Каналы восприятия информации

Содержание

Визуал, кинестетик, аудиал: тест

Каналы восприятия информации

Каждый человек наделен пятью основными органами чувств: зрением, слухом, осязанием, обонянием, вкусом.

Но, в зависимости от особенностей восприятия и переработки информации, людей условно можно разделить на три основные категории: визуалы, аудиалы и кинестетики.

И у каждого человека обязательно будет один доминирующий орган чувств. От того, как мы воспринимаем действительность, зависит очень многое.

Если попросить нескольких людей вспомнить, например, лес, то один сразу же представит себе зелёную крону деревьев; другой будет ассоциировать лес с пением птиц; а третий вспомнит свежий воздух и прикосновения травы, листьев, паутинок к коже.

Также и дети. Один ребёнок, чтобы понять должен всё записать, другому достаточно просто услышать информацию, а третий, если не потрогает, ничего не запомнит.

Школьное обучение для ребенка — это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков.

Рассмотрим каждый из каналов восприятия информации.

Кто такие визуалы

Люди-визуалы воспринимают информацию через зрение. При общении обязательно смотрят в глаза собеседнику. У них часто можно заметить расфокусированный взгляд. Это значит визуал о чём-то размышляет.

Кто такие аудиалы

Люди-аудиалы оспринимают информацию через слуховой канал. Они обладают хорошим слухом и отличной памятью. При общении им не обязательно видеть собеседника или прикасаться к нему, достаточно хорошо его слышать.

Кто такие кинестетики 

Люди-кинестетики воспринимают информацию через ощущения и с помощью движений. Кинестетики чувствуют мир, не могут скрывать своих чувств и эмоции. Их часто выдают глаза, поэтому они их опускают. Все решения принимают, опираясь на свои чувства.

Как же понять к какому типу относится ребёнок?

Предлагаю пройти очень полезный тест для детей «КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ»

Тест предназначен для дошкольников и младших школьников.

Читая вопросы, отмечайте черты, присущие вашему ребенку. Затем суммируйте и сравните полученные результаты.

1. ОБЩЕНИЕ

Если мой ребенок хочет что-нибудь сказать, то…

Визуал — говорит, используя самые простые обороты речи, неправильно произносит некоторые слова и звуки, пропускает наречия и предлоги.

Аудиал — использует те же обороты речи, что и взрослые, использует грамматически правильные предложения, рассказывает тщательным образом продуманные истории.

Кинестетик —  речь тяжело понять, говорит короткими, грамматически неправильными предложениями, стремится изобразить события, вместо того, чтобы рассказать о них.

2. ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

Во время игры мой ребенок…

Визуал — отдает предпочтения головоломкам и настольным играм, наслаждается компьютерными играми или играми с калькулятором, узнает о новых вещах, наблюдая.

Аудиал — любит слушать аудиозаписи, любит книги и игру фантазии. учится новому, читая инструкции.

Кинестетик — любит играть на свежем воздухе, наслаждается пребыванием в бассейне, на катке или горке, почти каждой игрушке находит полноценное применение.

3. СЛОЖНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Когда мой ребенок начинает что-то делать руками, то…

Визуал — пишет старательно, его художественные изделия очень аккуратны и красивы, легко вырезает, раскрашивает, склеивает.

Аудиал — пишет достаточно неплохо; во время работы он разговаривает сам с собой.

Кинестетик — пишет тяжело, многие буквы и цифры у него получаются некрасивыми, его работы неопрятны.

4. ПРОСТЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Когда мой ребенок начинает двигаться…

Визуал — настольные игры он считает лучшими, чем игры на свежем воздухе, любит игры с четко установленными правилами.

Аудиал — больше разговаривает, чем играет; отдает предпочтение играм, требующим вербального общения; во время какой бы то ни было деятельности разговаривает сам с собой.

Кинестетик — игры на свежем воздухе считает лучше настольных игр, имеет хорошую координацию, не ходит спокойно, а носится.

5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАВЫКИ

Когда мой ребенок находится в окружении других детей, то…

Визуал — даже в толпе остается одиноким; прежде чем принять участие в игре, следит за тем, как играют другие; долго привыкает к новым людям.

Аудиал — буквально расцветает в кругу друзей; может мешать во время занятий, поскольку очень много разговаривает; часто отвечает за других и ведет себя несколько пренебрежительно.

Кинестетик — коллективистский, но не очень разговорчивый; может причинять беспокойство, поскольку во время занятий в классе мешает своим соседям, любит пошалить.

6. ЭМОЦИИ

Когда ребенка что-то тревожит, то он…

Визуал — не очень эмоционален, начинает нервничать, чувствуя обеспокоенность других.

Аудиал — свободно рассказывает о своих ощущениях, может пойти на конфронтацию с другими по поводу своих ощущений.

Кинестетик — эмоционально зависим и легко обижается; когда его призывают к порядку, реагирует гневно, не стесняясь и не раскаиваясь.

7. ПАМЯТЬ

Когда мой ребенок занимается, он…

Визуал — может воспроизводить буквы и цифры по памяти; помнит о том, что ему показывали.

Аудиал — лучше всего учится, заучивая наизусть; знает звуки, соответствующие буквам алфавита.

Кинестетик — плохо запоминает, легко отвлекается.

8. ШКОЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Когда мой ребенок находится в классной комнате, он…

Визуал — следит за опрятностью своей одежды и за чистотой своего рабочего места; в свободное время отдает предпочтение конструкторам, головоломкам, разным видам искусства и ремесел; медленно привыкает к новой ситуации.

Аудиал — его внешний вид не очень неряшлив, но и не очень опрятен; ему приходится напоминать о том, чтобы он убрал свое рабочее место; он внимательный и послушный.

Кинестетик — абсолютно не заботится о своем внешнем виде и нередко бывает весьма неопрятен; работает в окружении полнейшего беспорядка; способен переворошить свое рабочее место за несколько минут; проявляет большую активность во время игр; вынужденный сидеть на одном месте, буквально корчится и извивается.

Одно из определений – аудиал (слуховое восприятие), визуал (зрительное восприятие) или кинестетик (тактильное восприятие) – набрало скорее всего большее количество отметок. Этот канал восприятия информации и  означает тот способ познания, который наиболее характерен для вашего ребенка.

Ребенок-визуал

Визуалы мгновенно запоминают лица, но часто забывают имена и фамилии. Легко находят дорогу даже туда, где были только раз.

Речь детей-визуалов наполнена словами «посмотрите», «вы видели», «красивый», «яркий», «красный», «зеленый»… Думают они образами.

В процессе мышления в их голове возникают картинки из прошлого, представления о будущем, образы, проигрываются воображаемые ситуации. У маленьких визуалов бурная и живая фантазия.

Малыши с визуальным восприятием не любят объятия и поцелуи, но зато охотно поговорят с вами на взрослые темы. Выглядят обычно старше своих лет, потому что держатся обособленно и немного высокомерно. Любят поучать старших и цитировать фразы «из телевизора», который обожают.

Улавливают по выражению лица ваши настроение и желания, но не всегда дают вам понять это (конечно же, в своих интересах). У визуалов превосходная зрительная память, отлично развита мелкая моторика, но они с трудом понимают словесные инструкции, часто переспрашивают задания. Быстро запоминает цвет, форму, размер.

Им легко даются рассказы по картинкам. Их глаза всегда ищут информацию.

Дети-визуалы рано начинают писать печатными буквами и уже до школы умеют достаточно бегло читать. В воспитании визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации.

Визуалы-школьники легче запоминают объяснения учителя, если они дублируются на школьной доске или на плакатах-схемах: им проще увидеть и зрительно запомнить слово, чем понять правило, почему надо писать именно так.

Наглядные пособия, иллюстрации, использование цветных карандашей: зарисуй, воспроизведи, выдели — все это способствует лучшему усвоению материала.

Разрешайте своему ребенку подчеркивать цветными ручками важные пункты в книге. Визуалам им жизненно необходимо иметь черновик, в котором можно чертить, рисовать.

Ребенок-аудиал

Эти дети помнят в мельчайших подробностях, кто, где, когда, что и какими словами сказал. Они мгновенно «схватывают» имена-отчества, но легко забывают лица. Самое большое удовольствие для них — беседа, они никогда не заинтересуются книгой, если есть с кем поговорить. Все секреты и новости им тут же становятся известны.

Нет, они не стремятся специально узнать, о чем вы беседуете, просто слух у них развит намного лучше, чем у других.

Малыши-аудиалы имеют большой словарный запас, но могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залезать на горку, быстро и долго бегать) восприятием.

В своей речи аудиалы часто употребляют слова «послушайте», «слышишь», «шумно», «тихо».

Думают такие дети посредством внутренней речи, мысленно проговаривая свои реплики и ответы собеседника, предполагая, какой у него будет голос, какая интонация. Любят радио.
Им нравятся телевизионные передачи, где преобладают «слова», а не «картинки». Они очень внимательны в разговорах. В беседе с аудиалом полезно использовать ые возможности: паузы, интонацию, громкость.

В младшей школе аудиалы часто хорошо учатся, их сильная сторона — развитые слуховая память и речь, но нередко бывают трудности с правописанием и рисованием. В средней школе аудиалы, привыкшие эксплуатировать свою память, обычно демонстрируют значительно меньшие успехи.

В этот период стоит уделять больше внимания чтению, проговариванию, повторению правил вслух. Аудиалы музыкальны и легко «схватывают» иностранные языки. Им рекомендуется пользоваться в первую очередь аудиоматериалами. При выполнении домашнего задания такие дети могут шевелить губами и говорить сами с собой.

Еще одна особенность аудиалов, с которой связаны трудности в школе, — способность рассказывать только с самого начала.

Ребенок-кинестетик

Во время разговора кинестетики совершают множество движений и жестикулируют, стоят близко к собеседнику, а вот в глаза смотрят редко. Такие дети не могут подолгу сидеть у телевизора. Зато обожают возиться, драться и устраивать различные соревнования.

Малыш-кинестетик ни за что не будет слушать сказку перед сном, если вы при этом не гладите или не обнимаете его. Он привязан к родителям, особенно к маме, долго не слезает с рук и даже в младшем школьном возрасте любит забираться к родителям на колени.

Его стоит чаще целовать и обнимать. Когда говорите малышу «молодец», не забудьте погладить его по голове или прижать к себе.

В речи кинестетиков присутствует огромное количество качественных прилагательных. Описывая любимую игрушку, ребенок скорее скажет «мягкий пушистый мишка», чем «коричневый мишка». Такие дети часто используют слова «чувствую», «ощущаю», «жарко», «холодно», «больно», «жестко», «мягко».

У кинестетиков хорошо развита интуиция. Чтение же вызывает чувство дискомфорта: нечем занять руки, пальцы изнывают от бездействия, ноги жаждут движений. Нередко они начинают раньше писать, чем читать, поэтому чтению их нужно учить через письмо.

Часто, когда пробуют писать, водят пальцами по тексту.

Про кинестетиков говорят, что они «смотрят руками». Не беда, что игрушки малышей этого типа недолговечны: разбирая, они познают мир. Им трудно усидеть на месте, занимаясь одним делом. Не могут долго концентрировать внимание на одном объекте.

В школе таким детям материал дается значительно легче, если обучение сопровождается практической работой: необходимо потрогать руками, сложить, собрать, сконструировать, понюхать, даже попробовать на вкус то, что затем станет источником знаний.

Любят все записывать, если будут только слушать или смотреть, то не воспримут и половины информации. Зато эти дети удивительно грамотны.

Таким образом:

Разумеется любой человек, в том числе и ребёнок, использует разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, но это вовсе не означает, что другие каналы восприятия у него не работают. Их можно и нужно развивать.

И помните! Ребенок поймет и прислушается к словам родителя, воспитателя, учителя намного быстрее, если сообщать информацию, строить предложения на “его языке”.

Чем больше каналов открыто для восприятия, тем успешнее идёт процесс обучения.

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник: http://naymenok.ru/kanalyi-vospriyatiya-informatsii/

Восприятие информации человеком

Каналы восприятия информации

Восприятие информации человеком

04.04.2015

Снежана Иванова

Восприятие – это процесс отражения в сознании личности явлений и предметов в сумме их свойств, состояний, компонентов.

Жизнь современного человека трудно представить без информации. Средства массовой информации буквально изобилуют всевозможными событиями, которые могут заинтересовать личность.

На сегодняшний день нет недостатка информации в какой – либо области; напротив, наблюдается ее переизбыток. Люди часто путаются в одних и тех же понятиях, поскольку информация об одном и том же предмете может быть противоречивой.

Поэтому, чтобы разобраться в сложном вопросе, иногда приходится изучить кучу различных позиций.

Восприятие – это процесс отражения в сознании личности явлений и предметов в сумме их свойств, состояний, компонентов. Данный процесс тесно связан с органами чувств, поскольку мы получаем любую информацию посредством участия зрительных, слуховых и иных ощущений.

Процесс восприятия информации представляет собой высокоорганизованную внутреннюю работу, в которой участвуют все психические процессы: внимание, воображение, память, мышление.

Для того, чтобы поступающая в мозг информация лучше усваивалась, ее необходимо осознавать или осмысливать.

Восприятие как раз и выполняет функцию своеобразного проводника между новой информацией и ее осознанием.

Восприятие информации человеком происходит на нескольких уровнях. Все они, так или иначе, затрагивают органы чувств и связаны с познавательными процессами.

Каналы восприятия информации

Под каналами восприятия понимают преобладающую направленность в сторону одного органа чувств, которая обеспечивает лучшее усвоение поступающей информации.

Стоит учесть тот фактор, что у каждого человека доминирует своя индивидуальная направленность.

  Кому – то для усвоения достаточно один раз прочитать материал, другому необходимо прослушать лектора на эту же тему и т.д.

  • Визуальный канал. Направлен на усвоение информации путем большего сосредоточения на зрительных образах. У человека, которого преобладает данный канал восприятия, отмечается высокая способность усваивать информацию через чтение. В данном случае личности достаточно прочитать материал, и информация  прочно «закрепится» в мозге. Нет необходимости пересказывать прочитанное или делиться с окружающими. Если информация сама по себе носит противоречивый характер, вызывает дополнительные вопросы, провоцирует спор, то у индивида может возникнуть потребность подробно ознакомиться с разными мнениями для того, чтобы сформировать свою точку зрения.
  • Аудиальный канал. Направлен на  усвоение информации путем концентрации преимущественно на слуховых образах. Если преобладает данный канал восприятия, у человека отмечается высокая способность к запоминанию через прослушивание нужного материала. Студенты, у которых доминирует аудиальный канал, прекрасно усваивают предложенную информацию во время лекции и могут дома ничего не учить – все и так легко улеглось в голове, так что не осталось лишних вопросов! Если возникают сложные моменты, материал сложный и непонятный, такая личность обычно стремится сразу уточнить важные детали и разобраться на месте, задав лектору соответствующие вопросы.
  • Кинестетический канал. Направлен на усвоение информации путем сосредоточения преимущественно на физических ощущениях. Кинестетическое восприятие тесно связано с органами осязания, поэтому такому человеку во время разговора обязательно требуется прикасаться к собеседнику. Запах, вкус тоже имеют для этой личности первостепенное значение – она более всего внимательна к деталям и собственным чувствам. Если вы спросите человека, что с ним происходит, он сможет в красках описать свои эмоции, распознать их подлинные проявления.
  • Дигитический канал. Направлен на усвоение информации путем концентрации на абстрактно – логических образах. Такой человек склонен во всем искать смысл, раскладывать свои знания «по полочкам». Дигиталу крайне важно знать, с какой целью он выполняет то или иное действие и что из этого последует. Он обладает способностью прогнозировать ситуацию, а потому склонен к планированию и глубокому анализу происходящих событий. Чаще всего, дигиталы по жизни занимаются научной деятельностью.

Перечисленные каналы восприятия являются ведущими, но кроме них имеются и другие: вкусовой, обонятельный, семантический и т.д.

В соответствии с представленными особенностями каждого из каналов в психологии выделяют следующие виды восприятия информации: зрительный, слуховой, осязательный, речемыслительный.

Каждый из перечисленных видов полностью соотносится с выше обозначенными каналами восприятия информации.

Свойства восприятия

  • Предметность. Характеризуется направленностью на внешний мир. Человек всегда сосредоточивает свое внимание на таких вещах, которые находят отражение в окружающем пространстве. Это не обязательно могут быть предметы и явления, но также абстрактные понятия. В любом случае происходит глубокое умственное сосредоточение на том или ином предмете: обыденном, художественном или научном.
  • Целостность. В отличие от ощущения, которое отражает отдельные свойства предметов и явлений окружающего мира, восприятие составляет его общий образ. Он складывается из совокупности различных ощущений и формирует целостное представление о том или ином предмете.
  • Структурность. Необходимо отметить, что восприятие человека устроено таким образом, что обладает способностью систематизировать материал в определенном порядке, то есть, из общего потока поступающей информации выделять только ту, что окажется полезна в данном случае.
  • Константность. Под этим свойством понимается относительная постоянность воспринимаемой информации при различных условиях. Так, например, формы предметов, их величина, цвет представляются человеку одинаковой при разных жизненных условиях.
  • Осмысленность. Человек не просто воспринимает предметы и явления, он делает это осмысленно, целенаправленно, предвидя определенный результат и стремясь к нему. Так, например, студенты слушают лекцию для того, чтобы успешнее сдать зачет или экзамен, посещают занятия по художественной культуре для самообразования. Во всяком своем действии личность стремится поступать осмысленно, потому что иначе и не может совершаться никакая деятельность.

Сложные формы восприятия информации

Под формами восприятия информации понимают некоторые категории, имеющие в своей основе размышления и направленность на поиск истины.

  • Восприятие пространства. Каждый из нас весьма индивидуально подходит к восприятию пространства. Если нас перенести в другое место, мы не сможем сразу сориентироваться, пока не выработаем тактику поведения и не поймем, как лучше себя вести. Один человек способен сориентироваться в меняющихся условиях иначе, чем другой и у каждого свое собственное восприятие.
  • Восприятие времени. У каждого из нас есть свои биологические часы, которые напоминают о необходимости предпринимать определенные действия. Есть распространенная теория о «совах» и «жаворонках». Одним трудно просыпаться утром, они могут бодрствовать днем, другим необходимо рано вставать и также рано ложиться. Если обратиться к человеку на улице с вопросом «Который час?», большинство сейчас же начнут искать часы, чтобы вам ответить. Между тем, внутри себя всякий примерно знает, сколько времени на данный момент. Именно поэтому становится возможным процесс планирования любых дел, прогнозирование различных ситуаций еще до того, как они произойдут в реальности.
  • Восприятие движения. Впечатления движения создаются сугубо индивидуально. Кому – то достаточно наклонить вперед голову, принять соответствующее положение корпуса, чтобы создалась иллюзия того, что происходит перемещение в пространстве. Восприятие движения фиксируется мозгом и осознается личностью за счет вестибулярного аппарата и собственных мыслей, субъективных настроений.
  • Восприятие преднамеренное и непреднамеренное. Данные формы отличаются друг от друга участием сознания в восприятии каких – либо объектов. Иначе их еще можно назвать непроизвольным и произвольным. В первом случае восприятие осуществляется за счет внешних обстоятельств, которые привлекли внимание человека, а во втором им руководит сознание. Преднамеренное  восприятие характеризуется четкой целью, обозначенными задачами, ясной структурой и последовательностью в выполнении всех необходимых шагов.

Особенности восприятия информации

Каждый человек подходит к восприятию одних и тех же событий и явлений очень индивидуально. Ведь один увидит в происходящем для себя благословение, а другой сочтет в данных обстоятельствах для себя наказание. Кроме того, люди различаются еще и по ведущим каналам восприятия информации. Если кому – то необходимо прочитать изучаемый материал, то другому очень важно его прослушать на слух.

Для визуала крайне важно, чтобы вся информация находилась в поле его зрения. Замечательно, если имеется возможность ознакомиться с материалом посредством чтения. Только тогда, когда визуал увидит, как выглядит то, что ему нужно запомнить, он способен по – настоящему воспринимать.

Для аудиала всегда лучше единожды услышать материал, чем несколько раз его читать. Это тот тип восприятия, когда сказанное живьем слово приобретает колоссальное значение. Людям, имеющим ведущий аудиальный канал восприятия, всегда легче усваивать информацию на лекциях или участвовать в семинарах.

Отличительной особенностью кинестетиков является природная потребность все трогать руками. Иначе не может пойти процесс целостного восприятия. Только с помощью эмоций, подкрепляемых взаимодействием с людьми или предметами, они познают окружающую реальность.

Как правило, такие люди очень эмоциональны и подвержены различным направлениям деятельности.

Весьма много среди них художников, музыкантов, скульпторов, то есть к ним относятся те, кто способен проживать целую жизнь при соприкосновении с предметами и даже творить собственную реальность.

Дигиталы склонны к глубокому анализу происходящих событий. Это по сути своей настоящие мыслители и философы. Для них новая информация должна обязательно являться предметом абстрактно – аналитического мышления, плодом серьезной внутренней работы, связанной с логическим выстраиванием сложных конструкций. Познать истину – их главная цель.

Таким образом, способы восприятия информации существуют самые различные. Все вместе они создают гармоничную  и целостную картину мира, в которой приветствуется полнота многообразия. Необходимо развивать все каналы восприятия, но делать это с опорой на ведущий вид. Тогда любая деятельность человека будет успешной, приведет его к новым открытиям и свершениям.

Источник: https://psyh.info/article/vospriyatie/vospriyatie-informatsii-chelovekom.html

Визуальный канал восприятия — психология

Каналы восприятия информации

— Слушай, возьми зонт — по радио дождь на сегодня передавали…(аудиал)

— Я что не вижу, на небе ни облачка — буду выглядеть как идиот с зонтом!!! (визуал)

— Ой, чувствует мое сердце, попадешь под дождь и сляжешь с ангиной.
Отец, достань — ка с комода ему дождевик!!! (кинестетик)

Каналы восприятия человека

Природа наделила нас  инструментами  для исследования мира и получения информации различных форматов. Человек воспринимает мир посредством трех каналов восприятия: аудиальный ( слух), визуальный (зрения) и кинестетический (тактильные ощущения, обоняние, вкус).

По тем или иным причинам у человека формируется доминирующий канал восприятия

Человека окружен информацией, но физически его мозг просто не может обработать все данные. По-этому, включается фильтрация: отбирается важное, остальное отсекается. У каждого человека образуется свое мироощущение в зависимости от установленных фильтров и ведущего канала восприятия.

Пример: после праздника, один человек будет вспоминать салюты, костюмы и декорации (визуал);   второй — музыку и разговоры (аудиал),  а третий — чувства, которые испытывал в тот момент.

Зачем необходимо знать какой канал  восприятия доминирует?

В первую очередь, для лучшего понимания себя и своих особенностей, чтобы использовать эти знания для более продуктивной работы.

Во- вторых, эту информацию можно и нужно использовать для налаживания контактов с людьми.

Как определить ведущий канал восприятия собеседника?

Все просто. Обратите внимание какие слова использует человек при разговоре.

Аудиал: слушай, послышалось, громкий, звучит….

Визуал: смотри,  представь, яркий, кажется, перспектива…..

Кинестетик: прикинь, чувствую, схватывать, спокойно….

Ведущий канал восприятия. Опросник:

1.Мне нравится смотреть на звездное небо; 2. Частенько напеваю себе под нос; 3. В одежде главное удобство; 4. Люблю понежиться в ванной; 5. При покупке одним из важнейших критериев выбора является цвет; 6. Я могу узнать вошедшего по звуку его шагов; 7. Я люблю пародировать; развлекать друзей воспроизводя чужие интонации; 8.

Для меня крайне важен мой внешний вид; 9. Я обожаю массаж; 10. Мне доставляет удовольствие рассматривать людей; 11. Если ходьба не доставляет мне удовольствия — значит я плохо себя чуствую; 12. Рассматривая одежду в магазине, я мысленно пытаюсь представить как она на мне будет смотреться; 13.

Когда слышу старую мелодию — вспоминается прошлое; 14. Читать во время приема пищи для меня обычное явление; 15. Я могу сутками болтать по телефону; 16. Я чувствую что у меня есть предрасположенность к полноте; 17. Мне больше нравится аудио формат книг; 18. После тяжелого дня я чувствую напряжение в теле; 19. Обожаю фотографировать; 20.

У меня хорошая память на разговоры; 21. Люблю цветы — они украшают жизнь; 22. Я люблю попариться в баньке; 23. Записываю план работ; 24. Допустив ошибку — ругаю себя вслух; 25. После длительной поездки чувствую себя разбитым; 26. По голосу можно судить о человеке; 27. Я оцениваю людей по их внешнему виду; 28.

Люблю размяться во время работы — потянуться, расправить плечи…; 29. Спать на чрезмерно жесткой или слишком мягкой кровати для меня мучение; 30. Мне непросто найти удобную обувь; 31. Люблю походы в кинотеатр; 32. Даже через много лет спустя я с легкостью узнаю человека; 33. Меня завораживает стук дождя за окном; 34.

Люблю слушать собеседника; 35. Люблю танцы, занятия спортом; 36. Меня раздражает тиканье часов ночью; 37. Слушаю аудио только в качественном воспроизведении; 38. Меня бесит беспорядок; 39. Думаю, что от освещения зависит атмосфера в помещении; 40. Мне нравится посещать концерты; 41. По рукопожатию можно судить о человеке; 42.

Люблю выставки, музеи; 43. Люблю подискутировать; 44. Прикосновения способны сказать больше слов;

45. Мне трудно сосредоточиться в шумном помещении.

Подсчитаем баллы:

Аудиал: ответы «да» на пункты — 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 40, 43, 45.

Визуал: ответы «да» на пункты —  1, 5,  8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 38, 39, 42.

Кинестетик: ответы «да» на пункты — 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 41, 44.

Доминирует визуальный канал  восприятия

Вы визуал — это значит, что ваш мир наполнен образами и красивыми картинами. Эстет по природе, придаете большое значение внешнему виду.

Интуитивно понимаете какие элементы дизайна будут сочетаться гармоничней. Обстановка напрямую влияет на ваше настроение и работоспособность. Вы скорее предпочтете красивый дизайн функциональности.

Среди визуалов много дизайнеров, художников, стилистов, фотографов.

Доминирует кинестетический канал  восприятия

Вы кинестетик — это значит что на первом месте у вас ощущения. Вы чувствуете окружающий мир, хорошо развита интуиция. Ценители удобства и комфорта, не станете носить красивую неудобную одежду.

Человек действия, не любите долго рассуждать — скорее сразу приступите к делу. Обучаться лучше на практике.

Среди кинестетиков много спортсменов, танцоров, массажистов, поваров, дегустаторов, экстрасенсов.

Доминирует аудиальный канал  восприятия

Вы аудиал — это значит что для вас крайне важно что говорит собеседник и как он говорит. Ваш мир наполнен музыкой, в которой вы неплохо разбираетесь. Хорошо развита слуховая память. Среди аудиалов много музыкантов, композиторов, call- менеджеров. Вы отличный психолог — слышите другого человека и услышаны.

Требуется помощь в решении каких-либо вопросов? Вы можете заказать консультацию у квалифицированного астролога. Стоимость договорная (в зависимости от сложности вопроса).

Источник:

Восприятие информации человеком

Восприятие

Восприятие – это процесс отражения в сознании личности явлений и предметов в сумме их свойств, состояний, компонентов.

4 апреля 2015

46 722 0

Жизнь современного человека трудно представить без информации. Средства массовой информации буквально изобилуют всевозможными событиями, которые могут заинтересовать личность.

На сегодняшний день нет недостатка информации в какой – либо области; напротив, наблюдается ее переизбыток. Люди часто путаются в одних и тех же понятиях, поскольку информация об одном и том же предмете может быть противоречивой.

Поэтому, чтобы разобраться в сложном вопросе, иногда приходится изучить кучу различных позиций.

Восприятие – это процесс отражения в сознании личности явлений и предметов в сумме их свойств, состояний, компонентов. Данный процесс тесно связан с органами чувств, поскольку мы получаем любую информацию посредством участия зрительных, слуховых и иных ощущений.

Процесс восприятия информации представляет собой высокоорганизованную внутреннюю работу, в которой участвуют все психические процессы: внимание, воображение, память, мышление.

Для того, чтобы поступающая в мозг информация лучше усваивалась, ее необходимо осознавать или осмысливать.

Восприятие как раз и выполняет функцию своеобразного проводника между новой информацией и ее осознанием.

Восприятие информации человеком происходит на нескольких уровнях. Все они, так или иначе, затрагивают органы чувств и связаны с познавательными процессами.

Ведущий канал восприятия

Каналы восприятия информации

— Слушай, возьми зонт — по радио дождь на сегодня передавали…(аудиал)

— Я что не вижу, на небе ни облачка — буду выглядеть как идиот с зонтом!!! (визуал)

— Ой, чувствует мое сердце, попадешь под дождь и сляжешь с ангиной.
Отец, достань — ка с комода ему дождевик!!! (кинестетик)

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.