Контроль решений

Контроль реализации управленческих решений

Контроль решений

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение 3

Глава 1. Сущность и классификация управленческих решений 5

1.1. Сущность управленческого решения 5

1.2. Характеристики управленческого решения как объекта классификации. 6

Глава 2. Контроль реализации управленческих решений 11

2.1. Понятие контроля управленческих решений 11

2.2. Виды контроля 13

2.3. Процесс контроля реализации управленческих решений 17

2.4. Инструменты и характеристики эффективного контроля реализации управленческих решений 29

2.5. Контроллинг и принятие решений 30

Заключение 32

Список литературы 34

Введение

Актуальностьтемы обусловлена тем, что разработкауправленческого решения – один изнаиболее важных управленческих процессов.От его эффективности во многом зависитуспех дела.

Важной задачей управленческогоучета является сбор, обобщение и передачаинформации, необходимой и полезной припринятии менеджерами своевременных икачественных управленческих решений.

Одно из множества определений менеджментакак раз и формулируется как сборинформации, разработка управленческихрешений и организация их выполнения,что подчеркивает высокую значимостьрешений в управленческой деятельности.

 Разработка эффективныхуправленческих решений — основополагающаяпредпосылка обеспечения конкурентоспособностипродукции и фирмы на рынке, формированиярациональных организационных структур,проведения правильной кадровой политикии работы, регулирования социально-психологическихотношений на предприятии, созданияположительного имиджа и др.

Проблема принятияуправленческих решений носитфундаментальный характер, что определяетсяролью, которую играют решения в любойсфере человеческой деятельности.

Общая теория принятияуправленческих решений, разработаннаяна основе математических методов иформальной логики, используется вэкономике и имеет предпосылки дляширокого распространения.

 С позиции данной теориипринятие управленческихрешений— этовыбор из множества наиболее предпочтительнойальтернативы.

 Под управленческимрешением же понимаются:

 1) элемент множества возможныхальтернатив;

 2) нормативный документ,регламентирующий деятельность системыуправления;

 3) устные или письменныераспоряжения необходимости выполненияконкретного действия, операции, процесса;

 4) регламентируемаяпоследовательность действий длядостижения поставленной цели;

 5) нечто, отражающее осуществлениепоставленной цели (материальный объект,число, показатель и др.);

 6) реакция на раздражитель.

В наиболее обобщенномвиде — это один из возможных способовдостижения цели, признанный наиболееэффективным по определенному критерию.

В качестве критерия принимаетсяколичественный или качественныйпоказатель, например в экономике — этоприбыль, трудовые затраты, времядостижения цели и др.

Показатель,значение которого характеризуетпредельно достижимую эффективность поданной задаче, называется критериемоптимальности.

Цельисследования – видыконтроля управленческих решений.

Объектисследования –управленческое решение.

Предметисследования –контроль управленческих решений.

Задачи,решаемые для достижения цели:

  1. Рассмотреть сущность и классификацию управленческих решений.

  2. Определить понятие «контроль управленческих решений».

  3. Определить виды контроля управленческих решений

  4. .Определить инструменты и характеристики эффективного контроля управленческих решений

Исследованностьэтой темы достаточно высока, т.к. ейпосвящены многочисленные трудысовременных российских и зарубежныхавторов.

1.1.Сущность управленческого решения

Принятиерешений является важной частью любойуправленской деятельности. Оно является«центром», вокруг которого вращаетсяжизнь организации. Решение можнорассматривать как продукт управленческоготруда, а его принятие – как процесс,ведущий к появлению этого продукта.

Принятиерешений представляет собой сознательныйвыбор из имеющихся вариантов илиальтернатив направления действий,сокращающих разрыв между настоящим ибудущим желательным состояниеморганизации.

Данный процесс включаетмного разных элементов, но непременнов нём присутствуют такие элементы, какпроблемы, цели, альтернативы и решениякак выбор альтернативы.

Данный процесслежит в основе планирования деятельностиорганизации, так как план – это наборрешений по размещению ресурсов инаправлению их использования длядостижения организационных целей.1

Вуправлении организацией принятиерешений осуществляется менеджерамиразличных уровней и носит достаточноформализованный характер, так какрешение касается не только однойличности, а чаще всего оно относится кподразделению или к организации в целом.Выделяют два уровня решений в организации:индивидуальный и организационный.

Принятиерешений в организации характеризуетсякак:2

-сознательная и целенаправленнаядеятельность, осуществляемая человеком;

-поведение, основанное на фактах иценностных ориентациях;

-процесс взаимодействия членов организации;

-выбор альтернатив в рамках социальногои политического состояния организационнойсреды;

-часть общего процесса управления;

-неизбежная часть ежедневной работыменеджера;

-важно для выполнения всех других функцийуправления.

То,как правильно принимать решения,изучается и описывается наукой и можетбыть познано из книг.

Вывод:

Принятиеправильных решений – это областьуправленческого искусства. Способностьи умение делать это развиваются с опытом,приобретаемым руководителем на протяжениивсей жизни. Совокупность первого ивторого, знания и умения составляюткомпетентность любого руководителя и,в зависимости от достигнутого уровнякомпетентности, говорят об эффективностиработы менеджера.

1.2.Характеристики управленческого решениякак объекта классификации

Взависимости от повторяемости проблемы,требующей решения, все управленческиерешения можно подразделить на традиционные,неоднократно встречавшиеся в практикеуправления, когда необходимо лишьсделать выбор из уже имеющихся альтернатив,и нетипичные, нестандартные решения,когда их поиск связан, прежде всего, сгенерацией новых альтернатив.

Принятиерешения может преследовать собственную,самостоятельную цель или же бытьсредством, способствовать достижениюцели более высокого порядка. В соответствиис этим решения могут быть стратегическими,тактическими или организационными.1

  • плановые (стратегические) – это директивные акты, направляющие, организующие и мотивирующие коллективные действия людей для достижения стратегических целей. Стратегическое планирование включает в себя разработку политики в различных сферах, определяющих жизнь организации; разработку программ и проектов, прогнозирование и определение социально-экономического развития;
  • оперативные (тактические) решения связаны с осуществлением текущих целей и задач. По времени они рассчитаны на период, не превышающий месяца;
  • организационные решения – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

Организационныерешения, принимаемые с учетом стереотипностиситуаций и используемым методом можноподразделить на:1

  • запрограммированные решения – результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что принимаются при решении математического уравнения. Руководство зачастую программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью. По данным зарубежной практики, около 90% решений принимаются по типичным ситуациям. К таким ситуациям относятся те, что связаны с закупкой товаров, формированием ассортимента, подбором кадров и др. Для их решения применяется известная модель с внесением необходимых корректировок на специфические особенности. Это делается потому, что абсолютного повторения всех нюансов ситуации практически не бывает.
  • незапрограммированные решения требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами. Они могут носить разовый, творческий характер, во многом зависят от здравого смысла и интуиции (например, разработка новых технологий, изделий, формирование новой структуры, усовершенствование структуру управленческого подразделения, усиление мотивацию подчиненных и др.).
  • интуитивные решения –это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. В сложной организационной ситуации возможны тысячи вариантов выбора. У руководителя, который полагается исключительно на интуицию, с точки зрения статистики, шансы на правильный выбор без какого-либо приложения логики невысоки.
  • решения, основанные на суждениях – это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случилось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Однако отметим, что руководитель, чрезмерно приверженный суждению и накопленному опыту, может сознательно и бессознательно избегать взаимодействия с новыми технологиями и разработками, что приводит к принятию нерациональных решений.
  • рациональные решения обосновываются с помощью объективного аналитического процесса.

Результатрешения, может сказаться на каком-либоодном или нескольких подразделенияхорганизации. В этом случае решение можносчитать локальным. Решение, однако,может приниматься и с целью повлиятьна работу организации в целом, в этомслучае оно будет глобальным.1

Длительностьреализации. Учитывая, что любоеуправленческое решение строится напредварительном прогнозировании,различаются решения по периодам действия:долговременные (перспективные) иоперативные.

Перспективныерешения определяются в общих чертах,они лишь задают направления для реализацииопределенной цели. (В торговле, например,достижение показателя повышенияпроизводительности труда, качестваобслуживания и др.). Все более возрастаетколичество и значение долгосрочных,перспективных решений, результатыосуществления которых могут быть удаленына несколько лет.

Оперативныерешения предусматривают меры пореализации прогнозов развития событий(конкретные виды работ, сроки их исполненияи исполнителей). Их реализация решенияможет потребовать нескольких часов,дней или месяцев. Если между принятиемрешения и завершением его реализациипройдет сравнительно короткий срок –решение краткосрочное.

Большинствоуправленческих решений в процессе ихреализации, так или иначе, поддаетсякорректировке с целью устранениякаких-либо отклонений или учёта новыхфакторов, т.е. является корректируемым.1Вместе с тем имеются и решения, последствиякоторых необратимы.

Некоторыерешения, как правило, типичные,повторяющиеся, могут быть с успехомформализованы, т.е. приниматься позаранее определённому алгоритму. Другимисловами, формализованное решение – эторезультат выполнения заранее определённойпоследовательности действий. Выборпроизводится на основе простого расчетаконечной доходности по каждому вариантуи установления самого выгодного.

Формализацияпринятия решений повышает эффективностьуправления в результате снижениявероятности ошибки и экономии времени:не нужно заново разрабатывать решениекаждый раз, когда возникает соответствующаяситуация.2Поэтому руководство организаций частоформализует решения для определённых,регулярно повторяющихся ситуаций,разрабатывая соответствующие правила,инструкции и нормативы.

Источник: https://works.doklad.ru/view/bQRz9Qo4ADY.html

Контроль политических решений

Контроль решений

Всякое политическое решение принимается людьми для решения определенной политической задачи. Иными словами, политическое решение является сложным диалектическим переплетением субъективного и объективного в политическом процессе. Притом у принимающего решение традиционно существует соблазн, заключающийся в увеличении доли субъективного в объеме последующего решения.

В обществе с довольно-таки большой степенью политической культуры решения, подлежащие принятию, соответствуют базисным традиционным требованиям, и в связи с этим их реализация не может нарушать целостность и стабильность политической системы общества в целом. Там, где эти требования не учитывают, или не в полной мере учитывают, принимаемые политические решения могут приводить к серьезным кризисам политического или же экономического характера.

Сущность контроля политических решений

Замечание 1

Контроль над ходом претворения в жизнь решения и «обратная связь» с его итогами являются завершающим целый цикл принятия решения этапом. Отсутствие «обратной связи» и контроля может вести к тому, что государственное решение или искажается, или перестает исполняться, или приносит обратные начальному его смыслу итоги.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Сам же смысл контроля над осуществлением каких-либо решений государства заключен в постоянном сопоставлении технологических операций, практических мероприятий с начальной моделью политического решения, программами и планами.

Контролю подлежит как исполнение решений законодательства, которые определяют разнообразные процедуры и нормы поддержки институционального общественного порядка (антикоррупционная борьба, иными формами преступности), так и решения органов исполнительной власти, которые заняты оперативным разделением финансовых и иных материальных ресурсов, согласно в соответствии с про­порциями, которые закладываются в бюджете государства.

Замечание 2

Принятое решение является всего лишь возможностью успешного достижения цели, в связи с этим избрание целей — это предпосылка для реализации третьего этапа, суть которого составляется реализацией государством соответственных решений.

Важнейшая особенность этого этапа состоит в увеличении числа участников цикла управления из-за привлечения управляемых и запуска механизмов «обратной связи». Ведь в государстве традиционно исполнение решений, во-первых, реализуется не столько теми людьми, принимающими решение, а во-вторых, данные решения первоначально рассчитаны на широчайший круг граждан и структур.

Контроль является системой наблюдения и проверки соответствия хода функционирования объекта принимаемым решениям, нахождение результатов влияния на объект субъекта, допускаемых отклонений от решений.

Выявляя различные отклонения и их причинно-следственную связь, контроль намечает путь коррекции общественного развития, способы влияния на субъект для того, чтобы преодолеть отклонения и препятствия на пути оптимального развития системы.

Контроль, являясь средством обратной связи, задает субъекту политики требуемую информацию о настоящем положении дел, об уровне реального исполнения политического решения.

Контроль должен в принципе сопутствовать движению любого решения; но, принимая в учет множество решений и динамику политической деятельности, необходимо подходить обстоятельно к его организации.

Аспекты осуществления контроля

Кроме общих черт, контроль обладает немалым кругом специфических особенностей в отношении разных решений. В такой связи возможным представляется выделение пять главных аспектов функционирования контроля над выполнением решений:

  • способы контроля, включая методики по сбору и оценке аналити­ческой информации, которая связана с реализацией решений;
  • субъекты контролирующей деятельности;
  • контрольные предметы и объекты, то есть типология решений, подлежащая контролю, методики их оценивания и т.п.;
  • организация контролирующей службы;
  • условия контрольной эффективности.

При рассмотрении первого аспекта, прежде всего, отмечается множество способов контроля над исполнением решений.

В вооружении средств управленческой деятельности существует весомая численность способов, приемов контроля.

При этом важно не только уверенно использовать каждый из них, но и найти верное соотношение меж ними при учете специфики решений, степени управляющего звена, определенных обстоятельств и т.п.

К специализированным способам контроля относят:

  1. Доклады;
  2. Отчеты;
  3. Сообщения об исполнении решений на заседаниях, совещаниях и т.п.

Общие способы контроля в первую очередь выражаются в изучении положения на местах посредством привлечения общественности, формирования бригад, ведения массовых, рейдов и т.д.

К данной группировке относят­ также социологические методики, такие как анкетный опрос, интервью; изучение начальной документации, оперативной информации статистической отчетности; произведение совещаний и собраний, встреч с избирателями; осуществление предложений граждан и т.п.

Контролю над выполнением решения существенным образом помогает анализ общественного мнения. Оно способствует обнаружению конкретных недостатков и их причин, а также изучению всего многообразия обстановки и получению необходимой информации.

Проблема управляющих субъектов, которые осуществляют контроль над решениями, также характеризуется различными аспектами, выражающими многообразность и иерархичность системы.

При важности этого контроля необходимо учитывать исполнение собственных решений в границах соответственной управленческой системы.

Соподчиненность иерархии решений отражается в возможностях контроля нижнего управляющего звена над исполнением решений директивных и вышестоящих органов, так и в контроле внешней среды.

Правильный выбор объекта деятельности контроля, то есть нахождение в каждом случае более оправданной формы проверки исполнения решений управления, находится в зависимости от соблюдения целого множества аспектов.

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/prinyatie_politicheskih_resheniy/kontrol_politicheskih_resheniy/

Контроль реализации управленческих решений (стр. 1 из 6)

Контроль решений

Введение.. 3

Глава 1. Сущность и классификация управленческих решений.. 5

1.1. Сущность управленческого решения. 5

1.2. Характеристики управленческого решения как объекта классификации. 6

Глава 2. Контроль реализации управленческих решений 11

2.1. Понятие контроля управленческих решений. 11

2.2. Виды контроля. 13

2.3. Процесс контроля реализации управленческих решений. 17

2.4. Инструменты и характеристики эффективного контроля реализации управленческих решений. 29

2.5. Контроллинг и принятие решений. 30

Заключение.. 32

Список литературы… 34

Актуальность темы обусловлена тем, что разработка управленческого решения – один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности во многом зависит успех дела.

Важной задачей управленческого учета является сбор, обобщение и передача информации, необходимой и полезной при принятии менеджерами своевременных и качественных управленческих решений.

Одно из множества определений менеджмента как раз и формулируется как сбор информации, разработка управленческих решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в управленческой деятельности.

Разработка эффективных управленческих решений — основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др.

Проблема принятия управленческих решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности.

Общая теория принятия управленческих решений, разработанная на основе математических методов и формальной логики, используется в экономике и имеет предпосылки для широкого распространения.

С позиции данной теории принятие управленческих решений — это выбор из множества наиболее предпочтительной альтернативы.

Под управленческим решением же понимаются:

1) элемент множества возможных альтернатив;

2) нормативный документ, регламентирующий деятельность системы управления;

3) устные или письменные распоряжения необходимости выполнения конкретного действия, операции, процесса;

4) регламентируемая последовательность действий для достижения поставленной цели;

5) нечто, отражающее осуществление поставленной цели (материальный объект, число, показатель и др.);

6) реакция на раздражитель.

В наиболее обобщенном виде — это один из возможных способов достижения цели, признанный наиболее эффективным по определенному критерию.

В качестве критерия принимается количественный или качественный показатель, например в экономике — это прибыль, трудовые затраты, время достижения цели и др.

Показатель, значение которого характеризует предельно достижимую эффективность по данной задаче, называется критерием оптимальности.

Цель исследования – виды контроля управленческих решений.

Объект исследования – управленческое решение.

Предмет исследования – контроль управленческих решений.

Задачи, решаемые для достижения цели:

1. Рассмотреть сущность и классификацию управленческих решений.

2. Определить понятие «контроль управленческих решений».

3. Определить виды контроля управленческих решений

4. .Определить инструменты и характеристики эффективного контроля управленческих решений

Исследованность этой темы достаточно высока, т.к. ей посвящены многочисленные труды современных российских и зарубежных авторов.

1.1. Сущность управленческого решения

Принятие решений является важной частью любой управленской деятельности. Оно является «центром», вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие – как процесс, ведущий к появлению этого продукта.

Принятие решений представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации.

Данный процесс включает много разных элементов, но непременно в нём присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения как выбор альтернативы.

Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации, так как план – это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.[1]

В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит достаточно формализованный характер, так как решение касается не только одной личности, а чаще всего оно относится к подразделению или к организации в целом. Выделяют два уровня решений в организации: индивидуальный и организационный.

Принятие решений в организации характеризуется как:[2]

— сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком;

— поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях;

— процесс взаимодействия членов организации;

— выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды;

— часть общего процесса управления;

— неизбежная часть ежедневной работы менеджера;

— важно для выполнения всех других функций управления.

То, как правильно принимать решения, изучается и описывается наукой и может быть познано из книг.

Вывод:

Принятие правильных решений – это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развиваются с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность первого и второго, знания и умения составляют компетентность любого руководителя и, в зависимости от достигнутого уровня компетентности, говорят об эффективности работы менеджера.

1.2. Характеристики управленческого решения как объекта классификации

В зависимости от повторяемости проблемы, требующей решения, все управленческие решения можно подразделить на традиционные, неоднократно встречавшиеся в практике управления, когда необходимо лишь сделать выбор из уже имеющихся альтернатив, и нетипичные, нестандартные решения, когда их поиск связан, прежде всего, с генерацией новых альтернатив.

Принятие решения может преследовать собственную, самостоятельную цель или же быть средством, способствовать достижению цели более высокого порядка. В соответствии с этим решения могут быть стратегическими, тактическими или организационными.[3]

· плановые (стратегические) – это директивные акты, направляющие, организующие и мотивирующие коллективные действия людей для достижения стратегических целей. Стратегическое планирование включает в себя разработку политики в различных сферах, определяющих жизнь организации; разработку программ и проектов, прогнозирование и определение социально-экономического развития;

· оперативные (тактические) решения связаны с осуществлением текущих целей и задач. По времени они рассчитаны на период, не превышающий месяца;

· организационные решения – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

Организационные решения, принимаемые с учетом стереотипности ситуаций и используемым методом можно подразделить на:[4]

· запрограммированные решения – результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что принимаются при решении математического уравнения. Руководство зачастую программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью.

По данным зарубежной практики, около 90% решений принимаются по типичным ситуациям. К таким ситуациям относятся те, что связаны с закупкой товаров, формированием ассортимента, подбором кадров и др. Для их решения применяется известная модель с внесением необходимых корректировок на специфические особенности.

Это делается потому, что абсолютного повторения всех нюансов ситуации практически не бывает.

· незапрограммированные решения требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами.

Они могут носить разовый, творческий характер, во многом зависят от здравого смысла и интуиции (например, разработка новых технологий, изделий, формирование новой структуры, усовершенствование структуру управленческого подразделения, усиление мотивацию подчиненных и др.).

· интуитивные решения – это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. В сложной организационной ситуации возможны тысячи вариантов выбора. У руководителя, который полагается исключительно на интуицию, с точки зрения статистики, шансы на правильный выбор без какого-либо приложения логики невысоки.

· решения, основанные на суждениях – это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.

Человек использует знание о том, что случилось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации.

Однако отметим, что руководитель, чрезмерно приверженный суждению и накопленному опыту, может сознательно и бессознательно избегать взаимодействия с новыми технологиями и разработками, что приводит к принятию нерациональных решений.

Источник: https://mirznanii.com/a/170603/kontrol-realizatsii-upravlencheskikh-resheniy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.