Механизм социального управления

Читать онлайн Управление социальным развитием организации: учебное пособие страница 21. Большая и бесплатная библиотека

Механизм социального управления

Социальная политика государства является главным фактором макроуровня, от которого зависит социальное развитие организации. Она проявляется в первую очередь в размерах той части национального дохода и бюджета, которая направляется на содержание и развитие социальной сферы.

Объем средств, выделяемых на эти цели, определяет законодательно установленный минимум заработной платы (МРОТ), минимальный размер трудовой пенсии, размеры средств, выделяемых на социальное страхование, различных льгот, предоставляемых ветеранам труда.

Многое зависит от общего механизма начисления пенсий, порядка и размеров налогообложения доходов. Последняя инициатива правительства по замене натуральных льгот на компенсационные выплаты – это одно из наглядных проявлений реальной социальной политики сегодняшнего государства.

Это решение вызвало в основном негативную реакцию населения, поскольку в условиях постоянного роста цен на товары и услуги, инфляции, по крайней мере неясно, как эти меры реально скажутся на фактическом уровне и качестве жизни.

Социальная политика государства отражается в конечном счете на размерах доходов семей и структуре семейных бюджетов работников организаций. Для большинства работников и членов их семей заработная плата является единственной формой получения дохода.

В связи с этим размер минимальной ставки заработной платы, устанавливаемый ежегодно трехсторонней комиссией, состоящей из компетентных представителей правительства, предпринимателей и наемных работников (профсоюзов), выступает в качестве одного из главных индикаторов социальной политики государства. Начиная с 2000 г.

и по сегодняшний день здесь произошли заметные сдвиги в лучшую сторону. За это время ставка минимальной заработной платы увеличилась более чем в 13 раз, с 83,5 руб. до 1000 руб. Однако разрыв между последней цифрой и средней величиной прожиточного минимума (2940 руб.) составляет более двух раз, а в Москве и других крупных городах – еще больше. Намечаемое в 2007 г.

увеличение ставки минимальной заработной платы до 1400 руб. едва ли существенно скажется на сокращении данного разрыва, поскольку согласно прогнозу Минфина прожиточный минимум на этот год составит 4014 руб.

Трудовое законодательство.

Еще одним важным фактором социального развития организации, действующим на макроуровне, является законодательство, регулирующее трудовые отношения между наемными работниками и работодателями, определяющее возможности и объем участия работников в принятии управленческих решений, касающихся заработной платы, социальных гарантий, других условий труда.

В характере этих отношений многое зависит от уровня развития профсоюзного движения в стране, от роли, которую играют профсоюзы в формировании социальной политики государства.

Отечественные профсоюзы, унаследовавшие навыки работы и представления о своих задачах, сложившиеся в советский период, когда они были одним из каналов партийного влияния на рядовых рабочих и служащих, пока не играют серьезной роли в выработке социальной политики, отвечающей интересам основной массы занятого населения. причина этого кроется в слабости профсоюзного движения как реальной социальной силы, опирающейся на массовые, активные целенаправленные действия и инициативу рядовых членов профсоюза.

Вопросы и задания

1. Как связаны между собой месторасположение организации и возможности улучшения качества жизни ее работников?

2. Назовите основные группы факторов, влияющих на социальное развитие организации.

3. Из каких элементов складывается внепроизводственная социальная инфраструктура организации?

4. Назовите основные группы социальных потребностей работников организации и членов их семей.

5. Чем определяются возможности удовлетворения социальных потребностей работников организации и членов их семей?

6. По каким параметрам (признакам) можно оценить уровень удовлетворения социальных потребностей работников организации и членов их семей?

Раздел 10. Механизм управления социальными процессами в организации

Высокая конкурентоспособность и устойчивая работа организации создают необходимые предпосылки для положительных изменений в ее социальной сфере.

Они дают возможность наметить реальные цели социального развития, обеспечить необходимыми ресурсами их достижение, организовать проведение соответствующих мероприятий.

Этим задачам подчинено действие механизма управления социальными процессами в организации.

Эффективно функционирующий механизм управления социальным развитием организации позволяет целенаправленно воздействовать на ее социальную подсистему с целью достижения качественно более высокого состояния организации, дающего возможность осуществления инноваций и стратегического управления.

Основными элементами механизма управления социальным развитием организации являются (рис. 4):

– постановка социальных целей организации, включающая: прогнозирование социальных последствий реализации альтернативных стратегий и достижения целей научно-технического и производственно-коммерческого характера, а также прогнозирование изменений факторов внешней среды;

– разработка системы параметров (показателей) позволяющих производить количественную оценку социальных факторов производства (состояния объектов социального управления) и степень достижения соответствующих целей;

– планирование социального развития организации как деятельность по определению путей и способов достижения намеченных целей – состава мероприятий, осуществление которых приведет к желаемым результатам, необходимых для этого ресурсов, сроков и исполнителей;

– организация выполнения плановых мероприятий;

– координация и контроль действий исполнителей;

– анализ изменений социальных факторов производства в результате осуществления мероприятий плана социального развития;

– анализ общего состояния и предстоящих изменений социальной подсистемы предприятия в течение всего планового периода;

– разработка предложений и внесение поправок в методику постановки целей, прогнозирования и планирования социального развития организации, реорганизация системы управления социальным развитием с учетом итогов выполнения плана и фактического состояния социальной подсистемы.

Рис. 4. Механизм управления социальным развитием организации

Названные элементы действуют в представленной последовательности, реализуясь в виде соответствующих этапов полного цикла управления социальным развитием организации. Рассмотрим эти этапы более подробно.

Управление социальным развитием организации, так же как и управление другими аспектами ее деятельности, предполагает постановку соответствующих целей.

В свою очередь, содержание целей социального развития организации зависит от фактического и прогнозируемого состояния социальной подсистемы организации, от реальных возможностей менеджмента влиять на направление и интенсивность социальных изменений с учетом действия внешних факторов, о которых шла речь в предыдущем разделе.

Поэтому формулирование целей социального развития должно опираться на разработку прогнозов состояния социальной подсистемы организации и ее элементов.

Речь идет о прогнозах таких показателей, как общая численность сотрудников организации, размеры основных функционально-производственных и социальных групп, потребности и ценностные ориентации работников, производственно-творческий потенциал коллектива, характер трудовой мотивации и отношение работников к труду, изменения производственной и внепроизводственной социальной инфраструктуры.

Для получения социальных прогнозов используются методы анализа тенденций, экспертной оценки и нормативный метод. Основу социальных прогнозов составляет тщательный анализ ожидаемых изменений экономических показателей, характера продукции, технологии, состава рабочих мест и содержания трудовых функций. Это главные факторы, определяющие изменение социальных параметров организации.

Сформулированные социальные цели и прогнозы служат основой для формулирования или уточнения концепции и стратегии социального развития организации на планируемый период.

Концепция управления социальными процессами в организации – это системное представление о целях и средствах управленческого воздействия на базовые социальные процессы, протекающие в организации, опирающееся на понимание их сущности и характера взаимосвязи с основной деятельностью организации и социальными процессами в непосредственном и более широком окружении.

Стратегия управления социальными процессами в организации представляет собой последовательность имеющих долгосрочный характер мер воздействия на социальные процессы в организации.

Они разрабатываются в соответствии с основными положениями концепции и стратегическими целями организации.

Стратегия управления социальными процессами в организации определяет тактику – способы решения текущих задач социального развития.

Достижение социальных целей организации обеспечивается путем разработки и реализации планов ее социального развития.

Источник: https://dom-knig.com/read_165200-21

Управление социальными системами: понятия, механизмы, инструменты

Механизм социального управления

ФГОУ ВПО «УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

Челябинский институт (филиал) 

Кафедра экономики и менеджмента

Допустить к защите

                                                 Зав. кафедрой______________

                                                 «_____»____________ 2008 г.    

Управление социальными системами: понятия, механизмы, инструменты

Курсовая работа

Колмогоровой Евгении Валерьевны

Студента курса ГМУ-55, группы ГМУ-52

Специальность: 080504.65

«Государственное и муниципальное управление»   

Руководитель:

Абрамкина С. Р.

доцент

2008

       

      СОДЕРЖАНИЕ:

      Система это целое, созданное из частей и элементов, для целенаправленной деятельности.

      Признаки системы: множество элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, структура и иерархичность, относительная самостоятельность, четко выраженное управление.

      Свойства систем:

      — система стремится сохранить свою структуру (это свойство основано на объективном законе организации — законе самосохранения;

      — система имеет потребность в управлении (существует набор потребностей человека, животного, общества, стада животных и большого социума);

      — в системе формируется сложная зависимость от свойств входящих в нее элементов и подсистем (система может обладать свойствами, не присущими ее элементам, и может не иметь свойств своих элементов).

Например, при коллективной работе у людей может возникнуть идея, которая бы не пришла в голову при индивидуальной работе; коллектив, созданный педагогом Макаренко из беспризорных детей, не воспринял воровства, матерщины, беспорядка, свойственных почти всем его членам.

Каждая система имеет входное воздействие, систему обработки, конечные результаты и обратную связь.

      Классификация систем может быть проведена по различным признакам, однако основной является группировка их в трех подсистемах: технической, биологической и социальной.

      Техническая подсистема включает станки, оборудование, компьютеры и другие работоспособные изделия, имеющие инструкции для пользователя. Набор решений в технической системе ограничен и последствия решений обычно предопределены.

Например, порядок включения и работы с компьютером, порядок управления автомобилем, методика расчета мачтовых опор дляЛЭП, решение задач по математике и др. Такие решения носят формализованный характер и выполняются в строго определенном порядке.

Профессионализм специалиста, принимающего решения в технической системе, определяет качество принятого и выполненного решения.

Например, хороший программист может эффективно использовать ресурсы компьютера и создавать качественный программный продукт, а неквалифицированный — может испортить информационную и техническую базу компьютера.

      Биологическая подсистема включает флору и фауну планеты, в том числе относительно замкнутые биологические подсистемы, например, муравейник, человеческий организм и др. Эта подсистема обладает большим разнообразием функционирования, чем техническая. Набор решений в биологической системе также ограничен из-за медленного эволюционного развития животного и растительного мира.

Тем не менее, последствия решений в биологических подсистемах часто оказываются непредсказуемыми. Например, решения врача, связанные с методами и средствами лечения пациентов; решения агронома о применении тех или иных химикатов в качестве удобрений. Решения в таких подсистемах предполагают разработку нескольких альтернативных вариантов решений и выбор лучшего из них по каким-либо признакам.

      Социальная (общественная) подсистема характеризуется наличием человека в совокупности взаимосвязанных элементов. В качестве характерных примеров социальных подсистем можно привести семью, производственный коллектив, неформальную организацию и т.п.

Эти подсистемы существенно опережают биологические по разнообразию функционирования. Набор решений в социальной подсистеме характеризуется большим динамизмом как в количестве, так и в средствах и методах реализации.

Это объясняется высоким темпом изменения сознания человека, а также нюансов в его реакциях на одинаковые и однотипные ситуации.

      Социальная система — ключевое понятие современной социологии, обладающее большими эвристическими, познавательными возможностями и являющееся главным инструментом теоретического социологического анализа.

Вместо того, чтобы изучать десятки, сотни, тысячи различных социальных групп, коллективов, общностей, каждая из которых обладает своими уникальными и неповторимыми чертами, социологи используют обобщенное понятие «социальные системы», выражающее наиболее существенные и характерные черты различных социальных групп.

Само общество также может анализироваться как особый тип макросистемы, имеющей ряд общих свойств с любой другой социальной системой, но вместе обладающего своими собственными особенностями.

Научно разработанное понятие социальной системы дает в руки социологов мощный аналитический инструмент, посредством которого удалось узнать многие ранее неизвестные стороны общественной жизни, раскрыть основные закономерности и механизмы функционирования общества в целом и различных его подсистем.

      Вот почему формулировка концепции социальной системы и связанного с ней концептуального аппарата явилась важной вехой на пути развития научных представлений об обществе, означавшей высокую степень социальной зрелости социологии, свидетельствующую о ее окончательной институционализации как самостоятельной и автономной науки об обществе.

      Развитие концепции социальной системы продолжает сохранять актуальность, причем в настоящее время особенно важно изучение механизмов управления социальными системами.

      Цель курсовой работы – обобщение научного материала о социальных системах и механизмах управления ими.

      Задачи курсовой работы:

      — дать понятие социальной системы;

      — проанализировать соотношение понятий «социальная система» и «социальная структура»;

      — охарактеризовать виды социальных систем;

      —  охарактеризовать механизмы управления социальными си

      — дать характеристику таким методам управления, как планирование, прогнозирование, проектирование.

      Методы исследования – анализ, синтез, обобщение.

      1. СУЩНОСТЬ социальной системы в социологии

      1.1 Понятие социальной системы 

     Понятие «социальная система» употребляли в своих трудах еще древние мыслители, но у них под ней подразумевалась прежде всего общая идея упорядоченности общественной жизни, поэтому в строгом смысле оно было более близко к понятию «социального порядка»1.

Понятие «социальная система» было научно формализовано лишь в настоящее время, в связи с развитием системного подхода в науке.

Для правильного понимания и употребления понятий необходимо четко представлять, что понимается под категорией «система» и «структура», а также как они соотносятся друг с другом.

     В научной литературе существует свыше 50 определений «системы», данных специалистами различных профилей.

Обобщив их, можно сказать, что система — это совокупность элементов, которые находятся во взаимных связях и образуют единое целое.

При этом последнее выступает уже новым образованием по отношению к отдельным элементам, из которых оно состоит, и его свойства не сводимы к свойствам элементов.

     Таким образом, система, с одной стороны, нечто самостоятельное и отличное от ее элементов, а с другой стороны, она в то же время зависит от них. А элементы, входящие в систему, в свою очередь приобретают присущие ей свойства и черты поведения.

     Огромное значение в системном анализе, особенно при изучении процесса развития, имеет «структура». Понятие структура означает совокупность взаиморасположения и устойчивых связей составных частей объекта, благодаря которым обеспечиваются его целостность и тождественность самому себе (т.е. при различных внешних и внутренних изменениях сохраняются его основные свойства). 

      В 50-х годах ХХ в. ряд ведущих теоретиков американской социологии Г.Парсонс, К.Дэвис, Н.Смелзер, Р.Мертон, М.Леви и др. предприняли попытку использовать принципы зарождающейся тогда системно-структурной методологии к анализу широкого круга социальных явлений. Близкие по духу попытки предпринимались и раньше. Это более или менее ясно просматривается в концепциях Э.Дюркгейма, Ф.Тенниса, Г.

Спенсера, В.Парето и др. Однако своеобразие нового этапа развития социологии как науки, начавшегося в период Второй мировой войны, состояло в том, что социология перестала заимствовать идеи и понятия других наук, что было характерно для социологии ХIХ — начала ХХ в., а опиралась на свои собственные представления об общественной жизни, отражавших своеобразие и специфику общественных явлений2.

      Одной из важных сторон этой новой методологии было установление аналитического различия и уточнения специфического содержания двух основополагающих понятий — «культуры» и «социальной системы».

      Анализ социальной системы всегда будет неполным, если не учитывать того факта, что ее главным действующим лицом выступает человек, точнее, личность, выполняющая в рамках данной системы определенную социальную роль. Таким образом, при социологическом анализе социальной системы необходимо учитывать два принципиально важных момента:

      1) взаимодействие социальной и культурных систем, благодаря которому формируется нормативная регуляция и обеспечивается координация действий множества индивидов, их действия приобретают определенный смысл и значение;

      2) взаимодействие личности с социальной системой, которая должна определенным образом мотивировать, стимулировать людей к предписываемым им типам деятельности.

      Поэтому многие теоретически важные проблемы социологического анализа социальной системы становятся осознанными и понятными только при учете взаимодействия трех основных уровней: личности, социальной системы и культуры. В концепции Т.

Парсонса, отличающейся глубиной и систематичностью теоретической разработки, взаимодействие трех указанных сфер — культуры, общества и личности образуют главный фокус теоретического социологического анализа — проблему институционализации.

      Каждая из этих систем рассматривается в качестве подсистемы более широкой системы действия, порождающей личность, социальную и культурную систему, каждая из которых необходимо предполагает существование другой, ибо без личности и культурной системы не может быть социальной системы.

      Предмет изучения социологии — социальная система образуется как раз на пересечении этих трех уровней социальной реальности, а личность и система культуры образуют своеобразные границы функционирования социальной системы.

      Если дословно следовать смыслу термина институционализация в том его широком значении, в котором он употреблялся в отечественной социологии, то под ним следует понимать процесс формирования различных институтов общества.

В современной социологической теории данный термин используется несколько в ином значении, хотя и довольно близко к упомянутому выше. особенность заключается в том, что институционализация рассматривается в качестве ключевой проблемы социологической теории.

В работе американского исследователя Дж.

Тернера «Структура социологической теории»  убедительно продемонстрировано, что все ведущие концепции западной социологии, несмотря на явные расхождения в интерпретации социальных явлений, в сущности концентрируются вокруг одной главной проблемы — институционализации, предлагая различные ответы на входящие сюда проблемы3.

      Институционализация во многом связана с процессом формирования социальной структуры общества. Подробнее остановимся на этом понятии.

 

      Социальная система — это способ организации множества взаимодействующих индивидов в единое целое. При этом предполагается, что социальное взаимодействие определенным образом организуется и координируется.

Относительно устойчивые, стандартизованные и регулярно воспроизводимые элементы социальной системы общества как раз и образуют ее структуру, тот конкретный механизм, который обеспечивает нормальное функционирование и стабильность.

В качестве таковых стабильных и устойчивых элементов социальной структуры выступают социальные позиции (статусы).

Если в целом под структурой принято понимать совокупность устойчивых отношений между основными элементами системы, то, следовательно, содержание социальной структуры будет выражаться совокупностью отношений между социальными позициями. Обратим внимание на два момента: первый заключается в том, что структура характеризует статичный момент системы, что касается ее деятельностной динамичной стороны, то она отражается в понятии функции4.

Источник: https://www.stud24.ru/municipal-law/upravlenie-socialnymi-sistemami-ponyatiya-mehanizmy/21650-61261-page1.html

Система социального управления: понятие, организация, назначение и задачи

Механизм социального управления

Для поддержания порядка в обществе и правильного его функционирования необходимо вводить определенные элементы контроля со стороны руководства. Совокупность всех элементов образует систему управления обществом.

Система социального управления является сознательным, организованным и постоянным взаимодействием субъекта и объекта процесса управления. Подобное регулирование совершается с целью упорядочивания и дальнейшего развития.

Регулирование общества

Социальное управление – это одно из важнейших видов руководства и регулирования. С его помощью государство добивается следующих целей:

  • реализация потребностей, необходимых для развития общества и его элементов;
  • формирование наиболее приоритетных в данный момент показателей развития рассматриваемого социума;
  • разработка и внедрение способов решения проблем, появляющихся при достижении плана по развитию социальных процессов и взаимоотношений между членами общества.

Таким образом, главной целью управления социальной системой является обеспечение развития общества и сохранение заданной положительной тенденции.

Направления

Управление общественным развитием можно разделить на три направления:

  • управление социально-экономическими системами – обеспечение социального контроля за выполнением управленческих программ, создание мотивации экономической активности людей, а также регулирование поведения человека в сфере экономических отношений;
  • управление политическими процессами общества – определение ведущей политической стратегии и разработка плана по ее внедрению;
  • управление процессами духовной сферы общества – образование и воспитание, разработка способов активного привлечения будущих поколений к общественной жизни.

Система управления обществом осуществляется при помощи регулирования отношений между его членами. Оно осуществляется в соответствии с основными задачами развития социума.

Одной из теоретических функций системы управления социальной сферой можно назвать определение содержания методов и средств достижения главных целей развития. Эта задача заключается в уменьшении числа противоречий развития и гармонизации интересов определенных групп из разных сообществ.

Планомерное регулирование жизнедеятельности общества является процессом приведения человеческой деятельности к такой ее форме, которая удовлетворяет основные потребности развития. Но подобное достижение единства происходит только с внедрением государственного управления в систему социального управления.

Таким образом, вся система управления функционирует на различных уровнях действия социальных процессов (государство, сообщество, личность).

Элементы системы

Система управления обществом состоит из нескольких компонентов:

  1. Методы управления. Это контроль, анализ, планирование, учет, стимулирование.
  2. Средства воздействия. Это поощрения, санкции, управленческие решения, приказы, нормы, производственные задачи.
  3. Структуры — внутренняя организация системы рассматриваемого сообщества.

Ядром системы управления социальной организации являются сотрудники, занимающие различные должности: руководители, узкие специалисты и рабочие. Их цель деятельности – это наиболее полное использование всех возможностей структуры управления для решения задач, связанных с общественными процессами.

Объекты системы

В рассматриваемой схеме системы управления социальным развитием общество является и субъектом, и объектом управления одновременно. Поэтому субъект и объект необходимо рассматривать как две находящиеся в постоянной зависимости составляющие.

Опишем проще. Субъект в виде механизма управления является частью объекта – управляемого элемента. Во взаимной связи также находятся его форма и размер.

Таким образом, способ функционирования системы руководства устанавливается особенностями самого объекта.

Можно выделить три вида объектов системы:

  1. Производственные, в которые входят все элементы организации процессов производства.
  2. Структурные, которые являются элементами управляющей структуры.
  3. Функциональные, устанавливаемые специальным механизмом управления в качестве функций.

Исходя из этого, объектом можно назвать всю деятельность людей, которая входит в социальную среду либо как элемент системы социального управления, либо как специальная функция с особым механизмом управления.

Объекты формируются выделением их в качестве основных элементов общественной структуры внутри рассматриваемой организации.

Например, такой элемент — это экономическое предприятие, с которого начинается отсчет уровней в макросистеме финансового управления, а также в микросистеме внутри самой компании.

Одно предприятие можно назвать основой формирования объектов любых масштабов — начиная от отрасли, заканчивая государством.

Выделение объектов производства является основным для создания структуры в системе управления, каждый элемент которой становится также объектом управления внутри рассматриваемого механизма.

Все они делятся на подгруппы по выполняемым функциям и необходимым затратам труда.

Формирование и модернизация каждого из объектов управления необходимо для улучшения работы всей системы управления обществом.

Большое значение в процессе развития объектов имеют финансовые, технологические, организационные и социально-психологические факторы. Все они связаны между собой.

Развитие объектов также определяется формами согласования отраслевой и общей территориальной организации, уровнями централизации управления. Формирование объектов, в свою очередь, влияет на их внутреннюю структуру, положение в социальной и экономической системах, общий статус и масштаб.

Механизм управления

Решение проблем в области общественного развития и осуществление стратегической политики требуют формирования механизма единого управления развитием социально-экономических систем.

Оно должно стать формой использования и реализации имеющихся законов и обязательств. Система управления создается и модернизируется людьми, которые упорядочивают методику, свойства, формы и рычаги влияния воздействия на социум.

Это необходимо для того, чтобы достичь высокой эффективности общества в текущих исторических и культурных условиях.

Качество конкретного механизма управления, его объективная оценка и соответствие требованиям законов зависят от квалификации членов управления. Они должны уметь выявлять приоритетные элементы и взаимоотношения структуры руководства, признаки их проявления и возможные последствия при развитии текущих тенденций.

Структура управления состоит из таких важных элементов, как общие принципы, цели, методика и функции. Сложная, многосоставная система в виде общества требует, чтобы процесс его регулирования предоставлял постоянное взаимодействие всех его участников и решал имеющиеся задачи и проблемы.

Исходя из этого, структура управления обществом и общественными отношениями является совокупностью приемов и методов влияния. Их взаимосвязь предоставляет для общества возможность наиболее эффективного постоянного развития и модернизации.

Модернизация системы

Для правильного функционирования любого социального устройства необходимо постоянное совершенствование системы управления, исключающей бюрократизм и формализм. Они, как правило, замедляют этот процесс.

Разработка плана по модернизации системы управления социальными процессами начинается со сбора имеющейся информации. С ее помощью можно составить обоснование поставленной цели, задач и способов их реализации.

На сегодняшний день управление производством испытывает нехватку социальной информации. Как правило, руководство уделяет больше внимания технической и экономической информации.

Сотрудники имеют представление о технических характеристиках компании, об экономических показателях. А в организационной культуре и в факторах механизма трудового поведения они разбираются намного хуже.

Эффективный метод руководства организацией требует знаний в обеих областях трудовой деятельности.

Большое значение должно уделяться трендам – приоритетным направлениям в развитии любых процессов, преобладанием определенной точки зрения во мнении членов сообщества.

В конце 20-го века экономика совершила резкий переход от плановой к рыночной, а общественная структура – от тоталитарной к демократической. В связи с этим современная система управления социально-экономическими процессами требует реорганизации.

Необходима кардинальная переориентация деятельности органов руководства в соответствии со стандартами, принятыми на международном уровне. Экономические критерии должны выступать в качестве ресурсных возможностей или факторов, ограничивающих реализацию некоторых проектов. Они не должны рассматриваться как единственная цель.

Это было актуально в период плановой экономики, когда приоритет устанавливался на валовые объемы продукции, а не на ее качество.

На основании социальной информации можно также производить осуществление следующих функций:

  • прогнозирование ситуации;
  • планирование деятельности;
  • организация объектов управления;
  • регулирование с целью поддержания и модернизации системы управления;
  • воздействие на сознание и поведение людей.

Модернизация управления развитием социально-экономических систем завершается учетом и контролем соответствия настоящих результатов и стратегии, составленной на первом этапе планирования.

Средства воздействия

Функции осуществляются при помощи управленческого решения – способа организованного воздействия на объект управления. Такие решения классифицируются по следующим свойствам:

  • структура объекта: республиканский, областной, городской;
  • структура субъекта: коллективный, общественный, коллегиальный;
  • характером реализации воздействия: социальный, управленческий, экономический.

процесса составления и осуществления управленческих решений зависит от социальной специфики. Для принятия любого управленческого решения необходимо установить основную проблему и пути ее решения. Одним из методов поиска нужного решения можно назвать «мозговую атаку» — дискуссию между всеми участниками процесса.

После нахождения путей устранения проблемы выполнение плана организуют при помощи экономического или административного регламента. Регламент — это свод правил и законов, которые определяют деятельность государственных учреждений на разных уровнях.

Процесс государственного управления в системе социального управления является непрерывным. После исполнения разработанных мероприятий производят сбор новой информации о специфике того же самого объекта. При этом собранные сведения должны отражать его другие стороны, не затронутые ранее.

Социально-психологические методы

Важное место в системе управления социальной защитой занимает разработка социально-психологических способов влияния на отношения в обществе. Особенность этих способов заключается в концентрации внимания на объекте неформальных отношений. С их помощью можно управлять потребностями и интересами отдельных групп людей.

Социально-психологические способы управления осуществляются при помощи следующих процессов:

  1. Выбор сотрудников организации с учетом их взаимной совместимости. Это создает условия для эффективного развития коллективов и, как следствие, всей организации.
  2. Установка социальных норм в коллективе на основе сохранения традиций предыдущих поколений.
  3. Реализация норм социального регулирования при помощи заключения договоров.
  4. Создание у работников мотивации к более эффективной деятельности, достижению целей компании и высоких результатов в работе.
  5. Оказание помощи в удовлетворении основных потребностей сотрудников через организацию досуга и внепроизводственной деятельности.

Таким образом, социальная система управления персоналом заключается в использовании психологических методов. Тем не менее, подобная организация деятельности является не менее эффективной, чем применение экономических или административных методик воздействия.

Самоуправление

Социальное самоопределение работника сильно зависит от того, насколько активное участие он принимает в важных для компании процессах. Поэтому введение самоуправления – важное условие для успешной деятельности любой организации.

Главным элементом самоуправления является формирование структуры коллектива – выборности руководителей некоторых должностей, возможности продвижения по карьерной лестнице. Большое значение в этом процессе имеют общественные организации.

Кроме того, сотрудникам можно предоставить возможность принимать участие в решении организационных вопросов, которые затрагивают непосредственно интересы коллектива. Например, в процессе организации труда, времени, или технологической дисциплины. При этом в процессе самоуправления должны быть в той или иной степени задействованы все сотрудники организации.

Сущность самоуправления может быть реализована через все вышеперечисленные функции системы социального управления. Примером может быть участие сотрудников компании в решении некоторых организационных вопросов, активность в принятии других важных решений, касающихся предприятия.

Социальная работа

Менеджмент в социальной работе — это гибкая система управления обществом, нацеленная на регулирование общественного положения и взаимоотношений между его представителями. С ее помощью можно обеспечить развитие членов социума в качестве субъектов всех типов социальных взаимоотношений.

Систему управления социальной работой составляют субъект и объект управления, а также имеющиеся между ними взаимоотношения.

Объектами управления в общественной работе являются сотрудники служб социальной защиты, социальные работники, а также вся совокупность взаимоотношений между людьми в процессе предоставления помощи обществу. Субъектами являются органы управления социальной защиты со всеми входящими в состав организациями и учреждениями.

Таким образом, система социального управления является важным элементом общественных взаимоотношений. С ее помощью обеспечивается постоянное развитие сообществ, успешное решение имеющихся проблем, регулирование наиболее важных процессов, а также эффективное распределение имеющихся ресурсов.

Источник: https://FB.ru/article/455568/sistema-sotsialnogo-upravleniya-ponyatie-organizatsiya-naznachenie-i-zadachi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.