/chto-takoe-mobilizatsionnoe-zadanie-dlya-organizatsii/

Мобилизационное задание. Мобилизационное задание предприятия это. Основные понятия, цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации

Мобилизационное задание

Мобилизационное задание

«…Мобилизационное задание — мобилизационный директивный , устанавливающий задание предприятию, учреждению, организации по определенной номенклатуре и количеству продукции (работ, услуг) для выпуска (выполнения работ, услуг) по мобилизационному плану, а также задания на создание (сохранение, развитие) мобилизационных мощностей для обеспечения указанного производства (работ, услуг)…»

Источник:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 27.04.2004 N 278-ПП

«О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ»

(вместе с «ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СПЕЦЛАБОРАТОРИИ ГОЛОВНОЙ СЛУЖБЫ ТСФД Г. МОСКВЫ НА 2004-2005 ГГ.», «ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ СТРАХОВОМУ ФОНДУ ДОКУМЕНТАЦИИ Г.

МОСКВЫ», «ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОЛОВНОЙ СЛУЖБЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ», «ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г.

МОСКВЫ», «ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ СТРАХОВЫХ ФОНДОВ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТЫ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ»)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

Смотреть что такое «Мобилизационное задание» в других словарях:

    организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне — 3.21 организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне: Организации, имеющие мобилизационное задание (заказ) и/или представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время,… …ГОСТ Р 55201-2012: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства — Терминология ГОСТ Р 55201 2012: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Основные направления мобилизационной подготовки и мобилизациикасаются:

Экономики;

Органов власти;

Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, специальных формирований.

Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий:

В мирное время — мобилизационная подготовка.

При переходе с мирного на военное время — мобилизация.

В военное время — выполнение планов расчетного года.

При переходе с военного времени на мирное время — демобилизация.

Мобилизационная подготовка — это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Мобилизация — это комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общейили частичной. Общая мобилизация охватывает всю экономику и проводится на всей территории страны. При частичной мобилизации отмобилизовывается часть Вооруженных Сил Российской Федерации на определенном театре (театрах) военных действий, в регионах страны.

В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытойи скрытой. Открытая мобилизация проводится, как правило, при внезапном развязывании войны агрессором или при прямой угрозе его нападения. Скрытая мобилизация проводится под видом обычных мероприятий оперативной и мобилизационной подготовки войск (сил) без разглашения действительной цели проводимых мероприятий.

Отмобилизование обсервационных пунктов;

Выделение оперативных коек в лечебных учреждениях;

Развертывание дополнительных коек в лечебных учреждениях;

Создание мобрезерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества;

Заготовка донорской крови и ее компонентов;

Создание мобилизационных мощностей для производства бактерийных ииммунобиологических препаратов;

Подготовка медицинских кадров для Вооруженных Сил РФ, специализация иусовершенствование врачей;

Т.И. Тарасова, налоговый консультант

Некоторые учреждения обязаны участвовать в мероприятиях по мобилизационной подготовке. Они проводятся на плановой основе и в основном финансируются за счет бюджета.


Рассмотрим далее некоторые особенности организации мероприятий по мобилизационной подготовке, их экономического стимулирования со стороны государства и вопросы налогообложения, связанные с такими мероприятиями.

Обеспечение защиты государства в мирное время

Источник: https://realtism.ru/mobilizacionnoe-zadanie-mobilizacionnoe-zadanie-predpriyatiya/

Порядок передачи мобилизационных заданий

Мобилизационное задание

Под мобилизацией, в общегосударственном масштабе, понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, органов государственной власти и организаций на работу в условиях чрезвычайной ситуации, в том числе военного времени.

Мероприятия по подготовке к ЧС проводятся заблаговременно в плановом порядке через мобилизационную подготовку.

Под мобилизационной подготовкой в РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно по подготовке экономики Российской Федерации (экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований), органов государственной власти (местного самоуправления и организаций), ВС РФ, к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения или удовлетворения потребности государства и нужд населения в ЧС.

Целью мобилизационной подготовки является заблаговременноесоздание экономического потенциала для проведение комплекса подготовительных мероприятий по переводу служб, ведомств, объектов на работу в условиях ЧС и ликвидации последствий.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Задачи мобилизационной подготовки:

1. Совершенствование теоретических знаний и практических навыков в подготовке и проведении мобилизационных мероприятий;

2. Овладение основами управления формированиями при мобилизации;

3. Повышение мобилизационной готовности штабов;

4. Отработка взаимодействия всех структур по подготовке и проведению мобилизации;

5. Совершенствование способов сбора, поставки, приема и распределения мобилизационных ресурсов;

6. Всесторонняя подготовка личного состава формирований и учреждений к выполнению мобилизационных мероприятий в различных условиях обстановки;

7. Разработка и освоение более эффективных способов устойчивого управления формированиями;

8. Изучение и учёт мобилизационных возможностей областей, районов (объектов) и наиболее рациональное их использование в интересах задач мобилизации.

Мобилизационная подготовка, как в целом по РФ, так и по министерствам, ведомствам и отраслям, должна осуществляться по следующим принципам:

1. Централизованное управление мобилизационной подготовкой через систему мобилизационных органов на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровне (в организациях имеющих мобилизационные задания);

2. Разграничение полномочий между органами власти по всем уровням и вопросам мобилизационной подготовки с разделением финансирования мероприятий на федеральный бюджет, бюджет субъектов РФ, местные бюджеты и внебюджетные источники;

3. Комплексное, взаимоувязанное планирование и контроль выполнения целевых программ по мобилизационной подготовке;

4. Развитие и совершенствование межгосударственных связей в интересах мобилизационной подготовки (с участием СНГ).

В Федеральном Законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации» изложены мероприятия, составляющие содержание мобилизационной подготовки:

1. Разработка мобилизационных планов.

2. Подготовка здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время.

3. Проведение мероприятий по переводу здравоохранения на военное время.

4. Создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей объектов медицинской промышленности.

5. Создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных средств.

6. Подготовка и организация медицинского обеспечения населения в период мобилизации и в военное время.

7. Бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе.

8. Перевод органов управления здравоохранения на работу в условиях военного времени.

9. Создание и подготовка формирований для ВС.

10. Научно-методическое обеспечение мобилизационной подготовки.

11. Проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов.

12. Подготовка кадров в области мобилизационной работы.

13. Международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Мобилизационная подготовка здравоохранения включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке органов управления, учреждений, предприятий и организаций здравоохранения в целях обеспечения потребностей ВС РФ и других войск, формирований ГО, нужд населения и устойчивого функционирования системы здравоохранения в военное время и ЧС.

Организуется и проводится она с учетом:

1. Потребностей войск и населения в МП;

2. Состояния сил и средств здравоохранения для оказания МП и лечения пострадавшего населения в военное время;

3. Возможностей по созданию и содержанию мобилизационных резервов, медицинского имущества, мобилизационных мощностей по производству лекарственных средств и др. медицинской продукции;

4. Наличия фонда зданий, сооружений в загородной зоне для развертывания медицинских учреждений.

Вся мобилизационная работа здравоохранения складывается из:

1. Планирования мобилизационных мероприятий, их подготовки.

2. Проверки их выполнения.

Мобилизационный план – это система взаимосвязанных прогнозов, расчетов, заданий, состоящая из планов на год, на пятилетку, на военное время.

Основой для разработки мобилизационного плана является решение руководителя здравоохранения региона или населенного пункта на перевод медицинских учреждений на работу с мирного на военное время или режим чрезвычайного положения.

В решении для медицинского учреждения определяется:

1. Задачи по переводу учреждения с мирного на военное время или ЧП;

2. Порядок перевода учреждения в особый режим;

3. Порядок оповещения сотрудников учреждения;

4. Порядок вывода и размещения в районе сосредоточения учреждения;

5. Организационное ядро учреждения, его состав, сроки прибытия;

6. График (сроки) прибытия личного состава, техники;

7. Состав, сроки и порядок развертывания пунктов приема;

8. Порядок, сроки и последовательность приведения формирований в готовность к применению;

9. Очередность и сроки вывоза запасов в район, организация питания личного состава;

10. Организация управления, связи;

11. Состав групп управления, их задачи;

12. Порядок взаимодействия с военкоматами и органами управления;

13. Задачи и места сбора и выдвижения формирований;

14. Порядок и сроки сдачи не берущегося имущества и др. средств;

15. Порядок эвакуации семей приписного состава.

В мобилизационном плане подробно излагается порядок и последовательность выполнения мероприятий решения (по степеням готовности, по часам и дням с момента оповещения).

В мобилизационном плане здравоохранения отражаются:

1. Прогноз функционирования в военное время и возможности по МО ВС и населения;

2. Коечная емкость для ВС и населения;

3. Резерв коечной емкости на военное время;

4. Оперативный коечный фонд лечебных учреждений для лечения военнослужащих;

5. Коечный фонд санаториев и домов отдыха для развертывания тыловых госпиталей;

6. Необходимое количество обсервационных пунктов;

7. Необходимое количество мобильных МО (ОПМ) МСГО;

8. Необходимое количество отрядов и бригад специализированной медицинской помощи, создаваемых на базе ЛПУ;

9. Силы и средства гос. сан. эпид. надзора;

10. Производство и поставка крови и её препаратов;

11. Мероприятия по переходу здравоохранения на военное время;

12. Развертывание тыловых госпиталей, формирований и учреждений МСГО для ВС и населения;

13. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

14. Мероприятия по медицинской защите населения от оружия массового поражения. В период объявления чрезвычайного или военного положения на всех трудоспособных граждан возлагаются дополнительные определенные Российским законодательством обязанности.

Граждане Российской Федерации обязаны:

— являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

— выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

— предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности.

Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в поряд­ке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

Подготовка здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время есть перевод здравоохранения с работы в мирное на военное время.

Перевод медицинской службы гражданской обороны с мирного на военное положение проводится в соответствии с планами, по степеням готовности и заключается в последовательном наращивании возможностей по решению возложенных на нее задач.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения:Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9055 — | 7277 — или читать все.

77.120.164.205 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник: studopedia.ru

Основные мероприятия, проводимые при мобилизации

По мобилизационной готовности соединение и части подразделяются на следующие виды: 1. Соединения и части полного состава, т.е.

Войсковая мобилизация включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в сжатые сроки.

К таким мероприятиям относятся: — оповещение о призыве и призыв в армию мобилизационных ресурсов (людей и техники из народного хозяйства); — обмундирование и экипировка личного состава, доукомплектование (формирование) частей и соединений; — снятие с хранения и подготовка к боевому применению техники, ее закрепление за личным составом; — проведение боевого слаживания экипажей (расчетов), подразделений и частей В результате проведения этих мероприятий доукомплектованные и вновь сформированные воинские части должны быть готовы к выполнению задач в соответствии с боевым предназначением.

Краткие сведения

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ И СОДЕРЖАНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ СЕРИИ «МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ» 2.

Отраслевые перечни должност.

Из приведенной таблицы следует: а) Положения о постоянной технической комиссии организации (ПТК); б) оперативной мобилизационной документации организации; в) мероприятий по создания и содержания мобилизационных мощностей; г) технической документации на военное время (ТДВ); д) мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации в условиях военного времени; е) мероприятий по безаварийной остановке производства в военное время; ж) мероприятий по обучению персонала организации по вопросам мобилизационной подготовки; з) вопросов по взаимодействию организации с федеральным, региональным и местным органами исполнительной власти и т.

Федеральный закон о мобилизационной подготовке и мобилизации в российской федерации

Источник: https://hairdo-vogue.ru/trudovoe-pravo/poryadok-peredachi-mobilizatsionnyh-zadanij.html

Мобилизационное задание

Мобилизационное задание

  • организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне — 3.21 организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне: Организации, имеющие мобилизационное задание (заказ) и/или представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 55201-2012: Безопасность в чрезвычайных ситуациях.

    Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства — Терминология ГОСТ Р 55201 2012: Безопасность в чрезвычайных ситуациях.

    Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Афганская война (1979—1989) — У этого термина существуют и другие значения, см. Афганская война (значения). Афганская война (1979 1989) … Википедия

  • Сибсельмаш — ОАО «НПО „Сибсельмаш“» Тип … Википедия

  • 70-я стрелковая дивизия (1-го формирования) — Всего 70 я стрелковая дивизия формировалась 2 раза. См. список других формирований 70 я стрелковая дивизия … Википедия

  • Армия «Краков» — Расстановка польских и германских сил на момент начала Второй мировой войны Армия «Краков» (польск. Armia Kraków … Википедия

Предприятия, которые интересны государству с точки зрения мобилизационной подготовки, могут получить соответствующее задание в любое время. Однако в период призывной кампании (весенняя стартовала с 1 апреля 2011 года) вероятность получить его может возрасти. О том, как учесть мобилизационные расходы, — в статье.

Обязанности предприятий по мобилизационной подготовке

Согласно статье 1 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке…» (далее — Закон № 31-ФЗ), мобилизационная подготовка — это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время с целью заблаговременной готовности:

— к защите государства от вооруженного нападения;

— к удовлетворению потребностей государства и населения в военное время.

При этом статья 9 Закона № 31-ФЗ возлагает на предприятия любых форм собственности определенные обязанности, которые они должны нести в рамках мобилизационной подготовки. Например, выполнять мобилизационные задания в соответствии с заключенными договорами.

Причем завод не вправе отказываться от заключения такого договора, если его возможности позволяют выполнить мобилизационное задание. Договоры заключаются с компетентными федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления (подп. 7 п. 1 ст. 7, подп.

8 п. 1 ст. 8 Закона № 31-ФЗ).

В мобилизационном задании предприятия могут обязать провести, например, мероприятия:

— по созданию и сохранению мобилизационных мощностей и объектов (подп. 11 п. 3 ст. 2 Закона № 31-ФЗ);

— по созданию, сохранению и обновлению запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов (подп. 14 п. 3 ст. 2 Закона № 31-ФЗ). Создать такой запас можно, к примеру, из производимой самим предприятием продукции, которая имеет мобилизационное значение.

Доходы и расходы в налоговом учете

Затраты на проведение работ по мобилизационной подготовке, которые не компенсируются из бюджета, учитываются во внереализационных расходах (подп. 17 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). Это относится в том числе к затратам на содержание объектов мобилизационного назначения, которые частично используются в производстве.

Выполняя мобилизационные задания, предприятия нередко приобретают новые основные средства либо модернизируют (реконструируют) уже имеющиеся. По мнению чиновников финансового ведомства, такие затраты включаются в расходы через начисление амортизации (письмо Минфина России от 25 октября 2005 г. № 03-03-04/1/291).

Однако суды с таким подходом не соглашаются. Подпункт 17 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ не разделяет работы по мобилизационной подготовке на капитальные и некапитальные. Другие положения главы 25 Налогового кодекса РФ, которые не допускают отнесение капитальных затрат к внереализационным расходам, в данном случае не применяются.

Следовательно, мобилизационные расходы капитального характера уменьшают налоговую базу в периоде их совершения. А начислять амортизацию не нужно (постановления ФАС Московского округа от 16 июля 2010 г. № КА-А40/7234-10, ФАС Уральского округа от 22 июля 2009 г. № Ф09-5230/09-С3, ФАС Северо-Западного округа от 8 мая 2008 г. № А66-7761/2006).

Суммы бюджетной компенсации в доходах предприятия не учитываются. Основание — статья 41 Налогового кодекса РФ. Поскольку такие выплаты не могут считаться экономической выгодой. В данном случае они лишь возмещают затраты предприятия на мобилизационную подготовку.

Доходы и расходы в бухгалтерском учете

Затраты заводов на мобилизационную подготовку (как компенсируемые из бюджета, так и нет) включаются в состав прочих расходов на основании пунктов 2, 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации», которое утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н. Обратите внимание: это касается всех мобилизационных затрат, в том числе компенсируемых из бюджета.

Здесь отметим, суммы компенсации мобилизационных расходов из бюджета учитываются как целевое финансирование.

По мере несения соответствующих затрат средства целевого финансирования списываются на увеличение прочих доходов предприятия.

Это следует из пунктов 7, 8, 9 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», которое утверждено приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н.

Таким образом, бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов в связи с мобилизационной подготовкой существенно отличается. В этой связи в учете образуются постоянный налоговый актив и постоянное налоговое обязательство (п. 4, 7 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», которое утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н).

Однако их величины одинаковы и совокупное влияние на текущий налог на прибыль равно нулю (п. 21 ПБУ 18/02). Поэтому, исходя из принципа рациональности, предприятие вправе не отражать в учете данные актив и обязательство.

Пример.На балансе ОАО «Азотмаш» в составе основных средств числятся объекты мобилизационного назначения, частично используемые в производстве.В марте 2011 года общество произвело подрядным способом их ремонт на сумму 700 000 руб. Ремонт и его стоимость согласованы с компетентным органом государственной власти.

В апреле 2011 года бюджет компенсировал предприятию часть затрат в размере 400 000 руб. Остальные расходы (300 000 руб.) не компенсируются.Бухгалтер ОАО «Азотмаш» сделал следующие записи.В марте 2011 года:ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86— 400 000 руб.

— отражены бюджетные обязательства по компенсации затрат предприятия;ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 60— 700 000 руб. — отражены затраты на ремонт мобилизационных объектов;ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51— 700 000 руб. — перечислена подрядчику оплата за ремонтные работы;ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 91— 400 000 руб.

— отнесена к прочим доходам сумма бюджетной компенсации.В апреле 2011 года:ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76— 400 000 руб. — получены денежные средства из бюджета.

В состав налоговых расходов общество имеет право включить 300 000 руб. (700 000 — 400 000). Экономия по налогу на прибыль составит 60 000 руб. (300 000 руб. Ч 20%).

Документальное подтверждение

Любые расходы предприятия должны быть документально подтверждены. Это установлено пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

В частности, расходы могут подтверждать первичные учетные документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете. А также документы, косвенно свидетельствующие о произведенных расходах.

При этом существуют рекомендации чиновников по документальному оформлению мобилизационных расходов:

— Рекомендации по форме документов… которые утверждены Минэкономразвития и Минфином России 16 августа 2005 г.;

— Положение о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, которое утверждено Минэкономразвития России, Минфином России, МНС России 2 декабря 2002 г. № ГГ-181, № 13-6-5/9564, № БГ-18-01/3.

В соответствии с этими документами для подтверждения мобилизационных расходов необходимо иметь:

— договор о выполнении мобилизационного задания;

— согласованные с органом власти мобилизационный план и перечень финансируемых предприятием работ по мобилизационной подготовке;

— смету затрат на проведение данных работ.

Источник: https://laservirta.ru/mobilizatsionnoe-zadanie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.