Инвентаризация в автономном учреждении в 2019 году

Содержание

Порядок проведения инвентаризации в автономном учреждении в 2020 году

Инвентаризация в автономном учреждении в 2019 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Порядок проведения инвентаризации в автономном учреждении в 2020 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Разработчики проекта отказались от деления активов на внеоборотные и оборотные.

Исходя из типового плана счетов бухучета, согласно которому все активы разделены на долгосрочные и краткосрочные, объектом, под­лежащим инвентаризации, будут являться не внеоборотные, как предусмотрено в Инструкции № 180, а долгосрочные активы, к которым отнесены основные средства, доходные вложения в материальные активы (сейчас – доходные вложения в материальные ценности), нематериальные активы, вложения в долгосрочные активы (сейчас – вложения во внеоборотные активы, в т.ч. в незавершенное строительство), оборудование к установке и строительные материалы.

Когда и как часто нужно проводить инвентаризацию

Единственное требование, установленное к формам описей, – это состав обязательных реквизитов, которые должны в них содержаться.

В их число включены основание проведения инвентаризации, материально-ответственные лица, дата и время начала и окончания инвентаризации, наименование актива, его инвентарный и (или) иной номер, единица измерения и цена, фактическое наличие актива в натуральном и (или) стоимостном выражении, сведения о дебиторской задолженности (наименование дебитора, основание ее возникновения и сум­ма), сведения об обязательстве (наименование кредитора, основание его возникновения и сумма) и др.

Инвентаризационная комиссия

Перечень подлежащих инвентаризации активов и обязательств, содержащихся в проекте, уточнен по сравнению с действующим.

Часть из­менений связана с появлением после принятия Инструкции № 180 новых понятий. Это относится, на­пример, к отложенным налоговым активам и отложенным налоговым обязательствам.

Их предполагается включить в перечень объектов, под­лежащих инвентаризации.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) в рамках своей компетенции рассмотрел запрос по вопросу применения нормативных актов, регламентирующих проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, и сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 1 августа 2020 г. N 02-07-10/55207 О применении нормативных актов, регламентирующих проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств

Основные правила (способы) ведения бухгалтерского учета субъектами бухгалтерского учета, объекты бухгалтерского учета, а также основные требования к инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены федеральным стандартом бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора «Концептуальные основы», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н.

Обзор документа

Учитывая изложенное, в целях организации и ведения бухгалтерского учета актами субъекта учета устанавливаются документы учетной политики субъекта учета, которыми в том числе утверждается порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета (далее — Порядок).

Приближается время проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности. Хорошо, если все пройдет гладко. Но на практике у бухгалтеров и иных работников организации, участвующих в инвентаризации, возникают определенные вопросы как по проведению, так и по отражению результатов, в т.ч. при наличии выявленных отклонений.

Работники могут расставаться с работодателем по разным причинам: по окончанию срока контракта, по соглашению сторон, в связи с переходом к другому нанимателю, сменой места жительства (и это далеко не все возможные варианты). Если обычного работника отпустить проще, то порой нанимателю хочется, чтобы материально ответственное лицо задержалось по каким-то причинам. Но в большинстве случаев это сделать практически невозможно.

Увольняется материально ответственное лицо. Что делать?

Инвентаризация – это проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета.

Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.

Единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете определен Инструкцией № 180 1 .

* Методические рекомендации по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях системы Министерства промышленности Республики Беларусь, утвержденные приказом Министерства промышленности Республики Беларусь от 05.06.2015 № 273.

При получении отдельных внереализационных доходов НДС исчислять не нужно, например, когда принимается к учету стоимость имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации (часть первая подп.3.13 п.3 ст.174 НК).

Такие доходы отражаются на дату оприходования имущества в бухгалтерском учете плательщика (часть вторая подп.3.13 п.3 ст.174 НК). Принятие на учет объектов не признается объектом исчисления НДС, поскольку отсутствует оборот по реализации.

Следовательно, по принятому на учет в результате инвентаризации имуществу НДС не исчисляется.

Источник: https://legcons.ru/sudebnye-pristavy/poryadok-provedeniya-inventarizatsii-v-avtonomnom-uchrezhdenii-v-2019-godu

Бюджетная отчетность за 2019 год: рекомендации финансового ведомства

Инвентаризация в автономном учреждении в 2019 году

Традиционно к годовой отчетности Минфин и Казначейство России выпускают совместные письма. В первую очередь, разъяснения направлены на особенности составления и представления отчетности федеральных учреждений.

В то же время, как показывает практика, аналогичные требования к отчетности предъявляют финансовые органы регионов и муниципальных образований.

В новой статье разберемся, какие особенности при составлении отчетности следует учесть согласно системным письмам.

Системные письма Минфина России и Федерального казначейства

На данный момент опубликованы следующие системные письма Минфина России и Федерального казначейства по составлению и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2019 год (и в 2020 году):

Особенности составления отчетности за 2019 год главным образом содержатся в первом письме. На основных моментах из данного письма мы и остановимся в нашей статье*(1).

Баланс (ф. 0503130)

По состоянию на 01.01.2020 на счет 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» должны быть переведены остатки по счетам:

  • 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» — по произведенным предварительным оплатам, подлежащим возврату контрагентом в случае расторжения контрактов (соглашений), переплатам заработной платы уволенных сотрудников;
  • 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» — по задолженности уволенных сотрудников по подотчетным суммам.

Недопустимым является наличие остатков со знаком «минус» по счетам:

  • 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 1 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  • 1 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»;
  • 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»,
  • 1 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами».

По средствам во временном распоряжении (КФО 3) допустимо наличие остатков на счетах:

  • 3 201 00 000 «Денежные средства учреждения»;
  • 3 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение»;
  • 3 208 91 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов»;
  • 3 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств».

Справка (ф. 0503110)

В 1 – 17 разрядах номера счета 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» в графе 1 Справки должны указываться 4 – 20 разрядов КБК по доходам (источникам финансирования дефицита бюджета). Однако есть исключения:

  1. 1 11 09000 00 0000 000 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» — указывается учредителями при корректировке показателей счета 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях».
  2. 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199 «Прочие неденежные доходы от безвозмездных поступлений» — указывается при изменении кадастровой стоимости земельных участков.
  3. 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 199 «Прочие неденежные доходы от безвозмездных поступлений» — указывается при принятии на учет земельных участков, иных нефинансовых (финансовых) активов по результатам инвентаризации (в частности, при принятии на учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, вовлеченных в хозяйственный оборот посредством предоставления их в аренду).
  4. 1 14 00000 00 0000 000 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» — при отражении операций по обособлению (реклассификации, разукомплектации) объектов нефинансовых активов.
  5. 1 17 050Х0 ХХ 0000 180 1 401 10 199 «Доходы от прочих неденежных безвозмездных поступлений» — при восстановлении в бюджетном учете финансовых вложений (уточнении показателей по счетам 1 204 30 000 «Акции и иные формы участия в капитале» по результатам годовой инвентаризации.
  6. 1 11 09000 00 0000 120 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» — при уменьшении объема финансовых вложений согласно регистрационным (уставным) документам.
  7. 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 121 «Доходы от операционной аренды» — признание ссудодателем доходов от операционной аренды.
  8. 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 122 «Доходы от финансовой аренды» — признание ссудодателем доходов от финансовой аренды.
  9. 1 11 00000 00 0000 000 1 401 10 123 «Доходы по платежам при пользовании природными ресурсами» — признание ссудодателем доходов от предоставления права пользования непроизведенными активами.

Ссудодатель доходы текущего года признает с отражением в 1-17 разрядах счета составных частей КБК согласно п. 13.1 Порядка № 132н*(2).

В 1 – 17 разрядах номера счета 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в графе 1 Справки должны указываться 4 – 20 разрядов КБК по расходам с учетом особенностей, установленных п. 2 Инструкции № 162н*(3). Здесь будут следующие исключения:

  1. XX XX 00000 00000 000 1 401 20 224 — отражение ссудополучателем расходов по амортизации права пользования активом;
  2. XX XX 00000 00000 000 1 401 20 24Х, XX XX 00000 00000 000 1 401 20 25Х — отражение ссудодателем расходов текущего финансового года по предоставлению права пользования активом.

Отчет (ф. 0503127)

Для доходов в виде штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий контрактов (договоров), в том числе в случае удержания их в соответствии с законодательством из сумм обеспечений, применяется КБК доходов 000 1 16 900Х0 ХХ X000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба».

При наличии кассовых расходов по видам расходов 451 «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства», 452 «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» должны быть отражены соответствующие увеличения вложений по счетам:

  • 1 204 31 000 «Акции»;
  • 1 204 34 000 «Иные формы участия в капитале»;
  • 1 215 31 000 «Вложения в акции»;
  • 1 215 34 000 «Вложения в иные формы участия в капитале»;
  • 1 206 73 000 «Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале»,

либо передача соответствующих финансовых вложений (с учетом входящих остатков на начало года) уполномоченному органу.

Все несоответствия необходимо пояснить.

Возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не должен уменьшать кассовые расходы текущего года. Суммы возвратов должны быть отражены как поступления в доход бюджета по соответствующим КБК 000 1 13 02000 00 0000 130 «Доходы от компенсации затрат государства».

Показатели по некассовым операциям следует раскрыть в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).

Отчет (ф. 0503123)

Показатели за аналогичный периода прошлого года (графа 5 разделов 1 «Поступления», 2 «Выбытия» и 3 «Изменение остатков средств» Отчета) не заполняются.

Корректировка кадастровых оценок земельных участков отражается в графе 5 «Поступление всего» как с положительным значением, так и со знаком «минус».

В графе 6 данные о полученном безвозмездно имуществе отражаются на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетом 1 401 10 190 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений в сектор государственного управления».

В графе 7 отражаются данные по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетом 1 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления», в части операций по принятию к учету выявленных нефинансовых активов по результатам инвентаризации.

В графе 9 отражаются данные о переданном безвозмездно имуществе на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами:

  • 1 401 10 195 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора» — в случае возврата (изъятия) земельных участков в казну;
  • 1 401 20 240 «Расходы по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям»;
  • 1 401 20 280 «Расходы по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям»;
  • 1 401 20 250 «Расходы по безвозмездным перечислениям бюджетам».

В графе 10 отражаются данные по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в части операций по выбытию объектов в результате недостач, хищений, иных ущербов имуществу, корреспондирующих со счетами:

  • 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»;
  • 1 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами».

Информация об имуществе, переданном в безвозмездное пользование (льготную аренду) и отражаемом согласно Стандарту «Аренда», включается в строку 561 раздела 3 и строку 611 раздела 3.1.

Информация об имуществе, переданном в безвозмездное пользование (льготную аренду) и не отражаемом согласно Стандарту «Аренда», включается в строку 563 раздела 3 и строку 613 раздела 3.1.

Сведения (ф. 0503169)

В графе 1 номера счетов, которые в бухгалтерских записях содержать КОСГУ 560 (660), 730 (830), отражаются с указанием КОСГУ «000». Это, в частности, счета группы 205, 206, 302, 303.

Показатели по счету 1 210 05 000 в части расчетов с дебиторами по аренде на льготных условиях отражаются с указанием с 5 – 17 разрядах «нулей».

Установлены особенности формирования Сведений по кредиторской задолженности по счету 1 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»:

  1. Дебетовый остаток по счету в графах 2, 9, 12 (при наличии) отражается со знаком «минус».
  2. Показатель счета, равный разнице показателей графы 9 и графы 2:
  • при отрицательном значении – отражается в графе 7 в положительном значении;
  • при положительном значении – отражается в графе 5;
  • при значении, равном «нулю», – в графе 7 отражается значение, равное «нулю».

По счету 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов», на котором отражается информация по объектам аренды на льготных условиях, номер счета отражается аналогично порядку, предусмотренному для номера счета 1 401 10 1ХХ в Справке (ф. 0503110).

Задолженность по возврату расходов 2019 года, отраженная в 2019 году на счете КРБ 1 209 34 000 и не исполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем отчетного периода на счет КДБ 1 209 36 000 и отражается в составе просроченной задолженности.

Источник: https://grnt.ru/blog/byudzhetnaya-otchetnost-za-2019-god-rekomendaczii-finansovogo-vedomstva/

Порядок проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2020 году

Инвентаризация в автономном учреждении в 2019 году

Минфин России уже подготовил приказы о внесении изменений в Инструкции 191н и 33н, а также поправки в Инструкции 157н, 162н, 174н и 183н.

Скорректированные нормы надо учесть при составлении отчетности за 2020 год.

Напомним, в 2020 году ожидается существенное изменение КоАП РФ в части ответственности за представление недостоверной отчетности казенными, бюджетными и автономными учреждениями.

  1. КВР 244 будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание будут внесены технические правки;
  2. изменится описание КВР 523, 634, 814;
  3. будет прямо установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407. В принципе, это правило действовало и до внесения правок (письмо Минфина России от 17 октября 2020 г. № 02-05-11/67578).
  4. появится новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»;

Для разработки собственной политики каждый орган руководствуется определенным документом, который был утвержден законодательством – инструкцией по бюджетному учету.

  1. Уровень 4. Аппарат управления компанией. Документ, осуществляющий регулирование – составленная и утвержденная учетная политика фирмы.
  2. Уровень 1. Источниками регулирования становятся государственная дума, лицо, занимающее пост президента, правительство РФ. Документы — №402-ФЗ, указы президента и правительства.
  3. Уровень 2. Контролируется Минфином РФ и иными участниками исполнительной власти. Представляет Положения, в которых регламентируются правила ведения бухгалтерского учета обычных объектов и отдельных.
  4. Уровень 3. Регулируется также, как и уровень 2. Нормативные акты – методические пособия по бухучету и план счетов с инструкцией.

Получение земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе расположенных под объектами недвижимости, отражается по дебету счета 4 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения» и кредиту счета 4 401 10 180 «Прочие доходы» (п.

3.29 Приказа № 227н).

  1. законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  2. инструкцией № 65н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  3. инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  4. инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;

Порядок Проведения Инвентаризации В Бюджетном Учреждении В 2020 Году Пошагово

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии.

Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.

Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий. И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии.

В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Инвентаризация денежных средств, находящихся на лицевых счетах в органах Федерального казначейства Министерства финансов или на текущих валютных счетах кредитных организаций, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерского учета, с данными выписок банков.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов на балансе учреждения здравоохранения. Кроме того, проверяется также наличие документов на земельные участки и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в оперативном управлении учреждения здравоохранения.

При этом данные по земельным участкам, находящимся в оперативном управлении учреждения здравоохранения, должны сверяться с данными государственного кадастрового учета: выписками из государственного земельного кадастра, а также в предусмотренных законом случаях с копиями хранящихся в кадастровом деле документов.Безусловно, это действие можно совершить.

Однако необходимо помнить, что вина ответственного сотрудника должна быть полностью доказана. Кроме того, с него необходимо взять объяснение по поводу того, каким образом могла произойти недостача, и согласен ли он возмещать ущерб.

Также руководитель в обязательном порядке должен издать приказ, в котором отражаются результаты инвентаризации и ответственность, которую должен понести виновник недостачи.

Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды.

С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем.

В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы.

При проведении инвентаризации с бюджетом и внебюджетными фондами в акте сверки необходимо обратить особое внимание на суммы исчисленных и фактически поступивших от налогоплательщика денежных средств в бюджет, сумм недоимки

Порядок проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2020

> > При проведении инвентаризации расчетов нередко выявляются факты дебиторской и кредиторской задолженности.

При этом в ходе инвентаризации важно выявить причины образования такой задолженности и возможность ее погашения.

Поэтому в ходе проведения инвентаризации:

  1. проверяется соблюдение учреждением методологии учета при совершении операций по списанию сумм задолженности.
  2. составляются акты сверки расчетов с контрагентами и выверяются расчеты с ними;
  3. проверяется правильность оформления операций по списанию сумм задолженности со счетов бухгалтерского учета, забалансовых счетов;
  4. делается анализ сумм дебиторской и (или) кредиторской задолженности, выявленной в учреждении на отчетную дату;

Источник: https://arbitradv.ru/porjadok-provedenija-inventarizacii-v-bjudzhetnom-uchrezhdenii-v-2019-godu-85876/

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2019 году

Инвентаризация в автономном учреждении в 2019 году

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2019 года.

Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации.

Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ

В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

  • в 1–17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в 24–26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции.

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:

Дебет КРБ 1 105 36 349 Кредит КРБ 1 302 34 730 (КРБ 1 208 34 660, если вода приобретена через подотчетное лицо).

Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому

Изменения в правилах учета связаны с введением дополнительных кодов КОСГУ. Рассмотрим, каким образом отражать активы, если они получены или переданы безвозмездно:

Выбор подстатьи КОСГУ в новых проводках будет зависеть от контрагента и экономического содержания операции.

Пример: Организация госсектора безвозмездно передает казенному учреждению компьютер. Бухгалтер принимающей стороны делает следующие записи:

Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КДБ 1 401 10 195

— компьютер принят к учету;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 104 34 411

— отражена ранее начисленная амортизация;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 114 34 412

— отражен ранее начисленный убыток от обесценения.

Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ

Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую подстатью 199 КОСГУ.

Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив. По акту о результате инвентаризации (ф. 0504835) бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости:

Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199

Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е. обособленно с использованием счетов 0 304 86 (96) 000, 0 401 28 (29) 000.

Отметим, что по подстатье 199 КОСГУ также учитывают:

  • основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
  • материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
  • изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.

Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ

Согласно новым правилам операции по невыясненным поступлениям отражают следующим образом:

Дебет 0 210 02 189 Кредит 0 205 81 660

— начисление суммы доходов, требующих уточнения, отражают при их поступлении. Основание — выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета;

Дебет 0 205 81 560 Кредит 0 210 02 189

— корректировка суммы дохода по невыясненным поступлениям отражается при их уточнении. Основание — уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов

Для отражения доходов от пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений в новой редакции Инструкции N 162н предусмотрен счет 0 401 10 150 (был и ранее), а также счет 0 401 40 150. Полагаем, использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ «Доходы». Начислить доход текущего периода следует проводкой:

Дебет 0 401 40 150 Кредит 0 401 10 150.

Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе

Если бюджетное (автономное) учреждение не выполнило госзадание (не достигнуты цели), то остатки субсидии оно должно вернуть учредителю. Последний отражает полученные доходы следующим образом:

Дебет 0 209 34 560 Кредит 0 206 41 660.

Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00

Возмещение ущерба виновными лицами в натуральной форме, отражают так:

Дебет 0 100 00 000 Кредит 0 209 00 000.

Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02

При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, нужно уменьшить забалансовый счет 02.

Пример: по решению уполномоченного органа казенное учреждение отдает другой организации старые компьютеры, которые больше не используются. Чтобы произвести эту передачу имущества, учреждению необходимо оприходовать учтенные на забалансовом счете 02 старые компьютеры, применив такую проводку:

Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172 (с одновременным уменьшением забалансового счета 02).

Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

В учете появились и другие новшества

В приказе есть еще изменения, в частности следующие.

Изменения, касающиеся непроизведенных активов

Изменения, касающиеся нефинансовых активов имущества казны

Изменения, касающиеся прав пользования активами

Изменения, касающиеся расчетов по доходам

Источник: https://igc.ru/news/izmeneniya-v-instrukczii-n-162.html

Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2019 году с новыми стандартами

Инвентаризация в автономном учреждении в 2019 году

Подробные правила описаны в пункте 2. Если допустили ошибку и исправляете ее, неверные записи зачеркните, над ними напишите правильные. Правки заверяют все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные сотрудники.

Результаты инвентаризации сначала фиксируйте в описях. На титульной странице напишите заключение комиссии о недостачах или излишках, которые выявлены.

Если же все в порядке, сделайте запись, что остатки на счетах бухучета соответствуют фактическим данным.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Инвентаризация в казенном учреждении в 2019 году
  • Распечатать приказ о проведении инвентаризации в бюджетном учреждении в 2019 году
  • Инвентаризация-2018
  • Инвентаризация в магазине в 2019 году: сроки, требования, порядок проведения
  • Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2019 году с новыми стандартами
  • Инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения
  • Приказ на инвентаризацию в бюджетном учреждении в 2019 году с новыми стандартами
  • Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2019 году: обзор изменений
  • Проведение инвентаризации в бюджетном учреждении

Инвентаризация в казенном учреждении в 2019 году

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Новый план счетов с января 2019 года

Хорошо знакомые бухгалтерам государственного сектора инструкции по бюджетному бухгалтерскому учету вновь претерпели изменения. Этими актами и были приведены в соответствие бюджетные бухгалтерские инструкции.

Изменения в инструкции по бюджетному бухгалтерскому учету были внесены следующими нормативными актами:. Каждый из перечисленных приказов был официально опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» 30 января года.

В то же время данные приказы и, соответственно, изменения в инструкции применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного бухгалтерского учета, начиная с года. Об этом сказано в преамбуле каждого из названных приказов.

В нее были внесены следующие интересные изменения:.

К примеру, теперь порядок формирования учетной политики регулируется исключительно Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» п.

А учет операций в иностранной валюте осуществляется в рамках Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» п.

Данная операция теперь регулируется Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». В то же время в п. Этот пункт не только указывает на то, какие объекты нужно отражать на забалансовом счете 01, но и помогает принять решение о невозможности отнесения того или иного имущества к объектам учета аренды.

Ответ на него содержится в приказах о внесении изменений в инструкции. А именно:. Обратите особое внимание на новые перечни счетов. При выборе конкретного аналитического счета учета, зная подстатью КОСГУ, не забывайте старое доброе правило: наименование аналитического счета и подстатьи КОСГУ, как правило, практически совпадают.

Итак, значительно были дополнены субсчета счетов 00, 00, К примеру, теперь не просто появились новые счета, такие, например, как 0 14 00 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме», соответствующий подстатье «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме » КОСГУ, но даже счета с буквами.

Например, счет 0 4А «Расчеты по безвозмездным перечислениям иным нефинансовым организациям за исключением нефинансовых организаций государственного сектора на продукцию», соответствующий подстатье 24А «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям за исключением нефинансовых организаций государственного сектора на продукцию».

Отметим, что в инструкциях по бюджетному бухгалтерскому учету часто указываются группировочные счета. Поэтому имейте в виду перечень возможных применяемых конкретным типом учреждений счетов и используйте их, исходя из экономического содержания операции. Изменены аналитические группы синтетического счета объектов учета счета 00 «Расчеты по доходам» п. В частности:.

И по тексту инструкции задолженность неплатежеспособных дебиторов именуют уже сомнительной. То есть в связи с изменениями произошла и смена данного понятия. Обратите внимание: в некоторых бухгалтерских записях в инструкциях по бюджетному бухгалтерскому учету указаны группировочные коды КОСГУ, например, статья «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ.

Но при отражении операции в учете бухгалтеру нужно выбрать уже конкретный код КОСГУ для отражения его в разрядах номера счета 10 п. Анализ п. Что относится к сектору государственного управления и организациям государственного сектора, указано в п.

Что относится к поступлениям капитального и текущего характера, указано в п. В частности, вложения в основные средства, нематериальные и непроизведенные активы относятся к поступлениям капитального характера, а в материальные запасы — текущего характера.

Казенное учреждение получает безвозмездно от другого казенного учреждения, подведомственного тому же ГРБС, комплект мебели. В бюджетном учете отразится следующая запись:.

За бюджетным учреждением закрепляется на праве оперативного управления оборудование, относящееся к иному движимому имуществу. В бухгалтерском учете следует сделать следующую запись:.

Автономному учреждению от физического лица передается в дар постельное белье. В бухгалтерском учете данный факт отразится следующей записью:. По результатам проведенной инвентаризации в казенном учреждении было выявлено неучтенное имущество — микроволновая печь.

Бюджетному учреждению ООО безвозмездно передает компьютеры. В бухгалтерском учете отразится корреспонденция:. Итак, мы окунулись в нововведения инструкций по бюджетному бухгалтерскому учету. Однако, это далеко не все, что поменялось.

Поэтому в последующих статьях мы будем еще не раз обращаться к интересным изменениям и разбирать их на примерах. Полезный блог «Учёт в БГУ» для бухгалтеров государственного сектора Изменения в законодательстве Инструкции по бюджетному бухгалтерскому учету в году: обзор изменений Инструкции по бюджетному бухгалтерскому учету в году: обзор изменений.

Рубрики Бюджетная классификация Изменения в законодательстве Отчетность для бюджетных и автономных учреждений Отчетность для казенных учреждений Учет для бюджетных и автономных учреждений Учет для казенных учреждений Финансовый и налоговый контроль.

Метки 4-фсс фз Аренда Стандарт Федеральный стандарт амортизация баланс бухгалтерский учет бюджетная классификация бюджетные и автономные учреждения выручка годовая отчетность групповой учет задолженность застрахованные лица изменения в законодательстве инвентаризация казенные учреждения казначейство квр контракт косгу кпс материально-ответственные лица налоги налог на имущество налог на прибыль налоговая отчетность налоговый контроль ндс окоф основные средства ответственность отчетность проверки проводки пфр расходы страховые взносы учет учетная политика финансовый контроль фнс форма фсс.

Основания, порядок и сроки проведения инвентаризации в бюджетном учреждении установите в учетной политике. Из статьи вы узнаете, когда проводить обязательную и добровольную инвентаризацию, какие объекты проверять и как оформить результаты.

Хорошо знакомые бухгалтерам государственного сектора инструкции по бюджетному бухгалтерскому учету вновь претерпели изменения. Этими актами и были приведены в соответствие бюджетные бухгалтерские инструкции. Изменения в инструкции по бюджетному бухгалтерскому учету были внесены следующими нормативными актами:.

Каждый из перечисленных приказов был официально опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» 30 января года. В то же время данные приказы и, соответственно, изменения в инструкции применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного бухгалтерского учета, начиная с года.

Об этом сказано в преамбуле каждого из названных приказов.

Распечатать приказ о проведении инвентаризации в бюджетном учреждении в 2019 году

Функционал размещения информации о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины появится на сайте торгов до конца года.

Действует в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября г.

Документ по состоянию на январь года В целях совершенствования методологии бюджетного бухгалтерского учета и отчетности, для установки единого порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств в администрации города Заволжья и муниципальных учреждениях, финансируемых за счет администрации города Заволжья: 1. При отсутствии специалиста в составе комиссии по установлению характеристики имущества, пришедшего в негодность, комиссия дает предложение руководителю учреждения по обращению к услугам специализированной организации. Обязанности постоянной действующей комиссии: 2.

Инвентаризация-2018

Обычно все корректировки заносятся в отчет с начала года. Если изменения нужно внести на протяжении года, их требуется согласовать с учредителем.

Однако если меняется оценочное значение, это не будет считаться корректировкой учетной политики. Но если меняется метод установления оценочного значения, то это уже будет считаться изменением.

Применять их нужно уже при составлении отчетности за год.

Субсидия на коммунальные услуги 2.

Согласно п. Следовательно, перед началом инвентаризации потребуется:. Следовательно, увеличатся сроки проведения инвентаризации. Однако применение указанных положений стандарта порождает непростую ситуацию.

Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам. Оставьте, пожалуйста, свой адрес, если Вы хотите получать интересную профессиональную информацию.

Вы хотите познакомиться с изданиями Аюдар Инфо ближе? Введите свои данные, выберите интересный вам журнал и бесплатный номер скоро станет ваш.

Инвентаризация в магазине в 2019 году: сроки, требования, порядок проведения

Для обеспечения достоверных данных бухгалтерии, повышения эффективности учёта и строгого контроля сбережения средств в компании проводится инвентаризация кассы.

Основой для проведения инвентаризации является приказ руководителя, он является главным документом финансовой политики данного предприятия. В нормативных документах фиксируется информация об обязательной инвентаризации с указанием причин, которые могут быть следующими:.

Кроме того, инициатором инвентаризации может выступить руководитель компании или представитель контролирующей организации.

Инвентаризацией считается ряд мероприятий , направленных на периодический пересчет и проверку имущества и товаров на предмет целостности, сохранности и наличия, а также установление их соответствия данным из бухгалтерской отчетности.

Для проведения данных мероприятий необходимо сформировать соответствующую документацию.

Перед годовой отчетностью с октября по декабрь и новыми федеральными стандартами года учреждению нужно инвентаризировать имущество, все виды финансовых обязательств и имущественные права.

Инвентаризацией считается ряд мероприятий , направленных на периодический пересчет и проверку имущества и товаров на предмет целостности, сохранности и наличия, а также установление их соответствия данным из бухгалтерской отчетности.

Для проведения данных мероприятий необходимо сформировать соответствующую документацию.

Следует помнить, что разные имущественные объекты оцениваются не одинаково. После занесение приказа в журнал, комиссия подготавливает всю бухгалтерскую и техническую документацию, проверяет на наличие объектов на складе, все сменные носители с информацией.

Главное новшество — существенная детализация всех основных показателей по доходам и расходам в дополнительных аналитических таблицах. Кроме того, рассматривается возможность детализации плановых показателей по годам. Для сотрудников казенных учреждений важно, что согласно действующей с 1 января г.

Изменения в бухучете с 1 января затронули правила отражения операций, направленных на привлечение ресурсов некредитными финансовыми структурами. Корректировки были закреплены обновленным текстом отраслевого стандарта.

Суть изменений сводится к тому, что теперь финансовым организациям некредитного направления деятельности разрешено не включать в базу расчета эффективной ставки по процентам несущественные прочие затраты. Эти расходы могут быть признаны единовременно как составляющий элемент комиссионных трат Указание Банка России от

Порядок проведения инвентаризации денежных средств в кассе в году Порядок Проведения Инвентаризации В Бюджетном Учреждении В Году .. изменений, связанных с применением федеральных стандартов учета. .. Программы обмена старых смартфонов на новые пользуются.

.

Проведение инвентаризации в бюджетном учреждении

.

.

Источник: https://buh-agentstvo.ru/bankovskoe-pravo/inventarizatsiya-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-v-2019-godu-s-novimi-standartami.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.