Международное право ООН

Содержание

Комиссия международного права

Международное право ООН

Комиссия международного права — вспомогательный орган Организации Объединенных Наций, учрежденный с целью поощрения прогрессивного развития международного прав и его кодификации.

Комиссия состоит из юристов, признанных специалистов по международному праву из стран Африки, Азии, Америки и Европы.

Члены Комиссии выступают в своем личном качестве, а не как представители правительств соответствующих государств.

Комиссия международного права проводит ежегодную сессию, состоящую из двух частей по пять-шесть недель каждая: в мае-июне и в июле-августе. В течение этого времени ученые-правоведы открыто обсуждают содержание проектов юридических статей, которые после их завершения представляются Генеральной Ассамблеи ООН. Заседания Комиссии, как правило, проводятся в Женеве в европейском отделении ООН.

Исторические предпосылки и цели

Идея развития международного права посредством воспроизведения существующих правовых норм или разработки новых зародилась не так уж недавно. Предложения по межправительственному регулированию правовых вопросов рассматривались еще на Венском конгрессе 1814-1815 годов и Парижском конгрессе 1856 года.

Особого внимания заслуживают различные проекты кодексов и положений, подготовленные Институтом международного права и Ассоциацией международного права (оба основаны в 1873 году) и Гарвардские исследования в области международного права, опубликованные в 1927 году.

Гаагские мирные конференции 1899 и 1907 годов, завершившиеся принятием ряда конвенций о законах и обычаях войны, стали серьезным стимулом развертывания движения за кодификацию международного права.

Первая сессия Комиссии международного права, Лейк-Саксесс, Нью-Йорк. 19 апреля 1949 года.

Начало работе, результатом которой стало образование Комиссии международного права, было положено резолюцией Ассамблеи Лиги Наций от 22 сентября 1924 года, предусматривающей создание постоянного органа под названием «Комитет экспертов по прогрессивной кодификации международного права».

Этот Комитет, состоящий из 17 членов, должен был подготовить список актуальных проблем международного права и шагах, желательных для их решения.

Работа комитета привела к созыву Конференции по кодификации Лиги Наций 1930 года, на которой рассматривались главным образом вопросы гражданства, территориальных вод и ответственности государства за ущерб, причиненный иностранным гражданам.

Организация Объединенных Наций позаимствовала концепцию резолюции Лиги Наций. В пункте 1 статьи 13 Устава ООН было сказано:

Генеральная Ассамблея организует исследования и делает рекомендации в целях … поощрения прогрессивного развития международного права и его кодификации.

21 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию 174, которая на основании рекомендаций комитета экспертов, в целях осуществления обязательств по Уставу, предусматривала создание Комиссии международного права. К резолюции было приложено Положение о Комиссии международного права, ставшее ее уставом. В статье 1 Положения о Комиссии были установлены ее цели:

  • поощрение прогрессивного развития международного права и его кодификации;
  • решение проблем как международного публичного права, так международного частного права.

Процедуры и методы работы Комиссии были определены в статьях 16-26 Положения.

Состав Комиссии международного права

Членами Комиссии международного права являются лица, обладающие признанной компетенцией и квалификацией как в теоретических, так и в практических аспектах международного права.

Членский состав Комиссии отражает широкий спектр экспертных знаний и практического опыта в области международного права, включая международные процедуры урегулирования споров.

В связи с появлением большого количества новых государств-членов ООН численный состав Комиссии был постепенно увеличен с 15 человек в 1949 до 34 в 1981 году.

В статье 2 Положения указывается, что в Комиссии не должно быть двух граждан одного и того же государства.

Члены Комиссии избираются Генеральной Ассамблеей из числа лиц, внесенных в список по предложению правительств государств-участников ООН, каждое из которых может выставить не более четырех кандидатов: двух своих граждан и двух граждан других государств (ст. 3 и 4). Члены Комиссии избираются на пять лет и имеют право на переизбрание (ст. 10).

Выборы проводятся в соответствии с нормами Положения о Комиссии и процедурными правилами Генеральной Ассамблеи.

Поскольку состав Комиссии международного права должен обеспечивать представительство «главнейших форм цивилизации» и «основных правовых систем мира», ее члены согласно Резолюции 36/39 1981 года должны избираться в следующем порядке:
Государства Африки8 граждан
Государства Азии7 граждан
Государства Восточной Европы3 граждан
Государства Латинской Америки6 граждан
Государства Западной Европы, США и другие8 граждан
Государства Африки или Восточной Европы на основе ротации1 гражданин
Государства Азии или Латинской Америки на основе ротации1 гражданин

Кандидаты от каждой региональной группы получившие наибольшее число и «по меньшей мере, большинство присутствующих и участвующих» в ании членов организации считаются избранными (п. 1 ст. 9).

Должностные лица

В начале каждой сессии Комиссия международного права избирает из числа своих членов Председателя, первого и второго заместителей Председателя, Председателя Редакционного комитета и Генерального докладчика. Председатель возглавляет заседания пленума, Бюро и Расширенного бюро.

Заместители Председателя при исполнении функций Председателя имеют те же полномочия и обязанности. Председатель редакционного комитета возглавляет заседания Редакционного комитета; рекомендует членский состав Редакционного комитета по каждой теме; и представляет доклад Редакционного комитета на пленарном заседании.

Докладчик отвечает за составление ежегодного доклада Комиссии Генеральной Ассамблее ООН.

Бюро, Бюро расширенного состава и Группа планирования

На каждой сессии Бюро, состоящее из пяти должностных лиц, избранных на этой сессии, рассматривает график работы и другие организационные вопросы, касающиеся текущей сессии.

Бюро расширенного состава, состоящее кроме должностных лиц, избранных на текущей сессии, из бывших председателей Комиссии, все еще являющихся ее членами, и специальных докладчиков, также может рассматривать вопросы, касающиеся организации, программы и методов работы Комиссии.

Группа планирования создается для каждой сессии для рассмотрения вопросов о программе и методах работы Комиссии.

Пленум

Комиссия собирается на пленарном заседании в основном для рассмотрения докладов специальных докладчиков, рабочих групп, Редакционного комитета, Группы планирования, а также любых других вопросов, которые требуют обсуждения Комиссией в целом.

На пленарном заседании решаются вопросы о направлении предлагаемых проектов статей в Редакционный комитет и принятии предварительных или окончательные проектов статей и комментариев.

В конце каждой сессии на пленарном заседании рассматривается и принимается ежегодный доклад Генеральной Ассамблее.

Специальные докладчики

Специальные докладчики являются одной из институциональных особенностей Комиссии, способствующий эффективному выполнению ее функций.

Специальный докладчик обозначает и разрабатывает тему, объясняет состояние права и вносит предложения для проектов статей в докладах по теме, участвует в обсуждении темы на пленарном заседании, содействует работе Редакционного комитета по теме и разработке комментариев к проектам статей.

Доклады Специального докладчика составляют основу работы и являются важной составляющей методов и способов работы Комиссии, закрепленных в Положении.

Рабочие группы

Рабочие группы, – иногда называемые подкомитетами, исследовательскими комиссиями или консультативными группами, – используются Комитетом для работы по конкретным темам. Эти специальные вспомогательные органы создаются Комиссией или Группой планирования для различных целей и с различными мандатами. Они могут быть с ограниченным или открытым составом участников.

Редакционный комитет

Редакционный комитет играет важную роль в согласовании различных точек зрения и разработке общеприемлемых решений.

Редакционному комитету доверяется исполнение не только редакционных функций, но и решение вопросов, обсуждение которых излишнее затягивается или полная Комиссия не в состоянии достичь консенсуса.

Проблемы, которые трудно преодолеть в Редакционном комитете, могут быть переданы в более неформальную обстановку, такую как рабочие группы.

Направления работы

В соответствии с Положением Комиссия рассматривает предложения о прогрессивном развитии международного права, представленные Генеральной Ассамблеей ООН, и передаваемые ей другими органами или государствами-участниками предложения и проекты многосторонних конвенций (ст. 16 и 17). Что касается кодификации, то Комиссия делает обзор всей области международного права с целью выбора соответствующих тем и, если признает кодификацию по данному вопросу необходимой и желательной, представляет свои рекомендации Генеральной Ассамблее (ст. 18).

Комиссия международного права активно работала в области международного уголовного права, начиная с выработки принципов Нюрнбергского процесса и рассмотрения вопроса о международной уголовной юрисдикции на своей первой сессии в 1949 году, завершившуюся составлением проекта Устава Международного уголовного суда на сорок шестой сессии в 1994 году и проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества на сорок восьмой сессии в 1996 году. На шестьдесят седьмой сессии в 2014 году Комиссия приняла окончательный отчет по теме «Обязательство выдавать или осуществлять судебное преследование». На той же сессии Комиссия решила включить в свою программу работы тему «Преступления против человечности».

В соответствии с Резолюцией 72/116 Генеральной Ассамблеи от 7 декабря 2017 года семидесятая сессия Комиссии международного права в 2018 году будет посвящена, в частности, работе по таким темам:

Отношения с правительствами и другими международными организациями

Правительства играют важную роль на каждом этапе работы Комиссии по прогрессивному развитию международного права и его кодификации.

В индивидуальном порядке они могут направлять Комиссии для рассмотрения предложение или проекты многосторонних конвенций, представлять информацию в начале работы Комиссии и комментировать проекты в процессе ее работы.

В совокупности они решают вопрос об инициации или приоритетах работы и выносят заключения о ее результатах.

В нескольких статьях Положения определяются отношения между Комиссией и различными международными организациями. Комиссия может рассматривать предложения или проекты конвенций, представленные главными органами ООН, специализированными учреждениями или официальными органами, созданными по договоренности между правительствами (п. 1 ст. 17). Комиссия может консультироваться:

  • с любым органом ООН по любому вопросу, который входит в компетенцию этого органа (п. 1 ст. 25);
  • с любыми международными или национальными организациями, официальными или неофициальными (п. 1 ст. 26); а также
  • с научными учреждениями и отдельными экспертами (ст. 16 (e)).

Кроме того, документы Комиссии по предметам, входящим в компетенцию органов ООН, должны рассылаться заинтересованным органам (п. 2 ст. 25). Предусматривается распространение документов Комиссии по национальным и международным организациям, занимающимся вопросами международного права (п. 2 ст. 26).

Результаты деятельности Комиссии международного права

Деятельность Комиссии международного права привела к созданию ряда многосторонних конвенций и других документов по международному праву, имеющих фундаментальное значение для современного международного правопорядка. В качестве примера можно привести:

  • Проект устава Международного уголовного суда;
  • Венская конвенция о дипломатических сношениях;
  • Венская конвенция о праве международных договоров;
  • Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров;
  • Проект статей об ответственности международных организаций;
  • Проект статей об ответственности государств за международно-противоправные деяния.

Источник: http://interlaws.ru/komissija-mezhdunarodnogo-prava/

О прогрессивном развитии международного права и его кодификации, резолюция генеральной ассамблеи оон от 11 декабря 1946 года

Международное право ООН

Генеральная Ассамблея

признает обязательство, возложенное на нее абзацем а) пункта 1 статьи 13 Устава, организовать исследование и делать рекомендации с целью содействия прогрессивному развитию международного права и его кодификации;

учитывает необходимость тщательного и всестороннего изучения всего, что было уже достигнуто в этой области, а равно изучения проектов и деятельности официальных и неофициальных учреждений, направляющих свои усилия для содействия прогрессивному развитию и формулировке публичного и частного международного права, и необходимость составления доклада о методах, при помощи которых Генеральная Ассамблея могла бы наиболее целесообразно выполнить обязательства, предусмотренные вышеуказанным положением Устава.

Поэтому

постановляет учредить Комитет, состоящий из семнадцати членов Объединенных Нации, назначаемых Генеральной Ассамблеей по рекомендации ее Председателя с тем, чтобы каждый из этих членов Объединенных Наций имел в Комитете одного представителя;

поручает Комитету изучить:

a) методы, при помощи которых Генеральная Ассамблея должна содействовать прогрессивному развитию международного права и его последующей кодификации;

b) методы, при помощи которых можно достигнуть сотрудничества различных органов Объединенных Наций для выполнения указанной задачи;

c) методы привлечения к сотрудничеству тех государственных и международных учреждений, которые могут оказать содействие в достижении указанной цели;

и представить об этом доклад Генеральной Ассамблее на ближайшей очередной сессии*;

—————-

* Комиссия международного права была учреждена резолюцией 174 (II) Генеральной Ассамблеи от 21 ноября 1947 года. Подлинный текст Положения был приложен к этой резолюции.

Поправки к тексту Положения были утверждены Генеральной Ассамблеей в ее резолюциях 485 (V) от 12 декабря 1950 года, 984 (X) и 985 (X) от 3 декабря 1955 года, 1103 (XI) от 18 декабря 1956 года, 1647 (XVI) от 6 ноября 1961 года и 36/39 от 18 ноября 1981 года.

Условные обозначения и даты резолюций Генеральной Ассамблеи, содержащих поправки, включенные в настоящий текст, приводятся в сносках.

предлагает Генеральному Секретарю оказывать Комитету содействие, в котором Комитет может нуждаться при выполнении своей работы.

Положение о Комиссии международного права

1.

Комиссия международного права имеет своей целью содействие пpoгрессивному развитию международного права и его кодификации.

2. Комиссия занимается преимущественно вопросами международного публичного права, но она может рассматривать и вопросы международного частного права.

1.

Комиссия состоит из тридцати четырех членов, пользующихся признанным авторитетом в области международного права.

2. В составе Комиссии не должно быть двух граждан одного и того же государства.

3. В случае двойного гражданства кандидат считается гражданином того государства, в котором он обычно пользуется своими гражданскими и политическими правами.

Члены Комиссии избираются Генеральной Ассамблеей из числа лиц, внесенных в список по предложению правительств государств — членов Организации Объединенных Нации.

Каждое государство-член Организации может выставить не более четырех кандидатов, из которых два могут быть гражданами выставляющего их государства и два — гражданами других государств.

Имена кандидатов представляются правительствами Генеральному секретарю в письменной форме до первого июня того года, в который состоятся выборы, при условии, что в исключительных случаях правительство может заменить кандидата, которою оно предложило до первого июня, другим кандидатом, которого оно объявляет не позднее, чем за тридцать дней до открытия сессии Генеральной Ассамблеи.

Генеральный секретарь в кратчайший срок сообщает правительствам государств-членов Организации имена представленных кандидатов, а также такие сведения об их деловых качествах, которые могут быть представлены предлагающими этих кандидатов правительствами.

Генеральный секретарь составляет список, о котором говорится в статье 3 и который содержит расположенные в алфавитном порядке имена всех должным образом предложенных кандидатов, и представляет этот список Генеральной Ассамблее для проведения выборов.

При избрании избиратели должны иметь в виду, что каждое избранное в Комиссию лицо в отдельности должно удовлетворять всем предъявляемым требованиям и что весь состав Комиссии в целом должен обеспечить представительство главнейших форм цивилизации и основных правовых систем мира.

—————-

* Текст утвержден Генеральной Ассамблеей в резолюции 36/39 от 18 ноября 1981 года.

1.

Избранными считаются, в максимальных пределах, установленных для каждой региональной группы, кандидаты, получившие наибольшее число и, по меньшей мере, большинство присутствующих и участвующих в ании членов Организации.

2. В случае, если большинство было подано более чем за одного гражданина того же государства, избранным считается тот, за которого было подано наибольшее число , а если голоса делятся поровну, избранным считается старший по возрасту кандидат.

—————-

* Текст утвержден Генеральной Ассамблеей в резолюции 985 (X) от 3 декабря 1955 года.

Члены Комиссии избираются на пять лет. Они могут быть переизбраны.

Если оказывается случайная вакансия, Комиссия сама заполняет эту вакансию с должным учетом положений, содержащихся в статьях 2 и 8 настоящего Положения.

—————-

* Текст утвержден Генеральной Ассамблеей в резолюции 984 (X) от 3 декабря 1955 года.

Комиссия заседает в Европейском отделении Организации Объединенных Наций в Женеве. Комиссия, однако, имеет право после консультации с Генеральным секретарем проводить заседания в других местах.

—————-

* Текст утвержден Генеральной Ассамблеей в резолюции 485 (V) от 12 декабря 1950 года.

Членам Комиссии оплачиваются путевые расходы; кроме того, они получают особое вознаграждение, размер которого определяется Генеральной Ассамблеей.

Генеральный секретарь в меру своих возможностей предоставляет в распоряжение Комиссии персонал и все средства обслуживания, необходимые Комиссии для выполнения ею своей задачи.

В последующих статьях выражение «прогрессивное развитие международного права» для удобства употребляется в смысле подготовки проектов конвенции по тем вопросам, которые еще не регулируются международным правом или по которым право еще недостаточно развито в практике государств. Равным образом выражение «кодификация международного права» для удобства употребляется в смысле более точного формулирования и систематизации норм международного права в тех областях, в которых уже имеются обширная государственная практика, прецеденты и доктрины.

Когда Генеральная Ассамблея передает Комиссии предложение, касающееся прогрессивного развития международного права, Комиссия в общем придерживается следующей процедуры:

a) Она назначает одного из своих членов докладчиком;

b) Она составляет план работы;

c) Она рассылает правительствам вопросник и просит их представить ей в определенный срок информацию и данные, относящиеся к вопросам, включенным в план работы;

d) Она может назначить некоторых из своих членов для работы вместе с докладчиком по подготовке проектов до получения ответов на этот вопросник;

e) Она может консультироваться с научными учреждениями и отдельными экспертами; при этом не требуется, чтобы эти эксперты непременно были гражданами государств-членов Организации Объединенных Наций. Генеральный секретарь в случае необходимости и в рамках бюджета оплачивает расходы по таким консультациям экспертов;

f) Она рассматривает проекты, представляемые докладчиком;

g) Когда Комиссия признает какой-либо проект удовлетворительным, она просит Генерального секретаря избрать его в качестве документа Комиссии.

Этому документу Секретариат обеспечивает необходимое распространение вместе с такими пояснительными и вспомогательными материалами, какие Комиссия считает нужными.

Публикация включает всю информацию, представленную Комиссии в ответ на вопросник, о котором упоминается выше в подпункте «с»;

h) Комиссия просит правительства представить в разумные сроки свои замечания по данному документу;

i) Докладчик и назначенные для этого члены Комиссии вновь рассматривают проект с учетом этих замечаний и подготавливают окончательный проект и пояснительный доклад, которые они представляют Комиссии для рассмотрения и утверждения;

j) Комиссия представляет утвержденный ею проект и свои рекомендации Генеральной Ассамблее через Генерального секретаря.

1.

Комиссия рассматривает также передаваемые ей с этой целью Генеральным секретарем предложения и проекты многосторонних конвенций, представляемые государствами-членами Организации Объединенных Наций, главными органами Организации Объединенных Наций, кроме Генеральной Ассамблеи, специализированными учреждениями или официальными органами, созданными по договоренности между правительствами для содействия прогрессивному развитию международного права и его кодификации.

2. Если в таких случаях Комиссия считает целесообразным приступить к изучению таких предложений или проектов, то она в основном придерживается следующей процедуры:

a) Комиссия составляет план работы, изучает такие предложения и проекты и сравнивает их с другими предложениями и проектами по тем же вопросам;

b) Комиссия рассылает вопросник всем членам Организации Объединенных Наций, а также тем из вышеупомянутых органов, специализированных учреждений и официальных органов, которых это касается, и просит их представить в разумные сроки свои замечания;

c) Комиссия представляет доклад и свои рекомендации Генеральной Ассамблее. До этого она может также, если сочтет целесообразным, представить предварительный доклад тому органу или учреждению, от которого исходит предложение или проект;

d) Если Генеральная Ассамблея предложит Комиссии продолжать работу в соответствии с предложенным планом, то применяется процедура, указанная в статье 16 выше. Однако может не быть необходимости в вопроснике, упомянутом в пункте «с» этой статьи.

1.

Комиссия делает обзор всей области международного права с целью выбора тем для кодификации, имея при этом в виду уже существующие проекты, будь то правительственные или нет.

2. Когда Комиссия признает кодификацию по данному вопросу необходимой и желательной, она представляет свои рекомендации Генеральной Ассамблее.

3. Просьбы Генеральной Ассамблеи рассмотреть тот или иной вопрос выполняются Комиссией в первую очередь.

1.

Комиссия принимает план работы, соответствующий каждому отдельному случаю.

2. Комиссия обращается через Генерального секретаря к правительствам с обстоятельной просьбой направить ей тексты законов, декретов, судебных решений, договоров, дипломатической переписки и иного рода документов, имеющих отношение к изучаемому ею вопросу и представляющихся ей необходимыми.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901739054

Международное право

Международное право ООН

Главным судебным органом ООН является Международный Суд (МС), который занимается урегулированием споров между государствами в соответствии с нормами международного права.

  Международный Суд (МС) также выносит заключения рекомендательного характера по вопросам, поступающим от органов и специализированных учреждений системы ООН.

  В состав Международного Суда входят 15 судей, избираемых Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности  сроком на девять лет.

Помимо Международного Суда (МС) существует целый ряд международных судов и трибуналов, которые в разной степени ассоциированы с ООН.

  Например, Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ),  Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР), Специальный суд по Сьерра-Леоне, Чрезвычайные палаты в судах Камбоджи и Специальный трибунал по Ливану, которые были учреждены Советом Безопасности и которые являются его вспомогательными органами.  К этой категории относятся Международный уголовный суд (МУС) и Международный трибунал по морскому праву (МТМП), которые были учреждены в соответствии с соглашениями, разработанными в рамках ООН.  В настоящее время МУС и МТМП являются независимыми образованиями с особыми соглашениями о сотрудничестве. Другие международные суды могут функционировать независимо от ООН.

Что такое международное право?

Международное право определяет правовые обязанности государств в их взаимоотношениях друг с другом, а также обращении с отдельными физическими лицами в рамках государственных границ.

Это касается широкого круга вопросов, находящихся под пристальным вниманием международного сообщества, таких, как права человека, разоружение, международная преступность, беженцы, миграция, проблемы гражданства, обращение с заключенными, применение силы, ведение войны и проч.

В сферу действия Международного права также входят такие глобальные вопросы, как, например, окружающая среда, устойчивое развитие, международные воды, космос, глобальные коммуникации и мировая торговля.

Совет Безопасности и международное право

Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Некоторые из его действий имеют последствия для международного права, например те, которые касаются миротворческих миссий, специальных трибуналов и санкций.

Обязательный характер решений, принятых на основании главы VII Устава, является особенно актуальным в контексте рассмотрения этой темы.

В соответствии со статьей 13 (б) Римского статута, Совет Безопасности может передать некоторые вопросы Прокурору Международного уголовного суда (МУС), если они касаются международных преступлений (геноцид, преступления против человечности, военные преступления, акты агрессии).

Генеральная Ассамблея и международное право

Согласно Уставу ООН Генеральная Ассамблея уполномочена проводить исследования и выносить рекомендации по вопросам укрепления и кодификации международного права. Многие вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи рассматривают конкретные направления международного права и отчитываются по ним на пленарных заседаниях.

Большинство правовых вопросов рассматриваются Шестым комитетом, который затем сообщает об этом на пленарном заседании. Комиссия международного права и Комиссия ООН по праву международной торговли представляют доклады Генеральной Ассамблее.

Генеральная Ассамблея также рассматривает вопросы внутреннего нормотворчества Организации Объединенных Наций, такие, как принятие Положений о персонале и о создании системы внутреннего правосудия.

Шестой комитет Генеральной Ассамблеи (правовые вопросы)

Шестой комитет Генеральной Ассамблеи является главным форумом Генеральной Ассамблеи по правовым вопросам.  В Шестом комитете, являющемся одним из основных комитетов Генеральной Ассамблеи, имеют право на представленными все государства — члены ООН. Текущая информация по вопросам повестки дня, резюме работы и документация.

Комиссия международного права

Комиссия международного права содействует прогрессивному развитию и кодификации норм международного права.

  Работа Комиссии, как правило, всегда связана с определенными аспектами прогрессивного развития, а также кодификации международного права с упором либо на прогрессивное развитие, либо на кодификацию, в зависимости от рассматриваемого вопроса. Информация о программе работы и деятельности, конвенции и доклады.

Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)

Комиссия является одним из основных правовых органов системы ООН, специализирующимся на вопросах права международной торговли. Одним из основных аспектов деятельности Комиссии является модернизация и согласование права международной торговли.

Секретариатом Комиссии разработана система Прецедентного права по текстам ЮНСИТРАЛ (ППТЮ) с целью сбора и распространения информации о судебных и арбитражных решениях, касающихся разработанных Комиссией конвенций и типовых законов.

Цель этой системы — содействие распространению в международных масштабах информации о правовых текстах, разработанных Комиссией, и облегчение единообразного толкования и применения этих текстов.

Конвенция ООН по морскому праву

Конвенция ООН по морскому праву регулирует все правовые вопросы, касающиеся морских пространств и мирового океана, устанавливает правила и нормы деятельности и использования ресурсов мирового океана.  Отдел ООН по вопросам мирового океана и морского права Отдела по правовым вопросам ООН выполняет функции секретариата Конвенции по морскому праву.

Собрание договоров ООН

База данных договоров на хранении у Генерального секретаря и/или зарегистрированных в Секретариате ООН дает максимально полную информацию о более 560 важных многосторонних инструментах, находящихся на хранении у Генерального секретаря.

  Эти инструменты охватывают целый спектр вопросов, таких как права человека, разоружение, сырьевые товары, беженцы, экология и морское право.

  База данных фиксирует моменты подписания и ратификации инструментов государствами-членами и присодинения к ним, а также заявления, оговорки или возражения участвующих сторон.

Система внутреннего правосудия в ООН

Система внутреннего правосудия в ООН была учреждена в 2009 году.

  Организация преследовала цель создания такой системы, при которой стало бы возможно не доводить дела до официального судебного разбирательства, а разрешать спорные вопросы и конфликты на этапе их возникновения непредвзятым образом, на профессиональной основе, без проволочек и при обеспечении полной транспарентности.

  Поскольку ООН обладает юридическим иммунитетом против исков со стороны национального суда любой страны, Организация учредила систему внутреннего правосудия для урегулирования споров и конфликтов между руководством и персоналом, включая действия, которые могут повлечь за собой дисциплинарные взыскания.

Справочные материалы и подготовка по правовым вопросам

Архивные материалы, представленные в Библиотеке аудиовизуальных материалов по международному праву, являются уникальным ресурсом для педагогов и научных работников, специализирующихся на вопросах международного права.

Правовая техническая помощь государствам-членам

ООН предоставляет государствам-членам техническую помощь по широкому кругу правовых вопросов.  Государства-члены имеют возможность получить консультативную и экспертную оценку, запросить аналитическую и статистическую информацию, обратиться с просьбой об организации учебы кадров.

Программа помощи по вопросам международного права

Программа помощи в области преподавания, распространения информации и знаний о международном праве нацелена на обеспечение более глубокого понимания международного права, «как иструмента по укрепленнию международного мира и безопасности и обеспечения сотрудничества между государствами». Программа является важнейшим элементом деятельности ООН в области международного права.

Источник: https://www.un.org/ru/sections/what-we-do/uphold-international-law/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.