Бюджетная система Российской Федерации

Бюджетное устройство РФ: понятие, элементы

Бюджетная система Российской Федерации

Бюджетное устройство определяет организацию бюджетной системы, взаимоотношения ее звеньев, правовые основы функционирования бюджетов, их состав и структуру, процедурные вопросы формирования и использования бюджетных средств.

В соответствии с Разделом I БК РФ к элементам бюджетного устройства Российской Федерации относятся:

  1. Бюджетная система Российской Федерации;
  2. Бюджетная классификация Российской Федерации;
  3. Принципы бюджетной системы Российской Федерации.

Некоторые авторы (см., напр., Комягин Д. Л., Хрешкова В.В. Бюджетное право России: Альбом схем: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Козырина. — М., 2011.) не включают Бюджетную классификацию РФ в бюджетное устройство РФ, что мне представляется не совсем верным.

Бюджетная система РФ

Ст. 6 БК РФ определяет, что бюджетная система Российской Федерации — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Схемы организации бюджетной системы в зависимости от государственного устройства:

  1. в государствах с унитарной формой правления — из двух звеньев (уровней):
    • центрального бюджета и
    • местных бюджетов;
  2. в государствах с федеративной формой правления — из трех звеньев (уровней):
    • федерального бюджета,
    • бюджетов субъектов Федерации и
    • местных бюджетов.

В соответствии со ст.  10 БК РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

  1. первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  2. второй уровень — бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. третий уровень — местные бюджеты, в том числе:
    • бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    • бюджеты городских и сельских поселений.

Все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации являются автономными и самостоятельными (каждый бюджет имеет свои источники доходов и расходов). Однако при необходимости в Бюджетном кодексе РФ предусмотрено составление консолидированного бюджета.

Подробнее о консолидированном бюджете

Консолидированный бюджет — это свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами (ст. 6 БК РФ).

Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме:

  • федеральных законов — Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • законов субъектов РФ — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований — местные бюджеты.

Особое внимание следует обратить на такой элемент бюджетной системы, как бюджеты государственных и территориальных внебюджетных фондов. В качестве таковых законодатель относит их к первому и второму уровням бюджетной системы соответственно.

Однако фактически бюджеты внебюджетных фондов не входят в состав бюджетной системы Российской Федерации, так как:

  • бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются отдельными федеральными законами на федеральном уровне и законами субъектов РФ в отношении территориальных внебюджетных фондов (ст. 184.2 БК РФ);
  • бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов также имеют форму закона — закона субъекта Российской Федерации.

Часть 10 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Федерации не допускается.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Бюджетная классификация РФ

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ осуществляются Министерством финансов РФ.

Состав бюджетной классификации РФ

Бюджетная классификация РФ включает:

  1. классификацию доходов бюджетов;
  2. классификацию расходов бюджетов;
  3. классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  4. классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления).

Принципы бюджетной системы РФ

Бюджетная система РФ основана на принципах:

  • единства бюджетной системы РФ;
  • разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;
  • самостоятельности бюджетов;
  • равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
  • полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • сбалансированности бюджета;
  • результативности и эффективности использования бюджетных средств;
  • общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  • прозрачности (открытости);
  • достоверности бюджета;
  • адресности и целевого характера бюджетных средств;
  • подведомственности расходов бюджетов;
  • единства кассы.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/biudzhetnoe-ustroystvo-rf-ponyatie-elementi

Бюджетная система РФ (стр. 1 из 21)

Бюджетная система Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Учебное пособие

Йошкар-Ола

2005
оглавление

Предисловие

Введение

разделов дисциплины

1. Экономическое содержание бюджета

1.1. Понятие, сущность и задачи бюджета

1.2. Экономическая роль государственного бюджета

2. Бюджет и бюджетное устройство РФ

2.1. Принципы бюджетного устройства в РФ

3. Стадии бюджетного процесса

3.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс

3.2. Составление проектов бюджетов

3.3. Исполнение бюджетов

3.4. Составление отчетов об исполнении бюджетов

и их утверждение

4. Межбюджетные отношения

5. Бюджетная политика государства

5.1. Основные направления бюджетной политики государства

5.2. Бюджетный федерализм. Проблемы и перспективы

6. Реформирование бюджетного устройства РФ

6.1. Основные направления бюджетной реформы

6.2. Увеличение доходной базы бюджета

6.3. Реструктуризация бюджетных расходов

6.4. Совершенствование бюджетных процедур в области

ценных бумаг

6.5. Реформирование межбюджетных отношений

7. Бюджетная система Российской Федерации

7.1. Региональные бюджеты

7.2. Бюджеты муниципальных образований

8. Структура доходов бюджета РФ

8.1. Налоговые доходы бюджета

8.2. Неналоговые доходы бюджета

8.3. Основы планирования поступлений доходов в бюджет

9. Расходы бюджета и бюджетный дефицит

9.1. Проблемы управления бюджетным дефицитом

и государственным долгом

10. Органы бюджетного контроля

10.1. Задачи органов бюджетного контроля

10.2.Ведомственный контроль

11. Казначейство Российской Федерации

12. Бюджетное устройство и бюджетная система

зарубежных стран

12.1.Бюджетное устройство унитарных государств

12.2.Бюджетное устройство федеративных государств

Заключение

Глоссарий

Библиографический список

предисловие

Бюджетное устройство Российской Федерации – это основа государственного управления страны. Знание его основ, а также понимание главных законодательных актов Российской Федерации – Бюджетного кодекса и законов о межбюджетных отношениях, структуры и принципов бюджетной системы необходимо студентам всех экономических специальностей.

Данное учебное пособие предназначено и для изучения дисциплины «Бюджетная система Российской Федерации» студентами специальности 060400, и для изучающих дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит», «Финансы и кредит» специальностей 06100, 061000, 061500 и др.

В учебном пособии раскрыты основные аспекты формирования бюджетной системы Российской Федерации, принципы межбюджетных отношений и специфика бюджетов на федеральном, региональном уровнях и бюджетов муниципальных образований. Обоснована необходимость бюджетной реформы.

и структура учебного пособия соответствует программе изучения курса, помогают глубже понять и усвоить изучаемые предметы.

Введение

Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы живущего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений.

Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы.

И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

Процесс преобразования бюджетной системы – сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее начало ему уже положено. От успешного его завершения зависит будущее всей российской экономики.

Учебное пособие побуждает студентов к размышлениям над сутью межбюджетных отношений, учит находить эффективные решения проблем финансирования бюджетов, анализировать состав и структуру бюджетных доходов и расходов, давать оценку макроэкономическим процессам в обществе и государстве.

1. Экономическое содержание бюджета

Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является бюджет.

Государственный бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задачи и функций государства и местного самоуправления.

Государственный бюджет является основным финансовым планом государства и дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий.

Бюджет выполняет следующие задачи:

— перераспределение ВВП;

— государственное регулирование и стимулирование экономики;

— финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства;

— контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Функции бюджета во многом схожи с функциями финансов.

Накопительная (фискальная) функция означает аккумуляцию налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты трех уровней (доходы бюджетов).

Распределительная функция проявляется через планирование и осуществление расходов бюджетов.

Регулирующая функция – это организация межбюджетных отношений.

Контрольная функция – проверка исполнения бюджетов всех уровней и соблюдение правовых норм межбюджетных отношений.

1.1. Понятие, сущность и задачи бюджета

Бюджет (англ. budget — «денежная сумка») — роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи на определенный срок. Государственный бюджет обычно составляется на год.

С одной стороны, бюджет — это совокупность, масса финансовых ресурсов, средств, ко­торыми располагает любой экономический субъект, будь то государство, территория, предприятие или семья.

С другой стороны, это соотношение между доходами и расходами эко­номического субъекта, баланс его денежных средств, характеризующий соответствие их поступления и расходования в течение определенного периода, чаще всего одного года.

Иначе говоря, бюджет определяет и содержимое «денежной сумки», наличие в ней денежных средств или их дефицит, и динамику ее наполнения и расходования, каналы прихода и рас­хода денег, соотношение между доходами и расходами.

Бюджеты и бюджетное регулирование существуют в любой социально-экономической системе, они присущи экономике как рыночного, так и нерыночного типа. Однако характер бюджетного устройства, способы формирования, утверждения, исполнения бюджетов обладают принципиальными различиями. В особенности это касается государственного бюджета.

В централизованной экономике бюджет целиком подчинен государственному эко­номическому плану, следует из него и не имеет сколько-нибудь важного самостоятельного значения.

Такой подход на государственном уровне следует из господствующей в планово-распорядительной экономике тенденции придания главенствующей роли материально-вещественным факторам и второстепенной — финансовым.

Важнейшим инструментом государственного регулирования экономических процессов, решения социальных, политических, производственных, экологических задач в условиях рынка выступает бюджетный механизм.

Именно путем перераспределения ва­лового внутреннего продукта и национального дохода государство стремится достичь созда­ния такой структуры общественного производства и народнохозяйственных пропорций, ко­торые адекватны рыночному механизму хозяйствования. Посредством бюджетного меха­низма возможно воздействие государства на развитие таких макроэкономических процессов, как экономический подъем страны, укрепление социальной сферы, ускорение темпов науч­но-технического прогресса, коренное переоснащение материально-технической базы произ­водства, развитие инновационных процессов, снижение уровня безработицы и увеличение занятости.

Развитие бюджетного механизма в условиях рынка должно происходить в направлении все более эффективного влияния бюджета на хозяйственную конъюнктуру и уровень деловой активности предпринимателей,демонополизации экономики, развитие её частного сектора, приватизацию производства и др.

Посредством таких финансовых рычагов, как налоги, государственные инвестиции, бюджетные кредиты, объемы бюджетного финансирования создаются предпосылки для влияния государства на различные стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению основных производственных фондов, развитию АПК, инфраструктуры общественного производства, созданию нового механизма финансирования науки, здравоохранения, культуры, совершенствованию государственной системы подготов­ки и переподготовки кадров, развитию структуры рабочих мест на рынке труда.

Источник: https://mirznanii.com/a/234403/byudzhetnaya-sistema-rf

Бюджетное устройство Российской Федерации

Бюджетная система Российской Федерации

В БК РФ нет как такового определения бюджетного устройства в нашей стране.

Раздел I «Бюджетное устройство Российской Федерации» в своем составе имеет несколько глав, относящихся к этому вопросу/

Бюджетное устройство РФ может определяться устройством государства, что закрепляет Конституция РФ. В единых унитарных государствах бюджетное устройство всегда отличается от состава бюджета федеративных стран.

Замечание 1

Бюджетное устройство России — более широкое понятие, чем ее бюджетная система. Это обусловлено тем, что оно способно определять организацию, отношения между элементами бюджетной системы, правовые основы работы бюджетов, их структуру, составные части, проблемы формирования и использования.

По статье 6 бюджетная система России базируется на экономических отношениях и устройстве государства. Она состоит из совокупности федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджета государственных внебюджетных фондов, которые регулируются законодательством РФ.

Состав бюджета Российской Федерации

Ст. 10 БК РФ устанавливает, что в состав бюджета РФ включены:

  • федеральный бюджет и внебюджетные фонды государства со своими бюджетами;
  • бюджеты субъектов государства и территориальные внебюджетные фонды с собственными бюджетами;
  • местный бюджет, включая бюджет муниципалитетов, городов, внутригородских муниципальных образований (города федерального значения);
  • бюджет городов и сельских поселений.

роль бюджетной системы состоит в создании финансовой базы для работы государственных органов и органов местного самоуправления.

В качестве формы перераспределения общественных финансов бюджетная система может являться финансовой базой для функционирования любого уровня государственной власти и местного самоуправления РФ, источником финансирования работы муниципальных и государственных органов, основной функцией которых считается реализация в жизнь основных положений Конституции РФ.

Статья 11 БК РФ гласит, что правовую форму бюджетов можно отнести к составляющим элементам бюджетного устройства. Разработка и утверждение любых типов бюджетов происходит в виде федеральных законов, бюджетов различных уровней, местных бюджетов в виде муниципальных правовых актов представительного органа муниципальных образований.

Замечание 2

Основным элементом бюджетного устройства считается финансовый год, соответствующий календарному году (в соответствии со статьей 12 он длится с 1 января по 31 декабря).

Принципы бюджетного устройства

Построение бюджетной системы происходит в соответствии с определенными принципами, которые представляют собой основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, определяющие работу бюджетной системы и правоотношений, связанных с ней.

Принципы бюджетной системы закрепляет статья 28 БК РФ, они включают:

  • единый характер;
  • разграничение, полное отражение источников, доходной и расходной части финансирования дефицита между бюджетами;
  • самостоятельность каждого бюджета;
  • равенство в бюджетных правах как субъектов, так и муниципальных образований РФ;
  • сбалансированность;
  • единство кассы;
  • эффективность и результативность в процессе использования средств бюджета;
  • общее (совокупное) покрытие расходной части бюджетов;
  • прозрачность (открытость), высокая степень достоверности;
  • целевой и адресный характер средств бюджета;
  • подведомственность расходной части.

Бюджетная классификация группирует доходную, расходную часть бюджета, источники финансирования дефицита. Она применяется в ходе создания и исполнения самих бюджетов, формирования бюджетной отчетности, предназначенной для сопоставления элементов бюджета (статья 18).

Структура кодов бюджетной классификации, принципы назначения, присвоение кодов составным элементам бюджетной классификации, — едины для всех бюджетов страны, их определяет Минфин России.

Бюджетная классификация состоит из:

  • классификации доходной, расходной части бюджетов;
  • источников финансирования бюджетного дефицита;
  • операций публичных правовых образований.

Приказом Минфина России от 21.12.11 г. № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения классификации бюджетов РФ» были сформированы правила  использования бюджетной классификации всеми субъектами бюджетного процесса любого уровня, включая правила использования классификации операций сектора управления государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями РФ.

Вывод

Элементы бюджетного устройства РФ включают бюджетную систему, принципы системы бюджетов, бюджетную классификацию, правовые формы бюджетов, категорию финансовый год.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/finansovoe-pravo/bjudzhetnoe-ustrojstvo-rf/

Бюджетная система РФ

Бюджетная система Российской Федерации

Бюджетный Кодекс регламентирует работу всей бюджетной системы нашего государства. Под бюджетом имеется ввиду пополнение и расход госфонда денег, которые идут на обеспечение функционирования госорганов федерального и местных уровней.

Бюджет регулируется различными правовыми нормами и совмещает в себе бюджеты остальных структур и уровней власти, из которых устроена страна. Он представляет целевой  экономическо-финансовый план страны на один год, имеющий законную силу.

После составления бюджет  утверждается на нескольких уровнях, а затем подписывается президентом и вступает в силу. Таким образом, госбюджет является важной составляющей всех экономических, финансовых госпроцессов.

Бюджетная система

Наша БС имеет три ступени:

  • Федеральная ступень. Сюда относится госбюджет, внебюджетных учреждений и госфондов.
  • Региональные бюджеты и бюджеты субъектов.
  • Местные/городские/сельские.

Бюджет РФ является основным звеном всей БС страны.

В нем отражаются все госресурсы, выражающие экономические процессы, способы образования и применения средств финансовых фондов, мобилизуются ресурсы предприятий и доходы граждан.

Полученные средства идут на повышение обороноспособности государства, обслуживание госорганов, создание госрезервов, оказанием денежной поддержки регионов и местных субъектов, погашение гос.долга страны.

Среди функций бюджета можно выделить следующие:

  • Распределение ВВП и нацдохода.
  • Стимулирование и контролирование экономики страны.
  • Финансирование социальной политики.
  • Контроль за использованием бюджетных денег.

Таким образом, бюджет формирует рациональный процесс общественного производства, способствует эффективному использованию госсредств, является центральным компонентом экономического прогресса, оказывает влияние на хозяйствующие отрасли. Вся работа БС регламентируется единой законно-нормативной базой.

Принципы БС РФ

  • Единство. Вся политика, отчетность, законодательство, денежная системы и проч. работают на единых принципах и обеспечиваются единым законодательством.
  • Сбалансированность. Объем поступлений должен примерно совпадать с объемом расходов.

    Все бюджеты закладываются именно по такому принципу, без превышения одной статьи над другой.

  • Самостоятельность. Каждый бюджет имеет свои источники пополнения, а средства расходуются по своему усмотрению. Дефицит также финансируется по усмотрению субъекта.

    Все движения регламентируются и контролируются госорганами.

  • Достоверность. Все показатели являются истинными, адекватными, соответствующими экономическому состоянию.
  • Полнота. В бюджете в полной мере отражены все доходы и расходы.

    Собранные деньги идут на целевые нужды. Закон публикуется в открытых СМИ.

Кто и как принимает бюджет страны?

Правительство вносит в Госдуму бюджетопроект на будущий  год до 1 октября текущего года, согласно посланиям президента. Дума в трех чтения обсуждает основные параметры, предлагает изменения. Если бюджетопроект будет отклонен, то формируется согласовательная комиссия. После окончательного утверждения Думой, проект передается в Совет Федерации, а затем подписывается президентом страны.

Статьи

Статьи всех бюджетов состоят из доходов и расходов.

Доходы разделяются на неналоговые и налоговые. К налоговым относятся:

  • Госпошлины.
  • Налоговые сборы.
  • Таможенные платежи и сборы.

К неналоговым относятся:

  • Прибыль от продажи/использования госимущества.
  • Доходов унитарных учреждений.
  • От внешнеэкономической деятельности.
  • Продажи госзапасов резервов.

Полученные средства расходуются на:

  • Работу судебной системы страны.
  • Международную деятельность.
  • Нацоборону и повышение нацбезопасности.
  • Финансирование научных процессов.
  • госорганов.
  • Поддержку госпроектов
  • Ликвидацию ЧС и бедствий федерального масштаба.
  • Погашение госдолга.
  • Выплаты пенсий, пособий и проч.

Профицит и дефицит

Эти явления могут характерными для любой БС.

Профицит проявляется тогда, когда поступления будут превышать расходы. Такое явления встречается крайне редко, однако, его можно было наблюдать, когда цена за нефть была свыше 100 долл. за баррель.

Нефтедоллары быстро пополнили запасы. Чтобы сократить профицит, государство может: уменьшить продажи госимущества, перенаправить деньги на погашение долговых обязательств, увеличить расходные статьи.

Дефицит проявляется тогда, когда расходы превышают поступления. В мире считается нормой, если объем дефицита не превышает 3% от ВВП.

Если в бюджет закладывается дефицит, то одновременно прописываются статьи его финансирования, в число которых входят: кредиты банковских учреждений, других государств, международных компаний, госзаймы путем выпуска ц/б, реорганизация налоговой системы, усиление контроля за расходными операциями, уменьшение объема дотаций, сокращение системы социальных льгот.

В РФ дефицит бюджета федерации не должен быть больше ВВП на 4,7%. Дефицит бюджетов субъектов не должны превышать 15% доходов.

Источник: https://investor100.ru/byudzhetnaya-sistema-rf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.