Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2018 году

Содержание

Основное средство не является активом: как учитывать по ФСБУ?

Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2018 году

Вот такой вопрос задал слушатель онлайн-курса Контур.Школы «Главный бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А,В)»:

На балансе бюджетного учреждения здравоохранения числится импортная диагностическая техника стоимостью 1 500 000 руб. Она неисправна, для ремонта нужны дорогостоящие комплектующие на сумму, сравнимую с покупкой новой техники. В связи с этим оборудование не используем в деятельности учреждения. Как учитывать такое основное средство в соответствии с ФСБУ «Основные средства»?

Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту стандарта «Основные средства», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — Стандарт).

В нем говорится, что «основные средства, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах».  

Что с 2018 года относится к основным средствам и учитывается на балансовом счете 101 00

В соответствии со Стандартом, основные средства — это материальные ценности:

  • являются активами;
  • независимо от их стоимости;
  • срок полезного использования — более 12 месяцев;
  • предназначены для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления, праве владения, праве пользования имуществом, возникающем по договору аренды, имущественного найма, договору безвозмездного пользования.

Обратите внимание, объект относят к ОС, если он является активом. А это означает, что он приносит экономическую выгоду или имеет полезный потенциал. С выгодой все более или менее понятно. А что такое полезный потенциал?

Согласно Стандарту основное средство имеет полезный потенциал, если:

  • используется для выполнения государственных, муниципальных функций в соответствии с целями создания учреждения; для управленческих нужд;
  • необязательно обеспечивает поступление денежных средств;
  • его можно обменять на другие активы или погасить им обязательства.

Другими словами, если учреждение использует ОС при выполнении государственного или муниципального задания, то оно точно является активом.

Но учреждение может иметь имущество, которое не использует ни для выполнения госзадания, ни в приносящей доход деятельности. Вроде и не сломано, но устарело и никому не нужно, продать его невозможно. Или как в нашем вопросе: сломано, но стоит столько, что страшно списать.

В соответствии с требованиями Стандарта, такие объекты активами не являются и не должны учитываться на балансовых счетах. Отражать их нужно на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Как это сделать? Как правильно оформить?

Действия бухгалтера

Фактически Стандарт требует провести «генеральную уборку» в учреждении, рассортировать основные средства, отделить ОС, которые не являются активами.

Шаг 1. Провести инвентаризацию

Проверить, соответствует ли имущество понятию «Актив», можно во время любой инвентаризации: годовой или при смене материально ответственного лица.

В учетной политике учреждения с 2018 года должен появиться абзац:

Проверка имущества на соответствие понятию «Актив» проводится:  – в рамках годовой инвентаризации, проводимой в целях составления годовой отчетности; – при проведении инвентаризации по любым основаниям;

– в течение года по мере необходимости.

Такие разъяснения даны в п. 3 Письма Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства».

Инвентаризационная комиссия будет выявлять ОС, не являющиеся активами. Поэтому в положение о работе этой комиссий нужно внести пункт:

Проводит проверку имущества на соответствие понятию «Актив».

При оформлении инвентаризационной описи ф. 0504087 относительно медицинского оборудования из нашего вопроса в графе 8 «Статус объекта учета» комиссия указывает, что ОС не эксплуатируется, ремонт невозможен. В графе 9 «Целевая функция актива» — списание.

Варианты заполнения граф 8 и 9 установлены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н. Можно установить дополнительные варианты. Можно при заполнении этих граф пользоваться условными обозначениями, кодами.

Пропишите в учетной политике:

Порядок заполнения граф 8 и 9 Инвентаризационной описи ф. 0504087 установлен: – по наименованию; или

– по коду.

В ведомости расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092 теперь есть графа «Не соответствует условиям актива». Поэтому если инвентаризационная комиссия определила, что оборудование не соответствует понятию «Актив», то заполняются графы 14 и 15 ведомости расхождений ф. 0504092.

Обратите внимание: раньше ведомость расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092 заполнялась только, если были обнаружены излишки и недостачи. С 2018 года ее нужно заполнять, если в ходе инвентаризации комиссия выявила основные средства, не соответствующие условиям актива.

Во время инвентаризации комиссия учреждения выявляет оборудование, не являющееся активом, и приходит к выводу, что в дальнейшем использовать его невозможно.

Если установлено, что объекты имущества неэффективны для дальнейшей эксплуатации и ремонта, не соответствуют критериям актива, то по решению комиссии по поступлению и выбытию активов такие объекты учитывают на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Это требование п. 335 Инструкции № 157н.

Списываем с балансового счета и учитываем на забалансовом? Не все так просто…

Во время инвентаризации определили основное средство, которое не является активом, — это начало процесса списания оборудования с балансового счета.

Дорогостоящее диагностическое оборудования, о котором идет речь в вопросе учащегося, — это особо ценное движимое имущество. На его списание требуется согласие собственника, учредителя. Об этом говорится в п.

 52 Инструкции 157н: «к отражению в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств с соответствующих счетов аналитического учета счета 10100 «Основные средства» принимаются Акты при наличии согласования решения о списании объектов основных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества».

Поэтому чтобы согласовать списание с балансового счета, нужно собрать пакет документов, установленный учредителем — собственником имущества.

Какие документы входят в этот пакет, нужно уточнить у собственника. Например, акт от экспертной организации, осуществляющей сервисное обслуживание медицинской техники, должен быть обязательно.

Этот акт подтверждает причину списания — невозможность ремонта.

Выбытие с балансового учета оформляют актом о списании объектов нефинансовых активов ф. 0504104. В акте указывают причину списания: прекращение получения экономических выгод и полезного потенциала в связи с поломкой и невозможностью ремонта.

Для согласования списания к заполненному акту о списании объектов нефинансовых активов ф. 0504104, подписанному комиссией по поступлению и выбытию активов, прикладывают необходимый пакет документов и передают учредителю.

Если учредитель разрешил списать с баланса ОЦДИ, то в учете это нужно оформить проводками:

  1. Списана остаточная стоимость объекта, не отвечающего условиям отнесения имущества в состав активов: Дебет 0 401 10 172 Кредит 0 101 24 410
  2. Списана сумма амортизации, начисленной на объект, который перестал отвечать признакам актива: Дебет 0 104 24 410 Кредит 0 101 24 410
  3. Отнесен объект на забалансовый учет: 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»

По какой стоимости нужно вести учет на 02 счете «Материальные ценности, принятые на хранение»?

Ответ на этот вопрос — в Письме Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237. Если на оборудование амортизация начислена не полностью, то учет на 02 счете ведут по остаточной стоимости. Если остаточная стоимость отсутствует, оборудование полностью амортизировано, то в условной оценке: один объект — 1 руб.

Учреждение самостоятельно выбирает единицу учета на счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». В учетной политике это можно отразить, например, так:

Метод оценки учета материальных ценностей на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»: – по остаточной стоимости — при ее наличии;

– в условной оценке один объект, один рубль — при полной амортизации объекта.

Начислять амортизацию на имущество, которое переведено с балансового счета на 02 забалансовый, не нужно.

Учет материальных ценностей, принятых на хранение, ведут в Карточке учета материальных ценностей ф. 0504043 в разрезе материально ответственных лиц по видам, сортам, местам хранения, нахождения.

Учреждение учитывает оборудование на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до тех пор, пока не примет решения о его демонтаже и утилизации. Инструкции и стандарты не устанавливают, как долго можно учитывать имущество на счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Обратите внимание: забалансовые счета, так же как и балансовые, нужно инвентаризировать. Поэтому хотя бы раз в год, во время проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности нужно проверять имущество на счете 02.

Профпереподготовка 272 ак.часа

Для главного бухгалтера организации госсектора. Код А, В

Программа

Рекомендации бухгалтерам

  • В 2018 года в соответствии с ФСБУ в составе основных средств можно учитывать только те объекты, которые являются активами, — учреждение получает от них полезный потенциал или экономическую выгоду.
  • В ходе инвентаризации нужно обязательно отделить активы от неактивов. Если эту сортировку еще не делали, то ее нужно выполнить в ходе годовой инвентаризации.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1660

Годовая инвентаризация в бюджетных учреждениях

Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2018 году

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Должна ли проводиться в казенном учреждении инвентаризация на счете 502 00 «Обязательства»? Если да, то каков порядок проведения такой инвентаризации? Существует ли унифицированная форма инвентаризационной описи для проведения годовой инвентаризации банковских гарантий (забалансовый счет 10) и обязательств по счету 502 00 «Обязательства»?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В целях составления и представления достоверной бюджетной отчетности проведение инвентаризации в казенном учреждении по итогам отчетного года на счете 502 00 «Обязательства» необходимо.

Порядок проведения инвентаризации должен быть разработан учреждением самостоятельно и закреплен в рамках формирования учетной политики.

Для проведения инвентаризации на забалансовых счетах учреждения и обязательств на счете 502 00 отдельной унифицированной формы инвентаризационной описи действующим законодательством не установлено. Поэтому учреждение вправе разработать такую форму самостоятельно.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В учреждении проводится инвентаризация нефинансовых активов. инвентаризация начинается и заканчивается в один день. во время инвентаризации были обнаружены излишки. нереально в один день (окончания инвентаризации) инвентаризационной комиссией решить вопросы по оценке и постановке на учет материалов или основных средств. 1. верно ли, что в инвентаризационной описи учреждение должно указать только количество обнаруженных излишков без суммы, так как инвентаризационная комиссия не может знать стоимость излишков и не её это задача (в заключении комиссии будет только подтвержден факт обнаружения излишков)? 2. нужно ли комиссии в акте о результатах инвентаризации прописать рекомендации об оценке и оприходовании излишков и кому эти рекомендации должны быть направлены?

3. какой датой должна быть оформлена ведомость расхождений по результатам инвентаризации? если датой окончания инвентаризации, то ведь еще не проведена оценка имущества и оно не поставлено на учет (а в табличной части требуется заполнить и инвентарный номер, и счет учета, и сумму по излишкам)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются учреждением самостоятельно, за исключением обязательного проведения инвентаризации, и закрепляются учетной политикой учреждения. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится инвентаризационной комиссией в порядке, определенном учетной политикой учреждения.

Конкретные сроки проведения инвентаризации определяются приказом учреждения. При этом в установленные приказом сроки инвентаризационная комиссия должна не только провести инвентаризацию путем сверки остатка финансовых и (или) нефинансовых активов с данными бухгалтерского учета, но и оформить результаты инвентаризации. В случае необходимости срок проведения инвентаризации может быть продлен, в том числе и для целей оформления документов в установленном порядке.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Суховерхова Антонина

20 декабря 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Е.П. Кравченко,
эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектора

Читайте так же:  Перенос выходных дней

Источник: https://m-have.ru/godovaya-inventarizatsiya-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah/

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года

Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2018 году

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года

2 февраля 2018 Юлия Вольхина Руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании СКБ Контур

Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.16 № 257н, вступил в силу 1 января 2018 года.

С этого момента его положения обязательны к применению для государственных и муниципальных учреждений, органов госвласти и местного самоуправления — в общем, для всех бюджетных организаций. Об основных отличиях стандарта от действующей Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н (приказ Минфина РФ от 01.12.

10 № 157н) рассказывает Юлия Вольхина, руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет».

Федеральный стандарт не заменяет Инструкцию № 157н (в ред. от 27.09.17), а устанавливает основополагающие правила бухгалтерского учета в отношении основных средств (ОС). Два документа существуют параллельно, и в ближайшем будущем стоит ждать, что данная инструкция и детализирующие ее акты (№ 162н, 174н, 182н) будут скорректированы согласно положениям ФСБУ.

Одно из важнейших различий кроется в самом толковании термина «основные средства». С 1 января 2018 года в это понятие включаются не просто материальные объекты, а материальные ценности, которые являются активами. Это значит, что кроме стандартных требований к объекту появляется новое — обладать полезным потенциалом.

Это означает, что объект можно использовать для выполнения государственных (муниципальных) функций или оказания услуг, погашения обязательств или обменивать на другие активы. Принять объект к учету как основное средство можно лишь в том случае, если его первоначальная стоимость надежно оценена.

Если эти критерии федерального стандарта не выполняются, то объект учитывается на забалансовом счете. Обратите внимание: условия об обязательной государственной регистрации права на недвижимое имущество в ФСБУ, в отличие от инструкции № 157н, нет.

Другое новшество — возможность отнести к основным средствам арендованные объекты или полученные в пользование на безвозмездной основе. Требования к таким ОС диктует ФСБУ «Аренда». Кроме того, как основные средства теперь следует учитывать и некоторые объекты имущества казны.

В то же время из категории основных средств вынесены сразу две группы объектов — биологические активы, если они служат для производства биопродукции, и предназначенная для продажи недвижимость. Многолетние насаждения сами по себе (не производящие биопродукцию) остаются в составе ОС. Для них, возможно, будет выделен отдельный бухгалтерский счет.

Актив культурного наследия признается ОС только в двух случаях: если есть возможность получить в будущем экономические выгоды или полезный потенциал, связанный с указанным активом, или если его полезный потенциал не ограничивается культурной ценностью. В иных случаях такой объект отражается на забалансовых счетах в условной оценке — 1 рубль.

В определении единицы учета и порядке принятия к учету ОС существенных различий немного. Стоит упомянуть о том, что ФСБУ вводит понятие «комплекс ОС», то есть позволяет рассматривать как инвентарную единицу объекты с равным сроком полезного использования и несущественной стоимостью.

Требования к оценке объектов

Федеральный стандарт не обошел стороной и оценку объектов основных средств. Он вводит новые термины, разграничивающие два типа возможных операций с объектами:

  1. Обменные операции — активы обмениваются на деньги или иные материальные ценности, в счет стоимости объекта могут быть учтена стоимость выполненных работ, оказанных услуг или прав на пользование активом. Такой обмен основан на рыночной стоимости объекта. При обменных операциях объект оценивается по размеру фактических затрат.
  2. Необменные операции — активы передаются на безвозмездной основе или за незначительные деньги. В данном случае первоначальная стоимость определяется, исходя из справедливой стоимости объекта.

Учредитель должен решить, как оценивать разные категории объектов, и выбор должен найти отражение в учетной политике учреждения.

Как сгруппировать объекты

Федеральный стандарт вводит новые принципы объединения основных средств.

Вместо двух групп («Нежилые помещения» и «Сооружения») в новой классификации появилась одна — «Нежилые помещения (здания и сооружения)».

Для библиотечного фонда, мягкого инвентаря, драгоценностей и ювелирных изделий в новой классификации тоже отдельных групп не нашлось, все эти счета переходят в группу «Прочие основные средства».

Вести учет по новым правилам в программе «Контур-Бухгалтерия Бюджет»

Зато выделена инвестиционная недвижимость — объекты недвижимости, их части или движимое имущество, предназначенные для сдачи в аренду. Бухгалтеру следует изучить, какие из объектов, которые числятся на счете 01, надо будет перевести в разряд ОС.
 

Инструкция № 157н (в ред. от 27.09.2017)Федеральный стандарт «Основные средства»
0 10101 000 «Жилые помещения»0 10101 000 «Жилые помещения»
0 10102 000 «Нежилые помещения»0 10102 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения)»
0 10103 000 «Сооружения»0 10103 000 «Инвестиционная недвижимость»
0 10104 000 «Машины и оборудование»0 10104 000 «Машины и оборудование»
0 10105 000 «Транспортные средства»0 10105 000 «Транспортные средства»
0 10106 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»0 10106 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный»
0 10107 000 «Библиотечный фонд»0 10107 000 «Биологические ресурсы»
0 10108 000 «Мягкий инвентарь»0 10109 000 «Драгоценности и ювелирные изделия»0 10110 000 «Прочие основные средства»0 10108 000 «Прочие основные средства»

Чтобы корректно учитывать ОС согласно обновленным группам, объекты необходимо переместить: исключить объекты из одной группы и включить в другую. Стоимость их при этом не меняется.

Основные средства между счетами переводятся разово, исходя из ситуации на начало января 2018 года, через счет 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Основание для перевода — бухгалтерская справка (форма 0504833).

Какой метод амортизации выбрать

С введением федерального стандарта расширился перечень методов начисления амортизации, тогда как Инструкция № 157н предлагала только линейный метод. Федеральный стандарт предложил еще варианты. Итого в распоряжении бухгалтера есть три метода начисления амортизации.

  1. Линейный метод. Он подразумевает начисление равных сумм амортизации ежемесячно во время всего срока полезного использования (СПИ). Чтобы рассчитать платеж, надо первоначальную стоимость объекта разделить на СПИ.
  2. Метод уменьшаемого остатка. Удобен для тех объектов, которые быстро устаревают или эксплуатируются в сложных условиях, в агрессивной среде. Метод позволяет провести ускоренную амортизацию, применяя к годовой сумме повышающий коэффициент от 1 до 3. За основу берется остаточная стоимость объекта (затраты на покупку и ввод в эксплуатацию за вычетом уже погашенных начислений на начало отчетного года), учитываются также норма амортизации исходя из СПИ и показатель износа.
  3. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Метод хорош для объектов, для которых указан заложенный в них производственный потенциал (то есть понятно, сколько продукции объект сможет произвести за весь срок эксплуатации). Расчет опирается на фактический объем выпущенной продукции за отчетный период, помноженный на норму амортизации (первоначальная стоимость / предполагаемый объем продукции за срок полезного использования).

Метод амортизации учреждение вправе определить самостоятельно с учетом специфики видов деятельности, но основным критерием должна стать потенциальная экономическая выгода. Выбранный метод обязательно указывается в учетной политике.

Важно! Цель эксплуатации объекта может измениться, а значит, организация должна проверить, подходит ли выбранный метод начисления амортизации. Делать это надо в начале отчетного года. При необходимости метод можно сменить, при этом предыдущие начисления пересчитывать не надо.

Еще одно новшество: федеральный стандарт обязывает начислять амортизацию даже на те объекты, которые простаивают, временно не используются или подготовлены для дальнейшего списания. Исключение — объекты, остаточная стоимость которых сравнялась с нулем. Инструкция № 157н разрешала приостанавливать начисление амортизационных сумм в такие периоды.

Федеральный стандарт также сместил границы первоначальной стоимости для малоценных ОС. Объекты стоимостью до 10 000 рублей учитываются на забалансовом счете, амортизация на них не начисляется. Ранее действовал лимит в 3 000 рублей. Для объектов стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей амортизация равна 100% первоначальной стоимости в момент ввода в эксплуатацию.

Особое правило для библиотечного фонда — сумма амортизации на объекты библиотечного фонда стоимостью до 100 000 рублей рассчитывается и начисляется в 100-процентном размере в момент ввода в эксплуатацию. Для объектов дороже 100 000 рублей суммы амортизации определяются согласно выбранному учреждением методу. Эта граница ранее была обозначена на уровне 40 000 рублей.

Что изменилось в отчетности

Разработчики федерального стандарта не обошли свои вниманием и вопросы отчетности. С 1 января 2018 года бухгалтер должен указывать балансовую стоимость активов, метод амортизации, накопленную амортизацию и многое другое.

Важно отразить в отчетности изменения оценки объектов в отчетном периоде, которые повлияют на СПИ, и метод амортизации. Кроме того, необходимо представить сравнение остаточной стоимости объекта на начало и конец отчетного периода.

Вести бюджетный учет и формировать отчетность в программе «Контур‑Бухгалтерия Бюджет»

Сведения нужно готовить по всем группам ОС, это касается инвестиционной недвижимости, активов с нулевой остаточной стоимостью, простаивающих объектов и пр. До вступления в силу ФСБУ «Основные средства» учреждение включало отчетность сведения лишь по некоторым видам ОС.

Сейчас сведения о суммах отражаются в отчетности, но не по всем группам, которые перечислены в стандарте. Поэтому в ближайшее время ожидаем изменений в Инструкцию № 157н, связанных, в частности, со счетами 0 10100 000, а также появления новых строк в формах 0503168, 0503768, а также баланса 0503130, 0503730.

Данные изменения будут отражаться в отчетности за 2018 год.

Как начать работу по новому стандарту

Чтобы грамотно внедрить ФСБУ, учреждение должно предпринять несколько шагов. И начать следует с инвентаризации, которая даст представление о состоянии остатков ОС для корректного учета и применения выбранного метода амортизации.

Необходимо проверить имущество, которое учитывалось до 1 января 2018 года на счете 0 10100 000 на предмет соответствия стандарту.

Получив данные об объектах, которые ранее отражались на забалансовых счетах или по каким-то критериям не входили в группу ОС, бухгалтер должен поставить на баланс по первоначальной стоимости.

Результаты инвентаризации стандартно отражаются в Инвентаризационной описи в разделе про нефинансовые активы (форма 0504087). Важно упомянуть, что объекты лизинга, долгосрочная аренда с правом выкупа, безвозмездное (бессрочное) пользование, иные арендные платежи относятся к НФА.

Для этого приказом Минфина России от 17.11.2017 № 194н в форму описи введены дополнительные столбцы: статус объекта учета, целевая функция актива. Новые графы в описи появились и для объектов, которые после введения стандарта не соответствуют критериям актива.

Они также вносятся в Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма 0504092).

Это нужно сделать, чтобы разделить ОС на группы, в том числе выделить объекты группы «Инвестиционная недвижимость» (сейчас они учтены по отдельной аналитике на счете 101 и за балансом на счетах 25 и 26).

В завершение хочется отметить, что реформа в бухучете бюджетной сферы и все сопутствующие изменения связаны со сменой ключевой задачи. Если ранее было важно выстроить контроль расчетов с бюджетом, то сейчас на первый план выступает оценка капитализации организаций и качества самих активов.

Начать пользоваться программой «Контур-Бухгалтерия Бюджет» бесплатно Обсудить на форуме В закладки Распечатать 105 757

105 757

Обсудить на форуме В закладки Распечатать 105 757

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2018/2/13149

Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2020 году

Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2018 году

Вносим изменения в учетную политику предприятия бюджетной сферы по списку приказов Минфина от Важные изменения коснулись учета основных фондов в учреждении. Теперь для упрощения бухучета основных средств можно объединять единицы ОС в группы. Чтобы воспользоваться данным методом, подробно пропишите в учетной политике организации, когда и как будете объединять основные средства.

Учреждение вправе определять в локальных правовых актах, в которых устанавливается порядок инвентаризации, в соответствии с п.

Алгоритм инвентаризации финансовых обязательств учреждения в целом будет схожим с тем, что характеризует инвентаризацию любых других пассивов, а также активов хозяйствующего субъекта.

Он предполагает реализацию рассматриваемой процедуры в рамках следующих этапов:. Комиссия формируется для непосредственного проведения инвентаризации.

Порядок проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2020

– правильность расчетов с налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, имеющими отдельные балансы; – правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям; – правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженностей, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.

Проведение инвентаризации в бюджетном учреждении

Если во время инвентаризации поступили новые товары, оформите их отдельной описью и оприходуйте товары после инвентаризации. На сопроводительных документах сделайте отметку «после инвентаризации» и укажите реквизиты описи.

  • в учете и отчетности того месяца, когда ее закончили;
  • в годовой отчетности – для инвентаризации по итогам года;
  • в учете на дату ликвидации или реорганизации – для учреждений, которые ликвидируют или реорганизуют.

Проведение инвентаризации в бюджетном учреждении в 2020 году

Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п. Денежные средства на счетах в банках (расчетном (текущем), валютном и специальных счетах) проверяются путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерского учета, с данными выписок банков.

Состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель. Документами о составе комиссии могут быть приказ, постановление, распоряжение и т п. (основание — п. 2.3 Методических указаний N 49).

Проведение годовой инвентаризации в бюджетных учреждениях в 2020 году

Инвентаризацией считается ряд мероприятий, направленных на периодический пересчет и проверку имущества и товаров на предмет целостности, сохранности и наличия, а также установление их соответствия данным из бухгалтерской отчетности. Для проведения данных мероприятий необходимо сформировать соответствующую документацию.

Объем управления запасами связан с балансом между временем выполнения пополнения запасов, стоимостью затрат на инвентаризацию, управлением активами, прогнозированием запасов, оценкой, обзором инвентаря, прогнозированием цен на будущие запасы, физической инвентаризацией, доступным помещением, управлением качеством, пополнением, возвратом товаров и прогнозированием спроса.

Инвентаризация в 2020 году в бюджетных учреждениях чего нового

В настоящее время на балансе учреждения отражается только имущество, которое закреплено на праве оперативного управления. Имущество, полученное в возмездное или безвозмездное пользование, показывается на забалансовых счетах. Однако с 2020 года принцип представления информации в учёте и отчётности кардинально меняется.

В следующем году использовать «старый» рабочий план счетов учреждения не получится. Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов, а также дополнился новыми счетами бухучета.

Инвентаризация в бюджетных учреждениях в 2020 году

Ежегодно перед годовой отчетностью проводите обязательную инвентаризацию всех объектов бухучета, в том числе и на забалансе. Делайте это в период с 1 октября по 31 декабря. Ревизия нужна для того, чтобы подтвердить достоверность данных годовой отчетности.

Инвентаризацию нужно проводить для того, чтобы проверить фактическое наличие имущества и его состояние на установленную дату с данными бухучета. А если при проверке обнаружены ошибки, исправить их в отчетном периоде. Инвентаризация бывает двух видов: обязательная и добровольная.

Инвентаризация в казенном учреждении год

2.3 *(2), могут использоваться бюджетными учреждениями в части, не противоречащей требованиям N 402-ФЗ, федеральных стандартов и N 157н.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТКиреева АннаОтвет прошел контроль качества18 января 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. ————————————————————————-*(1) Смотрите примерную форму Учетной политики для целей бухгалтерского учета (для государственного (муниципального) учреждения) (редакция на 2020 год), подготовленную экспертами компании «Гарант».

*(2) Смотрите примерную форму Положения об инвентаризации, подготовленную экспертами компании «Гарант», в частности, п.

На основании данных инвентаризации необходимо разграничить объекты аренды по следующим признакам: 1) по классификационным признакам (операционная, неоперационная (финансовая) аренда, объекты основных средств, полученные в рамках финансовой аренды); 2) по принадлежности имущества (полученное в аренду (пользование); переданное в аренду (пользование)). Исходя из полученной информации нужно выявить объекты, учет которых будет осуществляться по новым правилам, в том числе объекты, ранее не признававшиеся объектами балансового учета.

Протокол инвентаризации основных средств в 2020 году в бюджетных учреждениях

Решение о проведении сличения данных в любом случае принимает руководство организации. Это решение оформляется приказом, где указывается информация о проводимой проверке:. Перед началом проверки МОЛ передают в бухгалтерию расписку о том, что все документы, подтверждающие приход и расход вверенного им имущества, переданы полностью пункт 2.

При обнаружении расхождений между фактическими и учетными данными выявляются причины расхождений. К ним могут относиться:. По итогам проверки принимается решение об учете выявленных недостач, излишков.

Выявленные излишки принимаются на учет, а недостачи либо взыскиваются с виновных лиц, либо, при невозможности списать с виновных, списываются на убытки.

В процессе проведения проверки фактического наличия объектов обязательств составляются документы контроля, различающиеся в зависимости от объекта.

Пример приказа на проведение инвентаризации 2020 года в бюджетном учреждении

Имеем ли мы право удержать из зарплаты материально-ответственного лица сумму недостачи, выявленной при инвентаризации имущества? Безусловно, это действие можно совершить. Однако необходимо помнить, что вина ответственного сотрудника должна быть полностью доказана.

Кроме того, с него необходимо взять объяснение по поводу того, каким образом могла произойти недостача, и согласен ли он возмещать ущерб.

Также руководитель в обязательном порядке должен издать приказ, в котором отражаются результаты инвентаризации и ответственность, которую должен понести виновник недостачи.

Кроме того, при проведении фактического этапа инвентаризации при перерывах в данном процессе помещения должны быть опечатаны, а документы спрятаны в сейфах, закрываемых на ключ.

При наличии расхождений между данными, предоставленными бухгалтерией и инвентаризационной комиссией, необходимо их отразить на счетах бухгалтерского учета.

При этом, как и для коммерческих организаций, в бюджетном учете используется принцип двойной записи, когда одна и та же сумма отражается и по дебету, и по кредиту соответствующих счетов.

Инвентаризация основных средств в 2020 году в казенных учреждениях

Однако данный факт не повлияет на порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете, поскольку порядок проведения инвентаризации устанавливается учетной политикой учреждения. Необходимость проведения инвентаризации в организации закрепляет статья 26 Приказа министерства финансов Российской Федерации от 29 июля г.

Извещение кассира в письменной форме о том, что вся приходно-расходная документация предприятия имеется в отчёте и передана в бухгалтерию, является стартом для проведения инвентаризационной проверки.

Вся денежная масса, обнаруженная в кассе, пересчитывается.

При слишком большом объёме, банкноты сортируются по достоинству, и соответственно пересчитывается каждая часть с указанием количества купюр отдельного номинала и сумма, затем все суммируются.

Положение об инвентаризации в бюджетном учреждении 2020

Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды.

С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем. В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы.

Сущность инвентаризации в бюджетном учреждении Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты при рождении четвертого ребенка

Закон N ФЗ разделяет инвентаризации на два вида — на обязательные и добровольные.

Добровольные инвентаризации являются элементом учетной политики бюджетного учреждения, так как случаи, сроки и порядок их проведения, а также перечень объектов, подлежащих ревизии, определяются учреждением самостоятельно.

Причем добровольные инвентаризации могут быть плановыми и внеплановыми, первые проводятся в соответствии с утвержденным руководством учреждения графиком, а вторые, организуемые в целях дополнительного контроля над сохранностью имущества, — внезапно.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.

Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий.

И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Напомним, Минфин согласно своему Приказу от 28.02.2020 № 36н планировал в июле этого года ввести поправки в Приказ № 52н, но этого не произошло. Можно предположить, что финансовое ведомство собиралось внести изменения и в инвентаризационные формы с целью приведения их в соответствие требованиям вступивших в 2020 году стандартов учета.

В связи с внесением весной в Инструкцию № 157н и другие инструкции по учету изменений в этом году государственным и муниципальным учреждениям при проведении инвентаризации необходимо будет устанавливать наличие или отсутствие новых объектов учета. Но, пожалуй, самым важным при этом станет выявление фактов обесценения активов.

Протокол по инвентаризация основных средств в 2020 году в бюджетных учреждениях

Бюджетные учреждения, как и коммерческие фирмы, обязаны инвентаризировать свои активы и обязательства. Причем с точки зрения закона все инвентаризации можно условно разделить на добровольные и обязательные. Об инвентаризации в бюджетном учреждении, документальном оформлении и учете ее результатов мы и поговорим в настоящем материале.

Бюджетные учреждения, деятельность которых регулирует Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», обязаны вести бухгалтерский учет, на что указывают положения статьи 6 Федерального Закона от Инвентаризация активов и обязательств бюджетного учреждения является одним из важнейших элементов такого учета.

Инвентаризация нужна компании, чтобы проверить, какое имущество у нее фактически имеется и каково состояние ее финансовых обязательств. Это мероприятие проводят по определенным правилам в несколько этапов. Но для начала необходимо издать приказ о проведении инвентаризации.

Приказ на инвентаризацию образец года обычно составляют по распоряжению руководителя в плановом или внеплановом порядке.

Ответственный за это главный бухгалтер либо иной работник бухгалтерии, а если он заболел или отсутствует, — лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерской документации.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении

Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем.

Как правило, такая группа является постоянно действующей, то есть избирается на длительный срок.

В инвентаризационную комиссию входят сотрудники из разных отделов, но ни одно материально-ответственное лицо не может быть привлечено к проведению данного мероприятия.

Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения. Это касается и материально-ответственных лиц – они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.

Источник: https://russianjurist.ru/nasledstvo/inventarizatsiya-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-v-2019-godu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.