Экономическое содержание налогов

Экономическое содержание налогов: виды, принципы налогообложения и функции

Экономическое содержание налогов

Организация эффективной системы налогообложения является ключевой задачей фискальной политики современного государства.

Сбалансированность в подходах к решению вопросов пополнения бюджета за счет налоговых сборов выражается в разнонаправленности соблюдения интересов субъектов экономической инфраструктуры. Это необходимое условие для стабильного развития хозяйственных систем.

Устранение недостатков и рисков чрезмерного повышения данной нагрузки невозможно без понимания экономического содержания налогов особенно в контексте целей, ориентированных на повышение инвестиционной привлекательности страны.

Налог в реальном секторе экономики

Каждая общественно-экономическая формация имеет собственную систему доходов, обусловленную производственными процессами, характером товарно-денежных отношений, функциями и самой природой государственного устройства.

В свою очередь налогообложение является одним из главных способов увеличения бюджетных доходов. В большинстве государств взимание налогов осуществляется с целью обеспечения платежеспособности на всех уровнях производства власти.

И даже если исключить разделение по направлениям платежей в рамках бюджетной поддержки (на региональном и федеральном уровнях), принципы распределения денежных средств могут различаться.

Например, экономическое содержание налога выражается не только в финансировании деятельности правительства и органов местного самоуправления, но и в образовании различных фондов и организаций, также входящих в структуры государственного управления.

Существует несколько классификационных признаков современного налогообложения. Базовыми в данном контексте являются финансово-экономические признаки, к которым относятся:

  • Способ изъятия – косвенный и прямой.
  • Переложение бремени налогообложения – прямые и косвенные.
  • Способ обложения – налог с юридического или физического лица, а также общие налоги.
  • Единица налогообложения – расчетный и экономический налог.
  • Налоговая ставка – регрессивный, прогрессивный, пропорциональный, кратный определенному показателю или твердый налог.
  • Сфера применения – специальные и общеобязательные налоги.
  • Направленность – конкретные и абстрактные налоги.
  • Способ выражения – безналичные и налично-денежные налоги.
  • Источник (в качестве общего признака) – налог на расход или доход.

Также экономическое содержание налогов вовсе не исключает их рассмотрение с применением административно-правовых признаков.

В этом случае на первый план выйдут такие принципы разделения, как право пользования платежей, структурно-административный уровень, способ перечисления и т.д.

Менее значимые и скорее технологические классификации отражают временные и пространственные характеристики применения системы налогообложения, в числе которых периодичность, время и место взимания налогов.

Виды объектов налогообложения

Определение параметров системы сбора налогов невозможно без учета специфики объекта финансового обременения. К основным объектам налогообложения относятся:

  • Акцизы. Как правило, группы товаров, которые подпадают под категории акцизной продукции – например, к таким относятся алкоголь, этиловый спирт, некоторые виды парфюмерно-косметической продукции и т. д.
  • Организации, получающие прибыль. Собственно, экономическое содержание налога на прибыль раскрывается в виде доходов, полученных по всем видам предпринимательской деятельности, связанной не только с реализацией товаров, но и с предоставлением услуг. В эту же группу входят финансовые действия, влекущие за собой получение операционных доходов.
  • Природные ресурсы. Речь идет о пользовании природными ресурсами – например, это могут быть работы на лесоповалах, забор воды, добыча полезных ископаемых и т. д.

У системы налогообложения помимо непосредственного наполнения бюджета есть несколько более важных задач, которые достигаются в том числе за счет принципов экономического содержания налогов. Функции, в частности, могут быть следующие:

  • Фискальная. Технологически обеспечивает пополнение финансовых ресурсов, требующихся для реализации социальной, бюджетной и других программ, а также для поддержания работы общественно-государственных институтов.
  • Регулирующая. Налог может использоваться и как средство оказания влияния на воспроизводственный процесс – например, в качестве стимулятора или тормоза в развитии предприятия из-за определенных показателей финансовой нагрузки.
  • Контрольная. Доходы и расходы налогоплательщиков могут контролироваться в том числе и с помощью мониторинга выплат налогов.

В основе каждой из названных функций все же стоит экономическая составляющая. Наиболее важный эффект от применения налоговой системы обложения можно достигнуть с помощью социально-справедливого перераспределения.

Для этого у государства должна быть сформулирована четкая фискальная политика, основывающаяся на определенных государственных приоритетах.

В целом же социально-экономическая функция налогов можно представить как косвенный, но все же способ регуляции финансовой деятельности.

Принципы налогообложения

Организация системы налогообложения в любой форме должна ориентироваться на ряд принципов, позволяющих с наибольшим эффектом достичь решения поставленных задач.

К основным принципам такого рода относятся:

  • Равномерность – предполагается всеобщность и равнонапряженность при изъятии налогов согласно единству государственных требований в отношении налогоплательщиков.
  • Определенность – ясность, четкость и однозначность в определении основополагающих характеристик налоговой системы. К основным характеристикам экономического содержания налогов относят ренту, прибыль, заработную плату и т. д.
  • Неотягощенность – принцип умеренности налогообложения.
  • Стабильность – устойчивость действия различных видов налоговых ставок в рамках установленного периода времени.

Налоговая политика

В фискальной системе под политикой понимается комплекс мер, ориентированных на достижение стратегических задач в рамках общего экономического развития.

В этом смысле экономическое содержание налогов может отражать собой и характер государственного вмешательства в экономическую сферу.

К основным задачам регулирования налоговой политики относят обеспечение органов власти финансовыми ресурсами, стимулирование экономического роста, создание благоприятных условий для хозяйственной деятельности в стране и сглаживание неравенства между разными уровнями доходов граждан.

Механизмы налогообложения

Практическое осуществление налоговой политики невозможно без выработанного механизма, который строится на организационно-правовых формах и методах.

В России базовые принципы применения данного механизма регулируются на уровне Федерального законодательства в части, посвященной экономическому содержанию налогов – статья 8 НК РФ, в частности, раскрывает понятие сбора налогов как обязательного денежного взноса.

Это центральное понятие, на основе которого государственные органы осуществляют изъятие налогов. Однако совокупный механизм также предусматривает возможности коррекции сбора за счет введения льгот, установки налогового иммунитета, изменения ставок, снижения налогового оклада и т. д.

Управление налоговой системой

Одна из форм фискальной деятельности государства, основанием для проведения которой является законодательство. На базовом уровне управления устанавливается порядок налогообложения в соответствии с назначением налога и экономического содержания сбора в рамках определенной среды финансового обременения.

Конкретно устанавливаются процедуры, формы, компетенции и организационные методы, в соответствии с которыми будут действовать уполномоченные органы власти в этой сфере.

Определяется и набор функций с перечнем задач, которые позволят обеспечивать контроль с привлечением к ответственности лиц, нарушивших налоговое право.

Взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками

Несмотря на очевидность сущностного процесса налогообложения и механизмов его производства, взаимосвязи между условными сборщиками и налогоплательщиками могут иметь разный характер. В частности, выделяют несколько методов такого взаимодействия:

  • Административное принуждение. Предусматривается применение санкционных инструментов, арест имущества и финансовых счетов.
  • Регулируемые альтернативы. Налогоплательщику предоставляется возможность выбора между разными формами уплаты налога по ставкам.
  • Дружественное партнерство. Относительно новая форма, при которой экономическое содержание налога выражается взаимоотношением между органами власти и налогоплательщиком не на уровне административного требования, а на основе партнерского сотрудничества, которое может носить форму соглашения. Что это значит? Это означает, что в силу тех или иных обстоятельств налогоплательщик может выполнять свои обязательства перед органами контроля на особых ранее оговоренных условиях.

Общемировой процесс развития систем налогообложения говорит о том, что механизмы сбора налогов совершенствуются, становятся более гибкими и эффективными. В передовых странах происходит и сущностное упразднение самого понятия сбора.

Финансовый сбор переходит в более сложную форму поиска оптимального источника для сбора, что в корне отличает современный подход к работе фискальной системы.

Но, как и прежде, в России экономическое содержание налога выражается взаимоотношениями органов власти и граждан с минимальным спектром свобод в жестких рамках правового регулирования.

Даже новшество в виде налогообложения с формой дружественного партнерства пока еще принимается неохотно по причине низкого уровня возможностей администрирования. Тем не менее специалисты отмечают и прогрессивный характер развития сферы налогообложения РФ, указывая на внедрение инновационных технологий и в целом интерес правительства к пересмотру устаревших моделей применения законодательства в данной области.

Источник: https://FB.ru/article/463472/ekonomicheskoe-soderjanie-nalogov-vidyi-printsipyi-nalogooblojeniya-i-funktsii

Виды налогов

Общая площадь квартиры — это…Что входит, как измерить и правила расчета

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА Жизнь программиста и интересные обзоры всего. , чтобы не пропустить новые видео.

Существует несколько классификационных признаков современного налогообложения. Базовыми в данном контексте являются финансово-экономические признаки, к которым относятся:

  • Способ изъятия – косвенный и прямой.
  • Переложение бремени налогообложения – прямые и косвенные.
  • Способ обложения – налог с юридического или физического лица, а также общие налоги.
  • Единица налогообложения – расчетный и экономический налог.
  • Налоговая ставка – регрессивный, прогрессивный, пропорциональный, кратный определенному показателю или твердый налог.
  • Сфера применения – специальные и общеобязательные налоги.
  • Направленность – конкретные и абстрактные налоги.
  • Способ выражения – безналичные и налично-денежные налоги.
  • Источник (в качестве общего признака) – налог на расход или доход.

Для чего нужен расчетный счет для ИП? Безналичный расчет для ИП. Где выгоднее открыть расчетный счет для ИП

Также экономическое содержание налогов вовсе не исключает их рассмотрение с применением административно-правовых признаков.

В этом случае на первый план выйдут такие принципы разделения, как право пользования платежей, структурно-административный уровень, способ перечисления и т.д.

Менее значимые и скорее технологические классификации отражают временные и пространственные характеристики применения системы налогообложения, в числе которых периодичность, время и место взимания налогов.

Функции налогов

У системы налогообложения помимо непосредственного наполнения бюджета есть несколько более важных задач, которые достигаются в том числе за счет принципов экономического содержания налогов. Функции, в частности, могут быть следующие:

  • Фискальная. Технологически обеспечивает пополнение финансовых ресурсов, требующихся для реализации социальной, бюджетной и других программ, а также для поддержания работы общественно-государственных институтов.
  • Регулирующая. Налог может использоваться и как средство оказания влияния на воспроизводственный процесс – например, в качестве стимулятора или тормоза в развитии предприятия из-за определенных показателей финансовой нагрузки.
  • Контрольная. Доходы и расходы налогоплательщиков могут контролироваться в том числе и с помощью мониторинга выплат налогов.

В основе каждой из названных функций все же стоит экономическая составляющая. Наиболее важный эффект от применения налоговой системы обложения можно достигнуть с помощью социально-справедливого перераспределения.

Для этого у государства должна быть сформулирована четкая фискальная политика, основывающаяся на определенных государственных приоритетах.

В целом же социально-экономическая функция налогов можно представить как косвенный, но все же способ регуляции финансовой деятельности.

Заключение

Общемировой процесс развития систем налогообложения говорит о том, что механизмы сбора налогов совершенствуются, становятся более гибкими и эффективными. В передовых странах происходит и сущностное упразднение самого понятия сбора.

Финансовый сбор переходит в более сложную форму поиска оптимального источника для сбора, что в корне отличает современный подход к работе фискальной системы.

Но, как и прежде, в России экономическое содержание налога выражается взаимоотношениями органов власти и граждан с минимальным спектром свобод в жестких рамках правового регулирования.

Даже новшество в виде налогообложения с формой дружественного партнерства пока еще принимается неохотно по причине низкого уровня возможностей администрирования. Тем не менее специалисты отмечают и прогрессивный характер развития сферы налогообложения РФ, указывая на внедрение инновационных технологий и в целом интерес правительства к пересмотру устаревших моделей применения законодательства в данной области.

Источник

Источник: https://1Ku.ru/finansy/62459-jekonomicheskoe-soderzhanie-nalogov-vidy-principy-nalogooblozhenija-i-funkcii/

Экономическое содержание налогов

Экономическое содержание налогов

В условиях развития рыночных отношений налогообложение является одной из наиболее важных и сложных проблем, так как она связана   с формированием финансовых ресурсов государства.

Неуклонное повышение роли налогов в социально-экономическом развитии общества приводит к успеху рыночных преобразований, осуществляемых в государстве.

В связи с этим теоретические и практические изыскания в области налогообложения на основе эффективного использования рыночных инструментов приобретает особую актуальность.

Цель курсовой работы – раскрыть понятие налоговая система и рассмотреть этапы становления налоговой системы и классификацию налогов. Налоги являются основным источником существования государства и финансирования его деятельности. Для этого государство формирует свою налоговую систему, которая включает в себя совокупность налогов различного вида.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В связи с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства и принципы ее организации и функционирования.

В западном опыте создания и функционирования эффективной налоговой системы немало ценного и полезного. Но при его использовании необходимо принимать во внимание и объективные условия, в которых создается и развивается налоговая система, и конкретное состояние экономики в каждой стране, и уровень накопленных богатств, и даже психологические установки и традиции населения.

Последние реформы показывают стремление Казахстанского правительства к коренному изменению ситуации в стране. Масштабная программа преобразований в налоговой политике проводится уже более двух лет.

Следствием предпринятых мер уже стало более равномерное распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону структуры поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков.

Важнейшим промежуточным результатом стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост Казахстана.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

Глава 1 экономическое содержание налогов

1.1 Возникновение налогов

Налоги претерпели существенную длительную эволюцию. Еще в рабовладельческом обществе существовали преимущественно натуральные сборы:

В период Римской империи уже применялись подобие современных налогов:

В борьбе с сословиями новой государственной власти возник новый источник доходов — регалии, доходы казны, которые она брала в свое исключительное пользование, изъяв их из частного оборота, из сферы деятельности населения. В XVII веке насчитывалось до 400 различных регалий.

Регалиями объявлялось то, что никому не принадлежало: найденные вещи и клады, выброшенные морем и не спасенные при кораблекрушении предметы. Отсюда вытекали крупнейшие регалии: горная, соляная, рыбной ловли, лесная, речная, морская и т. д., т. е.

на недра земли, леса, моря, реки, крупнейшие озера, никому не принадлежащие.

В Древней Греции существовал поимущественный налог, налог на иностранцев, экспортные и импортные таможенные пошлины, рыночные сборы и др. Все отрасли хозяйства облагались налогом: ввоз и вывоз товаров, продажи, покупки, договоры, коммерческие сделки. Действовал налог на скот, постройку плотин, подушный налог.

Налоговая система возникла и развивается вместе с государством. На ранних ступенях государственной организации начальной формой налогообложения можно назвать жертвоприношения.

Простейшей, исторически более ранней формой налогообложения  явились прямые налоги, т. е. налоги, взимаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков. Однако первыми видами денежных платежей граждан явились не прямые налоги, а пошлины, т.е.

плата за услуги, доставляемые государством отдельным гражданам. Налоги как таковые использовались в качестве чрезвычайной меры.

Более того, обложение налогами собственных подданных, считалось сначала оскорбительным, напоминая дань с покоренных народов,  и не совместимым со званием свободного гражданина. Более широкое распространение получили менее заметные косвенные налоги.

Вплоть до XX века в большинстве стран мира эта форма налогообложения была основной. Косвенные налоги и по ныне не выполняют фискальную  роль значительной силы практически во всем мире.

В начале XX века давали России 10 – 15% поступлений ; косвенные 85 –90%. В Великобритании  и Франции поступления от косвенных налогов составляли 80%, в Германии –75%, в Италии 64%. В Казахстане в 1998 году поступления от прямых и косвенных налогов составляли соответственно 32,6 и 452%. Доля косвенных налогов в Великобритании, Германии и странах СНГ в последнее время составляет 45-55%.

Своеобразная система налогообложения на территории дореволюционного Казахстана складывалась столетиями. Казахи в основном занимались скотоводством и частично земледелием. Налоги они платили в основном в натуральной форме.

Находясь под двойным гнетом чужеземных феодалов и казахской феодальной знати, которые отбирали основную часть урожая и скота в виде налогов, казахское население попадало в еще большую кабалу.

Такая система вела к неравномерности обложения, к росту неплатежей со стороны плательщиков, накоплению хронических недоимок, что выражалось в социальной напряженности.

Мощный налоговый пресс в условиях систематических злоупотреблений феодально-родовой верхушки был одной из причин экономической отсталости богатого по своим природным ресурсам и другим потенциальным возможностям региона.

Основными видами налогов являлись:

  • Зякет – земельная рента или двадцатая часть скота;
  • Ушур – десятая часть урожая в земледельческих районах;
  • Согым – добровольные подношения своему феодалу скотом, сбор наиболее упитанного скота, предназначенного для осеннего забоя;
  • Ханлык – судебная пошлина в размере одной десятой суммы судебного иска;
  • Ясырь – военная добыча во время феодальных войн;
  • Саун – «родовая помощь», выражающаяся в отдаче скота на выпас беднякам, которые имели право пользоваться молоком и шерстью, но обязаны были потом, возвращать этот скот с приплодом;
  • Харадж – две трети урожая;
  • Кун – плата в семикратном размере родственникам убитого султана или хаджи;
  • Аип – штраф в девять скотин за нанесение  обиды султану или ходже словом, за побои – 27 голов;
  • Барымта – захват скота ответчика или его родственников за неуплату куна или штрафа;
  • Айбана – изобличенный в воровстве возвращает украденное, увеличенное в 27 раз;
  • Билетный сбор – уплачивается при найме в работники к линейным жителям;
  • Кибиточная подать – плата за проживание за пределами орды на внутренних землях;
  • Акциз – плата за пропуск скота за линию на казачьи земли и многие другие.

В Казахстане  вначале налоги взимались в натуральной форме, затем постепенно перешли в форму денежную.  Налоги как инструмент финансовой политики особое значение имеют в преобразовании  основ экономических и производственных отношений.

1.2 Сущность, функции и методы налогообложения

Налоги – это обязательные платежи, устанавливаемые государством, и взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки.

Экономическая сущность налогов состоит в том, что они представляют собой часть экономических отношений по изъятию определенной доли национального дохода у субъектов хозяйствования, граждан, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач.

Налоговое законодательство кроме налогов содержит понятие сборы. Общим для налогов и сборов является обязательность, принудительность и взимание в пользу государства. Налоги, в отличие от сборов носят абстрактный характер и не имеют целевого направления, сборы же всегда определены и направлены на конкретные цели.

Каждый налог содержит следующие элементы:

  • Объект налога – предмет, подлежащий обложению (доход, товары, имущество). Часто и само название налога вытекает из объекта, например, налог на имущество, подоходный, и др.;
  • Предмет налога – материальное выражение объекта (если объектом налога на транспортные средства является факт обладания плательщиком транспортного средства, то предметом этого налога выступает само транспортное средство, принадлежащее данному объекту на праве собственности);
  • Налоговая база – величина, к которой применяется ставка налогообложения;
  • Единица налогообложения – единица измерения объекта (по подоходному налогу – денежная единица страны (тенге), по земельному налогу – гектар, акр и т. д.);
  • Ставка налогообложения – размер налога на единицу налогообложения (умножение ставки налогообложения на количество единиц налогообложения определит сумму налогового платежа);
  • Налоговый период – период времени, установленный применительно к отдельным видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, по окончании которого определяются объект налогообложения, налоговая база, исчисляются суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащие уплате в бюджет.

Налоги классифицируются по следующим признакам:

  1. В зависимости от носителя налогового бремени:
        1. Прямые – облагаются непосредственно субъекты налога (доход, имущество, транспорт);
        2. Косвенные – когда субъект перекладывает свое бремя на другое лицо или плательщика (НДС, акцизы), которые включены в цену товара.
  2. В зависимости от формы уплаты:
  3. По субъектам:
        1. С физических лиц;
        2. С юридических лиц.
  4. По территориальности:
        1. Общегосударственные (КПН, ИПН, НДС, акцизы, специальные платежи недрапользователей, налоги на операции с ценными бумагами);
        2. Местные (земельный налог, налог на имущество юридических и физических лиц, налог на транспортные средства, налог на игорный бизнес, фиксированный налог).
  5. В качестве инструмента бюджетного регулирования:
        1. Закрепленные – доходный источник определенного вида бюджета;
        2. Регулирующие –  которые передаются из вышестоящего бюджета в нижестоящие для сбалансированности их бюджетов.

Сущность налогов проявляется в их функциях. Выделяют следующие функции налогов:

  1. Фискальная – вытекает из самой природы налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С ее помощью образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для существования и функционирования государства. Именно эта функция создает объективные предпосылки для повышения роли государства в регулировании экономики страны;
  2. Регулирующая – целенаправленно воздействует на развитие народного хозяйства в соответствии с принимаемыми программами. При этом используется выбор форм налогов, изменение ставок, способов взимания, льготы и скидки. Эти регуляторы влияют на структуру и пропорции общественного воспроизводства, объемы накопления и потребления; их применение эффективно при стимулировании НТП;
  3. Стимулирующая – реализуется через систему льгот, преференций (предпочтений). Объединяя стимулирующую и регулирующую функцию в одну экономическую функцию, можно сказать, что налоги как активный инструмент перераспределительных процессов, оказывает существенное влияние на воспроизводство, стимулируя или ослабляя накопление капитала, расширяя   или сужая платежеспособный спрос населения;
  4. Распределительная – из производственной сферы финансовые ресурсы перераспределяются в социальную между отраслями или отдельными гражданами;
  5. Контрольная – благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Эта функция проявляется лишь в условиях действия перераспределительной функции. Обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений.

Источник: https://www.referat911.ru/Nalogi/jekonomicheskoe-soderzhanie-nalogov/386649-2875829-place1.html

Курсовая работа: Экономическое содержание налогов

Экономическое содержание налогов

Введение………. 3

1. Экономическое содержание налогов………. 5

1.1 Сущность и функции налогов………. 5

1.2 Виды налогов………. 9

2. Налоговая система в Республике Казахстан………. 15

2.1 Налоговые реформы и перспективы налогового обложения………. 15

2.2 Действующая налоговая система………. 24

Заключение………. 29

Список использованных источников………. 31

Введение

Налоговая система — болевая точка реформируемой экономики. Она является важнейшей составной условий экономического развития Казахстана.

В наши дни налоги должны стать частью комплексных системных реформ, направленных на решение основных задач, стоящих перед обществом. Формируя основы налоговой политики, правительство РК столкнулось с необходимостью разрешения чрезвычайно сложной проблемы.

Сущность ее в том, что одновременно нужно учитывать множество обстоятельств и факторов: налоговая политика должна гарантированно обеспечить доходную часть государственного и местного бюджетов; ставки отчислений должны быть минимальными, чтобы стимулировать развитие экономики; механизм налогообложения должен быть максимально прост, надо чтобы платить налоги стало психологически предпочтительней …

1.1 Сущность и функции налогов

Что же такое “налоги”? Налоги — это обязательные поступления в сборы с юридических и физических лиц, проводимые государством на основе государственного законодательства. Они выражают обязательность юридических и физических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов государства.

Налоги, являясь инструментом перераспределения, призваны также гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать или сдерживать людей в развитии той или иной формы деятельности. Налоги делятся на реальные и личные. Реальные налоги — это налоги на имущество. Ими облагается непосредственно доход или имущество, а не сам налогоплательщик, т.е.

продажа, покупка или владение имущества. Особенность этого налога в том, что он не учитывает финансового положения налогоплательщика. Личными налогами облагаются только доходы населения, они должны учитывать платежеспособность налогоплательщика. (Пр.: Подоходный налог).

Различия между личными и реальными налогами имеет определяющее значение при характеристике налоговой системы с точки зрения справедливости и равенства распределения налогового бремени …

1.2Виды налогов

Налоги бывают двух видов.

Первый вид налоги на доходы и имущество подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм) на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы) поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Второй вид налоги на товары и услуги налог с оборота в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги) на наследство на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги …

2.1 Налоговые реформы и перспективы налогового обложения

Отношение ко всей совокупности подлежащих к уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, механизмов их исчисления и методов контроля за их взиманием, что в свою очередь, зависит от следующих факторов:

—           менталитета и гражданской позиции налогоплательщика, то есть уровня его общественного сознания, экономической грамотности и налоговой культуры, предполагающих понимание им необходимости платить без принуждения налоги как не только свой первостепенный гражданский долг, но и почетное право во благо себе и людям принимать таким образом непосредственное участие в государственном строительстве; …

2.2 Действующая налоговая система

Современная налоговая система была введена в Казахстане в начале 90-х годов. Необходимость быстрого и коренного изменения действовавшей системы была обусловлена изменением экономической политики, формированием рыночных отношений в казахстанской экономике.

Разработчики экономических реформ по программе МВФ и те, кто начал внедрять эти реформы в казахстанскую экономику, идеализировали рыночную систему, фактически превратили формирование последней в самоцель.

Считалось, что при переходе к рынку достаточно добиться либерализации экономики, ее открытости и макроэкономической стабильности любыми средствами, а затем рынок разрешит автоматически все проблемы.

Некоторые экономисты в то время предостерегали от подобного подхода, считая более приемлемым для Казахстана проведение реформ в планово-рыночном направление – как это имело место в Японии, Китае и других странах, фактически получилось так, что богатый опыт и специфика экономики Казахстана оказались невостребованными. Впоследствии это отрицательно сказалось на ходе реформ в целом …

Заключение

Построение налоговой системы в Казахстане зависит в первую очередь, от того как в конечном счете будут распределены функции управления между республиканскими и ремональными органами.

Однако меры социального налогового регулирования Научно-технического Прогресса думается должны ограниченно встраиваться в общую налоговую систему и строится в зависимости от выбранных приоритетов политики республики.

Однако, несмотря на определенные достижения налоговую систему еще долго придется усовершенствовать, внося все новые и новые изменения. Мы только-только вступили на тернистый путь создания усовершенствованной налоговой системы …

Список использованных источников

9. Камаев В. Д. Учебник. По основам экономической теории. Москва 1995. с. 88.

10. Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. Алматы 1994. с. 12.

11. Мусинов С. М. Налоги с населения Республики Казахстана. Алматы 1996. с. 57.

12. Поздняков Б. Налоги в Казахстане // Эко — 1995 №1 с. 179.

Источник: http://examenna5.net/work/1296

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.