Федеральный бюджет

Федеральный бюджет — это… Закон о федеральном бюджете

Федеральный бюджет

Любые социальные выплаты, реконструкции учреждений неприбыльного характера и многие другие мероприятия государственного значения в большей степени компенсируются за счет национального богатства. Его формирование и структуризация – процесс непростой и трудоемкий, и в нем мы попытаемся разобраться в данной статье.

Понятие федерального бюджета

Федеральный бюджет – это основополагающая казны любого государства, которая представляет собой систему взаимоотношений, основанных на императивных денежных средствах, являющихся неотъемлемой частью правительственных фондов. Национальное финансовое богатство в базу своего формирования принимает основные социально-экономические функции страны, из которых выделяются главные направления будущих доходов и расходов.

В свою очередь, федеральный бюджет РФ выполняет важнейшие функции в жизнеобеспечении государственной системы:

  • стимулирует социальную политику;
  • регулирует экономические процессы внутри страны;
  • принимает участие в перераспределении ВВП и национального дохода;
  • контролирует поток денежных средств.

Как мы видим, задач у этого финансового инструмента более чем достаточно, поэтому правительство подходит основательно к его формированию и структуризации, о чем мы дальше и поговорим.

Как принимается бюджет

Все мы понимаем, что федеральный бюджет – это не просто денежная масса, это огромный комплексный механизм, и каждому из нас интересно, какими принципами руководствуются чиновники при его принятии.

Как правило, казна утверждается в четыре слушания и включает в себя следующий ряд процедур:

  1. По статистическим данным ключевых отраслей оцениваются итоговые показатели за предыдущий отчетный период.
  2. Далее прогнозируется ближайшая перспектива социально-экономического развития государства.
  3. Выделяются основные моменты грядущей налоговой и бюджетной политики.
  4. На базе планов развития ключевых сфер прогнозируется консолидированный бюджет и сводный финансовый баланс.
  5. Далее прогнозируются федеральные программы различного назначения – целевого, инвестиционного и оборонного.
  6. Учитываются договоренности международного характера, имеющие какие-либо финансовые обязательства.
  7. Принимаются во внимание счета федерального бюджета по прочим расходам.
  8. Рассматривается грядущая программа, направленная на осуществление внешних займов.
  9. Рассматриваются предложения по уровню минимальной индексации социальных выплат.
  10. Приостанавливаются нормативно-правовые акты, финансирование которых не предусмотрено бюджетной политикой на следующий год.

Обязательные программы

Проект федерального бюджета как финансовый инструмент также несет определенную социальную ответственность перед своим народом, поэтому некоторые обязательные программы все же имеют место быть, однако каждая из них тщательно проверяется на соответствие. Для этого существует утвержденный законодательно четкий алгоритм действий:

  • правительству на рассмотрение предоставляется обоснование проекта с технико-экономической точки зрения, поскольку государственный аппарат должен быть уверен в необходимости финансирования той или иной процедуры с казны;
  • далее прогнозируются социальные и экологические последствия от внедрения определенной программы;
  • руководствуясь действующим законодательством, правительство принимает решение о непосредственном объеме финансирования конкретного проекта;
  • подготавливается прочая необходимая документация.

Любые детали, относящиеся к формированию и распоряжению государственной казной, регулирует настоящий нормативно-правовой акт – Федеральный Закон о федеральном бюджете.

Четкий прописанный алгоритм действий при возникновении той или иной ситуации крайне важен в современных нестабильных рыночных отношениях.

Поскольку было бы странным и весьма нецелесообразным после принятия структуры казны на текущий год распоряжаться средствами на социальные выплаты в пользу укрепления государственной обороны.

Поэтому каждое, даже незначительного характера распоряжение государственными средствами регулируется действующим законодательством и основывается на следующих принципах:

  • все поступления финансовых потоков классифицируются по группам и классам в зависимости от экономической и территориальной предрасположенности – это значит, что некоторые доходы местных бюджетов так и остаются в распоряжении округа, и наоборот;
  • при возникновении дефицита вследствие чрезмерных расходов недостающие средства покрываются, также отталкиваясь от структурной составляющей данного финансового инструмента.

В целом сложно описать механизм управления государственной казной в нескольких предложениях, но далее мы попробуем разобраться с этой сложной структурой.

Структура федерального бюджета

Все мы понимаем, что огромным комплексом движения денежных средств не в состоянии управлять лишь вышестоящие органы исполнительной власти. Федеральный бюджет – это ни с чем не соизмеримых размеров финансовый институт, и в мировой практике существует несколько общепринятых структур его регулирования:

  • банковская;
  • смешанная;
  • казначейская.

Когда-то в РФ практиковалась банковская структура, которая позволяла фиксировать движение финансовых потоков на уровне осуществления платежа и регулировалась Центральным банком. Но такая система оказалась несовершенной по причине несвоевременного отображения информации, поэтому было принято решение перейти на казначейское управление.

Управление бюджетом

Помимо принципов распоряжения, федеральный закон о федеральном бюджете также регулирует и все уровни управления данным имуществом.

Так, на первой ступени находится Главное управление федерального казначейства, которое занимается балансировкой всех текущих доходов и расходов, а также информированием об этом органов исполнительной власти.

На втором уровне располагается Управление казначейства, напрямую подчиняющееся окружным властям. Функции данного учреждения заключаются в информировании вышестоящих органов о доходах и исполнении распоряжений о расходах на своей территории.

К третьей ступени управления относятся местные городские и районные казначейства, которые осуществляют учет движения государственных средств на отведенном участке.

Функции Центрального казначейства

Все средства федерального бюджета так или иначе проходят учет сотрудниками Центрального казначейства, на которое возложен ряд важнейших функций и задач:

  • распределение доходной части бюджета между органами управления различных уровней;
  • учет любого рода платежей, в том числе и налоговых, на счетах государственного значения;
  • осуществление возвратов и взаимозачетов излишне или ошибочно перечисленных средств между казначействами всех уровней;
  • пересчет плановых показателей с учетом различного рода отсрочек и льгот;
  • установление ограничений в том или ином финансировании;
  • постоянный контроль расходов с целью эффективного распоряжения государственной казной;
  • управление всеми финансовыми потоками на банковских счетах казначейства.

Источники дохода

Кто формирует государственную казну? Давайте ознакомимся с участниками этого комплексного и беспрерывного процесса:

  1. Налогоплательщики – осуществляют постоянные и систематические перечисления, пополняют доходы местных бюджетов.
  2. Центральный банк в совокупности с коммерческими – организовывают непосредственное движение государственных денежных средств по счетам.
  3. Федеральное казначейство со своими структурными подразделениями – осуществляют учет поступивших финансов.
  4. Исполнительные органы, в том числе государственная инспекция, – являются посредниками между плательщиками обязательств и казначейством, регулируют их взаимоотношения.

Таким образом, можно сказать, что крайне важными и незаменимыми участниками этого механизма являются субъекты хозяйствования, которые имеют определенные обязательства перед страной. Но существуют также и неналоговые доходы бюджета, к которым можно отнести штрафы, пени и прочие неустойки, возникшие в ходе взаимоотношений с государственными органами.

Расходный федеральный бюджет – это результат расчетных формирований, которые в полной мере зависят от доходной части.

Размер данного сектора государственной казны напрямую пропорционален социально-экономическим потребностям как населения, так и страны в целом.

Конечно, это не значит, что они полностью удовлетворяются, тем не менее учитываются при годовом планировании. Распределяются они согласно следующим принципам:

  • отраслевому (формируется на потребностях различного рода ведомств и министерств);
  • территориальному (область участия субъектов страны, то есть населения);
  • функциональному (затраты ведутся в соответствии с заявленными целевыми программами, в числе которых могут быть затронуты социальные, экологические, научные и прочие вопросы).

Любые решения по государственным расходам принимаются непосредственно Центральным казначейством и Министерством финансов.

Баланс бюджета

Федеральный бюджет РФ за последние десятилетия не смог похвастать своей сбалансированностью, что, в принципе, нормально в мировой практике – всегда что-то превышает: либо доходы, либо расходы.

Так, в 90-е годы прошлого столетия упорно наблюдался бюджетный дефицит, а это значит, что потребностей в социально-экономическом регулировании государства было гораздо больше, чем поступлений средств от налогоплательщиков.

Однако в последние годы ситуация изменилась с точностью до наоборот, и на данный момент наблюдается устойчивый профицит национальной казны.

Регулирование федерального бюджета

Сейчас правительством установлена важнейшая задача – повышение экономической эффективности на фоне внешней политики, а это значит, что в первую очередь регулируется структура государственных финансовых запасов. Различного рода принципы управления социальными средствами регулирует ФЗ о федеральном бюджете.

Но все мы понимаем, что трудно что-либо предугадать в таких нестабильных рыночных отношениях, которые во многом зависят от международных отношений. Поэтому на фоне последних событий был создан специальный Стабилизационный фонд, ориентированный на поддержку экономического роста за счет бюджетного профицита.

Источник: https://FB.ru/article/178160/federalnyiy-byudjet---eto-zakon-o-federalnom-byudjete

Федеральный бюджет РФ на 2019, 2020 и 2021 года — проект и планы

Федеральный бюджет

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Федеральный бюджет представляет собой главную смету доходов и расходов страны. От него зависит рост зарплат, сумма налогов, выполнение национальных проектов, а в итоге – рост уровня жизни. В 2019 году бюджет будет непростым – с 1 января повышается НДС, а также вступает в силу пенсионная реформа. Чего же ждать от бюджета-2019?

В России бюджетная система состоит из 3 уровней:

  • федеральный бюджет;
  • бюджеты субъектов РФ;
  • местные бюджеты.

Существует еще и понятие «консолидированный бюджет», но это условный бюджет, который рассчитывается как сумма показателей всех бюджетов России или отдельного региона.

Основной принцип их функционирования – независимость одного уровня от другого. Другими словами, каждый уровень власти принимает свой бюджет.

Федеральный бюджет – это основное звено бюджетной системы. В нем формируется и используется главный фонд денежных средств страны. Основная роль, которую играет федеральный бюджет в жизни страны – это перераспределение средств для того, чтобы развитие страны шло в заданном темпе.

Обобщенно механизм представить можно так: федеральный бюджет получает деньги из определенных источников и затем перераспределяет их на различные цели:

  • налоги
  • доходы от природных ресурсов
  • пошлины
  • прочие доходы
  • выплата зарплат госслужащим и работникам бюджетной сферы
  • содержание армии, полиции, государственного аппарата
  • финансирование образования, культуры, здравоохранения
  • помощь отдельным субъектам РФ

Федеральный бюджет не является частью других бюджетов, но из него могут перечисляться средства на покрытие дефицита региональных бюджетов.

Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, бюджеты Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования – это разные самостоятельные бюджеты.

Бюджетный процесс

Бюджетный процесс – это общий порядок работы с ним: составление, принятие, исполнение. Он жестко регламентируется законодательством, которое устанавливает стадии процесса, их сроки, действия каждого участника.

Всего есть 5 стадий бюджетного процесса:

  1. составление проекта;
  2. рассмотрение проекта;
  3. утверждение;
  4. исполнение;
  5. рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

По каждой стадии есть свои временные рамки и порядок действий:

1. Составление проекта федерального бюджета. Окончательный срок для этого этапа установлен на 1 октября, когда проект должен быть внесен Правительством в Госдуму.

На этой стадии составляется прогноз социально-экономического развития страны, который будет основой для разработки самого бюджета.

Рассчитываются имеющиеся финансовые ресурсы и определяется, куда их целесообразно направить.

Именно на этом этапе закладываются основные параметры федерального бюджета – суммы доходов и расходов, источники покрытия дефицита, направления расходования средств, в том числе и на дотации регионам.

2. Рассмотрение проекта федерального бюджета. После того, как проект внесен, в течение 60 суток со дня внесения. Проект должен изучить профильный комитет Госдумы, после чего он рассматривается на заседании парламента в трех чтениях. По ходу чтений в проект депутаты могут вносить поправки. По каждому чтению Бюджетный кодекс определяет порядок и рассматриваемые параметры.

3. Утверждение проекта бюджета. Утвержденный проект бюджета, со всеми поправками передается в Совет Федерации в течение 5 дней после принятия. Сенат должен его рассмотреть в течение 14 дней, а после вынесения положительного решения – направить Президенту на подписание (на это дается еще 5 дней).

Законопроект о федеральном бюджете может быть отклонен на любой стадии – при рассмотрении в Госдуме и Совете Федерации, также у Президента есть право вето. После отклонения проект бюджета направляется в соответствующее ведомство для доработки.

4. Исполнение бюджета – это непосредственно получение запланированных доходов и совершение бюджетных трат согласно принятому бюджету. Происходит в течение бюджетного года – с 1 января по 31 декабря.

В течение года в бюджет могут быть внесены (и по факту неоднократно вносятся) поправки. Это связано обычно с изменениями условий, которые нельзя было предвидеть заранее (например, как обвал рубля в декабре 2014 года).

5. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета – финальная стадия, оно проходит в парламенте после окончания бюджетного года.

В последнее десятилетие бюджетный процесс на федеральном уровне в России проходит без серьезных проблем и без нарушения сроков. Основная дискуссия происходит во время принятия проекта бюджета в Госдуме, когда депутаты пытаются направить больше бюджетных средств на определенные цели.

Какие данные содержит бюджет

С 2008 года федеральный бюджет составляется не на 1, а на 3 года: на предстоящий год и двухлетний плановый период. Соответственно, принятый недавно бюджет-2019 имеет полное название «Федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Несмотря на это, бюджет проходит все стадии каждый год, причем на плановый период он «скользящий», то есть прогнозная часть пересчитывается и уточняется каждый год.

Основное содержание федерального бюджета – это смета доходов и расходов на предстоящий бюджетный год. За последние годы их суммы были такими:

Соответственно, каждый год федеральный бюджет исполнялся с дефицитом, а в 2018 году (в графике приведены плановые данные) по факту ожидается профицит в 440,6 миллиардов рублей.

За прошлые годы сальдо федерального бюджета было таким:

Как видно, за последние 5 лет сальдо федерального бюджета было отрицательным (дефицит). Отметим, что профицит ожидается по итогам 2018 года, а также он был зафиксирован в прошлые годы:

  • 2006 год – 1,994 триллиона рублей;
  • 2007 год – 1,795 триллиона рублей;
  • 2008 год – 1,705 триллиона рублей;
  • 2011 год – 0,442 триллиона рублей.

Однако профицит – это не всегда хорошо. Мнения экономистов по этому поводу разделяются: одни считают, что при профиците удается профинансировать все бюджетные расходы, а другие – что государство изымает у налогоплательщиков избыточные средства и не расходует их на нужные цели.

Параметры бюджета

Федеральный бюджет на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов был принят Госдумой 21 ноября, затем он был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом.

https://www.youtube.com/watch?v=a_ug6EgFVG0

Главный финансовый план страны строится на таких показателях:

ПоказательФактические данные за 2018 годПроект на 2019 годПрогноз на плановый период2020 год2021 год
ВВП (миллиардов рублей)101 164105 820110 732118 409
Темп роста ВВП (в процентах к предыдущему году)1,81,32,03,1
Цена на нефть марки «Юралс» (долларов США за баррель)69,663,459,757,9
Среднегодовой курс рубля к доллару США (рублей за доллар США)61,763,963,864,0
Уровень инфляция (% к декабрю предыдущего года)3,44,33,84,0

Как видно, в Правительстве ожидают в 2019 году некоторое ухудшение обстановки в экономике: инфляция ускорится до 4,3% (а по данным аналитиков, верхняя граница – 5,5%), а темпы роста экономики замедлятся до 1,3% в 2019 году.

Это – прогнозируемое влияние повышения ставки НДС с 1 января 2019 года с 18 до 20%. Правительство, однако, готово к умеренному снижению стоимости нефти и не видит причин для очередного обесценения курса рубля.

Прогнозные значения на плановый период 2020-2021 годов отражают неплохие темпы роста экономики, однако подобные плановые данные обычно пересчитываются на следующий год в сторону уменьшения.

В доходной части в 2019 году ожидается рост по всем видам поступлений в федеральный бюджет:

Виды доходов2018 годПроект на 2019 годОжидаемый темп роста, %Сумма, миллиардов рублейУдельный вес, %Сумма, миллиардов рублейУдельный вес, %
Нефтегазовые доходы5 795,239,48 298,241,643,2
НДС5 089,534,66 899,734,635,6
Акциз979,46,71 068,35,39,1
Налог на прибыль725,04,9960,34,832,5
Ввозные пошлины (кроме нефти и газа)555,23,8655,53,318,1
Прочие1 576,010,72 087,210,532,4
Всего доходов14 720,3100,019 969,2100,035,7

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/kakim-budet-byudzhet-rossii-v-2019-godu

Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2020 год

Федеральный бюджет

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Согласно закону, доходы федерального бюджета в 2020 году запланированы на уровне 20,379 трлн рублей. В 2021 году они вырастут до 21,246 трлн рублей, а в 2022 году — до 22,058 трлн рублей.

Расходы бюджета, как ожидается, также будут расти — до 19,503 трлн рублей в 2020 году, до 20,634 трлн рублей в 2021 году и до 21,763 трлн рублей в 2022 году. Существенную долю по-прежнему будут составлять расходы на социальное обеспечение, оборону и нацбезопасность.

Профицит федерального бюджета в 2020-2022 годах ожидается на уровне 0,8%, 0,5% и 0,2% ВВП соответственно.

Прогнозируемый объем ВВП на 2020 год составляет 112,863 трлн рублей.

Документ сверстан исходя из заложенной в бюджетном правиле цены на нефть марки Urals в 2020 году — $42,4 за баррель. Дополнительные доходы казны от продажи нефти сверх этого уровня направляются в Фонд национального благосостояния (ФНБ).

Бюджет основывается на базовом прогнозе Минэкономразвития, который предполагает рост российского ВВП на 1,7% в 2020 году и ускорение до 3,1% и 3,2% в 2021 и 2022 годах соответственно.

Среднегодовая цена нефти, согласно прогнозу, составит $57 за баррель в 2020 году и снизится до $56 и $55 за баррель в 2021 и 2022 годах соответственно. Инфляция ожидается на уровне 3% в 2020 году и 4% в 2021 и 2022 годах.

Предельный объем Фонда развития на 2020 год — 585 млрд руб., на 2021 год — 585 млрд руб. и на 2022 год — 585 млрд руб. Фонд развития формируется начиная с 2019 года, предусмотрено, что средства фонда будут направляться на финансовое обеспечение мероприятий госпрограмм РФ, норма будет действовать до 31 декабря 2024 года включительно.

Приоритетом расходов федерального бюджета в ближайшие три года станут национальные проекты — на них будет выделено около 7 трлн рублей. При этом финансирование нацпроектов будет ежегодно расти — с 1,982 трлн рублей в 2020 году до 2,692 трлн рублей в 2022 году.

Реализация госпрограмм

В части государственных программ РФ (всего 44 программы) предусмотрено выделение, в частности, по госпрограмме «Развитие здравоохранения» — 847,5 млрд руб. в 2020 году, 787,6 млрд руб. в 2021 году, 788,1 млрд руб. в 2022 году.

 По госпрограмме «Развитие образования» — 214,1 млрд руб. в 2020 году, 220,3 млрд руб. в 2021 году, 172,8 млрд руб. в 2022 году. По госпрограмме «Социальная поддержка граждан» — 1,465 трлн руб. в 2020 году, 1,511 трлн руб. в 2021 году, 1,55 трлн руб. в 2022 году.

По госпрограмме развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия — 283,6 млрд руб. в 2020 году, 291,2 млрд руб. в 2021 году, 327,3 млрд руб. в 2022 году; по госпрограмме «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.

Севастополя» — 102,7 млрд руб. в 2020 году, 84,6 млрд руб. в 2021 году, 91,4 млрд руб. в 2022 году.

На реализацию 20 федеральных целевых программ (ФЦП) направляется в 2020 году — 372,3 млрд руб., в 2021 году — 277,3 млрд руб., в 2022 году — 278,2 млрд руб. Все данные по госпрограммам и ФЦП были откорректированы ко второму чтению.

Межбюджетные трансферты

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2020 году — 2,552 трлн руб., в 2021 году — 2,566 трлн руб., в 2022 году — 2,482 трлн руб. Речь идет, в том числе, о дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2020 году — 717,9 млрд руб., в 2021 году — 730,8 млрд руб.

, в 2022 году — 743,5 млрд руб., субсидии на реализацию программы «Земский доктор»: по 6,6 млрд рублей ежегодно в 2020-2022 годах, субсидии на реализацию программы «Земский учитель»: в 2020 году — 1,7 млрд руб., в 2021 году — 1,2 млрд руб., в 2022 году — 1,2 млрд руб.

Данные по межбюджетным трансфертам скорректированы с учетом поправок ко второму чтению.

Предусматриваются бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) из федерального бюджета: в 2020 году — 0,97 млрд руб. ($14,7 млн), в 2021 году — 2,1 млрд руб. ($31,7 млн).

Эти средства планируется направить на строительство и эксплуатацию части транспортного коридора, соединяющего автомобильные дороги федерального значения М-5 «Урал» и М-7 «Волга».

Предоставление бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов в 2022 году не планируется.

Правительство РФ вправе в 2020 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев РФПИ в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда, ниже 30 млрд руб.

Также правительство РФ в 2020 году будет вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 20 млрд руб. (при поступлении в федеральный бюджет в соответствующем объеме субсидии из бюджета г.

Москвы для реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов).

Поправки ко второму чтению

Ко второму чтению было принято 611 поправок. В рамках реализации мероприятий нацпроектов перераспределяется 94 млрд в 2020 году, 112 млрд рублей в 2021 году, 98,7 млрд рублей в 2022 году, отмечал ранее глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.

По его словам, впервые в истории бюджетного процесса на 2020 год в приложениях содержится распределение 203 трансфертов, или 94% всех трансфертов. Как подчеркнул Макаров, многие задачи, поставленные в первом чтении бюджета, были решены.

В частности, на доведение уровня софинансирования по десяти субъектам с низким уровнем социально-экономического развития до 99% со стороны федерального центра выделены дополнительные средства.

Была также принята поправка, позволяющая субъектам РФ направлять на реализацию инвестиционных проектов до 5% суммы долга по бюджетным кредитам, что будет засчитываться в уплату их задолженности. Если инвестпроекты не будут реализованы, регионам придется компенсировать направленные на них средства.

Предусматриваются также ассигнования на создание и оснащение физкультурно-оздоровительных комплексов в 2020 году — 2 млрд руб.

, на совершенствование системы пунктов пропуска, создание благоприятных условий для перемещения через госграницу грузов и пересечения ее физлицами в 2020 году — 3,9 млрд руб., в 2021 году — 3 млрд руб.

, в 2022 году — 2 млрд руб. Взнос в уставный капитал АО «ДОМ.РФ» в 2020 году — 1,3 млрд руб.

В 2020 году ПАО «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» будет вправе использовать для осуществления мероприятий по финансированию завершения строительства объектов незавершенного строительства — многоквартирных домов средства неиспользованных имущественных взносов РФ в эту компанию, предоставленные в рамках федерального бюджете на 2019 год.

Также была одобрена поправка о докапитализации Российской венчурной компании в 2020-2022 годах по 1,5 млрд рублей в год для создания и финансирования венчурного фонда, целью которого станут проекты в фармацевтике.

На субсидии производителям сельхозтехники будет направлено 7 млрд рублей в 2020 году и по 2 млрд в 2021-2022 годах. Средства на господдержку российских организаций самолетостроения будут увеличены на 4 млрд рублей.

Позиции фракций

Первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев поддержал принятие бюджета. «Бюджет профицитный. Бюджет, в котором сформирован огромный Фонд национального благосостояния, резервный фонд, запланирована инфляция, не превышающая 3%.

Это означает, что, несмотря на любые вызовы, с которыми может столкнуться наша страна, внешнеэкономические вызовы, государство в полном объеме сможет выполнить все социальные обязательства. Это, на наш взгляд, бюджет развития, потому что 2 трлн рублей, что на 200 млрд больше, чем в этом году, будет направлено на реализацию национальных проектов.

Это значит, будут вложены деньги в экономику, в развитие и создание инфраструктуры, будут построены тысячи социальных объектов», — подчеркнул парламентарий.

Исаев отметил, что работая над бюджетом, фракция «Единая Россия» поставила четыре цели бюджетного планирования. «Цель номер один — это более эффективное расходование бюджетных средств, и для этого своевременное доведение их до регионов.

Напомню, что мы достигли соглашения с правительством о том, что все нормативные акты по всем государственным программам будут выпущены соответствующими ведомствами до 31 декабря. До 31 декабря будут заключены соглашения с регионами, и деньги по госпрограммам начнут поступать в начале года.

Впервые в новейшей истории России во время принятия бюджета, а не после, были распределены все трансферты регионам, они составят 1 трлн 700 млрд рублей», — пояснил депутат.

Фракция ЛДПР в Госдуме также поддержала принятие бюджета. «Мы увидели положительные моменты в этом году по сравнению с прошлым годом.

Цифры, которые вселяют в нас оптимизм, — на 2 трлн планируется увеличить инвестиции в основной капитал, увеличиваем рост ВВП с 1,3% до 1,7%, инфляция с 3,8% до 3% снижается.

Тот вектор, который этим бюджетом нам Минфин закладывает, мы поддержим», — заявил депутат от ЛДПР Сергей Катасонов.

При этом фракции КПРФ и «Справедливая России» выступили против принятия бюджета в таком виде.

Так, член КПРФ, член комитета по бюджету и налогам Михаил Щапов отметил, что «после уточнения прогноза социально-экономического развития, рост ВВП предполагается в этом году на уровне 1,3%, а роста реально располагаемых доходов населения по факту опять нет».

В свою очередь депутат от фракции «Справедливая России Валерий Гартунг напомнил, что глава Минфина Антон Силуанов обещал восстановить индексацию пенсий работающим пенсионерам, «когда деньги в бюджете появятся», однако индексация в законе не предусмотрена.

«Снижение уровня бедности в два раза — президент поставил такую цель. В этом бюджете есть достижение этой цели? Нет. Как за этот бюджет ать? Мы за этот закон ать не будем», — заключил он.
 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/7170333

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.