Инвентаризация 2017

Содержание

Как проводить инвентаризацию имущества, основных средств и кассы организации? | IT-компания Простые решения

Инвентаризация 2017

Материальные ценности часто портятся и разрушаются, недобросовестные сотрудники уносят с работы товары, из-за ошибок в учете документы перестают отражать реальное положение дел. Как проводить инвентаризацию расскажем в новости.

Федеральный закон № 129-ФЗ и Положение по ведению бухучета обязывают проводить инвентаризацию в таких случаях:

  • при ликвидации, реорганизации или преобразовании предприятия;
  • при хищении и порче имущества — немедленно;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • после пожара, потопа или другой чрезвычайной ситуации;
  • если вы продаете, выкупаете имущество или передаете в аренду;
  • перед составлением годовой бухотчетности.
  • Еще инвентаризации проводятся при коллективной и материальной ответственности:
  • если меняется руководитель коллектива или бригадир;
  • из бригады выбывает более половины работников;
  • кто-то из членов коллектива требует инвентаризации.

Зачем проводить добровольные инвентаризации?

Выше мы перечислили строгие показания к инвентаризации. В остальных случаях проверки назначает руководитель предприятия. Он решает, сколько раз и когда проводить инвентаризацию, и закрепляет этот порядок в учетной политике организации.

Кроме плановых инвентаризаций руководство может проводить внезапные проверки. Они помогают застать врасплох небрежных сотрудников.

Такие проверки проводятся у вновь нанятых материально ответственных работников, при образовании запасов сверх нормы, при нарушении правил приемки, хранения, реализации ценностей.

Руководитель составляет план-график внезапных проверок, который хранится у главного бухгалтера.

Когда удобнее проводить плановую инвентаризацию?

Закон разрешает инвентаризировать имущество в любой день. Но удобнее делать это 1 числа нового месяца. На эту дату выводится сальдо по всем счетам бухучета и формируются данные для сличительных ведомостей. Если вы назначите инвентаризацию на другое число, придется рассчитывать промежуточные итоги оборотов и сальдо по счетам.

Что подлежит инвентаризации?

При сплошной инвентаризации мы проверяем наличие всего имущества и обязательств и уточняем правильность их оценки в бухучете. Под проверку попадают:

  • собственное имущество организации;
  • имущество на ответственном хранении;
  • арендуемое имущество;
  • имущество, полученное для переработки;
  • неучтенное имущество;
  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • производственные запасы;
  • финансовые вложения;
  • готовая продукция и товары;
  • прочие запасы и финансовые активы;
  • кредиторская задолженность;
  • займы и резервы;
  • долги, безнадежные к взысканию.

В ходе выборочной инвентаризации проверяется часть имущества. Например, товарно-материальные ценности на конкретном складе.

Зачем создавать инвентаризационную комиссию?

Для проверки ценностей и обязательств руководитель назначает постоянную инвентаризационную комиссию. Она ведет профилактическую работу для лучшей сохранности ценностей, принимает отчеты руководителей отделов по вопросам хранения. Еще комиссия проверяет документальное оформление поступившего имущества, определяет причины при списании имущества, решает, как использовать отходы.

При инвентаризации комиссия проводит проверку, все документирует и контролирует правильность результатов.

При серьезных нарушениях постоянная комиссия проводит повторные сплошные инвентаризации и решает, как быть с недостачами и потерями из-за порчи ценностей.

Если у организации есть филиалы и представительства или она работает на обширной территории, то назначаются рабочие инвентаризационные комиссии. Их состав тоже утверждает приказом руководитель.

Включайте в комиссию специалистов с достаточной квалификацией. В зависимости от профиля предприятия они должны отличить один тип ткани от другого, определить объемы комбикорма в хранилищах и т.п.

Как проводить инвентаризацию?

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств подробно описывают порядок проведения проверки и оформления результатов. Результаты инвентаризации признаются действительными, только если процедура проводится по всем правилам. Обязательные условия:

  • инвентаризация проводится по местонахождению имущества;
  • должны присутствовать материально ответственные лица;
  • должны присутствовать все члены комиссии.

Шаг 1:

Подготовительный этап инвентаризации включает: подготовку приказа об инвентаризации, создание комиссии, определение сроков проверки и виды имущества для проверки, получение от материально ответственных лиц расписок и пр. При внезапных проверках все ценности готовятся к инвентаризации в присутствии комиссии, при плановых проверках — заранее.

Перед проверкой комиссия опломбирует места хранения ценностей с отдельными входами, проверяет исправность всех измерительных приборов. Делаются записи в книгах аналитического учета и выводятся остатки на день инвентаризации. Учитываются последние приходные и расходные документы и отчеты о движении материальных ценностей. Во время проверки прием и отпуск ценностей не производится.

Шаг 2:

Второй этап включает измерение, подсчет имущества и обязательств, составление описей. Измерение и опись делаются в присутствии ответственных лиц.

Инвентаризационные описи и акты — это первичные документы бухучета, они оформляются в двух экземплярах без помарок и подчисток.

Ценности заносятся в описи отдельно по каждому наименованию с указанием всех данных (вид, количество, сорт, артикул и пр.)

Если опись занимает несколько страниц, нумеруем их и скрепляем в правильном порядке. Внизу каждой страницы прописью указываем количество порядковых номеров ценностей и их общее количество в штуках, килограммах, литрах и т.п. На последней странице делаем отметку о проверке всех данных, все ответственные лица и члены комиссии подписывают документ.

Шаг 3:

Третий этап — сравнение описей с данными бухучета, выявление расхождений и их причин, составление сличительных ведомостей. Передаем в бухгалтерию опись, где ее проверяют на правильность оформления. После этого составляются сличительные ведомости. Суммы недостач и излишков ценностей указываются по их оценке в бухучете. Потери списываются в пределах норм естественной убыли.

Шаг 4:

Заключительный этап — оформление результатов, приведение данных бухучета в соответствие с результатами инвентаризации, привлечение к ответственности виновных.

Для проведения инвентаризации можно закрывать склады и базы, а также предприятия розничной и оптово-розничной торговли на срок до трех дней.

Ведите бухучет в Контур.Бухгалтерии, начисляйте зарплату и отправляйте отчетность. Первые 30 дней бесплатны для всех новых пользователей.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/index.php?ID=1067

Готовимся к инвентаризации

Инвентаризация 2017

Прежде чем рассматривать порядок инвентаризации конкретных активов и обязательств, нужно вникнуть в суть инвентаризации и изучить общие вопросы, связанные с ней. В данном разделе спецвыпуска мы этим и займемся.

В частности, вы узнаете, какие существуют виды инвентаризации, когда она является обязательной и в какие сроки проводится.

Также поговорим об инвентаризационной комиссии, рассмотрим, какие документы составляются до и во время инвентаризации и разберем этапы проведения этого мероприятия.

Виды и задачи инвентаризации

Проведение инвентаризации — это не желание, а обязанность каждого предприятия, установленная ч. 1 ст. 10 Закона № 996. Избежать такой повинности нельзя.

В общем случае «дирижирует» процессом инвентаризации Положение № 879. Именно оно содержит порядок и сроки проведения инвентаризации большинства активов и обязательств.

Но не Положением единым. Для некоторых специфических активов законодательство устанавливает особые правила проведения инвентаризации. Например, особенности проведения инвентаризации нефти и нефтепродуктов регламентирует разд. 13 Инструкции № 281. О нюансах инвентаризации спирта говорится в подразд. 2 разд. ІІІ Инструкции № 264.

Помочь сельхозпредприятиям в проведении инвентаризаций могут Методические рекомендации по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и незавершенного производства сельскохозяйственных предприятий (см. приложение к письму Минагрополитики от 04.12.2003 г. № 37-27-12/14023). Однако использовать их следует с оглядкой на «базовое» Положение № 879.

Но в узкопрофильные ниши мы сегодня заглядывать не будем. Наше внимание в этом спецвыпуске будет сосредоточено исключительно на порядке проведения инвентаризации, предусмотренномПоложением № 879.

Существуют разные виды инвентаризации. Рассмотрим их в табл. 1.1.

Таблица 1.1. Виды инвентаризации

Вид инвентаризацииОписание
По объему проверяемого имущества:
— полная (сплошная)Охватывает все виды обязательств и все активы предприятия независимо от их местонахождения, в том числе предметы, переданные в прокат, аренду либо находящиеся на реконструкции, модернизации, консервации, в ремонте, запасе или резерве независимо от их технического состояния.Также сплошной проверке подлежат активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах. Это, в частности, ценности, которые не принадлежат предприятию, но временно находятся в его пользовании, распоряжении или на хранении (объекты операционной аренды, материальные ценности на ответственном хранении, в переработке, на комиссии и пр.), условные активы и обязательства предприятия (залоги, гарантии, обязательства и т. п.), бланки документов строгой отчетности, другие активы
— выборочная (частичная)Цель выборочной инвентаризации — установить состояние и наличиеотдельных ценностей в месте хранения. Например, предприятие проводит выборочную инвентаризацию тех ценностей, по которым поставщик отказался удовлетворить претензию относительно их недогрузки или когда подобные претензии поступили от покупателей
По основаниям проведения:
— плановая (предсказуемая)В отношении такой инвентаризации предприятия утверждают сроки проведения и осуществляют подготовительные работы по группированию, размещению материальных ценностей в порядке, удобном для подсчета, измерения и взвешивания, заблаговременно
— внеплановая (внезапная)При каждой внезапной инвентаризации начало подготовительных мероприятий, а также завершение работы с документами по движению ценностей и определение остатков последних на начало инвентаризации происходят в присутствии инвентаризационной комиссии

Что дает инвентаризация

Основные ее задачи приведены в п. 5 разд. І Положения № 879. Так, инвентаризацию проводят с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия.

Во время инвентаризации активов и обязательств проверяют и документально подтверждают их наличие, состояние, соответствие критериям признания и оценку.

При этом обеспечиваются:

— выявление фактического наличия активов и проверка полноты отражения обязательств, средств целевого финансирования, расходов будущих периодов;

— установление излишка или недостачи активов путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

— выявление активов, которые частично утратили свои первоначальные качества и потребительские свойства, устаревших, а также неиспользуемых материальных и нематериальных активов, неиспользованных сумм обеспечения;

— выявление активов и обязательств, не соответствующих критериям признания.

Проведение инвентаризации обеспечивает собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами (далее — руководитель предприятия).

Он обязан создать необходимые условия, определить объекты инвентаризации, периодичность и сроки, кроме случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным (п. 4 разд. І Положения № 879).

При этом определенные на предприятии сроки инвентаризации не могут превышать законодательно установленных (см. табл. 1.3 на с. 7).

А в каких же случаях инвентаризация является обязательной? Об этом — далее.

Когда инвентаризация обязательна

Важно знать, в каких случаях инвентаризация обязательна и когда законодательство обязывает ее проводить. Все это вы можете увидеть в табл. 1.2.

Таблица 1.2. Случаи обязательного проведения инвентаризации

№ п/пСлучаи обязательного проведения инвентаризацииНорма Положения № 879Когда проводить
1Перед составлением годовой финансовой отчетностиАбзац второй п. 7 разд. ІЕжегодно до даты баланса
В этом случае проводят сплошную инвентаризацию всех видов активов и обязательств предприятия независимо от их местонахождения. Кроме того, инвентаризируют активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах. При этом необходимо соблюдать сроки проведения инвентаризации, установленные п. 10 разд. I Положения № 879 (о них см. в табл. 1.3 на с. 7).Инвентаризацию инструментов, приборов, инвентаря (мебели) можно проводить ежегодно в объемене менее 30 % всех указанных объектов с обязательным охватом инвентаризацией всех этих объектов в течение 3 лет.Инвентаризировать недвижимость можно 1 раз в 3 года.При наличии объема библиотечных фондов от 100 до 500 тыс. единиц инвентаризацию можно проводить в течение 5 лет с охватом ежегодно не менее 20 % единиц, а более 500 тыс. единиц — в течение 10 лет с охватом ежегодно не менее 10 % единиц. Инвентаризацию книжных памятников проводят ежегодно.
2Передача имущества госпредприятия или бюджетного учреждения в аренду, приватизация имущества госпредприятия, преобразование госпредприятия, передача госпредприятия (его структурных подразделений) или бюджетного учреждения в сферу управления другого органа управления, кроме передачи в пределах одного органа управления, в других законодательно предусмотренных случаяхАбзац третий п. 7 разд. ІНа дату передачи
3При смене материально ответственных лиц, а также смене руководителя коллектива (бригадира), выбытии из коллектива (бригады) более половины его членов или по требованию хотя бы одного члена коллектива (бригады) при коллективной (бригадной) материальной ответственностиАбзац четвертый п. 7 разд. ІНа день приемки-передачи дел
Такую инвентаризацию проводят в объеме активов, которые находятся на ответственном хранении указанных лиц.
4При установлении фактов хищения или злоупотреблений, порчи ценностейАбзац пятый п. 7 разд. ІНа день установления таких фактов
В этом случае объем инвентаризации определяет руководитель предприятия.
5По судебному решению или на основании соответствующим образом оформленного документа органа, который по закону имеет право требовать проведения инвентаризации. Например, при проверке органом ГФСУ (п.п. 20.1.9 НКУ)Абзац шестой п. 7 разд. ІВ срок, указанный в документе соответствующего органа, но не ранее дня получения предприятием такого документа
В этом случае проводят инвентаризацию тех объектов, которые указаны в документе органа, требующего ее проведения.
6В случае техногенных аварий, пожара или стихийного бедствияАбзац седьмой п. 7 разд. ІНа день после окончания таких явлений
Объем проведения инвентаризации определяет руководитель предприятия.
7В случае прекращения предприятияАбзац восьмой п. 7 разд. ІПеред составлением промежуточного ликвидационного баланса
В этом случае проводят сплошную инвентаризацию всех видов активов и обязательств предприятия независимо от их местонахождения. Кроме того, инвентаризируют активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах.
8В случае перехода на составление финансовой отчетности по международным стандартамАбзац девятый п. 7 разд. ІНа дату такого перехода
9При получении от покупателя претензии о недогрузке товаров или в случае отказа поставщика удовлетворить претензию о недогрузке товаровП. 9 разд. ІНа дату получения претензии (отказа поставщика удовлетворить претензию)
Производится выборочная инвентаризация тех товаров, на которые заявлены такие претензии.

Заметим, что приведенный в табл. 1.2 перечень не является исчерпывающим. Законодательство может предусматривать другие случаи обязательного проведения инвентаризации (абзац десятый п. 7 разд. I Положения № 879).

Предприятия, находящиеся на временно оккупированной территории и/или территории проведения АТО (ООС), проводят инвентаризацию в случаях, обязательных для ее проведения, тогда, когда станет возможным обеспечить безопасный и беспрепятственный доступ уполномоченных лиц к активам, первичным документам и регистрам бухгалтерского учета, в которых отражены обязательства и собственный капитал этих предприятий (п. 8 разд. І Положения № 879). Они обязаны провести инвентаризацию по состоянию на 1-е число месяца, следующего за месяцем, в котором исчезли препятствия для доступа

Источник: https://buhgalter911.com/news/news-1040556.html

Порядок проведения инвентаризации: законодательство

Инвентаризация 2017

В статье рассматривается:

  • порядок подготовки к инвентаризации;
  • случаи;
  • сроки ее проведения;
  • документальное оформление.

В кратком виде рассмотрим нюансы проведения инвентаризации расчетов, денежных средств, а также отдельных видов имущества (ОС и ТМЦ).

Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации

Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сверки фактических данных с данными бухгалтерского учета.

Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются субъектом самостоятельно, за исключением обязательного проведения инвентаризации, предусмотренного законодательством, федеральными и отраслевыми стандартами (ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Согласно п. 27 Положения о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:

  • передача имущества в аренду, выкуп, продажа;
  • составление годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 01 октября отчетного года);
  • смена материально ответственных лиц;
  • реорганизация или ликвидация;
  • чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями (в т.ч. стихийное бедствие, пожар);
  • при выявлении фактов хищения, порчи имущества;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Сверка фактического наличия и учетных данных по ОС проводится только 1 раз в 3 года.

Организация вправе проводить инвентаризацию в добровольном порядке. Условия и сроки должны быть установлены в учетной политике.

Порядок проведения инвентаризации и оформление ее результатов указан в Методических указаниях, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49.

Подготовка к инвентаризации

Руководитель организации должен утвердить персональный состав инвентаризационной комиссии  (в том числе председателя). Для этого необходимо подготовить соответствующий приказ (постановление или распоряжение).

В состав инвентаризационной комиссии должны быть включены:

  • представители администрации организации;
  • работники бухгалтерской службы;
  • другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.)

Согласно п. 2.3 Методических указаний перечень членов комиссии можно дополнить представителями независимых аудиторских организаций, сотрудниками служб внутреннего аудита.

Приказ о проведении инвентаризации можно оформить по унифицированной форме ИНВ-22. PDF

До того как началась инвентаризация:

  • МОЛ должен подтвердить, что все расходные и приходные документы на имущество переданы инвентаризационной комиссии;
  • председатель комиссии должен зарегистрировать все расходные и приходные документы с пометкой «до инвентаризации на «__________» (дата)» (для бухгалтерии это является основанием определения остатков имущества по учетным данным);
  • руководитель организации должен создать все условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации является основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Проведение инвентаризации

МОЛ должно присутствовать на инвентаризации в обязательном порядке.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Если имущество хранится в неповрежденной упаковке поставщика, фактическое количество может быть установлено на основании выборочной оценки (пересчете) части данного имущества (т.е. для проверки может быть выборочно вскрыто несколько упаковок).

Инвентаризацию навалочных материалов допускается производить путем технических расчетов и обмеров.

При инвентаризации большого количества ценностей путем взвешивания МОЛ и один из членов комиссии ведут учет в отдельных ведомостях. Затем данные сверяются и результат указывается в инвентаризационной описи.

В межинвентаризационный период компания вправе проводить выборочные инвентаризации.

Оформление результатов инвентаризации

Итоги сверки фактических и учетных данных отражаются в инвентаризационных описях или актах инвентаризации (составляются не менее, чем в двух экземплярах).

Организация должна утвердить формы первичных документов в учетной политике, в т.ч. документы по проведению инвентаризации. В 1С используются унифицированные формы. Так, например, результат инвентаризации товарно-материальных ценностей будет отражен формой ИНВ-3. PDF

В инвентаризационную опись необходимо включить следующее:

  • наименование объектов, подлежащих проверке;
  • количество имущества (в ед. измерения, принятых в учете);
  • общее количество в натуральных показателях (вне зависимости от единицы измерения, в которой учитывалось имущество);
  • число порядковых номеров материальных ценностей (прописью, на каждой странице);
  • отметка о проверке цен, таксировки, итогах;
  • подписи членов комиссии, председателя, МОЛ;
  • подтверждение МОЛ (инвентаризация проводилась в его присутствии, отсутствующих членов комиссии не было, претензий к проведению инвентаризации нет).

Если на последних страницах инвентаризационной описи есть незаполненные строки, то указываются прочерки.

Исправление неточностей в описи производится путем зачеркивания. Над неправильной записью указывают верные данные. Все члены комиссии, а также МОЛ должны поставить свои подписи рядом с исправлением ошибки.

В случае выявления расхождения учетных и фактических данных составляется Сличительная ведомость, например, по форме ИНВ-19. PDF

Оценка выявленных в ходе инвентаризации объектов производится согласно рыночным ценам, а степень износа — исходя из реального технического состояния объекта.

Инвентаризация ОС

При инвентаризации ОС в инвентаризационной описи (форма ИНВ-1) указывается:

  • полное наименование;
  • назначение;
  • инвентарные номера;
  • основные технические показатели;
  • заводской инвентарный номер.

При инвентаризации недвижимого имущества комиссия проверяет наличие документов, которые подтверждают право собственности.

В случае выявления расхождения учетных и фактических данных, комиссия включает в опись правильные технические показатели.

ОС включаются в опись по наименованию согласно своему прямому назначению. В результате модернизации функции объекта могут измениться. В таком случае в описи отражается новое назначение ОС.

Непригодные к использованию ОС включаются в отдельную опись, где указывается:

  • дата ввода в эксплуатацию;
  • причины, по которым ОС невозможно использовать в работе.

Инвентаризация ТМЦ

Если ТМЦ хранятся в разных помещениях, то инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После завершения инвентаризации какого-либо участка ТМЦ, доступ к помещению должен быть ограничен до тех пор, пока не завершится вся сверка ТМЦ.

Если ТМЦ поступают на склад во время проведения инвентаризации, то сведения по ним заносятся в отдельную опись, где указывается:

  • наименование;
  • количество;
  • цена и сумма;
  • дата и номер приходного документа (председатель комиссии должен зарегистрировать приходные документы с пометкой «после инвентаризации «__________» (дата)»);
  • наименование поставщика.

При длительном проведении инвентаризации ТМЦ могут отпускаться МОЛ в присутствии членов инвентаризационной комиссии (при наличии письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера). Сведения по таким ТМЦ отражаются отдельно в описи «ТМЦ, отпущенные во время инвентаризации».

Инвентаризационная комиссия должна проверить данные по ТМЦ, которые:

  • в пути;
  • находятся на складах других организаций (на ответственном хранении);
  • отгружены, но не оплачены;
  • не находятся в подотчете МОЛ.

В некоторых случаях при инвентаризации разрешается использовать групповые описи (малоценные, быстроизнашивающиеся ТМЦ и др.). Малоценные ТМЦ, которые пришли в негодность, но не были учтены в расходах компании, не включаются в опись. По ним заполняется акт с указанием:

  • времени эксплуатации;
  • причин негодности;
  • возможности использования в хозяйственных целях.

Тара указывается в описи по:

  • виду;
  • целевому назначению;
  • качественному состоянию:
    • новая;
    • бывшая в употреблении;
    • требующая ремонта.

Инвентаризация расчетов

Инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Проверке подлежат:

  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
  • 63 «Резервы по сомнительным долгам»;
  • 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;
  • 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;
  • 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
  • 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
  • 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
  • 75 «Расчеты с учредителями»;
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
  • 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

При проверке оценивается правильность расчетов, наличие сальдо и причины его образования.

Для того чтобы оценить насколько корректно отражены обороты по счетам расчетов, нужно сверить показатели в акте сверки, полученном от контрагента с проверяемыми учетными данными.

Задолженность, по которой истек срок исковой давности, и другие долги, нереальные для взыскания, списываются отдельно по каждому обязательству по приказу руководителя.

Инвентаризация денежных средств

Источник: http://buhpoisk.ru/poryadok-provedeniya-inventarizatsii.html

Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2017г сроки

Инвентаризация 2017

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2017г сроки». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проведение регулярных проверок на предприятиях, содержимых за счет казенных средств, является неотъемлемым процессом их хозяйственной деятельности. Значимость инвентаризации в бюджетных учреждениях обусловлена перечнем возможных ситуаций, подлежащих обязательному контроллингу со стороны руководства, а именно:

Инвентаризация в бюджетном учреждении: правила и этапы проведения

На проведение годового пересчета имущества государственного предприятия иногда приглашаются представители бюро технической инвентаризации.

Бюджетное учреждение проводит обязательную годовую проверку по состоянию на первое октября каждого года (начало четвертого квартала отчетного периода).

Помимо вышеперечисленных вариантов проведения пересчета, годовая инвентаризация предусматривает проверку следующих составляющих хозяйственного имущества государственного предприятия:

Понятие инвентаризации

Любая хозяйственная деятельность на предприятии предполагает присутствие в его владениях конкретных сбережений. Сюда относятся материальные и нематериальные активы, основные средства, готовая продукция или товар на реализацию, денежные активы и прочее имение.

Какой бы ни была фирма – крупной или мелких масштабов, производственной или коммерческой направленности, государственной или частной – она должна в обязательном порядке пересчитывать перечень присутствующего на ней имущества посредством проведения инвентаризации.

В бюджетных учреждениях данная процедура проводится с особой тщательностью.

  • перечни конкретных обязательств, которые подлежат инвентаризации;
  • причину проведения инвентаризации (она может отражать специфику хозяйственных операций с пассивами — например, если кредитор направил учреждению исковое требование с завышенными цифрами, и это стало причиной инициирования инвентаризации обязательств).
  • всеми учреждениями — акта сверки взаиморасчетов с контрагентами, перед которыми у учреждения есть финансовые обязательства (по унифицированной форме ИНВ-17);
  • бюджетными и автономными учреждениями — cведений о проведении инвентаризаций в виде Таблицы № 6 по приказу № 33н.

Сведения о задолженности бюджетного и автономного учреждений

  • сведения о долгах учреждения (обусловленных, в частности, обязательствами по гражданско-правовым договорам);
  • сведения о контрагентах;
  • суммы задолженностей, классифицируемые по различным основаниям;
  • подтвержденные и неподтвержденные долги;
  • суммы с истекшим сроком исковой давности.

В любой организации хотя бы раз в год проводится инвентаризация материальных ценностей. Для этого необходимо назначить специальную комиссию из числа уполномоченных работников и издать приказ о проведении инвентаризации. Порядок и график проведения инвентаризации в организации должен быть закреплен в учетной политике для целей бухучета (п. 4 ПБУ 1/2008). Однако инвентаризационная комиссия создается для каждого конкретного случая. Ее состав, полномочия, а также сроки проведения инвентаризации должны быть закреплены в отдельном внутреннем акте организации.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

  • перед составлением годового отчета;
  • при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
  • после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).

:  Время продажи аокоголя в новосибирске

Когда нужна инвентаризация

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Инвентаризация проводится перед подготовкой годовой бухгалтерской отчетности. Даты прохождения годовой инвентаризации закрепляют в учетной политике организации. Часто ее производят в конце года, а в начале нового года оформляют ее результаты.

Инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности

  • имущество, которое инвентаризировалось в октябре – декабре текущего года,
  • основные средства, которые инвентаризировались менее 2 лет назад,
  • библиотечные фонды, с момента инвентаризации которых прошло менее 5 лет,
  • товары, сырье и материалы, находящиеся на предприятиях Крайнего Севера (инвентаризация имущества данных предприятий проводится в периоды их наименьших остатков).

Сроки проведения годовой инвентаризации на предприятии

Инвентаризируется не только имущество организации, но и имущество, полученное для переработки, находящееся в аренде или на ответственном хранении. Также инвентаризуется прочее имущество, не учтенное ранее по каким-либо причинам.

Продавец, если не может сразу определить возраст покупателя вправе запросить у него паспорт гражданина российской федерации, чтобы убедиться в правомерности реализации. Если родители сохранили хорошее отношение друг с другом и смогли договориться самостоятельно, они могут написать согласие о выплате алиментов, указав в нем точную сумму.

Используется для индексации зарплаты. Используется для расчёта отдельных показателей. Задавать вопросы и отвечать на них могут только зарегистрированные пользователи. Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь. СМС с кодом отправлено на ваш номер телефона.

Инвентаризация-2017: шпаргалка по организации и проведению

Обязательно при инвентаризации имущества участие материально ответственных лиц, это предусмотрено п. Но включение их в приказ о создании инвентаризационной комиссии было бы ошибочным, что следует из п. Если будет подтверждено, что хотя бы один из членов комиссии на самом деле участия не принимал, то результаты будут недействительными.

Председатель инвентаризационной комиссии перед непосредственным осуществлением мероприятия обязан проставить свою подпись на всех приходных и расходных документах, которые прикладываются к отчетам материально-ответственных лиц в качестве доказательства правомерности проведения операции.

Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета.

Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать.

Также инвентаризация необходима в том случае, когда предполагается факт хищения и присвоения государственного имущества виновной стороной.

Документы до и после проведения инвентаризации

  • реорганизация учреждения;
  • смена или увольнение материально-ответственных лиц;
  • составление годовой финансовой и бухгалтерской отчетности;
  • подозрения по факту хищения или кражи;
  • чрезвычайная ситуация вследствие стихийного бедствия.

При проведении проверки расчетов по оплате труда счета необходимо изучить документы, на основании которых начисляется заработная плата и иные выплаты. К таким документам, в частности, относятся:

Персональный состав этих комиссий утверждает руководитель организации, а в состав включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций, а также специалистов, разбирающихся в особенностях хранения и использования инвентаризуемого имущества.

:  До которого часа можно звонить должникам по закону

Присутствие аудитора на инвентаризации

— задолженности перед разными дебиторами и кредиторами, например депонированные суммы заработной платы, суммы НДС, принятые к вычету при перечислении авансов и предоплат поставщикам и подрядчикам (п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 НК РФ).

Порядок заполнения графы 6 «Исполнено плановых назначений через банковские счета» разд. «Источники финансирования дефицита средств учреждения» дополнен информацией о том, что по этой графе приводятся данные по счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Приказом Минфина РФ № 209н скорректированы сроки составления отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723). Начиная со следующего года отчет будет формироваться по состоянию на 1 июля и 1 января года, следующего за отчетным (то есть будет включаться в состав годовой и полугодовой отчетности). Кроме того, порядок заполнения данной формы дополнен следующей информацией:

Расчеты по ущербу и иным доходам

Таблицы утверждены приложениями к новому приказу. Важно учесть: учредитель может изменить их формат. В частности, ввести новые графы, строки, дополнительные реквизиты и показатели. Если какие-либо затраты не включены в план ФХД, таблицу по ним заполнять не нужно.

Отдельная опись также составляется на основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению. В ней указывается время ввода в эксплуатацию и причины, которые привели эти объекты в негодность (порча, полный износ и т. п.).

Годовая инвентаризация в бюджетных учреждениях 2017

Методические указания по инвентаризации (п. 5.3) позволяют только в виде исключения произвести взаимный зачет излишков и недостач МПЗ в результате пересортицы.

Причем производить взаимный зачет можно по решению руководства организации только за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении материально-производственных запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах.

Идентичная норма имеется и Методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. приказом Минфина России от 28.12.01 № 119н, п. 32).

Подготовка к проверке в бюджетном учреждении

Источник: https://baiksp.ru/zaklyuchenie-dogovorov/inventarizatsiya-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-v-2017g-sroki

О проведении инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств министерства сельского хозяйства российской федерации (с изменениями на 30 ноября 2017 года), приказ минсельхоза россии от 28 августа 2017 года №445

Инвентаризация 2017

(с изменениями на 30 ноября 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минсельхоза России от 30 ноября 2017 года N 604.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
приказываю:

1. Провести в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2017 г. инвентаризацию имущества, по состоянию на 1 января 2018 г. инвентаризацию финансовых активов и обязательств (далее — инвентаризация).

2. Для проведения инвентаризации создать рабочие инвентаризационные комиссии и утвердить их составы согласно приложению к настоящему приказу.

3. Рабочим инвентаризационным комиссиям приступить к инвентаризации имущества со 2 октября 2017 г. и завершить инвентаризацию в срок до 22 ноября 2017 г., к инвентаризации финансовых активов и обязательств с 9 января 2018 г. и завершить инвентаризацию в срок до 31 января 2018 г.

4. Рабочим инвентаризационным комиссиям сформировать акты инвентаризации расчетов, инвентаризационные описи и представить в Департамент бюджетной политики и государственных закупок для отражения в бухгалтерском учете по инвентаризации имущества в срок до 27 ноября 2017 г., по инвентаризации финансовых активов и обязательств в срок до 5 февраля 2018 г.

5. Департаменту бюджетной политики и государственных закупок отразить результаты инвентаризации в бюджетном учете по инвентаризации имущества в срок до 30 ноября 2017 г., по инвентаризации финансовых активов и обязательств в срок до 7 февраля 2018 г.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации И.Р.Кузина.

Министр
А.Н.Ткачев

Приложение. Состав рабочей инвентаризационной комиссии N 1 по инвентаризации денежных средств (материально ответственное лицо: консультант отдела финансирования и бухгалтерского учета центрального аппарата Департамента бюджетной политики и ..

Приложениек приказу Минсельхоза России

от 28 августа 2017 года N 445

Гуляева И. А.

начальник отдела сводной отчетности АПК Департамента бюджетной политики и государственных закупок, председатель

Санджиев С.С.

консультант отдела финансирования и бухгалтерского учета центрального аппарата Департамента бюджетной политики и государственных закупок

Девин И.В.

ведущий специалист — эксперт отдела финансирования и бухгалтерского учета центрального аппарата Департамента бюджетной политики и государственных закупок

Состав рабочей инвентаризационной комиссии N 2 по инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами

Стефановская С.В.

заместитель директора Департамента бюджетной политики и государственных закупок — главный бухгалтер, председатель

Сурайкина Е.М.

заместитель директора Департамента бюджетной политики и государственных закупок

Пшеничникова Н.В.

начальник отдела финансирования и бухгалтерского учета центрального аппарата Департамента бюджетной политики и государственных закупок — заместитель главного бухгалтера

Санджиев С.С.

консультант отдела финансирования и бухгалтерского учета центрального аппарата Департамента бюджетной политики и государственных закупок

Моисеева Н.Н.

заместитель начальника отдела финансирования и бухгалтерского учета центрального аппарата Департамента бюджетной политики и государственных закупок

Состав рабочей инвентаризационной комиссии N 3 по инвентаризации финансовых вложений

Стефановская С.В.

заместитель директора Департамента бюджетной политики и государственных закупок — главный бухгалтер, председатель

Сурайкина Е.М.

заместитель директора Департамента бюджетной политики и государственных закупок

Пшеничникова Н.В.

начальник отдела финансирования и бухгалтерского учета центрального аппарата Департамента бюджетной политики и государственных закупок — заместитель главного бухгалтера

Санджиев С.С.

консультант отдела финансирования и бухгалтерского учета центрального аппарата Департамента бюджетной политики и государственных закупок

Состав рабочей инвентаризационной комиссии N 4 по инвентаризации основных средств, материальных запасов, бланков строгой отчетности (материально ответственные лица:

(с изменениями на 30 ноября 2017 года)

— начальник отдела хозяйственного обеспечения Административного департамента А.В.Олейников;

— ведущий советник отдела хозяйственного обеспечения Административного департамента С.А.Бабенко;

— консультант отдела хозяйственного обеспечения Административного департамента С.П.Новиков;

— ведущий специалист 2 разряда отдела хозяйственного обеспечения Административного департамента А.С.Просветов;

— специалист 1 разряда отдела хозяйственного обеспечения Административного департамента Л.В.Резникова;

— консультант отдела государственной службы и кадров Административного департамента Т.Н.Пасечник;

— начальник спецобъекта Е.П.Кобзев)

Лека А.Н.

заместитель директора Административного департамента, председатель

Лыков С.В.

заместитель начальника отдела по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации

Пшеничникова Н.В.

начальник отдела финансирования и бухгалтерского учета центрального аппарата Департамента бюджетной политики и государственных закупок — заместитель главного бухгалтера

Сурайкина О.М.

заместитель начальника отдела сводной отчетности подведомственных учреждений Департамента бюджетной политики и государственных закупок

Синякова М.М.

Исключена из состава Комиссии приказом Минсельхоза России от 30 ноября 2017 года N 604

Санджиев С.С.

консультант отдела финансирования и бухгалтерского учета центрального аппарата Департамента бюджетной политики и государственных закупок

Девин И.В.

ведущий специалист — эксперт отдела финансирования и бухгалтерского учета центрального аппарата Департамента бюджетной политики и государственных закупок

Состав рабочей инвентаризационной комиссии N 5 по инвентаризации нематериальных активов

Стефановская С.В.

заместитель директора Департамента бюджетной политики и государственных закупок — главный бухгалтер, председатель

Лека А.Н.

заместитель директора Административного департамента

Пшеничникова Н.В.

начальник отдела финансирования и бухгалтерского учета центрального аппарата Департамента бюджетной политики и государственных закупок — заместитель главного бухгалтера

Сурайкина О.М.

заместитель начальника отдела сводной отчетности подведомственных учреждений Департамента бюджетной политики и государственных закупок

Скрябина М.В.

советник отдела проектного управления государственными информационными системами Департамента развития и управления государственными информационными ресурсами АПК

Перепечаев М.А.

ведущий специалист — эксперт отдела информационно-аналитического обеспечения и защиты информации Департамента развития и управления государственными информационными ресурсами АПК

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

АО «Кодекс»

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456089916

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.