Цель экологической экспертизы

Зачем нужна экологическая экспертиза — ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ

Цель экологической экспертизы

Закон «Об экологической экспертизе» определяет ее главную цель как проверку соответствия документации, объекта и его дальнейшей хозяйственной деятельности, установленным природоохранным нормам законодательства.

Экспертиза проводится, чтобы выбрать оптимальное место для строительства того или иного объекта, исключить использование экологически небезопасных материалов и разработать комплекс мер по снижению негативного влияния объекта и его деятельности на окружающую среду. В проведении экологической экспертизы объектов заинтересовано не только государство, но и сами граждане, ведь в соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на экологическую безопасность.

Цели проведения экологической экспертизы

Государственная и общественная экологическая экспертиза может быть проведена на любом этапе строительства и функционирования объекта, однако чаще всего ее назначают еще на стадии выбора участка строительства, разработки и согласования проектной документации.

Проводится она специальной экспертной комиссией, которая формируется из аккредитованных специалистов органами местной власти. Заказчиком экологической экспертизы выступает лицо, в интересах которого она проводится – застройщик, бизнесмен, приобретатель объекта и т.д.

На экспертизу передается вся проектная, технологическая и иная документация, результаты оценки воздействия деятельности объекта на окружающую природную среду и материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями.

Кроме работы с документацией, экспертиза включает целый комплекс лабораторных анализов и измерений при помощи специальных приборов. При этом определяются уровни физических, химических и микробиологических воздействий объекта на окружающую среду.

Преследует этот комплекс испытаний такие цели:

Цель 1 — Обеспечение экологической безопасности

Любая хозяйственная деятельность человека способна нанести существенный вред природе и окружающим людям, в виде загрязнения почв, водоемов, атмосферного воздуха, образования опасных отходов и т.д. Даже использование низкокачественных строительных материалов может сделать объект опасным.

Одна из главных задач обязательной экологической экспертизы – свести к минимуму негативное воздействие деятельности человека на природу и не допустить превышение установленных нормативами предельно допустимых концентраций и уровней загрязнения.

Это может оказать негативное влияние на здоровье людей, проживающих в регионе, нарушить баланс флоры и фауны, ухудшить качество водных источников.

Кроме текущих замеров и измерений, члены экспертной комиссии должны объективно оценить будущее влияние объекта экологической экспертизы на состояние окружающей среды. Если речь идет о предприятии или коммерческом объекте, это делается на основании технологической документации.

Цель 2 – Получение разрешительной документации

На основании проведенной экологической экспертизы принимается решение относительно согласования разрешительной документации на дальнейшее строительство и ведение хозяйственной деятельности.

Это заставляет владельцев крупных предприятий задумываться о влиянии на окружающую среду и принимать меры по модернизации предприятий и внедрению новых очистных сооружений.

Без проведения государственной экологической экспертизы и получения ее положительного заключения невозможно получить также некоторые виды лицензий.

Цель 3 – Снижение суммы экологических платежей

В проведении качественной и всесторонней экологической экспертизы заинтересован в том числе и сам заказчик.

Это связано с возможностью еще на ранних этапах строительства оценить предполагаемый вред окружающей среды от будущей деятельности и довольно точно подсчитать суммы экологических платежей, которые ежеквартально необходимо будет уплачивать в бюджет региона.

На основании экологической экспертизы могут быть разработаны и реализованы меры по снижению негативного влияния объекта на состояние природной среды и соответственно уменьшению суммы регулярных экологических платежей.

Для проведения полноценной и максимально достоверной экологической экспертизы необходимо привлечение профессионалов и специального измерительного оборудования.

Компания «Экобезопасность» предлагает быстро и качественно провести экологическую экспертизу любого объекта, с использованием собственного комплекса инновационного оборудования и современной лабораторной базы.

Объективное и обоснованное заключение наших экспертов будет иметь юридическую силу во всех государственных органах РФ и станет основанием для получения дальнейшей разрешительной документации на строительство и ведение хозяйственной деятельности.

Источник: https://ecobez.ru/zachem-nuzhna-jekologicheskaja-jekspertiza/

Экологическая экспертиза

Цель экологической экспертизы

23.05.2012 | в: Здоровье

1. Цель, задачи и принципы экологической экспертизы.2. Объекты экологической экспертизы и требования к ее проведению.

3. Формы экологической экспертизы:

  • 1) Государственная экологическая экспертиза;
  • 2) Общественная экологическая экспертиза.

Цель, задачи и принципы экологической экспертизы

Экологическая экспертиза — вид научно-практической деятельности специально уполномоченных государственных органов, эколого-экспертных формирований и объединений граждан, основанное на межотраслевом экологическом исследовании, анализе и оценке предпроектных, проектных и других материалов и объектов, реализация и действие которых может негативно влиять или влияет на состояние окружающей среды и здоровья людей, и направлена ​​на подготовку выводов об ответственности запланированной или осуществляемой деятельности требованиям и нормам законодательства об охране окружающей природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности. Цель экологической экспертизы является предотвращение негативного влияния антропогенной деятельности на состояние окружающей природной среды и здоровья людей, а также оценка степени экологической безопасности хозяйственной деятельности и экологической ситуации на отдельных территориях и объектах.

Основными задачами экологической экспертизы являются:

1) определение степени экологического риска и безопасности запланированной или осуществляемой деятельности;2) организация комплексной, научно обоснованной оценки объектов экологической экспертизы;3) установление соответствия объектов экспертизы требованиям экологического законодательства, санитарных норм, строительных норм и правил;4) оценка влияния деятельности объектов экологической экспертизы на состояние окружающей среды, здоровья людей и качество природных ресурсов;5) оценка эффективности, полноты, обоснованности и достаточности мероприятий по охране окружающей среды и здоровья людей;6) подготовка объективных, всесторонне обоснованных заключений экологической экспертизы.Основными принципами экологической экспертизы являются:1) обеспечение безопасной для жизни и здоровья людей окружающей природной среды;2) сбалансированность экологических, экономических, медико-биологических и социальных интересов и учета общественного мнения;3) научная обоснованность, независимость, объективность, комплексность, вариантность, превентивность, гласность4) экологическая безопасность, территориально-отраслевая и экономическая целесообразность реализации объектов экологической экспертизы, запланированной или осуществляемой деятельности;5) государственное регулирование;

6) законность.

Объекты экологической экспертизы и требования к ее проведению

Объектами экологической экспертизы являются: проекты законодательных и других нормативно-правовых актов, предпроектные, проектные материалы, документация по внедрению новой техники, технологий, материалов, веществ, продукции, реализация которых может привести к нарушению экологических нормативов, негативного влияния на состояние окружающей природной среды, создания угрозы здоровью людей. Экологической экспертизе могут подлежать экологические ситуации, сложившиеся в отдельных населенных пунктах и ​​регионах, а также действующие объекты и комплексы, имеющие значительное негативное влияние на состояние окружающей природной среды и здоровья людей. Военные, оборонные и другие объекты, информация о которых составляет государственную тайну, подлежат экологической экспертизе в соответствии с законом и других специальных законодательных актов Украины. Общие требования к проведению экологической экспертизы. В документации на объекты экологической экспертизы прилагаются обоснования по обеспечению экологической безопасности запланированной или осуществляемой деятельности с комплексной эколого-экономической оценкой существующего или предполагаемого воздействия на состояние окружающей среды, оценке экологического риска и опасности для здоровья людей и с альтернативными прогнозными вариантами уменьшения этих воздействий.

Лица, которые передают документацию на объекты экологической экспертизы, в случае необходимости организуют и финансируют проведение дополнительных исследований, поисковых и экспертных работ, обеспечивающих гласность и учитывают общественное мнение о запланированной или осуществляемой деятельности, гарантируют достоверность предварительной оценки воздействия на окружающую среду и здоровье 'я человек, который отображается в Заявлении об экологических последствиях деятельности.

Формы экологической экспертизы

В Украине осуществляется государственная, общественная и другие экологические экспертизы. Заключения государственной экологической экспертизы являются обязательными для исполнения.

Принимая решение о дальнейшей реализации объектов экологической экспертизы, заключения государственной экологической экспертизы учитываются руководящие с другими видами государственных экспертиз.

Заключения общественной и другой экологической экспертизы носят рекомендательный характер и могут быть учтены при проведении государственной экологической экспертизы, а также при принятии решений относительно дальнейшей реализации объекта экологической экспертизы.
Государственная экологическая экспертиза

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится эколого-экспертными подразделениями, специализированными учреждениями, организациями или специально созданными комитетами Министерства охраны окружающей среды и ядерной безопасности Украины, их органов на местах с привлечением других органов государственной исполнительной власти.

К проведению государственной экологической экспертизы могут в установленном порядке привлекаться специалисты других учреждений, организаций и предприятий, а также эксперты международных организаций.

Осуществление государственной экологической экспертизы является обязательным для видов деятельности и объектов, представляющих повышенную экологическую опасность.

Перечень видов деятельности и объектов, представляющих повышенную экологическую опасность, устанавливается Кабинетом Министров Украины по представлению Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины и Министерства здравоохранения Украины.

Проведение дополнительных государственных экологических экспертиз осуществляется по инициативе заинтересованных лиц на основании договора о предоставлении эколого-экспертных услуг или по решению Кабинета Министров Украины, Правительства АР Крым, местных Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов.

Государственной экологической экспертизе подлежат:

1) государственные инвестиционные программы, проекты схем развития и размещения производительных сил, развития отдельных отраслей народного хозяйства;

2) проекты генеральных планов населенных пунктов, схем районной планировки, схем генеральных планов промышленных узлов, схем размещения предприятий в промышленных узлах и районах, схем упорядочения промышленной застройки, другая предплановая и предпроектная документация;

3) инвестиционные проекты, технико-экономические обоснования и расчеты, проекты и рабочие проекты на строительство новых и расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий; документация по перепрофинансуванню, консервации и ликвидации действующих предприятий, отдельных цехов, производств и других промышленных и хозяйственных ' объектов, которые могут негативно влиять на состояние окружающей среды, в том числе военного и охранного назначения;

4) проекты законодательных и других нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области обеспечения экологической (в том числе радиационной) безопасности, охране окружающей среды и использования природных ресурсов, деятельности, что может негативно влиять на состояние окружающей природной среды и здоровья людей;

5) документация по внедрению новой техники, технологий, материалов и веществ (в том числе, которые закупаются за рубежом), которые могут создать потенциальную угрозу окружающей среде и здоровью людей.

Согласно решениям Кабинета Министров Украины, Правительства АР Крым, местных Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов государственной экологической экспертизе могут подлежать экологические ситуации, сложившиеся в отдельных населенных пунктах и ​​районах, а также действующие объекты и комплексы, в том числе военного и оборонного назначения, имеют значительное негативное влияние на состояние окружающей природной среды и здоровья людей.

Общественная экологическая экспертиза

Общественная экологическаяэкспертиза может осуществляться в любой сфере деятельности, что требует экологического обоснования, по инициативе общественных организаций или других общественных формирований.

Общественная экологическая экспертиза может осуществляться одновременно с государственной экологической экспертизой создания на добровольных началах временных или постоянных эколого-экспертных коллективов общественных организаций или других общественных формирований.

Другие экологические экспертизы могут осуществляться по инициативе заинтересованных юридических и физических лиц на договорной основе со специализированными эколого-экспертными органами и формированиями.

Примерный договор о предоставлении эколого-экспертных услуг утверждается Министерством охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины.

Источник: https://buymore.pro/article/zdorove/530/environmental-assessments

Понятие, виды и принципы экологической экспертизы

Цель экологической экспертизы
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Споры по недвижимости » Экологическое право » Понятие, виды и принципы экологической экспертизы

Экологическая функция государства заключается в обеспечении безопасности природной среды.

В процессе исполнения данной функции государственные органы применяют в своей деятельности различные способы и методы. К ним относится и экологическая экспертиза, как превентивная мера, позволяющая избежать нанесения значительного ущерба экологии.

В настоящей статье рассмотрены понятие, виды и принципы экологической экспертизы.

Понятие экологической экспертизы дается в ст. 1 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 N 174-ФЗ.

Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

Цель проведения экспертизы прописана в данной норме и заключается в предотвращении негативного воздействия вышеуказанной деятельности на окружающую среду.

Экологическая экспертиза, как вид государственного контроля, позволяет установить следующие моменты:

  • имеются ли противоречия между намечаемой деятельностью и действующим экологическим законодательством;
  • соответствует ли деятельность всем требованиям нормативно-правовых актов в сфере охраны окружающей среды и гарантируется ли безопасность;
  • оценено ли всесторонне воздействие планируемой деятельности на природу и население;
  • допустимо ли реализовывать деятельность, которая является объектом исследования;
  • насколько полно предусмотрены меры для предотвращения нанесения вреда окружающей среде.

Таким образом, основное значение экспертизы заключается в получении ответа на вопрос: возможно ли реализовать проект с учетом безопасности и его соответствия экологическому законодательству.

Виды экологической экспертизы

Выделяют следующие виды экологической экспертизы:

  • — федеральная;
  • — региональная;
  • ведомственная;
  • научная;
  • коммерческая.

Ведомственная экологическая экспертиза может быть инициирована ведомством, если в дальнейшем потребуется представить документацию для экспертизы государственного уровня.

Научная – назначается отдельными учеными, учреждениями научного профиля или вузами и носит информационный характер.

Коммерческая – проводится по инициативе организации или учреждения с целью получения предварительных выводов о безопасности намечаемой деятельности. 

Принципы проведения экологической экспертизы

Для получения наиболее полных, обоснованных и точных выводов участники экологической экспертизы  при проведении исследования должны руководствоваться следующими принципами:

  • 1. Принцип презумпции потенциальной опасности для экологии намечаемой деятельности означает, что эксперты должны исходить из того, что данная деятельность может нанести вред окружающей природной среде. В связи с этим, экспертам предстоит выявить всевозможные виды потенциального вредного воздействия и установить его масштабы. Исходя из полученных данных, они должны предложить меры по охране природной среды от выявленного вредного воздействия, а также рекомендовать способы рационального использования природных ресурсов.
  • 2. Принцип обязательного проведения экологической экспертизы до начала деятельности по реализации объекта, если в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» данный объект подлежит государственной экологической экспертизе. Принцип предварительности экспертизы решению о реализации её объекта означает, что заказчик до проведения исследования не имеет права принимать решение об осуществлении планируемой деятельности и заниматься такой деятельностью. Специально уполномоченные органы в отношении объектов, перечисленных в законе, обязаны организовывать и проводить экологические экспертизы. Отказ заказчику в проведении экспертизы такого объекта является незаконным.
  • 3. Принцип комплексности оценки воздействия на окружающую среду проверяемой деятельности и последствий означает обязанность экспертов изучить всесторонне виды и масштабы предполагаемого воздействия на окружающую среду. Хотя принцип распространяется как на государственную, так и общественную экологическую экспертизу, но, в первую очередь, данное требование адресовано органам и комиссиям первой.
  • 4. Принцип достоверности и полноты информации, предоставляемых экспертам, адресован заказчику и обязывает его представить на экспертизу не искаженную и не вызывающую сомнений информацию, соответствующую требованиям законодательства, учитывая все особенности объекта,  в объеме, достаточном для того, чтобы выполнить требования закона об охране окружающей среды. Полной считается информация об объекте, которой может и должен обладать заказчик, планирующий осуществление данной деятельности, с учетом соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды. Также при предъявлении требования о полноте предоставления информации необходимо учитывать действующее законодательство ( Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне»; Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»). Эксперт государственной экологической экспертизы обязан обеспечить конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу. Достоверность и полнота информации – важнейший элемент проведения данной процедуры, поэтому, если данный принцип не соблюден, экспертиза не проводится.
  • 5. Принцип независимости экспертов при осуществлении своих полномочий закрепляет противоправность вмешательства в работу эксперта, которую он выполняет в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе, техническим заданием на проведение экологической экспертизы либо указанием экспертной комиссии, руководителем группы. Выводы эксперта не могут быть продиктованы кем-либо или навязаны ему, он свободен в своих оценках.
  • 6. Принцип научной обоснованности и объективности заключений экологической экспертизы. Принцип научной обоснованности означает, что изложенные в заключении выводы экспертов должны быть научно аргументированными, то есть соответствовать законодательству в области охраны окружающей среды, содержать собственные научные утверждения, ссылки на позиции и труды авторитетных ученых. Принцип объективности заключения экспертизы предполагает беспристрастную и непредвзятую оценку объекта, представленного на экспертизу.
  • 7. Принцип законности – базовый принцип проведения экологической экспертизы. Так как именно соблюдение данного принципа обеспечивает юридическую силу заключения данного исследования. Заказчик, занимаясь планированием и проектированием будущей деятельности, обязан соблюсти все требования действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования. В дальнейшем, эксперты, проводящие экспертизу, при соответствии планируемой деятельности законодательству, принимают положительное решение о реализации проекта. В случае, когда выявлены нарушения экологических требований, они должны быть отображены в заключении, с четким разъяснением, в чем именно проявилось несоответствие. Государственный орган, принимающий решение по конкретному объекту экспертизы, обязан опираться на мнение экспертов. В такой ситуации уполномоченный государственный орган не вправе дать разрешение на реализацию объекта, так как не имеет законного основания и может быть оспорено в суде. Положительное решение в подобном случае свидетельствует о том, что не реализуется конституционное право граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
  • 8. Принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения при проведении экологической экспертизы. Принцип гласности устанавливает обязанность субъектов экологической экспертизы выполнять требования законодательства об информировании заинтересованных сторон о проводимой процедуре, участии общественных организаций (объединений), учета общественного мнения. Несоблюдение данного принципа является правонарушением и, соответственно, основанием для привлечения виновных лиц к ответственности. Сущность гласности проявляется в информировании граждан, общественных организаций, государственных органов и населения в целом по организации экологической экспертизы. Информация должна быть направлена на удовлетворение потребностей общества – защита права на благоприятную окружающую среду, принятие решения о проведении экспертизы, сообщение о результатах.
  • 9. Принцип ответственности за процесс проведения экспертизы и её качество направлен на всех участников экспертизы. Он гарантирует, что участники государственной экологической экспертизы понесут предусмотренную законодательством РФ ответственность в случае несоблюдения ими принципов и порядка проведения экспертизы.

Данные принципы экологической экспертизы гарантируют, что эксперты будут обеспечены информацией в достаточном объеме, чтобы обнаружить все возможные виды вредного влияния намечаемой деятельности, либо, наоборот, будут установлены признаки безопасности подобной деятельности для окружающей среды. Поэтому соблюдение перечисленных принципов всеми участниками экологической экспертизы имеет основополагающее значение.

сроки проведения государственной экологической экспертизы

Илона25.09.2018 14:08

Здравствуйте! Согласно п. 4 ст. 14 ФЗ  «Об экологической экспертизе» срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом. 

Киндин Андрей Сергеевич25.09.2018 18:27

Задать дополнительный вопрос

Согласен с коллегой,ознакомьтесь с данной статьей.

Миронов Александр Константинович26.09.2018 07:21

Задать дополнительный вопрос

Также вам будут полезны следующие статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/ekologicheskoe-pravo/ponyatie-vidy-i-principy-ekologicheskoj-ekspertizy.html

Принципы экологической экспертизы

Согласно Федеральному закону «Об экологической экспертизе» такая экспертиза основывается на принципах:

  • презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
  • комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и ее последствий;
  • обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
  • достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
  • независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
  • научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
  • гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
  • ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности означает, что при оценке материалов, являющихся объектом экологической экспертизы, эксперты должны исходить из того, что реализация соответствующей деятельности может влечь вредные воздействия на окружающую природную среду. Исходя из этой презумпции, перед лицами, участвующими в процессе экологической экспертизы, стоит первоочередная задача выявить все потенциальные виды и масштабы таких воздействий.

Принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы адресован заказчику планируемой деятельности и органам государственной экологической экспертизы.

Для заказчика это означает, что он не вправе принять решение о реализации планируемой деятельности и осуществлять ее, не представив материалы на государственную экологическую экспертизу.

Для уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы из этого принципа вытекает обязанность принять на экспертизу материалы, организовать и провести государственную экологическую экспертизы.

Принцип комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и ее последствий обязывает органы и комиссии государственной экологической экспертизы оценить полноту видов и масштабов воздействий на природную среду в процессе реализации объекта экспертизы.

Принцип обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы обязывает субъектов эколого-экспертного процесса обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей природной среды, устанавливаемых на уровнях, безопасных для здоровья человека, объектов животного и растительного мира, правовых экологических требований к размещению, проектированию, строительству, эксплуатации объектов, влияющих на состояние природной среды, и, в конечном счете, права каждого на благоприятную окружающую среду.

Принцип достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу обязывает заказчика обеспечить представление на экологическую экспертизу достоверной и полной информации об объекте экспертизы.

Принцип независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы означает, что никто не вправе вмешиваться в работу эксперта, выполняемую в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе, техническим заданием на ее проведение, задачами, поставленными перед экспертом руководителем экспертной комиссии или руководителем группы. В соответствии с этим принципом эксперт свободен в оценках экспертируемого объекта и выводах по нему.

Принцип научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы указывает на то, что заключения экологической экспертизы должны быть научно обоснованными, а содержащиеся в них суждения и выводы должны быть научно аргументированными.

Заключения экологической экспертизы должны быть объективными. Объективность в данной области проявляется в непредвзятой, беспристрастной оценке объекта экологической экспертизы и подготовке включаемых в заключения выводов по нему каждым участником эколого-экспертного процесса и комиссией в целом.

принципа законности заключений экологической экспертизы означает, что если в процессе проведения государственной экологической экспертизы объекта эксперты устанавливают, что планируемая деятельность соответствует экологическим требованиям, это дает им основание принять решение о допустимости реализации объекта. Если заказчиком не выполнены (не соблюдены) экологические требования, то комиссия не вправе допустить реализацию объекта; другими словами, комиссия не вправе дать положительное заключение. Если же такое заключение все же дается, то это служит основанием для вывода о нарушении принципа законности при проведении государственной экологической экспертизы.

Принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения устанавливает обязанность других субъектов эколого-экспертного процесса выполнить требования законодательства в области экологической экспертизы относительно информирования заинтересованных сторон о проводимой экологической экспертизе, участия о ней общественных организаций (объединений), учета общественного мнения при проведении экологической экспертизы. Невыполнение ими этой обязанности является правонарушением и соответственно основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.

Принцип ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы означает, что в случае невыполнения ими требований организации и проведения экспертизы, они будут нести ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Последовательное соблюдение названных принципов в процессе организации и проведения государственной экологической экспертизы — важнейшее требование и условие эффективности экспертизы в обеспечении реализации экологического права. На практике в связи с соблюдением этих принципов возникает немало проблем.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/ponyatie-vidi-i-printsipi-ekologicheskoy-ekspertizi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.