Эволюционное изменение общества

Содержание

Формы направленного изменения: проблема революционного и эволюционного развития общества

Эволюционное изменение общества

Определение 1

Социальные изменения – это смена состояний, свойств и связей внутри социальной системы.

Выделяют несколько типов изменений общества:

  • содержательные изменения;
  • структурные;
  • функциональные;
  • развитие.

Содержательные изменения – это совокупность элементов системы, то есть изменяются отдельные элементы системы, они могут возникать, исчезать или изменять свои свойства.

Так как элементами системы являются социальные субъекты, то ими могут выступать изменение кадрового состава в организации, изменение квалификации должностных лиц, что положительно или отрицательно скажется на производительности труда.

Структурные изменения – предполагают изменения связей всех элементов или строение данных связей. В социальной системе это может быть представлено в качестве перемещения человека по карьерной лестнице.

При этом не все люди точно понимают, что происходят структурные изменения внутри коллектива, и могут реагировать на них неадекватно, болезненно воспринимая приказы начальника, который еще вчера был рядовым сотрудником.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Функциональные изменения – это изменения в действиях, которые выполняются системой. Например, изменения функций государственных органов могут вызываться и демографическими изменениями внутри страны, а также внешними влияниями, включая военные.

Определение 2

Развития – особое изменение. В науке развитие – это направленное и необратимое изменение, которое приводит к появлению качественно новых объектов.

На первый взгляд развивающийся объект остается самим собой, однако новые свойства и связи заставляют воспринимать этот объект абсолютно по-новому. Например, ребенок и выросший из него взрослый, это один человек, который воспринимается по-разному, так как занимает разные позиции в социальной структуре.

Социальная эволюция

В соответствии с теориями социальной эволюции, социальные изменения – это переход от одной стадии общественного развития к более сложной.

Любое общество в своем развитии последовательно проходит три стадии: примитивную, промежуточную и научную, которым соответствуют определенные формы человеческих знаний – теологическое, метафизическое и позитивное.

Иными словами:

Определение 3

Эволюция общества – это рост функциональной специализации его структур и улучшение адаптации его отдельных частей к социуму как единому целому.

Социальные эволюционные изменения протекают по пути реформы, модернизации или трансформации.

Реформа в социальной системе – это некоторое преобразование, изменение или переустройство одной из сторон общественной жизни или целостной социальной системы.

В отличие от революций, реформы предполагают постепенное протекание изменений в тех или иных социальных институтах, сферах жизнедеятельности или целостной системы.

Их проводят через новые законодательные акты и направлены они на совершенствование уже существующей системы, не требующей качественных изменений.

Определение 4

Социальная модернизация – это ряд прогрессивных социальных изменений, результатом которых является улучшение параметров функционирования социальной системы.

Социальная модернизация бывает двух типов:

  • органическая – развивается на собственном базисе;
  • неорганическая – ответ на вызов извне для преодоления отсталости.

Определение 5

Социальная трансформация – это превращения, происходящие в обществе после некоторых социальных изменений, которые могут быть как целенаправленными, так и хаотичными.

Социальная революция

Еще один тип социальных изменений – революционные.

Определение 6

Революция – это быстрые, фундаментальные изменения в политической или социально-экономической сферах, которые осуществляются насильственным путем.

Революция призвана сместить правящую элиту, которая потеряла способность управлять обществом, создав тем самым новую политическую и социальную структуру, новые политические, социальные и экономические отношения. В результате революции отмечаются базовые изменения социально-классовой структуры любого общества.

В революции оказываются вовлечены широкие общественные массы. Люди идут на такие изменения активно, с энтузиазмом, оптимизмом и с надеждой на светлое будущее. Во время революции, активность народных масс достигает своего пика, а социальные изменения – невиданных темпов и глубины. Маркс называл революции локомотивами истории.

Одной из немарксистских теорий социальных революций является социология революции П.А. Сорокина. Он считал революции болезненными процессами, которые оборачиваются глобальной социальной дезорганизацией. Однако даже болезненные процессы имеют свою логику – и революция вовсе не случайный процесс. П. Сорокин выделил три основных уровня революции:

  • увеличиваются подавленные базовые инстинкты – основные потребности населения и невозможность удовлетворить их;
  • репрессии, которым подвержены недовольные, затрагивают большие группы населения;
  • силы порядка не имеют средств, которыми могли бы подавлять разрушительные поползновения.

В своем развитии любая революция проходит три фазы: кратковременная фаза радости и ожидания лучшего; деструктивная фаза с искоренением старых порядков вместе с их носителями; созидательная фаза, с реанимированием стойких дореволюционных ценностей.

Главный вывод, сделанный Сорокиным: ущерб, который наносят обществу революции, всегда больше, чем получаемая польза.

Тема социальных революций касается и других немарксистских теорий: теории циркуляции элит Вильфредо Парето, теория относительной депривации и теория модернизации. В соответствии с первой теорией революционная ситуация создается деградацией элит, находящихся у власти слишком продолжительное время, не обеспечивая нормальной циркуляции – замены на новую элиту.

Теория относительной депривации Теда Гарра объясняет революции большим разрывом уровня запросов людей с возможностями их достижения. Теорией модернизации революция рассмотрена как кризис, который возникает в ходе политической и культурной модернизации социума. Он возникает, когда модернизация осуществляется неравномерно в нескольких сферах общественной жизни.

Источник: https://spravochnick.ru/filosofiya/formy_napravlennogo_izmeneniya_problema_revolyucionnogo_i_evolyucionnogo_razvitiya_obschestva/

ЕГЭ. Общество. Тема 7. Эволюция. Революция. Реформа

Эволюционное изменение общества

Пути развития общества — это эволюционный , революционный и путь реформирования. Рассмотрим каждый из них.

Эволюция — это (от лат. evolutio — «развёртывание») процесс естественного изменения общества, при котором  возникает социальная форма развития общества, отличающаяся от предшествующей. Эволюционный путь развития — это плавные, постепенные изменения, которые происходят в обществе  в конкретных исторических условиях.

.Впервые о социальной эволюции заговорил социолог Спенсер Г.

Высоко оценил эволюционный путь развития современный российский историк Волобуев П.  Он назвал положительные стороны эволюции:

  • Обеспечивает преемственность развития, сохраняя всё накопленное богатство
  • Сопровождается позитивными качественными изменениями, причём во всех сферах общества.
  • Эволюция использует реформы, способна обеспечить и поддерживать социальный прогресс, придавать ему цивилизованную форму.

Революция – (от лат. revolutio — поворот,  превращение) это коренные, скачкообразные, существенные  изменения в обществе, которые приводят к переходу общества из одного качественного состояния в другое.

Виды революций

По времени протекания:

  • Кратковременные (например, Февральская революция в России в 1917 году)
  • Долговременные (например, неолитическая , то есть переход от присваивающего к производящему типу хозяйства, продолжалась около 3 тысяч лет; промышленная революция- то есть переход от ручного труда к машинному, длилась коло 200 лет, это 18-19 вв.).

По сферам протекания

  • технические (неолитическая, промышленная, научно- техническая)
  • культурная
  • социальная (со сменой власти)

По масштабам протекания:

  • в отдельной стране
  • в ряде стран
  • глобальные

Оценки социальных революций

К.Маркс: « Революция — это локомотив истории», «движущая сила общества»

Бердяев Н.: « Все революции кончались реакциями. Это неотвратимо. Это закон. И чем неистовее и яростнее бывали революции, тем сильнее были реакции».

Большинство социологов видят в революции нежелательное отклонение от естественного хода истории, потому  что любая революция – это всегда насилие, гибель людей, обнищание людей.

Реформа – (от лат. reformo преобразование) это изменение в обществе, проводимое сверху правительством, властью. Это происходит путём принятия законов, постановлений и других властных предписаний. Реформы могут происходить в одной сфере или сразу в нескольких. Однако не происходит существенных, фундаментальных изменений в государстве (в строе, явлении, структуре).

Виды реформ

По влиянию на ход исторического развития

  • Прогрессивные, то есть приводящие к совершенствованию в какой-либо сфере общества ( реформа образования, здравоохранения. Вспомним реформы Алекcандра II- крестьянская, земская , судебная , военная- все они значительно совершенствовали общественные отношения.
  • Регрессивные – приводящие к движению назад, ухудшающие что-либо в обществе. Так контрреформы Александра III  привели к усилению реакции, консерватизму в управлении.

По сферам общества:

  • Экономические (преобразования в хозяйственной деятельности страны)
  • Социальные (создание условий  для  достойной жизни людей)
  • Политические (изменения в политической сфере, например, принятие конституции, нового избирательного закона и т.д.)

Новые типы революций 20-21 веков:

  • «зелёная» революция — комплекс изменений в сельском хозяйстве, который произошёл в развивающихся странах в 1940-1970-е годы 20 века. Сюда входит : введение более продуктивных сортов растений; расширение ирригации, то есть оросительных систем; совершенствование сельскохозяйственной техники; применение удобрений, пестицидов, то есть химических средств для борьбы с вредителями и сорняками. Цель данной революции – значительное увеличение сельскохозяйственной продукции, выход на мировой рынок.
  • «бархатная» революция — процесс бескровного реформирования социального режима. Впервые термин возник в связи с событиями в Чехословакии в ноябре-декабре 1989г. В данных революциях ведущую роль играют группы элиты, которые конкурируют с элитой же, но находящейся у власти.
  • « оранжевая» революция — компания митингов, протестов, забастовок, пикетов и иных актов гражданского неповиновения, цель которых – решение злободневных проблем. Впервые термин появился в связи с событиями на Украине в 2004 году, когда противостояли сторонник Ющенко и Януковича.Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-7-%D1%8D%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0/

Эволюция в обществознании — это форма развития социума. Факторы, примеры, оценочные критерии

Эволюционное изменение общества

Эволюция в обществознании — это понятие, тесно связанное с процессом становления биологического вида человека в биосоциальный феномен. Есть одно принципиальное отличие человека от животного, что выделяет его среди всего органического мира Земли.

Люди живут в социуме, и не просто стаей или прайдом в естественном ареале обитания, а в искусственной среде, которую создают люди, подстраивая под себя и свои биологический нужды любой уголок многообразного мира. Другие виды приспосабливают свой организм и вынуждены проходить естественный отбор в соответствии со средой обитания.

Люди меняют биосферу ради своих социальных нужд, в процессе сосуществования друг с другом. Они сами управляют этими целенаправленными изменениями — это важная особенность общественной эволюции.

Биологическую эволюцию человека обществознание связывает с ее становлением в процессе возникновения и развития общественного строя. И дальше на развитие человечества стали оказывать влияние совсем другие, не природные факторы, которые будут описаны ниже.

Что такое эволюция

Определение термина «эволюция» меняется в зависимости от дисциплины. В общем, это синоним слова развитие; без привязки к научной области, означает поэтапное изменение состояния чего-либо или кого-либо.

В обществознании эволюция — это одна из форм развития социума. Есть еще две формы — революция и реформа.

Опорные слова, характеризующие именно эволюцию в обществознании — это плавное, постепенное изменение общества.

В этом смысле антоним эволюции — революция. Переход из одного состояние общества в другое резкий, скачкообразный. Такой рывок может быть обусловлен не только политическими потрясениями, но и научно-техническим прогрессом, например.

Прогресс и регресс общества

Эти два понятия-антипода сложно описать количественными показателями, но именно их используют для определения, что такое эволюция в обществознании. Наблюдая общественный прогресс (или регресс), рассуждают о таких знаковых моментах:

  1. Благосостояние, качество жизни индивидуумов.

  2. Социальная защищенность граждан.

  3. Нравственность отдельных членов общества и в целом социума, в том числе отсутствие агрессии и противостояния отдельных групп граждан друг другу, например, расизм.

  4. Духовное развитие.

  5. Демократия — она на данный момент считается высшим признаком политического развития общества.

  6. Сопряженная с предыдущим понятием свобода каждого человека на слово, выбор, вероисповедание и прочее независимо от пола, возраста, материального благосостояния, принадлежности общественной организации и других социальных критериев. Все это отражено в Конституции РФ.

Важные факторы

Примеры эволюции в обществознании важно рассматривать в разрезе одного из нескольких оказывающих влияние факторов, которые не надо путать с оценочными показателями эволюции:

  1. Религия.

  2. Культура.

  3. Политическая структура.

  4. Экономическая ситуация.

  5. Институт семьи и брака.

Религия и культура в обществознании относятся к разным институтам. Синергии этих сил во влиянии на развитие общества в Средние века — интересный пример эволюции общества.

Центром развития средневековых наук были именно церковные институты, а самые образованные люди — духовенство.

Несмотря на устойчивый стереотип, что церковь во все века преследовала культуру и науку за попытку посягнуть на ее место в общественном строе, среди многих великих ученых немало священников.

Политика и экономика

Пересекаются между собой политика и экономика, влияя на развитие общества в целом. Яркий пример — государственный бюджет, которые тем выше, чем лучше экономическая ситуация в стране. И соответственно, тем больше благосостояние граждан-бюджетников, социально зависимых членов общества, например, безработных или инвалидов, живущих на государственное пособие.

Чем выше уровень национального дохода и меньше инфляция в государстве, тем большее количество граждан принадлежит среднему классу, а уровень бедности в стране не превышает 5 %. Когда экономика терпит кризис, в жизни общества наступает регресс. Все большее число людей попадают из среднего класса в бедный, качество их жизни неуклонно падает — это один из показателей эволюции общества.

В связи с такими факторами, как политика и экономика, будет полезно упомянуть понятие «реформа». Она не является эволюцией в обществознании, это третья форма развития социума. Этот переход одного состояние общества в другой искусственный, чаще всего идущий сверху.

Источник: https://FB.ru/article/362437/evolyutsiya-v-obschestvoznanii---eto-forma-razvitiya-sotsiuma-faktoryi-primeryi-otsenochnyie-kriterii

В чем выражается эволюционный характер развития любого общества: виды этапов изменения

Эволюционное изменение общества

Общество существует и развивается в определенной многогранной среде, имеющей природные ресурсы и серию ограничений. Приспособление общества к условиям существования в определенном ареале ведет к его изменению.

Направление и сущность этих изменений философами оценивается с разных точек зрения. Развитие относится к особому типу изменений.

Научная теория развития общества говорит о возникновении одного из видов эволюционного изменения личности, в результате которого появляются новые объекты в качественном плане.

  • Эволюционные теории развития формаций
  • Постиндустриальная теория общества
  • Курс современной социокультурной эволюции
  • Основные направления социальной эволюции

Теории, возникшие в ранние сроки эволюционного развития, принадлежат Огюсту Конту, Льюису Генри Моргану, Герберту Спенсеру.

Эти философские выкладки разрабатываются одновременно с теорией Чарльза Дарвина, но отличаются полной от нее независимостью и популяризуются в обществе от последнего десятилетия XIX века до окончания в мировой войны.

В них философы-ученые развивали мысль, что любые общественные формации начинают путь от первобытного состояния и прогрессируют до уровня, присущего западным цивилизованным обществам.

: что такое онтология, ее проблемы и функции.

Эволюционные теории развития формаций

В XIV веке исламский ученый Ибн Хальдун задолго до возникновения социологической теории западной школы вывел основополагающие истины, что общества являются цельными живыми организмами, переживающими рождение, развитие, старение, упадок, а затем смерть. Это привело к возникновению среди европейцев мнения о состоянии упадка тогдашнего общества по сравнению с Древней Грецией и Римом. Культура и социальное развитие этих стран являлось для них образцом.

Сущность теории о стадиальном развитии

В период Просвещения уверенность европейцев привела к популяризации понятия прогресса.

Научные деятели того времени считали, что общество изменяется по этапам, так они пытались определить факторы влияния на ход развития человечества.

При этом утверждали, что развитие общественных формаций является неизбежным процессом, и множество споров возникало по вопросу, в чем выражается теория эволюционного развития общества.

: что вы понимаете под информационными ресурсами?

Главную роль сыграли шотландские ученые, разработавшие один из видов эволюционного изменения общества. Их теория предусматривает прохождение формаций через четыре этапа:

  • собирательство и охота;
  • кочевой образ жизни и скотоводство;
  • сельскохозяйственный этап;
  • стадия торговых отношений.

: високосные года 21 века, список.

Для становления теории важной составляющей являлось появление новых теорий культурной социологической эволюции, которые организовывали знания таким образом, что они оправдывали развитие экономического и политического господства. Еще одной прогрессивной теорией, являвшейся фоном для развития идей, была идея роста капитализма и революции в промышленности, из-за которых начался быстрый рост средств производства.

Доминирование демократической идеи вынудило учёных пересмотреть свои догмы общественной организации, в результате которой предложены три классические теории исторического и социального развития:

  • социокультурный эволюционизм;
  • социальные циклические этапы;
  • марксистская материалистическая теория.

Теория пессимистов

Лидерами, отказавшимися от социального классического эволюционизма, были Маргарет Мид, Рут Бенедикт и Франц Боас вместе с учениками.

После разрушительных войн 1914 и 1945 года, геноцида и уничтожения инфраструктуры промышленности идея прогресса и развития выглядела в сомнительном цвете.

Идеи классического эволюционизма претерпели множественные изменения и были попросту отвергнуты:

  • оценочные суждения этнографического центризма с несерьезными оценками обществ, принимавшими за эталон западные ценности;
  • предположение о единственном пути для всех культур и становление одних ценностей для любых общественных формаций;
  • приравнивание цивилизации к материальным культурам и благам, приведение социальной эволюции к рангу научной теории, что способствует поддержке расистских практик (рабства, колониализма, неодинаковой экономике);
  • дарвинизм в социальной теории критикуется из-за того, что его результатом стали некоторые философии нацистов.

Не пропустите: понятие онтологии, ее проблемы и функции в философии.

Теории современников

Для современных философий характерно избегание спекуляций этнографическими понятиями, сравнений, оценок отдельных общественных формаций, проживающих в собственном контенте исторического периода. В 40-е годы антропологи Джулиан Стюарт и Лесли Уайт пытаются возродить эволюционную теорию, связав ее с научным подходом известным как неоэволюционизм.

Уайт устранил разницу между малоразвитыми и прогрессивными обществами, но развивал мысль о дифференциации формаций в зависимости от величины энергии, увеличение которой ведет к последующей дифференциации.

Стюард исключил в своем видении понятие прогресса, оставив способность общества приспосабливаться к окружающим условиям. В современной интерпретации философы отвергают прогресс, при этом пропагандируя взаимоотношения между окружающим миром и культурой.

Окружающая среда включает в себя экономические и политические аспекты.

Неоэволюционизм

Начало теории относится к 30 годам XX столетия, широкое развитие философия получает в период после Второй мировой войны. В основе лежат эмпирические сведения палеонтологии, археологии, истории.

Неоэволюционизм устраняет взаимодействие моральных и культурных ценностей и становится просто описательной и объективной теорией, при этом ставя общество в зависимость от технологических систем.

Развитие общества он приравнивает к основным энергетическим технологиям, на каждом этапе развития человечество использует одну из них:

  • первоначально люди используют энергию собственных мышц;
  • второй этап характеризуется освоением энергии прирученных домашних животных;
  • сельскохозяйственная революция приносит энергию растений;
  • четвертая стадия нацелена на применение энергии природного угля, газа, воды, нефти;
  • на пятой стадии общество использует ядерную энергию.

Теория социальной биологии

Теория объясняет развитие человечества в аспекте естественного отбора. Учение Уилсона, который представил эволюционный прогресс в зависимости от социального поведения, эмпатии, альтруизма, заботливости или агрессии.

Труды ученого вызвали величайший резонанс того времени, провоцируя множество споров вокруг основных положений учения.

Особенно спорной была теория того, что гены человека определяют его поведение, хотя сложное взаимодействие между воспитанием и природой было отмечено.

Развитие эволюционной психопатии ведет к появлению нового направления — дуальной философии, которая использует математические законы генетики для моделирования селективных и адаптивных культурных принципов. Постулаты этой школы принадлежат Роберту Бойду и Питеру Ричерсону из Калифорнийских университетов, они предоставили описание культуры различных обществ с точки зрения математики.

Модернизационная теория

Эти постулаты становятся популярными в 1950—1960 годах и связаны с философией развития и зависимости. В теории заложены предыдущие принципы сочетания социальной культурной эволюции с эмпирическими исследованиями и практикой, особенно такие аспекты затрагивают деколонизацию. Основные постулаты гласят:

  • западный общественный бассейн наиболее развит по сравнению с остальными странами и бывшими колониями, находящимися на ранней стадии развития, но молодые государства достигнут желаемого уровня развития;
  • развитие предусматривает путь от традиционных формаций к прогрессивным;
  • малоразвитые и отстающие страны должны быть переформатированы на развивающийся путь.

Отмечено несколько догматических совпадений с оптимистическими и модерновыми эволюционистскими структурами К. Маркса и Г. Спенсера. В этих случаях общество идет вперед под действием экономики, проходя определенные стадии идентифицируемой последовательности. Критика этой теории связывается с этнографическим центризмом, восхваляющим культуру и устройство западного мира.

Постулаты информационного подхода

Социальный эволюционизм берет идеи в основном из биологии, но с развитием информатики, особенно естественного направления, он стал взаимодействовать с этим направлением.

Взаимодействие обозначилось в виде двустороннего подхода, теория которого разработана Джулианом Стюардом и Лесли Уайтом.

Научные философы рассматривают эволюционное развитие общества в свете технического прогресса, какой рассматривается в качестве основного фактора в развитии культуры и общества.

Уайт развивает теорию использования прогрессивных технологий для получения и применения энергии. Продвинутые общественные формации отличаются множеством знаний и научной информации. Коммуникационные достижения связи положительно действуют на экономику, политику, распределение, социальное неравенство.

Постиндустриальная теория общества

Все теории и философии эволюции общественных формаций призваны предсказать будущую модель общественного развития и показать примеры эволюционного развития общества.

Постиндустриальное общество представляет собой формацию, в экономическом развитии которой развито инновационное направление и производительность, при этом во всех видах деятельности присутствует конкуренция.

В основе теории постиндустриальной эволюции лежит разделение на этапы, которые отлично просматриваются в таблице учебника за 8-й класс:

  • аграрный этап характеризуется развитием сельского хозяйства, главными структурами являются армия и церковные организации;
  • индустриальная эпоха характеризуется бурным развитием промышленного производства, при этом основными структурными элементами являются фирмы и корпорации;
  • постиндустриальная стадия определяется теоретической информацией, которая накапливается в университетах, где и происходит перераспределение и эволюция — это обществознание.

Курс современной социокультурной эволюции

Отмечается периодом противостояния двух великих держав в период холодной войны, каждая из которых считала себя наиболее развитой в культурном и социальном плане. Советский Союз видел себя развитым социалистическим обществом, возникшим в результате классовой борьбы и стремившимся к достижению коммунистических идеалов в обществе.

В это же время научные социологи другой державы Соединенных Штатов Америки считали высокий уровень процветания и свободы в стране порождением социокультурной эволюции ее общества и культуры. В этот же период происходила деколонизация стран, которые, обретя независимость, пожелали стать на путь прогресса, развития и индустриализации.

На этот счет существует европейская теория Макса Вебера и Жан-Жака Руссо о том, что такой прогресс сопряжен с уменьшением человеческих свобод и уменьшения достоинства. После такого открытия стали появляться философские программы и политические разработки, стремящиеся к приведению общества к гармоничному взаимодействию с окружающими условиями.

Основные направления социальной эволюции

Первое направление содержит теорию постоянного прироста численности человека. Одна из самых успешных биологических разновидностей на планете — человечество, и оно в несколько раз выше по численности любого другого вида млекопитающих. Социальная эволюция предполагает абсолютный рост численности населения.

Второй вектор предполагает разделение людей для создания организационных форм и численных групп. В начале лестницы социальной эволюции различались немногочисленные сообщества, называвшиеся общинами.

Третье направление характеризуется тем, что человек разумный находится в высшей точке биологической цепочки и занимает правящее положение над другими видами. Человечество заселило почти все континенты, а стимулом к расселению по определенным территориям становится введение социальных границ, появлению которых сопутствует агрессия одной народности к другой.

Четвертое направление заключается в последовательном развитии знаний, показателями которого служит увеличение словарного запаса, рост работников интеллектуального труда, а не физического. Признаком современного эволюционирующего общества является увеличение сроков обучения детей и молодежи и рост потребления энергетического топлива, в связи с чем требуется наращивание энергообеспечения.

Источник: https://obrazovanie.guru/nauka/v-chem-vyrazhaetsya-evolyutsionnyj-harakter-razvitiya-obshhestva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.